Получение номеров в ГИБДД
Где получить номера на авто?
Как и все процедуры, связанные с оформлением документов на транспортное средство, получить свидетельство о регистрации ТС и регистрационные знаки на него можно в подразделение ГИБДД.
Однако нельзя просто прийти и зарегистрировать автомобиль. Существует регламент, который требует предварительной записи на прием в МРЭО.
Как записаться на прием в структурное подразделение?
Записаться на прием в отделение ГАИ можно несколькими способами. Первым и самым привычным является запись непосредственно в самом структурном подразделении. Заполнить заявление также можно на портале госуслуг. Стоить отметить, что данный способ активно набирает популярность среди жителей крупных городов, ведь прибегнув к вышеупомянутому сайту, автолюбитель экономит время и, что немало важно, деньги. Портал государственных услуг предлагает 30% скидку на оплату госпошлины путем безналичного расчета.
Третьим способом выступает подача заявки на прием через официальный сайт ГИБДД. Поскольку воспользоваться им можно посредствам «всемирной паутины», данный вариант также позволяет сэкономить драгоценное время.
Как записаться через портал госуслуг?
Если владелец авто решил воспользоваться порталом госуслуг для заполнения заявления на получения номеров на новый автомобиль, для начала ему необходимо зарегистрироваться на сайте.
Если у автолюбителя уже есть личный аккаунт, тогда ему остается только найти на главной странице иконку с изображением синего автомобиля и перейти по ней в мир государственных услуг, предоставляемых владельцам авто. Далее водителю необходимо выбрать раздел «Регистрация транспортного средства», где в дальнейшем автовладельцу и предстоит заполнить заранее скачанный бланк заявления. Для этого понадобятся следующие документы:
- паспортные данные гражданина РФ
- документ, удостоверяющий права на собственность транспортным средством
- паспортные данные ТС
- страховку на авто (ОСАГО)
- нотариально заверенную доверенность в случае нехватки времени на регистрацию у собственника
Заполнив заявление, автовладельцу необходимо определиться с более удобной датой и временем для визита в структурное подразделение, также предварительно указанной водителей.
На карте, представленной ниже, можно ознакомиться с детальным расположением МРЭО
Просмотреть адресные данные и контактные номера телефонов структурных подразделений можно в следующей таблице:
Название | Адрес | Район | |
МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | Шоссе Революции, д.85 | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1) | п. Парголово, Горское шоссе, д.4. лит. “Ж” | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО ГИБДД №17 ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | Лабораторный пр., д.24 | обслуживает Калининский район* | |
МРЭО №1 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | 3-й Верхний переулок, д.5, лит. “Т” | обслуживает Выборгский район* | |
МРЭО №1 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1) | Северный пр., д.7/1, лит.”А” | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №14 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | ул. Новгородская, д.13 “З” | обслуживает Центральный район* | |
МРЭО №14 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1) | ул. Красного Текстильщика, д.10-12, лит. “Д” | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №17 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1) | пр. Руставели, д.46, корп.1 | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №2 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | п. Стрельна , ул. Фронтовая, д.7 | обслуживает г. Ломоносов, Петродворцовый, Красносельский районы* | |
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 2) | п.Шушары, Московская славянка, д.17 “А”, лит. “В”. | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | Московское шоссе, д.16, корп.1 | обслуживает Московский район* | |
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1) | Колпино, Заводской проспект, д.56 | обслуживает Колпинский, Пушкинский, Павловский районы* | |
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 3) | ул. Черниговская, д.14 “И” | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №3 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 4) | ул. Кубинская, д.77, лит. “А” | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 2) | ул. Седова, д.13 | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
пр. Обуховской Обороны, д.137 | обслуживает Невский район* | ||
МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1) | пр. М.Блюхера, д.60 | обслуживает Красногвардейский район* | |
МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 3) | ш. Революции, д.114, лит.А | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №4 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 4) | Дальневосточный пр. , д.41, лит. “Б” | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №5 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | наб. реки Мойки, д.110 | обслуживает Адмиралтейский район* | |
МРЭО №5 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1) | Трамвайный пр., д.18 “А” | обслуживает Кировский район* | |
МРЭО №5 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 2) | Пр. Народного Ополчения, д.2А. | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №6 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 2) | Шкиперский проток, д.14, корп.1 | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №6 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 3) | Ул. Оптиков, д.4, корп. 2, лит.А. | все районы Санкт-Петербурга и Ленинградской области* | |
МРЭО №6 ГИБДД ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | ул. Земледельческая, д.5А | обслуживает Приморский, Курортный, Кронштадтский районы* | |
МРЭО №6 ГИБДД ГУ МВД РФ по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (филиал 1) | В.О., 4 линия, д.61. | обслуживает Василеостровский и Петроградский районы* | |
МРЭО №7 ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | ул. Салова, д.66, корп.2 | обслуживает Фрунзенский район* |
Как записаться на прием через сайт ГИБДД?
Поскольку действующим законодательством предусмотрено наличие официального сайта для каждого структурного подразделения, то оставить заявку на прием можно на портале ГИБДД, подходящего водителю для посещения.
Автолюбителю понадобится:
- заполнить поля, предназначенные для внесения личной информации
- указать выбранную дату приема
- внести сведения о фактическом месте проживания
- оставить номер контактного телефона
После того, как вышеперечисленные данные будут внесены и отправлены, они поступят на рассмотрение в Госструктуры. Если все поля были заполнены корректно, по номеру, указанному в бланке, с владельцем авто свяжется инспектор автоинспекции и сообщит о дальнейших действиях водителя.
Как проходит получение номеров в ГИБДД?
В выбранный день и время автовладелец должен явиться в подразделение ГИБДД и предоставить оригиналы документов, указанных им в заявлении. Также водитель должен иметь при себе заявление и квитанцию об оплате госпошлины. Если автолюбитель воспользовался интернетом для заполнения заявки и оплаты стоимости процедуры, то и бланк, и квитанция должны быть предварительно распечатаны.
Процесс постановки авто на учет предполагает проверку документов на достоверность, осмотр тс на предмет совпадения номеров двигателя «под капотом» и в паспорте автомобиля, а также выдачу свидетельства о регистрации автомобиля и номерных знаков.
Как ускорить процедуру получения номерных знаков?
Хранение номеров в ГИБДД в 2022 году
Как в 2022 году сохранить автомобильные номера? Вот основные правила существующие на сегодня.
- Пластины номеров не нужно сдавать в ГИБДД, они хранятся у вас дома
- Присвоение госномера с хранения, только если регион номеров совпадает с вашей пропиской
- Сдать номера на хранение можно в любом ГИБДД РФ
- Присвоить номера с хранения можно в любом ГИБДД РФ
Watch this video on YouTube
Как сдать номера на хранение?
Записаться в ГИБДД, приехать с документами (список ниже) – все заявления подготовит инспектор, нужно только расписаться – знаки сохранены. Подать заявление о сохранении номеров можно на всей территории России, если автомобиль зарегистрирован за вами, осмотр на площадке не потребуется.
Документы для сохранения номеров
- ПТС
- Свидетельство о регистрации
- Паспорт
ОСАГО при сдаче номеров на хранение не требуется.
Справок, что сдали номера на сохранение не дают, поэтому как минимум сфотографируйте заявление, которое будете подавать, чтобы у вас остался номер и дата подачи – потеря информации о сохраненном номере в нашей практике не встречалась, но лучше перестраховаться.
Помощь в перевесе номеров – Москва
Перевесь номера со старой машины на новую! Специальная цена: 14000 16000Р
Пошлины включены! 100% официально. Оплата после сохранения.
Это еще проще, чем сдать. Номера можно получить (присвоить) в любом отделение на территории России. Приезжайте в ГИБДД на машине, с собой понадобятся документы о покупке, полис ОСАГО, ПТС + пластины номеров которые будете устанавливать на автомобиль. При подаче документов сообщите, что у вас сохранены знаки – в остальном, обычная постановка на учет.
Срок хранения номеров ровно 1 год. Продлить хранение можно только через получение знаков на автомобиль и повторное сохранение.
Согласно приказу (ПРИКАЗ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399), если последний день срока хранения приходится на нерабочий день подразделения в котором находятся знаки, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. (но лучше не рисковать и не приходить в последний день, человеческого фактора никто не отменял).
Как таковая, стоимость услуги сохранение номера в ГИБДД отсутствует или можно сказать она бесплатна. Но у вас возникнут следующие дополнительные расходы в отличии от просто получения новых знаков.
- Пошлина при сохранении номеров (850 руб)
- Новые знаки на машину взамен сохраненных (2000 руб)
- Пошлина при получении номеров с хранения (850 руб)
По новым правилам номера на машине должны совпадать с регионом прописки владельца, отсюда возникла проблема перевеса номеров при не совпадающей прописки. Как же быть?
- Вы можете сдать на хранение номера на 1 год, взамен вам выдадут знаки в соответствии с регионом прописки. Получить с хранения получится только если у вас появится в течении года прописка совпадающая с регионом номеров.
- Если перспектив прописаться в регионе соответствующему номерам нет в ближайший год, то можно продать госномера – нужно сначала совершить сделку по продаже своей машины с красивыми номерами, покупатель поставит на учет, сохранит номера и продаст вам обратно (так займется 3 дополнительных поля в ПТС, плюс в автоистории машины появится дополнительный собственник, что возможно негативно скажется при продаже)
- Получить номера с хранения по временной регистрации – если нет прописки совпадающей с регионом номеров, нужно иметь официальную временную регистрацию совпадающую с регионом номеров (при условии, что в паспорте нет отметки о постоянной регистрации). Но номера выдадут на срок действия регистрации.
Прочитать о всех новинках постановки на учет автомобиля с 2020 года
4.8 27 голоса
Оцените статью
NHTSA в 2021 году в результате смерти от дорожного движения показывает, что 16-летний максимум
в ответ на этот кризис, ранее в этом году USDOT представила стратегию безопасности национальной дороги, которая в настоящее время получает ресурсы от президентского законодательства об инфраструктуре. Администрация безопасности дорожного движения опубликовала предварительную оценку числа погибших на дорогах на 2021 год. По прогнозам НАБДД, в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 42 915 человек, что на 10,5% больше, чем в 2020 году, когда погибло 38 824 человека. 2005 г. и самый большой ежегодный процентный рост в истории системы отчетов об анализе смертельных исходов. За каждым из этих номеров стоит трагически потерянная жизнь и брошенная семья.
«Мы столкнулись с кризисом на дорогах Америки, который мы должны решить вместе», — сказал министр транспорта США Пит Буттиджич.
Двухпартийный закон об инфраструктуре уделяет большое внимание повышению безопасности и включает новую программу «Безопасные улицы и дороги для всех», которая открыла первый раунд приема заявок только на этой неделе. Программа, первая в своем роде, инвестирует до 6 миллиардов долларов в течение пяти лет для финансирования местных усилий по сокращению дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев. Двухпартийный закон об инфраструктуре, который в настоящее время реализуется, также продвигает политику и стандарты Complete Streets; требует обновления Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением, в котором определяются скорости, разметка полос движения, светофоры и многое другое на большинстве дорог в стране; и резко увеличивает финансирование Программы повышения безопасности дорожного движения, которая помогает штатам внедрять основанные на данных подходы к повышению безопасности дорог.
«Эта авария на наших дорогах требует неотложных действий, и ее можно предотвратить, — сказал доктор Стивен Клифф, заместитель администратора НАБДД. «Мы удвоим наши усилия по обеспечению безопасности, и нам нужно, чтобы все — государственные и местные органы власти, защитники безопасности, автопроизводители и водители — присоединились к нам. Вся наша жизнь зависит от этого».
На прошлой неделе НАБДД запустило кампанию Click It or Ticket , которая совпадает со специальными усилиями по обеспечению соблюдения мер по повышению осведомленности о том, что ремни безопасности спасают жизни, и запустило программу технической помощи, которая поможет штатам активно бороться с продолжающимся ростом в смертельных случаях. Ранее на этой неделе НАБДД выделило 740 миллионов долларов на финансирование Программы государственных и общественных грантов 402, Национальной приоритетной программы безопасности по разделу 405 и Разделу 19.06 Гранты на сбор данных по расовому профилированию.
Оценка числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за 2021 год также позволяет взглянуть на оценки на уровне штатов во время пандемии. По оценкам, как и в 2020 году, во всех 10 регионах NHTSA наблюдается рост числа погибших. По прогнозам, в 44 штатах, округе Колумбия и Пуэрто-Рико число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось по сравнению с 2020 годом.
Предварительные данные, представленные Федеральным управлением автомобильных дорог, показывают, что пробег транспортных средств в 2021 году увеличился примерно на 325 миллиардов миль, или примерно на 11,2%, по сравнению с 2020 годом. VMT, что незначительно по сравнению с 1,34 смертельными случаями в 2020 году. Хотя уровень смертности продолжал расти в первом квартале, в остальные три квартала 2021 года он снизился по сравнению с 2020 годом.
увеличивается в 2021 г. по сравнению с 2020 г.:
- Смертность в ДТП с участием нескольких транспортных средств увеличилась на 16%
- Смертность на городских дорогах выросла на 16%
- Смертность среди водителей 65 лет и старше увеличилась на 14%
- Количество смертельных случаев среди пешеходов выросло на 13 %
- Число погибших в авариях с участием как минимум одного крупного грузовика выросло на 13 %
- Дневная смертность выросла на 11%
- Количество погибших мотоциклистов выросло на 9%
- Количество погибших велосипедистов увеличилось на 5%
- Число погибших в авариях, связанных с превышением скорости, выросло на 5%
- Смертность в зарегистрированных полицией авариях с участием алкоголя увеличилась на 5%
Чтобы узнать больше о всеобъемлющей Национальной стратегии безопасности дорожного движения США, разработанной Министерством транспорта США, в которой используется безопасный системный подход и создаются несколько уровней защиты с более безопасными дорогами, более безопасными людьми, более безопасными транспортными средствами, более безопасными скоростями и лучшим уходом после аварии, пожалуйста, кликните сюда.
Чтобы узнать больше о программе «Безопасные улицы для всех», которая в настоящее время принимает заявки на 2022 финансовый год, нажмите здесь.
Автоматические считыватели номерных знаков (ALPR)
Автоматические устройства считывания номерных знаков (ALPR) — это высокоскоростные системы камер с компьютерным управлением, которые обычно устанавливаются на уличных столбах, уличных фонарях, эстакадах, передвижных трейлерах или прикрепляются к полицейским машинам. ALPR автоматически фиксирует все номерные знаки, которые попадают в поле зрения, а также местоположение, дату и время. Затем данные, включая фотографии автомобиля, а иногда и водителя и пассажиров, загружаются на центральный сервер.
Продавцы говорят, что собранная информация может быть использована полицией, чтобы выяснить, где в прошлом был номерной знак, чтобы определить, был ли автомобиль на месте преступления, чтобы определить маршруты движения и даже обнаружить транспортные средства, которые могут быть связаны друг с другом. Правоохранительные органы могут поделиться своей информацией с тысячами других агентств.
В совокупности данные ALPR могут нарисовать интимную картину жизни водителя и даже охладить деятельность, защищенную Первой поправкой. Технология ALPR может использоваться для обнаружения водителей, которые посещают чувствительные места, такие как медицинские центры, иммиграционные клиники, оружейные магазины, профсоюзы, протесты или центры религиозного поклонения.
Водители не могут контролировать наличие номерного знака на своем транспортном средстве, потому что правительство требует, чтобы все водители автомобилей, грузовиков и мотоциклов вывешивали номерные знаки на всеобщее обозрение. Поэтому особенно тревожно то, что автоматические считыватели номерных знаков используются для отслеживания и записи перемещений миллионов обычных людей, хотя подавляющее большинство из них не имеют никакого отношения к преступлению.
Как работают ALPR
Автоматические считыватели номерных знаков можно разделить на две категории.
Стационарные камеры ALPR
Фото Майка Кац-Лакабе (CC BY)
Они устанавливаются в фиксированном месте, например, на светофоре, телефонном столбе, въезде на объект или съезде с автомагистрали. Эти камеры обычно фиксируют только движущиеся транспортные средства, проходящие в пределах видимости.
Если на одной улице установить несколько стационарных камер ALPR, данные могут показать, в каком направлении и с какой скоростью движется автомобиль. Если данные хранятся в течение длительного времени, они могут показывать каждый раз, когда конкретный номер проезжает определенное место, что позволяет правительству сделать вывод, что водитель, вероятно, живет или работает поблизости.
Стационарные камеры иногда можно перемещать. Например, фургоны для наблюдения или прицепы для грузовиков можно оснастить системами ALPR, а затем припарковать в стратегически важных местах, таких как оружейные выставки или политические митинги.
Камеры ALPR часто используются в сочетании с автоматизированными системами контроля скорости и проезда на красный свет, а также в качестве средства оценки платы за проезд на дорогах и мостах.
Мобильные камеры ALPRФото Майка Кац-Лакабе (CC BY)
Они часто прикрепляются к полицейским патрульным машинам, что позволяет сотрудникам правоохранительных органов собирать данные с номерных знаков, когда они едут по городу в течение своей смены. В большинстве случаев эти камеры включаются в начале смены и не выключаются до конца смены. Кроме того, частные поставщики, такие как Vigilant Solutions, собирают данные о номерных знаках с помощью мобильных ALPR, а затем продают эти данные полицейским агентствам и другим организациям.В дополнение к захвату изображений проезжающих транспортных средств, мобильные камеры ALPR эффективно фиксируют номерные знаки припаркованных автомобилей. Например, патрульная машина может объехать общественную парковку и за считанные минуты захватить номерные знаки сотен автомобилей.
Базы данных ALPR
Большая часть этих данных ALPR хранится в базах данных в течение длительного периода времени, часто до пяти лет. Базы данных могут поддерживаться полицейскими управлениями, но часто они поддерживаются частными компаниями, такими как Vigilant Technologies. Правоохранительные органы, не имеющие собственных систем ALPR, могут получать доступ к данным, собранным другими правоохранительными органами, через региональные системы обмена и сети, которыми управляют эти частные компании. Несколько компаний управляют независимыми базами данных ALPR, не относящимися к правоохранительным органам, заключая контракты с водителями на установку камер на частные автомобили для сбора информации. Эти данные затем продаются таким компаниям, как страховые компании, но правоохранительные органы также могут приобретать доступ к этим коммерческим данным на основе подписки.
Горячие списки
Правоохранительные органы часто предварительно загружают список номерных знаков, которые система ALPR активно ищет, например, украденные автомобили и автомобили, связанные с невыполненными ордерами. Полицейские также могут создавать свои собственные горячие списки. Если камера ALPR сканирует номер в списке, система отправляет оповещение сотруднику патрульной машины (если это мобильный считыватель) или агентству (если это стационарный считыватель). Некоторые горячие списки включают мелкие проступки и нарушения правил дорожного движения. Некоторые агентства используют эти горячие списки для получения дохода, останавливая нарушителей цитирования.
Какие данные собирают ALPRALPR собирают номерные знаки и данные о местоположении, а также точную дату и время обнаружения номерного знака. Некоторые системы могут фиксировать марку и модель автомобиля. Они могут собирать тысячи тарелок в минуту. Один поставщик хвастается тем, что его набор данных включает более 6,5 миллиардов сканирований и ежемесячно увеличивается на 120 миллионов точек данных.
В сочетании данные ALPR могут показать направление и скорость, с которой человек прошел через триангуляцию. В совокупности с течением времени данные могут показать историю поездок автомобиля. С помощью алгоритмов, применяемых к данным, системы могут выявлять регулярные маршруты движения и предсказывать, где водитель может оказаться в будущем. Данные также показывают всех посетителей определенного места.
Данные обычно не включают имя водителя. Однако сотрудники правоохранительных органов могут использовать другие базы данных, чтобы связать имена отдельных лиц с их номерными знаками.
Помимо записи данных номерного знака, фотографии могут отображать изображения транспортного средства, водителей и пассажиров транспортного средства, а также его ближайшего окружения — и даже людей, садящихся в транспортное средство и выходящих из него. В отчете об оценке воздействия на частную жизнь за 2009 год указывается, что фотографии могут даже включать наклейки на бампер, которые могут раскрывать информацию о политических или социальных взглядах водителя.
Как правоохранительные органы используют ALPR Информация о конфиденциальности. Это встраивание будет обслуживать контент с youtube-nocookie.com
Данные ALPR собираются без разбора, собирая информацию о миллионах обычных людей. Отмечая время и местонахождение транспортных средств и отслеживая прошлые перемещения, полиция может использовать сохраненные данные, чтобы нарисовать очень конкретный портрет жизни водителей, определить прошлые модели поведения и, возможно, даже предсказать будущие, несмотря на тот факт, что подавляющее большинство людей чьи данные о номерных знаках собираются и хранятся, даже не были обвинены в совершении преступления. Без технологии ALPR сотрудники правоохранительных органов должны собирать номерные знаки вручную. Это создает практические ограничения на количество данных, которые могут быть собраны, и означает, что офицеры должны выбирать, какие транспортные средства они собираются отслеживать. Технология ALPR устраняет эти ограничения и позволяет офицерам отслеживать всех, что позволяет быстрее и шире собирать номерные знаки с гораздо меньшими требованиями к персоналу.
Правоохранительные органы преследуют две основные цели использования считывателей номерных знаков.
Расследования в режиме реального времени
Добавив номерной знак в «горячий список», офицеры могут использовать ALPR для автоматической идентификации или отслеживания конкретных транспортных средств в режиме реального времени. Номерные знаки часто добавляются в горячие списки, потому что транспортное средство украдено или связано с невыполненным ордером. Офицеры также могут добавить номерной знак в список, если транспортное средство видели на месте преступления, владелец является подозреваемым в совершении преступления или считается, что транспортное средство связано с бандой. Горячие списки часто включают в себя и мелкие правонарушения.
Исторические расследования
Поскольку ALPR обычно собирают информацию обо всех, а не только о транспортных средствах из «горячего списка», офицеры могут использовать номерной знак, частичный номерной знак или физический адрес для поиска и анализа исторических данных. Например, полицейский может проникнуть в магазин, чтобы идентифицировать транспортные средства, замеченные поблизости во время ограбления. Затем офицер может найти эти номера, чтобы найти другие места, где они были захвачены.
Учебные материалы, политики и законы в некоторых юрисдикциях предписывают офицерам, что самого по себе предупреждения из «горячего списка» может быть недостаточно для остановки. Офицерам поручено визуально подтвердить, что номерной знак совпадает. Отсутствие ручного подтверждения в сочетании с машинной ошибкой приводит к неправомерным остановкам.
Правоохранительные органы утверждают, что данные ALPR использовались, например, для возврата угнанных автомобилей или поиска похищенных детей. Тем не менее, полиция также использовала данные ALPR для массового применения менее серьезных правонарушений, таких как поиск незастрахованных водителей или отслеживание лиц с просроченными судебными издержками.
По оценкам ACLU, менее 0,2 процента сканирований номерных знаков связаны с преступной деятельностью или проблемами с регистрацией транспортных средств. Многие правоохранительные органы годами хранят данные ALPR и делятся ими с другими правоохранительными органами и федеральными агентствами.
Продолжительность хранения данных ALPR варьируется от агентства к агентству, от нескольких дней до нескольких лет, хотя некоторые организации, включая частные компании, могут хранить данные неограниченное время.
Кто продает технологию ALPR
Компании Vigilant Solutions и ELSAG являются крупнейшими поставщиками ALPR.
Компания Digital Recognition Network, дочерняя компания Vigilant Solutions, вместе с MVTrac являются двумя основными компаниями, нанимающими подрядчиков для сбора данных ALPR по всей стране. Затем компании делятся данными, собранными на коммерческой основе, не только с правоохранительными органами, но и с компаниями автоматического восстановления (также известными как «РЕПО»), банками, агентствами кредитной информации и страховыми компаниями. Данные, собранные частными организациями, не имеют ограничений на хранение и не подпадают под действие законов о солнечном свете или каких-либо других мер безопасности, которые иногда встречаются в государственном секторе.
В некоторых юрисдикциях используется технология ALPR, изначально разработанная PIPS, которая впоследствии была продана компании 3M. Подразделение ALPR было недавно приобретено Neology, Inc.
Угрозы, исходящие от ALPR
ALPR — мощная технология наблюдения, которую можно использовать для вторжения в личную жизнь отдельных лиц, а также для нарушения прав целых сообществ.
Правоохранительные органы злоупотребили этой технологией. Полицейские в Нью-Йорке проехали по улице и в электронном виде записали номерные знаки всех, кто припарковался возле мечети. Полиция Бирмингема преследовала мусульманскую общину, вводя общественность в заблуждение относительно проекта. Данные ALPR, полученные EFF от полицейского управления Окленда, показали, что полиция непропорционально часто использует автомобили с ALPR в сообществах с низким доходом и цветных сообществах.
Кроме того, многие отдельные офицеры злоупотребляли базами данных правоохранительных органов, включая информацию о номерных знаках и записи, хранящиеся в автомобильных департаментах. В 1998, сотрудник полиции Вашингтона, округ Колумбия, «признал себя виновным в вымогательстве после того, как посмотрел номерные знаки автомобилей возле гей-бара и шантажировал владельцев транспортных средств». Полицейские также использовали базы данных для поиска романтических интересов во Флориде. Бывшая женщина-полицейский из Миннесоты обнаружила, что к ее водительским правам 425 раз обращались 18 различных агентств по всему штату.
Помимо преднамеренного неправильного использования, ALPR иногда неправильно считывали номерные знаки, что приводило к ужасным последствиям. В 2009Полиция Сан-Франциско остановила Дениз Грин, городскую работницу афроамериканского происхождения, надела на нее наручники под дулом пистолета, заставила встать на колени и обыскала ее и ее автомобиль — и все потому, что ее автомобиль был ошибочно идентифицирован как украденный из-за ошибки считывателя номерных знаков. . Ее опыт привел к тому, что Апелляционный суд девятого округа США постановил, что технология сама по себе не может быть основанием для такой остановки, но это решение применимо не везде, что делает людей уязвимыми для подобных ошибок правоохранительных органов.
Совокупные данные, хранящиеся в течение длительного периода времени (или на неопределенный срок), становятся более инвазивными и раскрывающими, и они подвержены как неправомерному использованию, так и утечке данных. Разумные ограничения хранения, конкретные политики в отношении того, кому внутри агентства разрешен доступ к данным, а также процессы аудита и контроля могут помочь свести к минимуму эти проблемы. Одной из лучших мер защиты конфиденциальности для полиции было бы полное отсутствие информации о проезжающем автомобиле, не входящем в «горячий список».
Работа EFF над ALPR
EFF занимается расследованием и борьбой с угрозами конфиденциальности, связанными с технологией ALPR, с 2012 года посредством запросов в публичные записи, судебных разбирательств и законодательной защиты. Департамент шерифа округа и Департамент полиции Лос-Анджелеса после того, как агентства отказались передать данные ALPR. Агентства заявили, что эти записи не подпадают под действие Закона о государственных записях Калифорнии, поскольку они представляют собой следственные записи. Этот аргумент равнозначен утверждению, что все Лос-Анджелес находятся под следствием, что, по мнению юриста полиции Лос-Анджелеса и судьи Верховного суда Калифорнии, звучит «по-оруэлловски» во время устных прений. В 2017 году Верховный суд Калифорнии вынес решение в пользу EFF и ACLU и вернул дело в Верховный суд.
За пределами Калифорнии EFF подала записку в судебный иск по поводу чрезмерного хранения данных ALPR в штате Вирджиния.
ALPR Подотчетность и прозрачность
В 2015 году законодательный орган штата Калифорния принял решение S.B. 34, законопроект, который требует от пользователей ALPR защиты данных, ведения журналов доступа, проведения публичных собраний перед запуском программы ALPR, реализации политики использования и конфиденциальности и ведения журналов доступа. Закон также запрещает государственным учреждениям продавать, делиться или передавать данные ALPR, кроме как другим государственным учреждениям.
EFF координирует волонтеров для сбора политик ALPR по всему штату Калифорния и разоблачения агентств, не соблюдающих закон.