Инжектор и карбюратор: в чем разница
Содержание:
- Принципы работы
- Преимущества карбюратора
- Достоинства инжектора
- Основные отличия
- Заключение
В старых автомобилях установлены карбюраторные двигатели, в современных – инжекторные. Обе системы позволяют управлять мощностью машины и расходом топлива. Но не все водители знают, чем отличается инжектор от карбюратора.
Принципы работы
Инжектором называют систему, которая регулируется электронным блоком управления. Она впрыскивает топливо в камеру сгорания через форсунки. Инжектор позволяет точно контролировать дозу бензина, поэтому его используют в большинстве современных машин.
Карбюраторы использовали еще в самом начале автомобилестроения. Топливо смешивается с воздухом внутри его корпуса, а затем его засасывает под давлением впускной коллектор.
В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов. Из-за этого в камеру сгорания постоянно попадают одинаковые дозы топлива. Бензин расходуется неравномерно, приходится часто заправляться. А выхлопные газы довольно токсичны, они загрязняют атмосферу.
Таких недостатков нет у инжектора, так как он подает в камеру бензин с учетом оборотов. Благодаря такой точности сокращается выброс вредных веществ при сгорании топлива.
Преимущества карбюратора
Чтобы понять, чем отличается инжектор от карбюратора, нужно разобраться в преимуществах каждой системы. Основное достоинство карбюраторных двигателей – простое обслуживание.
Для начала работы водитель должен прочитать маленькое руководство и только один раз настроить систему. Дальше она будет функционировать по первым указаниям. Сбоев в эксплуатации карбюраторных двигателей практически не бывает.
Но и в случае поломки их легко отремонтировать. Для этого не нужны специальные инструменты.
Достаточно взять несколько гаечных ключей и отвертку. Обращаться на СТО нет необходимости – водитель может заняться ремонтом самостоятельно в своем гараже.
Карбюратор подходит для использования низкокачественного бензина и дизеля. Он не проявляет особой чувствительности к посторонним примесям. Жиклеры засоряются быстро, но их легко чистить – можно просто продуть. Быстро меняется работа мотора в автомобилях с карбюратором. Поэтому можно ездить по бездорожью, резко поворачивать и преодолевать крутые подъемы или спуски.
Но есть у такой системы и несколько недостатков:
токсичные выхлопы;
большой расход топлива;
чувствительность к температуре.
Карбюратор реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Так как он принимает топливо с примесями, то сгоревшие частички превращаются в токсичные газы. Из-за одинаковой подачи бензин расходуется неравномерно.
Достоинства инжектора
Преимущества электронной системы также позволяют понять, чем отличается инжектор от карбюратора.
Мощность инжекторных двигателей гораздо выше, чем карбюраторных.
В системе можно точно установить угол зажигания, а впрыски бензина будут дозироваться в зависимости от количества оборотов. Инжектор может стабильно работать только с качественным топливом. Благодаря этому в атмосферу попадает меньше токсичных веществ.
Двигатель не нужно зимой прогревать, так как он не замерзает. Такая система не реагирует на атмосферное давление и температуру окружающей среды. Управлять инжектором легко – для этого есть ЭБУ. А вся информация о его работе отображается на специальных датчиках. В устройстве системы нет трамблеров, как у карбюраторов. А в последнем типе двигателей именно они ломаются чаще всего.
Есть свои недостатки и у инжекторов:
сложная диагностика;
чувствительность к топливу;
высокая цена ремонта и деталей.
Электронный двигатель позволяет увеличить мощность автомобиля, но если он сломается, то для диагностики и ремонта придется отгонять машину на СТО.
А это будет стоить немало – запчасти для инжекторов довольно дорогие. Не получится использовать в такой системе дешевое некачественное топливо. Из-за него быстро забиваются форсунки, а сам инжектор может сломаться.
Основные отличия
Основное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. В первом случае бензин засасывает в цилиндр, а во втором он впрыскивается через форсунки в камеру сгорания. Но заключается не только в этом:
экономичность;
экологичность;
стоимость обслуживания и ремонта;
чувствительность к климату и топливу.
Инжектор гораздо экономичнее и экологичнее карбюратора. Он позволяет использовать меньше топлива и практически не загрязняет воздух при выпуске газов. Отличается и периодичность поломок. Карбюратор придется ремонтировать гораздо чаще. Хотя его обслуживание обойдется дешевле, чем простая диагностика инжектора.
По-разному две системы проявляют чувствительность к температуре окружающей среды. Карбюратор замерзает, если оставить машину зимой на улице.
А инжекторный автомобиль прогревать не нужно.
Качество топлива также зависит от типа двигателя. В карбюраторном можно использовать дешевый бензин с примесями, инжектор такого не выдержит. Ему нужно высококачественное топливо.
Заключение
Разница между двумя видами систем существенная. Но выбор зависит от предпочтений водителя. Если он привык сам ремонтировать автомобиль и желает сэкономить на топливе, то лучше приобрести старые модели с карбюраторными двигателями. А для тех, кому проще заплатить за ремонт, но получить более мощный транспорт, стоит остановиться на инжекторной системе.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Анатолий
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Марина
Отзывы:
Все отзывы
Карбюратор или инжектор, что лучше, какой двигатель выбрать
Выбор автомобиля прежде всего предполагает выбор не только кузова, но и силового агрегата.
При этом в первую очередь, выбрав бензиновый двигатель, придется определиться с системой питания. Карбюратор или инжектор, что лучше? Именно об этом мы и поговорим, несмотря на то, что этот вопрос более актуален для тех, кто хочет купить машину со вторичного рынка. Это связано с тем, что машины с карбюраторным питанием практически не производятся. Редким исключением служат грузовые автомобили, но и там карбюратором управляет бортовой компьютер.
Разница между системами питания
Итак, и карбюратор и инжектор выполняют одну и ту же функцию – генерируют топливно-воздушную смесь, которая потом подается в цилиндры двигателя. Но то, каким образом создается смесь в этих системах, принципиально отличается. Разница в том, что в классическом моторе в цилиндры подается уже готовая смесь, которая втягивается внутрь под действием разряжения. Когда воздух проходит сквозь карбюратор, то он смешивается с имеющимся внутри топливом. Единственный минус здесь в том, что все действия происходят полностью механическим путем.
Разница между инжектором в том, что здесь каждый момент и шаг контролируется компьютером, используется множество разных датчиков.
Их здесь предостаточно:
- Датчик массового расхода воздуха.
- Температуры воздуха.
- Положения распределительного и коленчатого валов.
- Положения дроссельной заслонки и пр.
Ориентируясь на показания датчиков бортовой компьютер решает, когда лучше впрыснуть топливную смесь и какой у нее должен быть состав для оптимальной работы мотора. Именно в этом и есть различие между карбюраторной и инжекторной системами питания.
Положительные и отрицательные моменты карбюратора
Главный плюс карбюратора заключается в его простоте. В случае неисправности системы питания первое, что следует смотреть – это карбюратор, а прочистить и отрегулировать его вполне по силам самостоятельно. При чем, в отличие от инжектора, настроить систему питания такого типа можно вообще без каких-либо специальных приспособлений.
Одновременно с этим, положительно выделяется и цена на карбюратор – он по запчастям и целиком стоит гораздо дешевле, чем комплект форсунок для инжекторного автомобиля. Двигатель, оборудованный такой системой питания, неприхотлив к используемому топливу. Автомобили ВАЗ классической серии спокойно могут работать на бензине, с октановым числом 76 – и двигатель от этого не пострадает.
Есть у такого мотора и недостатки, больше всех выделяется значительно меньшая мощность мотора. На механические действия, которые приводят в движение систему питания расходуется очень много энергии двигателя. Еще одно отличие от инжектора – низкая экологичность. Выхлоп здесь перенасыщен вредными веществами, такими как угарный газ, азот и прочие. Отмечается и некоторая чувствительность двигателя к температуре окружающей среды – летом мотор может перегреться, а зимой отдельные модели машины трудно запускаются.
Плюсы и минусы инжектора
В первую очередь инжектор отличается тем, что он способен обеспечить гораздо большую мощность двигателя, нежели классический вариант.
Инжектор не карбюратор, поэтому и зимой он заводиться без особых проблем – не придется что-то выдумывать, чтобы заставить машину поехать. В плане надёжности все так же находиться на достаточно высоком уровне – система редко выходит из строя сама по себе, так как она полностью изолирована от внешней среды.
Но есть тут и минусы, от них никуда не деться. Первый и наиболее значимый – невозможность самостоятельно диагностировать и устранить неисправности, если таковые появляются. Система включает массу сложных элементов:
- Топливная рампа.
- Форсунки.
- Электронные датчики и прочее.
Каждый из них практически не чинится, в случае поломки придется полностью заменять узел – а в отличие от классической системы детали здесь обходятся отнюдь недешево. Система питания такого типа требует крайне качественного топлива. Если использовать дешевое, то примеси, нерастворенные остатки нефтепродуктов и остатки от производства, быстро забьют форсунки и их придется чистить.
А сделать это можно только на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания.
При этом, если постоянно ездить на некачественном топливе, то через некоторое время перестанет спасать и чистка форсунок – они окончательно выйдут из строя. Так как продаются они комплектами, то по цене они будут стоить примерно, как четверть всего двигателя. Соответственно, можно сделать вывод, что использование двигателей с такой системой питания обходятся владельцам существенно дороже. В этом и есть разница между карбюратором и инжектором.
Виды инжекторного впрыска
Как только производители автомобилей решили отойти от карбюраторной системы впрыска, инжекторная форсунка ставилась одна, прямо на место карбюратора и впрыск осуществлялся во впускной коллектор. Такой способ впрыска топлива назывался моновпрыском и его полезность не сильно превышала эффект от карбюратора. Следующей ступенью эволюции был распределенный впрыск, форсунки устанавливались ближе к цилиндрам, но также во впускном коллекторе.
Вершиной инжекторного впрыска стал полноценный непосредственный впрыск в цилиндры двигателя через впускной клапан. За счет этого обеспечивается максимальная экономичность двигателя, увеличение мощности и КПД.
Выбираем между двумя типами
Как ни странно, но сказать точно, что лучше: инжектор или карбюратор однозначно нельзя. В этом вопросе нужно ориентироваться на свои предпочтения и на то, что конкретно вы хотите получить от машины. Если вы живете далеко от города и СТО, то гораздо практичней отдать предпочтение подержанной машине с классической системой питания. В случае поломки, используя простейший инструмент и опыт, вы быстро исправите поломку и поедете дальше. А если навыков в подобном ремонте нет, то они быстро появятся, так как ничего сверхсложного в этом нет.
Но если сломается инжектор, то здесь дорога одна – на станцию технического обслуживания, где профессиональный диагност с помощью компьютера сможет отыскать неисправность.
Как правило, такие станции присутствуют в достаточно больших городах, при этом если поломка серьезная, то есть вероятность, что своим ходом машина не доберется до места назначения.
В этом плане преимущество карбюратора очевидно, но этот нюанс актуален лишь для тех, кто часто ездит далеко от города или вовсе живет в глуши.
Если вы среднестатистический городской житель, то сверх надежности и ремонтопригодности вам не требуется. Здесь автосервисы располагаются на каждом шагу и переживать особого повода нет. Поэтому покупать классический автомобиль и мучаться по утрам запуская и прогревая мотор точно не стоит. Учитывая современный ритм жизни – на утреннюю поездку на работу у вас будет уходить слишком много времени.
Подводим итоги
Еще один немаловажный фактор, который оказывает влияние на выбор – экономичность автомобиля. В большинстве своем инжекторные системы намного экономичнее, чем карбюраторные и именно этот факт зачастую определяет решение автолюбителя. Чтобы настроить карбюратор на такую же экономичную работу, потребуются услуги крайне умелого мастера, а работать с этой старой техникой могут далеко не все. Если говорить в целом, то многое зависит еще и не от машины, а от того как следит за машиной и как водит авто его хозяин.
Чем отличается Инжектор от Карбюратора — Autodromo
Для наполнения рабочего объёма цилиндров двигателя внутреннего сгорания горючей смесью существуют разные способы. По принципу смешивания бензина с воздухом их можно условно разделить на карбюраторные и инжекторные. Между ними есть принципиальные различия, хотя результат работы примерно тот же, но есть и количественные отличия в точности дозирования.
- 1 Принцип работы карбюраторного двигателя
- 2 Особенности работы инжекторной системы
- 3 Достоинства карбюратора
- 4 Преимущества инжектора
- 5 Как отличить инжекторный авто от карбюраторного
Более подробно о достоинствах и недостатках бензиновой системы питания двигателей рассмотрим ниже.
Содержание
- Принцип работы карбюраторного двигателя
- Особенности работы инжекторной системы
- Достоинства карбюратора
- Преимущества инжектора
- Как отличить инжекторный авто от карбюраторного
Принцип работы карбюраторного двигателя
Для того, чтобы создать в цилиндре условия для горения, бензин надо смешать с воздухом.
В составе атмосферы содержится кислород, нужный для окисления углеводородов бензина с выделением большого количества тепла.
Горячие газы имеют значительно больший объём, чем исходная смесь, стремясь к расширению они повышают давление на поршень, который толкает кривошип коленчатого вала и заставляет его вращаться. Таким образом химическая энергия топлива преобразуется в механическую, приводящую автомобиль в движение.
Карбюратор нужен для мелкодисперсного распыления бензина и смешивания его с поступающим в цилиндр воздухом. Одновременно происходит дозирование состава, поскольку для нормального розжига и горения нужен достаточно строгий её массовый состав.
Это интересно: Что такое сайлентблоки и зачем они нужны в подвеске машины
Для этого в карбюраторах помимо собственно распылителей есть несколько дозирующих систем, каждая из которых отвечает за определённый режим работы двигателя:
- главная дозирующая;
- система холостого хода;
- пусковое устройство, обогащающее смесь на холодном двигателе;
- насос-ускоритель, добавляющий бензин при разгоне;
- эконостат мощностных режимов;
- регулятор уровня с поплавковой камерой;
- переходные системы многокамерных карбюраторов;
- различные экономайзеры, регулирующие и ограничивающие вредные выбросы.

Чем сложнее карбюратор, тем больше в нём этих систем, обычно они имеют гидравлическое или пневматическое управление, хотя в последние годы развития стали применяться электронные устройства.
Но основной принцип сохранился – топливная эмульсия, образованная совместной работой воздушного и топливного жиклёров, втягивается в поток воздуха, всасываемого поршнями, через распылители в соответствии с законом Бернулли.
Особенности работы инжекторной системы
Основным отличием инжекторов или точнее, систем впрыска топлива, стала подача бензина под давлением.
Роль топливного насоса уже не ограничивается наполнением поплавковой камеры, как это было в карбюраторе, а стала основой для дозирования количества бензина, подаваемого через форсунки во впускной коллектор или даже непосредственно в камеры сгорания.
Существуют механические, электронные и смешанные системы впрыска, но принцип у них один – количество топлива на один цикл работы рассчитывается и строго отмеряется, то есть связь между скоростью воздушного потока и цикловым расходом бензина в непосредственном виде отсутствует.
Сейчас применяются исключительно электронные системы впрыска, где всеми подсчётами занимается микрокомпьютер, имеющий несколько датчиков и непрерывно регулирующий время впрыска. Давление насоса поддерживается стабильным, поэтому состав смеси однозначно зависит от времени открытия электромагнитных клапанов форсунок.
Достоинства карбюратора
Преимуществом карбюратора является его простота. Даже самые примитивные конструкции на старых мотоциклах и автомобилях исправно выполняли свою роль по питанию двигателей.
Камера с поплавком для стабилизации напора на топливном жиклёре, воздушный канал эмульгатора с воздушным жиклёром, распылитель в диффузоре и всё. По мере увеличения требований к моторам конструкция усложнялась.
Читайте также: Что такое трансмиссия, виды и признаки неисправностей
Однако принципиальная примитивность давала настолько важное достоинство, что и до сих пор карбюраторы кое-где сохранились, на тех же мотоциклах или внедорожной технике.
Это надёжность и ремонтопригодность. Сломаться там нечему, единственной проблемой может стать засорение, но разобрать и прочистить карбюратор можно в любых условиях, запчасти не потребуются.
Преимущества инжектора
Но целый ряд недостатков подобных распылителей постепенно привёл к появлению инжекторов. Началось всё с проблемы, возникающей в авиации, когда при перевороте самолётов или даже глубоких кренах карбюраторы отказывались нормально работать. Ведь их способ поддержания заданного давления на жиклёрах основан на гравитации, а эта сила всегда направлена вниз. Давление топливного насоса системы впрыска от пространственной ориентации не зависит.
Вторым важным свойством инжектора стала высокая точность дозирования состава смеси в любых режимах. Карбюратор на это не способен, как бы его не усложняли, а требования экологии росли с каждым годом, смесь должна была сгорать полностью и максимально эффективно, чего требовала также экономичность.
Особую значимость точность приобрела с появлением каталитических нейтрализаторов, служащих для дожигания вредных веществ в выхлопе, когда некачественное регулирование топлива приводит к выходу их из строя.
Высокая сложность и связанное с этим снижение надёжности системы компенсировалось стабильностью и долговечностью электронных компонентов, не содержащих изнашивающихся деталей, а современные технологии позволяют создать достаточно надёжные насосы и форсунки.
Как отличить инжекторный авто от карбюраторного
В салоне сразу можно отметить наличие ручки управления пусковой системой карбюратора, называемой ещё подсосом, хотя существуют и автоматы пуска, где эта ручка отсутствует.
Блок моновпрыска очень легко спутать с карбюратором, внешне они очень похожи. Отличием является расположение топливного насоса, у карбюратора он расположен на двигателе, а у инжектора утолен в бензобаке, но моновпрыски уже не применяются.
Традиционный многоточечный впрыск топлива определяется по отсутствию общего модуля подачи топлива, здесь имеется только воздушный ресивер, подводящий воздух от фильтра к впускному коллектору, а на самом коллекторе стоят электромагнитные форсунки, по одной на цилиндр.
Примерно аналогично устроен прямой впрыск топлива, только там форсунки стоят на головке блока, подобно свечам зажигания, а топливо подводится через дополнительный насос высокого давления. Очень похоже на систему питания дизельных двигателей.
Для водителя инжекторная система питания является несомненным благом. Не надо дополнительно проводить манипуляции с пусковой системой и педалью газа, за смесь в любых условиях отвечает электронный мозг и делает это безошибочно.
Для остальных важна экологичность инжектора, из выхлопной системы в окружающую среду выделяется практически только относительно безвредный углекислый газ и водяные пары, поэтому карбюраторы на автомобилях безвозвратно ушли в прошлое.
Карбюратор и система впрыска топлива: объяснение различий
Карбюратор и система впрыска топлива: объяснение различий | Partzilla.com Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.
Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения
Войти
или ввести почтовый индекс
Эл.
адрес *
Пароль *
РЕМОНТ И КАК
ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РУКОВОДСТВА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ВСЕ СТАТЬИ СМОТРЕТЬ ВИДЕО О НАС МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Если вы пришли в автоспорт с ограниченными знаниями в области механики, у вас может возникнуть общий вопрос: в чем разница между карбюратором и системой впрыска топлива?
Независимо от того, говорите ли вы о мотоциклах или автомобилях, две основные системы подачи, объединяющие топливо и воздух с огнем, необходимым для инициирования сгорания и привода поршней внутри цилиндров, одинаковы. Вот краткое руководство по разнице между карбюраторами и топливными форсунками.
Как работает карбюратор? Карбюратор объединяет два ключевых элемента горения — топливо и воздух — так, чтобы их можно было доставить в камеру сгорания.
Хотя карбюраторы можно отличить по количеству цилиндров (обычно от одного до четырех), карбюраторы можно разделить по другому принципу. Это могут быть карбюраторы с нисходящим, боковым или восходящим потоком. Это описывает, как воздух проходит через карбюратор: сверху, сбоку или снизу.
Карбюраторы работают по тому же принципу Бернулли, который объясняет, как крыло самолета создает подъемную силу. По сути, быстро текущие жидкости (или газы) оказывают меньшее давление, чем более медленно текущие жидкости. В карбюраторе воздух всасывается в ствол и попадает в узкую область, известную как трубка Вентури. По мере того, как воздух движется быстрее, он создает более низкое давление, которое вытягивает топливо из жиклера карбюратора .
За форсункой находится поплавковая камера , в которой топливо ожидает выброса через форсунку.
Поплавковая камера определяет, сколько топлива должно проходить через жиклер и в зону Вентури карбюратора. В нижней части всего узла находится дроссельная заслонка, которая открывается и закрывается. Когда оператор двигателя открывает дроссельную заслонку, поворачивая ее на мотоцикле или нажимая на педаль в автомобиле, дроссельная заслонка открывается больше и позволяет большему количеству топлива и воздуха попадать в двигатель.
Когда дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на холостом ходу, форсунка холостого хода направляет небольшое количество топлива в цилиндр, чтобы поддерживать работу двигателя, даже когда дроссельная заслонка не открыта.
Как работает впрыск топлива? Более распространенный в современных автомобилях, впрыск топлива использует высокое давление для распыления топлива, чтобы смешать его с воздухом для сгорания.
Существует три основных типа впрыска топлива:
- Непосредственный впрыск топлива: Впрыскивает топливо прямо в камеру сгорания.
- Рассеянный впрыск топлива: Распыляет топливо во впускной коллектор за пределами клапана, где оно ожидает открытия клапана и подачи в цилиндр.
- Впрыск топлива в корпус дроссельной заслонки: Использует одну форсунку для смешивания топлива в корпусе дроссельной заслонки перед его подачей в цилиндр.
В электронной системе впрыска топлива процесс контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). А 9Топливный насос 0034 всасывает топливо из бака, а регулятор давления поддерживает давление топлива в соответствии с давлением на впуске. Затем ECU контролирует, сколько времени форсунка остается открытой, продолжительность, известная как ширина импульса. Что касается механического открытия и закрытия форсунки, то оно осуществляется соленоидом и плунжером.
Точная продолжительность открытия и закрытия основана на различных показаниях датчиков напряжения, массового расхода воздуха, кислорода и датчиков абсолютного давления в коллекторе. Многопортовые форсунки могут открываться и закрываться по отдельности, а ЭБУ также контролирует скорость холостого хода через систему управления дроссельной заслонкой.
Впрыск топлива или карбюратор?Карбюратор предлагает простоту. Очистка, восстановление или замена карбюратора довольно просты. С другой стороны, системы впрыска топлива могут быть более сложными в обслуживании из-за их зависимости от ЭБУ для управления. Тем не менее, очистка топливных форсунок на мотоцикле улучшает характеристики вашего двигателя и стоит времени и усилий, затраченных на это.
Хонда
Очиститель карбюратора 12 унций
Послепродажное обслуживание
Комплект для очистки топливных форсунок для HV2
Honda
Очиститель контактов/тормоза
кузов
Система впрыска топлива мотоцикла по сравнению с карбюратором
История Косты Музурис// + ПОДЕЛИТЬСЯ
1 декабря 2012
Мой сосед недавно купил подержанный Suzuki Boulevard C50 2008 года выпуска.
Помимо того, что Suzuki больше и новее, чем Kawasaki Vulcan 500, который он заменил, он также оснащен системой впрыска топлива. Сначала он опасался цифрового счетчика топлива, тем более что карбюратор его Kawasaki доставлял ему очень мало проблем, а если и возникал, то его было легко и недорого починить. Он был обеспокоен тем, что Suzuki будет ненадежным, и если у него возникнут проблемы, это оставит его в затруднительном положении. Но после пробной поездки на байке производительность и простота в эксплуатации его системы впрыска топлива (для запуска не требуется дроссельная заслонка, и он почти сразу готов к работе) поразили его. Все, что нужно было моему соседу, чтобы облегчить его беспокойство по поводу впрыска топлива, это объяснить, как он работает.
Самая большая разница между карбюратором и системой впрыска топлива заключается в том, что карбюратор использует атмосферное давление для подачи топлива в двигатель, а впрыск топлива нагнетает его с помощью мощного топливного насоса.
Следовательно, он может быть гораздо более последовательным.
Карбюратор имеет множество контуров и каналов, которые смешивают топливо с воздухом для поддержания надлежащего соотношения воздух/топливо при различных скоростях и нагрузках. Хотя карбюраторы стали высокоразвитыми и измеряют топливо с относительной точностью, все более строгие стандарты выбросов затрудняют для них поддержание надлежащего соотношения воздух/топливо при соблюдении этих стандартов выбросов и обеспечении правильной работы автомобиля.
Карбюраторным мотоциклам нужно время, чтобы прогреться на дроссельной заслонке, прежде чем вы сможете уехать, и даже в горячем состоянии бедная воздушно-топливная смесь, необходимая для снижения выбросов, вызывает нестабильные переходы между различными топливными контурами карбюратора. Это снижает производительность двигателя, а в крайних случаях даже вызывает проблемы с управляемостью, такие как снижение мощности при ускорении или при буксировке тяжелого груза.
Компьютер обрабатывает информацию, отправленную датчиками, и на основе предварительно запрограммированной схемы работы двигателя сообщает топливным форсункам, как долго они должны быть открыты, чтобы обеспечить подачу надлежащего количества топлива. Топливные форсунки представляют собой электрические соленоиды, которые очень быстро включаются и выключаются, мгновенно открывая форсунки и позволяя топливу поступать в двигатель.
Эта информация, обработанная компьютером, позволяет системе впрыска топлива компенсировать различные температуры и высоты над уровнем моря. Вот почему мотоцикл с впрыском топлива работает намного лучше при низких температурах, чем карбюраторный, и поэтому вам не нужно переустанавливать двигатель, если вы едете на больших высотах.
Поскольку системы впрыска топлива не полагаются исключительно на давление воздуха для смешивания топлива, они могут поддерживать правильное соотношение воздух/топливо намного точнее, чем карбюратор. Реакция дроссельной заслонки на мотоциклах с впрыском топлива намного более прямолинейна, чем на мотоциклах с карбюратором. Это точное дозирование также позволяет производителям двигателей использовать гораздо большие отверстия дроссельной заслонки, которые пропускают больше воздуха в двигатель, и, следовательно, он может производить больше мощности на кубический сантиметр, чем двигатель с карбюратором. Однако
Впрыск топлива имеет несколько недостатков. Один из них – стоимость. Как уже упоминалось, впрыск топлива использует несколько датчиков, топливный насос высокого давления, топливные форсунки и сложный компьютер для подачи топлива. В карбюраторном велосипеде используется карбюратор — вы можете догадаться, какая система дешевле в производстве.
Другим недостатком является то, что впрыск топлива потребляет больше топлива в холодную погоду.
Поскольку впрыск топлива компенсирует разницу температур, он подает больше топлива для поддержания хорошей работы двигателя в холодную погоду, что, в свою очередь, влияет на экономию топлива. Карбюратор имеет фиксированные форсунки для дозирования топлива, поэтому независимо от температуры будет поступать одинаковое количество топлива. Это снижает производительность, но очень мало влияет на экономию топлива.
И, наконец, если вы не возите с собой диагностическое оборудование (и не умеете им пользоваться), неисправность системы впрыска топлива будет нелегко диагностировать и устранить на обочине дороги. С положительной стороны, однако, электронный впрыск топлива используется в автомобилях уже более трех десятилетий и в настоящее время очень надежен. Поскольку в мотоциклах используются компоненты впрыска топлива от многих автомобильных поставщиков, вы можете рассчитывать на такую же надежность во время езды. Также встроенные отказоустойчивые системы позволяют «прихрамывать» домой после выхода из строя датчика.
Для снижения вероятности возникновения проблемы в дороге можно отстегнуть все электрические разъемы, относящиеся к системе впрыска топлива (на ЭБУ, датчики, форсунки и так далее) и смазать контакты диэлектрической смазкой (есть в авто магазины запчастей). Это предотвратит коррозию штифтов с течением времени, что является основной причиной сбоев впрыска топлива. Время от времени добавляя в бензобак очиститель топливных форсунок или даже антифриз для топливной магистрали, вы рассеете воду, которая могла скопиться в системе, и вы можете использовать стабилизатор топлива перед тем, как поставить мотоцикл на зиму. Выполняйте эти простые шаги, и вы по-прежнему будете наслаждаться бесперебойной работой.
Технические статьи написаны исключительно для справки, и для вашего мотоцикла могут потребоваться другие процедуры. Вы должны быть механически склонны выполнять техническое обслуживание самостоятельно, и мы рекомендуем вам связаться со своим механиком, прежде чем выполнять какие-либо работы на вашем велосипеде.
КУПИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК
Карбюратор против впрыска топлива — знаете, в чем разница?
Байкеры часто вкладывают большие средства в функционирование и марку своего автомобиля. Таким образом, ведутся массовые постоянные дебаты относительно опыта езды на мотоциклах с карбюраторными и инжекторными двигателями.
Чем карбюратор отличается от впрыска топлива? Влияет ли способ подачи топлива на работу двигателя? Смогут ли системы впрыска топлива полностью вытеснить карбюраторы в будущем? Давайте подробно рассмотрим их обоих.
Карбюратор
Первый карбюратор был разработан Карлом Бенцем.
До недавнего времени карбюратор был наиболее распространенной и основной системой подачи топлива в двухколесных транспортных средствах. Настройка карбюратора довольно проста и механична, и в ней не используются датчики или электроника. Например, Discover — это 100-кубовый мотоцикл от Bajaj, оснащенный карбюратором.
Дополнительная информация: 10 простых способов увеличить пробег велосипеда
Как работает карбюратор
Впускной патрубок карбюратора подает топливно-воздушную смесь в цилиндр, а к выпускному патрубку присоединен воздушный фильтр. В трубке Вентури трубка сужается, чтобы ограничить проход воздуха, что увеличивает скорость, с которой воздух проходит через нее.
В соответствии с принципом Бернулли увеличение скорости приводит к состоянию низкого давления, при котором используется всасывание для вытягивания топлива из струи вблизи трубки Вентури. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр, где происходит сгорание.
Клапан, называемый дроссельным клапаном, расположен на конце трубки и соединен с цилиндром. Он регулирует подачу воздуха в карбюраторы. Дроссельный клапан соединен с акселератором вашего велосипеда. Таким образом, увеличение оборотов дроссельной заслонки увеличивает поток воздуха, тем самым подавая больше топлива, а откатывание — наоборот.
Карбюратор Плюсы
- Поскольку карбюратор имеет упрощенную механическую конструкцию, он стоит недорого.
- Обслуживание и замена карбюраторов дело не дорогое.
- Тюнинг и настройка карбюраторов возможна на ходу. Кроме того, его можно быстро обслуживать.
- Его можно открыть как отдельный блок, не затрагивая двигатель.
Минусы карбюратора
- Мембрана карбюратора хрупкая и легко рвется. Также устарела конструкция карбюратора.
- Открытый характер карбюратора, он теряет свою эффективность из-за насосных потерь, вызванных испарением.
- Хотя карбюраторы точны, они не точны. На точность работы карбюратора могут повлиять изменения температуры воздуха или топлива или изменения атмосферного давления.
- Низкие температуры могут затруднить запуск мотоцикла с карбюраторным двигателем.
Дополнительная информация: Лучшие инжекторные мотоциклы в Индии
Впрыск топлива
Топливные форсунки считаются намного более совершенными, чем карбюраторы, поскольку они используют датчики и электронику, которые автоматизируют большинство задач.
Как работает впрыск топлива
В этой системе подачи топлива топливная форсунка подается непосредственно в камеру сгорания, а поступление воздуха измеряется датчиком воздуха. При входе в нагнетательный насос топливо и воздух подвергаются давлению и распыляются в однородный туман, что обеспечивает чистое и эффективное сгорание.
Подача топливно-воздушного тумана контролируется блоком управления двигателем, который использует сложные динамические расчеты для обеспечения наилучшей топливно-воздушной смеси с учетом таких факторов, как нагрузка, частота вращения двигателя, температура двигателя, положение дроссельной заслонки и т. д.
Специалисты по впрыску топлива
- Оптимальная подача топлива с постоянным соотношением воздуха и топлива, которое может быть изменено в каждом конкретном случае на основе расчета ЭБУ.
- Повышенная топливная экономичность и более высокая выходная мощность.
- Повышенная чувствительность дроссельной заслонки, обеспечивающая более быструю реакцию на ускорение.
Минусы впрыска топлива
- Обслуживание и ремонт системы впрыска топлива обходятся дорого.
- Если ЭБУ выйдет из строя, вся система подачи топлива выйдет из строя, что сделает ваш мотоцикл бесполезным.
- Замена систем впрыска топлива стоит дорого.
Кто получит торт
Несмотря на то, что преимущества системы впрыска топлива значительно перевешивают скромный карбюратор, затраты на ремонт, техническое обслуживание и замену системы впрыска топлива могут стать сдерживающим фактором. Использование некачественного топлива может привести к повреждению системы впрыска топлива, что в последнее время является частой причиной для беспокойства.
Карбюраторы, напротив, надежны, недороги и просты в обслуживании. Хорошей практикой может быть выбор карбюратора для мотоциклов небольшого объема, то есть менее 250 куб.
И наоборот, если вы воспользовались кредитом на двухколесный велосипед, чтобы купить велосипед своей мечты, добавьте немного дополнительных денег и сделайте все возможное для системы впрыска топлива.

