Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

от игрушки для китайского императора до трёхколёсного экипажа Карла Бенца — этот вид транспорта навсегда изменил жизнь людей

Само по себе слово «автомобиль» представляет собой соединение греческого слова «аутос» («сам») и латинского слова «мобилис» («подвижный»). То есть автомобиль можно перевести как «самодвижущийся». История этого, такого привычного нам транспорта составляет всего лишь несколько веков, но она действительно представляет интерес.

Содержание

  • 1 Древние прототипы автомобиля
  • 2 Электромобили XIX века
  • 3 «Официальный» первый автомобиль Бенца
  • 4 Готлиб Даймлер и его двигатель
  • 5 Первые автомобили в России

Древние прототипы автомобиля

Первым, кто снабдил телегу паровым двигателем (хотя некоторыми исследователями это первенство оспаривается), был член иезуитской миссии в Китае Фердинанд Вербист. Он создал, при содействии местных китайских мастеров, свою машину в 1672 году и довольно подробно описал её в книге «AstronomiaEuropea». Эта машина не предназначалась для человека, её длина составляла всего 65 сантиметров. И вообще Фердинанд Вербист создал её как игрушку для тогдашнего китайского императора.


Предположительно именно так выглядела машина Вербиста

В Европе первые паросиловые самоходные кареты стали появляться только в XVIII веке. В числе первых известных европейских изобретателей, отметившихся на этом направлении — француз Николя-Жозеф Кюньо. Свою трёхколёсную модель Кюньо продемонстрировал впервые на публике в 1770 году. Её копия, кстати, до сих пор хранится в Парижской Консерватории искусств и ремёсел. Хотя модель можно было назвать на то время «чудом техники», её посчитали непрактичной — работа над проектом была заброшена. И надо признать, что с практичностью действительно были проблемы — конструкция двигалась всего со скоростью 5 километров час, то есть со скоростью пешехода.


Паровой автомобиль-тягач Николя Кюньо 

Известна также модель паровой кареты, которая была построена в 1784 году Вильямом Мердоком. А ещё чуть позднее, в 1801 году, появилась полноразмерная восьмиместная машина Ричарда Тревитика, на которой изобретатель, как указывают источники, ездил по английскому графству Кембриджшир.

Подобные транспортные средства какое-то время были в моде и на протяжении следующих лет последовательно усовершенствовались. В частности, были разработаны такие новшества как многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и более удобное рулевое управление.

Некоторые из английских самоходных конструкций на паровых двигателях даже имели коммерческий успех, но потом общественность стала возмущаться — эти машины ездили слишком быстро и нередко сбивали людей. В результате в Англии в 1865 году был принят LocomotiveAct — странный закон, предписывающий каждому владельцу паровой машины нанимать специального человека, который будет бежать перед машиной с красным флажком и дуть в сигнальную дудку. Никто, естественно, не желал кататься со скоростью пешехода под постоянный звук дудки. LocomotiveAct на десятилетия приостановил развитие автомобилей в Англии. Отменили этот закон только в 1896 году. И до этого момента усилия английских инженеров и изобретателей были брошены в основном на эксперименты с железнодорожным транспортом.


Locomotiveact сделал поездки на самодвижущихся машинах очень неудобными для англичан

Русские изобретатели тоже в XVIII веке отметились на ниве создании паровых самодвижущихся машин. Есть, например, сведения об изобретении крепостного крестьянина Вятской губернии Леонтия Шамшуренкова — это была четырёхколёсная коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 километров в час. Он показал в 1752 году данное транспортное средство легендарному учёному Михаилу Ломоносову. Кроме того, Леонтием Шамушенковым был разработан первый верстометр (счётчик, измеряющий пройденный путь).

Позже, в 1780-ых годах, известный русский конструктор и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. И в 1791 году его трёхколёсный самоходный экипаж был готов — по некоторым данным он развивал скорость до 16,2 километров в час. Здесь уже были многие узлы, характерные для современных автомобилей — коробка передач, маховое колесо, подшипники.

В своём экипаже Кулибин ездил по улицам Петербурга. К сожалению, государство не усмотрело потенциала в этой разработке, и дальнейшего развития она не получила. Незадолго до своей смерти Кулибин начал проект по совмещению парового двигателя с своей педальной «самокаткой», но он так и не был завершён.


Портрет Ивана Кулибина, за которым закрепилось прозвище «нижегородский Архимед»

Электромобили XIX века

Сейчас очень активно обсуждается в СМИ тема электромобилей — это считается очень перспективным, энергоёмким и экологичным направлением. Удивительно то, что первый электрический мотор был сконструирован ещё Йедликом Аньошем в 1827 или в 1828 году. Также он сделал одну маленькую модель электромобиля, опередив своё время.


Одна из конструкций на электрическом моторе Йедлика Аньоша

Исследования Аньоша продолжили американец Томас Дэвенпорт и шотландец Роберт Андерсон. Андерсону в 1830-ых гг. удалось создать полноценную самоходную электрическую карету, однако этот тип транспорта и электродвигатели в целом были признаны его современниками неперспективными и малоэффективными.

«Официальный» первый автомобиль Бенца

В целом имеются сведения о четырёхстах с лишним конструкций, которые теоретически могут претендовать на звание первого автомобиля. Для разрешения этого спорного вопроса специалистами было сформулировано четыре необходимых критерия. Первый критерий — разработка конструкции, второй — оформление патента или другого документа, закрепляющего право на изобретение. Третий критерий — существование реальной работоспособной модели и проведение её испытаний на публике. И наконец последний критерий — организация более или менее массового производства.

И получается, что первым все критерии выполнил немецкий инженер Карл Бенц. Он запатентовал свою разработку в начале 1886 года. И ещё 1885 году Карл показывал жителям Мангейма свой трёхколёсный самодвижущийся экипаж. Впрочем, эта демонстрация обернулась провалом. Шум двигателя автомобиля Бенца, когда тот ехал по городу, сильно испугал лошадь мясника. Она поскакала во весь опор, опрокинув телегу с товарами. Карл вынужден был приобрести испорченный товар, а автомобиль поставил на место и продолжил работать над ним.


Вот он — самый первый автомобиль Карла Бенца!

Большое значение для популяризации автомобиля сыграла супруга Карла Берта. Летним утром 1888 года она вместе с двумя сыновьями просто «угнала» машину мужа — на ней женщина отправились в населённый пункт Пфорцхейм.

Путешествие выдалось нелёгким. Бензин тогда возможно было приобрести лишь в специальных лавках, где он продавался как средство для устранения пятен. Возникшие в пути поломки исправлялись подручными средствами — например, для того, чтобы прочистить засорённый бензопровод, Берта воспользовалась булавкой со шляпки. А ленточка с этой же шляпки была использована для того, чтобы закрепить некоторые элементы системы зажигания. Всякий раз, спускаясь под горку, Берта волновалась — вдруг не сработает тормоз, сделанный из дерева. Несколько раз путешественники делали остановку и упрашивали сапожников дополнительно обить его кожей. Цепи привода задних колёс повредились и стали соскакивать — поэтому пришлось сделать остановку ещё и в мастерской кузнеца.

Когда путешественники достигли пункта назначения, жители Пфорцхейма сбежались к трёхколёсной «безлошадной повозке», чтобы просто посмотреть на неё. Об автопробеге Берты написали газетчики, заинтересовал их и сам автомобиль. Берта, можно сказать, доказала его практическую полезность, и с этого момента Карл Бенц начал своё восхождение к славе. А в 2008 году в честь легендарной поездки дорога из Мангейма в Пфорцхейм протяжённостью в 80 километров была названа Мемориальной трассой имени Берты Бенц.


Берта Бенц едет на машине мужа (реконструкция)

В автомобиле Бенца, запущенном в массовое производство в том же 1888 году, стоял бензиновый двигатель с водяным охлаждением объёмом 1,7 литра. В этом автомобиле также было воплощено электрическое зажигание. А управлялся он при помощи руля в виде буквы «Т». Максимальная скорость, которую мог развить такой автомобиль, составляла всего 19 километров в час.

Изделия Бенца вскоре стали пользоваться значительным успехом. К 1900 году он продал больше двух тысяч автомобилей и стал самым крупным на то время автопроизводителем на планете. Разумеется, покупать машины могли только богатые люди, так как стоили они недёшево. И тогда их воспринимали в основном не как средство передвижения, а как способ показать свой статус (впрочем, и сегодня эта тенденция прослеживается).

Надо сказать, что изобретение Бенца и последующий бум автомобилестроения привёл к самым различным переменам в жизни людей. Например, он спровоцировал резкий рост нефтяной промышленности, а также рост производства минеральных смазочных материалов.

Ещё в 1896 году американец Уильям Брайан стал первым кандидатом в президенты, который провёл предвыборную кампанию, общаясь с толпой из автомобиля. А, допустим, в 1899 году в американском штате Огайо самодвижущийся фургон стали использовать для перевозки заключенных — в общем, количество перемен, которые так или иначе связаны с автомашинами, росло с каждым годом.

Готлиб Даймлер и его двигатель

Говоря об истории автомобилей, обязательно стоит упомянуть такую личность, как Готлиб Даймлер. Даймлер ещё в 1883 году получил патент на свой двигатель внутреннего сгорания, пригодный, как оказалось, для различных видов транспорта. А чуть позднее этот изобретатель тоже переключился на создание и продажу автомобилей.


Автомобиль Даймлера — первый запатентованный четырёхколёсный автомобиль с ДВС

В последующие два десятилетия паровые, электрические и бензиновые модели активно конкурировали между собой (и при отсутствии чётких стандартов в отношении дизайна это привело к потрясающему разнообразию автомобилей). Лишь в 1910-ых годах бензиновые ДВС стали доминировать практически безраздельно.

Карл Бенц и Готлиб Даймлер ни разу так и не встретились лично, а предприятия, которые они основали (Benz und Co и Deimler Geselschaft), серьёзно конкурировали друг с другом. Но в 1926 году всё-таки произошло их слияние, которое заложило основу для появления легендарного бренда «Mercedes Benz». Логотипом союза двух фирм стала звезда с тремя лучами. Этот логотип придумал Даймлер, и сегодня его можно увидеть на любом автомобиле Mercedes.


Логотип Mersedes придумал когда-то сам Готлиб Даймлер

Первые автомобили в России

В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде промышленники Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили первый сконструированный в Российской империи автомобиль. Идея его создания пришла Фрезе и Яковлеву, когда они были в 1893-м году в США. Там, на одном из мероприятий, они внимательно осмотрели машину Карла Бенца, и она впечатлила их своей великолепной конструкцией.

Российским промышленникам понадобилось около трёх лет, чтобы обойти всевозможные патентные преграды и сделать оригинальный автомобиль. Вес его составил около 300 килограмм. А мощность установленного сюда бензинового двигателя была равна двум лошадиным силам. Благодаря такому двигателю автомобиль мог ехать без дозаправки десять часов, а его скорость могла достигать значения 21 километр в час. Передач тут было всего лишь две: вперёд и «холостой ход». Назад это транспортное средство двигаться не могло.

Подрамники машины, изготовленной на фабрике Яковлева и Фрезе, были сделаны из деревянного бруса, а колёса с резиновыми шинами во многом напоминали каретные. Двигатель на машине располагался сзади, под кузовом. Кроме того, автомобиль был оснащён карбюратором. В передней же части располагались два свечных фонаря и сигнальный рожок.


Машина Яковлева и Фрезе — очень продвинутая для своего времени модель

Автомобиль продемонстрировали Николаю II, но он не проявил к новинке особого интереса. После выставки автомобиль (он, кстати, стоил очень дорого, дороже, чем многие западные аналоги) вернули в Москву, где следы его теряются — по факту от него остались только два фото.

Компаньоны не смогли развить свой успех и создать действительно большую автомобильную империю как у Бенца или Форда. В частности, этому помешала скорая смерть Евгения Яковлева (а именно он отвечал в этом тандеме за всю «изобретательскую» часть бизнеса). Это вынудило Фрезе закупать двигатели на автомобили за границей, что, конечно, было невыгодно с экономической точки зрения. В конечном итоге в 1910 году он продал своё производство Русско-Балтийскому заводу.

Документальный фильм «Как мы изобрели мир: автомобили»

Краткая история автомобиля: когда появились передний привод, дизели, автоматы и подушки безопасности | 74.ru

Все новости

«Ущерба тысяч на 50»: подростки разбили вторую машину в челябинском дворе

Мобилизация на работе и очереди соискателей на заводах — что происходит с рынком труда

«Сначала думали, что бомбят». Репортаж из Ейска, где военный самолет рухнул на девятиэтажку. Под завалами нашли 10 тел

Чем безопасно заменить сахар? Отвечают врачи

Починили кровлю и заменили доводчики: челябинские коммунальщики завершили осенний осмотр жилого фонда

Удаленка или офис: как выбрать формат работы в IT-компании начинающим и опытным специалистам

Бесплатные дегустации и мастер-классы: в Челябинске пройдет масштабный гастрономический фестиваль

Популярная радиостанция сделает подарки челябинцам ко Дню автомобилиста

«Купив квартиру в многоэтажке, вы попали в колхоз»: председатель ТСЖ — о расчетах за коммуналку и ОДН

Число погибших при крушении самолета в Краснодарском крае выросло до 13 человек

Подслушано в Госдуме: как депутаты решали запретить в России пропаганду ЛГБТ

«Искупить вину можно только кровью»: семьи заключенных из колоний Челябинской области заявили, что родные вступили в ЧВК «Вагнер»

19 человек пострадали, трое погибли. Всё, что известно о крушении самолета в Ейске к этому часу

«Если посадили Ваню, что ждет нас?»: врачи скорой помощи Копейска — о приговоре коллеге и общем страхе

Как выглядит место крушения Су-34 в Ейске — фоторепортаж

«Я не завидую этому летчику, если он остался жив». Военный авиаэксперт — о трагедии в Ейске

Крушение Су-34 в Ейске и окончание частичной мобилизации в Москве: новости вокруг СВО за 17 октября

Горит дом, слышны взрывы: что происходит в Ейске после крушения самолета — страшные кадры очевидцев

Момент падения Су-34 на дом в Ейске попал на видео

МЧС подтвердило гибель двух человек при падении самолета в Ейске

Спасатели нашли под завалами еще несколько тел: что известно о падении военного самолета в Ейске

Военный самолет упал на жилой дом в Краснодарском крае

Владимир Путин присвоил почетное звание полку, базирующемуся в Чебаркуле

«Красное&Белое» вернулось с Кипра и сменило собственника. Что это значит?

На мосту в центре Челябинска украли часть подсветки за 15 миллионов

«Вернусь через две недели»: в Челябинске похоронили 24-летнего мобилизованного, погибшего в ходе спецоперации

Магазины Metro в России приостанавливают работу. У гипермаркета под Челябинском тоже проблемы

К каким трудностям нужно готовиться россиянам при получении виз

«10 секунд работали, полморды у машины нет»: подростки разбили молотками Audi в челябинском дворе

Возрождение нацизма на Украине и американские биолаборатории. О чём школьникам рассказывают на «Уроке мужества»?

Правда ли, что учителям запретили пользоваться WhatsApp? Отвечает Минпросвещения

В Челябинске подземные переходы оборудуют камерами видеонаблюдения

В администрации Челябинска назвали число семей мобилизованных, обратившихся за выплатами на детей

Ёкарный бабай! Угадайте, существуют эти слова на самом деле или мы их придумали

Это какое-то безумие! Как магазины подсадили всех детей на скрепышей и завров

Где скрыться от плохих новостей: на озере Смолино удалось создать оазис спокойствия

Папа уходит на фронт. Как говорить с детьми о мобилизации, чтобы их не травмировать

Вывозите правильно: сколько денег можно брать с собой за границу и как там платить

Обещали не призывать. Как мобилизация повлияла на рынок труда в Челябинской области

Все новости

Mercedes-Benz заслуживает места на заглавном снимке, потому что история автомобиля начинается с его прародителей 

Поделиться

В каком году у вас появился первый автомобиль с кондиционером или автоматом? В 2008-м? Или 1995-м? Подобные изобретения кажутся нам сравнительно новыми, хотя те же кондиционеры ставят на машины уже почти 70 лет, автоматы же появились ещё до Второй мировой войны. Сегодня, в день рождения автомобиля, вспоминаем, как из неказистой повозки он превратился во всеобщего любимца.

Поделиться

В этот день 134 года назад Карл Бенц подал заявку на патент DRP 37435, проще говоря, на первый в истории автомобиль. Автомобиль это изобретение, правда, напоминало мало.

Тот самый первый Benz: двигатель у него, кстати, уже был четырёхтактным

Поделиться

Но в начале XX века формат устаканился: четыре колеса с надувными шинами, несущая рама, переднее расположение двигателя, задний привод — эта формула станет основной на ближайшие 35 лет.

Ford Model T («Жестяная Лиззи») был выпущен фантастически тиражом — более 16 миллионов экземпляров. Это больше, чем современных Ford Focus

Поделиться

Развитие автомобиля в первой трети XX века напоминало эволюцию одноклеточного существа, для которого главная добродетель — способность к воспроизводству. И Генри Форд решил проблему репродуктивности, запустив конвейерное производство Ford Model T — первого по-настоящему массового автомобиля. Кстати, сейчас для таких раритетов они стоят сравнительно недорого. 

В середине 30-х случился своеобразный Кембрийский взрыв, когда многообразие форм резко выросло. В этот период появились первые серийные коробки-автоматы и дизельные двигатели (притом что сам по себе дизель изобрели в конце XIX века). А два других революционных свойства появились на одной модели — Citroen Traction Avant: передний привод и несущий кузов. Если высшие организмы предпочли внутренний скелет внешнему, то автомобиль, наоборот, отказался от хребта в пользу твёрдой оболочки — прямо как насекомые.  

Citroen Traction Avant определил эпоху: помимо несущего кузова и переднего привода на нём появились независимые подвески всех колёс и реечное рулевое управление. Всё ещё считаете французские марки вторичными?

Поделиться

Полноприводные машины появились ещё в начале XX века, но особенных преимуществ не давали и в естественном отборе могли бы не выжить. Но потом изменились условия среды, и перед Второй мировой войной отпочковался новый класс — внедорожники.

Willys MB — архитипичный внедорожник и первый массовый автомобиль с полным приводом (тираж более 650 тысяч). Он же считается родоначальником марки Jeep (её модель Wrangler — на заднем плане)

Поделиться

На легковых машинах полный привод прижился лишь к началу 80-х годов, в основном ради омологации машин для спортивных соревнований.  

Audi Quattro 1980 года — одна из первых легковушек с полным приводом, которая вошла в моду в том числе благодаря раллийным успехам марки

Поделиться

А в середине 90-х Toyota с моделью RAV4 создала ещё один класс — кроссоверы (паркетники). Формат оказался сверхуспешным, и скоро за «Тойотой» подтянулись другие. 

Toyota RAV4 считается первым кроссовером, хотя это звание оспаривает наша «Нива» — полноприводник с несущим кузовом. Кстати, у первых поколений RAV4 полный привод был постоянным. Муфты вошли в моду позже

Поделиться

Полный привод за это время тоже эволюционировал: на легковушках схема с тремя дифференциалами уступила место паркетному полному приводу с муфтой, которая подключает задние колёса по необходимости.

Довоенные автомобили выглядели глазастыми и растопорщенными — в моде были выносные крылья, громоздкие решётки радиаторов и фары на тонких ножках. Но после войны появились кузова-понтоны, в которых капот сопрягался с крыльями, а крылья — с остальным кузовом.

Mercedes Ponton (W120) 1953 года: попытки сделать кузова без выносных крыльев и фар предпринимались и до этого, но в моду они вошли после этой модели. Такой стиль оформления какое-то время называли понтонным

Поделиться

Так автомобиль обрёл гладкость, а дизайнеры нащупали новые формы, которые вылились (почти буквально) в такие шедевры, как Jaguar E-Type.

Jaguar E-Type (1961–1975) многие до сих пор считают самым красивым автомобилем в истории 

Поделиться

Chrysler Imperial 1953 года — один из первых серийных автомобилей с кондиционером в качестве опции

Поделиться

После войны из укрощённого монстра автомобиль всё больше превращался в домашнее животное. Не последним аргументом стал комфорт, и в 50-х машины обзавелись, например, кондиционерами и усилителями руля. 

Mercedes-Benz 300 SL середины 50-х имел прямой впрыск топлива в цилиндры, но для того времени технология была слишком эксклюзивной и в массы пошла значительно позже

Поделиться

Впрыск топлива, как и полный привод, вызревал очень долго. Знаменитые Mercedes-Benz 300 SL имели впрыск бензина в цилиндры, но на массовых автомобилях прямой впрыск появился 50 лет спустя. Зато в 60-х карбюраторы стали уступать впрыску во впускной коллектор, и развитие электроники превратило «инжекторы» в доминирующую технологию.

В те же годы появились каталитические нейтрализаторы, дожигающие вредные компоненты выхлопа. Свинец в бензине был опасен для них, и в 70-х началась борьба с этилированным бензином. А в 90-х появились пресловутые нормы «Евро», ограничивавшие токсичность выхлопа: сегодня действует их шестая редакция.  

Oldsmobile Tornado — первый автомобиль с подушками безопасности (для водителя и пассажира), который вышел в свободную продажу

Поделиться

Во второй половине XX века резко вырос травматизм на дорогах, и потому стали внедряться ремни безопасности, а в 70-х появились первые подушки. Постепенно их количество росло, и сегодня нормой считаются шесть подушек: две фронтальные, две боковые и две шторки.

Долгое время автомобили были абсолютно механическими, и даже у первых автоматов логика работы воспроизводилась за счёт гидравлических устройств. Хитроумные каналы и клапаны работали как транзисторы и диоды.

Но развитие электроники облегчило многие задачи и особенно — в области экологии и безопасности. Впрыск топлива стал электронным, а  в начале 80-х появились первые помощники водителю — антиблокировочные системы. В середине 90-х на Mercedes-Benz S600 дебютировала одна из самых полезных опций — система стабилизации (ESP). А потом пошло-поехало: активный круиз-контроль, система удержания в полосе, автоматическое торможение…

«Иннополис» — студенческий городок под Казанью, где в тестовом режиме ездят около 50 «Яндекс-машин» с автопилотами. В некоторых на водительском месте никого: оператор сидит справа

Поделиться

И хотя пока всё это выглядят лишь зачаточной технологией, на горизонте прорисовывается наше будущее — машины с полноценным автопилотом. Над одной из них, например, довольно успешно работает «Яндекс».

Во второй половине нулевых калифорнийская компания Tesla тоже сделала рискованную ставку, и она окупилась. Компания, не имевшая опыта в автопроме, решила начать с электромобилей. 

Tesla Roadster (2008–2012) построена на шасси отличного спорткара Lotus Esprit, а потому не казалась ущербной на фоне «нормальных» машин, несмотря даже на электропривод. Разгон до 100 км/час за 4 секунды добавлял азарта

Поделиться

Tesla Roadster не пионер среди электромобилей вообще (они появились ещё в XIX веке), но первый аппарат на элеткротяге, который хотелось купить. Потом вышла Tesla Model S, Model X, Model 3, а попутно случился скандал с моторами Volkswagen (дизельгейт), и против дизелей началась массовая кампания. За пару лет электромобили из фрик-машин превратили в основной тренд автопрома.

C 2016 года Tesla Model S получила продвинутую систему помощи вождения — практически автопилот. Но после серии аварий в компании стали акцентировать внимание, что водитель должен следить за обстановкой 

Поделиться

Но у «Теслы» был ещё один козырь в рукаве — почти полноценный автопилот. Правда, первая эйфория и некий оппортунизм привели к ряду трагедий, но «Теслы» всё равно проезжают в автопилотируемом режиме миллионы километров.


По крайней мере, в его классическом виде. Помимо автопилота и электротяги развиваются технологии каршеринга, и есть версия, что люди будут всё чаще отказываться от личного транспорта в пользу автопилотируемых такси. Хотя те из нас, кто застал расцвет традиционного автопрома, наверняка будут скучать по временам, когда нужно было дёргать рычаг коробки и аккуратнее дозировать тягу.

Купить электромобиль сегодня не проблема — есть и дешёвые, и дорогие варианты.

В прошлом году в Челябинске появилась первая сеть скоростных зарядных станций для электромобилей.

А вот рассказ челябинца, которые ездит на электромобиле Nissan Leaf. Есть чудаки, которые используют такие машины в очень морозном регионе.

Простые формы автопилота есть сегодня на многих премиум-моделях, например Volvo XC90.

Хотите предложить интересную тему, связанную с автомобилями? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

По теме

  • Какой 2020-й нам обещали и к чему пришли: вспоминаем предсказания политиков и прочих фантастов
  • Мощные и жутко «зелёные»: чем новые Porsche, Mercedes и Land Rover огорчат традиционных поклонников
  • Замена таксистам: как новая технология уволит тысячи водителей
  • Автомобили без руля и педалей: новый тренд автопрома
  • Volvo XC90. Один шаг до автопилота

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

TeslaАвтопромБудущееЭлектромобили

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ13

Читать все комментарии

регистрация

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Когда появился первый автомобиль в России: кто создал машину, история

Главная » Транспорт

На чтение 4 мин Просмотров 72 Опубликовано

История создания автомобилей в России считается весьма многогранной. Именно в этой стране было создано одно из первых самодвижущихся транспортных средств. Это была самокатка Кулибина, придуманная изобретателем еще в 1791 году. Когда же именно появился первый автомобиль в России? Первые модели попали в страну из Европы. При этом российское транспортное средство сконструировали в Петербурге в конце девятнадцатого века.

Содержание

Как появился первый российский автомобиль

История создания первой российской машины началась в Петербурге. Это произошло в ноябре 1752 года. Там впервые была продемонстрирована четырехколесная коляска, которая могла перемещаться без помощи лошадей и прочих тягловых животных. Конструкция была выполнена в виде стального механизма, который приводился в движение особым устройством и мускульными усилиями человека.

Помимо водителя, с помощью коляски можно было перевозить еще двух пассажиров. При этом скорость транспортного средства достигала 15 километров в час. Создателем машины был обыкновенный крепостной крестьянин Шамшуренков Леонтий Лукьянович. Конечно, механизм еще не относился к автомобилям, однако это уже была не телега.

Еще сильнее к созданию автомобиля приблизился известный русский конструктор Иван Петрович Кулибин. Механизм, придуманный изобретателем, включал трехколесное шасси с установленным двухместным пассажирским сидением. Сам водитель стоял за сидением и должен был давить на педали, связанные с механизмом вращения колес.

Конструкция Кулибина отличалась тем, что в ее структуру входили почти все ключевые элементы автомобилей будущего. Именно этот изобретатель использовал в своей повозке механизм переключения передач, руль, подшипники, тормоза.

Зарождение автопрома в XIX веке

Первые автомобили в России были завезены из Европы. В тот период все технические новинки попадали в Петербург именно оттуда. В 1891 году машину привез из Франции редактор издания «Одесский листок» Навроцкий.

В девяностые годы девятнадцатого века в России начало появляться все больше авто и мотоциклов. В 1898 году в Петербурге даже были проведены первые гонки, в которых принимали участие технические новинки той эпохи. Однако сами авто и запчасти к ним были импортными. При этом первая машина в России была создана в конце девятнадцатого века.

Вклад Фрезе и Яковлева

Первый русский автомобиль появился в Петербурге. Его создал не один человек, а сразу два энтузиаста, а именно – Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Яковлев специализировался на производстве бензиновых и керосиновых двигателей. При этом Фрезе занимался изготовлением экипажей. Несмотря на определенный опыт, создание авто для этих конструкторов стал настоящим прорывом.

Изобретение прошло успешные испытания в мае 1896 года. После этого его представили на выставке, которая проходила в Нижнем Новгороде. Конструкция обладала двухместным кузовом и могла развивать скорость до 20 километров в час.

Впоследствии было даже организовано предприятие «Фрезе», задачей которого было налаживание выпуска легковых и грузовых авто. В первой половине двадцатого века там было изготовлено несколько экземпляров. Также компания выпустила троллейбус и первый электропоезд. Однако в основе производственных процессов все так же лежали импортные запчасти, а потому наладить серийный выпуск так и не удалось.

Первой компанией, которая смогла выпускать авто с отечественными деталями, стал «Русский автомобильный завод Пузырева». В 1911 году тут изготовили модели «28-34» и «28-40». Российские дороги в тот период оставляли желать лучшего. Потому авто было довольно крепким и тяжелым. Его изготавливали со значительным дорожным просветом. Также на заводе были изобретены кулачковые муфты, которые использовались для переключения скоростей. Все рычаги управления при этом располагались в кузове.

Тем не менее, до революции наладить полноценное производство автомобилей в России так и не удалось. К примеру, на заводе «Руссо-Балт» было собрано около 10 авто. Однако в их основе по-прежнему применялись импортные детали. Революция внесла значительные коррективы в ход истории. При этом началась новая эпоха изготовления машин, которые уже были советскими.

Массовый ввоз импортных авто в Россию

В течение 1901 года в Российскую империю было ввезено 40 авто и 7 мотоциклов из других стран.

При этом в 1905 году объем импорта составил 103 машины. К 1908 году этот показатель увеличился до 1365 автомобилей. Однако массовый ввоз начался в период Первой мировой войны. Свой собственный автопром в России еще отсутствовал. При этом потребность в машинах для военных целей все возрастала.

Создание первого автомобиля в России датируется девятнадцатым веком. Его авторами считаются изобретатели Фрезе и Яковлев. Несмотря на появление первого авто в тот период, массовое производство машин удалось наладить значительно позже. Потому транспортные средства длительное время импортировались.

Pixar активно избегает объяснений происхождения «автомобилей», но дикая, тревожная теория предлагает понимание

Disney/Pixar

Автор Итан Андертон/Обновлено: 26 августа 2021 г. , 15:37 по восточному поясному времени

Этим летом в кинотеатрах выходит фильм Cars 3 , основанный на примерно 50-минутном отснятом материале, показанном нам. в кампусе Pixar Animation в Эмеривилле, штат Калифорния, он может быть лучшим во франшизе. Однако, несмотря на то, что это третий фильм в анимационной франшизе, остается много нерешенных вопросов о мире 9.0008 Авто сам.

Большинство зрителей просто приняли тот факт, что Автомобили рассказывает о различных транспортных средствах (автомобилях, грузовиках, самолетах, поездах, лодках и т. д.), которые оказались разумными и антропоморфными. Ведь анимационных фильмов о говорящих животных, жуках, игрушках и даже бытовой технике бесчисленное множество, так что фильм о каких-то говорящих машинах не стоит серьезно ставить под сомнение, правда?

Что отличает Тачки от других анимационных фильмов, так это то, что люди все еще существуют и играют неотъемлемую часть этих фильмов. Но в Автомобили , единственными живыми существами являются другие транспортные средства, и они, похоже, построили общество, мало чем отличающееся от человечества. Есть капитализм, инфраструктура и система правил. Но как появился этот мир? Давайте рассмотрим новую теорию относительно того, откуда взялись Pixar Cars и почему они активно избегают давать объяснения во франшизе.

Что смущает в мире автомобилей?

Дисней/Пиксар

Возможно, самым большим препятствием в мире Тачек является попытка понять, откуда берутся эти разумные транспортные средства. В конце концов, во франшизе Cars нет детских автомобилей. Подумай об этом! В мире Тачки нет детей. Есть транспортные средства, которые старше или моложе друг друга, но нет никаких доказательств того, что когда-либо были детские автомобили, которые вырастают во взрослых транспортных средствах. Это означает, что автомобили, по-видимому, не размножаются так, как это делают люди.

Итак, если Машины не размножаются, то откуда они берутся? Где-то во франшизе есть фраза, где кто-то говорит «Спасибо производителю», подразумевая, что есть некая высшая сила, которая создала Тачки. Это было бы вполне приемлемо, поскольку в реальном мире есть миллиарды людей, которые верят, что существует какая-то высшая сила, ответственная за создание человечества. А поскольку в

Cars 2 представлены автомобили, раболепствующие над папомобилем в Италии, похоже, что в есть по крайней мере одна форма религии.0008 Тачки Вселенная. Но даже зная, что это возможно, до сих пор нет объяснения тому, как рождаются автомобили.

Почему этот вопрос не рассматривается более прямо?

Alberto E. Rodriguez/Getty Images

Без четкого объяснения того, откуда берутся автомобили, возникает вопрос, почему Pixar не дает никакого намека на объяснение того, откуда берутся автомобили в повествовании франшизы? Ответ заключается в том, что попытка дать некоторые из этих объяснений потребует проникновения в какую-то странную, неловкую и потенциально грубую территорию.

Я спросил о происхождении Тачек во время интервью с писателями

Бобом Петерсоном и Килом Мюрреем (оба на фото выше) и супервайзером сюжета Скоттом Морсом , и не было однозначного ответа на вопрос, но они указали что это то, чего они намеренно пытались избежать. Морс сказал:

«Мы стараемся туда не ходить. Мы просто стараемся туда не ходить. Это сюрреалистический уровень неверия в то, что вы должны прыгать, уже попадая в мир, где есть говорящие машины. Мы думаем, что знаем, что машины есть в нашем мире, а в мире машин они служат совершенно другой цели. Они предназначены для передвижения [в нашем мире] и на самом деле они не перевозят друг друга в своем мире. Так что они становятся персонажами. Мы опираемся на это. столько, сколько мы можем, и постараемся не слишком зацикливаться на сюрреалистических гайках и болтах этого, я думаю».

Боб Петерсон вмешался и сказал, что мир сам по себе создает некоторые интересные проблемы.

Например:

«Даже поцелуи машин — это как — лязг — удары по металлу. Это забавно, потому что у вас есть эти куски металла, но в какой-то момент вы не можете зайти слишком далеко, потому что он начинает разваливаться».

Однако это не значит, что творческие умы Pixar не подумали об этом. Петерсон продолжал объяснять:

«Некоторые художники повеселились над этим. Они рисуют поперечные сечения машины с человеком, который там находится, и вы можете видеть его глаза. Это просто какой-то человек, похожий на мутанта. это движет этой штукой».

Звучит кардинально иначе, чем то, что Джейк Паркер, художник комиксов и дизайнер, работавший над Titan AE и Rio , придумал для своих иллюстраций «Анатомия автомобиля», которые вы можете увидеть ниже…

Взгляд под капот

Джейк Паркер

Киль Мюррей вмешался и объяснил, что происхождение

Тачки было тем, что они обсуждали гораздо больше, когда работали над первым фильмом. И решающим фактором в том, насколько глубоко они решили объяснить, откуда берутся автомобили, было то, насколько странным это получилось. Она сказала, что они «пошли на ощупь», обсуждая эту часть 9.0008 Автомобили . Некоторые художники раскадровывали что-то, и если слишком много людей чувствовали себя странно, они выбрасывали это.

Мир нелегко объяснить, и Мюррей говорит, что даже некоторые, казалось бы, простые вопросы о дизайне Cars были сложными вопросами. Мюррей говорит: «Я помню, как много сил было потрачено на то, чтобы заправиться бензином, как, например, устройство руки на заправочной станции. И на это было потрачено слишком много времени, не говоря уже о детях или Боге».

Скотт Морс изложил окончательную причину, по которой они не подходят к этим сложным вопросам в мире

Тачки : «Я думаю, что если это не важно для наших главных героев, это конкретизирует его таким образом, что мы пытаемся не смотреть там.»

Но опять же, это не значит, что Pixar не задумывался над этими вопросами, и, к счастью, креативный директор франшизы Cars Джей Уорд предложил свою собственную теорию о происхождении автомобилей.

Теория о происхождении автомобилей

Disney/Pixar

 Мэтт Сингер из ScreenCrush был одним из многих репортеров, посетивших большой пресс-день (вместе со мной) для Cars 3 , и он смог получить выдающийся, хотя в конечном итоге все еще озадачивающий и даже тревожный, ответ о истоки мира Тачки . Вот что сказал Джей Уорд:

«Если подумать, у нас прямо сейчас появляются автономные автомобильные технологии. Доходит до того, что вы можете сидеть в машине, и она едет сама. будущее, когда машины будут становиться все умнее и умнее, и однажды они просто скажут: «Зачем нам еще нужны люди? Они просто замедляют нас. Это просто лишний вес, давайте избавимся от них». Но машина обретает личность последнего человека, который на ней водил. Ого. Вот так».

Таким образом, люди несут ответственность за то, чтобы сделать Машины разумными, и, подобно бесчисленным научно-фантастическим фильмам о сложном искусственном интеллекте и роботах, они нападают на человечество и избавляются от него. В качестве последнего гвоздя в наш гроб они принимают наши личности и ведут себя так, как будто мир принадлежит им. Это довольно темно.

Имейте в виду, что это не более чем теория Джея Уорда, и ее не следует рассматривать как окончательное объяснение того, где находится мир

Тачек 9.0009 происходит от. Но поскольку он отвечает за внутренний документ Pixar под названием «Руководство для владельцев автомобилей в мире автомобилей», он, безусловно, является самым надежным источником по этому вопросу.

Больше вопросов, чем ответов

Молния МакКуин и Мэтр за рулем

Хотя это объяснение в какой-то мере удовлетворительно, оно порождает больше вопросов, чем дает ответов. Например, несмотря на то, что автомобили становятся умнее благодаря передовым технологиям внутри, как же тогда существует такой персонаж, как Мэтр? Очевидно, что его эвакуатор не был умной машиной, так как же эвакуатор стал разумным?

Кроме того, если Машины просто внезапно захватили мир у людей, сколько времени им понадобилось, чтобы приспособить мир к своим потребностям? У автомобилей нет противопоставленных больших пальцев, и они, конечно же, не могли получить доступ к определенным частям человеческого мира без радикальной переделки их просто так, чтобы они подходили.

Кроме того, с самого начала франшизы Тачки задавались вопросы о существовании других живых существ на планете, таких как животные. Похоже, у коров есть эквивалент в виде безмозглых тракторов, но как эти тракторы вообще появились в этом мире? У каждого ли животного есть автомобильный эквивалент? Мы видим Volkswagen Beetle и несколько других автомобилей в качестве ошибок в Автомобили мировая версия Жизни жуков , но значит ли это, что жуки в этом мире тоже автомобили?

Есть самолеты побывавшие в мире Автомобили . В каких войнах участвовали эти самолеты и о чем они? Разве самолеты — единственные транспортные средства, которые идут на войну? В Радиатор-Спрингс живет армейский джип, значит, он ветеран этих войн?

Серьезно, есть бесконечные вопросы о том, как устроен мир Тачки работает, и хотя мы, конечно же, не получим на них окончательных ответов от Pixar, все же интересно подумать обо всех оставшихся без ответа вопросах об этом мире разумных транспортных средств.

Вызовет ли Cars 3 еще больше вопросов? Мы узнаем, когда выйдет продолжение 16 июня года.

рекомендуемые

Эта теория о происхождении «автомобилей» Pixar поразит вас

Детские развлечения полны антропоморфных предметов и животных. Для детей говорящие автомобили не более и не менее странны, чем младенцы-боссы или черепашки-подростки, мутировавшие в воинов-ниндзя. Но родителям и взрослым, которые смотрят Тачки фильмы с участием этих детей, их внутренняя логика и правила — источник бесконечного очарования.

Pixar Тачки дебютировали в 2006 году с предпосылкой чистой простоты, напоминая говорящих игрушек и говорящих муравьев из фильмов режиссера Джона Лассетера История игрушек и Жизнь жука . Однако действие этих фильмов происходило в мирах, где существовали люди; их сообщества разумных игрушек и насекомых существовали прямо у нас под носом, вне поля зрения.

Машины были разные. В его мире автомобили, грузовики, самолеты, лодки и «Питти» — маленькие вилочные погрузчики, чьи крошечные руки выполняют задачи, недоступные другим автомобилям, — являются единственными живыми существами. Если человечество и существовало, то оно вымерло еще до начала фильма. Но — и да, это нетипично мрачная предпосылка для фильма Диснея, ориентированного на четырехлетних детей, — человечество должно было когда-то существовать в мире Тачек . Куда бы вы ни посмотрели, в каждом кадре были улики   что раньше существовали живые существа. В конце концов, если в Тачках Мира никогда не было людей, то почему у машин есть дверные ручки?

Тачки 3

Фрагмент концепт-арта из «Тачки 3» (любезно предоставлено Pixar)

loading…

Это может быть планета автомобилей, но, как и планета обезьян, это определенно Земля или ее по крайней мере так было в прошлом. Автомобили говорят по-английски, а их карта усеяна узнаваемыми достопримечательностями, от шоссе 66 до Голливуда. Ситуация становится еще более запутанной в 2011  9 0008 Тачки 2 , герои которого, гоночный автомобиль Молния МакКуин (Оуэн Уилсон) и эвакуатор Мэтр (Ларри-кабельщик), отправляются из воображаемого города Радиатор-Спрингс в международное приключение с остановками в Японии (где есть суши и васаби, хотя, по-видимому, нет рыбы в Тачках Мира), Париже (вместе с Эйфелевой башней) и Италии (где Папамобиль является любимым религиозным деятелем).

Судя по свидетельству на экране, автомобили не построили смутно человеческое общество; у машин захватил человеческое общество. Флаг США даже виден в одной сцене в первых Тачках . Автомобили свергли наше правительство, возможно, в результате государственного переворота? (Извините.)

Франшиза Тачек никогда не предлагала официального объяснения ни одной из этих загадок. Но в Pixar есть внутренний документ, который никогда не публиковался, который отвечает на некоторые из этих вопросов и устанавливает основные правила для этой необычной кинематографической вселенной. Оно называется «Руководство для владельцев автомобилей в мире автомобилей» и написано Джей Уордом, креативным директором Тачки Вселенная. На пресс-конференции, посвященной Cars 3 , я спросил Уорда: откуда, черт возьми, берутся автомобили в Cars ?

Cars 3 bts

Джей Уорд (справа) работает с режиссером «Тачки 3» Брайаном Фи. (Фото Деборы Коулман / Pixar)

loading…

Уорд предложил следующее объяснение (которое, как он подчеркнул, было чисто его теорией, а не обязательно канонической причиной Pixar):

Если подумать, у нас есть автономные автомобильные технологии приходят прямо сейчас. Доходит до того, что вы можете сесть в машину, и она едет сама. Представьте себе ближайшее будущее, когда машины будут становиться все умнее и умнее, и однажды они просто скажут: «Зачем нам больше нужны люди? Они просто тормозят нас. Это просто лишний вес, давайте избавимся от него». Но машина обретает личность последнего человека, который на ней ездил. Вау. Ну вот.

Другими словами, представьте себе Войну Судного Дня из Терминатора , если бы Арнольд Шварценеггер выглядел как симпатичная красная гоночная машина.

Машины, принимающие облик последнего человека, который их водил, тоже интересны. Это могло бы объяснить, почему некоторые автомобили говорят (и даже названы в честь) известных гонщиков, таких как Марио Андретти, и знаменитостей, таких как Джей Лено. Немного утешительно осознавать, что, когда машины обретут разум и убьют меня и всех, кого я люблю, моя Тойота примет мою личность, и что что-то в постчеловеческой пустоши по-прежнему будет питаться меню фильмов («У меня будет одно всего, что есть в McQueen’s Cars 3  меню проезда, пожалуйста») и просмотр Gymkata (или, как это наверняка будет называться в мире Cars , Gymkhana ).

Что касается других правил Cars , Уорд рассказал мне о паре, хотя и признал, что некоторые из них иногда нарушаются. Номер один в списке: «Вы никогда не увидите, как двери открываются», — сказал Уорд. «Поскольку мозг и глаза там, мы не хотим, чтобы что-то выпадало сбоку».

CARS 3

Pixar

loading…

Уорд также сообщил, что в какой-то момент Cars 3 собирался наконец объяснить, как умер персонаж Пола Ньюмана, бывший гонщик по имени Док Хадсон. Персонаж ушел на пенсию после смерти Ньюмана в 2008 году. Док умирает за кадром между Тачками и Тачками 2 , но, кроме признания в начале сиквела, не было никаких подробностей о том, что именно с ним произошло. «Я не думаю, что мы уделили этому достаточно [внимания]», — сказал мне Уорд.

В раннем наброске Cars 3 зрители увидят воспоминание о смерти Дока. Уорд описал это как «действительно нежный момент, когда МакКуин за рулем, а Док следует за ним, и это похоже на день, когда умирает ваш наставник». В конце концов создатели фильма решили, что эта сцена «просто удручает», и вырезали ее из готового фильма. Вы увидите Дока Хадсона в Тачках 3 , правда, в воспоминаниях. Pixar заглянула в свои архивы и нашла неиспользованные аудиозаписи Ньюмана из первых Автомобили . «Каждая фраза, которую вы слышите в этом фильме, принадлежит Полу Ньюману, — отметил Уорд.

Не ожидайте услышать о том, как Док получил голос Пола Ньюмана, даже если по логике Уорда это означало бы, что он фактически принадлежал Ньюману до смерти актера. (Ньюман был энтузиастом гонок и коллекционером автомобилей, так что это правдоподобно.) Когда я продолжал настаивать, Уорд предложил мне еще одно возможное объяснение мира автомобилей.

«[ Cars 3 художник-постановщик] Джей Шустер давным-давно нарисовал отличный рисунок падения метеора на Землю, — сказал Уорд, изображая цифру 9.0008 «Пуф!» звуковой эффект. «И все люди ушли, и вдруг машины начинают подниматься и двигаться». Просто что-то веселое, чтобы подумать в следующий раз, когда вы будете смотреть эти очаровательные детские фильмы. Тачки 3 выходит в кинотеатрах 16 июня.

Путеводитель по реальным персонажам и местам фильма Тачки

Обновлено 17 июня 2018 г.

Если вы только что посмотрели фильм «Тачки» и хотите больше информации о Route 66, добро пожаловать.

Во-первых, Радиатор-Спрингс, показанный в «Тачках», — вымышленный город. Исторический маршрут 66 существует. На настоящей трассе 66 есть Бакстер-Спрингс в Канзасе и Пич-Спрингс в Аризоне. Но Радиатор-Спрингс не существует, кроме как в воображении художников и писателей Pixar. Однако многие из показанных персонажей и мест основаны на реальных персонажах и местах на Маршруте 66, Материнской дороге.

Давайте их познакомим?

Например, Салли Порше, изображенная в фильме Бонни Хант, основана главным образом на Дон Уэлч, владелице исторического Рок-кафе в Страуде, штат Оклахома. Ресторан Уэлч является одним из самых известных на дороге, как Майкл и Джейн Стерн из Roadfood.com подтвердит это. Если вы планируете посетить Rock Cafe, чтобы перекусить, рекомендуется быть там в непиковые часы. Ресторан, как правило, переполнен во время обеда и ужина по выходным.

Шерифа играет характерный баритон Майкла Уоллиса, который также работал консультантом Route 66 в фильме. Уоллис написал более дюжины книг, в том числе бестселлер «Маршрут 66: Дорога-мать», который в 1990 году принес ему известность в стране. а его жена Сюзанна написала «Искусство автомобилей» — закулисный взгляд на фильм. Они проживают в Талсе.

Филлмор, микроавтобус VW, озвученный Джорджем Карлином в фильме, неофициально был вдохновлен художником Route 66 Бобом Уолдмайром. это «неофициально», потому что Уолдмайр отказался назвать свое имя для фильма. Он был строгим вегетарианцем, и его беспокоили игрушки «Тачки» с его именем, которые будут продаваться вместе с McDonald’s Happy Meals. Уолдмайр вел образ жизни хиппи, разъезжая по трассе 66 на своем микроавтобусе VW (с солнечной панелью для дополнительной энергии) и продавая свои замысловатые произведения искусства. Уолдмайр умер от рака 16 декабря 2009 г.. Его микроавтобус выставлен в Зале славы и музее Illinois Route 66 в Понтиаке.

Кстати, дом Филлмора с геодезическим куполом в фильме очень похож на купол в Метеор-сити в Аризоне, который восстанавливают его новые владельцы. Уолдмайр связан с Метеор-сити; он нарисовал там огромную фреску с шоссе 66 много лет назад, но ее больше нет.

Эвакуатор Tow Mater, озвученный кабельщиком Ларри в фильме, представляет собой смесь суперфана NASCAR и не-Route 66er Дугласа «Матера» Кивера из Северной Каролины, Дина Уокера (внизу слева), грузчик и шейкер в Ассоциации исторического маршрута 66 Канзаса; и Харли Рассел, владелец магазина антиквариата Sandhills в Эрике, штат Оклахома. Уокер может поворачивать ноги назад, и его часто можно найти в Центре наследия и музее Бакстер-Спрингс в Бакстер-Спрингс, штат Канзас. Рассел, который много лет был профессиональным музыкантом. , и его жена Аннабель исполняли музыку и оригинальные комедии как Посредственные Музыкальные Создатели в своем магазине в Эрике, который он описывает как «Мировую столицу деревенщин». Кстати говоря, голос Харли Рассела очень похож на голос Мэтра. Аннабель умерла после борьбы с раком в 2014 году.

Магазин боди-арта Рамона в фильме напрямую вдохновлен U-Drop Inn, отреставрированной заправочной станцией в стиле ар-деко и ресторанным комплексом в Шемроке, штат Техас. U-Drop Inn теперь служит офисом туристической и торговой палаты.

Мотель Sally’s Cozy Cone в фильме представляет собой комбинацию исторического мотеля Blue Swallow в Тукумкари, штат Нью-Мексико, и мотелей Wigwam в форме вигвама, один из которых находится в Холбруке, штат Аризона, а другой — в Сан-Франциско. Бернардино, Калифорния. Все эти мотели отреставрированы, и их стоит поискать, чтобы переночевать. Кроме того, название Cozy Cone Motel, вероятно, является отсылкой к ресторану Cozy Dog Drive-In на шоссе 66 в Спрингфилде, штат Иллинойс.0272

Гора в форме крышки радиатора, возвышающаяся над Радиатор-Спрингс, вдохновлена ​​горой Тукумкари в Тукумкари. Гора является доминирующей особенностью этого региона на многие мили вокруг. Местные старшеклассники каждый год перекрашивают инициал города на склоне горы. (Кстати, нижнее изображение взято со старой открытки). Амарилло, Техас.

Магазин антиквариата Лиззи в Радиатор-Спрингс напоминает безумную мешанину памятных вещей и безделушек на шоссе 66 в универсальном магазине Hackberry в Хакберри, штат Аризона, и магазин антиквариата Sandhills, также известный как здание городского мясного рынка, в Эрике, штат Оклахома. Я подозреваю, что в эту смесь включены и другие магазины, в том числе несколько в Оатмане, штат Аризона. Лиззи, похоже, построена по образцу покойной Дот Ливитт из мини-музея Дот (не на фото) в Веге, штат Техас, хотя может быть немного Люсиль Хэмонс, покойный владелец ныне закрытой заправочной станции Люсиль в Гидро, штат Оклахома (не на фото) также вмешался.

«Вот оно!» Знак рядом с магазином Лиззи напрямую вдохновлен исторической надписью «Вот оно!» Рекламный щит рядом с торговым постом Jackrabbit Trading Post в Jackrabbit, штат Аризона. . Но рядом с Грумом, штат Техас, есть наклонная водонапорная башня, которая, вероятно, побудила воображение Pixar.

Закусочная V-8 Фло в Радиатор-Спрингс в основном напоминает воздушный фильтр, который можно найти во многих автомобилях. Тем не менее, навесы у Фло напоминают этот старый навес на заправочной станции на шоссе 66 в Нидлз, Калифорния. По всей стране разбросаны и другие, но они быстро исчезают.

Я подозреваю, что сама Фло была частично вдохновлена ​​Фрэн Хаузер, бывшей давней владелицей кафе Midpoint в Адриане, штат Техас, которая была известна своей едой и гостеприимством. Но вдоль трассы Route 66 есть множество небольших уютных ресторанов, которые могли бы послужить источником идей для Pixar.

Когда Салли и Молния МакКуин едут за город по старой трассе 66, лесная дорога напоминает шоссе, вьющееся через национальный лес Кайбаб к западу от Флагстаффа, штат Аризона, и извилистую поворотную дорогу, ведущую в Оатман, штат Аризона.

Когда МакКуин проезжает через туннель, напоминающий туннели на бульваре Арройо-Секо в округе Лос-Анджелес (не на фото), он сталкивается с великолепным водопадом на другой стороне. Похоже, что это было вдохновлено водопадом Хавасу, который находится не на шоссе 66, а недалеко от Гранд-Каньона, обычного места назначения для путешественников по маршруту 66.

Мост, по которому МакКуин видит, как Салли едет, напоминает несколько мостов на шоссе 66, в том числе Мемориальный мост Сайруса Эйвери на шоссе 66 в Талсе (второе фото), мост на Колорадо-стрит в Пасадене, Калифорния ( третье фото; изображение с открытки) и ныне закрытый мост через каньон Дьябло в районе Ту Ганс, штат Аризона.

очень старое направление Материнской дороги примерно на полпути между Санта-Фе и Альбукерке. Однако не пытайтесь подъехать к холму Ла-Бахада. Он узкий, сильно разрушенный и может похвастаться примерно двумя десятками обратных дорог, которые создавали проблемы для водителей даже во времена его расцвета. Местное племя пуэбло также недавно закрыло доступ к исторической тропе.

Тракторы, замеченные бродящими по городу и вторгшимися в магазин в Радиатор-Спрингс, вероятно, являются данью уважения диким осликам, которые бродят по Оатману, штат Аризона. Животные являются потомками осликов, которых когда-то использовали на золотых приисках. Ослики сами по себе являются туристической достопримечательностью, хотя местных жителей раздражает, когда животные врываются в магазины и досаждают туристам.

Одно из закрытых предприятий, замеченных в Радиатор-Спрингс, носит название «Гленрио». Это относится к городу-призраку Гленрио на старой трассе 66 на границе Техаса и Нью-Мексико у съезда 0 с межштатной автомагистрали 40. Одно из предприятий Радиатор-Спрингс почти идентично давно закрытому ресторану Little Juarez в Гленрио (вверху).

Когда Лайтнинг и Салли посещают руины мотеля Wheel Well, это напомнило мне композицию прекрасно отреставрированного мотеля Wagon Wheel (вверху) на Кубе, штат Миссури, ныне вымершего мотеля Wishing Well в сельской местности, штат Иллинойс. ., и скала выходит на старый торговый пост вождя Йеллоухорс на границе Аризоны и Нью-Мексико.

В фильме также можно увидеть неоновую вывеску «EAT». Аналогичная вывеска есть на месте давно не работающего ресторана недалеко от перевала Кахон в Южной Калифорнии. В действующем кафе Clanton’s Cafe в Вините, штат Оклахома, тоже есть такое.

Среди заброшенных предприятий в Радиатор-Спрингс вы видите закрытое здание «Будвиль». Это ссылка на давно закрытый торговый пост Будвиль, расположенный к западу от Альбукерке на старой улице 66.

Если вы решите путешествовать по Маршруту 66, есть несколько отличных путеводителей, которые помогут вам найти свой путь, в том числе «Маршрут 66: Путеводитель по EZ для Путешественники» и «Вот оно!» серия карт каждого штата, через который проходит Материнская дорога.

Если вы можете доехать только до одного города Route 66, который больше всего напоминает Радиатор-Спрингс, я рекомендую Тукумкари, штат Нью-Мексико. Это небольшой город, который может похвастаться кучей старинных мотелей, мексиканским рестораном в форме сомбреро, неоновыми огнями, Route Продуктовый магазин с тематикой 66, гора Тукумкари и хорошо сохранившийся театр Одеон, в котором до сих пор показывают первые и вторые фильмы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *