Утепление двигателя автомобиля, варианты, описание, что лучше
refix=»og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>
Содержание
- 1 Как можно утеплить двигатель
- 1.1 Автоодеяло для двигателя
- 1.2 Автономный предпусковой прогрев для утепления
- 2 Дополнительные средства утепления
- 2.1 Техника безопасности при утеплении автоодеялом
Условия при минусовой температуре не являются оптимальными для нормальной работы двигателя, так как состояние жидкостей в нём изменяется. Например, масло становится более густым, и смазывание деталей, необходимое для бесперебойной работы, происходит медленнее. Чтобы этого избежать, можно использовать автоодеяло для утепления двигателя.
Изменения в технических жидкостях, находящихся в системах автомобиля, влияют не только на износ двигателя, но и на процедуру его запуска — при сильных морозах она может существенно осложниться, вплоть до полной невозможности её выполнения. То есть при достаточно низкой температуре автомобиль может не завестись, особенно если его техническое состояние далеко от идеального.
Конечно, в первую очередь требуется тщательно следить за состоянием двигателя и автомобиля в целом, и всегда производить его плановый и внеплановый ремонт, но такие дополнительные меры, как утепление двигателя на зиму, также не будут лишними.
Как можно утеплить двигатель
Существуют различные способы утепления двигателя автомобиля, наиболее распространёнными среди которых являются следующие:
- Автоодеяло;
- Электрический подогрев;
- Автономный подогреватель.
Выбор способа утепления двигателя автомобиля зависит как от финансовых возможностей его владельца, так и от климатических условий региона эксплуатации машины.
Утепление двигателя на зиму было актуально со времен появления машин с бензиновым мотором, а потому существуют традиционные способы, одним из которых является использование войлочной накидки.
Принцип её действия крайне прост — она укладывается между мотором и капотом и за счёт своих сдерживающих тепло свойств замедляет остывание двигателя после выключения, тем самым обеспечивая как можно более долгое загустение горюче-смазочных материалов в нем.
Автоодеяло для двигателя
Специализированное автомобильное одеяло является современным аналогом накидки на мотор из войлока, а потому лишено его недостатков — оно изготовлено из негорючих материалов, а потому шанс его возгорания крайне мал.
Оно представляет собой вырезанный по форме капота кусок стеклоткани, являющейся внешней оболочкой, под которой располагается какой-либо негорючий наполнитель.
Кроме того, материалы, из которых изготавливается автомобильное одеяло, не восприимчивы к химическим воздействиям, поэтому даже попадание на них топлива, масла или других технических жидкостей не будет способствовать их возгоранию.
Автоодеяло, несомненно, является эффективным инструментом, но существуют и более технологичные способы обеспечения необходимой для нормальной работы температуры двигателя в сильные морозы, обеспечивающие желаемый результат практически в любую погоду.
Одним из таких способов является электрический предпусковой прогрев, с помощью которого двигатель за короткое время нагревается до нужной температуры, что позволяет существенно увеличить его рабочий ресурс по сравнению с холодным запуском.
Электрический прогрев двигателя питается от сети 220В и требует наличия источника электропитания поблизости, а потому его использование очень ограничено.
Серьёзнейшим минусом этого типа прогревочных устройств является зависимость от сети электропитания — так как прибор требует питания от сети с 220В, то использовать его можно только неподалёку от источника такого питания. Чаще всего он используется в повседневной жизни — это может быть гараж или придомовая парковка.
Автономный предпусковой прогрев для утепления
Автономный прибор предпускового подогрева является более совершенным прибором, чем электрический подогрев, работающий от централизованной электросети, а потому его стоимость несколько выше.
Как можно понять из названия прибора, автономный предпусковой подогреватель работает не от электросети, а от аккумулятора автомобиля, поэтому его можно использовать где угодно, в том числе в случае непредвиденной ситуации в дальней поездке и других экстремальных условиях.
Помимо этого, автономный прогрев можно запрограммировать на несколько включений в течение ночи, чтобы поддержать необходимую температуру мотора.
Дополнительные средства утепления
Если автовладелец проживает в северном регионе и температура зимой там достигает экстремальных показателей, то в этом случае можно воспользоваться дополнительным средством утепления мотора.
Большинство моделей машин имеют решетку радиатора, через которую во время езды производится дополнительное воздушное охлаждение двигателя в целом и радиатора в частности. При сильных морозах этот способ охлаждения оказывается избыточным, поэтому рекомендуется закрывать отверстие с помощью различных приспособлений.
Если морозная погода наступила внезапно и ненадолго, можно использовать временный вариант — установить между радиатором и решеткой какой-либо предмет вплоть до куска обыкновенного картона, который будет препятствовать попаданию на него холодного воздуха. Технически проще установить картон на решетку снаружи, однако это будет выглядеть неэстетично.
Если зимой температура регулярно опускается ниже сорока градусов, то следует задуматься об установке штатного съёмного утеплителя решетки радиатора, который обычно выглядит как автоодеяло.
Техника безопасности при утеплении автоодеялом
Поэтому в процессе утепления следует придерживаться следующих простых правил:
- Рекомендуется использовать автомобильное одеяло из негорючих материалов, так как любое попадание топлива или электрической искры на какой-либо другой материал немедленно приведет к его возгоранию, что чревато полным уничтожением машины;
- Необходимо надёжно закрепить автоодеяло на капоте, так как его попадание на какие-либо узлы и агрегаты мотора может вызвать деформацию и, как следствие, возгорание;
- В случае, когда зимой после морозов наступает оттепель, необходимо помнить о том, что двигатель машины не нуждается в утеплении на этот период, и потому рекомендуется частично либо полностью демонтировать автоодеяло и не пользоваться предпусковым прогревом, так как в противном случае это может привести к перегреву мотора со всеми вытекающими последствиями.
detector
Как утеплить автомобиль в морозы: инструкция по применению | Новосибирская область
Подготовкой автомобиля к холодам не стоит пренебрегать, поскольку в условиях низких температур есть свои опасности
Зима в Сибири славится не только своей продолжительностью, но и аномальными морозами. Столбик термометра порой может опускаться до 40 градусов мороза. Автомобилистам с приходом холодов приходится решать еще одну проблему – как утеплить двигатель, чтобы не заглохнуть в самый неподходящий момент? Чем лучше машина подготовлена к зимней эксплуатации, тем меньше усилий потребуется для повышения теплоизоляции ее салона. «ФедералПресс» изучил, как подготовить автомобиль к морозам и безопасно прогреть его с утра.
Многие автолюбители с наступлением зимы забирают аккумулятор домой, в тепло. Способ, конечно, действенный, но оставлять автомобиль без сигнализации на ночь небезопасно. Да и дело тут не только в свойствах батареи, говорят эксперты, но и в загустевшем моторном масле.
Как подготовить машину к зиме
● переобуться;
● залить незамерзающую жидкость;
● обработать проникающей смазкой все петли;
● смазать резиновые уплотнители;
● проверить насколько хорошо работает в машине печка;
● обработать сколы на кузове;
● утеплить радиаторную решетку;
Еще по теме
Как завести машину на морозе: 4 совета автомобилисту
● проверить аккумулятор: напряжение при неработающем двигателе должно быть не менее 12В;
● при необходимости заменить масло.
Следует помнить, что для автомобиля, особенно европейских и японских марок, сильные холода могут нанести серьезный урон. Кроме необходимости «размораживать» его двери, стекла и замки, повышаются нагрузки на узлы, механизмы и технические жидкости при первом запуске двигателя. Конечно, идеальные условия для зимних ночевок машины позволит обеспечить теплый гараж, но большинство автомобилей стоит до утра под открытым небом или в неотапливаемых боксах.
Утепляем двигатель одеялом
Для того чтобы зима не превратилась для сибиряка в череду стрессов, нужно правильно подойти к вопросу утепления двигателя. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно как подручными материалами, так и при помощи специальных средств.
В теории утеплить двигатель можно, накрыв его войлоком или старым одеялом. Однако подобное решение небезопасно – утеплитель может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C. Исходя из этого, важно понимать, что утеплять двигатель зимой следует, закрывая не радиатор, а подкапотное пространство. Для этого подойдут специальные автомобильные одеяла, которые изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна. Подобный утеплитель превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как он не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.
Еще по теме
В Новосибирске из-за морозов выросли цены на такси
По мнению экспертов, с утепленным двигателем экономия на бензине в мороз может составить до 25 %. Утепление двигателя окупится всего за пару месяцев, да и потом автоодеяло обеспечивает дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.
Автомобильные утеплители двигателя решают сразу несколько ключевых вопросов:
- Утеплитель пожаробезопасен и нетоксичен, а также устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
- Сохраняет тепло двигателя, в связи с чем мотор довольно быстро прогревается до нужной температуры и остывает гораздо медленнее.
- Автоодеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.
Практика показывает, что утеплить двигатель при помощи автоодеяла довольно легко и под силу даже хрупкой девушке. Автомобильное одеяло стелется на мотор и прикрепляется к капоту, под каждую модель авто существует утеплитель нужного размера. Важно также помнить, что стирать автоодеяло нельзя. Ему подходит лишь сухая чистка. Снимается утеплитель так же легко, как и устанавливается: сворачивается и складывается в пакет.
Зачем утеплять?
Находятся и такие автомобилисты, которые скептически реагируют на все новомодные примочки и заявляют, что утеплять автомобильный двигатель в зимнее время вовсе необязательно.
Однако специалисты уверены, что это того стоит по нескольким причинам:
● сохраняется тепло, что позволяет обеспечить комфортные условия для основных агрегатов;
● решается проблема с запуском ДВС, ведь тепло облегчает эту процедуру;
● сокращается время прогрева;
● значительная экономия топлива, поскольку двигатель будет прогреваться быстрее до рабочей температуры;
● утепление двигателя продлевает срок годности основных работающих агрегатов за счет снижения амплитуды температуры;
● сохраняется заряд аккумулятора;
● моторное масло чрезмерно не загустеет;
● позволит стабилизировать качество топливно-воздушной смеси;
● позволит избежать образования наледи на капоте;
● обеспечит комфортные условия для автовладельца.
Что нужно проверить в мороз
Не за горами новогодние праздники, а значит, многие отправятся к близким и родным.
Автоэксперт и шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев в разговоре с «ФедералПресс» посоветовал выделить время и подготовить автомобиль к морозам. Прежде всего, по его мнению, следует произвести замену автомобильных жидкостей.
Следите за дизелем
Владельцам дизельных автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом.
Еще по теме
Какие ошибки совершают автовладельцы зимой
«Если машина остается на улице на ночь, то следует убирать ее с ветреных мест, особенно если неподалеку находится водоем. Обледевание машины происходит довольно быстро. Даже если есть возможность загнать автомобиль в холодный гараж – уже само по себе неплохо. Помимо автоодеял, в северных районах применяют так называемые сэндвичи или устанавливают второй комплект стекол, чтобы машина не промерзала. Наконец, помнить о том, что при перепадах температур меняется давление в шинах. В северных районах применяются еще и автономные отопители, которые поддерживают температуру масла и температуру в машине. Главное, чтобы устанавливаемое оборудование было сертифицировано, поскольку это ваша безопасность
Что должно лежать в багажнике
Отправляясь на дальние расстояния, следует помнить, что автомобиль, как и любая техника, может заглохнуть в самый неподходящий момент.
«Если говорить о том, что стоит положить в багажник, то на зимних дорогах меня не один раз спасало пожарное одеяло, которое позволит сохранить тепло и не замерзнуть пару часов. Конечно, это связь с миром, причем не только мобильный телефон, но и дальнобойные рации, а также большие блоки зарядки. Теплые вещи, запас еды, зажигалки, лопата, нож. Великолепно утепляют ноги и тело газеты, они накручиваются под слой одежды. Словом, говорить о средствах борьбы с морозом можно до бесконечности, но готовиться к дальней дороге на авось не стоит. Меньше героизма в глазах – меньше работы хирургам», – полагает автоэксперт.
Зачем нужны цепи на колесах
Наконец, многие автомобилисты не выезжают зимой без цепей противоскольжения, особенно если приходится много передвигаться по проселочным дорогам.
Конечно, подготовить автомобиль к аномальным морозам не всегда просто, но если все сделать правильно, то защита радиатора принесет только пользу. В случае если нет уверенности в правильности действий или качестве материалов, то рисковать не стоит. Лучше обратиться к квалифицированным работникам СТО.
Фото: freepik.com
Сюжет по этой теме
Как правильно прогреть машину
- Дом
- Как правильно прогреть машину
- Как правильно прогреть машину
Что касается запуска автомобиля холодным зимним утром, особенно когда температура опускается ниже 0°C, мнения разделились.
Хотя специалисты советуют прогревать двигатель во время движения, следует помнить, что этот совет актуален только в том случае, если вы опытный водитель, умеющий прогревать двигатель на низких оборотах. В противном случае движущиеся части двигателя изнашиваются, поскольку маслу также требуется некоторое время для достижения рабочей температуры, при которой оно успешно выполняет свою смазочную функцию. В любом случае, если вы живете в районах с очень холодными зимами, лучше выбирать масло с низкой вязкостью, например 0W-30. Масло — это определенно не то, на чем стоит экономить, потому что от него зависит смазка и срок службы двигателя.
Если у вас недостаточно опыта, чтобы прогреть двигатель во время движения, нет ничего плохого в том, чтобы запустить двигатель и немного подождать на стоянке. Производитель автомобиля предусмотрел специальный режим прогрева автомобиля на стоянке, поэтому можно не опасаться, что ожидание в течение пары минут сократит срок службы двигателя. Важно то, что вы не нажимаете на педаль газа, когда заводите машину, будь то прогретая или холодная. Кроме того, избегайте этого, как только вы завели машину. Помимо того, что это бессмысленно, нажимать на педаль газа, когда автомобиль стоит на одном месте, это вредит двигателю из-за отсутствия достаточной смазки.
Имейте в виду, что если у вас дизельный двигатель, вы должны подождать, пока погаснет сигнальная лампочка обогревателя двигателя, прежде чем запускать автомобиль. С двигателями с турбонаддувом важно не садиться за руль сразу после того, как вы завели двигатель. Если двигатель холодный, дайте ему поработать несколько секунд, прежде чем начать движение, чтобы турбонагнетатель получил достаточную смазку.
Подводя итог, лучший совет, который мы можем вам дать холодным зимним утром, это завести двигатель, подождать пару минут, не нажимая на педаль газа, если вы не уверены, что сможете прогреть двигатель в движении. , начните движение медленно, без резких изменений скорости и переключайте передачи плавно.
Мы надеемся, что эти советы будут вам полезны. Не стесняйтесь писать нам, если у вас есть какие-либо предложения, комментарии или вопросы. Мы в вашем распоряжении.
Прогрев двигателя — семинары для пилотов
Этот «Совет недели для пилотов» был впервые опубликован 27 декабря 2017 г. Чтобы получать такие бесплатные советы каждую неделю, подпишитесь внизу страницы.
Пилотный совет неделиС участием Уолли Морана
Вопрос подписчика:
«Сколько требуется прогрев авиадвигателю и чем опасен взлет с холодным двигателем?» — Дэн М.Уолли:
«Хороший вопрос и важная тема. Прежде всего, производители двигателей и самолетов публикуют разные требования. Итак, мой первый ответ на ваш вопрос — следовать процедурам и ограничениям, рекомендованным производителем вашего двигателя или самолета. Помните, что они эксперты.
Однако ваш вопрос: чем опасен взлет с холодным двигателем? Сначала поговорим о температуре головки блока цилиндров. Установка взлетной мощности приводит к быстрому нагреву двигателя. Если цилиндры еще не прогреты, это быстрое изменение температуры может привести к повреждению цилиндра. Так что явно было бы нехорошо переходить от запуска двигателя сразу к взлетной мощности. В большинстве случаев к моменту завершения разгона температура головки цилиндров достаточна для взлета.
Теперь давайте посмотрим на температуру масла, очень холодное масло менее способно смазывать все эти дорогие детали двигателя. Кроме того, более густое масло вызывает повышение давления масла и в экстремальном случае может привести к тому, что давление масла превысит максимально допустимое давление на взлете, что может привести к потере масла. Еще одной опасностью взлета с очень холодным маслом является возможность застывания масла в масляном радиаторе, что может привести к его блокировке и привести к чрезвычайно высокой температуре масла.
Не во всех самолетах перед взлетом температура масла должна быть положительной. Некоторые требуют определенной разминки, а другие нет. Например, POH многих самолетов, оснащенных двигателями Lycoming, говорят, что если двигатель достаточно прогрет, чтобы без колебаний включить полный газ, он достаточно прогрет для взлета. Таким образом, в этом случае нет необходимости доводить температуру, масло или головку блока цилиндров до определенного значения. С другой стороны, Cirrus SR-22 POH говорит, что температура масла перед взлетом должна быть не менее 100F. Я помню, как летал на DC-3, что на этом самолете была указана минимальная температура масла перед разбегом и еще одна минимальная температура перед взлетом.
Наибольшее повреждение двигателя при работе в холодную погоду происходит из-за быстрой работы двигателя при запуске. Требуется несколько секунд, чтобы масло начало течь при запуске двигателя, и в это время следует поддерживать как можно более низкие обороты, поскольку смазка не в лучшем виде. Большинство производителей рекомендуют предварительно прогревать двигатель ниже определенных температур, чтобы улучшить раннюю смазку и уменьшить износ двигателя в этот критический период.
Таким образом, наилучшей практикой в отношении прогрева двигателя является следование руководству пилота по эксплуатации вашего самолета, предварительный прогрев, когда это рекомендуется, и поддержание низких оборотов при запуске».
(НОВЫЙ) Сценарий IFR Mastery #153 «Что случилось в Уотсонвилле» теперь доступен. Вы хорошо подготовились к отъезду IMC. Процедура обхода препятствия? Проверять. План экстренного возвращения? Проверять. Стеклянная панель настроена и готова? Проверять. К сожалению, ваш расчищенный маршрут сводит на нет всю эту работу, и УВД говорит, что у них связаны руки.