Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чем обезжирить кузов автомобиля после зимы

  • Для чего нужно обезжиривать кузов автомобиля?
  • Что будет если не обезжирить кузов?
  • Как обезжирить кузов перед покраской?
  • Как обезжирить кузов перед поклейкой?
  • Как обезжирить кузов перед полировкой?

Большинство водителей считает, что переход на летнюю резину – это все манипуляции, которые необходимо произвести при наступлении весны. Но современные условия ставят необходимость еще и обезжиривать кузов авто. Почему появилась такая потребность и вправду ли нужно это делать?

Для чего нужно обезжиривать кузов автомобиля?

Несколько десятков лет назад обезжиривание производили в основном перед покраской авто, чтобы цвет был ровнее и дольше держался. Сейчас на дорогах коммунальные службы используют различные химические соединения. Эти вещества, испаряясь, оседают на кузове в составе снега и влаги и загрязняют его (то же самое и с выхлопными газами и выбросами предприятий).

Масла в соединении с твердыми частицами не исчезают с поверхности даже при мойке (контактной или бесконтактной), оставляя разводы, бурый шероховатый налет и т.

д. Это хорошо видно в нижней боковой части кузова и сзади, а также ощущается на ощупь. Особенно актуальна проблема для тех, кто часто ездит на автомобиле зимой, попадая на мойку раз в месяц или даже реже.

Обезжиривание – это, по сути, процедура удаления «прикипевшего» налета из пыли, грязи, асфальтной крошки, битума, масел, смазочных веществ и различных жиров с кузова.

Что будет если не обезжирить кузов?

Самый важный этап, когда обезжиривание просто необходимо – подготовка кузова перед покраской. Пренебрежение этим этапом может привести к появлению поднявшихся или съёжившихся участков краски. Краска и другие вещества не смачивают жирные поверхности. Поэтому после высыхания некачественно обезжиренного кузова краска вздувается кратерами, появляются морщины.

В целом, если вы хотите добиться максимально хорошего результата от любой процедуры, будь то покраска, полировка или поклейка, то не пренебрегайте обезжириванием кузова и уделите ему должное внимание.

Как обезжирить кузов перед покраской?

Ни для кого не секрет, что обезжиривать кузов перед покраской необходимо и обязательно, от этого зависит качество грунтовки и последующих работ. Поскольку вопрос о сохранении лакокрасочного покрытия в данном случае не стоит, то выбор средств довольно широк.

Важно! Нельзя использовать в качестве обезжиривателя кузова вещество трихлорэтилен, так как при его контакте с алюминием может произойти взрыв.

Перед покраской кузова обезжиривание производится на этапе между шлифовкой и шпаклёвкой. Обычно проводят полную обработку с помощью «Антисиликона» или уайт-спирита, при этом на места, повреждённые коррозией, дополнительно наносят преобразователь ржавчины, очищают и только после этого удаляют жировой налёт.

На первом этапе можно использовать уайт-спирит, керосин или ацетон, они хорошо справляются с каучуком, битумом и загрязнениями. При этом нужно помнить, что уайт-спирит и ацетон испаряются быстрее, а керосин обладает большей стойкостью, и его нужно удалять с поверхности. Кроме перечисленных средств, также можно удалять жир с помощью магазинных специальных средств, таких как растворители «APP W900», битумный очиститель «БОС», «Антисиликон», «Нефрас».

Обезжириватель для автомобиля перед покраской – это ни в коем случае не бензин или дизельное топливо. Некоторые автолюбители полагают, что они обладают с уайт-спиритом схожими свойствами, поэтому могут быть использованы при проведении процедуры обезжиривания. Однако это не так. Разводы, которые они оставляют на кузове, будет трудно смывать, соответственно, потребуется больше времени на подготовку к покраске.

Как обезжирить кузов перед поклейкой?

Для крепления к кабине некоторых деталей, например, молдингов, используется двухсторонний скотч. Чтобы обеспечить хорошее сцепление ленты с поверхностью, рабочую область кузова нужно тщательно обезжирить. В данном случае основным требованием к очистителю является его быстрая испаряемость и отсутствие после применения маслянистой плёнки. Лучше всего использовать «Антисиликон» или уайт-спирит.

Когда планируется наклейка скотча, машину обезжиривают по принципу «перед мойкой», по сухой поверхности, затем моют с шампунем для авто, просушивают. Место для приклеивания липкой ленты дополнительно обрабатывают изопропиловым спиртом.

Как обезжирить кузов перед полировкой?

Полировка кузова предполагает нанесение специального автомобильного воска или полироли на его поверхность. При этом покрытие должно быть абсолютно чистым, поскольку наличие пыли и загрязнений не только снижает эффективность обработки, но и может привести к образованию царапин на краске. В качестве обежиривателя лучше выбрать неагрессивные средства промышленного производства («БОС», «Антисиликон»). Если нет возможности приобрести универсальные обезжириватели, можно воспользоваться уайт-спиритом и сухими салфетками без ворса.

При полировке авто сначала производится мойка с помощью воды и автомобильного шампуня, затем кузов просушивают. После чего можно наносить обезжириватель. Через несколько минут остатки средства удаляют сухой салфеткой без ворса и снова моют машину с моющим раствором.

Обезжиривайте правильно и безопасно!

Чем обезжирить металл перед покраской

Сохранить статью:

Вы задумали подкрасить автомобиль или обновить забор на даче. Выбрали цвет, купили краску и отмыли краскопульт после прошлого раза. Дело за малым — подготовить поверхность.

В статье рассказывается:

  1. Зачем обезжиривать поверхность
  2. Какие средства использовать
  3. «Черный список» обезжиривателей
  4. Техника безопасности

    Зачем обезжиривать поверхность

    Качество окраски зависит от того, ровно ли ложится красящий слой. Долговечность — от сцепления краски с окрашиваемой поверхностью (на языке профессионалов это называется адгезия). Если на поверхности есть посторонние вещества, они плохо влияют как на равномерность слоя, так и на адгезию.

    Первый этап подготовки поверхности — механическая очистка. Жесткой щеткой или губкой удаляют непрочные участки старого покрытия, ржавчину и другие дефекты. Если их не убрать, они рано или поздно отвалятся вместе с новой краской, а до этого испортят вид: кузов будет трескаться, пузыриться, пойдет ржавыми пятнами.

    Второй этап — химическая обработка. Она нужна, чтобы растворить жиры, масла, силикон, которые попадают на кузов с дорожной грязью, восковыми полиролями и даже с прикосновением рук.


    На вид кузов может быть чистым, но микроскопические следы жира помешают краске лечь нормально. Этого можно избежать, если обезжирить металл перед покраской.

    Механический этап обычно не игнорируют. А вот обезжириванием иногда пренебрегают или делают его неправильно.

    Обезжиривать металл нужно перед любыми процессами, связанными с нанесением нового слоя:

    • шпаклеванием;
    • грунтовкой;
    • полировкой.

    Порядок такой: удалили старое покрытие — очистили от пыли — обработали от жира.

    Обычный шампунь не годится, средства для мытья посуды — тем более. Даже те, что отмывают от жира огромные противни в рекламе. Автомобильные загрязнения имеют иной химический состав, чем пищевые, и бороться с ними нужно специальными средствами.

    Итак, чем обезжирить кузов автомобиля, чтобы краска легла идеально?

    Какие средства использовать

    Для обезжиривания кузова нужны составы, которые разрушают отложения, но не сам кузов. Начнем с профессиональных решений.

    Антисиликон

    Когда на автофорумах обсуждают, чем обезжирить поверхность перед покраской, участники разбегаются на два лагеря: «всю жизнь бензином протирал и нормально было» и «прекратите этот колхоз, работайте только с антисиликоном». Антисиликоны используют профессиональные маляры, и одно это — аргумент, чтобы примкнуть ко второму лагерю.

    Преимущество антисиликоновых средств в том, что они убирают не только масляную пленку, но и собственно силикон, который неспециализированные обезжириватели «пропускают». Силикон попадает на кузов с аэрозолями и не смывается обычными шампунями. Он образует стойкий упругий слой, на который не ложатся ни краска, ни грунтовка, ни шпаклевка.

    Если вы пробовали красить шов, обработанный силиконовым герметиком, или рыболовную приманку, то знаете, как плохо держится на них краска, — точнее, совсем не держится. Рыболовы могут намудрить с йодом и разными термоядерными составами, но для автомобилистов это верный способ угробить кузов.

    В общем, остатки силикона на кузове — это так же плохо, как следы масла. 

    Антисиликоновые средства имеют сбалансированный состав, чтобы разрушать отложения, не повреждая металл.

    Антисиликоны бывают химические (на основе нефтепродуктов) и водно-спиртовые. Оба эффективны, легко наносятся и примерно одинаково дорого стоят. Спиртовой чуть мощнее и быстрее сохнет (1–2 часа против 3–4 у химического). Спиртовые хороши перед полировкой, нефтяные — перед покраской.

    Посчитаем, сколько нужно антисиликона, чтобы обезжирить автомобиль целиком.

    Примерный расход — 200–250 г/м².

    Вид автомобиля Примерная площадь кузова Объем антисиликона
    Малолитражка 7–8 м² 1400–2000 г
    Седан 20–22 м² 4000–5500 г
    Малотоннажный грузовик 30–31 м² 6000–7750 г

    Единственный недостаток антисиликона — расходуется в два раза быстрее и стоит в два раза дороже альтернатив.

    Поэтому многие мастера, прикинув бюджет, грустно закрывают форумы и идут за более дешевыми аналогами.

    Впрочем, аналоги бывают разные. Среди них есть рабочие решения, которые совершенно незаслуженно клеймят «колхозом».

    Уайт-спирит

    Уайт-спирит (нефрас-С4) — универсальный обезжириватель. При ремонте им разводят олифу, краски и лаки на масляной основе. Очищает поверхности от битума, мастик, клея, хорош для смывки масляных красок.

    Уайт-спирит растворяет жировой налет даже на неровных и потрескавшихся поверхностях. Не разъедает металл, а у пластика еще и усиливает адгезию. Ответ на вопрос, можно ли обезжиривать кузов уайт-спиритом перед покраской, однозначно положительный.

    Единственный материал в автомобиле, для которого уайт-спирит не годится, — стекло. На нем остаются разводы, которые трудно смыть. При очистке защищайте окна и зеркала пленкой или широким скотчем.

    Вещество быстро испаряется, поэтому смывать или стирать его не нужно. Сушка кузова после обработки уайт-спиритом занимает до часа. Если переборщить со средством, сохнуть может и три часа, и четыре — тогда подсушите поверхность строительным феном и в следующий раз наносите экономнее.

    Посчитаем, сколько нужно уайт-спирита на весь автомобиль.

    Примерный расход — 110–160 г/м².

    Вид автомобиля Примерная площадь кузова Объем уайт-спирита
    Малолитражка 7–8 м² 770–1300 г
    Седан 20–22 м² 2200–3500 г
    Малотоннажный грузовик 30–31 м² 3300–5000 г

    Лайфхак: используйте уайт-спирит после зимы, чтобы смыть реагенты и жирную дорожную грязь. Кузов становится чистым и гладким, грязь на нем не задерживается. Главное — наносить средство по чуть-чуть (0,5 л на машину хватит) и потом заехать на мойку. Иначе, когда уайт-спирит закончит растворять грязь, он примется за лакокрасочное покрытие автомобиля.

    Спирт 

    Спирт справляется с жиром и не вредит лакокрасочному покрытию. Но опасен для пластиковых деталей: фары и фонари после обработки могут пойти мелкими трещинами.

    Если спирт плохо очищен, после него останется белый налет.

    При обработке спиртом старая краска не растворяется, поэтому сначала проведите механическую очистку кузова.

    В списке средств, которыми можно обезжирить поверхность перед покраской автомобиля, — этиловый и изопропиловый спирты. О вреде метилового знают, кажется, все, но на всякий случай напомним: этиловый и метиловый спирты очень похожи по виду и запаху, но первый относительно безвреден, а второй — сильный яд. Покупайте спирт только у проверенных продавцов.

    Главный аргумент против спирта — это дорогой обезжириватель: в два раза дороже уайт-спирита. За такие деньги проще купить спирто-водный антисиликон со всеми необходимыми присадками и добавками.

    Лайфхак: протирайте спиртом хромированные и стеклянные детали, чтобы придать блеск, убрав жирный налет и следы насекомых.


    Ацетон

    Ацетон — сильный обезжириватель. Популярен для разбавления эмалей, шпаклевок, красок. Обрабатывать металл им тоже можно, но результат будет слабее, чем от уайт-спирита.

    Ацетон отлично растворяет краски, но не очень хорошо справляется с битумами, восками и автомобильными маслами. Это прочные, вязкие загрязнения, а ацетон очень летуч и испаряется раньше, чем успевает их растворить.

    Еще ацетон ускоряет коррозию железа и легированных сталей. Ненамного — всего на 0,1 мм в год, но зачем рисковать. Размягчает он и пластик ABS — из него делают корпуса фар и зеркал заднего вида, бамперы, радиаторные решетки, колпаки колес.

    Ацетоном лучше всего обрабатывать отдельные детали под шпаклевание, и то если под рукой не оказалось уайт-спирита. Уайт-спирит чистит лучше, безопасен для металла, а разницы в цене почти нет.

    Лайфхак: Используйте ацетон для удаления мелких царапин. Он слегка растворит лакокрасочный слой и быстро улетучится, то есть краска почти сразу высохнет. Смочите салфетку или губку и затирайте поверхность, пока царапина не исчезнет.


    Что еще понадобится

    Выбрать обезжириватель — полдела. Нужно правильно его нанести. Вот что для этого понадобится:

    • Строительный фен для сушки — пригодится, если случайно переборщили с уайт-спиритом или в гараже прохладно.

    • Одноразовые салфетки из микрофибры. Обезжиривают двумя салфетками — одной наносят средство, второй, чистой, убирают грязь. Очень важно брать именно микрофибру — тогда под краской не останется пыли и ворсинок.

    • Распылитель — наносить средство будет удобнее и экономнее.

    • Масловлагоуловитель на распылитель, чтобы случайно не добавить новых загрязнений.

    Для механической очистки пригодится пескоструй — мощный инструмент, безжалостный к старой краске и ржавчине. Его можно собрать самому из газового баллона и сантехнических фитингов. Работает пескоструй от компрессора, который обязательно найдется в вашем гараже: ведь без интенсивной подачи воздуха машину не покрасить.

    С авторемонтом часто бывает так — пошли за бутылкой уйат-спирита, а вернулись с канистрой антисиликона, крутыми салфетками и чем-нибудь совсем внезапным вроде пескоструйного аппарата. Тратить деньги будет проще и приятнее, если часть из них вернется к вам с кешбэком. Платите Халвой и получайте кешбэк, а крупные покупки делайте в рассрочку.

    «Черный список» обезжиривателей

    На автофорумах нередки советы не тратить деньги на «новомодную ерунду» и вспомнить о народных рецептах. Например, обезжирить кузов керосином — дешево и сердито. Следовать таким советам не надо.

    Лет 30–40 назад ремонт и обслуживание авто выполняли сами владельцы. Сегодня можно годами быть за рулем и не уметь сменить колесо. Раньше автосервисов было мало, а хороших мастеров — еще меньше, да и за запчастями стояли очереди.

    Методы ремонта были просты — что нашлось под рукой, тем и чиним. Что можно использовать в качестве обезжиривателя — да все, что есть в гараже.

    Сегодня реалии изменились. Во-первых, «дешевые народные» средства менее доступны. Раньше тот же керосин всегда был дома, особенно в сельской местности: им заправляли лампы и примусы. Сегодня его нужно специально закупать, стоит он как уайт-спирит, а хорошо очищенный даже дороже.

    Во-вторых, изменились материалы и краски. Кузов современного авто требует иного подхода, чем винтажный «москвич» или жигулевская «классика».

    В-третьих, изменились стандарты. Раньше на неровности краски и звездочки ржавчины не обращали внимания. Сегодня нам нравятся сияющие и безупречно гладкие поверхности автомобилей — а они требуют профессиональных решений.

    Итак, чем не надо обрабатывать кузов:

    • Керосин — в его составе много примесей масляного типа, которые остаются на кузове и портят краску. Да и пахнет он прескверно. Сейчас керосином не заправляют даже одноименные лампы: есть аналоги, которые почти не пахнут и меньше коптят.

    • Бензин — в нем много присадок, которые вредят кузову. Бензином можно оттереть кисти, застирать испачканную краской одежду, промыть детали. Но лучше используйте его по прямому назначению — лейте в бак.

    • Растворители 646 и 647 — они быстро испаряются и не успеют обезжирить кузов. Их тоже используйте по назначению: для разведения лаков и красок, отмывания кистей и валиков.

    • Уксус — разъедает металл, ужасно пахнет и дорого стоит. Используйте его в эко-рецептах для дома и в кулинарии.

    Большинство из тех, кто красит машину сам, ищут решения подешевле — иначе они бы поручили эту задачу профессионалам. Но ошибки при подготовке поверхности обернутся двойными расходами: деталь придется перекрашивать. Поэтому прежде чем приступать к работе, внимательно изучите технологии и не экономьте там, где экономить нельзя.

    Бывает и так: в процессе покраски вы вдруг понимаете, что проще купить новую машину, чем довести до ума эту. С одной стороны — дорого. С другой — если сложить все расходы на обслуживание и ремонт старого авто, включая ваше время и амортизацию инструментов, то на то и выйдет.

    Попробуйте посмотреть условия автокредитов — быть может, это ваш шанс забыть о часах, проведенных в гараже над очередной неразрешимой задачей. Или оформите Халву, подключите онлайн-копилку и понемногу откладывайте на новую машину.

    Техника безопасности 

    Качественные обезжириватели относятся к слаботоксичным веществам. Если работать с ними на открытом воздухе (например, красить забор или качели), шанс отравиться минимален. Но в покрасочной камере или гараже можно получить как минимум головную боль, как максимум — серьезное отравление. Поэтому:

    • Всегда используйте средства индивидуальной защиты: респиратор и резиновые перчатки.
    • Надевайте прочный фартук (не тканевый) или костюм химзащиты (жарко, зато надежно).
    • Позаботьтесь об удобной одежде, чтобы работать было комфортно.
    • Проветривайте помещение, но так, чтобы на кузов не попала пыль.
    • Всегда читайте инструкции на этикетках обезжиривателей и следуйте им. Соблюдайте условия хранения: средства на спиртовой и нефтяной основе легко загораются. Их нужно беречь от открытого огня и перегрева. Не держите их на солнце или у обогревателя.

    Автомобиль, правильно покрашенный своими руками, — не только финансовая экономия, но и предмет гордости. Соблюдайте технологию, используйте правильные средства и инструменты — и результат оправдает ожидания.

    Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы

    Как вы должны очистить область перед размещением наклеек?

    ВикоДрайв
    Новый член