забит радиатор печки | SUZUKI CLUB RUSSIA
kirsok
Редкий гость
- #1
Люди добрые, подскажите как обойтись малой кровью? По своей дурости залил в радиатор герметик, чтобы устранить небольшую течь. Течь устранил, а вот радиатор печки, а может и не только, забил. Дует теперь чуть-чуть тепленьким. Если разгазуешь, то еще какое-то время тепло, а потом опять такая же беда. Если у кого есть такой печальный опыт, поделитесь как выйти из такого положения. Замену печки, не предлагать, это и ежу понятно. Заранее всем спасибо. Вагон р+ (ем) 1999г. 1,0 л.
kirsok
Редкий гость
- #3
Cпасибо за информацию. К сожалению так промыть пока возможности нет, так что померзнем пока
Champ
Ветеран
- #4
Термостат на скоко стоит?
kirsok
Редкий гость
- #5
Понятия не имею,но стала хреновенко греть через день после герметика.
Champ
Ветеран
- #6
поставь на 88, должно исправить ситуацию.kirsok написал(а):
Понятия не имею,но стала хреновенко греть через день после герметика.
Нажмите для раскрытия…
kirsok
Редкий гость
- #7
Спасибо.
ШРАЙБИКУС
Эксперт
- #8
Эх люди , сами себе враги , сухую горчицу изобрели не просто так , а с большой пользой .kirsok написал(а):
Люди добрые, подскажите как обойтись малой кровью? По своей дурости залил в радиатор герметик, чтобы устранить небольшую течь.
Нажмите для раскрытия…
червь
Наш человек
- #9
Прикрыть радиатор, убрать фильтр салона если забитый(все равно зима .пыли нет) и придушить выход помпы на радиатор двигателя… чтобы сильнее через печку поток был… а вообще фигня все это, радиатор в ремонт…теперь представь что по всей системе охлаждения этот герметик наделал((
nix13
(хен) Тайный советник
- #10
В ПЕРЧАТКАХ, подставив таз, открутить кран на радиаторе внизу, когда давление стравится, открутить и крышку на радиаторе сверху. Наоборот нельзя — вы двиг уже прогрели, обваритесь. Дождаться слива всей вашей жижи, закрыть кран снизу, потом залить Кока-Колу . Хрен его знает — как-то наверное, немного погонять кокаколу водяной помпой в системе… наверно, не допуская поноценного завода двигателя. Через 15-20 минут слить, выйдет Очень Много Г—вна. Промыть обычной водой, потом если есть лишние деньги — дистиллированной, если нет — кипяченой. Залить качественный антифриз.
Пепси-кола не подходит — в ней кислота не ортофосфорная, а лимонная. Говорят моет много хуже.
kirsok
Редкий гость
- #11
Спасибо за советы, особенно с кока-колой понравился. Сейчас времени нет этим заниматься, как попробую обязательно отпишусь, чего получилось.
nix13
(хен) Тайный советник
- #12
Если ситуация запущенная, гуано может даже и забить нижний краник на радиаторе, тогда просто открутите нижний шланг и слейте дрянь через патрубок. У меня вышло очень много. Правда, там блок цилиндров чугунный был.
kirsok
Редкий гость
- #13
А если попробовать специальной промывкой, как вы думаете, может помочь?
ШРАЙБИКУС
Эксперт
- #14
Соды разведи да помой , дешево и сердито , только без экстаза .kirsok написал(а):
А если попробовать специальной промывкой, как вы думаете, может помочь?
Нажмите для раскрытия. ..
nikomite
Сузуковод со стажем
- #15
Да уж, кто как извращается… У нас нынче модно сывороткой мыть… Сам не пробывал, не знаю:nailbiting:
червь
Наш человек
- #16
Проще дешевле, поставить машину на день, снять и отремонтировать или заменить радиатор. ..все остальное «от лукавого» время, средства,беспокойство за рулем, и вобще для любителей «иметь гемморой»…мое мнение.
kirsok
Редкий гость
- #17
Да не фига не дешевле, сам радиатор на экзисте 20 слишним тысяч, плюс снять- поставить даже не спрашивал, но думаю тоже в копеечку обойдется
червь
Наш человек
- #18
Ну, не один «Экзист» на свете. ..http://gforceparts.com/search?q=74120M79F00 сюда сходи, да и вообще инфы много в инете…А возможен вариант и с родной можно восстановить….а там, хозяин-барин.
Aldragl
Наш человек
- #19
Да и ещё после грязюка с них частично начнёт циркулировать по системе?
Кто знает, может как-то промывают радиатор печки под давлением чем-то агрессивным?
nix13
(хен) Тайный советник
- #20
Есть гениальный рецепт на этот случай.
Поменяйье местами шланги печки под капотом.
Гуано выдует в обратную сторону.
После слив, с промывкой, с заменой антифриза.
Промывка радиатора системы охлаждения или радиатора
Каждый маломальский автолюбитель знает, что у радиаторов в машине бывает две неисправности. Первая это когда он течет и вторая, когда он забит. И в том и в другом случае толку с такого радиатора будет мало. Так вот, если о первом случае мы уже упоминали в одной из наших статей («Ремонт радиатора алюминиевого и медного своими руками»), то о втором варианте развития событий мы поговорим в настоящей статье.
Признаки того, что радиатор забит и «не работает», в итоге не греет
В самых распространенных случаях — радиаторов на машине два, это радиатор охлаждения установленный на передке, в моторном отсеке и радиатор печки, который расположен где-то в утробе панели приборов, в салоне. Если относительно первого радиатора мы находимся практически всегда в курсе, так как за температурой смотрим не только мы, но и автоматика имеющееся на машине, то вот на счет радиатора — печки тут не все так определенно. Это мы к тому, что плановое ТО или замену последнего мы уже осуществляем не непосредственно при появлении его неисправности, а тогда когда уже «подопрет». Тому причиной является сезонность использования радиатора – печки, ну и сложность демонтажа, монтажа радиатора. В итоге, именно радиатор печки страдает такой болезнью как сужение полнопроходности пропускных трубок и каналов, и как следствие понижение эффективности его эксплуатационных качеств. Проще говоря, зимой печка не греет и толку с нее никакого.
Процедура промывки (очистки) радиатора
Предложенная нами процедура промывки радиатора очень проста и логична. Необходимо обеспечить подачу проточной омывающей жидкости, которая будет подана, во-первых, под давлением, а во-вторых, будет представлять собой химически активный раствор. Именно эти условия станут гарантом высокой вероятности, что промывка радиатора вам поможет.
Итак, схема промывки реализуется следующим образом. Для промывки радиатора не обязательно снимать радиатор с машины, но к нему обязательно надо будет подключиться. Скажем с помощью штуцеров, хомутов и патрубков.
Особенно актуально это будет для радиатора – отопителя салона. Ведь его порой очень проблемно снять с машины. Для прокачки жидкости будет применен обычный вибрационный насос, такие часто применяют на садово-огородных участках для полива. Для того, чтобы насос не набирал шлам, который вымоется из радиатора, его необходимо обернуть в сетку. Для этих целей вполне подойдет женский чулок (колготки).
В итоге, после сборки всей схемы у вас должно получиться следующее…
В качестве раствора для промывки необходимо использовать кислоты и активные химические вещества, которые реагируют с известковыми отложениями. Так вполне подойдет какое-нибудь моющее средство для ванных комнат и уксусная кислота. Все это выливаем в емкость, в которую и погружаем наш насос.
Осталось включить насос и прогнать по системе жидкость. 5-10 минут вполне достаточно. Затем переключаем шланги и качаем в обратном направлении. После, радиатор лучше промыть чистой водой, предпочтительно дистиллированной.
При промывке системы не закрывайте выходной патрубок, чтобы не создавать избыточное давление на корпусные детали радиатора.
Если для промывки вы все же сняли радиатор с машины…
…то не лишним будет промыть его еще и с помощью мойки высокого давления снаружи.
Риски связанные с чисткой радиатора
Если говорить о возможных осложнениях, то необходимо сказать что такая процедура промывки для радиатора действительно является настоящей проверкой на прочность, ведь давление от насоса даже при незакрытом выходном отверстии может достигать нескольких атмосфер. Здесь что говорится — или пан или пропал. Хотя если вы уже дошли до процедуры промывки радиатора, то терять видимо особо было уже нечего.
Подводя итог…
Итак, если процедура удастся, и после не будет обнаружено протечек, то можно быть наверняка уверенным, что ваш радиатор будет работать более эффективно. Иногда такая промывка позволяет восстановить радиатор до первоначальных показателей теплоотдачи, что говорится вдохнуть в него «вторую жизнь».
Как прочистить радиатор
Нет ничего более неприятного, чем когда температура в вашем доме повышается и радиатор начинает издавать странный звук. Эти два контрольных признака означают, что у вас может быть забит радиатор, и многие покупатели задаются вопросом, как его прочистить. Не волнуйтесь — процесс очистки радиатора совсем не сложен!
В этом сообщении блога мы покажем вам простое в использовании руководство по h , как быстро и эффективно прочистить радиатор , чтобы вы могли как можно скорее достичь комфортной температуры в своем доме.
Содержание
Симптомы засорения радиатора Как прочистить радиатор 3Засорение радиатора может вызвать ряд симптомов, которые могут повлиять на работу системы охлаждения вашего автомобиля. Вот некоторые распространенные признаки засорения радиатора:
Хотя эти симптомы могут не указывать на проблему однозначно, они могут помочь вам сузить круг возможных причин проблем с вашим автомобилем:
Утечка охлаждающей жидкости:Утечка охлаждающей жидкости может привести к серьезным повреждениям, как краткосрочным, так и долгосрочным. Если вы заметили какие-либо капли на подъездной дорожке или на полу гаража, сопровождаемые сладким запахом, важно принять это как признак того, что охлаждающая жидкость где-то протекает. Пары, исходящие из швов бачка радиатора, также являются верным признаком того, что ребра радиатора подверглись коррозии или полностью засорились. Без быстрых действий эти неисправные ребра могут привести к необратимому повреждению системы радиатора вашего автомобиля, поэтому, если появляются признаки утечки охлаждающей жидкости, немедленно принимайте меры.
Предупреждения о перегреве двигателя и температуре:
Серьезной проблемой может быть перегрев двигателя, и часто виноват радиатор. Когда вы заметите, что стрелка вашего термометра смещается в красную зону больше, чем обычно, вы должны немедленно исследовать проблему.
Конечно, в летние месяцы температура, естественно, выше, что может приблизить стрелку к красному, но если это происходит постоянно, независимо от времени года, это может быть проблемой двигателя, которую стоит решить. Перегрев двигателя может привести к серьезным повреждениям, поэтому важно быстро принять меры для защиты от любого серьезного вреда.
Обесцвеченная охлаждающая жидкость:При уходе за радиатором регулярно следите за цветом охлаждающей жидкости.
Важно обращать внимание на обесцвеченную охлаждающую жидкость, так как это один из наиболее очевидных признаков того, что ваш радиатор подвержен риску повреждения и опасным загрязнениям. Обычная охлаждающая жидкость обычно ярко-зеленого или желтого цвета, поэтому любые цвета ржавчины или масла являются предупреждающими признаками, требующими дальнейшего изучения.
Кроме того, если текстура охлаждающей жидкости становится гуще, чем обычно, может образоваться осадок, который может засорить радиатор и вызвать серьезные проблемы.
Поврежденный водяной насос:Поврежденный водяной насос является одним из наиболее распространенных признаков засорения радиатора. Без надлежащего потока охлаждающей жидкости через радиатор между металлическими деталями возникает трение, вызывающее давление и трение, что приводит к повреждению водяного насоса.
Обогреватели салона не работают:Вы дрожите в машине, хотя обогреватели салона должны работать? Возможно, пришло время проверить и посмотреть, не забит ли ваш радиатор! Пассажирское пространство получает тепло от горячей охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор отопителя и вентиляторами выдувается в салон.
При засорении радиатора через него проходит меньше горячей охлаждающей жидкости, что приводит к недостаточному прогреву салона автомобиля. Вместо того, чтобы решать проблему дополнительными слоями, стоит исследовать Как прочистить радиатор и обеспечить комфортную температуру на всю зиму!
Распространенные причины засорения радиаторов
Если у вас есть радиатор, скорее всего, вы знаете, какие трудности и затраты связаны с его прочисткой, когда он перестает работать должным образом. К сожалению, многие из нас не понимают, что вызывает проблему в первую очередь. Чтобы помочь, вот обзор трех наиболее распространенных причин засорения радиаторов:
Старая охлаждающая жидкость или жидкость радиатора:Распространенными причинами засорения радиаторов являются старая охлаждающая жидкость или жидкость радиатора. Со временем в жидкостях вашего автомобиля могут образовываться загрязнения и ржавчина, что приводит к закупорке труб и ребер радиатора. Чтобы этого не произошло, я предлагаю менять жидкость каждые два-три года. При регулярном техническом обслуживании ваш двигатель будет работать бесперебойно и эффективно еще много километров!
Внешние элементы:Поддержание радиатора в чистоте от внешних элементов очень важно, если вы хотите, чтобы он работал наилучшим образом. Грязь, листья, песок и насекомые — вот некоторые из наиболее распространенных причин засорения радиаторов; ребристая трубка очень тонкая и может легко согнуться или сломаться.
Во избежание этого необходимо проводить надлежащее техническое обслуживание и регулярную чистку. Это поможет гарантировать, что радиатор останется в хорошем рабочем состоянии на долгие годы!
Несоответствующее техническое обслуживаниеЧто касается радиаторов, то не только внешние факторы могут повредить их. Неправильное техническое обслуживание также может привести к таким проблемам, как засор радиатора.
Если используемая струя воды слишком сильная, она может скрутить или погнуть чувствительные плавники. Чтобы избежать этого, вы должны проявлять осторожность при попытке очистить и прочистить радиатор — всегда делайте это осторожно!
Необходимые инструменты для очистки засорившегося радиатора
Когда дело доходит до очистки засорившегося радиатора, необходимо иметь несколько основных инструментов.
Подготовка:
- Возьмите ведро объемом 2-3 галлона
- Подготовьте плоскогубцы или отвертку
- Подготовьте пластиковые бутылки для утилизации отходов
- Возьмите раствор для промывки (покупной раствор для промывки радиатора или пищевая сода для домашнего раствора) 9 0106 Перегнали вода для промывки, ополаскивания и заполнения радиатора
- Приобретите воронку
- Приготовьте новую охлаждающую жидкость
- 901 06 Ведро объемом 2–3 галлона
- Плоскогубцы или отвертка
- Пластиковые бутылки для хранения отходов
- Промывочный раствор – коммерческий раствор для промывки радиатора или пищевая сода для приготовления домашнего раствора
- Используйте дистиллированную воду для промывки, промывки и заполнения радиатора новой охлаждающей жидкостью
- Воронка
- Новая охлаждающая жидкость, также известная как антифриз или жидкость для радиатора
Чтобы обеспечить безопасность при очистке радиатора, необходимо дать двигателю и системе охлаждения остыть прежде чем продолжить.
Следовательно, рекомендуется припарковать автомобиль и выключить двигатель, дав им остыть в течение нескольких часов, прежде чем начинать процесс очистки.
Шаг 2. Поставьте ведро под сливной кранШаг 2. Поместите ведро под сливной кран
Правильная утилизация использованной жидкости имеет решающее значение при очистке автомобильного радиатора, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды и причинение вреда животным.
Для эффективного сбора жидкости необходимо установить ведро под сливным краном радиатора. Как правило, система охлаждения содержит от 2 до 3 галлонов охлаждающей жидкости, поэтому убедитесь, что ведро может вместить это количество.
Если на радиаторе нет сливного крана, найдите шланг в нижней части радиатора и поставьте под ним ведро.
Шаг 3: Удаление старой охлаждающей жидкостиЧтобы начать процесс очистки, начните с открытия заливной горловины в верхней части радиатора, затем откройте сливной кран или отсоедините шланг в нижней части радиатора, если нет петух присутствует.
Дайте полностью стечь всей старой охлаждающей жидкости. В случае, если жидкость не вытекает, может потребоваться использовать проволочную щетку или кусок проволоки, чтобы ткнуть и пошевелить через отверстие, чтобы ускорить слив.
Для тщательной очистки важно также опорожнить расширительный бачок охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг, подсоединенный к крышке радиатора, и поместите его над ведром, чтобы собрать жидкость.
Наконец, установите сливной кран и шланг, если они отсоединены, в их исходное положение.
Шаг 4: Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутыляхПосле слива старой охлаждающей жидкости важно хранить ее в пластиковых бутылках, чтобы не загрязнять окружающую среду и не наносить вред животным.
Чтобы безопасно утилизировать старую охлаждающую жидкость, обратитесь в местную компанию по обращению с опасными отходами, на станцию техобслуживания, в центр утилизации или в магазин автозапчастей. Эти учреждения могут дать рекомендации о том, как правильно утилизировать старую охлаждающую жидкость.
Шаг 5. Залейте жидкость для промывки радиатора в крышку заливной горловиныПеред промывкой забитого радиатора убедитесь, что сливной кран закрыт, а промывочный раствор разбавлен в соответствии с инструкциями к изделию.
Лучше всего разбавлять раствор для промывки радиатора дистиллированной водой, чтобы предотвратить накопление минералов или коррозию в системе. Если вы предпочитаете самодельное решение, вы можете использовать пищевую соду и дистиллированную воду, чтобы устранить засор. Чтобы приготовить домашний раствор, смешайте пять чайных ложек пищевой соды с каждым литром дистиллированной воды.
После того, как вы приготовили раствор, залейте его в радиатор через воронку и закройте заливную горловину.
Шаг 6: Запустите двигатель на 15 минутПосле заливки раствора для промывки радиатора дайте двигателю поработать 15 минут, чтобы убедиться, что раствор циркулирует по системе и растворяет любые засоры.
Рекомендуется установить нагреватель на максимальную мощность при работающем двигателе, чтобы улучшить поток раствора. Однако будьте осторожны, чтобы не перегреть двигатель, это может привести к его повреждению. Следите за датчиком температуры и выключайте двигатель, если он становится слишком горячим.
Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы удалить загрязненияДав двигателю остыть, поставьте ведро обратно под сливной кран или нижний шланг. Откройте крышку заливной горловины и слейте воду из крана или отсоедините нижний шланг, чтобы смыть загрязнения.
Шаг 8. Промойте внутреннюю часть радиатораЧтобы убедиться, что радиатор больше не засорен, промойте внутреннюю часть дистиллированной водой. Это предотвратит образование накипи или коррозии в системе.
Вы можете убедиться, что радиатор чист, когда вода будет вытекать из радиатора плавно и четко.
Этап 9: Долейте в радиатор свежую охлаждающую жидкость и дистиллированную водуДля повторного заполнения радиатора после устранения засорения важно использовать смесь новой охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Соотношение антифриза к воде должно быть 50/50, хотя выпускаются и предварительно разбавленные охлаждающие жидкости. Чтобы определить лучший тип жидкости для радиатора для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь к местному дилеру.
Этап 10. Запустите двигатель еще раз на 15 минутНа последнем этапе двигатель необходимо снова запустить на 15 минут, когда нагреватель установлен на максимальную температуру, чтобы обеспечить циркуляцию новой жидкости радиатора и удалить воздух. карманы. Во время этого процесса важно следить за уровнем охлаждающей жидкости, так как он может упасть и потребовать доливки.
Также крайне важно следить за указателем температуры и немедленно останавливать двигатель, если он начинает перегреваться, что может быть связано с недостаточным количеством охлаждающей жидкости или воздуха в системе.
Часто задаваемые вопросы Промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкости — это одно и то же?
Да, промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкостью — это одно и то же. Это процесс очистки системы охлаждения специальной жидкостью или раствором пищевой соды с последующей промывкой дистиллированной водой. Это помогает очистить радиатор от любого осадка или мусора, который может засорить радиатор, а также смыть старую охлаждающую жидкость, чтобы заполнить ее свежей жидкостью.
Как часто нужно промывать радиатор?Рекомендуется промывать радиатор каждые два года или каждые 24 000 миль (38 000 км). Это гарантирует, что в системе охлаждения не будет накапливаться грязь и мусор, что поможет ей дольше работать с оптимальной эффективностью
Почему в моем радиаторе есть шлам?Грязь в радиаторе обычно возникает в результате накопления ржавчины и коррозии, а также грязи и мусора, которые накапливаются со временем. Этот осадок может не только засорить систему охлаждения, но и привести к перегреву двигателя.
Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?К сожалению, можно. Если кислый раствор остается в системе охлаждения слишком долго, это может привести к значительным повреждениям. Это может расплавить радиатор, что приведет к утечке охлаждающей жидкости и последующим проблемам с оборудованием, таким как неисправный кондиционер, который может выдувать горячий пыльный воздух и создавать неприятный запах по всему автомобилю.
Что лучше всего использовать для промывки радиатора?Для промывки радиатора лучше всего использовать смесь 50/50 воды и пищевой соды. Эта комбинация поможет разрушить любой осадок или грязь, накопившиеся в системе, а также нейтрализует любой кислотный остаток, оставшийся от старой охлаждающей жидкости.
Как прочистить радиатор отопителя?Лучший способ сделать это — промыть систему чистящим раствором. Все, что вам нужно сделать, это залить очиститель в радиатор и запустить двигатель примерно на 15 минут. Это поможет разрушить любой мусор, который засоряет систему, и убедиться, что она снова течет свободно.
При необходимости вы также можете использовать воздушный компрессор для продувки оставшихся засоров и добавления в систему новой охлаждающей жидкости или антифриза.
Как понять, что радиатор забит?Если радиатор вашего автомобиля забит, вы, скорее всего, столкнетесь с рядом контрольных признаков. К ним относятся двигатель, который чаще нагревается, медленное время прогрева и загорающаяся сигнальная лампа на приборной панели, когда указатель температуры достигает определенного уровня. Вы также можете заметить увеличение расхода топлива, а также утечку жидкости из радиатора.
В некоторых случаях вы даже можете услышать булькающий звук, исходящий из системы охлаждения. Все это указывает на то, что ваш радиатор забит и его необходимо промыть, чтобы решить любые проблемы.
Заключение
Я считаю, что в этой статье ясно объясняется, как промыть забитый радиатор. Итак, в следующий раз, когда вы заметите какие-либо признаки, указывающие на забитый радиатор или забитый радиатор отопителя, вы можете легко промыть его, не обращаясь за помощью к профессиональному механику. Теперь у вас есть ответ на вопрос, как прочистить радиатор.
Спасибо за прочтение. Не стесняйтесь поделиться этим руководством с друзьями, которым оно может оказаться полезным!
Тимоти Баллард
Я Тимоти Баллард , владелец магазина подержанных автомобилей в Спрингфилде. Я люблю почти все, что связано с автомобилями, но особое место в моем сердце занимают грузовики. Я сертифицированный мастер-техник ASE, поэтому знаю, как обращаться с автомобилем. В свободное время я люблю путешествовать с семьей и ходить по новым маршрутам.
bradscartunes.com
Низ радиатора холодный? Возможные причины и решения
Нижняя часть радиатора холодная на ощупь, и вы не знаете, как это исправить? С помощью лучших советов Ideal Heating вы сможете определить возможные причины и узнать, что вы можете сделать, чтобы решить проблему.
Все мы знаем, что тепло поднимается вверх, поэтому наличие радиатора, у которого внизу холоднее, чем вверху, может не вызывать беспокойства. Тем не менее, радиаторы предназначены для равномерного выделения тепла после включения центрального отопления — они никогда не должны быть более холодными вверху или внизу, когда система нагреется до нужной температуры. Если ваш радиатор обычно нагревается, но теперь кажется, что горячий только вверху, а не внизу, возможно, потребуется дополнительное обследование.
Как работают радиаторы?Прежде всего: чтобы понять, почему ваш радиатор может быть холодным снизу, вам необходимо иметь общее представление о том, как работают ваши радиаторы.
Вода, нагретая вашим бойлером, поступает в двойной контур трубопровода, который в конечном итоге возвращается в бойлер, чтобы ее можно было снова нагреть после того, как она остынет. Радиаторы вокруг вашей собственности ответвляются от этой петли; каждый берет горячую воду из подающей петли, циркулирует по радиаторам, затем передает ее в обратную петлю, чтобы она ушла с другой стороны. Большинство распространенных систем центрального отопления работают таким образом, однако более современные системы имеют коллекторную компоновку, в которой соединения подачи и обратки обеспечиваются независимо для каждого радиатора.
Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые заставляют ее течь сначала вбок и вверх, а затем вниз к выходному трубопроводу. Это означает, что вся поверхность покрыта постоянно движущейся горячей водой, пока ваше центральное отопление активно.
При выключении котла или достижении температуры термостата подача прекращается и радиаторы начинают остывать. Как только котел снова загорится, ваши радиаторы снова начнут прогреваться.
Ищете новый котел для питания вашего радиатора?Выберите из ассортимента Ideal Heating комбинированные, системные и только тепловые котлы.
Почему мой радиатор холодный внизу?Если ваши радиаторы холодные внизу, но горячие вверху, это означает, что поток горячей воды ограничен или перенаправлен; обычно это вызвано накоплением шлама.
Это означает, что горячая вода не достигает всего радиатора при включенном центральном отоплении, оставляя внизу холодную.
Радиатор остается горячим в местах входа и выхода воды в нижней части – шлам обычно находится в середине и на дне прибора.
Виновником 99% таких случаев является накопление шлама и грязи. Радиаторы часто изготавливаются из стали или железа, поэтому соединения железа будут постепенно образовываться по мере прохождения через них воды. Магнетит и гематит (две формы оксида железа) являются самыми большими проблемами, но в воде могут быть и другие примеси, такие как известковый налет, которые могут вызывать накопление грязи. Как только небольшое накопление началось, к нему легко добавить больше материала, и оно быстро умножается.
Как только шлам разрастется настолько, что перекроет один из проточных каналов внутри радиатора, этот канал больше не будет пропускать через себя горячую воду, что объясняет прохладу в концентрированных зонах. Если несколько каналов перекрыты, вся нижняя часть радиатора не будет получать горячую воду. Любое остаточное тепло в этих частях радиатора исходит от нагреваемого металла радиатора и, возможно, небольшого количества тепла от шлама.
Соединения железа не будут образовываться в вашем стальном или железном радиаторе, если был добавлен ингибитор коррозии, что настоятельно рекомендуется.
Также стоит отметить, что алюминиевые радиаторы — наиболее распространенный тип в некоторых странах Европы и набирающий популярность в Великобритании — не страдают от образования шлама оксида железа, если в системе нет стали.
Почему радиатор вверху горячий, а внизу холодный?Если радиатор снизу холодный, это, скорее всего, вызвано скоплением шлама, как мы упоминали ранее. Это вряд ли вызвано захваченным воздухом, поэтому прокачка радиатора не решит проблему. Как правило, наиболее распространенным признаком застоя воздуха в радиаторе является холод сверху.
Только один радиатор холодный — как это исправить?Если только один радиатор теплый вверху и холодный внизу, скорее всего, проблема связана с этим отдельным радиатором, а не с общей системой отопления.
В большинстве случаев единственный радиатор, вызывающий проблему, может просто нуждаться в хорошей очистке! Тщательная очистка радиатора может быть сложной задачей, поэтому вы можете обратиться за помощью к инженеру. Если вы достаточно уверены в себе, чтобы очистить радиатор самостоятельно, прокрутите вниз для получения дальнейших инструкций.
Как починить радиаторы, которые охлаждаются снизуЕсть три способа решить эту проблему: химическая, физическая очистка и промывка под давлением.
Добавьте очиститель в систему радиатораВ систему радиатора можно добавить химическое вещество, которое очистит от нагара, точно так же, как вы заливаете очиститель в сливное отверстие. Это разовая работа — вы добавляете очиститель в систему, даете ей прогреться и работает около часа, затем промываете ее и заменяете воду.
В особо тяжелых случаях очиститель можно оставить на срок до недели, но после того, как он выполнит свою работу, его необходимо удалить и заменить свежей водой. Очистку вашего радиатора таким способом, вероятно, лучше всего доверить профессиональному инженеру по центральному отоплению, поэтому мы не будем вдаваться в подробности того, как это делается.
Очистите радиаторЕсли вы не хотите использовать химический очиститель или привлекать инженера, вы можете снять и очистить радиатор самостоятельно. Этот процесс не слишком сложен, если вы относительно опытный мастер-сделай сам, и, если затронут только один радиатор, это может быть все, что вам нужно сделать.
Как почистить радиатор?
Шаг первый: изолируйте радиатор
У вас есть термостатический радиаторный клапан (TRV)? Отлично — уменьшите это до нуля. На другом конце будет еще один клапан, называемый запорным клапаном, который, вероятно, закрыт пластиковой крышкой. Закройте клапан гаечным ключом, но обратите внимание на угол, на который вы должны его повернуть — это, вероятно, где-то между четвертью и половиной оборота. Именно столько вы захотите открыть его позже. Если у вас нет TRV, вам нужно отключить оба клапана гаечным ключом.
Подождите хотя бы полчаса, чтобы убедиться, что вода в вашем радиаторе остыла – последнее, что вам нужно, – это лить кипяток по комнате.
Шаг второй: подготовьтесь к протечке воды
Вы собираетесь опорожнить весь радиатор, так что ждите много воды! Имейте под рукой пару контейнеров, чтобы убедиться, что вы можете собрать все, не проливая и не переливая.
Также имеет смысл положить старое полотенце или тряпку под соединительные гайки, а контейнер поставить сверху, чтобы убедиться, что любые утечки можно легко удалить.
Затем гаечным ключом слегка поверните гайки радиатора. Небольшое количество воды может вытечь, но не ожидайте, что вода начнет выливаться прямо сейчас.
Шаг третий: Откройте выпускной клапан
Используя ключ для выпуска воздуха, откройте выпускной клапан в верхней части радиатора. В радиатор теперь будет поступать воздух, а возле открученных гаек начнет выливаться вода.
Шаг четвертый: снимите и очистите радиатор
Когда вода перестанет течь, отсоедините клапаны и снимите радиатор с кронштейнов. Не открывайте клапаны полностью, так как это может опорожнить содержимое вашей системы отопления. Выньте радиатор наружу, прикрепите к одному концу водяной шланг и пропускайте через него воду в течение нескольких минут, пока он не станет чистым. Вы можете попробовать шланг в разных отверстиях, чтобы убедиться.
Шаг пятый: Замените радиатор
Снова повесьте радиатор на кронштейны, снова прикрепите трубы к гайкам и поверните оба клапана в исходное положение. Вода начнет снова наполнять радиатор, поэтому приготовьте свой ключ для выпуска воздуха и закройте клапан для выпуска воздуха, как только из него начнет выходить вода.
Шаг шестой: проверьте свою систему
Теперь вы должны проверить радиатор, снова включив отопление. Подождите около двадцати минут, пока вода нагреется, и проверьте это, положив руку на нижнюю часть радиатора и проведя пальцем вверх — теперь ваш радиатор должен излучать тепло равномерно.
После того, как вы сняли радиатор с герметичной системы, система почти всегда нуждается в повторной герметизации.
Если у вас система под давлением, в контур нужно будет добавить больше воды, чтобы восстановить давление.
Промывка под давлением для очистки радиатораПромывка под давлением в основном аналогична описанной выше операции, за исключением того, что вы не снимаете радиатор — профессионалу потребуется нагнетать воду под высоким давлением через систему и используйте специальные химические средства для очистки. Это очищает все радиаторы, а не только один, поэтому, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это может быть лучшим решением для вас. Промывка под давлением — сложная работа, требующая специального оборудования и знаний, поэтому доверьте ее профессионалам.
Как предотвратить переохлаждение нижней части радиатораНижняя часть радиатора холоднее, чем верхняя часть, часто из-за накопления шлама. Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем пытаться решить ее задним числом.
Мы настоятельно рекомендуем заботиться о ваших радиаторах, стараясь в первую очередь предотвратить образование шлама. Самый простой способ сделать это – ввести в систему ингибитор. Он замедляет химические реакции, вызывающие образование оксидов железа, поэтому вы продлеваете жизнь системе. Использование химического ингибитора необходимо для соблюдения отраслевой схемы передовой практики, поэтому это важнее, чем просто заботиться о своих радиаторах и использовать ингибитор.
Важность установки системного фильтраВам также следует рассмотреть возможность установки магнитного фильтра котла в контуре, который удаляет грязь до того, как она успеет осесть и накопиться.