Звуко- и виброизоляция капота, дверей, крыши, днища автомобиляСтройполимер
Езда в автомобиле без шумоизоляции – сомнительное удовольствие. Как бы ни пытались вы абстрагироваться, многочисленные скрипы, стуки, дребезжание выведут из себя даже самого спокойного водителя. Оклеить звукоизолирующими материалами только потолок или пол, капот или двери недостаточно. В системе комплексной вибро- и шумоизоляции важно все – от днища и крыши до багажника и колесных арок.
В автомобиле с комплексной звукоизоляцией комфортно на любой трассе
Шумоизоляция капота
Громкая работа двигателя, непрекращающееся дребезжание, жужжание мешают комфортной езде. Чтобы снизить уровень шума и вибрации от мотора, необходимо звукоизолировать капот. В этом случае материалы выполняют еще одну важную функцию – помогают «сердцу автомобиля» зимой сохранять стабильную температуру.
Капот – это сваренные стальные профили и крышка из листового металла, которые хорошо резонируют. Все детали обклеивают с внутренней стороны.
Очень важно использовать легкие материалы. Чрезмерное увеличение веса автомобиля может вывести из строя амортизаторы. Для звукоизоляции отлично подходят бутилкаучуковые ленты Липлент. В качестве вибропоглотителя используют Липлент МФ Вибролент. Благодаря наличию в составе алюминиевой фольги он хорошо отражает тепловые волны.
Поэтапно звуко- и виброизоляция капота проходит так:
- Изготовление лекал. Приложите ко всем ячейкам изнутри плотную бумагу, обведите ее по контуру фломастером и вырежьте.
- Подготовка материала по лекалам. Приложите лекала к вибропоглотителю (Липлент МФ Вибролент) и вырежьте детали нужной формы. Повторите ту же процедуру для звукоизолирующего материала, например Липлент ПФ.
- Подготовка поверхности. Удалите пыль, грязь и ржавчину, обезжирьте металл, например с помощью грунтовочного состава ГСР, высушите насухо чистой тканью.
- Приклеивание виброизоляционного слоя. Поочередно отклеивайте от вырезанных деталей антиадгезионный слой и прикладывайте каждую к соответствующей ячейке капота.
Чтобы надежно зафиксировать материал, прикатайте его валиком. - Приклеивание звукоизоляции. Приклейте поверх вибропоглотителя предварительно вырезанную также по лекалам бутилкаучуковую ленту Липлент ПФ.
Двухслойная изоляция капота с помощью материалов Липлент существенно снижает шум от работающего двигателя. Звук не исчезает полностью, но становится более приглушенным и не отвлекает от вождения.
Звуко- и виброизоляция капота по лекалам займет не более трех часов
Шумоизоляция дверей
Многие автомобили грешат неудовлетворительной шумоизоляцией дверей из слишком тонкого металла. Высокий уровень аэродинамического шума отрицательно влияет на акустику в салоне и становится раздражающим фактором. Решить эту проблему помогает оклейка дверей материалами Липлент. Они отличаются малым весом, поэтому не создадут серьезной нагрузки на петли.
Поэтапно это происходит так:
- Демонтаж заводской обшивки. Снимите с двери обшивку и отключите провода.

- Подготовка поверхности. Очистите металл от пыли и загрязнений, высушите и обезжирьте.
- Монтаж вибропоглотителя
. Приклейте к железному корпусу двери Липлент МФ Вибролент, которая снизит вибрации от аэродинамического потока и устранит неприятный гул. Прикатайте материал роликом. - Монтаж звукоизоляции. Приклейте поверх вибродемпфера ленту Липлент ПФ, которая защитит салон от постороннего уличного шума. Отступите сверху несколько сантиметров, чтобы материал не загнулся при опускании стекла.
- Если в салоне имеется мощная акустическая система, можно выполнить и такие дополнительные шаги.
- Создание технологического щита. С помощью того же вибропоглотителя закройте все технологические отверстия, чтобы сделать дверь герметичной и улучшить звучание штатной акустики. Не забудьте перед этим проверить работу замков, стеклоподъемников и других технических узлов.
- Финишная шумоизоляция. Еще один слой Липлент ПФ поглотит искажения акустической системы.
- «Антискрип». Завершающий слой – уплотнительный противоскрипный материал.
Программа минимум – двухслойная изоляция по типу «вибродемпфер + звукоизоляционный материал». С лентами Липлент этого достаточно, чтобы повысить звучание штатной акустической системы до комфортного уровня.
Шумоизоляция потолка
Крыша автомобиля – это огромная металлическая мембрана из тонкой стали, как правило, без заводской виброизоляции. Металл активно вибрирует, ретранслирует звуковые колебания и доставляет водителю немалый дискомфорт. В качестве вибродемпфера производители используют максимум картон или простейший войлок, наклеенный на отдельные участки, но зачастую и они в заводской комплектации отсутствуют.
Изолировать потолок необходимо также, чтобы уменьшить в салоне шум от дождя. Вместо громкого «барабанного боя» вы будете слышать приятный приглушенный стук. Очень важно не использовать тяжеловесные материалы. Чем увесистее потолок, тем выше центр тяжести автомобиля, что негативно сказывается на управляемости авто.
- Разборка верхней части салона. Работайте в чистых перчатках и чистым инструментом, чтобы не загрязнить обивочную ткань. Опустите разобранную обшивку на откинутые сиденья и не выносите ее из салона, чтобы не повредить.
- Демонтаж заводского вибропоглотителя. Если на крыше есть войлок или картон, их нужно удалить, иначе новый вибродемпфер не зафиксируется.
- Подготовка поверхности. Металл очищают от пыли и обезжиривают.
- Оклейка вибропоглотителем. Липлент МФ Вибролент наклеивают на максимально доступную площадь крыши, закрывая не менее 60–70 % от нее.
- Оклейка звукоизоляцией . С этой целью можно использовать бутилкаучуковую ленту Липлент Пи.
В автомобилях с люками имеет смысл делать вибро- и звукоизоляцию крыши, если люк занимает не более трети от общей площади крыши.
В автомобилях с панорамными люками и стеклянными крышами делать звукоизоляцию потолка не имеет смысла
Звуко- и виброизоляция пола
Неприятные звуки исходят и от пола: во время движения мелкие камни стучат о днище автомобиля, пол передает звуки при проезде по брусчатке и преодолении луж, резонирует от вибрации технических узлов. Решить эту проблему просто. Необходимо покрыть всю поверхность днища без зазоров вибро- и звукоизолирующими материалами в два слоя: сначала вибролента, затем – шумоизоляция.
Поэтапно это выглядит так:
- Демонтаж салона. Аккуратно снимите сидения, достаньте коврики, предварительно отключите питание на аккумуляторе.
- Подготовка поверхности. Очистите пол от пыли и мусора, обезжирьте по стандартной схеме.
- Изготовление лекал. Вырежьте из плотного картона лекала, которые по форме будут повторять фигурные элементы пола, а затем с их помощью сделайте заготовки из изолирующих материалов.
- Виброизоляция.
Оклейте всю площадь пола вибродемпфером Липлент МФ Вибролент, вырезав в нем необходимые технологические отверстия под сварные соединения и проводку. Поперечные и внутренние усилители покрывать не нужно. - Шумоизоляция. Поверх Вибролента герметичным слоем наклейте звукоизолирующий материал, например Липлент ПФ.
- Монтаж салона в обратном порядке.
Вибро- и звукоизолирующие материалы необходимо клеить максимально высоко на панель моторного отсека, чтобы снизить вибрации от двигателя. Снимать торпедо для этого не обязательно.
Для изоляции самой вибронагруженной зоны – днища автомобиля – используют Липлент МФ Вибролент
Изоляция других участков – багажника, колесных ниш и арок
Багажник многократно усиливает отражающиеся в нем звуки и превращает их в общий гул. Дополнительный шум создает и незакрепленный груз. Изоляция багажного отсека проходит по аналогичной схеме с другими частями авто: демонтаж всех предметов, очистка, обезжиривание, монтаж вибропоглотителя и звукоизолятора.
Материалами оклеивают стык в стык всю площадь. Последовательность такова: задние колесные арки, горизонтальная поверхность пола багажника, ниши задних крыльев. Завершающий этап – шумоизоляция крышки багажника по типу дверей автомобиля.
Особого внимания требуют и колесные арки. Они создают в салоне шум от соприкосновения колес с дорожным полотном, а зимой – от шипов на зимней резине. Существуют разные варианты: можно наклеивать материал со стороны двигателя, багажного отсека или салона, а также снаружи – со стороны колеса. В каждом случае можно использовать материалы линейки Липлент. Не забывайте о предварительной очистке и просушке металла.
Выполнить все эти работы можно самостоятельно. Запаситесь терпением, действуйте не спеша и аккуратно. Ленты Липлент не требуют специальных навыков в монтаже. Главное – правильно подготовить поверхность и плотно прижимать звуко- и виброизолятор. Шаг за шагом – от капота до багажника – вы улучшите акустический фон в салоне и больше не будете отвлекаться на неприятные звуки за рулем любимого автомобиля.
Топ-5 лучших статьи
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Подробнее…
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Подробнее…
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Подробнее…
Что нужно знать про индекс звукоизоляции, когда делаешь шумоизоляцию
В системы звукоизоляции включают звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы, которые действуют по-разному.
Определить эффективность звукозащитной конструкции помогают общепринятые показатели – индекс звукоизоляции и коэффициент шумопоглощения.
Подробнее…
Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?
Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.
Подробнее…
Поделиться в социальных сетях:
22.09.2022
Шумоизоляция локеров в автомобиле: как правильно сделать
Заниматься шумоизоляцией локеров удобнее и выгоднее одновременно с обработкой колесных арок. Но одними только локерами обойтись не получится: они хоть и дают некоторую защиту от шума в автомобиле, но фактически этот эффект можно заметить только при качественной шумоизоляции всего авто.
21.09.2022
Виды шумов в автомобиле
Посторонние звуки мешают водителю: раздражают, отвлекают, выматывают, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
20.09.2022
Звукоизоляция в общественных зданиях: зачем она там?
Любое помещение должно иметь качественную звукоизоляцию. Причем для общественных зданий и помещений требования даже выше, чем для жилых строений. Несоответствие фактических показателей нормативным требованиям может стать причиной серьезных проблем со стороны контролирующих органов. Но это еще не все возможные трудности.
Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя
Природа шума в автомобилях
Любые автомобильные шума передаются с помощью вибраций. Не секрет, что автомобиль являет собой замкнутую систему, которая полностью изолирована от внешних воздействий со своими шумами и физическими процессами. В зависимости от класса и серии, транспортное средство борется с проблемой лишних звуков разными способами.
Для примера, владельцы Хонды Легенд 2007 года выпуска могут наслаждаться инновационной системой подавления звуков на уровне их частот.
Чтоб вы понимали, технология не глушит шумы классической стекловатой, а попросту подавляет их.
Уникальная мультимедийная установка обладает, разбросанными по салону, микрофонами, способными улавливать шум, а затем передавать его на блок управления. В результате звуковые сигналы проходят полный анализ, определяются системой и превращаются в сигнал в противофазе.
Полезно также почитать: Лёгкие способы сделать шумоизоляцию машины своими руками
Затем звук передаётся на штатную акустическую систему, которая полностью избавляет водителя от шумов при воспроизведении «изнаночного сигнала». Такая шумоизоляция считается настоящей новинкой, у которой практически нет аналогов. Кстати, крупные компании, занимающиеся продажей материалов для обшивки автомобилей недовольны новым решением.
Вы должны понимать, что ключевым источником шума в машинах был, есть и будет мотор. Спектр фоновых шумов очень обширный и достигает 19−20 тысяч герц. Не секрет, что такие частоты свободно улавливаются человеческим ухом.
Любая микроскопическая вибрация отражается и преломляется в разных плоскостях, в результате чего волны складываются, перекрещиваются и вычитываются.
В конечном итоге получается техногенная симфония, которую принято называть шумом. Особенности звучания отличаются у разных автомобилей
Чтобы эффективно решить проблему, необходимо уделить вопросу шумоизоляции должное время и внимание. Лишь при таких условиях, вам удастся хотя бы частично избавиться от неприятного шума
Шумоизоляция арок автомобиля своими руками
Арки колес являются основным и самым сильным источником звука во время езды. Во время езды из под колес отлетают камни, песок, щебень, которые бьются об колесные арки, вызывая грохот. При качественном подходе к работе, шум можно снизить на 30% — 50%.
Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние — с багажником. Если на заводе для такой машины предусмотрели шумопоглащение в багажном отделе и для задней стенки двигательного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.
Внешняя и внутренняя изоляция колёсных арок
Ситуация с хэтчбеком немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько хорошо обработана передняя часть авто, задние арки установлены на уровне салона. Именно поэтому шум внутри салона становится выше. Решить ситуацию можно двумя способами — обратиться к профессионалам или установить шумоизоляцию самостоятельно.
Необходимые инструменты:
- Рулетка;
- Строительный нож;
- Ножницы;
- Ткань;
- Строительный фен;
- Валик.
Перед приобретением сырья следует определиться с территорией установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. При применении слишком толстой шумоизоляции возможны затруднения с монтированием навесного оборудования, уменьшится расстояние между колесом и аркой, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы сделать все правильно выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.
Шумоизоляция колесных арок изнутри
Для начала снимаем все части автомобиля, которые могут мешать работе.
Например, внутренняя шумоизоляция передних арок предусматривает работу из моторного отсека. Не нужно снимать двигатель или прочие сложные детали, но стоит немного «расчистить себе путь».
Колёсные арки можно шумоизолировать изнутри
Чистим арку от грязи, моем и сушим феном. После вырезаем нужную площадь (желательно достигнуть 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим самоклеящуюся изоляцию на арки. При использовании материалов в основе которых есть битум, после обклеивания обязателен прогрев феном.
Спешить не стоит, прилепляя виброизоляцию на все места. Стоит начать с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком. В конце работы необходимо еще раз все пригладить.
Во время процесса важно смотреть чтобы под листами не осталось свободного места. В последствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина
Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колёсные арки изнутри
После установки виброизоляции вторым слоем клеим шумоизоляцию (например, Акцент).
Процесс аналогичен описанному выше.
Нанесение шумоизоляции на колёсные арки изнутри
Шумоизоляция колесных арок снаружи
Перед началом убираем колесо и подкрылки, чистим поверхность от грязи. При выявлении коррозии металла, вычищаем её. Клеим на чистую поверхность арки виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно нанести шумоизоляцию. Для лучшего результата на участки стыков наносим мастичный материал на резинобитумной базе, а в конце обрабатываем мастикой (либо антигравием) весь участок.
1. Убираем колесо и защиту
2. Чистим поверхность от грязи
3. Убираем коррозию
4. Наносим виброизоляцию по всей арке
5. Наносим шумоизоляцию
6. На стыки наносим мастичный материал на резинобитумной базе
7. Обрабатываем антигравием всю арку
После всей операции возвращаем на место колесо и подкрыли.
Шумозащита арки закончена.
Подробно о шумоизоляции
Обработка капота
Шумоизоляцию рекомендуется выполнять поэтапно, начинать с наиболее простых участков, особенно новичкам, таким местом является капот (см.
Шумоизоляция капота на opel: альтернативная и официальная):
- Сначала снимите штатную защиту с внутренней стороны крышки капота
- Затем поверхность нужно отмыть от пыли, грязи и обезжирить
- После этого вырезаете виброматериал, снимаете с него защитную пленку
- Прогреваете кусок феном
- Прикладываете к капоту изнутри и прикатываете валиком
- Катаете от центра куска к краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
- Поверх наклеиваете шумоотражатель, на фото внизу виден справа вибропоглотитель, торчащий из-под шумоотражателя, для наглядности (шумоотражатель полностью должен перекрывать вибропоглотитель)
Капот, проклеенный виброизоляцией и шумоизоляцией
Затем можете обратно прикрепить штатную защиту.
Крыша
Шумоизоляция в опель астра потолка тоже необходима и не только для снижения шума дождя, также как препятствие проникновению звуков снаружи и предотвращение гула от сопротивления воздуха на больших скоростях:
- При работе с потолком нужен помощник, чтобы аккуратно снять обшивку без заломов
- Не забудьте вымыть и обезжирить поверхность
- Приклеивать виброматериал вдвоем тоже удобнее
- Последовательность та же
- Сначала виброматериал, затем шумопоглотитель
- Для потолка лучше не применять толстые материалы, крыша может прогнуться вовнутрь, поэтому виброматериал нужен 2-3 миллиметра, а шумопоглотитель не толще 5миллиметров
- Сборку тоже лучше провести вдвоем
Крыша опель, обработанная вибропоглотителем, а поверх него шумопоглотителем
Обработка дверей
Все двери (см.
Звукоизоляция двери — это не сложно) подлежат обработке по одной схеме, эта инструкция для левой передней двери годится для всех остальных:
- Первым делом откручиваете рукоятки, декоративные панели и снимаете обшивку
- Затем через технологические отверстия просовываете прогретый виброматериал и прикатываете валиком, где валик не проходит, можно рукояткой молотка
- Работайте в перчатках, чтобы защитить руки от царапин
Через технологические отверстия виброматериал заводите и прикатываете
Затем технологические отверстия заклеиваются вибропоглотителем вместе со всей поверхностью
Дверь, заклеенная вибропоглотителем
- Таким образом создаются закрытые короба, что улучшает звучание акустики и снижается шум, проникающий в салон снаружи
- Поверх приклеиваете сплошным листом слой шумопоглотителя
- Обшивку изнутри тоже проклеиваете шумопоглотителем
- После этого собираете все обратно
Обработка салона
При обработке салона своими руками следует учесть некоторые нюансы:
- Разбирая салон, следует запоминать порядок разборки
- Крепеж лучше собирать в коробку
- Крепежные отверстия нельзя заклеивать при обработке, чтобы не было проблем со сборкой
- Обработка салона (см.
Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) требует снятия сидений, ковриков и обшивки пола - После этого отмываете пол от грязи, затем обезжириваете
- После этого клеите кусками внахлест виброизоляцию
Обработка салона виброизоляцией
- Здесь применяются вибропоглотитель 5миллиметров и шумопоглотитель 10 миллиметров
- Колесные арки рекомендуется покрыть двойным слоем виброизоляции
- Багажник проклеивают заодно с салоном
- Поверх виброизоляции идет шумопоглотитель
После проклейки шумопоглотителем собираете ваш салон.
Этапы шумоизоляции капота
- Аккуратно снимаем обшивку капота. Желательно снимать клипсы специальным съемником, чтобы не повредить.
- Очищаем поверхность. Необходимо тщательно почистить металл от грязи, пыли, ржавчины.
- Обезжириваем поверхность. Можно использовать растворитель Бензин Калоша, Уайт-Спирит.
- Изготавливаем лекала из плотной бумаги. Виброшумоизоляцию наклеивают на участки между ребер жесткости.
Эти участки имеют сложную форму. Не пожалейте времени на подготовку выкроек. Чем точнее будут ваши лекала, тем аккуратнее получится вся работа. Ребра жесткости заклеивать не нужно, поскольку в этом случае образуются полости, в которых будет скапливаться конденсат. - Примеряем лекала по месту.
- Вычерчиваем контуры лекал на виброшумоизоляции. Вырезаем.
- Наносим виброшумоизоляцию, приглаживаем руками и тщательно прикатываем специальным валиком, начиная от середины. Материал должен плотно прилегать к металлу.
- Устанавливаем на место обшивку капота. Если клипсы для крепления обшивки оказались повреждены при съеме, заменяем их новыми.
Как произвести шумоизоляцию капота и багажника своими руками — тренируемся на простом.
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим разговор о шумоизоляции нашего автомобиля. Сегодня на повестке дня рассмотрение таких процедур, как: шумоизоляция капота и багажника своими руками.
Шумоизоляция этих двух элементов автомобиля вызывает неоднозначное отношение.
Кто-то из автомобилистов, считает, что шумоизоляция багажника и капота – это совершенно бессмысленная трата времени и материалов.
Кто-то, наоборот, уверен в том, что грамотно выполненная шумоизоляция капота и багажника, несет определенную пользу, как в борьбе с шумом, так и в теплоизоляции самого авто. Никого не станем переубеждать в обратном.
В любом случае выбор вы будете делать самостоятельно и принимать решение о том, стоит ли вам проводить шумоизоляцию капота и багажника своими руками, тоже вам. Наша задача предоставить вам информацию о технологии и материалах для шумоизоляции.
Правила шумоизоляции авто своими руками
Шумоизоляция панели арок колес и пола багажника
Эти простые правила применимы к технологии шумоизоляции любого участка (зоны) автомобиля: капота, багажника, колесных арок, моторного отсека и салона, шумоизоляция дверей, совершенно не важно. А их выполнение обеспечит вам шумоизоляцию практически на профессиональном уровне
- Шумоизоляционный материал наносится на предварительно подготовленную поверхность, а именно: очищенную от пыли, грязи, ржавчины.
Очистку поверхности от ржавчины нужно проводить, аналогично технологии очистки «под покраску». - Поверхность, после очистки обезжиривается.
- Перед монтажом шумоизоляционного материала, необходимо провести его «прокатку» по обрабатываемой поверхности. Это просто: лист прикладывается, например, к капоту и прокатывается обычным малярным валиком.
- Для фигурных частей кузова, которые подвергаются шумоизоляции, предварительно делаются выкройки при помощи лекал. Лекала изготавливаются из плотной бумаги и должны повторять все проблемные места детали кузова.
- Перед тем, как вы будете снимать защитную пленку с клеющейся поверхности шумоизоляционного материала, приложите выкройку детали по месту, и убедитесь в том, что она сделана правильно. Это займет чуть больше времени, но… ведь шумоизоляцию авто для себя делаете.
Зачем и как сделать шумоизоляцию капота
Шумоизоляция капота своими руками, это, своего рода учебно-тренировочный полигон для вас.
Капот относительно простая по форме деталь авто, и проводя шумоизоляцию капота своими руками, особенно в первый раз, вы получите определенные навыки работы. Шумоизоляция капота приводит к снижению шума двигателя, позволяет свести до минимума резонансные процессы, которые естественным образом возникают на таком большом цельном листе металла. Плюс к этому, в зимнее время года, шумоизоляция капота играет теплоизоляционную роль. Итак, приступим.
- Первый слой. Применяем вибродемпфирующий материал (Визомат или Бимаст). Материал монтируется на все плоские элементы капота между рёбрами жесткости. Требование к первому слою: применять материал, требующий нагрева для монтажа. В идеале с фольгированным слоем, который играет роль дополнительного отражателя тепла.
- Второй слой. Сплэн с фольгированным слоем. Его задача отражение звуковых волн.
- Третий слой. Применяем штатную шумоизоляцию капота.
Шумоизоляция багажника своими руками
Шумоизоляция багажника, особенно актуальная процедура для хэтчбеков, в которых багажник не разделен с салоном ничем
В этом случае, особое внимание следует уделять шумоизоляции крышки багажника.
Но, по порядку
Шумоизоляцию багажника можно разделить на две операции: шумоизоляция крышки и шумоизоляция самого багажного отсека. Если шумоизоляция крышки багажника, так же проста, как и капота, то обработка багажного отсека потребует больше времени.
Шумоизоляция багажника проводится стандартным набором от шумоизоляционного материала StP, например. И крышка багажника и багажный отсек обрабатываются вибро, — шумоизоляционным материалом в два слоя. Первым слоем проклеиваем вибродемпферный материал, вторым слоем – шумопоглощающий. И, придётся немало поработать с изготовлением лекал и выкроек для фигурных деталей багажного отсека.
Шумоизоляционной обработке подвергаются: дно багажного отсека, ниша для «запаски», крылья и колесные арки. При шумоизоляции колесных арок обработку материалом следует проводить с обеих сторон: со стороны салона, и со стороны багажника.
Вот, пожалуй и всё. Частичная шумоизоляция автомобиля своими руками проведена. Следующим на очереди для шумоизоляции будет моторный отсек (подкапотное пространство).
Этапы шумоизоляции капота
- Аккуратно снимаем обшивку капота. Желательно снимать клипсы специальным съемником, чтобы не повредить.
- Очищаем поверхность. Необходимо тщательно почистить металл от грязи, пыли, ржавчины.
- Обезжириваем поверхность. Можно использовать растворитель Бензин Калоша, Уайт-Спирит.
- Изготавливаем лекала из плотной бумаги. Виброшумоизоляцию наклеивают на участки между ребер жесткости. Эти участки имеют сложную форму. Не пожалейте времени на подготовку выкроек. Чем точнее будут ваши лекала, тем аккуратнее получится вся работа. Ребра жесткости заклеивать не нужно, поскольку в этом случае образуются полости, в которых будет скапливаться конденсат.
- Примеряем лекала по месту.
- Вычерчиваем контуры лекал на виброшумоизоляции. Вырезаем.
- Наносим виброшумоизоляцию, приглаживаем руками и тщательно прикатываем специальным валиком, начиная от середины. Материал должен плотно прилегать к металлу.
- Устанавливаем на место обшивку капота.
Если клипсы для крепления обшивки оказались повреждены при съеме, заменяем их новыми.
Материалы и способы утепления
Перед утеплением, нужно определиться с материалом, с помощью которого в моторном отсеке автомобиля будет сохраняться тепло. Можно использовать самодельную теплоизоляцию, или воспользоваться готовыми решениями. У автолюбителей есть возможность приобрести специальный утеплитель под капот арктика. Материал закрепляют на крышку капота изнутри. Он имеет высокую термостойкость, и обладает хорошими изоляционными свойствами. Компонент применяется как отдельно, так и вместе с шумозоляционным покрытием.
Также защиту мотора делают самостоятельно. Среди материалов, которые применяют для утепления моторного отсека, используют пенопласт, фольгу и войлок. Эти компоненты не утяжеляют капот, и эффективно защищают мотор от потери тепла.
Важно! При выборе утеплителя, стоит учитывать, что некоторые материалы не подходят для защиты мотора. Силовой агрегат в процессе работы нагревается до чрезмерно высоких температур, некачественные или неподходящие утеплительные компоненты, могут легко воспламениться
Порядок проведения работ
Утеплитель для двигателя и кузова машины из подручных средств устанавливается следующим образом:
- вырежьте выкройку из картона или куска обоев;
- при помощи специальных автоклипс закрепите выкройку на капоте и придайте ей окончательную форму.
Обязательно отметьте выступы для ребер — там можно установить два слоя материала; - приложите выкройку на войлок или другой утепляющий материал и вырежьте заготовку утеплителя капота;
- соедините составные части будущего утеплителя капота;
- отметьте и вырежьте клипсовые отверстия в войлоке, чтобы они совпали с аналогичными отверстиями на кузове;
- при помощи клипс закрепите войлочную заготовку, лишнее отрежьте.
Многие считают, что самый лучший материал для утепления движка – это войлок
Проклейка автомобиля шумоизоляцией самостоятельно
1 Ошибки новичков
1.1 С выбором фирмы исполнителя
1.2 Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера
1.3 Спешка и отсутствие плана
1.4 Неправильный выбор материалов
1.5 Ошибка с выбором уровня шумоизоляции
1.6 Ошибка с выбором места выполнения работы
1.7 Применение неподходящих инструментов
1.
8 Неуверенность в своих силах
2 Переходим к инструментам и материалам
3 Шумоизоляция капота
4 Обработка дверей
5 Переходим к крыше
6 Днище автомобиля
7 Багажник и арки колес
Как обклеить машину шумоизоляцией самостоятельно
Как самому проклеить машину шумоизоляцией актуальный вопрос для любого владельца, не зависимо от модели и марки машины, в последние годы на шумоизоляции экономят, поэтому она либо очень слабая, либо вообще отсутствует.
Процесс совсем не сложный, а ведь каждому хочется сэкономить, поэтому важно только знать из чего можно сделать шумоизоляцию в машине, иметь нужные инструменты и прочесть наши рекомендации и советы, и после этого вы справитесь не хуже мастеров этого дела.
Ошибки новичков
Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.
С выбором фирмы исполнителя
Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта
Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера
Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:
- Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
- Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
- Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом
Спешка и отсутствие плана
Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:
- Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
- Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
- Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
- Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
- Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок
Неправильный выбор материалов
Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:
- Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
- Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
- Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких материалов для шумоизоляции будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
- Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам
Ошибка с выбором уровня шумоизоляции
Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов
Ошибка с выбором места выполнения работы
В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:
- Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
- Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас застанет в самый неподходящий момент
- И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный, магнитолу, видеорегистратор и прочее
Применение неподходящих инструментов
Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:
- Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты
Неуверенность в своих силах
Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам
Переходим к инструментам и материалам
Именно такие инструменты понадобятся вам в работе:
- Отвёртки(крестовая и торцевая, лучше несколько, иногда звёздочка)
- Прокаточный валик, в идеале несколько, разных размеров
- Нож, лучше сапожный, для удобства
- Прочные ножницы и непременно острые
- Растворитель
- Строительный фен (нужен обязательно, домашней фен не подходит)
Теперь перечислим лучшие материалы:
- Вибропласт Silver — эластичный материал для поглощения вибраций, состоящий из полимера с фольгой, влагу не впитывает, не разлагается обеспечивает защиту от коррозии, монтируется просто и не требует прогрева, хорошо работает в зонах: полы, крыша, двери, крышки капота, а так же багажника, щит моторного отсека
- Вибропласт Gold -аналогичен материалу вибропласт Silver, только толще, а значит уровень виброизоляции у него выше, применяется в тех же зонах
- БиМаст Бомб – тоже вибропоглотитель, представляющий собой многослойный «бутерброд», состоящий алюминиевой фольги, битумной композиции, каучуковой композиции, липкого слоя с антиадгезионной пленкой, требует разогрева при монтаже до 50градусов, не разлагается и не впитывает воду, применяется для изоляции: тоннеля, зоны под глушителем, арок колес и щита двигательного отсека снаружи салона
- Сплэн — Звукоизолятор с клеевым монтажным слоем, обладающий теплоизолирующими свойствами, он легко монтируется на любые поверхности, не разлагается и влагу не впитывает, рекомендован для обработки крышки капота, шита моторного отсека со стороны мотора, колесные арки снаружи, тоннель.
Сплэн нужно клеить на вибропоглотитель вторым слоем. Чтобы создать прочное соединение поверхности нужно максимально очистить растворителем и высушить - Акцент – Звукопоглотитель, сделанный из иглопробивной пленки и эластичного пенополиуретана, с клеевым монтажным слоем, который защищен прокладкой. Материал имеет хорошие теплозащитные свойства. Поглощает около 90%шумов. Не теряет свойств в диапазоне температур -40°С +100°С. Зоны, рекомендуемые для обработки: крышки капота, багажника, перегородка в моторном отсеке, пол и крыша салона, двери
- Битопласт — уплотнительный звукопоглощающий и антискрипный материал (для устранения скрипов и дребезжания внутри салона), состоит из пенополиуретана, имеет самоклеящийся слой, водостойкий, долговечный, не разлагается, имеет теплоизолирующие свойства, без запаха
- Маделин – противоскрипный и декоративный материал, тканевая основа, цвет черный, толщина 1-1.5миллиметра, самоклеящийся слой имеется, области применения: все зазоры декоративных элементов кузова машины, зазоры в приборной панели и уплотнение всех воздуховодов
- Все материалы самоклеющиеся, поэтому вопрос как приклеить шумоизоляцию в машине закрыт, оторвали защитную пленку и приложили
Шумоизоляция капота
Начинать любителям рекомендуем с наименее трудных участков, например с капота:
Капот, покрытый первым слоем шумоизоляции — виброизоляцией
- Шумоизолируя крышку капота вам следует учитывать вес приклеиваемого материала, если слишком утяжелить крышку, то быстро могут потечь амортизаторы капота, тогда их придется заменить на более мощные
- Тут лучше применить вибропласт сильвер, который имеет меньший вес
- В качестве теплоизолятора используйте Сплен, который будет сохранять тепло внутри двигательного отсека зимой, выдерживает высокие температуры и не воспламенится от двигателя, толщину лучше брать побольше
- Заводскую шумоизоляцию выбрасываем, предварительно измерив её толщину, по ней можно ориентироваться при выборе толщины Сплена
- Если «шумка» капота отсутствует совсем, тогда шумоизолировать капот вдвойне необходимо, и толщину теплоизоляционного материала используйте 10-15 миллиметров
Обработка дверей
Переходим к дверям машины:
Дверь, с заклеенными технологическими отверстиями, для наилучшего эффекта
- Шумоизолируются двери, чтобы заглушить внешний шум, и для улучшения качества звучания музыки
- На собственном опыте скажу, что даже наиболее примитивная «шумка» дверей дает чудесный эффект, в салоне музыка начинает играть заметно лучше
- При минимальной программе проклейки дверей потребуется один лишь виброизоляционный материал, вибропласт вибропласта «сильвер» либо «голд» Клеить нужно с внутренней части двери прямо напротив колонки
- Важно проклеит наибольшую площадь виброизоляционным материалом, от этого зависит качество изоляции
- Здесь тоже лучше учитывать вес материала, если чрезмерно утяжелить двери, тогда со временем она провиснет и вам придется заменить петли
- Если у вас мощная аудиосистема и вы желаете улучшить ее звучание, тогда минимальной проклейкой не отделаться
- Необходим комплексный подход и минимум четыре слоя (фото ниже)
Разные уровни шумки, для разных целей
- Первым слоем проклеивается внутренняя часть дверей, там материал наклеивается сквозь специальные отверстия
- Можете снова использовать вибропласт класса сильвер, (или бимаст бомб) позади динамика
- А вторым слоем — поверх виброизолирующего материала укладываете сплен 4миллиметра (или Акцент)
- Дальше шумоизолируем двери снаружи
- В таком варианте надо полностью заклеивать все технологические отверстия, и сделать объем двери практически герметичным, в котором будет играть динамик
- Однако стоит оставить открытыми дренажные отверстия, чтобы в дверях не накапливался конденсат
- Снаружи обклеиваете вибропластом класса сильвер и поверх его акцентом или спленом
- Следующим шагом — звукоизолируем дверные карты, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков
- Здесь вам пригодиться антискрипный материал «битопласт»
- В этой зоне, чем толще слой — тем лучше
- «Сверчки» внутри дверей и оклейку тяг и ручек выполняем с помощью маделина – это антискрип
- Задние двери обрабатываются как и передние
- Если в них нет динамиков, тогда количество слоев уменьшаем и тип материала выбираем потоньше
Переходим к крыше
Крыша, проклеенная виброизоляцией
Итак:
- Шумоизоляцию крыши делаем, для снижения наружных шумов от дождя, исключения её вибрации, и чтобы убрать «сверчки»:
- Как проклеивать машину шумоизоляцией вы уже поняли
- После проклейки потолка эффект в дождь просто потрясающий — даже в проливной дождь, внутри салона не остаются лишь приглушенные удары, практически незаметные и дискомфорта не доставляющие
- Тут можете использовать вибропласт сильвер, важен вес, чем выше вес крыши, тем больше сместится центр тяжести, рекомендуем использовать акцент 4 либо 8миллиметров, даже в два слоя
- Возможности ограничиваются тем, чтобы можно было без помех установить потолочную обшивку на место
Днище автомобиля
Разобранный салон, днище проклеено виброматериалом
Шумоизоляция днище делается чтобы снизить шум от дорожного покрытия, и от ударов от камушков по днищу авто:
- Тут можете применить наилучшие вибропоголотители и хорошими слоями, внахлест, только не заклеивайте крепления, а то при сборке салона возникнут проблемы
- Сверху снова Акцент, лучше малой толщины, но в два слоя, здесь чем шире площадь покрытия, тем эффект лучше
- Пристальное внимание следует уделить местам арок колес внутри салона, лучше обклеить их потолще (в два – три слоя), в качестве виброизолятора использовать «бимаст бомб», в его отсутствии вибропласт голд
Багажник и арки колес
Грамотно проклеенный багажник
В районе багажника много шумов и скрипов, поэтому его пропускать не стоит:
- Особое внимание следует уделить нише запасного колеса, по возможности ее следует полностью обклеить виброизолирующим материалом
- Вторым слоем звукопоглотитель Акцент
- Все обшивки в багажнике проклеить антискрипным материалом «битопласт»
- Шумоизолировать колесные ниши необходимо для повышения комфорта в салоне
Инструкция к действиям при шумоизоляции ниш колес снаружи:
- Снимаете колеса
- Снимаете пластмассовые подкрылки (выбрасывать их нельзя, служат хорошими звукоизоляторами)
- Затем очищаете от грязи и клеите на поверхность арки виброизоляционный материал, лучше «вибропласт класса голд»
- В идеале применить «жидкую» шумоизоляцию типа «Ноксидол», она и наносится проще и работает лучше и вес меньше и отличная антикоррозионная защита, вместе с арками можно обработать и днище снаружи
- Можно дополнительно шумоизолировать сами подкрылки
- Наклеиваете на них вибропласт класса сильвер и надеваете на место
Вот таким образом шумоизолируются все подкрылки
- Если сделать работу хорошо, тогда удары камешков должно быть совсем не слышно
Чем можно заменить шумоизоляцию в машине?
Отличный вопрос, стоит только задать его местным «умельцам» и вам дадут кучу советов от строительной шумоизоляции до линолеума с войлоком:
- Строительная шумка применяется, как правило, снаружи помещений, поэтому внутри салона она может оказаться токсичной, в двигательном отсеке может сгореть или расплавиться, и эффект от неё может не оправдать надежд
- Войлок, даже акустический, в машине годится с большой натяжкой, потому что он сам по себе впитывает влагу, тянет её из воздуха, поэтому корпус машины начнет быстро ржаветь, потом войлок отнюдь не дешевое удовольствие
- Для применения войлока в машине его следует запаивать в полиэтилен
- О применении других «альтернативных» материалах речь вообще не идет
У меня все, дополнительно посмотрите видео по вашей конкретной модели.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 4.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как обернуть автомобиль | Советы по установке оклейки
Виниловая оклейка дает вам возможность персонализировать любую часть вашего автомобиля или даже полностью изменить его внешний вид с помощью полной оклейки с изменением цвета. Выбирайте из более чем двухсот различных цветов и отделок, таких как пленки Series 1080 Flip, Satin, Matte или Metallic или Rwraps™ Carbon Fiber, Chrome, Camouflage, Gloss или Brushed. Изготовленные специально для обертывания (в отличие от виниловых пленок для вывесок или крафтовых виниловых пленок, которые не содержат клеящих составов для выпуска воздуха), эти пленки отлиты таким образом и поддаются термоформованию, поэтому они сглаживаются по углам, а также в трещины и щели, не обесцвечивая и не деформируясь.
Что бы вы ни выбрали, эти инструкции по установке проведут вас через весь процесс и обеспечат отличные результаты.
Советы по установке
- Идеальный диапазон температур применения составляет от 70º до 80º F (от 21º до 27º C). Если возможно, включите автомобиль, чтобы повысить температуру поверхности, например, для обертывания капота.
- Поверхности должны быть чистыми и перед нанесением должны высохнуть в течение 24 часов. См. Как очистить машину перед оклейкой
- Тщательно очистите участки с помощью такого раствора, как Rapid Clear. Используйте малярный скотч, чтобы проверить адгезию. Если малярная лента скручивается и отваливается, необходимо продолжить очистку.
- Не применять в периоды высокой относительная влажность (например, когда идет дождь).
- Не сгибайте виниловую пленку вперед и назад, так как при нанесении клей может сморщиться.
Рекомендуемые инструменты
- Бритва
- Термофен
- Ракель
- Безворсовая ткань
Содержание
- Шаг 1: Подготовка виниловой пленки и глубокая очистка
- Шаг 2: Измерение области применения бинта
- Шаг 3: План размещения виниловой пленки
- Шаг 4: Обрежьте виниловую пленку примерно до размера
- Шаг 5: Частично удалите подложку с винила
- Шаг 6.
Прикрепите пленку к автомобилю - Шаг 7. Установите пленку ракелем на место
- Шаг 8. Нагрев и натяжение виниловой пленки
- Шаг 9: Отрежьте излишки виниловой пленки
- Шаг 10: Подвернуть под пленку
- Шаг 11: Автомобиль упакован
Шаг 1: Подготовка и глубокая очистка виниловой пленки
Очистка автомобиля имеет первостепенное значение при установке виниловой пленки. Прежде чем приступить к уборке, убедитесь, что у вас есть обычное чистящее средство, обезжириватель, швабра и бумажные полотенца или как минимум ткань из микрофибры. Получив эти материалы, выполните следующие действия, чтобы правильно очистить и подготовить автомобиль к установке виниловой пленки:
Накануне мойте автомобиль (не используйте воски или защитные средства), поскольку это позволяет полностью высушить его.
Если колеса блестят, это означает, что использовалось защитное средство на основе силикона или масла, что означает, что оно было разбрызгано по всей боковой поверхности кузова.
Всегда очищайте пространство перед попыткой установить обертку. Лучше всего подмести и вымыть шваброй перед тем, как загнать машину в помещение, особенно зимой из-за электростатического заряда виниловой пленки, которая будет притягивать пыль.
Снять фурнитуру и почистить (молдинг, форсунки, габаритные огни).
Используйте полотенце из микроволокна или бумажное полотенце, сложенное в виде квадрантов, чтобы его можно было перевернуть по мере загрязнения.
Используйте перекрывающиеся движения при очистке, очистите также открытые двери и края.
Используйте универсальное чистящее средство и обезжириватель или комплексное средство.
После первоначальной очистки оберните полотенцем швабру и проведите ею по складкам и труднодоступным местам, недоступным для пальцев.
Почистил под капотом, под рулем, почистил все стекла и всю машину.
Используйте глиняный брусок или губку, предотвращающую появление царапин.
Используйте проверку «писклявый палец».
Если скрипит, можно ехать.
Шаг 2. Измерение площади нанесения бинта
Прежде чем купить виниловую пленку, вам нужно выяснить, сколько пленки вам понадобится для вашего конкретного применения. Очевидно, что количество виниловой пленки, которое вам потребуется, чтобы обернуть весь автомобиль для оклейки с изменением цвета, будет сильно отличаться от количества виниловой пленки для частичной оклейки. Узнайте, как определить, что вам нужно для полной или полной оклейки, ниже:
Полная оклейка автомобиля
Лучший способ выяснить, сколько винила потребуется вашему автомобилю, грузовику или внедорожнику, — это использовать простую формулу. Просто умножьте длину вашего автомобиля на три (по одному на каждую сторону, а также на крышу, капот и багажник) плюс дополнительные 5-10 футов на бамперы, пороги, спойлеры и ошибки. Следующий пример должен помочь:
Ford Focus 2017 года имеет длину около 179 дюймов.
179 дюймов x 3 ~ 45 футов + 10 футов = 55 футов
Таким образом, вам потребуется два рулона размером 60 дюймов на 10 ярдов, чтобы полностью обернуть ваш Фокус.
Частичная оклейка автомобиля
Для измерения области применения вам потребуются следующие материалы:
Отрезок веревки и измерительная лента или портновская лента (это измерительная лента, сделанная из ткани, которую вы можете купить в магазине товаров для хобби).
Водорастворимый маркер или карандаш Stabilo для разметки струны.
Маскировочная или низколипкая лента для удержания шнурка или портновской ленты на месте.
При измерении площади поверхности, подлежащей обертыванию, необходимо определить максимальную ширину и высоту области применения, например капота или приборной панели. Закрепите или держите конец веревки или ленты на самом дальнем конце области и разматывайте веревку или ленту, пока не дойдете до противоположного конца области.
На самом деле вы можете измерить как ширину, так и глубину поверхности нанесения, но, поскольку вы собираетесь использовать комплект для двумерной обертки, вы можете обрабатывать поверхность, как если бы она была одной плоскостью.
Если для измерения вы используете кусок веревки или шнура, отметьте его маркером или карандашом и положите на землю, чтобы его можно было измерить с помощью рулетки. Используя тот же метод, что и для измерения ширины, приступайте к измерению высоты области. Когда вы измерите как ширину, так и высоту, вам нужно будет добавить дополнительные 2 дюйма к каждому измерению, чтобы обеспечить поверхность, с которой можно обращаться, не повреждая пленку, которая будет наноситься на область. Чрезвычайно важно, чтобы этот шаг не был пропущен, потому что масла для тела и чрезмерное обращение являются двумя основными виновниками, которые приводят к расслаиванию, пузырению и неправильной установке. Хотите оклеить капот, крышу багажника или любую другую часть вашего автомобиля, грузовика или внедорожника? Посмотрите нашу серию видеороликов, в которых показан предварительный просмотр установки Honda Civic с обернутым капотом.
Есть масса вещей, которые вы можете обернуть, и по сравнению с покраской стоимость и хлопоты значительно меньше. Какую бы пленку из углеродного волокна вы ни выбрали, 3D с текстурированной отделкой или глянцевую 4D пленку из углеродного волокна, вы можете получить уникальный реалистичный вид, которому позавидуют ваши друзья и соперники.
Шаг 3: Спланируйте размещение виниловой пленки
Спланируйте свой метод атаки. Положите пленку (с подложкой) на область нанесения, чтобы убедиться, что у вас достаточно пленки для работы. Мы рекомендуем сначала наносить пленку на более плоские участки просто потому, что их легче и удобнее наносить. Убедитесь, что вашему приложению ничего не мешает, например, логотипы, украшения на капоте и другие громоздкие объекты, которые нельзя завернуть. Мы рекомендуем изучить, как эти предметы прилипают к автомобилю, и как лучше всего их удалить.
Шаг 4. Обрежьте виниловую пленку примерно по размеру
Разверните необходимое количество пленки и отрежьте ее канцелярским ножом.
или ножницы. Старайтесь не разворачивать и не класть пленку на пол, так как это оставит на пленке пыль и мусор, что приведет к появлению царапин при нанесении ракелем.
Шаг 5. Частично удалите подложку с винила
С помощью кого-нибудь осторожно снимите бумажную подложку, немного натянув пленку, чтобы на ней не было складок. Попросите этого человека помочь вам расположить винил и наклеить пленку на панель. На этом этапе убедитесь, что вся панель покрыта без каких-либо открытых краев панели. При размещении винила на умеренно изогнутых поверхностях осторожно перемещайте винил, чтобы создать натяжение по всей поверхности.
Шаг 6: Прикрепите пленку к транспортному средству
Закрепите пленку, прикрепив ее или «поцеловав» к нескольким плоским и легкодоступным участкам поверхности нанесения.
Шаг 7: Прижмите пленку к месту
Используйте ракель, чтобы сформировать пленку вниз по изгибам. Поднимите и переместите пленку, чтобы снова натянуть ее и удалить как можно больше ряби.
Не наносите шваброй на большие пальцы или рябь. Вы будете использовать натяжение и тепловую пушку, чтобы приспособить и растянуть винил по области нанесения.
Шаг 8: Нагрев и натяжение виниловой пленки
Во время повторного натяжения пленки используйте фен, чтобы растянуть пленку на 2–4 процента по сравнению с ненагретой. Будьте осторожны, чтобы не перегреть и не растянуть пленку. Приложите тепло к секциям от 8 до 10 дюймов и медленно работайте по краям.
Шаг 9: Отрежьте излишки виниловой пленки
Для резки потребуется новое острое лезвие, иначе вы рискуете порвать винил, а не порезать его. Кроме того, обрезка требует очень твердых рук и внимания к деталям. Будьте осторожны, чтобы не порезать автомобиль, если вы используете нож в стиле Olfa или что-то вроде режущего инструмента Snitty, иначе вы рискуете порезать поверхность и повредить ее.
Шаг 10: Подверните пленку
Для закругленных или острых углов просто нагрейте винил, пока он не станет ковким, и деформируйте винил над углом, пока пленка не станет почти на грани разрыва.
Либо используйте свои руки, чтобы деформировать угол, либо, если угол труднодоступен, просто деформируйте его ракелем. Такое сильное растяжение винила может показаться пугающим, но наши винилы специально разработаны для того, чтобы выдерживать большие деформации и растяжения, не повреждая винил.
Шаг 11: Упаковка автомобиля
Советы по последующему нагреву и инструкции по уходу.
Другой продукт Инструкции
- Тонировка фар
- Тонировка задних фонарей
- Оттенок противотуманных фар
- Виниловые пленки
- Тире комплекты
- Колесные ленты
- Готовые оконные оттенки
- Тонировка козырька лобового стекла
- Ресурсы
Как наклеивать виниловую пленку с помощью виниловой пленки 3M Designer
19 Сен 2019
Галерея1
ВИНИЛОВАЯ пленка стала очень популярной за последние несколько лет, у нас даже было несколько обложек Street Machine с полностью обернутыми автомобилями.
Эта статья была впервые опубликована в выпуске Street Machine за февраль 2013 г.
Одним из лидеров в этой области является компания 3M со своим виниловым продуктом Designer Wrap 1080. Постоянно расширяющаяся линейка включает в себя радугу цветов, а также ряд поразительных текстур, включая матовую металлическую отделку и текстурированное углеродное волокно.
Чтобы способствовать продвижению продукта и профессиональному обучению монтажников, австралийский дистрибьютор 3M, Motoractive, построил специальный учебный центр в своей штаб-квартире в Сиднее. Компания Street Machine была приглашена посмотреть, как инструкторы Алекс и Натан продемонстрируют, насколько легко и универсально наносится продукт Designer Wrap.
ПОДРОБНЕЕ 1600-сильный выдувной большой блок XP Falcon с виниловой пленкой — WAR BIRD
Автомобиль-донор для этой демонстрации — белый VE SS, багажник, капот и крыша которого выполнены из углеродного волокна.
ПОДРОБНЕЕ Выдувное виниловое купе XA 1972 года Гэри Майерса — AGROXA
ПОШАГОВО:
ШАГ 1.
Оклеивание может быть выполнено без разборки. Однако чем больше вы зачистите, тем лучше будет результат, особенно в областях с высококонтрастными цветами, где любой небольшой зазор будет очевиден. Для этой установки спойлер багажника SS, антенна на крыше и водосточные желоба были удалены. Если вы сомневаетесь в том, как удалить какие-либо элементы отделки, загляните в Интернет, так как там есть множество хороших видео «как это сделать».
ЭТАП 2. Поверхность должна быть тщательно очищена, в том числе и под краями. Тщательно промойте его, затем тщательно очистите с помощью средства для удаления воска и жира, а затем изопропилового спирта (медицинского спирта) на полотенце из микрофибры. Сколы, огромные царапины и пятна будут видны сквозь пленку, но поскольку пленка на 100% водонепроницаема, ее можно наносить непосредственно на недавно отремонтированные неокрашенные поверхности.
ШАГ 3. Помимо оптовых рулонов для профессионального использования, 3M предлагает две розничные упаковки для энтузиастов и новичков.
Пакет аксессуаров предназначен для небольших работ и содержит один лист размером 0,5×1,52 м, а пакет Panel Pack содержит лист большего размера 1,8×1,52 м, которого обычно достаточно для покрытия капота, багажника, турели и т. д. Оба розничных пакета включают инструкция, нож с защелкивающимся лезвием и пластиковый аппликатор с войлочным краем.
ЭТАП 4. Дополнительный набор рук помогает при небольших работах, но более крупные задачи определенно выполняются вдвоем, втроем или даже вчетвером. Работайте в помещении, чтобы панель была теплой (не горячей) и чтобы ветер не сдувал легкую пленку. Обертка становится электростатической, как только подложка отделяется, поэтому плавающие частицы мусора будут притягиваться к липкой стороне пленки, что приведет к появлению неприглядных неровностей на готовой работе.
ЭТАП 5. Большие панели можно сделать на машине, но маленькие части нужно снять для оклейки. Чем лучше вы изначально уложите пленку, тем легче будет добиться отделки без складок и пузырей.
На капоте SS Алекс и Натан туго натянули пленку, укладывая ее. Всегда проверяйте, подходит ли размер листа, и определяйте правильную ориентацию, прежде чем снимать подложку.
ЭТАП 6. Компания 3M знает, что такое липкое вещество, а клейкая основа является чрезвычайно высокотехнологичной. Он имеет крошечные выпускные каналы, которые позволяют удалять пузырьки воздуха, попавшие под пленку. У него также есть «скольжение» — положите его на панель, и он будет скользить по поверхности. Даже если его слегка прибить, его можно без проблем поднимать несколько раз. Он не держится полностью, пока не будет плотно прижат, после чего его не следует поднимать.
ШАГ 7. Обратите внимание, как пленка перекрывает это углубление в крышке. Естественная растяжка пленки позволяет легко вставлять ее в такие углубления. При этом имейте в виду, где и как пленка будет «собираться». Здесь работать вперед было бы проблематично, но работа от вершины хребта к краю весьма эффективна.
Получение материала как можно более гладким перед началом работы упрощает работу.
ШАГ 8. Чтобы показать, насколько большой пузырь можно удалить, мальчики специально создали этот огромный пузырь. Хитрость заключается в том, чтобы постепенно постукивать по нему кончиком пальца. Его можно выдавить аппликатором, но это может привести к образованию складок на пленке, которую будет труднее удалить. Как только поверхность полностью соприкоснется, проведите по ней тепловым пистолетом; это способствует адгезии и заставляет любой захваченный воздух всплывать в виде видимых пузырьков.
ШАГ 9. Обратите внимание на собранную пленку под передней кромкой капота. Это переместится на нижнюю сторону, если не сгладить. Чтобы устранить это, натяните пленку, приклеив ее к другой части автомобиля (в данном случае к верхней части бампера), затем пройдитесь по краю тепловой пушкой, и память пленки заставит сборку исчезнуть. Потренируйтесь на куске лома, чтобы почувствовать, сколько тепла вы можете применить.
ШАГ 10. Предыдущий шаг требовал натяжения пленки во время ее нагревания, но вы никогда не должны одновременно тянуть и нагревать пленку, так как вы можете прожечь ее насквозь, как показано на рисунке. Пленка какое-то время удерживает тепло, поэтому техника заключается в том, чтобы сначала нагреть, а затем растянуть. Применение чрезмерного тепла заставит пленку блестеть и даже расплавиться. Однако после укладки его термостойкость становится намного выше; так же хорошо, как краска.
ШАГ 11. Для аккуратной отделки оберните край пленки, где это возможно. Это герметизирует воздушные каналы и предотвращает высвобождение скопившегося воздуха, поэтому важно нагревать верхнюю поверхность перед оборачиванием кромки. Для этого заключительного шага обрежьте лишнюю полосу пленки примерно на 25 мм. Это облегчает управление фильмом. Заводской шов использовался в качестве ориентира для получения красивого прямого окончательного кроя.
ШАГ 12.
Сначала выполните основные области; начните с середины и продвигайтесь к краям, используя только мягкий край аппликатора. Помните о том, где вы, вероятно, в конечном итоге получите избыток материала (соберете), который будет сложно устранить. Хотя пленку можно нагреть и растянуть, чтобы сформировать пустоты, существуют ограничения. С практикой достижение такой красивой отделки станет второй натурой.
ШАГ 13. Аппликаторы универсальные; они идеально подходят для разглаживания и прижатия пленки, чтобы обеспечить окончательный контакт. Здесь Натан использует один, чтобы деликатно отодвинуть оконную резину от корпуса, а вторым аппликатором вдавливает оставшийся 5-миллиметровый клапан в прорезь. Держите аппликаторы в чистоте; даже самый маленький кусочек песка в набивке аппликатора оставит следы на поверхности пленки.
ШАГ 14. При комнатной температуре пленка растягивается примерно на 30%; это увеличивается при нагревании. Этого более чем достаточно, чтобы втиснуть его в глубокие углубления, например, на крышке багажника VE или в углублениях дверных ручек.
Обратите внимание, как пленка изначально натянута, перекрывая пустоту. Чтобы начать формовать пленку в углублении, начните с краев и постепенно продвигайтесь внутрь.
ШАГ 15. Здесь главное терпение. Надавливая пальцами, постепенно опускайте пленку в углубление, сохраняя при этом пленку натянутой, чтобы устранить морщины и складки. Хотя это очень щадящий продукт, не поднимайте материал слишком много раз в таких сложных местах, как этот, иначе вы рискуете деформировать материал, что особенно заметно на узорчатых обертках, таких как углеродное волокно.
ШАГ 16. Хотя форма крышки багажника сложная, мальчики сделали ее простой. Требуется ловкое прикосновение, чтобы превратить пленку в такую депрессию, не искажая материал. Из-за высокоструктурированного рисунка из углеродного волокна искажения здесь гораздо более заметны, чем при других вариантах отделки. При подрезке применяйте осторожное давление, чтобы не прорезать краску, иначе может начаться коррозия.
ЗАКРЫТИЕ
Законченная работа, безусловно, придает белому SS более агрессивный вид, а углеродное волокно выглядит стервозно. С любой работой такого рода практика делает совершенным. Motoractive советует браться за более мелкие и простые работы, прежде чем браться за более крупную операцию, подобную этой — полная упаковка снова намного сложнее.
Дополнительные советы и подсказки можно найти на www.designerwraps.com.au. Два больших запрета при использовании Designer Wrap от 3M: позволять клейкой основе соприкасаться с самой собой и создавать складки при использовании аппликатора; обе ситуации чрезвычайно трудны для спасения.
Кроме того, чем больше вы натягиваете (растягиваете) пленку, тем больше истончается клей, что может снизить долговечность.
Нанесение может оставлять мелкие следы на поверхности, так как она легко царапается при нагревании, но их можно удалить с помощью умелого применения тепла — еще раз, потренируйтесь на куске лома.
Наконец, удалите остатки клея и отпечатки пальцев с помощью чего-то вроде Ultimate Quick Wax от Meguiar. Что касается стирки и постоянного ухода, то со всеми пленками следует обращаться так же, как с окрашенной поверхностью.
Крейг Паркер
Журналист
Марк Бин
Фотография
Как ухаживать за виниловой пленкой Часто задаваемые вопросы
Виниловая пленка Mantience 101
Автомобильные пленки не предназначены для того, чтобы их установили и забыли. Как и остальная часть вашего автомобиля, пленка для автомобиля требует регулярной чистки и ухода. Для более длительного и яркого цвета регулярно стирайте пленку и держите автомобиль подальше от возможных загрязнителей. Это поможет защитить транспортное средство пленкой!
Вот ответы на некоторые распространенные вопросы клиентов об очистке автомобильных пленок.
Как часто нужно стирать оклейку автомобиля?
Могу ли я сдать упакованный автомобиль в автомойку?
Что следует использовать для точечной уборки?
Могу ли я мыть пленку автомобиля под давлением?
Как очистить птичий помет, насекомых, древесную смолу или другие трудновыводимые пятна?
Что делать при разливе газа или топлива?
Могу ли я парковать свой автомобиль на открытом воздухе в течение длительного времени?
Пленка моего автомобиля становится коричневой или ржавой.
Что я должен делать?
Каких продуктов следует избегать при чистке накидки?
Как часто нужно стирать оклейку автомобиля?
Стирайте пленку раз в неделю или чаще, если ваш автомобиль подвергается воздействию большого количества грязи или загрязняющих веществ. Вы должны мыть его вручную, используя мыло для автомойки 3M® 39000, или автомойку NXT Generation® от Meguiar, или автомойку Deep Crystal®. В Wrap Works Orange County мы также рекомендуем воск-спрей 3M Quick Detailer Spray Wax или воск Ultimate Quik от Meguiar. При необходимости вы можете использовать другое мягкое моющее средство для автомобилей — подойдет любая хорошая марка. Всегда используйте хорошую автомобильную губку или чистую мягкую ткань для мытья пленки. После мойки промойте автомобиль чистой водой. Чтобы свести к минимуму появление водяных пятен, используйте силиконовый скребок или замшу для удаления воды. Высушите чистой тканью из микрофибры.
Могу ли я сдать упакованный автомобиль в автомойку?
Вы можете отдать запакованный автомобиль на автоматизированную бесщеточную мойку, хотя ручная мойка безопаснее и тщательнее.
Щеточные автомойки могут быть слишком грубыми для пленки, ухудшая ее качество и вызывая отслаивание и приподнятые края. Если на автомойке используется водяной спрей, а не щетки, это должно быть безопасно для большинства обертываний.
Что следует использовать для точечной уборки?
Используйте Simple Green или изопропиловый спирт для протирки отдельных пятен. После очистки промойте участок прохладной водой. Не используйте повязку для шин для точечной очистки, так как она может разбрызгаться на пленку и вызвать появление пятен. Не вытирайте обертку, когда она горячая; это может деформировать материал и привести к образованию складок.
Можно ли мыть автомобильную пленку под давлением?
Если вы хотите мыть обертку автомобиля под давлением, поддерживайте давление ниже 2000 фунтов на квадратный дюйм. Используйте распылительную насадку с широким углом распыления 40 градусов и поддерживайте температуру воды ниже 140 градусов по Фаренгейту. Держите распылительную насадку на расстоянии не менее 12 дюймов от краев автомобиля.
Как очистить птичий помет, насекомых, древесную смолу или другие трудновыводимые пятна?
Немедленно удаляйте птичий помет и сложные пятна. Если оставить их лежать слишком долго, их будет труднее удалить, и это может привести к необратимому повреждению обертки. Замочите пораженный участок на несколько минут в теплой мыльной воде, чтобы размягчить загрязнения. Полностью промойте и высушите тканью из микрофибры. Для удаления стойких загрязнений используйте денатурированный спирт, 3M® Citrus Base Cleaner, пятновыводитель Meguiar’s Gold Class™ или две части изопропилового спирта на одну часть воды. Всегда проверяйте эти растворы на небольшом незаметном участке, чтобы убедиться, что чистящее средство не повредит обертку. Не используйте растворители или чистящие средства на масляной основе!
Что делать при разливе газа или топлива?
Немедленно вытрите пролитое топливо, затем вымойте пораженный участок вручную. Если разлив останется на обертке слишком долго, это ухудшит качество винила.
Быстрая протирка влажным бумажным полотенцем на заправочной станции достаточно прилично очистит пораженный топливом участок, пока вы не сможете вернуться домой, чтобы выполнить более тщательную работу.
Могу ли я парковать свой автомобиль на открытом воздухе в течение длительного времени?
Чрезмерное время нахождения под солнцем или другими внешними факторами (дождь, смог, мусор и дорожные загрязнители от проезжающих автомобилей) могут повредить пленку на крыше, крышке багажника и капоте. Эти горизонтальные области являются магнитом для загрязняющих веществ, которые усиливаются под воздействием ультрафиолетовых лучей. Старайтесь припарковать машину в гараже, под навесом или навесом. Если вам необходимо оставить его снаружи на длительное время, ищите тенистые места для парковки.
Пленка моего автомобиля стала коричневой или ржавой. Что я должен делать?
Пленка становится коричневой из-за длительного воздействия кислоты из загрязняющих веществ в воздухе.

Чтобы надежно зафиксировать материал, прикатайте его валиком.
Оклейте всю площадь пола вибродемпфером Липлент МФ Вибролент, вырезав в нем необходимые технологические отверстия под сварные соединения и проводку. Поперечные и внутренние усилители покрывать не нужно.
Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) требует снятия сидений, ковриков и обшивки пола
Эти участки имеют сложную форму. Не пожалейте времени на подготовку выкроек. Чем точнее будут ваши лекала, тем аккуратнее получится вся работа. Ребра жесткости заклеивать не нужно, поскольку в этом случае образуются полости, в которых будет скапливаться конденсат.
Очистку поверхности от ржавчины нужно проводить, аналогично технологии очистки «под покраску».
Если клипсы для крепления обшивки оказались повреждены при съеме, заменяем их новыми.
Обязательно отметьте выступы для ребер — там можно установить два слоя материала;
8 Неуверенность в своих силах