Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины
Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.
В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС
Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.
Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.
Попадание в антифриз масла
В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.
Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.
Ржавчина
Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.
К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.
Эмульсия
При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.
Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.
ТОП-4 народных средств для промывки
Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.
Лимонная кислота
Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.
С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.
Промывка системы охлаждения Лимонной Кислотой — пропорции и полезные советы
Смотрите это видео на YouTube
Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.
Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.
Молочная кислота
Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.
Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.
Каустическая сода
Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.
Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.
Уксусная кислота
По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.
Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя
Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.
Обычная вода
Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.
Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.
Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.
Coca-Cola
В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.
Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.
Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)
Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.
Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.
Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция
Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:
- слить из системы старый антифриз, открыв краник печки, если он имеется;
- промыть проточной водой или несколько раз залить воду, дать мотору поработать и слить;
- приготовить рабочий раствор из 200 грамм порошка на 10 литров дистиллированной воды;
- залить раствор в двигатель, запустить его и дать поработать до нагрева в 60-70 градусов;
- слить кислоту, оценить количество вымытых загрязнений, если их выходит очень много, то повторить процедуру с новой порцией раствора;
- ещё раз промыть двигатель водой, слить, продуть сжатым воздухом и залить новый антифриз рекомендованной марки.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ауди А6 С5 правильным способом
Смотрите это видео на YouTube
При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.
Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла?
1 Как обнаружить смазку в охлаждающей жидкости?
Чтобы обнаружить наличие смазки в системе охлаждения (CO), достаточно просто открутить крышку расширительного бачка и заглянуть в него. Жировые пятна на поверхности жидкости – это и есть моторное масло. При этом антифриз или тосол, как правило, меняют цвет. Иногда, чтобы обнаружить масло, даже не нужно заглядывать в горловину, так как на ней и на крышке отчетливо видны следы смазки.
Появление моторного масла в охлаждающей жидкости — огромная головная боль для автовладельца из-за особых свойств моторных масел
Похожие статьи
Также существуют и другие признаки этой проблемы:
- большой расход масла, который может достигать одного литра на 100 км;
- белый дым из выхлопной трубы;
- изменение цвета самой смазки, что можно заметить на щупе.
При появлении этих признаков необходимо сразу же отреагировать, так как смазочная и охлаждающая жидкости предназначены для разных целей и обладают разными свойствами. Их смешивание говорит о том, что ни одна из систем, для которых они предназначены, не работает, как положено, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
2 Вначале избавимся от причины, а затем – от последствия
Прежде всего, необходимо разобраться, по какой причине смазка попадает в СО, и устранить ее. В противном случае промывка никакого результата не даст, ведь масло вновь смешается с антифризом после первых же километров пробега. Зачастую для устранения этой проблемы требуется серьезный ремонт двигателя, так как она может быть вызвана следующими неисправностями:
- износ прокладки головки цилиндров;
- дефекты гильз блока цилиндров;
- трещины в блоке цилиндров или головке, которые проходят через каналы смазки и охлаждения.
Могут быть и менее серьезные поломки, такие как разгерметизация масляного радиатора (масляного холодильника) или выход из строя насоса охлаждающей жидкости (ОЖ). В любом случае необходимо произвести диагностику и устранить неисправность.
3 Промываем систему – Coca-Cola или Fairy?
Если в антифризе имеется большое количество смазки, при этом сильно загрязнен расширительный бачок, необходимо слить ОЖ. Делается это следующим образом: пережмите патрубок между радиатором и расширительным бачком на участке ближе к радиатору. Так как это место является самым высоким в системе, есть большая вероятность того, что в патрубке скопилась смазка, так как она легче антифриза.
Промывка системы охлаждения может осуществляться как на холостых оборотах, так и во время движения
- Открутите краник, расположенный под радиатором, и слейте старую ОЖ.
- Если на блоке цилиндров имеется пробка, ее тоже нужно открутить, чтобы слить жидкость.
- Отсоедините все патрубки, в том числе и те, которые соединяются с двигателем, и тоже слейте их содержимое.
- Демонтируйте расширительный бачок.
Затем необходимо промыть расширительный бачок и все патрубки. Для этого используйте горячую воду и моющее средство, к примеру, Fairy. После промывки бачка и патрубков установите их на место. Но не соединяйте сразу патрубки с расширительным бачком, а вначале залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте ей стечь, чтобы вышли остатки старого грязного антифриза. Затем подсоедините патрубки к бачку.
Далее СО нужно заполнить дистиллированной водой или самым дешевым антифризом. В ОЖ добавьте специальное моющее средство, к примеру, Liqui Moly Kuhler Reiniger. На этой жидкости двигатель должен поработать около получаса. Надо сказать, что промывка системы может осуществляться не только на холостых оборотах, но и во время движения. По истечению 30 минут ОЖ нужно слить. Чтобы сполоснуть СО, ее необходимо несколько раз заполнить дистиллированной водой и полностью слить. В завершение работы залейте в двигатель тосол или антифриз.
Чтобы дополнительно очистить СО от накипи, можно залить дистиллированную воду и добавить в нее несколько пакетиков лимонной кислоты. На растворе кислоты двигателю также надо дать поработать около получаса, после чего СО тщательно промывается чистой водой.
Надо сказать, что промыть систему охлаждения можно не только специальными составами, но и бытовыми моющими средствами, к примеру, с очисткой двигателя от масла вполне может справиться вышеупомянутый Fairy. Средство добавляется вместо Kuhler Reiniger в количестве пары колпачков. Дальнейшие действия такие же, как и при использовании средства от Liqui Moly. Еще один эффективный народный метод – это промывка Кока-Колой. Напиток заливается в радиатор вместо ОЖ, и затем автомобиль должен проехать на нем небольшое расстояние. После этого Кока-Колу надо слить и хорошо промыть систему водой.
Охлаждающая жидкость CAT с увеличенным сроком службы 205-6615 — 3,8 л — быстрая доставка
- В продаже!
68,38 €
Включая налоги
68,38 € без НДС
- Описание
- информация о продукте
Cat® ELC включает в себя передовую технологию с ингибиторами коррозии на основе органических кислот для максимальной обработки меди, припоя, латуни, стали, чугуна и алюминия.
Ссылка 4C-4611
Другая информация
Состояние Новый продукт
В Cat® ELC используется передовая технология с ингибиторами коррозии на основе органических кислот для максимальной защиты меди, припоя, латуни, стали, чугуна и алюминия.
Снижает затраты на техническое обслуживание за счет устранения необходимости в дополнительных присадках к охлаждающей жидкости, увеличения интервалов замены охлаждающей жидкости и сокращения требований к утилизации.
Cat ELC рекомендуется для большинства двигателей машин и машин Cat. Добавьте безионную воду для разбавления.
Желтая охлаждающая жидкость VCS
Специально разработанная высокоэффективная охлаждающая жидкость (OAT)
для двигателей Volvo Penta нового поколения.
Преимущества охлаждающей жидкости Volvo Penta VCS:
• Предотвращает замерзание и перегрев.
• Гарантирует максимальную защиту от коррозии, кавитации и накопления отложений.
• Предотвращает повреждение внутренних компонентов двигателя, тем самым увеличивая срок его службы.
• Период обновления: каждые четыре года.
Высокоэффективная охлаждающая жидкость, специально разработанная для двигателей Volvo Penta предыдущего поколения.
Преимущества охлаждающей жидкости Volvo Penta:
• Предотвращает замерзание и перегрев.
• Гарантирует максимальную защиту от коррозии, кавитации и накопления отложений.
• Предотвращает повреждение внутренних компонентов двигателя, тем самым увеличивая срок службы двигателя.
• Период обновления: каждые два года.
Бесплатная доставка во Францию при заказе не менее 500 л жидкостей CAT (охлаждающая жидкость, масло, очиститель)
Используйте промокод FLUID-CAT для бесплатной доставки более 25 бочек по 20 л.
Охлаждающая жидкость Cat с увеличенным сроком службы рекомендуется для большинства двигателей Cat. Не добавляйте воду для разбавления.
• Заливка на заводе — используется в качестве стандартной заливки на заводе для всех систем охлаждения двигателей Cat.
• Низкие затраты на техническое обслуживание — снижает затраты на охлаждающую жидкость двигателя и присадки на 500 % по сравнению с обычными охлаждающими жидкостями. CAT ELC устраняет необходимость в дополнительных присадках к охлаждающей жидкости, продлевает интервалы замены охлаждающей жидкости и снижает требования к утилизации.
• Усовершенствованная защита металла — включает усовершенствованную формулу с добавлением ингибиторов коррозии на основе органических кислот, таких как комбинация моно- и дикарбоксилатов для максимальной защиты
Удлинитель ELC® 119-5152 обеспечивает работу Cat ELC до 12 000 часов. Он содержит тот же пакет ингибиторов, что и Cat ELC.
Cat Extender 119-5152 рекомендуется использовать в продуктах Cat, использующих Cat ELC, для повышения отработанных присадок через 6000 часов.
Cat Extender следует добавлять при пробеге 300 000 миль для двигателей грузовых автомобилей и через 3 000 часов для машин и коммерческих двигателей. Система должна быть слита и промыта чистой водой через 600 000 миль для двигателей грузовых автомобилей и 6 000 часов для машин и коммерческих двигателей (если вы уже используете ELC, чистящие средства не требуются).
Описание:
Очиститель системы охлаждения Cat® — Quick Flush предназначен для профилактического обслуживания или кратковременной промывки во время замены охлаждающей жидкости.
Атрибуты:
Удаляет известковые отложения, окалину и налет припоя. Позволяет выполнить одноэтапную очистку всего за 90 минут.
Рекомендуемое применение:
Не использовать для удаления большого количества масла из систем охлаждения.
Irontite Thoro-Flush для систем охлаждения
Артикул: 468-9110-16
Промышленная прочность Thoro-Flush удаляет ржавчину, жир и шлам, улучшая работу системы охлаждения двигателя.
27,71 $
Шт.
Количество
удалить
добавить
Подробная информация о продукте
Промышленная прочность Thoro-Flush удаляет ржавчину, жир и шлам, улучшая работу системы охлаждения двигателя. Регулярное применение Thoro Flush для вашего автомобиля помогает продлить срок службы вашего автомобиля, снижает вероятность засорения радиатора отопителя и помогает жидкости системы охлаждения течь через двигатель и радиатор вашего автомобиля. Смешайте с водой и запустите двигатель примерно на 10 минут, затем слейте все плохое.
- Промышленный радиатор, система охлаждения двигателя и очиститель топливного бака
- Разрыхляет и удаляет ржавчину, окалину, жир, масло и шлам
- Работает за 15 минут
- Очищает системы охлаждения автомобилей и большегрузных автомобилей
- Безопасен для работы с чугуном, алюминием или пластиком
** Засоренный сердечник отопителя **
Многие современные автомобили производятся с очень герметичными сердечниками отопителя, которые со временем могут засориться. Нередко для 4-летнего автомобиля, если систему охлаждающей жидкости ежегодно не промывать и заправлять новой охлаждающей жидкостью, она просто засорится.
Симптом №1 — отсутствие течки.
Раствор : Одна пинта Irontite Thoro-Flush очистит, отсоединит и восстановит сердечник нагревателя до состояния нового с помощью однократной промывки в соответствии с инструкциями по продукту.
** Неисправные масляные радиаторы **
Распространенной точкой отказа в дизельных двигателях с большим пробегом и дизельных двигателях высокой мощности является масляный радиатор. Когда это происходит, система охлаждения двигателя загрязняется моторным маслом. Это превратит охлаждающую жидкость двигателя в грязеподобную смесь, которую необходимо очистить при замене масляного радиатора.
Решение : Две пинты Irontite Thoro-Flush очистят и удалят масло из системы охлаждения двигателя с помощью одной промывки в соответствии с инструкциями по продукту.
Из-за современных сложных конструкций двигателей с поперечным расположением средняя стоимость замены водяного насоса превысила 560 долларов США, включая оплату труда.
Также подсчитано, что на рынке США ежегодно заменяется более 7,5 миллионов водяных насосов, что соответствует общим затратам на ремонт в размере 4,2 миллиарда долларов в год. Ежегодно на замену водяного насоса тратятся миллиарды долларов, поэтому имеет смысл защитить эти инвестиции только с помощью Thoro-Flush и All Weather Seal от Irontite. Приблизительно за 40 долларов (в розницу) это дешевая страховка!
Обеспечьте себестоимость ремонта с помощью Irontite Thoro-Flush и All Weather Seal
Средняя стоимость замены водяного насоса превышает 560 долларов США
- Открывает и очищает забитые сердцевины нагревателя.
- Очищает гелеобразный Dex-Cool с помощью простой промывки
- Безопасен для чугуна, алюминия, латуни и пластика
- Для улучшения потока охлаждающей жидкости и контроля температуры всегда промывайте с помощью Thoro-Flush для достижения наилучших результатов
- Thoro-Flush — это концентрированный порошок и самая мощная промывка из доступных
** ТОРО-ПРОМЫВКА — Указания **
- Слить 1 галлон жидкости из полностью заполненной системы охлаждения.