Двигатель M110. Характеристики, модификации мотора M110
- Главная
- Двигатели
- M110
Годы выпуска: | 1972-1986 |
---|---|
Объем: | 2.7 Л |
Топливо: | |
Цилиндров: | 6 |
Ставился на авто: | Mercedes-Benz W123, Mercedes-Benz R107/C107, Mercedes-Benz G-Class W460, Mercedes-Benz W115, Mercedes-Benz W116, Mercedes-Benz W126 |
М110 серия двигателей 1970-х и 1980-х годов от компании Mercedes-Benz. Все двигатели М110 имели 6 цилиндров линейного расположения с двумя распредвалами по 2 клапана на цилиндр (16 клапанов) и объемом в 2,7 литра
Впрыск:
- M110.92x и .93x двигатели карбюраторные двигатели, с Solex 4А1 карбюратор . Мощность карбюраторных двигателей изначально была 145 и 160 л.с., но, начиная с 1980 года, она была увеличена до 156 лошадей.
- M110.98x и .99x двигатели с впрыском топлива двигателей с Bosch D-Jetronic до .983 и K-Jetronic от .984. Мощность — 170 и 185 л.с.
М110 .92x и .93x карбюраторных двигателей были заменены SOHC 2.6L M103 в то время как .98x и .99x впрыском топлива двигатели были заменены 3.0L M103 , начиная с 1986 года.
Особенности:
- Все двигатели M110 двигатели имеют смещение 2,7 л; 167,6 у.е. в (2,746 см) и отверстием и ход 86 мм × 78,8 мм (3,39 × в 3.10 в).
- Обжиг порядка является 1-5-3-6-2-4.
- Количество охлаждающей жидкости в радиаторе — 11 литров (2,9 галлона США; 2,4 имп гал) от 1972 г.
- Количество масла (смазки) в двигателе — 6 литров (1,6 галлона США; 1,3 имп гал).
- Система смазки циркуляционного давления.
- Констуркция DOHC (два верхних распредвала) с двумя клапанами на цилиндр.
Технические характеристики
Конфигурация | Безнаддувный прямой-6 |
Водоизмещение | 2,7 л (2746 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 86 мм (3,39 дюйма) |
Ход поршня | 78.8 мм (3.10 дюйма) |
Клапанного | DOHC 2 клапаны х цил. |
Степень сжатия | 9.0: 1 |
Топливная система | Solex 4A1 карбюратор впрыск топлива |
Управление | Bosch Jetronic |
Тип топлива | бензин |
Системы смазки | циркуляция давления |
Система охлаждения | |
Мощность выходного | 105-136 кВт (143-185 ПС; 141-182 л. с.) |
Крутящий момент выход | 226-240 Нм (167-177 lb⋅ft) |
Модификации
Двигатель | Мощность | Период выпуска | Устанавливался на: | Примечание |
M110.921 | 160 л.с. при 5500 об/мин | 1972-1976 | 280S | |
M110.931 | 145 л.с. при 5500 об/мин | 1972-1976 | 280C | Двигатель .931 — версия .921, отличающаяся меньшей степенью сжатия |
M110.922 | 160 л.с. при 5500 об/мин | 1972-1980 | 280S | |
M110.932 | 145 л.с. при 5500 об/мин | 1972-1980 | 280S | Двигатель .932 — версия .922, отличающаяся меньшей степенью сжатия |
M110.923 | 156 л.с. при 5500 об/мин | 1975-1981 | 280, 280C | |
M110. 924 | 156 л.с. при 5500 об/мин | 1979-1985 | 280S | |
M110.926 | 156 л.с. при 5500 об/мин | 1979-1985 | 280S | |
M110.981 | 185 л.с. при 6000 об/мин | 1972-1976 | 280E, 280CE | Двигатель M110.981 использует инжектор Bosch D-Jetronic. Эта система определяет температуру воздуха, температуру двигателя, давление забора воздуха, положение педали газа и с помощью аналогового компьютера вычисляет, сколько миллисекунд форсунки должны быть открыты. |
M110.991 | 170 л.с. при 6000 об/мин | 1972-1976 | 280CE | .991 — версия .981 с меньшей степенью сжатия. |
M110.982 | 185 л.с. при 6000 об/мин | 1973-1976 | 280SL | |
M110.992 | 170 л.с. при 6000 об/мин | 1973-1976 | 280SLC | |
M110.983 | 185 л.с. при 6000 об/мин | 1972-1975 | 280SE | |
M110. 993 | 170 л.с. при 6000 об/мин | 1972-1975 | 280SEL | .993 — версия .983 с меньшей степенью сжатия |
M110.984 | 177 л.с. при 6000 об/мин | 1975-1978 | 280E, 280CE, 280TE | Двигатель Mercedes M110.984 был первым агрегатом с инжектором Bosch K-Jetronic. Это механическая система, в ней количество воздуха определяло количество впрыскиваемого бензина. |
M110.984 | 185 л.с. при 5800 об/мин | 1978-1981 | 280E, 280CE, 280TE | |
M110.985 | 185 л.с. при 6000 об/мин | 1976-1980 | 280SE, 280SEL | |
M110.986 | 185 л.с. при 5800 об/мин | 1976-1985 | 280SL, 280SLC | |
M110.987 | 185 л.с. при 5800 об/мин | 1979-1981.9 | 280SE, 280SEL | 240 Nm при 4500об/мин. Компрессия: 9.0:1 |
M110.988 | 185 л.с. при 5800 об/мин | 1978-1986 | 280E, 280CE, 280TE | Крут. момент: 240 Nm при 4500об/мин. Компрессия: 9.0:1 |
M110.989 | 185 л.с. при 5800 об/мин | 1981.10-1985 | 280SE, 280SEL | Крут. момент: 240 Nm при 4500об/мин. Компрессия: 9.0:1 |
M110.990 | 185 л.с. при 5800 об/мин | 1976-1985 | 280SL, 280SLC | |
M110.994 | 156 л.с. при 5250 об/мин | 1979-1985 | 280GE | Этот двигатель был специально разработан для G-Class Geländewagen. Двигатель использовал инжектор K-Jetronic. |
Отзывы о двигателе M110
Добавить комментарий
технические характеристики ДВС mercedes benz
Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 4.2k. Опубликовано
Двигатель ОМ 904 от компании Мерседес изготавливался исключительно для установки в грузовые автомобили немецкого производителя. Он стал легендой автопрома Германии, благодаря тяговитости совмещенной с экономичностью. Несмотря на появление V-образных моторов с более улучшенными функциями, этот рядный движок может дать фору по надежности многим современным.
Содержание
- Технические характеристики двигателя
- Описание устройства мотора OM 904
- На какие машины ставился силовой агрегат
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Заключение
Технические характеристики двигателя
Объем двигателя OM 904 – маленький. Он равен 4 с половиной литрам. Зато максимальная мощность у силового агрегата от компании Мерседес повышена до 177 лошадок. В различных моделях мотора мощность может меняться от 110 до 172 лошадок. Такой двигатель OM 904 сохраняет пониженный расход топлива при высоких оборотах.
Давайте глянем на технические характеристики мотора OM 904, индекс мощности, объем в куб см и другие параметры различных модификаций.
Параметр | Значение |
Максимальная мощность | 152 лошадки |
Тип | Рядный |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 12 |
Сжатие | 17,4 |
Объем камеры сгорания | 61,05 куб. см |
Объем движка | 4249 куб см |
Вес | 395 кг |
Индекс мощности | 36 лошадок на литр от объема |
Жизненный ресурс | 300 тысяч километров |
Внимание! Информация в данной таблице относится к двигателю модели OM 904 LA.
Модификаций двигателя компания выпустила много. Часть из них представлена в списке:
- OM 904.904 мощностью 75кВт (102л.с.), выпуск 3/1996;
- OM 904.905 мощностью 90кВт (122л.с.), выпуск 3/1996;
- OM 904.906 мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 3/1996;
- OM 904.907 мощностью 125кВт (170л.с.), выпуск 3/1996;
- OM 904.908 мощностью 100кВт (136л.с.), выпуск 9/1996;
- OM 904.909 мощностью 90кВт (122л.с.), выпуск 1/1998.
Все они производились по одному лекалу. Давайте глянем, что представляли эти движки изнутри.
youtube.com/embed/kg4JopgGzMg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Описание устройства мотора OM 904
Двигатели OM 904 от компании Мерседес состояли из чугунного блока цилиндров. Головка блока выливалась из сплава алюминия. Используемым топливом являлся дизель.
Модернизировали силовой агрегат в 2004 и в 2006 году. Увеличили экологический класс мотора. Теперь движки этой серии имели повышенные экологические нормы, которых придерживаются в Европе. Это Евро 6. До этого выпускались силовые агрегаты экологического класса Евро 4 и Евро 5.
OM 904 LA имеет завышенный объем камеры сгорания, которые равен 61 кубическому сантиметру. Подобная разработка от компании Мерседес поспособствовала повышению мощности силового агрегата. Ход поршня равен 130 миллиметрам, а диаметр цилиндра – 102 мм.
При запуске мотора момент впрыска топлива производится вместе с сигналом, подаваемым от коленчатого и распределительного валов. Датчик положения коленвала занимает первые позиции во влиянии на запуск, и только потом ориентир смещается на распредвал. Информация с распредвала необходима для проверки времени подачи сигнала с коленчатого вала.
Силовой агрегат может эксплуатироваться на пятнадцатитонных фурах. Благодаря широкому диапазону от 1200 до 1600 оборотов в минуту и минимальному уровню крутящего момента в 1200 оборотов достигается эффективное переключение передач и экономия дизеля.
На какие машины ставился силовой агрегат
Двигатель OM 904 устанавливался на следующие виды грузовых машин от компании Mercedes Benz:
- 712;
- 713;
- 716;
- 812;
- 1218;
- 1318;
- 1518.
Мотор OM 904 неприхотливый и практически не убиваемый. Но у каждого автовладельца с ним сложились свои отношения. Поэтому многим он нравится, а другие предпочитают, например, вообще бензиновые движки.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Отзывы о OM 904 поделились на два лагеря. Кому-то нравится этот неприхотливый мотор. Другие говорят, что слишком часто у него возникают проблемы.
Шатуны в этом двигатели не ремонтопригодны. Так как они сделаны методом разлома. Сначала их ломают, потом скручивают и просачивают внутреннюю часть. В отрицательном отношении к подобному способу создания шатунов сходятся и опытные механики и автовладельцы.
Цепь газораспределительного механизма – долгожитель. Она спокойно выдерживает 100 тысяч километров пробега. Однако, если вовремя не заменить ее, то цепь перескакивает на один или два зубца, в результате получается сильный удар в поршень. Поэтому требуется дорогостоящий ремонт машине.
Из-за некачественного дизельного топлива на российских автостанциях, на поршнях образуется нагар. Прогорает прокладка головки блока цилиндров. Так происходит из-за установки непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. Для подобных моторов нужны качественные горюче-смазочные материалы.
Несмотря на мощный блок цилиндров из чугуна у ряда автовладельцев случаются проблемы и с ним. Блок не любит сильных перегревов. Этого не избежать в южных регионах, особенно, если за машиной не следить. Поэтому чаще всего автовладельцы наблюдают после вскрытия мотора поведенную и деформированную головку блока, а иногда трещины на самом блоке цилиндров.
Из-за перегрева страдают сальники двигателя ОМ 904. От высоких температур они дубеют, либо прогорают, как и прокладка головки блока цилиндров. Поэтому важно следить за температурой двигателя.
Такие поломки отрицательно сказались на общем мнении о двигателе OM 904 от Мерседес. Хотя есть и положительные стороны. Например, ни один мотор не потянет так легко автобус или трактор, как это делает данный движок. К тому же подобные моторы часто используют в сельско-хозяйственной технике, хлебоуборочных машинах.
Вовремя замененные детали и раз в год пройденный технический осмотр уберегут автовладельца от многих проблем с двигателем ОМ 904. Опытные механики рекомендуют менять фильтрующие устройства раз на двадцать тысяч километров, а масло – один раз на 10 тысяч километров. Если машина большую часть стоит в гараже, то не нужно дожиться пока она намотает нужное количество километров. Рекомендуется в этом случае делать полную замену фильтров, масла один раз в три года.
Снижение мощности двигателя OM показывает, что постепенно выходит из строя топливный насос высокого давления. Это частая проблема дизельных моторов. Иногда на снижение мощности влияет неправильно установленный угол впрыска. Поэтому рекомендуется делать двигатель не в гараже и не у друга, а специализированных сервис-центрах.
Автовладельцы замечали внезапную остановку мотора во время движения. Этому способствовал перекос или износ поршней насоса, ротора. Эта болезнь случается у дизельных двигателей из-за забывчивости хозяина о посещении станции технического обслуживания. Здесь опытные механики определяют проблемы и устраняют их заранее до того, как мотор встанет.
Заключение
OM 904 прослужит вам долгую службу, если за ним вовремя и правильно ухаживать. Этот двигатель не заменим на грузоподъемных машинах в сельских местностях.
Mercedes-Benz Vito 110CDI Details | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Price | — | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Used Price From Dealer | $16,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trade-In Value | $12,200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия | МГ13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | четырехдверный фургон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата выпуска9 10/024 100029 100029 000040005 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Discontinued date | 31/10/2013 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Drive type | RWD | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIN plate location | Centre Top Scuttle | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Compliance plate location | Со стороны прохода Передний пол | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пример VIN | WDF63960123000001 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Испания Страна происхождения |
|