Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Резонатор или пламегаситель, что лучше?

Самым главным фактором, определяющим классность современных автомобилей, является шумность работы двигателя. Недаром о престижных моделях говорят «мотор шепчет». Но такое состояние двигателя не приходит само собой. Это результат работы конструкторов и сборщиков. Ну, и мастеров тюнинга, соответственно. Что же даёт такой эффект?

Выхлопная система автомобиля: резонатор или пламегаситель

Двигатель на любом автомобиле работает за счёт энергии взрывного сгорания топлива — это аксиома. Понятно, что такое действо сопровождается весьма неслабыми звуковыми и тепловыми эффектами.

Как же избавляются от всего этого производители? С помощью хорошо проработанной системы выпуска отработанных газов. В неё входят:

  • Выхлопной коллектор.
  • Средняя часть с резонатором.
  • Глушитель.

Важно! Каждая из этих частей выполняет свою роль. От качества и правильности установки каждой из деталей зависит звук работы мотора.

Выхлопной коллектор: пламегаситель вместо резонатора

Эта часть выхлопной системы, принимающая на себя основные температурные нагрузки. Именно коллектор встречает первым волну жара, вырывающуюся из-под выхлопных клапанов двигателя. Из-за этого он и получил название пламегасителя, ведь коллектор принимает потоки огня из двигателя и охлаждает их. Первые пламегасители делали исключительно чугунными для борьбы с высокими температурами. Сейчас используют 2 материала в зависимости от комплектации автомобиля:

  • чугун;
  • жаропрочная, нержавеющая сталь.

Важно! Современные автомобили, оборудованные системой Евро любой модификации от 2 до 5, имеют встроенный в пламегаситель специальный поглотитель недогоревшего топлива — сажевый фильтр. О его функциях и недостатках в отдельной главе.

Средняя часть с резонатором

По большей части, эта деталь, состоящая из утолщения между двумя трубками, может считаться предварительным глушителем. Именно резонатор сглаживает основные, резкие, звуковые колебания, исходящие из двигателя. Это довольно сложная деталь выхлопной системы и имеет несколько различных вариантов исполнения.

Глушитель

Последняя и самая простая в исполнении часть выхлопной системы. Как правило, не имеет различных модификаций и занимается окончательным сглаживанием шумов, остающихся после работы резонатора.

 Резонатор пламегаситель, что выбрать?

Чтобы понять, стоит ли ставить пламегаситель вместо резонатора на свой автомобиль, нужно для начала разобраться в устройстве этих элементов выхлопной системы.

Современные требования протокола Евро, особенно Евро-5, очень жёстко регламентируют нормы выхлопа для автомобилей, движущихся по улицам европейских городов. Несмотря на все ухищрения разработчиков систем распределённого впрыска топлива, так называемых «инжекторных» машин, всё равно в выхлопе остаются частицы СО, загрязняющие атмосферу. Для борьбы с ними и был разработан специальный пламегаситель с сажевым фильтром. Это дорогостоящее, высокотехнологичное устройство способно превращать частицы СО в выхлопных газах в обычную воду.

Оно на 10-15% понижает мощность двигателя.

  • Работа резонатора

Вырывающиеся при взрывах топлива газы имеют очень высокую амплитуду колебаний. Чтобы их сгладить, необходимо заставить звуковые волны чаще отражаться от поверхностей, и, в идеале, менять свою направленность. Вот этим и занимается резонатор (дополнительный глушитель). После прохождения через пламегаситель звук попадает именно в этот объект и начинает «метаться». Это происходит из-за устройства резонатора. Он состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • внутренней трубки с отверстиями;
  • наполнителя.

В разных моделях этих устройств роль наполнителя играют различные материалы. Но чаще всего это — «ёршики» из сталистой проволоки. Вырываясь через отверстия в наружную камеру, выхлоп начинает «блуждать» в дебрях наполнителя и значительно снижает свою частоту.

Важно! Имеется и более сложный тип резонатора, состоящий из 3 камер с 2 перегородками, имеющими отверстия не напротив друг друга. Такой резонатор более эффективен, но и сильно снижает мощность мотора и встречается не часто.

Резонатор или пламегаситель

И вот тут самый важный вопрос: что же всё-таки выбрать — резонатор или пламегаситель?

Очень многие автовладельцы России избавляются от пламегасителя. Дело в том, что со временем рабочие части этого устройства требуют обязательной замены. Деталь дорогая даже на отечественных авто, а уж насчёт иностранных машин, и говорить не стоит. Кроме того, пламегаситель очень сильно сокращает мощность двигателя. И тут перед каждым появляются три варианта замены:

  1. Установка пламегасителя прямоточного.
  2. Замена на резонатор с демонтажем заводского.
  3. Установка дополнительного резонатора в пламегаситель.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый нужно рассмотреть отдельно хотя бы вкратце.

Важно! Подобная замена требует тщательной подгонки соединительных частей и высокого мастерства исполнителя.

Простой пламегаситель

Это обычный коллектор, выполненный в виде четырёх труб, сходящихся в одну. На нём имеется (как и на всех вариантах) гнездо для датчика кислорода. Он просто устанавливается взамен каталитического нейтрализатора, и после необходимого перепрограммирования автомобиль готов к эксплуатации с повысившейся, примерно, на 7% мощностью.

Пламегаситель со встроенным резонатором

Есть вариант убрать заводской резонатор и установить на место сажевого фильтра резонатор. Такой вариант тоже интересен. Но это в чисто техническом плане, просто переместившись на место пламегасителя, резонатор позволяет установить прямоток до самого глушителя. Заводской агрегат дополнительного глушителя вырезается и вставляется сразу в прямоток коллектора после соединения четырёх патрубков. Особых изменений, по сравнению с первым вариантом, не будет, просто под днищем автомобиля уберётся одно утолщение.

Ну и как вариант, не убирается заводской резонатор, а ставится самодельный как дополнение. Или, что намного надёжнее, приобретается готовый пламегаситель со встроенным резонатором. Это весьма эффективный в плане уменьшения громкости выхлопа вариант. Единственный недостаток — это то,что мощность двигателя практически не поднимается, увеличение будет едва на 1,5%. Но зато двигатель будет действительно шептать.

Заключение

Итак, владелец авто решился убрать пламегаситель и заменить его на резонатор. Но какой вариант ему выбирать? Подсказывать тут не имеет смысла. Каждый должен сам разобраться, какой вариант ему предпочтительней в свете всего вышеописанного. Единственное, что можно утверждать с полной уверенностью, — это то, что такой работой должны заниматься твёрдые профессионалы. Не стоит в таком вопросе заниматься самодеятельностью.

Оригинальные и универсальные резонаторы. Есть разница или нет?

Опытные владельцы автомобилей понимают значимость резонаторов, и то, что без него выхлопная система не имеет значения. И в случае необходимости его замены возникает вопрос: «какой купить?» потому, что смущает на резонатор цена.

Понятное дело, что любая оригинальная продукция – это изделия высокого качества, и ни одна совместимая и, уж тем более, дешевая деталь не сможет заменить то истинное качество. Но, тут возникает одно «но», что означает оригинальная продукция и, в чем ее разница с универсальной?

Производство оригинальных резонаторов, как и других изделий, предполагает поиск формул, процессов, материалов для создания детали отличного качества. Логично, что исследователям, которые занимаются поиском верного решения, за работу платят деньги. Так же затраты уходят на проведения практических экспериментов, а потом, если результат оказался положительным, приходится платить и за утверждение нового проекта. Далее, соответственно, требуется закупка или производство материалов для выполнения будущей продукции. Рабочие, которые отвечают за процесс производства, тоже требуют своих денег. С учетом всех этих затрат, и формируется на резонатор цена.

{{block type=»catalog/product_list» category_id=»14″ template=»carousel/products_horizontal.phtml»}}

Изготовление универсальных резонаторов подразумевает более короткий технологический путь потому, как заниматься поиском чего-то и ставить над чем-то эксперименты уже нет смысла, поскольку, на руках уже имеется готовая подсказка, взятая у производителей оригинальных резонаторов. Соответственно, стоимость на резонатор, как минимум, вдвое ниже. По поводу качества следует сказать, что все зависит от того, кто конкретно занимается изготовлением резонаторов. Если речь идет о Китае, то это даже не универсальные резонаторы, а типичная подделка, которой завалены современные рынки. Если говорить о европейской универсальной продукции, то тут качество контролируется с той же щепетильностью, что и у заводов по производству оригинальных резонаторов. Возможность брака не исключается нигде. Ошибку может допустить каждый, как оригинальный производитель, так и универсальный.

Но в этом случае, завод обязуется произвести замену приобретенного у него товара. Китайские компании таким не занимаются, поскольку, требования, в которые они должны вместиться имеют отношение только к материальной стороне. Хотя, по деньгам, нельзя сказать, что разница между дешевыми изделиями и универсальными, слишком велика, буквально копейки.

Соответственно, понятно, что универсальные резонаторы ничем не отличаются от резонаторов оригинального производства.

Но, опять же, хочется напомнить, что универсальные резонаторы – резонаторам рознь. Нельзя доверять второсортным компаниям, где стандарты намного занижены. Поэтому, прежде чем купить резонатор, следует поинтересоваться о стандартах качества выбранного производителя. Если заводские нормы ниже европейских, то и нет повода для приобретения.

Почему так важно качество резонатора?

Резонатор, как глушитель, только меньше. Некоторые его так и называют – вспомогательный глушитель. Хотя, это не совсем так, поскольку, он предназначен не для глушения звука выхлопной системы, а для формирования ровного движения выхлопных газов во всей системе машины.

Если же резонатор неисправен или в автомобиле стоит китайская или «базарная» версия, то не исключено, что:

  • Возрастет шум в выхлопной системе.
  • Звон и дребезжание резонатора потому, что в камерах резонатора болтаются части оторванного металла.
  • Снижается мощность двигателя так, как произошла «закупорка» резонатора в результате его разрушения, что ухудшает полностью его работоспособность.
Глушитель

против резонатора: в чем разница?

Многие водители считают, что глушители и резонаторы такой же. Они оба найдены под автомобилями в районе, известном как шасси, и оба они ведут к выхлопной трубе. При этом глушители и резонаторы имеют одинаковое расположение, однако они не совпадают. Каждый предназначен для определенной цели. Итак, чем отличается глушитель а резонатор?

Что такое глушитель?

Глушитель, также известный как глушитель в Соединенном Королевстве, представляет собой акустическое демпфирующее устройство, снижающее шум от выхлопных газов.

Выхлопные газы создают шум при движении от двигателя к выхлопной трубе. А Глушитель уменьшает этот шум, уменьшая давление выхлопных газов. Это состоит из нескольких камер, через которые выхлопные газы должны пройти, прежде чем выпускают из выхлопной трубы.

Несмотря на эффективность снижения шума выхлопных газов, глушители часто приходят с нежелательным побочным эффектом снижения эффективности двигателя. Когда снижается давление выхлопных газов, возникает противодавление. Другими словами, выхлопные газы скапливаются в зоне между двигателем и глушителем, что может сделать двигатель менее эффективным.

Во многих штатах и ​​муниципалитетах действуют законы, запрещающие транспортных средств от производства определенного количества шума. Поэтому глушители часто требуется. Без глушителя автомобиль может превысить установленный законом предел звука.

Что такое резонатор?

Резонатор, с другой стороны, представляет собой устройство, которое изменяет звук выхлопной системы автомобиля на более приятную частоту. Резонаторы работают путем фильтрации звуковых волн на определенных частотах. Выхлопные газы не имеют единая частота. Скорее, они имеют несколько звуковых частот. Что-нибудь из этого звуковые частоты агрессивны, тогда как другие более спокойные и терпимые. Резонаторы предназначены для фильтрации прежнего типа звуковых волн, чтобы только последние выпускаются из выхлопной трубы.

Резонаторы на самом деле не уменьшают общий уровень шума. Скорее, они только фильтруют звуковые волны на определенных частотах. В результате они не страдают от того же обратного давления, что и их аналоги с глушителем. Они еще могут создать некоторое противодавление, но резонаторы не создают такого сильного противодавления, как глушители.

Использование глушителя и резонатора

Важно отметить, что глушитель и резонатор можно использовать вместе. При совместном использовании резонатор устанавливается до глушителя, но после катализатора. Резонаторы часто называются предварительными глушителями, потому что они стоят перед глушителем. Резонатор фильтрует определенные частоты звуковых волн, а глушитель уменьшает шум уровень всех звуковых волн.

Вот инструменты, которые могут вам понадобиться для замены глушителя или добавления резонатора:

  • Гидравлический домкрат
  • Подставки для домкрата
  • Наборы ключей и головок
  • Долото для пневматического молота
  • Защитные очки

Разница между глушителем и резонатором

По Пиюш Ядав / Факт проверен / Последнее обновление: 23 февраля 2023 г.

Глушитель и резонатор — это два вида устройств, присутствующих в выхлопной системе автомобилей. Глушитель и резонатор в автомобилях имеют разное назначение.

Научная викторина

Проверьте свои знания по темам, связанным с наукой

1 / 10

«Фото» в фотосинтезе означает, что нужно делать с…

2 / 10

Какой прибор используется для измерения атмосферного давления?

Амперметр

Вольтметр

Сейсмограф

Барометр

3 / 10

Назовите металл, который легко режется простым ножом?

Натрий

Свинец

Олово

Ртуть

4 / 10

Пассажира в движущемся автобусе бросает вперед, когда автобус внезапно останавливается. Это объясняется

первым законом Ньютона

вторым законом Ньютона

третьим законом Ньютона

законом сохранения импульса

5 / 10

Какое из следующих соединений в основном используется в дезинфицирующих средствах для рук?

Альдегид

Уксусная кислота

спирт

кетон

6/10

Воздушные шары заполнены

азот

Гелий

Кислород

Аргон

7 /10 0003

. СОДЕ бикарбонат

Бикарбонат натрия

Карбонат кальция

8 / 10

Связь, возникающая между неметаллами и неметаллами, называется a/an _________.

Ионная связь

Ковалентная связь

Неметаллическая связь

9 / 10

Назовите наиболее пластичный металл?

Gold

Silver

Mopper

Железо

10/10

Приготовленные по приготовлению приготовления. Но оба устройства объединены и работают вместе в автомобиле. Оба устройства важны в выхлопной системе для снижения выбросов и шума, производимого двигателями.

Глушитель и резонатор

Разница между глушителем и резонатором заключается в том, что глушитель может снизить уровень звука, производимого двигателем. Глушитель помогает, давая очень низкую мощность. С другой стороны, резонатор не снижает уровень звука, а изменяет звук. Резонатор используется для изменения или создания частот.

Глушители являются частью выхлопной системы автомобиля. Глушитель расположен в нижней части автомобиля в заднем положении. Основной целью глушителя является снижение шума двигателя и демпфирование выбросов автомобиля.

Глушители изготовлены из стали, а внешняя часть покрыта алюминием. Алюминий защищает глушители от тепла и химических веществ.

Выхлопная система выделяет больше тепла и химикатов, которые улавливаются глушителями. Поршни и клапаны двигателя создают громкий звук во время движения. Эти звуки рассеиваются глушителями.

Резонатор – это устройство, являющееся частью выхлопной системы. Резонатор представляет собой систему, которая демонстрирует резонансное поведение. Резонатор колеблется с большой амплитудой, создавая более высокие частоты, называемые резонансными частотами.

Колебания, производимые резонатором, могут быть электромагнитными или механическими. К колебаниям от резонатора относятся и акустические. Основное использование резонатора состоит в том, чтобы выбирать определенные частоты или генерировать определенные частоты.

Comparison Table

Parameters of comparison Muffler Resonator
Other names The muffler also called a silencer Resonator also called an oscillator
Function Exhaust gas from internal combustion Exhibit resonance
Founded by Milton Othello Reeves Hermann von Helmholtz
Types Five Two
The introduced year 1897 1967

Что такое глушитель?

Глушители – это проблемное устройство, являющееся частью выхлопной системы. Корпус глушителя сделан из стали, чтобы выдерживать экстремальные условия. Когда выпускной клапан открывается, из него выходит большое количество газа. Некоторые мощные звуковые волны производятся с выбросами.

Вам необходимо понимать создание звука, чтобы знать о технике обработки звука глушителями. Звук — это не что иное, как высокое давление из-за вибраций. Проще говоря, глушитель рассеивает звуковые волны на более мелкие формы.

Глушитель работает со звуками. Звуки возникают из-за чередующихся пульсаций давления. Газ под высоким давлением поступает в выхлопную систему всякий раз, когда она открывается. Звуковые волны возникают, когда молекулы высокого давления сталкиваются с молекулами низкого давления. Эти волны проходят через выхлопную систему и создают звуки.

Если давление с теми же свойствами, что и давление внутри, втягивается, то звуки могут гасить друг друга и вытягиваться. Описанный выше процесс происходит внутри глушителя и называется деструктивной интерференцией.

Глушитель имеет простую конструкцию и легко обрабатывается. Трубки с перфорацией могут направлять звуковые волны внутрь глушителей.

Звуковые волны должны пройти много камер, прежде чем попасть в центральную камеру. Некоторые звуковые волны попадают в центральную камеру, а остальные проходят в резонаторную камеру.

Глушитель в любом случае предназначен для подавления шума. Волны могут отражаться и гасить друг друга.

Что такое резонатор?

Основная функция резонатора — генерировать волны определенной частоты. Акустические резонаторы используются в музыкальных инструментах, которые производят звуковые волны определенных тонов. Кристаллы кварца, используемые в электронном устройстве, являются хорошими примерами резонатора.

Производят колебания с точной частотой в кварцевых часах. Объемный резонатор — это тип резонатора, который создает волны в полом пространстве устройств. Электронные устройства, такие как радио и микроволновые печи, используют объемные резонаторы.

Полость с одним отверстием, в которой колеблется воздух, называется резонаторами Гельмгольца. Резонаторы используются для разных целей.

Основное назначение резонатора — подготовить громкий шум, исходящий от двигателей. Резонатор никогда не устраняет звуки, но может изменять звуковые волны. Если новый дизайн автомобиля можно передать инженерам-акустикам, то звук, исходящий от двигателя, должен быть как можно более приятным.

Резонаторы имеют уникальное назначение в выхлопной системе. В отличие от глушителей, резонатор не может уменьшить громкость звука. Резонатор изменяет звуковые волны.

Для создания приятных ощущений резонатор работает с глушителем и дарит приятные ощущения во время вождения.

Основные различия между глушителем и резонатором

  1. По сравнению с глушителями резонаторы имеют низкое противодавление.
  2. Глушители снижают уровень звука, тогда как резонаторы обеспечивают уровень звука, эквивалентный прямой трубе.
  3. Глушители не перестают гудить, тогда как резонаторы гасят частоты для устранения шумов.
  4. По сравнению с глушителями конструкция резонаторов не вызывает затруднений.
  5. Глушители перенаправляют выхлопные газы, тогда как резонаторы не перенаправляют газ.

Ссылки

  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0003682X12001673

Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы он был вам полезен. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/семьей. SHARING IS ♥️

Пиюш Ядав

Последние 25 лет Пиюш Ядав работал физиком в местном сообществе. Он физик, увлеченный тем, чтобы сделать науку более доступной для наших читателей. Он имеет степень бакалавра естественных наук и диплом о высшем образовании в области наук об окружающей среде. Вы можете прочитать больше обо мне на моей странице биографии.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *