Чем отличается инжектор от карбюратора
Во всех автомобилях, выпущенных ещё в 80-х, присутствуют карбюраторные двигатели, в более современных же – инжекторные. Безусловно оба типа рассчитаны на управление машинной мощностью и расходом топлива. Но мало кому известно, чем они друг от друга отличаются. В данной статье речь пойдет об отличиях инжектора и карбюратора, непосредственно.
Содержание статьи
Как работает карбюраторный и инжекторный двигатель?
Карбюратор, как неотъемлемую часть автомобиля использовали ещё за времен создания первых машин. Основная часть его работы состоит из смешивания воздуха с топливом, находящимся внутри корпуса и засасывания его под действием впускного коллектора.
В карбюраторном двигателе не имеется датчиков, способных реагировать на количество оборотов. По этой причине в камеру сгорания каждый раз поступает одно и то же количество топлива. Как следствие, из-за неравномерного использования бензина необходимость заправляться появляется достаточно часто. К тому же, выхлопные газы являются весьма токсичными и сильно загрязняют атмосферу.
Инжектор, в отличие от карбюратора, не имеет подобных недостатков, в силу того что он подает бензин в камеру, учитывая обороты. Такая система регулируется электронным блоком управления, впрыскивая топливо в камеру сгорания непосредственно через форсунки. Инжекторный двигатель используется в большинстве современных машин, по той причине, что позволяет владельцу точно контролировать дозу бензина.
Преимущества инжектора
Весомым преимуществом инжектора является мощность его двигателей, которая в разы выше карбюраторных. Помимо этого, стоит отметить, что в системе есть возможность точно установить угол зажигания и впрыски бензины дозируются с учетом количества оборотов. Благодаря тому, что стабильная работа инжектора возможна лишь с качественным топливом, в атмосферу попадает гораздо меньше вредных веществ.
Зимой двигатель не нуждается в прогреве, так как отнюдь не замерзает. На такую систему не влияет ни атмосферное давление, ни температура окружающей среды. Для легкого управления инжектором существует ЭБУ, информация о работе которого отображается на специальных датчиках. В отличие от карбюратора, в устройстве системы нет трамблеров, которые в основном ломаются чаще всего.
Но, помимо достоинств, у инжектора также имеются ряд недостатков:
- высокая чувствительность к топливу;
- дорогостоящие детали и ремонт;
- сложная диагностика;
Исходя из поданной информации можно сделать соответствующие выводы: инжекторный двигатель способный к увеличению мощности машины, но в случае его поломки, придется потратить немалую суму денег на ремонт, так как запчасти для инжекторов стоят довольно-таки много. Также, следует помнить о правилах использования электронного двигателя: заправка только качественным топливом, ведь в противном случае форсунки могут забиться, что непременно приведет к поломке инжектора.
Достоинства карбюратора
Одним из главных преимуществ карбюраторных двигателей в сравнении с инжекторными является простое обслуживание. Перед использованием двигателя водителю необходимо всего-то прочитать маленькое руководство и единожды настроить систему. После чего, она будет работать по первоначальным указаниям. Как правило, сбоев в карбюраторе не наблюдается. Если же поломка таки произошла – починить двигатель особого труда не составит.
Благодаря простой и понятной системе нет особой необходимости отгонять автомобиль на СТО или же использовать специальные труднодоступные инструменты. Ведь очередным отличием карбюратора от инжектора есть возможность его обладателя отремонтировать двигатель собственноручно с помощью отвертки и нескольких гаечных ключей.
Простейший карбюратор: 1 — воздухе — топливо; 3 — игольчатый клапан; 4 — поплавок; 5 — поплавковая камера; 6 — распылитель. 7 — топливный жиклер: 8 — смесительная камера: 9 — рабочая смесь. 10 — дроссельная заслонка; 11 — диффузор.
Карбюраторный двигатель приемлем к использованию дизеля или любого другого низкокачественного топлива.
Несмотря на скорость засорения жиклеров, их довольно легко чистить – достаточно просто продуть.
К сожалению, у карбюратора также есть недостатки:
- высокая чувствительность к температуре;
- токсичные выхлопы;
- большой расход топлива;
Учитывая тот факт, что подача одинаковая, бензин расходуется крайне неравномерно. И по сколько топливо карбюратор применяет с примесями, сгоревшие ранее частички превращаются в токсичные выхлопы. А также температура окружающей среды и атмосферное давление непосредственно влияет на работу карбюраторного двигателя.
Итог сравнения
Инжекторный двигатель отличен от карбюраторного принципом действия: в случае инжектора топливо впрыскивается с помощью форсунок в камеру сгорания, в карбюраторе – его засасывает в цилиндр.
Помимо этого, отличие заключается в:
- экологичности;
- стоимости ремонта и обслуживания;
- экономичности;
- чувствительности к топливу и температуре окружающей среды;
По сравнению с карбюратором, инжектор более экологичен и экономичен, в силу того что требует меньшее количество топлива, не загрязняя воздуха токсичными газами. Разнится также периодичность системных поломок: инжектор способен прослужить дольше, но его простая диагностика обойдется дороже частого ремонтирования карбюратора.
Совершенно разной является реакция двух систем на климат: карбюратор зимой безоговорочно замерзает, а инжектору холод абсолютно не страшен.
Несомненно, качество топлива должно соответствовать используемому типу двигателя. В карбюраторном есть возможность использования некачественного топлива, что в инжекторном просто недопустимо. Для долгой и верной службы ему необходимо исключительно высококачественное топливо.
Выводы
Разумеется, две системы достаточно разнятся меж собой и каждый выбирает относительно своих предпочтений. Если водитель привык ремонтировать автомобиль самостоятельно, экономя при этом на топливе, выбор в пользу карбюраторного двигателя и старых моделей машин. Когда же обладателю авто гораздо проще заплатить за ремонтную работу, получив при этом значительную мощность, несомненно стоит задуматься о приобретении современного автомобиля с инжекторной системой.
Так же будет интересно
14.04.2023Раньше при утери или поломке (например, в ДТП) номерных знаков сразу же возникала необходимость обратиться в…
Далее 12.04.2023Ремонт головки блока цилиндра — это достаточно сложный и ответственный процесс, который требует квалификации…
Далее 11.04.2023Задача масляного фильтра – это очистка моторного масла от продуктов сгорания, металлической стружки и прочих…
Далее 11.04.2023Содержание статьи Рефрижераторная транспортировка медикаментовОсобенности перевозки…
ДалееЧем отличается Инжектор от Карбюратора — Autodromo
Для наполнения рабочего объёма цилиндров двигателя внутреннего сгорания горючей смесью существуют разные способы. По принципу смешивания бензина с воздухом их можно условно разделить на карбюраторные и инжекторные. Между ними есть принципиальные различия, хотя результат работы примерно тот же, но есть и количественные отличия в точности дозирования.
- 1 Принцип работы карбюраторного двигателя
- 2 Особенности работы инжекторной системы
- 3 Достоинства карбюратора
- 4 Преимущества инжектора
- 5 Как отличить инжекторный авто от карбюраторного
Более подробно о достоинствах и недостатках бензиновой системы питания двигателей рассмотрим ниже.
Содержание
Принцип работы карбюраторного двигателя
Для того, чтобы создать в цилиндре условия для горения, бензин надо смешать с воздухом. В составе атмосферы содержится кислород, нужный для окисления углеводородов бензина с выделением большого количества тепла.
Горячие газы имеют значительно больший объём, чем исходная смесь, стремясь к расширению они повышают давление на поршень, который толкает кривошип коленчатого вала и заставляет его вращаться. Таким образом химическая энергия топлива преобразуется в механическую, приводящую автомобиль в движение.
Карбюратор нужен для мелкодисперсного распыления бензина и смешивания его с поступающим в цилиндр воздухом. Одновременно происходит дозирование состава, поскольку для нормального розжига и горения нужен достаточно строгий её массовый состав.
Это интересно: Что такое сайлентблоки и зачем они нужны в подвеске машины
Для этого в карбюраторах помимо собственно распылителей есть несколько дозирующих систем, каждая из которых отвечает за определённый режим работы двигателя:
- главная дозирующая;
- система холостого хода;
- пусковое устройство, обогащающее смесь на холодном двигателе;
- насос-ускоритель, добавляющий бензин при разгоне;
- эконостат мощностных режимов;
- регулятор уровня с поплавковой камерой;
- переходные системы многокамерных карбюраторов;
- различные экономайзеры, регулирующие и ограничивающие вредные выбросы.
Чем сложнее карбюратор, тем больше в нём этих систем, обычно они имеют гидравлическое или пневматическое управление, хотя в последние годы развития стали применяться электронные устройства.
Но основной принцип сохранился – топливная эмульсия, образованная совместной работой воздушного и топливного жиклёров, втягивается в поток воздуха, всасываемого поршнями, через распылители в соответствии с законом Бернулли.
Особенности работы инжекторной системы
Основным отличием инжекторов или точнее, систем впрыска топлива, стала подача бензина под давлением.
Роль топливного насоса уже не ограничивается наполнением поплавковой камеры, как это было в карбюраторе, а стала основой для дозирования количества бензина, подаваемого через форсунки во впускной коллектор или даже непосредственно в камеры сгорания.
Существуют механические, электронные и смешанные системы впрыска, но принцип у них один – количество топлива на один цикл работы рассчитывается и строго отмеряется, то есть связь между скоростью воздушного потока и цикловым расходом бензина в непосредственном виде отсутствует.
Сейчас применяются исключительно электронные системы впрыска, где всеми подсчётами занимается микрокомпьютер, имеющий несколько датчиков и непрерывно регулирующий время впрыска. Давление насоса поддерживается стабильным, поэтому состав смеси однозначно зависит от времени открытия электромагнитных клапанов форсунок.
Достоинства карбюратора
Преимуществом карбюратора является его простота. Даже самые примитивные конструкции на старых мотоциклах и автомобилях исправно выполняли свою роль по питанию двигателей.
Камера с поплавком для стабилизации напора на топливном жиклёре, воздушный канал эмульгатора с воздушным жиклёром, распылитель в диффузоре и всё. По мере увеличения требований к моторам конструкция усложнялась.
Читайте также: Что такое трансмиссия, виды и признаки неисправностей
Однако принципиальная примитивность давала настолько важное достоинство, что и до сих пор карбюраторы кое-где сохранились, на тех же мотоциклах или внедорожной технике. Это надёжность и ремонтопригодность. Сломаться там нечему, единственной проблемой может стать засорение, но разобрать и прочистить карбюратор можно в любых условиях, запчасти не потребуются.
Преимущества инжектора
Но целый ряд недостатков подобных распылителей постепенно привёл к появлению инжекторов. Началось всё с проблемы, возникающей в авиации, когда при перевороте самолётов или даже глубоких кренах карбюраторы отказывались нормально работать. Ведь их способ поддержания заданного давления на жиклёрах основан на гравитации, а эта сила всегда направлена вниз. Давление топливного насоса системы впрыска от пространственной ориентации не зависит.
Вторым важным свойством инжектора стала высокая точность дозирования состава смеси в любых режимах. Карбюратор на это не способен, как бы его не усложняли, а требования экологии росли с каждым годом, смесь должна была сгорать полностью и максимально эффективно, чего требовала также экономичность.
Особую значимость точность приобрела с появлением каталитических нейтрализаторов, служащих для дожигания вредных веществ в выхлопе, когда некачественное регулирование топлива приводит к выходу их из строя.
Высокая сложность и связанное с этим снижение надёжности системы компенсировалось стабильностью и долговечностью электронных компонентов, не содержащих изнашивающихся деталей, а современные технологии позволяют создать достаточно надёжные насосы и форсунки.
Как отличить инжекторный авто от карбюраторного
В салоне сразу можно отметить наличие ручки управления пусковой системой карбюратора, называемой ещё подсосом, хотя существуют и автоматы пуска, где эта ручка отсутствует.
Блок моновпрыска очень легко спутать с карбюратором, внешне они очень похожи. Отличием является расположение топливного насоса, у карбюратора он расположен на двигателе, а у инжектора утолен в бензобаке, но моновпрыски уже не применяются.
Традиционный многоточечный впрыск топлива определяется по отсутствию общего модуля подачи топлива, здесь имеется только воздушный ресивер, подводящий воздух от фильтра к впускному коллектору, а на самом коллекторе стоят электромагнитные форсунки, по одной на цилиндр.
Примерно аналогично устроен прямой впрыск топлива, только там форсунки стоят на головке блока, подобно свечам зажигания, а топливо подводится через дополнительный насос высокого давления. Очень похоже на систему питания дизельных двигателей.
Для водителя инжекторная система питания является несомненным благом. Не надо дополнительно проводить манипуляции с пусковой системой и педалью газа, за смесь в любых условиях отвечает электронный мозг и делает это безошибочно.
Для остальных важна экологичность инжектора, из выхлопной системы в окружающую среду выделяется практически только относительно безвредный углекислый газ и водяные пары, поэтому карбюраторы на автомобилях безвозвратно ушли в прошлое.
Карбюратор против впрыска топлива — знаете, в чем разница?
Байкеры часто вкладывают большие средства в функционирование и марку своего автомобиля. Таким образом, ведутся массовые постоянные дебаты относительно опыта езды на мотоциклах с карбюраторными и инжекторными двигателями.
Итак, чем карбюратор отличается от впрыска топлива? Влияет ли способ подачи топлива на работу двигателя? Смогут ли системы впрыска топлива полностью вытеснить карбюраторы в будущем? Давайте подробно рассмотрим их обоих.
Карбюратор
Первый карбюратор был разработан Карлом Бенцем.
До недавнего времени карбюратор был наиболее распространенной и основной системой подачи топлива в двухколесных транспортных средствах. Настройка карбюратора довольно проста и механична, и в ней не используются датчики или электроника. Например, Discover — это 100-кубовый мотоцикл от Bajaj, оснащенный карбюратором.
Дополнительная информация: 10 простых способов увеличить пробег вашего велосипеда
Как работает карбюратор
Впускной патрубок карбюратора подает топливно-воздушную смесь в цилиндр, а к выпускному патрубку присоединен воздушный фильтр. В трубке Вентури трубка сужается, чтобы ограничить проход воздуха, что увеличивает скорость, с которой воздух проходит через нее.
В соответствии с принципом Бернулли увеличение скорости приводит к состоянию низкого давления, при котором используется всасывание для вытягивания топлива из струи вблизи трубки Вентури. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр, где происходит сгорание.
Клапан, называемый дроссельным клапаном, расположен на конце трубки и соединен с цилиндром. Он регулирует подачу воздуха в карбюраторы. Дроссельный клапан соединен с акселератором вашего велосипеда. Таким образом, увеличение оборотов дроссельной заслонки увеличивает поток воздуха, тем самым подавая больше топлива, а откатывание — наоборот.
Карбюратор Плюсы
- Поскольку карбюратор имеет чисто механическую конструкцию, он стоит недорого.
- Обслуживание и замена карбюраторов дело не дорогое.
- Тюнинг и настройка карбюраторов возможна на ходу. Кроме того, его можно быстро обслуживать.
- Его можно открыть как отдельный блок, не затрагивая двигатель.
Минусы карбюратора
- Мембрана карбюратора хрупкая и легко рвется. Также устарела конструкция карбюратора.
- Открытый характер карбюратора, он теряет свою эффективность из-за насосных потерь, вызванных испарением.
- Хотя карбюраторы точны, они не точны. На точность работы карбюратора могут повлиять изменения температуры воздуха или топлива или изменения атмосферного давления.
- Низкие температуры могут затруднить запуск мотоцикла с карбюраторным двигателем.
Дополнительная информация: Лучшие инжекторные мотоциклы в Индии
Впрыск топлива
Топливные форсунки считаются намного более совершенными, чем карбюраторы, поскольку они используют датчики и электронику, которые автоматизируют большинство задач.
Как работает впрыск топлива
В этой системе подачи топлива топливная форсунка подается непосредственно в камеру сгорания, а поступление воздуха измеряется датчиком воздуха. При входе в нагнетательный насос топливо и воздух подвергаются давлению и распыляются в однородный туман, что обеспечивает чистое и эффективное сгорание.
Подача топливно-воздушного тумана контролируется электронным блоком управления, который использует сложные динамические расчеты для обеспечения наилучшей топливно-воздушной смеси с учетом таких факторов, как нагрузка, частота вращения двигателя, температура двигателя, положение дроссельной заслонки и т. д.
Плюсы впрыска топлива
- Оптимальная подача топлива с постоянным соотношением воздух-топливо, которое может быть изменено в каждом конкретном случае на основе вычислений ЭБУ.
- Повышенная топливная экономичность и более высокая выходная мощность.
- Повышенная чувствительность дроссельной заслонки, обеспечивающая более быструю реакцию на ускорение.
Минусы впрыска топлива
- Обслуживание и ремонт системы впрыска топлива обходятся дорого.
- Если блок управления двигателем выйдет из строя, вся система подачи топлива выйдет из строя, что сделает ваш мотоцикл бесполезным.
- Замена систем впрыска топлива стоит дорого.
Кто получит торт
Несмотря на то, что преимущества системы впрыска топлива значительно перевешивают скромный карбюратор, затраты на ремонт, техническое обслуживание и замену системы впрыска топлива могут стать сдерживающим фактором. Использование некачественного топлива может привести к повреждению системы впрыска топлива, что в последнее время является частой причиной для беспокойства.
Карбюраторы, напротив, надежны, недороги и просты в обслуживании. Хорошей практикой может быть выбор карбюратора для мотоциклов небольшого объема, то есть менее 250 куб.
И наоборот, если вы воспользовались кредитом на двухколесный велосипед, чтобы купить велосипед своей мечты, добавьте немного дополнительных денег и сделайте все возможное для системы впрыска топлива.
Часто задаваемые вопросы:
Впрыск топлива или карбюратор Что лучше для мотоциклов?
Карбюратор может быть не лучшим выбором с точки зрения универсальности.
Вот почему в 1990-х годах он был выведен из автомобильной промышленности. Например, карбюратор не может работать в дизельных автомобилях, тогда как впрыск топлива может использоваться как в дизельных, так и в бензиновых автомобилях (как электронных, так и механических).Что дает больше пробега карбюратор или впрыск топлива?
Карбюратор не может правильно измерить соотношение воздух-топливо при изменении давления воздуха и температуры топлива, что приводит к снижению расхода топлива и производительности. Система впрыска топлива с электронной подачей топлива может регулировать подачу топлива и обеспечивать подачу нужного количества топлива, чтобы избежать потерь топлива. Это дает лучшую топливную экономичность и максимальный пробег.
Впрыск топлива лучше карбюратора?
Учитывая неспособность карбюратора измерять и регулировать соотношение воздух-топливо в соответствии с условиями двигателя, а также его негибкий характер, это не идеальная машина для вашего автомобиля.
Подать заявку на получение кредитаРассчитайте свой EMI
Разница между карбюратором и системой впрыска топлива — Toento
Поиск эффективных способов подачи воздуха и топлива в камеру сгорания был непрерывным процессом. В настоящее время большинство транспортных средств, включая автомобили и самолеты, либо используют карбюратор или инжектор , чтобы выполнить работу. Автолюбители всего мира спорят о плюсах и минусах этих двух систем. Однако, поскольку оба метода более или менее одинаково эффективны в выполнении работы, дискуссия больше касается личных предпочтений отдельных лиц.
Карбюратор
Автомобили с карбюратором существуют уже довольно давно. С годами машина совершенствовалась для повышения эффективности. Однако основной механизм работы остается прежним. Самые простые карбюраторы используют трубка Вентури для создания вакуумного эффекта Вентури за счет снижения давления воздуха и создания вакуума через суженный участок трубки.
Изображение предоставлено WikiMedia
Как работает карбюратор?
Механизм карбюратора довольно прост. Карбюратор — это, по сути, кусок трубки, которая используется для подачи гомогенной смеси воздуха и топлива в правильной пропорции в камеру сгорания. Трубка карбюратора сужается в одной точке, чтобы увеличить скорость воздушно-топливной смеси. Суженный участок известен как трубка Вентури. Клапан на конце карбюратора определяет количество всасываемого воздуха. Этот клапан дополнительно связан с рукояткой акселератора. Ввод дроссельной заслонки водителем определяет поток воздушно-топливной смеси.
За прошедшие годы карбюраторы стали более экономичными, но система осталась полностью механической. Для регулировки механизма не используются датчики или электронные компоненты.
Впрыск топлива
Впрыск топлива — более сложный механизм подачи топлива. В отличие от полностью механических карбюраторов, впрыск топлива представляет собой комбинацию ряда топливных форсунок, датчика кислорода и электрического топливного насоса, а также регулятора давления. Поскольку количество топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания двигателя, определяется компьютером, впрыск топлива экологически более эффективен.
Изображение предоставлено WikiMedia
Как работает впрыск топлива?
В то время как система карбюратора работает снаружи, чтобы подавать топливо в двигатель, впрыск топлива работает с топливным насосом, установленным внутри бака, для определения потока топлива. В отличие от карбюратора, в системе впрыска топлива нет смешения воздуха и топлива. Количество напрямую регулируется электронной бортовой компьютерной системой, в которую загружаются предустановки для оптимального количества. Топливо под давлением и воздушный туман от впрыска топлива попадают в камеру сгорания в виде хорошо распыленной гомогенной смеси. Таким образом, это обеспечивает чистое сгорание и лучшую эффективность.
Карбюратор против системы впрыска топлива
Спор между карбюратором и системой впрыска топлива больше зависит от личных предпочтений, поскольку все больше автомобилей переходят на систему впрыска топлива. Вот некоторые факторы, по которым можно рассмотреть плюсы и минусы:
Использование:
Велосипедные карбюраторы долгое время управляли механизмом двухколесных транспортных средств, особенно в Индии. Однако с открытием впрыска топлива их популярность значительно снизилась. Среди многих достоинств системы впрыска топлива, универсальность помогает ей заработать очки в свою пользу. Хотя карбюраторные системы несовместимы с дизельными двигателями, впрыск топлива доступен для дизельных и бензиновых автомобилей в электронных и механических вариантах.
Исполнение:
Карбюратор полностью механический. Простой механизм не обеспечивает необходимой гибкости при изменении внешнего давления воздуха или температуры топлива. Поскольку соотношение топливно-воздушной смеси не регулируется по условиям, система не может определить правильное соотношение.
Системы впрыска топлива автоматически регулируются электрическим мозгом или электронным блоком управления, который предварительно загружает все возможные комбинации топливно-воздушной смеси. ЭБУ постоянно оценивает такие условия, как частота вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, температура двигателя и нагрузка, и рассчитывает оптимальное соотношение топлива и воздуха для максимальной эффективности.
Топливная эффективность:
Карбюратор мотоцикла не может регулировать соотношение топлива в соответствии с изменяющимися условиями работы двигателя. Таким образом, впрыск топлива более эффективен по сравнению с карбюратором.
Техническое обслуживание и ремонт:
Техническое обслуживание – это параметр, по которому карбюратор выигрывает у впрыска топлива. Относительно легче чистить и восстанавливать карбюратор. С другой стороны, ремонтные работы по впрыску топлива могут потребовать помощи специалиста. Иногда вам, возможно, придется пойти на дорогостоящую замену.
Экологическая эффективность:
Поскольку механическая карбюраторная система работает с фиксированным соотношением топлива и воздуха, происходит перерасход топлива. Напротив, впрыск топлива имеет систему индукции с электронным управлением. Он может постоянно изменять подачу топлива в цилиндры для повышения производительности. Таким образом, нет перерасхода топлива. Другими словами, впрыск топлива более экологически эффективен, чем карбюратор .
Читайте также: В чем разница между бензиновым и дизельным двигателем?
Не все осведомлены о различиях между карбюратором и системой впрыска топлива . Тем не менее, важно знать об указанных выше различиях, если вы планируете посетить выставочный зал, чтобы купить мотоцикл начального уровня с высокими характеристиками или пригородный мотоцикл.