Самостоятельная замена антифриза | Автокореец 62
Как часто менять антифриз
Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.
Старый антифриз может образовать налёт внутри двигателя
Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.
Как правильно менять антифриз
При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами.
Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства.
Для частичной замены ОЖ необходимо:
Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость.
Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и слить старую охлаждающую жидкость из него.
Переходите к заливке антифриза (не забудьте закрутить все сливные пробки обратно!)
Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.
При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:
Сливной кран радиатора
Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран, если же его нет, то необходимо будет снимать нижний патрубок. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.
Сливное отверстие антифриза на двигателе не всегда легко найти
Промывка системы охлаждения
Чтобы выгнать остатки старого антифриза, требуется промывка системы охлаждения. Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут.
Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много.
Заливка нового антифриза
Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.
Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.
Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.
Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.
Финальные проверки
После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.
Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).
Статья про замену охлаждающей жидкости автомобиля от автосервиса Виват-Авто
Замена охлаждающей жидкости автомобиля
Через равные временные промежутки (или по наступлению определенного пробега) каждый автомобиль нуждается в замене охлаждающей жидкости. Для этого нужно удалить отработанную старую жидкость, промыть систему и налить свежий антифриз. Подобные своевременные работы защитят систему охлаждения от коррозии, что и покажет диагностика автомобиля в СПб.
Удаление старого антифриза
Для начала убедитесь в том, что патрубки системы охлаждения и крышка радиатора не повреждены. Ведь в случае дефекта этих элементов замена антифриза не принесет ощутимого результата. Если вы нашли повреждений, замените такие части системы на новые. Не забудьте о предосторожностях, чтобы процесс замены охлаждающей жидкости не привел к неожиданным проблемам.
После проверки системы на целостности, опустошите ее от отработанного антифриза.
- поставить авто на “ручник”;
- зафиксировать колеса специальными упорами;
- иногда снимается защита картера;
- дождитесь момента, когда двигатель остынет.
Накройте крышку заливной горловины радиатора плотной тканью и откройте ее. Таким образом вы защитите себя от риска получения ожога.
Подготовьте емкость для слива отработанного антифриза. Далее открутите сливную пробку радиатора и отсоедините нижний патрубок. Берегите глаза и кожу антифриза!
Если транспортное средство не оснащено сливной пробкой, охлаждающая жидкость удаляется через нижний патрубок радиатора. Имейте ввиду, что при отсутствии сливной пробки в блоке цилиндров двигателя, стоит обратиться к работникам сто, например, в автосервис на Васильевском. Только они смогут удалить весь объем старой тормозной жидкости из системы. В противном случае после замены некоторое количество отработанного антифриза по-прежнему останется внутри.
Промывка системы охлаждения
После слива тормозной жидкости, систему обязательно промывают. Для этого снимается и моется изнутри водой расширительный бачок. Для удаления серьезных загрязнений воспользуйтесь мыльным раствором. Только после того как показались риски уровня на стенках считайте его отмытым.
Следующий пункт – осмотр патрубков системы охлаждения (мы говорили об этом в начале статьи). Целостность зажимных хомутов тоже нуждается в проверке.
Для промывки радиатора используйте обыкновенный садовый шланг. Процесс происходит после стыковки к верхнему патрубку радиатора. Струя воды промоет его изнутри, после чего выйдет через патрубок, расположенный снизу. Далее повторите процедуру со шлангом, присоединенным к нижнему патрубку. Вода найдет выход через патрубок, расположенный сверху.
Заодно промойте и теплообменник печки. Процедуру продолжайте до момента, когда из радиатора не пойдет прозрачная вода. Если такой подход не помог, сильные загрязнения удаляются специальным химическим составом. Инструкция по применению напечатана на его упаковке.
Далее приступаем к промывке участка системы охлаждения, расположенной в двигателе. Снимите термостат, опустить в открывшееся отверстие шланг с водой. Через отсоединенный патрубок радиатора, расположенный снизу, в итоге должна пойти чистая вода. После промывки монтируем термостат, шланги, патрубки и расширительный бачок на нужные места.
Добавление свежей охлаждающей жидкости
Приступаем к последнему этапу – заполнению системы охлаждения автомобиля свежим антифризом. Для этого нужно:
- отвернуть крышку радиатора;
- залить новую охлаждающую жидкость;
- завести авто — крышка радиатора при этом по-прежнему открыта, чтобы воздух выходил наружу;
- нажимайте на нижний шланг радиатора, это удалит оставшиеся внизу пузырьки воздуха;
- прогрейте двигатель;
- после открытия термостата уровень антифриза упадет;
- поставьте на место крышку и добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до нужного уровня.
На этом работа завершена.
Не забывайте, что не только мотор автомобиля нуждается в охлаждении. Водитель и пассажиры хотят находиться в комфортных условиях в салоне автомобиля. Особенно это актуально в летний период, который уже наступает. Не забываете о своевременной заправке кондиционеров автомобиля.
2013 Chrysler Town and Country Touring 3.6L V6 FlexFuel
1. Начало работы — подготовка к ремонту
2. Обзор — определение типа системы охлаждения
в капот и откройте его
4. Найдите бачок — найдите бачок охлаждающей жидкости/антифриза и очистите его
5. Слейте бачок — удалите охлаждающую жидкость/антифриз из бачка
6 Крышка радиатора – снимите крышка радиатора перед сливом
7. Точка слива — Найдите точку слива на радиаторе
8. Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы
9. Циркуляция воды — Запустите двигатель с дистиллированной водой и промойте
90 003
10
11. Найдите шланги – найдите шланги охлаждающей жидкости/антифриза и точки соединения
12. Система Burp – удалите лишний воздух из системы охлаждения.0003
13. Крышка радиатора – Замените крышку радиатора
14. Замените крышку – Установите крышку бачка на место
15. Советы по очистке – Секреты борьбы с пролитой охлаждающей жидкостью
16. Больше информации. — Дополнительная информация о промывках СОЖ
Поделись- BMW из MKE North помог сделать эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкции по эксплуатации Chrysler
Узнайте, как промыть охлаждающую жидкость (антифриз) в вашем Chrysler Town and Country 2013 года выпуска. Охлаждающая жидкость / антифриз циркулирует через радиатор и двигатель для городских и сельских условий, поддерживая надлежащую температуру. Охлаждающая жидкость / антифриз также проходит через радиатор отопителя под капотом, чтобы обеспечить теплом кабину вашего города и страны. В дополнение к предотвращению перегрева автомобиля охлаждающая жидкость/антифриз также помогает смазывать уплотнения водяного насоса и шлангов.
Как и масло в вашем городе и деревне, охлаждающая жидкость со временем загрязняется и теряет способность охлаждать ваш 3,6-литровый двигатель. Когда вы промываете охлаждающую жидкость, то есть антифриз, на своем 2013 году, вы сливаете всю старую грязную охлаждающую жидкость и предотвращаете дорогостоящий ремонт радиатора и системы охлаждения в будущем. Видео выше показывает вам, где находится кран на вашем радиаторе, как промыть охлаждающую жидкость / антифриз и как отрыгнуть систему, чтобы выпустить воздух из вашего города и страны.
Охлаждающая жидкость токсична, и животных привлекает сладкий вкус охлаждающей жидкости (антифриза). Если вы пролили охлаждающую жидкость во время промывки своего города и страны, обязательно положите наполнитель для кошачьего туалета, чтобы впитать его и выбросить. Регулярная промывка охлаждающей жидкости удаляет грязь и минеральные отложения из двигателя, продлевая срок службы радиатора отопителя, термостата, шлангов и водяного насоса.
- Купон Advance Auto для
Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20
Автор
Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как чинить вещи на своих автомобилях. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.
Не попадитесь в туман с перегоревшими лампочками противотуманных фар
Ваша охлаждающая жидкость должна хорошо работать в любых условиях — как у Аарона Роджерса!
Правильно накачанные шины — самый простой способ снизить расход топлива. Правильное давление в шинах НЕ на стороне вашей шины, между прочим
В наши дни автопроизводители повсюду прячут внутренние блоки предохранителей — узнайте, как проверить ваши внутренние предохранители здесь!
Как заменить охлаждающую жидкость автомобиля?
Доверьте замену охлаждающей жидкости профессионалу
Лучший способ заменить охлаждающую жидкость — доставить автомобиль в профессиональную мастерскую. Посетите авторизованного дилера/партнера по обслуживанию Kia. Тем не менее, если вы собираетесь пройти этот процесс самостоятельно, читайте дальше, чтобы получить пару полезных советов.
Инструменты для замены охлаждающей жидкости
Во-первых, вам понадобится новая охлаждающая жидкость и дистиллированная вода. Обратитесь к руководству пользователя, и в нем будет указан тип охлаждающей жидкости, который вам нужен для вашего автомобиля. Понадобятся водяной шланг, воронка, гаечный ключ, сливной поддон (для сбора охлаждающей жидкости под автомобилем), несколько использованных контейнеров (для безопасного хранения использованной охлаждающей жидкости) и чистое полотенце. Кроме того, вам потребуются защитные очки и защита рук, чтобы избежать контакта с токсичной охлаждающей жидкостью.
Слив и заливка
Перед запуском обязательно убедитесь, что двигатель полностью остыл. Снятие крышки радиатора на горячем двигателе может вызвать кипение охлаждающей жидкости повсюду, и вы можете получить сильный ожог.
Для начала необходимо удалить старую охлаждающую жидкость. Первое, что вы должны сделать, это открыть капот и открыть крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости. Затем вы найдете сливной клапан радиатора под автомобилем. Загляните в руководство пользователя, чтобы узнать его местоположение. Поднимите автомобиль, чтобы получить лучший доступ к сливному клапану. Поместите сливной поддон под автомобиль и немного ослабьте клапан, чтобы жидкость могла аккуратно стекать в поддон. После слива охлаждающей жидкости замените сливной клапан.
Теперь вы собираетесь удалить всю оставшуюся охлаждающую жидкость и другие загрязняющие вещества, застрявшие в вашей системе охлаждения. Чтобы удалить все это полностью, вы собираетесь залить продукт для промывки радиатора и дистиллированную воду в радиатор. Затем запустите двигатель, чтобы нагреть до рабочей температуры. Включите отопление на полную мощность. Дайте вашему автомобилю поработать на холостом ходу около 10 минут. Как только он достигнет рабочей температуры, термостат откроется, и промывочный продукт и вода будут циркулировать через двигатель и радиатор, а также к радиатору отопителя. Через 10 минут дайте двигателю полностью остыть и снова слейте жидкость из радиатора.
После слива воды из радиатора трижды повторите процесс наполнения и промывки. Между тем храните использованную охлаждающую жидкость в безопасном месте, чтобы она была недоступна для людей и животных.
Резервуар охлаждающей жидкости тоже должен быть чистым. В зависимости от типа автомобиля вам, возможно, придется сломать кронштейны бачка или ослабить другие зажимы, стягивающие бачок. Вытащите резервуар и промойте его дистиллированной водой.