Чем и как промыть радиатор печки автомобиля — советы бывалых.
У этого поста — 2 комментария.
Содержание:
- Какие есть средства для промывки.
- Как выбрать нужное средство.
- Что нужно сделать после промывки.
Владельцам автомобиля не лишним будет узнать, чем промыть печку в машине, когда на улице – зима, а теплого воздуха в салоне практически не ощущается. Если отопитель вашего авто не справляется с функцией обогрева, можно судить о загрязнении его радиатора.
Чем промыть печку.
Промывку печки автомобиля можно выполнить:
- — средствами, приобретенными в автомагазинах;
- — народными средствами, которые всегда есть под рукой.
Первый способ является более затратным, поэтому многие предпочитают обходиться подручными средствами. Среди последних положительно зарекомендовали себя:
- — раствор лимонной кислоты;
- — каустическая или кальцинированная сода;
- — порошки/жидкости, предназначенные для прочистки канализационных труб («COMET», «CILIT», «DOMESTOS», «Крот»).
Уверяют, что напитки формата «Кока-Колы», «Спрайта» или «Фанты» способны растворить отложения, накопленные в патрубках радиатора. С проблемой справляется и молочная сыворотка, хотя при ее использовании потребуется больше времени для растворения образованных отложений.
Как выбрать нужное средство.
При выборе подходящего средства для промывки стоит уточнить, из какого металла изготовлен отопительный прибор вашего автомобиля. Чаще всего в них используется алюминий или медь.
Так, для работы с алюминиевыми поверхностями нельзя использовать щелочные растворы, т.к. они, вступая в реакцию со щелочью, моментально окисляются. Для промывания алюминиевого радиатора следует использовать исключительно растворы, содержащие кислоту. Здесь, если верить опытным владельцам авто, будет эффективна молочная сыворотка. Ее бережное отношение к поверхностям себя оправдывает, несмотря на временные затраты.
Для очистки засоренных медных поверхностей больше подойдут щелочные растворы.
Выбор средства для промывки осуществляется с учетом степени засорения печки. Слабые загрязнения, например, легко удаляются обычным стиральным порошком, «запущенным» в патрубок под сильным (но в меру, чтобы не разорвало радиатор) напором воды. Существенные отложения способны удалить только более агрессивные растворы.
Что нужно сделать после промывки.
После промывки радиатора, отопительный прибор следует тщательно промыть чистой водой для удаления остатков использовавшегося средства. Это исключит в дальнейшем его смешивание с охлаждающей жидкостью, что может стать причиной возникновения проблем с отоплением салона и системой охлаждения двигателя.
Промыть радиатор печки можно как со снятием так и прямо на месте. По эффективности промывки они одинаковые, различие лишь в трудозатратах на промывку и доступности радиатора печки для монтажа и демонтажа.
Другие похожие статьи:
Чем промыть печку в автомобиле после герметика 🦈 avtoshark.com
Отличные составы удаления герметика с медных радиаторов – 10%-раствор едкого натра (каустическая сода) и ортофосфорная кислота. Но деталь нужно снимать с машины, так как вещества способны навредить близлежащим элементам подкапотного пространства.
Когда антифриз отопительной системы начинает подтекать, водители применяют химические составы, способные заделывать бреши. Средства автохимии через короткое время создают больше проблем, чем течи отопителя, и тогда водители ищут, чем промыть печку в автомобиле после герметика.
Промывка системы охлаждения после герметика
Считается, что прообразом современных автомобильных герметиков был горчичный порошок, который солдаты в Афганскую войну засыпали в охладительные контуры машин для заделки отверстий. Затем производители предложили химические составы, способные герметизировать мелкие трещины.
Промывка системы охлаждения после герметика
Промышленные препараты выпускают в двух агрегатных состояниях: в виде порошков и жидкостей на основе полимерных, силиконовых, полиуретановых компонентов. Автогерметики годятся как метод экспресс-ремонта, когда в полевых условиях поменять или запаять текущий радиатор не представляется возможным.
Но проблема средств в том, что они не выбирают «нужные» пробоины, а заделывают все подряд: соты радиатора, каналы, пропускные магистрали, компенсационные отверстия. Поэтому очень скоро за применением герметиков следует промывка радиатора отопления.
Чем промыть радиатор печки от герметика
В домашних гаражных условиях провести процедуру своими руками несложно, особенно способом без снятия узла. Воспользуйтесь самодельными приспособлениями в виде двух пластиковых полуторалитровых бутылок, подсоединенных шлангами к штатным патрубкам радиатора.
Наиболее изобретательные автолюбители организуют промывку под давлением с помощью погружных помп. А также с подогревом очистителя. В качестве промывочной жидкости чаще всего берут лимонную кислоту, каустическую соду, электролит либо магазинные средства.
Чем промыть медный радиатор печки
Отличные составы удаления герметика с медных радиаторов – 10%-раствор едкого натра (каустическая сода) и ортофосфорная кислота. Но деталь нужно снимать с машины, так как вещества способны навредить близлежащим элементам подкапотного пространства.
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
10%-раствор едкого натра (каустическая сода) и ортофосфорная кислота
Безвредны для меди лимонная кислота, электролит, молочная сыворотка. Этими материалами можно пользоваться без демонтажа автокомпонента.
Чем промыть алюминиевый радиатор печки
Алюминию противопоказаны щелочные препараты: исключите пищевую и каустическую соду, поташ. Нейтральны к алюминиевым деталям лимонка, электролит, 85-процентная ортофосфорная кислота.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
печка в автомобилепромывка печки
0
Лучший способ очистить радиатор от накипи??
604
Известный член
- #1
Как следует из названия,
Как лучше всего очистить радиатор от 40-летнего белого известняка? Я полагаю, что сейчас самое подходящее время, чтобы сделать это, так как радиатор снят с машины, так что я могу положить его ровно, заполнить и дать ему впитаться. Я купил бутылку CLR, думая, что это было бы идеально, только чтобы прочитать на обратной стороне бутылки, чтобы не использовать ее для меди или латуни. Кто-нибудь знает хороший трюк, чтобы сделать это? Я бы отнес его в магазин радиаторов, чтобы его выварили, но в моем районе его больше нет.
Спасибо!
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
- #2
Во-первых, не использовать водопроводную воду. Используйте дистиллированную воду, как и положено. У вас никогда не будет накопления кальция, если вы никогда не вводите кальций в систему.
Тем не менее, мне ОЧЕНЬ повезло слить воду из системы, снова наполнить ее водой (для этого МОЖНО использовать воду из-под крана), добавить ЦЕЛЫЙ флакон CLR и проехать на ней несколько дней. CLR:
http://www.uline.com/BL_7097/CLR-Ca…utm_term=clr&utm_campaign=Janitorial Supplies
Вам не нужен галлон. Просто возьмите то, что есть у Wally World. Этого будет достаточно.
черный бомбардировщик
Бешеный член
- #3
Попробую на Ram. Работает достаточно прохладно, но радиатор печки частично забился, и промывка пика не устранила это полностью (хотя и помогла). Да, мне, вероятно, понадобится радиатор отопителя, но я лучше потрачу время на работу с Дастером.
4spdragtop
ПОЗДРАВЛЯЕМ, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА!
- #4
подписался!
69МОПЕ
Известный член
- #5
Я использую мыло для автоматических посудомоечных машин, но оно должно быть жидким, а не кристаллическим. Налейте 12 унций чистой воды из-под крана и гоняйте по городу столько, сколько сможете.
Майклузер
Известный член
- #6
Обычный белый уксус хорош, но может занять некоторое время. Он ничему не повредит и только забавно пахнет. Я бы тоже попробовал промыть радиатор. 40 лет — это долгий срок, и вам, возможно, придется чистить радиатор в мастерской, которая может механически «вытащить» радиатор.
Удачи.
Демонгонщик
71 Демон 00 Рэм 16 Крайслер 300С 05 Караван
- #7
CLR: кальций, известь, средство для удаления ржавчины.
DFX 340 Дастер
Золотой член FABO
- #8
Майклузер сказал:
Обычный белый уксус хорош, но может занять некоторое время. Он ничему не повредит и только забавно пахнет. Я бы тоже попробовал промыть радиатор. 40 лет — это долгий срок, и вам, возможно, придется чистить радиатор в мастерской, которая может механически «вытащить» радиатор.
Удачи.
Нажмите, чтобы развернуть…
X2 Так как радиатор находится вне машины и его можно оставить отмокать, уксус сделает свое дело, не повредив медь. Возможно, вам придется слить и снова залить уксусом один или два раза в зависимости от количества накопленного карбоната кальция.
604
Известный член
- #9
Всем спасибо.
Я всегда использую дистиллированную воду. Но не может изменить то, что кто-то другой делал в течение 40 лет с этой порой.
Я купил CLR на днях, но прочитал на бутылке, что нельзя использовать на меди или латуни. Поэтому я немного боялся его использовать.
А я думал об использовании уксуса, но потом прочитал, что он растворяет свинец.
И, как я уже говорил выше, поблизости больше нет радиаторных магазинов. Последний закрылся год назад.
Спасибо!
Макнупл
Известный член
- #10
Купите очиститель радиатора в магазине тракторов/сельхозтоваров, если они у вас есть. Он сильнее, чем коммерческий автомобильный сорт. Несколько лет назад на сайте slant six.org была тема по этому поводу с множеством предложений.
604
Известный член
- #11
Эй, спасибо! Я попробую это. Я попробовал CLR, но я разбавил его чуть больше, чем 50 50. Не думаю, что это сильно помогло
70Дастер440
Известный член
- #12
Вы когда-нибудь клали куриную кость в миску с уксусом? Через сутки превращается в «резину». Я никогда не работал с CLR над чем-либо, на чем я его пробовал. Их предупреждение о латуни/меди, вероятно, связано с обесцвечиванием.
Если радиатор отсутствует, подсоедините старую велосипедную камеру между впускным и выпускным отверстиями для герметизации, а затем заполните ее чистым уксусом. Ничего не повредит, но если внутри есть кальций, он его растворит. Пусть постоит день или два.
(перекись водорода в сочетании с уксусом предположительно растворяет свинец).
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
- №13
604 сказал:
Эй, спасибо! Я попробую это. Я попробовал CLR, но я разбавил его чуть больше, чем 50 на 50. Не думаю, что это сильно помогло
Нажмите, чтобы развернуть…
Как долго вы его использовали? Я бы оставил его примерно через неделю.
604
Известный член
- №14
Около двух дней. Я был слабаком и беспокоился об этом с предупреждением на бутылке. Я знаю, что я курица. LOL
Возможно, мне придется попробовать уксус, просто я прочитал в Интернете, что он может растворять свинец. Не может быть правдой. Кто знает
БББКУДА
Известный член
- №15
Я хотел попробовать CLR, но пока не решился. Я использовал продукт под названием Tub and Sink Jelly. Он находится в бутылке на 8 унций и, как написано на этикетке, представляет собой желе. Я смешиваю 2 бутылки с галлоном горячей воды, и с перекрытым входом и выходом радиатора (натягиваю внутреннюю трубку на горлышки и надеваю ленточный хомут для герметизации), заливаю, заменяю крышку. , и наклоняйте радиатор вперед-назад, вверх дном и т. д., чтобы обеспечить его циркуляцию. В течение минуты или около того вы услышите звяканье, и это означает, что кусочки кальция отделяются. Делаю это около 5 минут и хорошо смываю. Те немногие, что я сделал, внутри выглядят как новый пенни. Дистиллированная вода только потом.
пишта
Я знаю, что прав….
- №16
Форум Toyota использовал кислоту в бассейне, положите его на спину, влейте кислоту, подождите немного и вылейте его в грязь, а не на подъездную дорожку. Не знаю, работает это или нет, здесь есть химики? Мне нравится это желе из ванны и раковины, но мы, вероятно, не можем достать его здесь, в Калифорнии. (вы знаете, потому что это РАБОТАЕТ!)
кудаспаз
Известный член
- # 17
Где взять дистиллированную воду?
Ни разу не видел в магазинах автозапчастей…может я слепой.
604
Известный член
- # 18
Любые продукты в отделе напитков и воды. Я использую его для доливки воды в никель-кадмиевых аккумуляторах. И разбавление антифриза.
cudaspaz сказал:
Где взять дистиллированную воду?
Ни разу не видел в магазинах автозапчастей…может я слепой.Нажмите, чтобы развернуть…
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
- # 19
604 сказал:
Около двух дней. Я был слабаком и беспокоился об этом с предупреждением на бутылке.
Я знаю, что я курица. LOL
Возможно, мне придется попробовать уксус, просто я прочитал в Интернете, что он может растворять свинец. Не может быть правдой. Кто знает
Нажмите, чтобы развернуть…
Нет, ты просто не знал. Вы можете оставить его на некоторое время, когда он настолько разбавлен. Ничего не повредит.
godfatherofchry
Легендарный член
- #20
69MOPE сказал:
Я использую мыло для автоматических посудомоечных машин, но оно должно быть жидким, а не кристаллическим.
Налейте 12 унций чистой воды из-под крана и гоняйте по городу столько, сколько сможете.
Нажмите, чтобы развернуть…
X2 возьмите бутылку, вставьте ее и покатайтесь на ней неделю или две. Я ездил на ней в течение лета, затем снимите верхний радиаторный шланг (после того, как вы вытащите термостат) вставьте в него водяной шланг и промывайте обратно. .ваша система охлаждения будет как новенькая..это мне сказали в магазине rad еще в 60-х……………Artie
мопарловер
Известный член
- # 21
вы также можете купить предварительно смешанный антифриз, в который не нужно добавлять воду. ..
работает так же хорошо, как и другой тип плюс дистиллированная вода
DFX 340 Duster
FABO Gold Member
- # 22
пишта сказал:
Форум Toyota использовал кислоту в бассейне, положил его на спину, залил кислотой, подождал немного и вылил в грязь, а не на подъездную дорожку. Не знаю, работает это или нет, здесь есть химики? Мне нравится это желе из ванны и раковины, но мы, вероятно, не можем достать его здесь, в Калифорнии. (вы знаете, потому что это РАБОТАЕТ!)
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Ну я химик. Кислота пула — это соляная кислота. Это сильная кислота, которая быстро растворяет карбонат кальция. Он также растворяет медь и может повредить радиатор, если оставить его внутри слишком долго. Утилизация соляной кислоты представляет собой проблему. Именно поэтому я не рекомендовал его использование в своем предыдущем ответе.
Уксус представляет собой уксусную кислоту и называется «слабой» кислотой. Он реагирует медленнее, чем кислота для бассейнов, и растворяет карбонат кальция, не агрессивно воздействуя на медь. Он также смывается меньшим количеством воды, чем соляная кислота, и его можно сливать в канализацию.
godfatherofchry
Легендарный член
- # 23
пишта сказал:
Форум Toyota использовал кислоту в бассейне, положил его на спину, залил кислотой, подождал немного и вылил в грязь, а не на подъездную дорожку. Не знаю, работает это или нет, здесь есть химики? Мне нравится это желе из ванны и раковины, но мы, вероятно, не можем достать его здесь, в Калифорнии. (вы знаете, потому что это РАБОТАЕТ!)
Нажмите, чтобы развернуть…
ya Я хотел бы быть там, чтобы увидеть это.:wack:удачи……….Artie
пакуда59
пакуда59
- # 24
Следующей возможностью погонять машину в течение длительного периода будет двухчасовая поездка в Карлайл и обратно 6 и 7 июля.
Если я использую уксус, использую ли я бытовой уксус и в какой пропорции его нужно смешивать?
Спасибо
Все плюсы и минусы теплообменников
Этот рассказ был частью ежегодных семинаров Counterman по техническим продажам, которые были опубликованы в апрельском выпуске 2009 года.
Большинство современных автомобилей имеют как минимум четыре теплообменника: радиатор для охлаждения двигателя, радиатор отопителя для подачи тепла в салон, конденсатор кондиционера, установленный перед радиатором для охлаждения двигателя. хладагент и испаритель внутри автомобиля для охлаждения поступающего воздуха. Некоторые минивэны и внедорожники также имеют вторичный радиатор отопителя и испаритель для пассажиров на заднем сиденье, в результате чего их общее количество достигает шести.
ГОРЯЧИЙ В ХОЛОДНЫЙ
Теплообменник работает по теории, согласно которой тепло всегда рассеивается из области с самой высокой температурой в область с самой низкой температурой. Холод — это отсутствие тепла, так же как тьма — это отсутствие света.
В случае радиатора, заполненного горячей охлаждающей жидкостью, воздух, проходящий через ребра в радиаторе, холоднее, поэтому он поглощает тепло. Это снижает температуру охлаждающей жидкости и предотвращает перегрев двигателя. То же самое происходит с воздухом, проходящим через сердцевину отопителя. Воздух поглощает тепло от горячей охлаждающей жидкости, обеспечивая тепло в салоне.
Конденсатор кондиционера охлаждает хладагент после его выхода из компрессора. Когда горячий пар высокого давления поступает в конденсатор, воздух, проходящий через конденсатор, поглощает тепло. Конденсатор охлаждает пар и позволяет ему конденсироваться в жидкость. Затем жидкий хладагент (который все еще находится под высоким давлением) поступает в испаритель внутри блока HVAC. Когда он поступает в испаритель через дроссельный клапан или расширительный клапан, изменение давления заставляет его расширяться и поглощать тепло. Это оказывает охлаждающее действие на воздух, проходящий через испаритель, создавая холодный воздух.
Теплообменники обычно не требуют обслуживания, кроме удаления мертвых насекомых и мусора из конденсатора и радиатора кондиционера. Конечно, смесь антифриза и воды в системе охлаждения должна поддерживаться, чтобы предотвратить внутреннюю коррозию. Конденсатор кондиционера и испаритель не требуют внимания, если только хладагент не загрязнен или не вышел из строя компрессор. В любом случае может потребоваться промывка этих компонентов для удаления загрязняющих веществ.
Для этого требуется специальное оборудование и одобренные промывочные химикаты. Тем не менее, во многих случаях грязный конденсатор или сердцевина испарителя должны быть заменены, потому что их конструкция не позволяет полностью их промыть (несколько трубок или очень узкие проходы). Промывать можно только змеевидные теплообменники кондиционеров с большими трубами.
Радиаторы и сердцевины отопителей также можно промыть, если охлаждающая жидкость загрязнена. Это можно сделать, добавив бутылку очистителя в систему охлаждения, затем спустив ее и промыв в обратном направлении (промывая радиатор и сердцевину отопителя в направлении, противоположном обычному течению охлаждающей жидкости). Но если радиатор или сердцевина отопителя забиты грязью или корродируют изнутри, потребуется замена.
НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ
Стоимость замены радиатора или сердцевины нагревателя в наши дни ненамного превышает стоимость очистки, осмотра и ремонта или восстановления бывшего в употреблении радиатора. Кроме того, на новый радиатор или сердцевину отопителя обычно распространяется лучшая гарантия, чем на отремонтированный блок.
Утечки в сердцевине радиатора или отопителя обычно являются результатом внутренней коррозии (изношенность охлаждающей жидкости), но также могут возникать, если в швах образуются тончайшие усталостные трещины из-за чрезмерной дорожной вибрации. Радиаторы также уязвимы для таких опасностей, как обломки и камни, поднятые другими транспортными средствами, а также повреждения при лобовом столкновении. То же самое касается конденсатора кондиционера, который стоит первым в очереди за всем, что проходит через решетку радиатора.
Герметик для системы охлаждения может временно заткнуть протекающий радиатор или сердцевину отопителя и выиграть время для владельца автомобиля. Но рано или поздно прохудившийся узел придется заменить.
Негерметичный конденсатор или испаритель также можно временно устранить, добавив в систему кондиционера герметик. Если утечка представляет собой небольшое отверстие, герметик часто может сэкономить затраты на замену всего блока. Но когда есть одно отверстие, обычно их несколько, потому что коррозия разъедает внутреннюю часть устройства. Некоторые автомобили печально известны повторяющимися отказами радиатора испарителя и радиатора отопителя. Проблема обычно возникает из-за электролиза, поэтому некоторые запасные испарители и сердечники нагревателей изготавливаются из меди/латуни, а не из алюминия, чтобы снизить реакционную способность металла.