Какой радиатор печки лучше выбрать: медный или алюминиевый
Некоторые детали автомобиля при покупке их для ремонта на рынке неоригинальных производителей имеют не просто различия по качеству и надежности, но и принципиально иную конструкцию. В частности, по использованным материалам. Изделие может быть заведомо лучшим даже относительно оригинала под брендом автомобильной марки.
Содержание статьи:
- 1 Функции радиатора отопителя салона
- 2 Где находится
- 3 Устройство радиатора печки
- 4 Ремонт или замена отопителя автомобиля
- 5 Какой радиатор выбрать
- 5.1 Алюминиевый (плюсы и минусы)
- 5.2 Медный (плюсы и минусы)
- 6 Популярные производители
И не всегда речь идет о тюнинге, скорее о желании «поставить и забыть». Не исключая одновременное улучшение потребительских свойств.
Функции радиатора отопителя салона
Работу автомобильной «печки» каждый ощущает буквально собственной кожей. И не только, переохлаждение легко приводит к острым и хроническим заболеваниям.
Ведь источник тепла здесь обычно один – радиатор, через который проходит антифриз из системы охлаждения двигателя.
Прочитай: Что делать, если плохо греет печка в машине
Назначение радиатора – передать тепловую энергию от системы охлаждения двигателя, где она имеется в избытке, к воздуху во внутрисалонном пространстве.
При этом антифриз не должен попасть в салон. Поскольку в радиаторе он находится под давлением, то деталь должна обладать запасом прочности. Но и излишне толстостенными его трубки быть не могут, это затруднит теплообмен.
Для интенсивного обогрева воздуха используется принудительный обдув электровентилятором. Соответственно, площадь поверхности стремится к максимальной при минимуме внешних габаритов, а главное – небольшом аэродинамическом сопротивлении.
Также исключается создание шума, неизбежного при турбулентном течении газа.
Где находится
Источник тепла располагается в передней части салона у моторного щита под панелью, называемой иногда торпедо. Это сделано для уменьшения пути антифриза от двигателя к отопителю.
Здесь же забирается наружный воздух, как от внешнего скоростного напора, так и от электрического вентилятора. При коммутации воздушных заслонок вентиляция может быть настроена на внутреннюю циркуляцию.
Ими же определяется преимущественное направление обдува – в ноги, на лобовое стекло, в верхнюю или среднюю зону салона.
Устройство радиатора печки
Изделие достаточно простое функционально, но высокая эффективность требует довольно сложного конструктивного исполнения.
В состав входят:
- входной и выходной патрубки, к которым хомутами или зажимами крепятся гибкие армированные шланги от системы охлаждения;
- бачки для жидкости трех типов по назначению – входные напорные, выходные для обратного слива и возвращающие в случае нескольких рядов теплообмена;
- трубки для прохода жидкости, расположенные в один или несколько рядов по толщине радиатора;
- турбулизаторы внутри трубок, активно перемешивающие жидкость для отбора тепла;
- пластины между трубками, увеличивающие эффективную площадь теплообмена.
Изделия различаются по количеству рядов трубок, их форме (круглые или плоские), а также по материалу изготовления.
Ремонт или замена отопителя автомобиля
Практически все серийные радиаторы ремонту не подлежат. В случае серьезного засорения, которое не поддается химической очистке (промывке), а также нарушения герметичности, деталь однозначно подлежит замене.
Если автомобиль достаточно старый, в нем может использоваться паяный медный радиатор. Его можно разобрать с использованием нагрева горелкой и паяльной станции, прочистить, устранить течь и восстановить.
Это интересно: Устройство и принцип работы отопителя салона
Практической целесообразности в этом нет, данная профессия почти полностью исчезла.
Трудности обычно возникают при доступе к радиатору. Приходится разбирать переднюю панель и консоль, что создает опасность появления шумов при неаккуратной сборке.
Какой радиатор выбрать
Выбор обычно сводится к ценовому предпочтению. Чем надежнее изделие и чем серьезнее производитель, тем радиатор дороже, но и прослужит он дольше при условии использования качественного антифриза и регулярной его замены.
Но иногда есть возможность вместо стандартного алюминиевого радиатора приобрести медный, латунный или гибридный. Выпускают их мало, такую технологию применяет сильно ограниченное количество фирм.
Чаще это гибриды с медными или латунными трубками, но с алюминием и пластиком в конструкции бачков и пластин.
Алюминиевый (плюсы и минусы)
Подавляющее число серийных изделий изготовлено из алюминия с пластиковыми бачками. Для соединения применяется клей. Такая конструкция технологична и обходится недорого.
Недостатки несущественны:
- теоретически худший теплообмен из-за меньшей, чем у меди теплопроводности;
- склонность к коррозии от агрессивных веществ деградировавшего или контрафактного антифриза;
- низкая прочность, трубки приходится делать тонкими и плоскими;
- клеевые соединения с пластиковыми бачками относительно быстро теряют герметичность от механических воздействий и постоянных температурных деформаций;
- корродирующий алюминий засоряет систему охлаждения твердыми продуктами реакции.
Все это успешно преодолевается производителями, качественное изделие служит долго и хорошо обогревает салон.
Медный (плюсы и минусы)
У медного радиатора недостаток один, но он подавляет все его достоинства – как сама медь, так и технология изготовления из нее обходятся гораздо дороже алюминиевых изделий.
В остальном медные радиаторы эффективнее, они лучше проводят тепло, отличаются прочностью, меньше засоряются и позволяют ремонт обычной пайкой оловянными припоями. Тем не менее рынок давно их вытеснил в пользу алюминия.
Популярные производители
Наиболее известны такие компании по производству радиаторов, как Valeo, Behr Hella, AVA. Это качественные, надежные изделия.
Существуют бюджетные и премиальные линейки, отличающиеся надежностью и ценой. Встречаются медные, латунные и гибридные, но не на все модели.
youtube.com/embed/lWmQrRUV5aY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Уверенно можно брать продукцию Nissens. Фирма стремится удерживать умеренные цены, но при этом тщательно следит за качеством.
А для отечественных моделей и многих недорогих иномарок медные и алюминиевые изделия в широком спектре выпускаются компаниями Luzar и ДААЗ.
как выбрать, снять и заменить, чем промыть, инструкции с фото и видео
«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.
Содержание
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
Радиаторы других моделей ВАЗ
Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»
От иномарки
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
Как снять радиатор
Как установить радиатор
Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107
Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.
Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля
Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.
Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления
Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди.
В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:
- системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
- бачков входа и возврата;
- подводящего и отводящего патрубков.
Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107
Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.
Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:
- длина — 254 мм;
- ширина — 67 мм;
- высота — 184 мм.
Вес изделия — 2,2 кг.
Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.
Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107
Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.
Радиаторы других моделей ВАЗ
Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки».
В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.Читайте об устройстве ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/vaz-2105-inzhektor.html
Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»
Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.
От иномарки
Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».
У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.
Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.Madzh
https://otzovik.com/review_2636026.html
Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107
В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.
Как снять радиатор
В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:
- ключи на 7, 10 и 17;
- крестообразная отвёртка;
- запасные прокладки;
- ветошь.
Как открутить болт со стертыми гранями: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html
После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.
Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:
- Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
- Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
- Снять шланги с патрубков.
В подкапотном пространстве следует снять шланги входящего и исходящего патрубков
- Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.
Ключом на 7 следует отвинтить два болта крепления патрубков
- Снять уплотнитель.
Следующий шаг — снятие уплотнителя
- Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
- Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.
Ключом на 7 необходимо открутить крепление троса привода крана радиатора
- Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
- Снять нижнюю половину корпуса печки.
- Извлечь теплообменник вместе с краном.
Разобрав корпус печки, следует извлечь теплообменник вместе с краном
- Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
- В случае необходимости заменить прокладку.
- Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.
Следует заменить прокладку, если старая пришла в негодность
Как установить радиатор
Промыть демонтированный радиатор можно:
- водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
- раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
- методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.
Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.
Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый
Для установки теплообменника необходимо:
Подробнее о радиаторе охлаждения: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/radiator-vaz-2107.html
Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.
Вестник1760
https://otzovik.com/review_3056189.html
Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.
- Автор: Игорь Светличенко
- Распечатать
Два высших образования. Основной вид деятельности — фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Отделка медного радиатора/радиатора. Очистка меди и припоя.
——
5 октября 2021 г.
В. Я пытаюсь отполировать большой сложный медный радиатор/радиатор (размеры 40 см x 40 см x 45 см, см. корпус компьютера с водяным охлаждением), отполировать до зеркального блеска перед нанесением инкралакового медного лака для предотвращения окисления. 92) наждачной бумагой все более мелкого помола, отполируйте латунной или ювелирной румянью или чем-то подобным, а затем очистите ее ультразвуком. Большой радиатор/радиатор был изготовлен путем припайки медных тепловых пластин к медным трубкам с использованием припоя, состоящего из 95% олова, ~3% серебра и ~2% меди, с использованием флюсовой пасты на основе канифоли и пропан-бутановой паяльной лампы для расплавления припоя. Это оставило толстый коричневый кристаллический остаток припоя, я подозреваю, из-за перегрева во время производства. Это в значительной степени было удалено механически при шлифовке, но радиатор трудно получить для эффективной шлифовки деталей из-за сложности формы радиатора / решетки.
Я экспериментировал с использованием различных чистящих растворов и кислотных/щелочных чистящих растворов, а затем споласкивал их с помощью пароочистителя/мойки высокого давления с горячей водой. Я обнаружил, что чистящие средства на основе щавелевой кислоты (жидкая паста, подруга барменов) эффективны при очистке, но оставляют места припоя из 95% олова почерневшими, и, несмотря на раскисление, медь теряет зеркальный блеск от полировки/полировки и становится розовой, а не зеркально-розовой, как полированная медь. Я действительно хочу зеркального блеска.
1) Должен ли я предполагать, что почернение оловянных паяных соединений и потеря зеркального блеска будут иметь место также при использовании очищающего раствора на основе кислоты/щавелевой кислоты при ультразвуковой очистке?
2) Будет ли ультразвуковая очистка очищающим раствором с нейтральным pH полностью удалять остатки полировальной пасты, или мне следует предварительно тщательно удалить полировальную пасту, например, растворителем целлюлозы/ацетоном/изопропиловым спиртом? (Я надеюсь отполировать, очистить ультразвуком, а затем покрыть лаком как можно скорее)
Большое спасибо,
Dr Tom Gravgaard
— Bournemouth, England
Тесно связанные исторические посты, самые старые первые …
2005
В. Мой друг и я заканчиваем скульптурные конструкции радиаторов центрального отопления из медных трубок… но у нас есть проблема. Излишки серебряного припоя, который мы используем для крепления концов медных колпачков к трубам, необходимо удалить перед хромированием. Однако использование напильников и влажной/сухой копировальной бумаги требует много времени.
Поэтому у меня есть два вопроса
1. Кто-нибудь знает машину с соответствующими принадлежностями для очистки сложного металла без глубоких царапин на мягкой меди?
2 Кто-нибудь знает химикат для удаления почернения, вызванного пайкой?
Спасибо
Крейг Хамфрис
дизайнер — Энфилд, Миддкс, Великобритания
2005
? Не могли бы вы дать нам объем для размеров частей, которые вы делаете?
Марк Бэнкс
— Элизабет-Сити, Северная Каролина, США
2005
Q. Концы очищаемых радиаторов имеют диаметр от 15 мм до 22 мм, их может быть до 12 в одной детали. Они прикреплены к другой медной трубке с интервалом от 20 до 25 мм по ее длине. Надеюсь это поможет.
Крейг Хамфрис [возвращается]
дизайнер — Энфилд, Миддкс, Великобритания
2005
A. Я думаю, что это будет экспериментальная вещь, сделайте несколько кусочков из отходов, которые вы можете протестировать. Попробуйте НЕРАЗБАВЛЕННЫЙ раствор соляной кислоты, чтобы увидеть, съест ли он черный осадок, после чего пассивируйте поверхность либо большим количеством воды, либо водой и небольшим количеством пищевой соды. . Металл снова окислится, но в этот момент я бы предложил ванну с 5% лимонной кислотой. Окуните и посмотрите, очищает ли он его.
ЭТО НАПИСАНО ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ ПО ПРИЧИНЕ, ЭТО ВАЖНО.
Я НЕ ПРОБОВАЛ ВЫШЕУКАЗАННЫЙ СПОСОБ НИ ДЛЯ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛОВ, НИ ДЛЯ ПОХОЖИХ.
Будьте осторожны при использовании кислот, они вызывают коррозию, выделяют пары и могут серьезно повредить органы дыхания. Тем не менее, подумайте над моим предложением, подумайте, есть ли у вас аналогичные (но менее опасные) химические вещества, которые будут делать то же самое.
Марк Бэнкс
— Элизабет-Сити, Северная Каролина, США
Чтобы свести к минимуму поиск и перебор, несколько потоков были объединены; простите за повторы, хронологические ошибки или неуважение к другим отзывам (вероятно, их не было) 🙂
Осветление медного радиатора без вреда для припоя
2006
В. Уважаемый господин,
Я работаю в области обработки металлов. Мне нужны ваши рекомендации по очистке или осветлению радиатора на медной основе без какой-либо запатентованной рецептуры. В основном радиатор медный, в процессе пайки и другой термообработки радиатор сильно корродирует или скажем сильно тускнеет иногда зеленеет. Я пробовал травление на азотной и серной основе, но проблема в том, что пайка также пострадала. так скажите мне любой процесс, который преодолевает такие проблемы
Спасибо.
Shitesh Thakur
производство радиаторов — Мумбаи
2006
A. Раньше я использовал d-rust-it, он хорошо справляется с коррозией меди и к тому же безопасен!
Говард Филлипс
— Корнинг, Нью-Йорк
Чтобы свести к минимуму поиск и перебор, несколько потоков были объединены; прошу прощения за повторение, ошибки в хронологии или неуважение к другим ответам (вероятно, их там не было) 🙂
Требуется высокая тепловая эмиссия и тонкое покрытие
5 октября 2010 г.
В. Здравствуйте, мне нужен совет, как лучше всего отделать большой медный радиатор/радиатор с пассивным охлаждением, который я сконструировал, чтобы максимизировать передачу тепла окружающему воздуху. Вот фотографии и ссылка, как это выглядит:
http://forums.overclockers.co.uk/showthread.php?t=18019135
Я ищу отделку для меди, которая будет иметь очень высокую излучательная способность для увеличения теплового излучения и представляет собой тонкое покрытие, чтобы не слишком сильно уменьшать кондуктивную передачу тепла от меди к воздуху. С точки зрения физических свойств, в идеале он не должен легко отслаиваться при обращении с большим тяжелым радиатором/радиатором, но в остальном он не должен быть особенно износостойким. В идеале отделка также окрашивает оловянный припой в тот же или близкий цвет.
Существует ли проверенная временем отделка медных радиаторов/радиаторов с пассивным воздушным потоком?
До сих пор я сталкивался либо с оксидом меди (Ebonol C), либо с чернением серой печени в качестве возможных способов лечения, но я не могу найти никакой информации об коэффициенте излучения или вероятной толщине этих покрытий, чтобы решить, что будет лучше. , или если есть лучшая альтернатива. Любая помощь приветствуется!
Доктор Том Гравгард
Любитель — Маргейт, Кент, Англия
27 октября 2010 г.
В. Наверняка кто-то что-то вводил? Это немного разочаровывает.
Доктор Том Гравгард [возвращается]
— Маргейт, Кент, Соединенное Королевство
26 октября 2010 г.
A. Привет, Том.
Ebonol C — запатентованная технологическая химия, предлагаемая Enthone, и я уверен, что у них есть все номера, которые вы ищете. Более повседневная химия, такая как серная печень, вряд ли обеспечит постоянство и надежность запатентованного препарата, такого как Ebonol C, который был успешным коммерческим предложением в течение 50 лет или около того.
Извините за отсутствие ответа, но, к сожалению, большинство из нас понятия не имеют, что это за вещь, которую вы строите, и это не сразу видно даже из десятков страниц деталей конструкции, которые вы так любовно выкладываете. Когда я читал ваш форум и смотрел на аватары людей с гоночными сликами и их слоганами об их высокопроизводительных автомобилях, я изначально думал, что это касается автомобильных гонок. Вы, очевидно, увлечены своим хобби, и мы очень рады, что вы продвигаете технологии вперед, но у большинства из нас нет часа или двух, чтобы изучить ваш проект и полностью оценить его суть и потребности. Лично я размещаю на этом сайте около сотни запросов в день и мне повезло, когда у меня есть 5 минут на обдумывание читательского проекта. Извините 🙁
Правильно ли я понимаю, что ваш проект касается безвентиляторного и безнасосного охлаждения (водяного?) высокопроизводительного компьютера? Хотя процессор нагревается, действительно ли эта система водяного охлаждения нагревается настолько, что излучательная способность играет значительную роль в охлаждении по сравнению с конвекцией? Снимки сделаны на открытом воздухе — действительно ли компьютер или его система охлаждения остаются на улице или все тепло должно отводиться в комнату? Я вижу вертикальную монтажную пластину из алюминия или нержавеющей стали на вашем втором снимке — что за штуки крепятся на нее? Сюда идет весь компьютер, а система охлаждения — это внешняя рама?
Маловероятно, что вам удастся гальванизировать эту сборку. Химическое никелирование могло бы работать, но было бы ужасно дорого. Вы могли бы быть в состоянии погрузить его в жесть. Я сомневаюсь, что окунание в горячее олово даст многого. Я думаю, что вы на правильном пути с Ebonol C. С уважением и удачи,
Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
Finishing.com — Пайн-Бич, Нью-Джерси
Finishing.com стал возможным благодаря …
этот текст заменяется на bannerText
Вопрос, ответ или комментарий в ЭТОЙ теме -или- Начать НОВУЮ тему
Отказ от ответственности: с помощью этих страниц невозможно полностью диагностировать проблему отделки или опасность операции. Вся представленная информация предназначена для общего ознакомления и не является профессиональным мнением или политикой работодателя автора. Интернет в значительной степени анонимен и непроверен; некоторые имена могут быть вымышленными, а некоторые рекомендации могут быть вредными.
Если вы ищете продукт или услугу, связанную с отделкой металлов, пожалуйста, проверьте эти каталоги:
О компании/Контакты — Политика конфиденциальности — ©1995-2023 Finishing. com, Пайн-Бич, Нью-Джерси, США
Автомобилестроение – возможность вторичной переработки: медные радиаторы
- Выход на рынок с помощью новых технологий
- Преимущество в области переработки и защиты окружающей среды
- Преимущество в качестве основного металла
- Преимущество как металлолом
- Энергоэффективность меди
- Металл для радиаторов сегодня и завтра
- Ссылки
Введение
Обобщая преимущества меди, как первичного металла, так и переработанного металла, для паяных, долговечных радиаторов и деталей радиаторов для легковых и грузовых автомобилей завтрашнего дня:
- Виртуальная 100-процентная возможность вторичной переработки благодаря хорошо зарекомендовавшей себя всемирной инфраструктуре утилизации.
- Низкое потребление энергии при производстве и переработке по сравнению с алюминием.
- Превосходная теплопроводность, коррозионная стойкость и прочность.
- Новый метод сборки без использования флюса.
Медь используется в этой статье для обозначения основного металла и его сплавов.
Восстановление рынка с помощью новых технологий
На протяжении всей истории автомобилестроения медь была предпочтительным металлом для радиаторов легковых и грузовых автомобилей.
Сегодня это верно как никогда, несмотря на то, что за последние 20 лет алюминий занял значительную долю рынка оригинальных радиаторов. На медь приходится 39% всего рынка оригинальных радиаторов по всему миру, и 89%% вторичного рынка.
Кроме того, с применением нескольких новых технологий в производстве усовершенствованных медных радиаторов этот металл может вскоре вернуть себе доли на рынке оригинального оборудования, утраченные алюминием с 1970-х годов.
Используя бесфлюсовую пайку и инновационные конструкции труб и ребер, эти передовые радиаторы могут иметь 10-летний срок службы и обеспечивать до миллиона миль службы. В настоящее время они проходят полевые испытания крупными автомобильными компаниями. Они будут на 30-40% легче, чем традиционные медные радиаторы.
Кроме того, их будет легко производить, поскольку они могут быть изготовлены с использованием тех же операций и оборудования, что и для паяного алюминия, что устраняет необходимость крупных инвестиций со стороны производителей.
Преимущество в области переработки и защиты окружающей среды
Повышенный интерес к меди для радиаторов также является результатом растущего признания среди специалистов отрасли экологичности металлов:
- Медь практически на 100 % пригодна для повторного использования.
- Медь имеет очень низкое потребление энергии при производстве и рафинировании.
Автомобильная промышленность, в частности, нуждается в наиболее экологически безопасных материалах и процессах для следующего поколения легковых и грузовых автомобилей. Такие компании, как Daimler-Benz, например, объединяются с поставщиками для разработки концепции полного металлургического рециклинга. Как первичный металл, так и лом для радиаторов и от радиаторов, медь является естественным подходящим материалом.
Преимущество в качестве основного металла
Присущее меди превосходство в теплопроводности, коррозионной стойкости и прочности сделало ее предпочтительным основным металлом для радиаторов с момента появления легковых и грузовых автомобилей.
Теперь, благодаря новым технологиям, его можно использовать для изготовления медных радиаторов меньшего размера, легче и прочнее. Эти радиаторы будут гораздо более экологичными, потому что они не содержат свинца, их проще и чище производить.
Изготовлены из нетоксичного низкотемпературного сплава на основе системы CuNiSnP, их можно паять в тех же вакуумных печах с контролируемой атмосферой, что и для алюминиевых радиаторов, и при той же температуре (около 600°C). А поскольку флюс отсутствует, очистка после пайки не требуется, и в припое не остается опасных металлов.
Радиаторы будут покрыты электрофорезом, что позволит устранить опасности и выбросы побочных продуктов обычной косметической окраски распылением. Покрытие «Е» усиливает их внешнюю защиту от коррозии, обеспечивая равномерное распределение краски на водной основе по всей внешней конструкции, включая ранее неокрашиваемые участки в самых внутренних углублениях сердцевины.
Преимущество как металлолом
Медьтакже лучше всего подходит для радиаторов, потому что это один из самых перерабатываемых металлов в мире, и на протяжении нескольких поколений существует хорошо налаженная инфраструктура утилизации. Полученный металл может быть полностью переработан в новые радиаторы и связанные с ними детали.
В США около 10% медного лома (около 70 000 тонн) приходится на радиаторы. Поскольку каждый год утилизируется примерно 12 миллионов автомобилей, а средний вес радиатора составляет 6 кг, перерабатываемость медных радиаторов близка к 100%. Лом медных радиаторов обычно продается примерно за 50% от цены меди и цинка как первичных металлов.
Благодаря усовершенствованным радиаторам возможность повторного использования меди будет еще больше увеличена. Изготовленные без свинцово-оловянного припоя, их будет значительно легче восстановить, а конечный продукт будет намного чище, чем в прошлом. На самом деле, переработанная медь будет достаточно чистой, чтобы ее можно было изготавливать непосредственно для изготовления новых лент радиаторных трубок. Для сравнения, паяные алюминиевые радиаторы могут быть переработаны только в менее ответственный литейный сплав из-за содержания в них кремния.
Статистика переработки
По данным Metal Statistics, в 1991 году во всем мире было потреблено более 10 миллионов метрических тонн меди. В США 43% приходилось на переработанный лом; в Западной Европе и Японии — 41% и 39% соответственно. На рисунке 1 сравнивается количество лома, содержащегося в общем потреблении металлов на основных мировых рынках. Рисунок 2 сравнивает медь и алюминий по всему миру.
Металл | США | Западная Европа | Япония |
---|---|---|---|
Медь | 43% | 41% | 39% |
Ал | 37% | 25% | 31% |
Цинк | 22% | 24% | 16% |
Pb | 69% | 50% | 16% |
Сн | 31% | 21% | 12% |
Источник: Статистика металлов , 1992, Metallgesellschaft, Франкфурт-на-Майне, 1993 |
Энергоэффективность меди
Общее потребление энергии для алюминия и меди варьируется от исследования к исследованию (см. Таблица 1 ), но значения для алюминия довольно постоянны, за исключением одного или двух случаев, когда оценки основаны на гидроэлектроэнергии и о потерях не сообщается. Нормальное значение для алюминия составляет 75 МВтч/т для первичного металла и 5 МВтч/т для переработки чистого лома.
Источник См. сноски ниже | Алюминий | Медь |
---|---|---|
Kellogg (1) +(2)(3) | Руда 69,4 МВтч/т Лом 5 МВтч/т | Руда 0,55% 27 МВтч/т Переработанный лом 5,6 МВтч/т |
Йошики и др. (4) +(5)(6)(7)(8)(9) | Руда от 30 МВтч/т до 75 МВтч/т | Руда от 14,4 МВтч/т до 49,9 МВтч/т |
Молодой (10) +(4) | Руда 64 МВтч/т Лом 15 МВтч/т | |
Галлман (11) | Руда 26 МВтч/т | Руда 8,2 МВтч/т |
Хэнкок (12) | Руда 85,6 МВтч/т Чистый лом 3,6 МВтч/т Лом банок из-под напитков 6,8 МВтч/т | Руда 0,50% 29 МВтч/т 1,00% 22,7 МВтч/т Чистый лом 2,2 МВтч/т Переработанный лом 5,0 МВтч/т Переработанный лом 18,4 МВтч/т |
Форрест (9) + (13) | Руда 75 МВтч/т Металлолом 4,5 МВтч/т | Руда 0,30% 51 МВтч/т 1,00% 25,3 МВтч/т Чистый лом 3,6 МВтч/т Рафинированный лом 10,3 МВтч/т |
Арпачи (14) +(15) | Руда от 25 МВтч/т до 33 МВтч/т |
- Келлог, Х. Энергия для производства металлов в 21 веке: производительность и технологии в металлургической промышленности . TMS-AIME (1989), стр. 145-146.
- Модели использования энергии при переработке металлургических и нерудных полезных ископаемых . Фаза 4, Баттель, Колумбус, NTIS PB-24 (27 июня 1975 г.), стр. 57-59.
- Питт, К. Уодсворт, Мэн. Оценка потребности в энергии в проверенных и новых процессах производства меди . Контракт Министерства энергетики США, EM 78-S-07-1743, Университет Юты (31 декабря 1980 г.).
- К. Йошики-Гравелсинс, Дж. Тогури, Р. Чу. Производство металлов, энергетика и окружающая среда, часть 1: потребление энергии . Журнал металлов (1993): 5, стр. 15-20.
- Алюминиевая промышленность, энергетика Аспекты структурных изменений . Управление экономического сотрудничества и развития, Париж (1983 год).
- Б. Ильшрер. Материалы в мировой перспективе: оценка ресурсов, технологий и тенденций в отрасли ключевых материалов, том . Спрингер (1990), Нью-Йорк.
- Брикс, Купер и др. Потребление энергии в промышленных процессах . Всемирная энергетическая конференция, Лондон (1989 г.).
- Н. Виттер, К. Хоскинс. Энергия, необходимая для обработки слитков, полуфабрикатов и готовой продукции . Технология металлов 11 (1984): 7. стр. 302-307.
- Д. Форрест, Дж. Сакели. Глобальное потепление и металлургическая промышленность . Журнал металлов, 43 (1991): 12 стр. 23-30.
- С. Янг, В. Вандербург. Применение анализа жизненного цикла окружающей среды к материалам . Журнал металлов (1994): 4, стр. 22-27.
- Ло Галлман. Энергобезопасность от каркаса из алюминия и альтернативного материала . Teknisk Rapport, Granges Essem, LD 823 (1974).
- Г. Хэнкок. Потребность в энергии для производства некоторых цветных металлов . Технология металлов 11 (1984): 7, стр. 290-299.
- П. Чепмен, Ф. Робертс. Металлоресурсы и энергия . Бостон Баттервортс (1983).
Для меди потребление энергии зависит от нескольких факторов, включая качество руды, тип используемой энергии и связанные с этим потери, но вероятное значение для типичной руды с содержанием меди 0,5% составляет 30 МВтч/т для первичного металла и 3 МВтч/т для переработки чистого лома.
Специально применяемая для производства радиаторов для легковых и грузовых автомобилей, медь еще более выгодна с точки зрения потребления энергии из-за высокого содержания лома (см. Рисунок 3 ). Алюминий, напротив, почти в три раза более энергоемок для использования в радиаторах.
Металл для радиаторов сегодня и завтра
Медьуже давно считается лучшим металлом для радиаторов легковых и грузовых автомобилей. Его превосходная теплопроводность, коррозионная стойкость и прочность делают его идеальным для этой цели.
Как первичный металл, он может быть изготовлен с относительно низким потреблением энергии в виде высококачественных, высокопроизводительных, конкурентоспособных по весу и стоимости радиаторов, которые прослужат всю жизнь для большинства легковых и грузовых автомобилей.
Как лом, он практически на 100 % пригоден для вторичной переработки и может быть переработан с низким потреблением энергии как в новые радиаторы, так и в детали радиаторов.
С другой стороны, алюминийтребует гораздо большего потребления энергии при производстве в качестве основного металла. А как лом от паяных алюминиевых радиаторов, его можно перерабатывать только как литейный сплав. Его нельзя повторно использовать в радиаторах.
С появлением передовых медных радиаторов в мире, где экологическая чистота и пригодность к вторичной переработке имеют важное значение, привлекательность меди должна еще больше возрасти. В качестве металла для радиаторов его можно использовать снова и снова.