Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Какой радиатор печки лучше выбрать: медный или алюминиевый

Некоторые детали автомобиля при покупке их для ремонта на рынке неоригинальных производителей имеют не просто различия по качеству и надежности, но и принципиально иную конструкцию. В частности, по использованным материалам. Изделие может быть заведомо лучшим даже относительно оригинала под брендом автомобильной марки.

Содержание статьи:

  • 1 Функции радиатора отопителя салона
  • 2 Где находится
  • 3 Устройство радиатора печки
  • 4 Ремонт или замена отопителя автомобиля
  • 5 Какой радиатор выбрать
    • 5.1 Алюминиевый (плюсы и минусы)
    • 5.2 Медный (плюсы и минусы)
  • 6 Популярные производители

И не всегда речь идет о тюнинге, скорее о желании «поставить и забыть». Не исключая одновременное улучшение потребительских свойств.

Функции радиатора отопителя салона

Работу автомобильной «печки» каждый ощущает буквально собственной кожей. И не только, переохлаждение легко приводит к острым и хроническим заболеваниям.

Ведь источник тепла здесь обычно один – радиатор, через который проходит антифриз из системы охлаждения двигателя.

Прочитай: Что делать, если плохо греет печка в машине

Назначение радиатора – передать тепловую энергию от системы охлаждения двигателя, где она имеется в избытке, к воздуху во внутрисалонном пространстве.

При этом антифриз не должен попасть в салон. Поскольку в радиаторе он находится под давлением, то деталь должна обладать запасом прочности. Но и излишне толстостенными его трубки быть не могут, это затруднит теплообмен.

Для интенсивного обогрева воздуха используется принудительный обдув электровентилятором. Соответственно, площадь поверхности стремится к максимальной при минимуме внешних габаритов, а главное – небольшом аэродинамическом сопротивлении.

Также исключается создание шума, неизбежного при турбулентном течении газа.

Где находится

Источник тепла располагается в передней части салона у моторного щита под панелью, называемой иногда торпедо. Это сделано для уменьшения пути антифриза от двигателя к отопителю.

Здесь же забирается наружный воздух, как от внешнего скоростного напора, так и от электрического вентилятора. При коммутации воздушных заслонок вентиляция может быть настроена на внутреннюю циркуляцию.

Ими же определяется преимущественное направление обдува – в ноги, на лобовое стекло, в верхнюю или среднюю зону салона.

Устройство радиатора печки

Изделие достаточно простое функционально, но высокая эффективность требует довольно сложного конструктивного исполнения.

В состав входят:

  • входной и выходной патрубки, к которым хомутами или зажимами крепятся гибкие армированные шланги от системы охлаждения;
  • бачки для жидкости трех типов по назначению – входные напорные, выходные для обратного слива и возвращающие в случае нескольких рядов теплообмена;
  • трубки для прохода жидкости, расположенные в один или несколько рядов по толщине радиатора;
  • турбулизаторы внутри трубок, активно перемешивающие жидкость для отбора тепла;
  • пластины между трубками, увеличивающие эффективную площадь теплообмена.

Изделия различаются по количеству рядов трубок, их форме (круглые или плоские), а также по материалу изготовления.

Ремонт или замена отопителя автомобиля

Практически все серийные радиаторы ремонту не подлежат. В случае серьезного засорения, которое не поддается химической очистке (промывке), а также нарушения герметичности, деталь однозначно подлежит замене.

Если автомобиль достаточно старый, в нем может использоваться паяный медный радиатор. Его можно разобрать с использованием нагрева горелкой и паяльной станции, прочистить, устранить течь и восстановить.

Это интересно: Устройство и принцип работы отопителя салона

Практической целесообразности в этом нет, данная профессия почти полностью исчезла.

Трудности обычно возникают при доступе к радиатору. Приходится разбирать переднюю панель и консоль, что создает опасность появления шумов при неаккуратной сборке.

Какой радиатор выбрать

Выбор обычно сводится к ценовому предпочтению. Чем надежнее изделие и чем серьезнее производитель, тем радиатор дороже, но и прослужит он дольше при условии использования качественного антифриза и регулярной его замены.

Но иногда есть возможность вместо стандартного алюминиевого радиатора приобрести медный, латунный или гибридный. Выпускают их мало, такую технологию применяет сильно ограниченное количество фирм.

Чаще это гибриды с медными или латунными трубками, но с алюминием и пластиком в конструкции бачков и пластин.

Алюминиевый (плюсы и минусы)

Подавляющее число серийных изделий изготовлено из алюминия с пластиковыми бачками. Для соединения применяется клей. Такая конструкция технологична и обходится недорого.

Недостатки несущественны:

  • теоретически худший теплообмен из-за меньшей, чем у меди теплопроводности;
  • склонность к коррозии от агрессивных веществ деградировавшего или контрафактного антифриза;
  • низкая прочность, трубки приходится делать тонкими и плоскими;
  • клеевые соединения с пластиковыми бачками относительно быстро теряют герметичность от механических воздействий и постоянных температурных деформаций;
  • корродирующий алюминий засоряет систему охлаждения твердыми продуктами реакции.

Все это успешно преодолевается производителями, качественное изделие служит долго и хорошо обогревает салон.

Медный (плюсы и минусы)

У медного радиатора недостаток один, но он подавляет все его достоинства – как сама медь, так и технология изготовления из нее обходятся гораздо дороже алюминиевых изделий.

В остальном медные радиаторы эффективнее, они лучше проводят тепло, отличаются прочностью, меньше засоряются и позволяют ремонт обычной пайкой оловянными припоями. Тем не менее рынок давно их вытеснил в пользу алюминия.

Популярные производители

Наиболее известны такие компании по производству радиаторов, как Valeo, Behr Hella, AVA. Это качественные, надежные изделия.

Существуют бюджетные и премиальные линейки, отличающиеся надежностью и ценой. Встречаются медные, латунные и гибридные, но не на все модели.

Уверенно можно брать продукцию Nissens. Фирма стремится удерживать умеренные цены, но при этом тщательно следит за качеством.

А для отечественных моделей и многих недорогих иномарок медные и алюминиевые изделия в широком спектре выпускаются компаниями Luzar и ДААЗ.

как выбрать, снять и заменить, чем промыть, инструкции с фото и видео

«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя — радиатор — требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.

Содержание

  • Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

    • Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

  • Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

    • Радиаторы других моделей ВАЗ

    • Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

    • От иномарки

  • Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

    • Как снять радиатор

    • Как установить радиатор

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди.

В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Видео: рекомендации по выбору радиатора печки ВАЗ-2107

Сечение трубок может быть круглым или квадратным. Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы — спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина — 254 мм;
  • ширина — 67 мм;
  • высота — 184 мм.

Вес изделия — 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки».

В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Читайте об устройстве ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/vaz-2105-inzhektor.html

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант — отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий — через пару секунд.

Единственный минус — это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий — металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

Madzh

https://otzovik.com/review_2636026.html

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный — кислотными. Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

Как открутить болт со стертыми гранями: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/kak-otkrutit-bolt-s-sorvannymi-granyami.html

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.

    В подкапотном пространстве следует снять шланги входящего и исходящего патрубков

  4. Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.

    Ключом на 7 следует отвинтить два болта крепления патрубков

  5. Снять уплотнитель.

    Следующий шаг — снятие уплотнителя

  6. Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
  7. Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.

    Ключом на 7 необходимо открутить крепление троса привода крана радиатора

  8. Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
  9. Снять нижнюю половину корпуса печки.
  10. Извлечь теплообменник вместе с краном.

    Разобрав корпус печки, следует извлечь теплообменник вместе с краном

  11. Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
  12. В случае необходимости заменить прокладку.
  13. Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.

    Следует заменить прокладку, если старая пришла в негодность

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый

Для установки теплообменника необходимо:

Подробнее о радиаторе охлаждения: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/radiator-vaz-2107.html

Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым — в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.

Вестник1760

https://otzovik.com/review_3056189.html

Радиатор, используемый в отопителе ВАЗ-2107, интегрирован в систему охлаждения силового агрегата и, несмотря на несложную конструкцию, играет первостепенную роль в создании благоприятного микроклимата внутри автомобиля. Как и любой другой узел транспортного средства, радиатор через какое-то время эксплуатации может потребовать ревизии или замены. На ВАЗ-2107 могут устанавливаться радиаторы отопителя, выполненные из различных материалов (чаще всего из меди, латуни или алюминия) и с различной конфигурацией трубок (круглые или квадратные). Выполнить замену теплообменника может любой водитель самостоятельно, придерживаясь определённой последовательности шагов. Для промывки радиатора следует использовать безопасные средства, которые не повредят корпус изделия.

  • Автор: Игорь Светличенко