Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками, чем лучше: лимонной кислотой, кока колой, водой или уксусом

Чтобы двигатель не перегрелся, в автомобиль заливают специальную охлаждающую жидкость. Чаще всего в качестве охладителя используется антифриз или тосол. Однако следует понимать, что в системе образуется вредоносный осадок, из-за которого двигатель может выйти из строя. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку двигателя. Но как делается промывка системы охлаждения двигателя? Какими средствами и в каких пропорциях? Как часто нужно выполнять промывание? Остановимся на этих вопросах подробнее.

Зачем выполнять промывку

Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.

Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Уменьшение КПД транспортного средства.
  3. Поломка подогревающего элемента машины.
  4. Неисправность помпы.
  5. Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
  6. Выход из строя двигателя.
  7. Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.

Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия

Причины засорения

Главной причиной засорения системы охлаждения является попадание в двигатель воды.

В состав воды дополнительно входят различные соли и микроэлементы, которые при её испарении остаются на стенках двигателя, что и приводит к появлению накипи. Частично эту проблему можно решить с помощью использования дистиллированной воды, однако и этого недостаточно, поскольку ещё одну большую проблему представляет пыль, которая также попадает в двигатель.

Обычно проблему засорения решают с помощью заливки тосола или антифриза. Теоретически эти жидкости должны предотвращать появление накипи и замедлять коррозию. Однако на практике эти жидкости действуют лишь ограниченное количество времени, поскольку защитные присадки, входящие в их состав, достаточно быстро теряют свои защитные свойства. Также в ряде случаев возможно частично разложение антифриза и тосола на составные компоненты, которые также могут оседать в качестве накипи, что ещё сильнее затрудняет работу двигателя.

От качества антифриза напрямую зависит способность двигателя противостоять перегреву

Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами

Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:

  • Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
  • Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
  • Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.

Дистиллированная вода

Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:

  • Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
  • Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
  • Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
  • Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной — если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.

Для промывки настоятельно рекомендуется использовать только дистиллированную воду, в противном случае придётся проводить дополнительное очищение от накипи

Лимонная кислота

Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:

  • Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
  • Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
  • Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
  • После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
  • Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.

Уксус

Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:

  • Слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
  • Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
  • Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.

Молочная сыворотка

На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:

  • Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
  • Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
  • Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
  • Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
  • Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.

Каустическая сода

Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:

  • Слейте охладительной из двигателя.
  • Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
  • Заведите машину и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
  • Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.

Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки

Кока-кола

В состав напитка входит большое количество ортофосфорной кислоты, поэтому с его помощью можно очистить двигатель от накипи.

Процедура очистки выглядит так:

  • Купите 3-4 литра «Кока-колы» (нас интересует только наличие ортофосфорной кислоты, поэтому тип колы значения не имеет — это может быть классическая кола, диетическая или какая-либо другая).
  • Слейте охладитель и залейте в двигатель колу.
  • Прокатитесь на авто в течение 20-40 минут, а потом слейте колу. Здесь есть одна проблема: «Кока-кола» имеет чёрный цвет, поэтому вам будет достаточно сложно определить эффективность очистки по цвету напитка. Однако качество очистки можно определить по вторичным признакам — если в коле будет много масляных пятен и частичек накипи, то это значит, что очистка прошла успешно.

Если вы решили использовать колу, то рекомендуется предварительно выпустить из бутылки углекислый газ

Мы выяснили, как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, содой, сывороткой и другими указанными выше веществами. Чтобы выполнить промывку, нужно слить охладитель, залить раствор для промывки и запустить двигатель на несколько часов; потом необходимо слить очиститель и убедиться, что очистка была эффективной, а в противном случае повторить процедуру.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Чем промыть систему охлаждения двигателя: советы водителям

Всем привет! С Вами снова Андрей Кульпанов, и я хочу предложить новую интересную тему для обсуждения на страницах моего блога. Различные твердые и мягкие частицы накапливаются в трубопроводах, которые предназначены для транспортировки рабочих жидкостей в двигателе автомобиля. Со временем они мешают нормальной циркуляции и даже приводят к разрушению деталей и потере эксплуатационных свойств. Чем промыть систему охлаждения двигателя — спрашивает один из постоянных читателей блога. Я изучил информацию и решил предложить несколько решений на эту тему.

   Для чего нужно вымывать охлаждающую систему и радиатор

Многие из отечественных автолюбителей пренебрегают промывкой и совершенно напрасно. Процедура не относится к трудоемким и ее вполне можно выполнить в гараже собственными силами. Владельцы автомобилей ВАЗ много лет делают это самостоятельно, как, впрочем, и другие виды ремонтных работ. Все рекомендации вполне справедливы и выполнимы и для обладателей импортных транспортных средств.

Радиатор и трубопроводы засоряются в процессе эксплуатации. В них откладываются продукты разложения охлаждающих жидкостей, всевозможные масляные и жировые отложения, частицы ржавчины и другая различная накипь. Вследствие этого работоспособность радиатора и всей системы охлаждения снижается. Лучше вовремя провести промывку, и дальше я расскажу, как это сделать.

Неисправности радиатора могут послужить причиной дорогостоящего ремонта, а то и замены комплектующих. Существует достаточно много способов, которые помогут избавиться от ржавчины и других видов налета и загрязнения. Процедуру промывки с одновременной заменой антифриза рекомендуется делать хотя бы раз в пару сезонов. Окончательная периодичность зависит от условий эксплуатации конкретного транспортного средства.

   Традиционные подручные средства для промывания

Лимонная кислота относится к числу наиболее популярных средств для очистки. Важно правильно приготовить ее раствор, и в таком случае он не причинит вреда резиновым комплектующим системы и заодно хорошенько ее промоет. Для этого возьмем 100 граммов кислотного лимонного порошка и разведем его литром теплой воды.

Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов. Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией — сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла.

Еще один вид чистящих препаратов можно встретить в холодильнике практически любой семьи. Это любимый многими напиток «кока кола». Благодаря наличию в нем ортофосфорной кислоты можно удалить практически любую накипь. Однако известно, что эта кислота способна повредить мягкие резиновые комплектующие.

Кроме того, в составе напитка есть сахар, засоряющий систему. Вот почему после промывки колой нужно пропустить через систему дистиллированную воду, помогающую растворить и вывести сахар. Еще один совет — перед использованием колы, из бутылки нужно выпустить газ. Расширение такого газа на работающем моторе может привести к нежелательным последствиям.

Каустическая сода хорошо размягчает накипь, осевшую на стенках трубопроводов и внутри радиатора. Однако она требует тщательного соблюдения пропорций, и злоупотреблять этим порошком нежелательно. Берем 5% раствор такой соды и растворяем 50–60 граммов в литре подогретой воды. Желательно, чтобы двигатель поработал в течение нескольких часов. После этого содовый раствор из системы удаляется.

   Применение профессиональной автокосметики и ее разновидности

Кроме традиционных бытовых приемов для очистки радиатора, существуют профессиональные чистящие средства. Они отличаются различным составом и концентрацией, но их можно найти на полках любого автомагазина.

Можно ли избавиться с их помощью от налета и отложений? Конечно да, но каждое из них может иметь в основе различные активные вещества:

  • кислотные средства агрессивны к резиновым и пластиковым деталям. Они хорошо растворяют неорганическую накипь и позволяют быстро избавиться от масла, если оно попало в систему при пробивании прокладки ГБЦ;
  • препараты щелочного типа эффективно борются с органическими отложениями. Их не нужно разводить, т.к. они продаются в консистенции, пригодной для использования;
  • кислотно-щелочные содержат в себе разные активные вещества. Заливают их в систему последовательно и после прогрева мотора они успешно почистят охлаждающую систему.

Некоторые автолюбители предпочитают сэкономить и промывают радиатор с трубопроводами водой. Несмотря на доступность, лучше не делать этого в домашних условиях. Дело в том, что в воде содержатся соли, которые осядут на стенках. Из-за появившейся накипи придется чистить охлаждающую систему повторно. В крайнем случае, можно пользоваться для данной процедуры водой, но только дистиллированной.

Сегодняшнее обсуждение подошло к концу. А если Вы сомневаетесь нужно ли промывать двигатель при замене масла, то Вам сюда. Если Вы еще не успели подписаться на обновления моего блога, рекомендую сделать это, как можно скорее. Так Вы не пропустите новые интересные материалы, которые ожидают всех нас уже в ближайшее время. До новых встреч, друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Промывка системы охлаждения двигателя

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 83

Одной из важнейших в автомобиле всегда была система охлаждения, ведь каким бы функциональным и экономичным не был мотор, без достаточного охлаждения, он быстро перегревается и в итоге выходит из строя. Как и любая другая система, она нуждается в некотором внимании, а так же в уходе. Уход представляет собой промывку и чистку. Но обо всем по-порядку.

Что такое система охлаждения в автомобиле.

Система охлаждения ДВС представляет из себя ряд устройств, которые обеспечивают приток охлаждающей жидкости к нагретым узлам двигателя, с последующим их охлаждением.

Список элементов:

  • радиатор;
  • помпа;
  • расширительный бачок;
  • система патрубков;
  • термостат;
  • датчик температуры;
  • вентилятор.

Она призвана поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора при различных условиях и режимах работы. Во время сгорания рабочей смеси, температура в цилиндрах близка к двум тысячам градусов, система охлаждения создана для поддержания оптимальной температуры, в пределах 90-95 градусов по Цельсию. Поскольку сильный нагрев может вызвать деформацию деталей (головки блока цилиндров), увеличения зазоров, и как результат – повышение износа, заклинивания и поломки. Так же это может негативно повлиять на мощность двигателя.

Типы систем охлаждения

В основном различают три типа:

  1. жидкостная;
  2. воздушная;
  3. смешанная(гибридная).

Самой простой, и в то же время самой малоэффективной является воздушная система. Принцип её работы состоит в том, что рубашка цилиндра просто обдувается воздухом. И если в условиях низких температур окружающей среды такой подход вполне оправдан, то в жаркую погоду наоборот, очень часто наблюдался перегрев, так как воздух обладает небольшой теплоёмкостью.

Жидкостное охлаждение так же является неэффективным для длительной работы двигателя. Она работает по такому принципу – жидкость охлаждает цилиндры, а потом возвращается в расширительный бачок. Но жидкость не успевала охладится, и потому моторы перегревались.

Гибридный тип являет собой комплекс из двух вышеуказанных систем, тем самым лишая себя их недостатков, являя при этом множество преимуществ. В нем тепло от цилиндров тоже отводится жидкостно, после этого жидкость, на отдаление от высоких температур охлаждается воздухом в радиаторе. К слову, данный тип охлаждения используется на всех современных серийных автомобилях.

Чем промыть

Начнем с того, что для прочистки, необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно установить автомобиль на ровную поверхность, снять пробку с расширительного бачка. Затем установить емкости под радиатор и двигатель, отвернуть сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Слив ее, все пробки вернуть на место и плотно закрутить.

Теперь, чтобы промыть систему, необходимо в расширительный бачок залить дистиллированную воду (при желание добавив чистящую присадку) или же специальную промывочную жидкость. После чего заводим автомобиль и даем ему поработать. Потом глушим машину и сливаем по вышеуказанной схеме всю жидкость, вместе с грязью. При необходимости, можно повторить данную процедуру чистки несколько раз, пока вода не станет абсолютно чистой.

Чистка системы специальными промывочными жидкостями, является более эффективной, так как способна устранить самые разные типы загрязнений, включая масленые, при этом не нанося никакого вреда. Процедура промывки ничем не отличается от предыдущей, единственное, что после прочистки системы специальной жидкостью, следует один раз промыть её водой.

Заключение

Итак, как уже писалось, система охлаждения хоть и проста, но имеет огромное значение, при работе двигателя. Так что если хотите чтобы ваш автомобиль прослужил долго и без проблем, контролируйте чистоту системы охлаждения. Конечно, есть еще способы прочистки, но самый надежный и простой описан выше.

Специалисты рекомендуют делать данную процедуру чистки всякий раз, когда машина начинает греться сверх нормы. Делается она относительно быстро, а в перспективе экономит ваше время и деньги. Но если вы все таки не решились сделать это сами, любая станция технического обслуживания быстро и качественно устранит данную проблему.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Как промыть систему охлаждения двигателя: основные средства

Если вентилятор работает нормально, тосол совсем недавно меняли, а исправная машина все равно периодически закипает, значит автовладельцу стоит признать, что проблема лежит гораздо глубже. Скорее всего засорился радиатор, и пора задуматься о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя транспортного средства.

Промывка системы охлаждения двигателя от ржавчины и других веществ очень важна, ведь вся система охлаждения в автомобиле построена по такому принципу, что загрязнение накапливается не только снаружи, но и внутри некоторых элементов. Учитывая, что не всегда получается заливать именно дистиллированную воду, а антифризы со временем разлагаются и дают осадок, нетрудно догадаться, что внутри двигателя и радиатора скапливается разнообразная грязь, накипь и посторонние отложения.

В результате коэффициент полезного действия всей охлаждающей системы падает, радиатор не справляется со своей функцией и на двигатель возрастает тепловая нагрузка, вследствие чего нужно использовать средство для промывки — это может привести к достаточно печальным последствиям, таким как:

  • неэффективная работа печки автомобиля;
  • поломка помпы;
  • выход из строя подогревателя тосола;
  • перегрев и разрушение важных деталей двигателя

Понятно, что в таких случаях стоимость ремонта уже будет измеряться в других цифрах и вряд ли порадует любого водителя. Поэтому лучше вовремя промывать систему двигателя, отвечающую за охлаждение. И делать это регулярно – примерно 1 раз в год или два (в зависимости от условий при которых эксплуатируется автомобиль). В связи с этим возникает вопрос: как промыть систему охлаждения двигателя? И возможна ли промывка системы охлаждения двигателя своими руками?

Разные способы промывки системы охлаждения

За долгое время истории автомобилей, умельцы по всему миру придумали самые разные способы очистки и средства для промывки системы охлаждения двигателя, которые отличаются используемыми средствами (к примеру, промывка системы охлаждения лимонной кислотой). В самом простом варианте предлагается просто прочистить охлаждающую систему дистиллированной водой. Сложные варианты предполагают использование самодельных кислот и щелочей. Современные способы промывки подразумевают покупку специальных жидкостей.

Чтобы определить, чем необходимо промывать охлаждение мотора в каждом конкретном случае, необходимо примерно понять, насколько система загрязнена и какая же понадобится жидкость для промывки системы охлаждения двигателя. Для этого нужно слить тосол (или антифриз) и посмотреть на его внешний вид.

В том случае, если охлаждающая жидкость достаточно светлая, в ней наблюдается малое количество осадков, то вполне достаточно будет промыть всю систему дистиллированной водой. Это мягкая промывка системы охлаждения.

Если же жидкость темная, в ней наблюдаются жирные пятна, разнообразная ржавчина, осадок, то загрязнение носит серьезный характер и понадобится более серьезная чистка. Например, промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Очистка системы охлаждения дистиллированной водой

  1. Полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Залить в систему охлаждения дистиллированную воду.
  3. Завести мотор примерно на 1/3 часа (использовать пониженные обороты).
  4. Слить воду, наблюдая за ее состоянием.
  5. Повторять процедуру до тех пор, пока на выходе после промывки не будет видна достаточно чистая дистиллированная вода.
  6. Залить новый антифриз.

Очистка системы охлаждения кисловатой водой

В случае достаточно сильного загрязнения, или, когда даже несколько прогонов дистиллированной воды не дают эффекта, для промывки радиатора и мотора, как промывочный препарат можно использовать кисловатую воду. При этом важно грамотно приготовить раствор, чтобы агрессивная жидкость не навредила резиновым и металлическим элементам машины.

В классическом варианте, промывка системы охлаждения автомобиля осуществляется с помощью специальной смеси. Для приготовления смеси используется обычная лимонная кислота. Ее достаточно легко можно найти в магазинах любого города. На 5 литров чистой воды добавляется 100-120 грамм порошка (некоторые владельцы авто делают более кислую воду, но сопряжено с риском). Дальнейшая последовательность действий практически та же самая:

  1. Слить всю старую охлаждающую жидкость.
  2. Залить подкисленную воду.
  3. Завести свой двигатель и прогреть его (время работы двигателя должно быть не менее получаса).
  4. Проехать на машине 2-3 километра.
  5. Слить всю жидкость из системы охлаждения, наблюдая за ее состоянием.
  6. При необходимости повторить промывку системы охлаждения мотора (но использовать более слабый раствор).
  7. На последнем этапе залить дистиллированную воду, чтобы вымыть остатки лимонной воды.
  8. Залить новый антифриз.

Нужно заметить, что вода с лимонной кислотой хорошо вступает в реакцию с ржавчиной и отложениями только при температуре порядка 80 градусов. Поэтому при использовании данного способа двигатель должен проработать несколько дольше, чтобы раствор внутри него успел нагреться и произошла промывка системы охлаждения от масла и других веществ.

Очистка системы охлаждения с помощью специальной автохимии

В настоящее время, в автомобильных магазинах легко можно купить специализированные составы, которые созданы для того, чтобы эффективно промывать охлаждающую систему автомобильного двигателя.

Стоят такие средства относительно недорого (не забываем, что очищать систему необходимо всего один раз каждый год), но при этом дают улучшенный результат, так как созданы по современным технологиям и учитывают особенности современных моторов.

Разновидностей их достаточно много и называть конкретные названия нет смысла.

Основные характеристики таких жидкостей практически идентичны:

  • быстро растворяют накипь и ржавчину;
  • не наносят повреждений «слабым» материалам конструкции (алюминиевые сплавы, уплотнители, пластмассовые детали)
  • дают дополнительную защиту от коррозии;
  • безопасны в применении и не требуют последующей нейтрализации

Полная инструкция по их применению обязательно идет в комплекте и может отличаться в зависимости от выбранной марки и производителя. Автовладельцу просто нужно внимательно читать и выполнять все согласно рекомендациям.

Основные ошибки при промывке системы охлаждения

У большинства водителей, как правило, не возникает проблем с пониманием общего принципа самостоятельной очистки. Но при этом, многие, допускают незначительные ошибки, которые могут испортить весь процесс. Поэтому важно знать, как правильно  происходит этот процесс.

Во-первых, нельзя забывать про правила безопасности и всегда необходимо защищать руки специальными резиновыми перчатками. Также важно следить, чтобы химические составы не попали в глаза.

Во-вторых, без должной уверенности не стоит создавать слишком концентрированные растворы, которые могут повредить резиновые, пластмассовые или алюминиевые элементы системы.

В-третьих, после использования растворов, обязательно необходимо прогонять через систему охлаждения чистую воду. Особенно если применялись самодельные жидкости.

В-четвертых, при эксплуатации автомобиля нужно использовать только качественные тосолы и антифриз.

Чем промыть систему охлаждения от масла

Обычно вопрос, чем промыть систему охлаждения от масла, возникает у автолюбителей, которые допустили перегрев двигателя. Именно в этом случае наиболее часто нарушается геометрия блока головок или возникает прогар прокладки. В результате нарушается герметичность масляной и водяной систем двигателя и некоторое количество масла попадает в систему охлаждения.

Почему нужно промывать систему охлаждения

Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. Во-первых, сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, во-вторых, масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, в-третьих, масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.

Чем промыть систему охлаждения от масла

В случае попадания масла в систему охлаждения тянуть время нельзя, пока масло еще не образовало плотных сгустков, удалить которые будет значительно сложнее.

Для удаления различные фирмы, производящие автохимию и расходные жидкости, предлагают широкий спектр средств, большинство из которых можно приобрести в нашем интернет-магазине TopDetal.ru.

Вы найдете их в соответствующем разделе каталога: Промывки системы охлаждения. Химия от Hi-Gear считается самой лучшей и действенной, но и недорогие средства со счетов тоже не надо списывать — они также отлично справляются с поставленной задачей.

На финальном этапе отмывки лучше использовать дистиллированную воду («Ниагара» — недорогая, и при этом отвечает всем требованиям, которые предъявляются к дистиллированной воде). Особенно популярна среди наших покупателей вода «Ниагара» 5 л — отличное соотношение цены и объема!

Кроме цены на промывки есть разница в назначении и свойствах. Некоторые средства предназначены только для очистки от масла, другие имеют комплексное применение, очищая систему охлаждения также и от твердых отложений.

Но важен не только выбор, чем промыть систему охлаждения от масла, важно также строго следовать инструкции по применению того или иного средства.

Интернет магазин TopDetal.ru предлагает большой выбор как средств для очистки, так и любых других жидкостей и смазок для любых систем и узлов автомобиля.

Вместе с тем можно предварительно посоветоваться со специалистами, которые помогут определиться с выбором не только промывочных средств, но и, например, подсказать, чем смазывать крестовины карданного вала.

Народные средства: сомнительная экономия в ущерб качеству

Часто можно встретить совет, что, мол, промывки стоят дорого и лучше воспользоваться народными методами, промыв систему охлаждения такими средствами, как Кока-Кола, Фанта или Спрайт. Ни в коем случае делать этого нельзя! Во-первых, содержащаяся в напитках ортофосфорная кислота, хоть и растворяет накипь и отложения, но никак не взаимодействует с маслом, а наоборот, может спровоцировать образование сгустков. Во-вторых, жидкости потребуется столько, что даже промывка из автомагазина в любом случае обойдется гораздо дешевле.

Как промыть систему охлаждения автомобиля

Система охлаждения двигателя играет решающую роль в предотвращении перегрева вашего автомобиля. Также он помогает поддерживать оптимальную температуру в любых условиях. Однако эффективность охлаждающей смеси со временем снижается из-за образования накипи и ржавчины. Загрязненная система охлаждающей жидкости может подвергнуть ваш автомобиль опасности внезапной поломки. Для предотвращения выхода из строя системы охлаждения важно знать , как промывать систему охлаждения .Вам просто понадобятся подходящие инструменты, и для этого выполните несколько шагов.

Некоторые меры предосторожности при промывке системы охлаждения

Все необходимое для слива охлаждающей жидкости из системы и добавления новой охлаждающей смеси должно быть готово, прежде чем мы перейдем к , как промыть систему охлаждения .

Вам понадобится одноразовый поддон или контейнер для сбора отработанной охлаждающей жидкости по мере ее слива. Убедитесь, что жидкость безопасно утилизируется вне досягаемости детей или домашних животных.Спросите у всех, особенно в местном магазине автозапчастей, чтобы найти варианты утилизации использованной жидкости.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Для свежей смеси охлаждающей жидкости двигателя вам понадобится дистиллированная вода и подходящая охлаждающая жидкость или антифриз для вашего автомобиля (чтобы узнать об этом, обратитесь к руководству пользователя). Вы также можете добавить в смесь антикоррозийный герметик и протектор.

В смеси можно использовать химический промывочный продукт, если вы хотите сделать это более эффективным способом.

Держите отвертку или гаечный ключ (в зависимости от сливной пробки).Всегда используйте перчатки, чтобы избежать раздражения кожи от контакта с химическими веществами.

Никогда не снимайте крышку бачка с охлаждающей жидкостью с работающего или горячего двигателя, так как в зоне повышенного давления существует риск выброса горячей жидкости. Дайте системе остыть, прежде чем откручивать пробки или крышки.

Как слить охлаждающую жидкость из системы

Поместите одноразовый контейнер для сбора под автомобиль и отверткой / гаечным ключом открутите сливную пробку охлаждающей жидкости. Затем снимите его и слейте охлаждающую жидкость.

После безопасной утилизации использованной охлаждающей жидкости плотно закрутите сливную пробку.

Как промыть систему охлаждения

Наполните пустой резервуар водой до полного заполнения. Запустите двигатель и залейте еще по мере закачки воды, что позволит вам полностью заполнить систему, чтобы в ней не было воздуха. Затем добавьте всю емкость для промывки, пока двигатель еще работает, или просто используйте только дистиллированную воду.

Промывка системы охлаждения. (Источник фото: nearsay)

Затем выполните следующие действия для как промыть охлаждающую жидкость двигателя :

  1. Установите крышку бачка на место и совершите короткую поездку на автомобиле за 10–15 минут.Если кажется, что двигатель перегревается, немедленно остановите автомобиль.
  2. После поездки дайте двигателю остыть, прежде чем слить воду из системы охлаждения, отсоединив сливную пробку.
  3. По мере того, как вода стекает, снимите крышку резервуара, чтобы вода не застревала из всасывающего патрубка в верхней части. После слива воды запустите двигатель на несколько секунд, чтобы удалить оставшуюся воду из системы охлаждения.
  4. Выключите двигатель и плотно вставьте сливную пробку.
  5. Залейте в систему охлаждающей жидкости охлаждающую жидкость соответствующего типа и объема, как указано в руководстве пользователя. Залить охлаждающую жидкость в систему. Если он начинает разливаться, запустите двигатель и продолжайте доливать по мере всасывания жидкости.
  6. Добавьте раствор для защиты от ржавчины (если хотите добавить его) перед тем, как вылить последний галлон охлаждающей жидкости.

Наконец, плотно закройте крышку резервуара. Совершите последнюю поездку на автомобиле, чтобы пропустить новую охлаждающую жидкость двигателя через систему.А это , как сделать промывку охлаждающей жидкости .

Советы и рекомендации по промывке охлаждающей жидкости

Итак, вы думаете, что вам нужна промывка охлаждающей жидкости? Это одна из тех работ по ремонту автомобилей своими руками, которая, кажется, должна быть самой простой работой, но может стоить вам больших денег, если не будет выполнена правильно. Это может быть простая задача по обслуживанию автомобиля, которую вы можете выполнить самостоятельно, если знаете кое-что о системе охлаждения вашего автомобиля. Давайте взглянем.

Правда о промывке охлаждающей жидкости

Что вы, наверное, слышали: «Это простая работа»… «Вам нужно использовать химические вещества, чтобы удалить мусор из радиатора» или «Это можно сделать только в автомастерской»

На самом деле вам не нужно ничего особенного для замены антифриза в радиаторе. Вы должны быть уверены и получить правильный тип охлаждающей жидкости, и вы должны быть уверены и использовать руководство по ремонту автомобиля, чтобы знать, как слить радиатор, сколько жидкости вернуть, как удалить воздух из системы и т. Д. если вы выполните любой из этих шагов неправильно, у вас может возникнуть дорогостоящая проблема.

Если вы хотите провести фактическую промывку вашей системы охлаждения, то да, вам понадобится специальная машина, которая очень дорога.

Промывка охлаждающей жидкости и слив и заправка

Прежде всего нам нужно определить термин «промывка охлаждающей жидкостью». Многие путают это с «слить и долить». Существует большая разница.

В то время как слив и наполнение довольно просты и, как правило, несложны, смыв намного сложнее. Слив и заправка обычно включают только слив радиатора и резервуара с последующим заполнением его новой жидкостью.Для большинства людей это довольно простая работа. Просто убедитесь, что у вас есть план по избавлению от старой жидкости, так как вы не можете просто вылить ее в канализацию или на улицу.

Для большинства людей все, что вам когда-либо понадобится, — это периодический слив и долив воды. Единственный случай, когда я действительно рекомендую промывать охлаждающую жидкость, — это если ваш радиатор и система охлаждения были чем-то загрязнены (трансмиссионная жидкость — это обычная жидкость, которая просачивается в радиатор).

Что такое промывка охлаждающей жидкостью?

Вот что влечет за собой настоящий флеш; Лучший способ удалить практически всю жидкость — это подключить машину к машине, которая удаляет ее, одновременно заливая необходимое количество новой жидкости.Эти машины могут пару раз пропустить жидкость через систему охлаждения вашего автомобиля, что позволит удалить весь мусор, который мог накопиться с течением времени. Это действительно единственный хороший способ сделать эту работу правильно.

Если в системе охлаждения есть мусор (например, если она не сливалась и не доливалась в течение 20 лет!), То это единственный хороший способ избавиться от нее. Иногда накипь и другие предметы накапливаются (особенно, если вы используете водопроводную воду для заполнения радиатора), что приводит к ограничению радиатора.Промывка поможет удалить часть этого.

Теперь, когда вы знаете разницу между ними, вы будете готовы, когда возьмете машину в мастерскую для замены охлаждающей жидкости.

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости в домашних условиях

Нужны ли мне химикаты для промывки радиатора?

Существует множество марок специальной «промывочной жидкости», которую производители рекомендуют использовать для промывки системы охлаждения. Мое профессиональное мнение — в этом нет необходимости.Особенно, если вы сливаете и заправляете систему охлаждения с интервалами, указанными в руководстве по эксплуатации. Эти продукты предназначены для того, чтобы вы могли покупать больше. Они вообще не нужны.

Если ваша система охлаждения подверглась неправильному использованию (охлаждающая жидкость никогда не менялась, использовалась водопроводная вода, часто перегревалась и т. Д.), Тогда может быть хорошей идеей использовать некоторые химические вещества, которые помогут очистить систему. Большинству людей, обслуживающих свои автомобили, это никогда не понадобится.

Мой последний совет…

Регулярно сливайте и заполняйте систему охлаждения. Вы можете узнать, как часто вы должны это делать, в руководстве пользователя. Если вы сделаете это, то вам, вероятно, никогда не понадобится настоящая промывка системы охлаждения вашего автомобиля.

Если в руководстве по плановому техническому обслуживанию в руководстве пользователя не указано, что вам необходимо периодически проводить промывку охлаждающей жидкости (или если ваша система охлаждения была нарушена), не делайте этого. Это просто еще один способ для ремонтных мастерских выжать из вас побольше денег!

Нравится и поделиться

BMW E90 Промывка охлаждающей жидкости | E91, E92, E93

Слив и заполнение системы охлаждения — это требование технического обслуживания, а также часть многих ремонтов.Будьте осторожны при работе с охлаждающей жидкостью. Он ядовит и особенно опасен для домашних животных. Немедленно очистите все разливы и промойте место водой. Двигатели, используемые в моделях BMW E90 с автоматической коробкой передач, содержат около 8,2 литра охлаждающей жидкости, модели с механической коробкой передач — 8,4 литра.

В этой статье я рассмотрю шаги, связанные с заменой охлаждающей жидкости двигателя на моделях BMW E90. Обязательно работайте с холодным двигателем и убедитесь, что в системе охлаждения отсутствует давление, прежде чем открывать систему охлаждения.

Надежно поднимайте и поддерживайте переднюю часть автомобиля. См. Нашу техническую статью о подъеме вашего BMW E90.

Снять передние брызговики двигателя. См. Нашу техническую статью о снятии брызговиков двигателя.

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, которые вам понадобятся для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!

Слив системы охлаждения:

Рисунок 1

Работая в моторном отсеке, снимите крышку расширительного бачка.(зеленая стрелка) Перед снятием крышки убедитесь, что двигатель остыл. При открытии закройте крышку ветошью, если давление в системе все еще сохраняется, это уменьшит утечку.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Работая в нижней части радиатора, снимите крепления крышки радиатора. (зеленые стрелки) После снятия креплений металлические скобы оторвутся. Обратите внимание на положение этих кронштейнов, чтобы их было легче переустановить.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Затем снимите крышку с автомобиля, нажав на нее по направлению к передней части автомобиля, чтобы разблокировать защелки, фиксирующие подрамник (зеленые стрелки), затем потяните вниз и снимите с автомобиля. Поставьте ведро на 5 галлонов под левую сторону радиатора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость.(зеленая стрелка) Дайте охлаждающей жидкости стечь в ведро. Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, установите сливную пробку радиатора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Некоторые модели E90 имеют две сливные пробки радиатора, одну слева и одну справа (зеленая стрелка). Если у вас их два, удалите правую часть после того, как закончите слив с левой.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Работая с правой стороны под автомобилем, за стабилизатором поперечной устойчивости, найдите заднюю часть термостата.Затем снимите шланг, ослабив зажим шланга (зеленая стрелка) и сняв шланг с термостата. Дайте охлаждающей жидкости стечь в ведро. Как только охлаждающая жидкость перестанет капать, переустановите шланг охлаждающей жидкости. Убедитесь, что шланг установлен правильно, и замените зажим для шланга, если есть сомнения, что он в плохом состоянии.

Большое изображение | Очень большое изображение

Заправочная система охлаждения:

Рисунок 7

Используя смесь 50% дистиллированной воды и 50% охлаждающей жидкости двигателя, медленно заполняйте расширительный бачок (зеленая стрелка), пока индикатор уровня охлаждающей жидкости не достигнет МАКС.Диаграмма индикатора уровня находится на резервуаре (желтая стрелка), обращайтесь к ней при заполнении, чтобы получить правильный уровень.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Работая над расширительным бачком охлаждающей жидкости, ослабьте спускной винт расширительного бачка охлаждающей жидкости (зеленая стрелка). Затем заполняйте расширительный бачок до тех пор, пока охлаждающая жидкость не выйдет из спускного винта. Затем установите и затяните спускной винт. Удаление воздуха из системы охлаждения: при заполнении системы охлаждения часто возникает скопление воздуха, которое может привести к неправильному охлаждению.Важно удалять воздух из системы охлаждения каждый раз при ее обслуживании. Установите крышку расширительного бачка и убедитесь, что все спускные винты затянуты. Включите зажигание (не запускайте двигатель), установите регуляторы температуры в салоне автомобиля на полный прогрев, а скорость вентилятора — на низкую. Нажмите педаль акселератора до пола и удерживайте ее десять секунд. Электрический насос охлаждающей жидкости будет работать около 12 минут для циркуляции охлаждающей жидкости и выпуска воздуха из системы охлаждения. После того, как насос завершит цикл, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости отрегулируйте.Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет рабочей температуры, и проверьте систему охлаждения на герметичность.

Большое изображение | Очень большое изображение

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *