Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить плотность электролита в аккумуляторе прибором

Для современного транспортного средства аккумулятор является важным узлом общей электромеханической схемы. Без него невозможно запустить силовой агрегат машины. Основным же показателем работоспособности аккумуляторной батареи считается ее плотность, которую несложно измерить в условиях частного гаража.

Содержание
  1. Плотность аккумулятора – насколько важна эта характеристика?
  2. Ареометр – верный помощник автомобилиста
  3. Выравниваем плотность электролита – справимся без автомастеров!

1 Плотность аккумулятора – насколько важна эта характеристика?

Аккумуляторные свинцово-кислотные батареи (АКБ) применяются в большинстве современных автомобилей. Они представляют собой источник тока, в котором происходят определенные химические превращения, имеющие обратимый характер. Обычный аккумулятор располагает электродами, пластинами и специальным конвертером (сепаратором), установленными в корпусе устройства, а также крышкой с клеммами и выходными проемами. Работает АКБ за счет электролита – композиции, состоящей из серной кислоты и воды (дистиллированной), имеющей стандартную плотность от 1,23 до 1,29 г/см³. Именно при таком показателе батарея без проблем справляется со своими задачами.

Контакт свинцовых пластин с электролитом приводит к появлению в устройстве напряжения в 12–13 В. В процессе эксплуатации АКБ постепенно садится. Поэтому требуется ее регулярная подзарядка. При этом батарея разряжается быстрее в случаях, когда плотность электролита снижается. Это приводит к ухудшению функциональности устройства и его преждевременному выходу из строя.

Снижение плотности чаще всего наблюдается при закипании электролита либо существенном повышении его температуры и при перезарядке аккумулятора.

Если не обращать внимания на состояние батареи, она потребует замены гораздо раньше истечения времени своей гарантированной эксплуатации. Чтобы продлить срок службы АКБ, необходимо производить периодические замеры плотности электролита. Такую операцию можно выполнять самому, используя достаточно простой в применении прибор под названием ареометр. Далее мы поговорим о нем подробнее.

2 Ареометр – верный помощник автомобилиста

Ареометр – элементарное устройство, используемое для проверки плотности жидкости. Конструктивно он изготавливается в виде зауженной с одной стороны трубки из стекла с нанесенными на нее делениями. Другая часть ареометра более широкая. В нее при калибровке прибора на заводе-производителе засыпается определенное количество ртути либо дроби. Ареометры, как правило, продаются в комплекте с мерной колбой и специальной грушей из резины. Последняя необходима для забора из батареи небольшого объема электролита на анализ.

Проверить плотность автомобильного аккумулятора с помощью описанного прибора несложно. Действуем по следующей схеме:

  1. Полностью заряжаем батарею.
  2. Ждем 6 часов.
  3. С соблюдением всех норм предосторожности демонтируем АКБ, устанавливаем ее на ровную чистую поверхность (например, на верстак в гараже). Действуем очень аккуратно. Помним, что внутри аккумулятора находится кислота. Одна ее капля может стать причиной серьезного химического ожога на теле.
  4. Удаляем с батареи пыль и грязь. Очистку следует выполнять тщательно. Одна частичка грязи, проникшая в аккумулятор, может вывести его из строя.
  5. Снимаем крышку с батареи.
  6. Берем ареометр, опускаем его (строго вертикально) внутрь первой банки АКБ. Всасываем из нее порцию электролита, нажимая на резиновую грушу.
  7. На шкале прибора смотрим, какую плотность имеет электролит.
  8. Аналогичным образом производим забор жидкости в остальных банках, записывая полученные показания.

На большинстве ареометров уровень допустимой (рекомендуемой) плотности отмечается зелеными полосками. В случаях, когда снятый показатель находится между ними, никаких дополнительных действий производить не нужно. Если же плотность не соответствует нормам, придется исправлять эту проблему. Как видим, правильно пользоваться ареометром может любой автомобилист. Главное быть осторожным при демонтаже и осмотре батарей, выполняя все описанные выше операции в перчатках, защищающих руки от химических воздействий. Добавим, что проверку плотности АКБ желательно осуществлять каждые 3–4 месяца. Тогда никаких проблем с аккумулятором у нас не возникнет.

3 Выравниваем плотность электролита – справимся без автомастеров!

Если измерения показали малую плотность рабочей жидкости в АКБ, исправить ситуацию можно несколькими способами. Для начала попытаемся просто перезарядить аккумулятор по такому алгоритму:

  • 10 часов заряжаем батарею током в 10 раз меньшим показателя ее плотности. Тут все просто. Для устройств емкостью, допустим, 70 А*час берем ток 7 А, 60 А*час – 6 А.
  • 2 часа заряжаем АКБ вдвое меньшим током (3,5 или 3 А).

Нередко этих двух действий достаточно для выравнивания плотности. Замеряем напряжение аккумулятора после проведения указанных процедур. Когда оно не превышает 14,4 В, проблема решена. Если же величина напряжения больше, доливаем в АКБ дистиллированную воду и заряжаем аккумулятор по обычной схеме.

В случаях, когда перезарядка не приводит к ожидаемому результату, сливаем весь старый электролит из проблемной банки и заполняем ее новой рабочей жидкостью. Здесь есть несколько нюансов. Испорченный электролит нужно сливать очень осторожно. Батарею можно переворачивать на бок, но ни в коем случае не вверх дном. Перед заливкой нового состава обязательно промываем банки чистой водой.

Повысить плотность электролита можно и путем добавления в АКБ более концентрированного раствора. Действуем следующим образом. Отбираем из банки некоторый объем электролита. Сливаем половину жидкости. Вместо нее доливаем состав с плотностью 1,25–1,31 г/см³, заливаем «усиленный» раствор обратно в банку. После этого потребуется поболтать батарею с целью качественного перемешивания нового электролита.

Как проверить плотность электролита самостоятельно

Рубрика: Электрика

Как проверить плотность электролита самостоятельно — многим знакома досадная ситуация саморазрядки аккумулятора. При исправной электрической цепи, идущей от генератора и обеспечивающей должную зарядку батареи, причина неисправности может скрываться в недостаточной плотности электролита. Самым простым способом решить проблему — это новый аккумулятор купить на любой автомобиль недорого и забыть про зарядку и электролит!

Проверить плотность вполне можно в домашних условиях.

Для этого нужно иметь ареометр и тестер (но лучше техпаспорт аккумулятора, в котором указаны все соотношения электролита).

Как проверить плотность электролита самостоятельно

Работа не сложная, но требует предельной аккуратности. Не забывайте, в банках батареи кислота! Проверять плотность нужно по прошествии 6 часов с момента последней зарядки батареи. Обязательно надеваем перчатки и освобождаем банки аккумулятора от заглушек. В зависимости от типа батареи заглушки могут заворачиваться и могут быть просто плотно вставлены в отверстия.

Теперь определимся с ареометром. Ареометр – это прибор для измерения плотности жидкости. Он состоит из стеклянного корпуса цилиндрической или прямоугольной формы и поплавков. В цилиндрическом ареометре находится один поплавок, а на корпусе нанесена градуировка.

В прямоугольном ареометре расположены несколько поплавков в ряд с указанной плотностью напротив каждого поплавка. Оба типа ареометров в верхней части снабжены резиновой «грушей» для набора жидкости.

Как проверить плотность электролита самостоятельно —  для определения плотности нажимаем на «грушу», вытесняя воздух из колбы, и вертикально опускаем наконечник в банку аккумулятора пока он не погрузится в электролит. Отпуская грушу, набираем жидкость в ареометр и наблюдаем за поплавком.

Он установится на цифре, соответствующей концентрации кислоты по отношению к воде набранного электролита. Сверяем цифру на ареометре с цифрой в тестере (или техпаспорте). Обычно, средняя плотность электролита в аккумуляторе для средней полосы составляет 1,24 кг/л.

В суровых регионах плотность устанавливается несколько выше. Если ваш ареометр показывает цифру, ниже указанной в тестере, необходимо долить в банку концентрированного электролита, доведя показания ареометра до нужных параметров. Подобную процедуру повторяем со всеми емкостными банками аккумулятора.

После завершения проверки, устанавливаем заглушки на место и ставим аккумулятор на подзарядку.

После окончания зарядки ставим аккумулятор на место в машине, подсоединяем все клеммы и, повернув ключ зажигания, не заводя машину, проверяем по амперметру на панели приборов силу тока аккумулятора. Номинальный ампераж в электрической системе автомобиля указан в техническом руководстве машины.

В зависимости от марки и класса автомобиля эти показатели могут сильно отличаться. Если амперметр показывает значение, меньше указанного в руководстве, аккумулятор подлежит замене.

Вот и вся процедура, как проверить плотность электролита самостоятельно в домашних условиях.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Аккумуляторы из Na-металла с высокой плотностью энергии на основе специально разработанного электролита на карбонатной основе

Цзявэй Чен, и Ю Пэн, и Юэ Инь, и Минчжу Лю, б Чжун Клык, а Ихуа Се, и Боуэн Чен, с Юнцзе Цао, и Лидан Син, б Цзяньхан Хуанг, а Юнган Ван, и Сяоли Донг * и а также Юнъяо Ся * и

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Кафедра химии и Шанхайская ключевая лаборатория молекулярного катализа и инновационных материалов, Институт новой энергии, iChEM (Совместный инновационный центр химии энергетических материалов), Фуданьский университет, Шанхай, 200433, Китай
Электронная почта: [email protected] edu.cn, [email protected]

б Национальный и местный объединенный инженерно-исследовательский центр MPTES в области высоких энергий и безопасности LIB, Инженерно-исследовательский центр MTEES (Министерство образования), Исследовательский центр BMET (провинция Гуандун), Key Lab. ETESPG (GHEI), Инновационная платформа для ITBMD (муниципалитет Гуанчжоу), Школа химии, Южно-китайский педагогический университет, Гуанчжоу 510006, Китай

с i-Lab, Центр передового опыта CAS в области нанонауки, Сучжоуский институт нанотехнологий и нанобионики (SINANO), Китайская академия наук (CAS), Сучжоу 215123, Китай

Аннотация

rsc.org/schema/rscart38″> Высоковольтные натриево-металлические батареи (SMB) предлагают реальный путь к высокой плотности энергии. Однако они одновременно предъявляют высокие требования к электролиту из-за пресловутой реакционной способности металла Na и каталитического характера агрессивных высоковольтных химий. Здесь мы изготавливаем специальный электролит на карбонатной основе с использованием дифторбис(оксалато)фосфата лития (LiDFBOP) в качестве многофункциональной добавки, где DFBOP анионы могут образовывать стабильные и прочные межфазные границы как на аноде, так и на катоде. Между тем, ионы Li + — могут принимать участие в структуре сольватации, чтобы регулировать стабильность электролита, а также противостоять дендритному отложению

посредством электростатического экранирования . Такая оптимизация эффективно реализует высокую кулоновскую эффективность (98,6%) и длительный срок службы (2600 ч) покрытия/зачистки Na вместе с улучшенной обратимостью Na 9. 0089 3 V 2 (PO 4 ) 2 F 3 908091 900 Кроме того, собранный 4,5 В. NA || NA 3 V 2 (PO 4 ) 2 F 3 Сон. после 220 циклов и высокой плотности энергии 295 Вт ч кг −1 с ограниченным содержанием Na. Предлагаемая стратегия электролитов может пролить свет на дальнейшую оптимизацию высокоэнергетических химических реакций с металлическим натрием.

Техническая библиотека

RV — тестирование аккумуляторов

 

Виды испытаний:

Залитые аккумуляторы заполнены электролитом. Этот электролит меняет плотность по состоянию заряда. Полностью заряженная батарея будет иметь высокое содержание кислоты, что дает более высокую удельный вес. Разряженная батарея будет состоять из воды, которая имеет меньшую плотность. Эта плотность, обычно называют Удельный вес , может быть измерен ареометром или спектрометром. Преимущество этого метода, а не просто проверка напряжения батареи, заключается в том, что можно проверить каждую ячейку. А вольтметр может дать вам только средний уровень выходного сигнала по всем элементам батареи, в то время как ареометр показать вам, если одна ячейка плохая. Обратите внимание, что проверка ареометром применяется только к залитым батареям, а не к батареям AGM.

 

Проверка ареометра:

Примечание. При выполнении этого теста помните, что вы имеете дело с аккумуляторной кислотой. Эта кислота может вызвать повреждения при попадании на автомобиль. Также не забудьте надеть надлежащую защиту для рук и глаз, потому что аккумуляторная кислота горит.

1. Не добавляйте воду в это время.

2. Заполните и опорожните ареометр 2–4 раза, прежде чем вытащить образец из батареи.

3. В ареометре должно быть достаточно электролита пробы, чтобы полностью поддерживать поплавок.

4. Снимите показания, запишите их и верните электролит обратно в ячейку.

5. Чтобы проверить другую ячейку, повторите 3 шага выше.

6. Проверьте все элементы в аккумуляторе.

7. Установите на место вентиляционные крышки и вытрите пролитый электролит.

8. Скорректировать показания до 80 o F:

9. Сравните показания.

10. Проверьте уровень заряда по таблице 1. (ниже)

Показания должны быть на уровне заводской спецификации 1,277 ,007 или выше. Если есть показания удельного веса регистрируются как низкие, затем выполните следующие действия.

1. Проверьте и запишите уровень(и) напряжения.

2. Полностью зарядите батареи.

3. Снова измерьте удельный вес.

Если какие-либо показания удельного веса по-прежнему регистрируются как низкие, выполните следующие действия.

 

Проверка вольтметра:

Для выполнения этого теста вам понадобится измеритель напряжения

(сторона постоянного тока)

1. Проверьте уровень(и) напряжения.

2. Выполните уравнительный заряд. Обратитесь к теме Выравнивание для правильной процедуры.

3. Снова измерьте удельный вес.

Если какое-либо значение удельного веса по-прежнему ниже, чем заводская спецификация 1.277 .007, то может существовать одно или несколько из следующих условий:

1. Аккумулятор устарел и подходит к концу.

2. Аккумулятор слишком долго находился в разряженном состоянии.

3. Потеря электролита из-за утечки или перелива.

4. Развивается слабая или поврежденная клетка.

5. Аккумулятор был чрезмерно залит водой перед тестированием.

Аккумуляторы в условиях 1–4 должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.

 

Проверка напряжения разомкнутой цепи:

Для выполнения этого теста вам понадобится измеритель напряжения (сторона постоянного тока)

Для получения точных показаний напряжения аккумуляторы должны оставаться бездействующими (не заряжаться и не разряжаться) не менее 6 часов, а лучше 24 часа.

1. Отсоедините все нагрузки от аккумуляторов.

2. Измерьте напряжение с помощью вольтметра постоянного тока.

3. Проверьте уровень заряда по таблице 1. (ниже)

4. Зарядите аккумулятор, если он заряжен от 0% до 70%.

Если уровень заряда батареи ниже значений, указанных в Таблице 1, могут существовать следующие условия:

1. аккумулятор слишком долго находился в состоянии разрядки.

2. Батарея неисправна.

Аккумуляторы в этих условиях должны быть доставлены специалисту для дальнейшей оценки или изъяты из эксплуатации.

 

Общие размеры и номиналы батарей:

Процент
заряда

Удельный вес
Исправлено до
80 o F

Напряжение холостого хода

12 В

24 В

100

1,277

6,37

8,49

12,73

25,46

90

1,258

6,31

8,41

12,62

25,24

80

1,238

6,25

8,33

12. 50

25.00

70

1,217

6,19

8,25

12,37

24,74

60

1,195

6,12

8,16

12.24

24,48

50

1,172

6,05

8. 07

12.10

24.20

40

1,148

5,98

7,97

11,96

23,92

30

1,124

5,91

7,88

11,81

23,63

20

1,098

5,83

7,77

11,66

23,32

10

1,073

5,75

7,67

11,51

23. Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *