как определить и решить проблему
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 430
Содержание
- Принципы работы стартера
- Виды неисправностей
- Отсутствие механического контакта шестерен
- Срабатывает только втягивающее реле
При запуске двигателя бывает, что стучит стартер, но не крутит коленчатый вал. Это неприятная ситуация, поскольку завести современный автомобиль «с толкача» не представляется возможным. Многие автолюбители сразу начинают винить втягивающее реле или электромотор самого стартера. Такое случается, но прежде, чем прийти к такому выводу, нужно рассмотреть другие возможные поломки, устранить которые будет гораздо проще.
Принципы работы стартера
Стартер — это электродвигатель, основная задача которого прокрутить мотор, для того чтоб он начал работать самостоятельно. Для этого на стартер устанавливается специальное управляющее устройство – втягивающее реле. Но после запуска мотора, от быстрого вращения маховика, механизм стартера может разрушиться, поэтому на него установлена специальная обгонная муфта, которая называется бендикс. Работа стартера осуществляется в несколько этапов:
- После поворота ключа в положение пуска, напряжение подается на втягивающее реле. Его катушка намагничивается и притягивает сердечник, который перемещается.
- Вилка, присоединенная к сердечнику, передвигает бендикс с шестеренкой к шестерне или венцу маховика, а в конце своего хода замыкает пятаки контактов на электродвигатель стартера.
- Ток подается на якорь, он начинает вращаться в магнитном поле статора, одновременно вращая обгонную муфту, маховик и коленчатый вал.
- После запуска двигателя ключ поворачивается в рабочее положение, и ток перестает подаваться на втягивающее реле. Под воздействием пружины оно приходит в исходное положение, возвращая на место бендикс и размыкая контакты на электродвигатель, в результате чего стартер прекращает свою работу.
Существуют редукторные и безредукторные стартеры, но их принципы действия одинаковы. В них различаются только системы передачи крутящего момента от якоря к бендиксу.
Виды неисправностей
Все виды неисправностей стартера можно разделить на две основные группы – механические и электрические. Рассмотрим те из них, которые не требуют дорогого ремонта, а при их выявлении позволяют самостоятельно завести авто и добраться до гаража или ремонтной мастерской.
Отсутствие механического контакта шестерен
Если стартер стучит при при включении системы зажигания и втягивающее реле срабатывает нормально, но двигатель не заводится то данная проблема относится к механическим, а ее причина в том, что шестерня на муфте свободного хода не входит в венец маховика из-за забоин, образовавшихся на его зубцах.
При выдвижении вперед бендикс останавливается на этих забоинах, при этом контактные пятаки не замыкают электродвигатель стартера. В результате после поворота ключа слышны только щелчки при срабатывании втягивающего устройства и глухие удары при столкновении шестерен маховика и бендикса.
Характерна особенность этой поломки: она проявляет себя периодически, после возникновения проблемы машина снова какое-то время заводится нормально. Это происходит от взаимного положения венца маховика с забитыми участками. Если они находятся напротив зубьев шестеренки бендикса – стартер не крутит коленвал, причем для этого достаточно одного дефектного зуба. Во всех остальных случаях проблем с запуском двигателя не будет.
Чтобы решить проблему, когда гремит стартер, не входя в зацепление с маховиком, нужно немного провернуть коленчатый вал. Для этого требуется выключить зажигание, установить на коробке четвертую передачу, после чего подтолкнуть автомобиль. Коленвал провернется на нужный угол, и машину можно будет завести. Для больших автомобилей лучше поднять одно из ведущих колес на домкрате и провернуть его вместе с коленвалом.
Если после проворачивания коленчатого вала двигатель завелся, необходимо осмотреть венец на наличие дефектов. На многих двигателях это можно сделать, не снимая сам стартер. Для этого на кожухе сцепления удаляется заглушка, на рычаге сцепления сдвигается резиновый чехол. Компактный фонарик устанавливаем так, чтобы можно было видеть разъем, открывшийся после сдвигания резинового чехла.
Небольшое зеркало устанавливаем так, чтобы были видны зубцы венца маховика. Через отверстие, из которого была удалена заглушка, можно при помощи отвертки проворачивать эту шестерню. При этом внимательно осматриваются зубцы – не деформированы ли они. Если такой дефект выявлен, его потребуется устранить. Это лучше делать на специально оборудованной станции.
Нужно отметить, что обращаться с такой поломкой к автоэлектику или автодиагносту – просто потратить деньги. Если же на венце забоев и других повреждений не обнаружено, проблема кроется в самом стартере.
Срабатывает только втягивающее реле
Случается так, что после поворота ключа двигатель не заводится, в то же время водитель слышит только слабые щелчки, которые издает втягивающее реле, пытаясь выдвинуть бендикс в положение запуска и замкнуть пятаки электродвигателя.
Большинству водителей сразу приходит мысль, что вышло из строя втягивающее реле, а значит, оно подлежит немедленной замене. Далее выдвигается идея подгоревших пятаков и другие проблемы, часто встречающиеся при эксплуатации автомобиля.
После установки нового втягивающего реле стартер начинает работать в нормальном режиме, исправно заводя двигатель. Но, оказывается, часто решить проблему можно быстрее и дешевле.
Во многих случаях достаточно просто подтянуть гайку контакта между втягивающим реле и электродвигателем стартера. Со временем из-за окисления, попадания жидкости и грязи, контакт на ней ухудшается и его недостаточно, чтобы запустить электродвигатель, по обмотке которого идут большие токи. Для такого ремонта понадобится всего несколько минут и подходящий по размеру ключ. При замене втягивающего реле этот контакт просто чистится и плотно зажимается, в результате чего мы добиваемся нужного эффекта, но платить приходится значительно больше.
Печать
5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать?
Содержание
- 1 Как завести автомобиль, когда не щелкает реле стартера
- 2 Как устроен стартер?
- 3 Рабочий процесс стартера
- 4 Что может привести к поломке
- 5 Проводим самостоятельную диагностику
- 6 Ищем другие возможные неисправности
- 7 Диагностика неисправностей
- 8 Почему не крутит стартер
- 8. 1 Не заряжен аккумулятор
- 8.2 Проблемы с сигнализацией
- 8.3 Поломка стартера
- 8.4 Неисправность втягивающего реле
- 8.5 Неисправность электрической цепи зажигания
- 8.6 Другие причины
- 8.6.1 Бендикс и втягивающее
- 8.6.2 Втулки стартера
- 8.6.3 Щетки и обмотка стартера
- 9 Наиболее частые причины поломок
- 10 Стартер не откликается на запуск зажигания
- 11 Что можно предпринять?
- 12 Как завести машину, если стартер не работает (аварийный запуск)
- 13 Как решить проблему и завести двигатель?
Как завести автомобиль, когда не щелкает реле стартера
Определить неисправность стартера может любой водитель. Достаточно знать, что происходит в этом случае — машина не заводится, слышны посторонние звуки, скрежет металла (а вот характерного щелчка реле, наоборот, нет), стартер останавливается сам по себе.
По-прежнему можно запустить двигатель, когда стартер не хочет этого делать. Об этом должен знать каждый водитель, хотя бы, чтобы добраться до ближайшего гаража.
- Автомобиль с механикой трогается с места, когда его «подталкивают» к стартовой скорости.
- С автоматизацией немного сложнее. Необходимо замкнуть клеммы реле стартера ключом. При этом автоматическая коробка передач находится в нейтральном положении. Ключ зажигания повернут, и педаль тормоза нажата. Если аккумулятор разряжен не полностью, автомобиль начнет движение.
Как устроен стартер?
Конструкция именуется четырехполюсным электродвигателем. Разные модели автомобилей имеют стартеры с двигателями разной мощности. Классический стартер в сборе состоит из следующих компонентов:
- Корпус, который представляет собой электродвигатель. В нем есть электромагнитные сердечники, в обмотке из медного провода.
- Стальная арматура, к которой крепятся сердечники и коллекторные пластины.
- Реле втягивающего устройства стартера, которое подает питание на устройство от замка зажигания. С помощью подвижных перемычек и электрических контактов он также обеспечивает выталкивание сгибателей.
- Превышено сцепление или бендикс. Он передает крутящий момент на маховик через шестерню сцепления.
- Щетки с держателями, которые проводят напряжение к пластинам коллектора, увеличивая мощность стартера.
Схемы установки различных моделей стартеров немного отличаются от классической модели. Основные отличия заключаются в способе отключения шестерни. В автомобилях с автоматической коробкой передач стартеры имеют дополнительные катушки для предотвращения самопроизвольного запуска двигателя.
Рабочий процесс стартера
Весь процесс цикличен, интервал 3-4 секунды. Работу одного цикла можно разделить на три этапа:
- Стыковка шестерни к маховику;
- Прямой запуск двигателя;
- Разблокируйте шестерню с маховика.
Сразу после поворота ключа зажигания электрический ток от АКБ течет на реле, приводя бендикс в движение. Он приводит в действие маховик, замыкающий цепь. Следовательно, на двигатель подается напряжение, которое увеличивает крутящий момент ротора. Его передача на вал двигателя автомобиля путем стыковки с маховиком, которая постепенно увеличивается в результате воспламенения нескольких порций топливной смеси, вызывает окончательный пуск двигателя. Потом стартер отключается и уже ни в чем не будет задействован.
Стартеры в дизельных и большегрузных автомобилях усилены редукторами. Это элемент с несколькими передачами, многократно увеличивающий натяжение. Использование редукторов имеет много преимуществ:
- повышенная эффективность;
- низкое потребление электроэнергии;
- работает даже при очень низком уровне заряда батареи.
В последнее время большую популярность приобрели гибридные стартеры с генераторами.
Что может привести к поломке
Стартер постоянно работает в тяжёлых условиях. Все его составляющие регулярно загрязняются стертым графитом, пылью, плавящейся изоляцией и протекающей смазкой.
Это не удивительно, что после таких условий стартер отказывается работать. Причины, по которым не крутит стартер, могут быть самыми разными, начиная от обычного перегорания контактов, залипания либо полного износа щёток, и заканчивая выходом из строя тягового реле.Совет! Если вы решили разобрать стартер, то рекомендуем не только устранить непосредственную поломку, но и обратить внимание на другие детали. Лучший вариант – приобрести ремкомплект, выполнить проверку и очистку всех составляющих элементов. Если есть возможность, замените старые детали на новые (они есть в ремкомплекте).
Проводим самостоятельную диагностику
Итак, первым делом нужно выяснить, почему не крутит стартер. Сначала рекомендуется выполнить проверку аккумуляторной батареи, выяснить, насколько она заряжена, ведь может стартеру просто недостаточно энергии. Если при включении стартера фары светят ярко, значит, аккумулятор хорошо заряжен.
У всех электроустройств есть свой собственный предохранитель. Если аккумулятор не имеет отношения к неисправности, то следующий ваш шаг – проверка состояния предохранителей. Обязательно почистите их контакты (если дело в предохранителе – поставьте новый). Чтобы окончательно убедиться в состоянии электропроводки, рекомендуется открутить и почистить все возможные соединения на участке аккумулятор – замок – стартер. Если что-то оказалось не так, решаем проблему.
Третий шаг – прислушиваемся к автомобилю и включаем зажигание. Если щёлкает, значит, подаётся питание на стартер. Это говорит о том, что провода в полном порядке, и единственное, что вы должны сделать – подзарядить старый или поставить новый аккумулятор. Если никаких щелчков вы не услышали, то попробуйте снять батарею и проверить её на «рабочем» автомобиле. Если другая машина с ней завелась, то ищите проблему в проводке.
Если и там ничего не нашли, то возможно проблему создаёт втягивающая реле. Снимите его со стартера, проверьте пятаки. При наличии небольшого нагара почистите болты-контакты «наждачкой» или напильником. Если подгорания значительны – замените на новые. Если не хотите лишний раз возиться, можете купить реле и заменить его целиком. Но что же делать, если причина до сих пор не найдена?
Ищем другие возможные неисправности
Если проблема так и не решилась, обратите внимание на следующие возможные неисправности. Возможно дело в них.
- Плюсовой вывод на тяговом реле – с замка зажигания на него идёт большой ток, и контакт между клеммами должен быть отличным.
- Якорь стартера – возможно, его заклинило.
- Щетки стартера – мог произойти сильный износ. Замените их на новые.
- Обмотки стартера – мог произойти обрыв или замыкание. В данном случае стартер ремонтируют либо ставят новый.
- Коллектор ротора (место соединения со щётками) – достаточно хорошо зачистить. Помимо этого, на роторе расположены пластмассовые тормозные кольца, и если какое-то кольцо лопнуло, его тоже придётся заменить. Также можно поменять втулки стартера.
- Бендекс – для проверки зажмите его звёздочку в тески. Делайте всё очень аккуратно, желательно – через мягкий металл, чтобы не повредить звёздочку. Когда закончите процедуру, попробуйте повернуть муфту – кольцо за звёздочкой в разные стороны. Если кольцо повернулось в одну сторону, то всё хорошо, а если поворачивается в разные, то деталь придётся заменить.
- Масло картера двигателя – должно подходить по сезону.
На этом причины по которым машина не заводится, а стартер не крутит заканчиваются.
Диагностика неисправностей
Часто можно услышать от автолюбителей фразу: «Я сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, и ничего не происходит». Это происходит из-за поломки стартерного узла или его электроники, если:
- под крышкой капота раздаются посторонние звуки (щелчки, звон, жужжание), но ничего не происходит;
- двигатель не заводится;
- стартер при запуске крутит, а мотор не заводится;
- коленчатый вал крутится медленно, а двигатель молчит;
- слышны стуки под капотом, треск шестеренок и скрежет.
Почему не крутит стартер
Вращение вала мотора происходит от стартера, который является электродвигателем постоянного тока. Если он не работает, то нужно выяснить причину поломки системы запуска.
Не заряжен аккумулятор
Возможны следующие признаки, когда двигатель не запускается, в зависимости от величины заряда батареи:
- Звуков не слышно. Аккумулятор сильно разряжен. Если включить фонари, то они выдают слабый свет и быстро отключаются. Напряжение батареи можно диагностировать вольтметром. Зарядив аккумулятор, нужно выяснить и устранить причину, по которой произошла утечка энергии.
- Втягивающее реле срабатывает, но стартер не может прокрутить коленвал. Чтобы диагностировать слабый заряд АКБ, нужно включить плафон салона. Если в момент запуска лампочка гаснет, то очевидно, что заряд батареи недостаточный.
Неисправность устраняется обычным зарядом аккумулятора, которую можно сделать непосредственно на машине. Чтобы не сгорели электронные устройства, например, сигнализация, нужно снять минусовую клемму. Высокое напряжение блока питания может повредить электронику. Снимать нужно именно минусовой контакт, чтобы при случайном касании гаечного ключа кузова не произошло короткого замыкания.
Разберем случай, когда включен вентилятор охлаждения, и машина не заводится. На аккумулятор действует нагрузка, поэтому напряжения не хватает для вращения стартера. Если после заряда АКБ ничего не меняется, то батарею следует заменить новой. Кроме того, нужно следить за плотностью электролита.
Проблемы с сигнализацией
Иногда невозможно завести автомобиль, стартер не включается, батарея заряжена, электрическая цепь в порядке. Есть вероятность сбоя в действии иммобилайзера и сигнализации. Характер поломки не зависит от марки машины и года ее выпуска. В этом случае нужно выяснить, какая модель противоугонной системы установлена на автомобиле.
Характерный признак проблемы в иммобилайзере – стартер не вращается, двигатель не заводится, щелчков реле нет. Иногда бывает так – автомобиль завелся, но сразу заглох. Мотор может не реагировать на запуск от брелока или ключа. Если хотя бы один из этих признаков присутствует, то система запуска заблокирована сигнализацией.
Поломка стартера
Нечасто бывает проблема с пуском мотора автомобиля из-за неисправности самого стартера. Увидеть поломку снаружи невозможно и без полной проверки не обойтись. На выявление проблемы и ее устранение обычно уходит много времени, денег и сил.
Приведем перечень основных поломок, которые появляются в устройстве стартера, который эксплуатируется более 15 лет:
- Выявление короткого замыкания, которое послужило выходу из строя катушек. Признак проблемы – дым из корпуса, запах горелых проводов.
- Износ деталей втягивающего реле, нарушение действия бендикса. Стартер не вступает в соединение с маховиком мотора и не заводит его.
- Полный износ или поломка зубьев бендикса. Устройство не способно запустить двигатель.
- Выгорание электрических соединений в корпусе стартера.
Во многих случаях отремонтировать стартер своими руками не получается. Для этого придется обращаться к мастерам. Но ремонт в мастерской выполнят, если неисправен бендикс или втягивающее реле. Если сгорела обмотка, то вам порекомендуют приобрести новый стартер.
Но часто поломки стартера можно решить самому. Например, водители иногда принимают поломку замка зажигания за неисправность стартера и покупают новый. Поэтому перед ремонтом нужно все тщательно проверить и найти точную причину.
В современных автомобилях применяются специальные системы контроля, то самому проверить и найти неисправности трудно. Работа стартера контролируется электронным блоком, поэтому при его поломке рекомендуется обращаться в специализированный сервис.
Неисправность втягивающего реле
Когда аккумулятор достаточно заряжен, а сигнализация отключена, но мотор не запускается – неисправен стартер. Если при попытке запуска слышны металлические щелчки, то это работа втягивающего реле. Оно неисправно, так как издается стук, маховик и бендикс не входят в зацепление между собой, и не запускают мотор. Проверить эту поломку втягивающего реле и завести двигатель можно путем замыкания отверткой или гаечным ключом два контакта реле.
Внимание! Перед процедурой нужно поставить рычаг КПП в нейтральное положение.
Если двигатель завелся, значит необходимо ремонтировать или заменять втягивающее реле. В нем могут пригореть контакты, которые сделаны в виде пятаков. Водители часто считают, что они не подлежат ремонту, и их можно только менять. Но временно пятаки можно восстановить. Для этого их зачищают шлифшкуркой и устанавливают на место. Однако они имеют защитное покрытие, которое удаляется при шлифовке. Поэтому через некоторое время процедуру потребуется повторить.
Неисправность электрической цепи зажигания
Если не крутит стартер, а диагностика аккумуляторной батареи не выявила проблем, то нужно искать иные причины. Часто они кроются в обрыве жгутов проводов. Они могут быть соединены с нарушением контакта, искрить. Подобная неисправность появляется, если окислились клеммы. Такое случается на многих батареях. В основном это бывает с минусовым проводом, который крепится на кузове автомобиля.
В таких случаях надо тщательно проверить провода, осмотреть питание стартера, затянуть соединения на клеммах. С помощью вольтметра проверьте напряжение на проводке управления, подсоединенной к стартеру. Она может иметь повреждения.
В замке зажигания контакты могут быть изношены, поэтому питание не поступает на замок зажигания. Нужно проверить напряжение мультиметром, срабатывают ли контакты при повороте ключа. Кроме этого, нужно проверить предохранители, которые установлены в салоне машины.
Другие причины
Существуют другие причины поломки стартера, приведем некоторые из наиболее встречающихся.
- Износ щеток. Из-за них запуск мотора невозможен, или срабатывание будет происходить не всегда.
- Короткое замыкание обмоток.
- Заклинил вал ротора из-за износа подшипников.
- Износ зубьев бендикса.
- Буксование муфты свободного хода. Требуется замена привода устройства.
- Привод с большим усилием перемещается по резьбе вала. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать стартер, промыть и смазать резьбу моторным маслом.
- На статоре установлены постоянные магниты, которые могут отклеиться. Для решения вопроса потребуется разборка и приклеивание магнитов на свои места.
- На втягивающем реле соскочила возвратная пружина.
- Поломка или деформация вилки на бендиксе. Ремонт заключается в замене вилки или бендикса в сборе.
Медленное вращение коленвала может происходить по причинам:
- Масло в двигателе слишком густое. Это случается на сильном морозе. Нужно заменить смазку, чтобы она соответствовала температуре.
- Аккумулятор разряжен. Энергии недостаточно для вращения с нужной скоростью. Чаще это происходит зимой, и требуется зарядить аккумулятор, либо заменить новым.
Иногда бывает неисправность в том, что при горячем двигателе стартер не действует, а когда мотор остывает, то все исправно. Это объясняется установкой втулок неправильного размера. Их диаметр выбран меньше положенного. При нагревании отверстия втулок уменьшаются, и вал стартера заклинивает.
Бендикс и втягивающее
Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.
Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.
После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.
Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.
Втулки стартера
Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:
- вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
- также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;
Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.
Обратите внимание, даже после удачного запуска ДВС стартер потребует обязательного и незамедлительного ремонта по замене подшипников. Помните, подклинивание вала стартера может привести к замыканию и пожару. Также добавим, что стартер с проблемными втулками может абсолютно исправно работать «на холодную», но отказываться крутить «на горячую».
Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:
- проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
- затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях для правильной зарядки аккумулятора, а также о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.
Щетки и обмотка стартера
Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.
Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.
В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.
Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.
Наиболее частые причины поломок
Это неисправности в электрической цепи. К ним относят:
- заряд аккумулятора меньше12 в;
- окисление контактов;
- отсутствие тока на втягивающем реле;
- поломки втягивающего реле;
- износ щеточного узла;
- износ коллектора якоря.
В случае, когда не срабатывает втягивающее, и стартер молчит при повороте ключа, поломка может быть следствием короткого замыкания или обрыва на заземление тягового реле, или КЗ витка.
Виновником является электроника и в том случае, если при срабатывании зажигания и запуске мотора, диск маховика вращается слишком медленно.
О механических причинах неисправностей можно судить по отсутствию вращения коленвала при рабочем стартере. При повороте ключа двигатель может не работать в следующих случаях:
- сломана пробуксовая муфта;
- неисправен или отсоединился рычаг отключения от оси;
- изношена буферная пружинка;
- сломано или изношено поводковое кольцо.
Стартер не откликается на запуск зажигания
Самый распространенный вариант поломки – когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. В первую очередь, следует правильно определить, на каком уровне возникла неисправность и устранить ее.
Что можно предпринять?
Любой автомобилист знает об имеющемся в машине генераторе для зарядки аккумуляторной батареи. Это специальное устройство, которое передаёт электричество на аккумулятор и бортовую систему от мотора.
Благодаря этому технологичному процессу можно дополнительно зарядить аккумулятор. Полная зарядка батареи таким образом невозможна по ряду нюансов:
- Аккумуляторная батарея не может полностью зарядиться во время работы, так как должна находиться в состоянии покоя.
- Эта технология позволяет зарядиться лишь для запуска двигателя.
- Сам процесс зарядки осуществляется очень слабо.
- Если генератор работает, батарея подвергается высокой нагрузке.
Поэтому когда машина не заводится, стартер не крутит, реле щёлкает, рассчитывать на зарядку аккумулятора таким образом, особо не следует.
Гораздо эффективнее восполнить заряд аккумулятора стандартным способом, при помощи зарядного устройства. Вся энергия восстановится буквально через несколько часов, и батарея будет вновь готова к эксплуатации.
Если же ситуация экстренная, зарядка посредством зарядного устройства всё равно актуальнее. Буквально 20 — 30 минут, и аккумулятор будет частично заряжен.
В случае обнаружения проблем с системой электропитания, необходимо провести некоторые действия:
- посредством отвёртки с прорезиненной ручкой открутить клеммы аккумулятора;
- взять наждачную бумагу нулевой фракции, и тщательно прочистить соединительные провода и клеммы;
- также наждачной бумагой вычистить контакты на самой батарее;
- провести проверку заряда аккумулятора;
- оценить визуально питающие стартер соединительную проводку на целостность;
- надёжно закрепить аккумуляторные клеммы, удостоверившись, что они не отсоединятся;
Проведя все эти манипуляции, следует включить двигатель и оценить работу системы запуска.
В случае если стартер не крутит, реле щёлкает и трещит, проверять необходимо втягивающее реле. Для этого прямо с аккумуляторной батареи напряжение следует подать к управляющей клемме. Распознать её не сложно. Обычно к ней ведёт тонкий провод. В случае нормальной прокрутки двигателя факт выхода из строя втягивающего реле подтвердится.
Чаще всего в реле отмечается подгорание контактов. Для устранения неисправности его необходимо демонтировать, провести зачистку контактов и установить обратно.
Отремонтированное втягивающее реле по определению служить будет недолго. Дело в том, что заводская обработка предусматривает нанесение на контактные пятаки противостоящий эрозии слой.
В обыкновенных условиях нанесение этого слоя невозможно, поэтому следующее обгорание контактов возможно в любое время.
Как завести машину, если стартер не работает (аварийный запуск)
При срочном запуске или для проверки работоспособности стартера можно произвести пуск двигателя замкнув «напрямую».
Как решить проблему и завести двигатель?
Как завести машину, если стартер вышел из строя?
Вариантов решения проблемы несколько:
- Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
- Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
- Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.
Источники
- https://sentraclub.ru/ne-shhelkaet-rele-startera.html
- https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/ne-krutit-starter.html
- https://shosse.ru/remont/povorachivaiu-kliuch-zazhiganiia-nichego-ne-proishodit/
- https://nahybride.ru/dvigatel/ne-zavoditsya-mashina-starter-ne-krutit
- http://KrutiMotor.ru/starter-ne-reagiruet-na-zazhiganie/
- https://auto-gl.ru/5-vozmozhnyh-prichin-pochemu-ne-krutit-starter-i-ne-zavoditsya-mashina/
- https://autostuk.ru/ne-krutit-starter.html
- https://avtozam.com/elektronika/pusk/starter-ne-shhelkaet-ne-krutit/
Странная проблема со стартером. После запуска ключ в положение ON, стартер продолжает вращаться.
Привет, ребята.
Около недели назад у меня сломался стартер.
Я только что получил один и заменил его сегодня.
Вставьте новый стартер, идите заводить мою машину, и после того, как она «завелась», двигатель продолжает вращаться.
Я довольно уверен, что все провода неправильные, так что это либо проблема с соленоидом, либо с замком зажигания… Кажется, у меня нет вольтметра, поэтому у меня нет возможности проверить.
Теперь два провода меньшего сечения (два плюса) предназначены для соленоида Bendix и двигателя, правильно? Два провода большего сечения (маленькие провода) для чего? Этого я не знаю.
Кто-нибудь слышал об этой проблеме? Я просто перепутал два провода? Есть ли у кого фото проводов и куда они идут? Я до сих пор не купил ручной Бентли. Я планирую сделать это в следующую зарплату .
Будем признательны за любую помощь,
Джонатан
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 16 из 16 сообщений
Классический900
·Зарегистрировано
Rich4Saabs
·Зарегистрировано
ПрофЗ
·Зарегистрировано
Классический900
·Зарегистрировано
Классический900
·Зарегистрировано
ПрофЗ
·Зарегистрировано
Классический900
·Зарегистрировано
cdaly
·Модератор
Rich4Saabs
·Зарегистрировано
cdaly
·Модератор
Классический900
·Зарегистрировано
Rich4Saabs
·Зарегистрировано
cdaly
·Модератор
Rich4Saabs
·Зарегистрировано
Классический900
·Зарегистрировано
1 — 16 из 16 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
У вашего двигателя проблемы с запуском — неисправен ли стартер? — Always On Time Auto & RV Repair
Когда у автомобиля возникают проблемы с запуском, многие люди сначала винят стартер. Что такое стартер, и как вы узнаете, что ваш прекратил работу? В Always On Time Auto & RV Repair в Санта-Кларите, Калифорния, мы хотим держать вас в курсе и сообщать вам, что искать, чтобы предотвратить дальнейший ущерб при возникновении проблем. Стартер — это, по сути, просто электродвигатель; шестерня на конце этого электродвигателя зацепляет маховик, который переворачивает двигатель, позволяя ему запуститься. Как вы узнаете, если ваш терпит неудачу?
Прерывистый запуск — Если вы нажмете ключ, чтобы запустить двигатель, и услышите один щелчок из моторного отсека, ваш стартер не срабатывает. Хотя есть и другие компоненты, которые могут помешать включению стартера, есть большая вероятность, что виноват сам стартер. Соленоид стартера, который обычно является частью стартера, может не включать двигатель. Часто стартер со временем выходит из строя — это означает, что могут быть прерывистые периоды, когда он работает нормально, или он будет работать после того, как вы попробуете ключ несколько раз. Попросите техника взглянуть, прежде чем он полностью выйдет из строя, оставив вас в затруднительном положении.
Нет запуска – Часто люди слышат щелчок стартера, но не включаются, и предполагают, что их аккумулятор разряжен. Попробуйте включить всю электронику и посмотрите, как ведет себя машина — если все кажется нормальным, кроме состояния «не заводится», вероятно, дело не в аккумуляторе. Проведите диагностику автомобиля — это может быть стартер, неисправный переключатель или проблема с проводкой.
Медленное прокручивание — Неисправный стартер часто может выглядеть как слабая батарея при вращении. Если при повороте ключа двигатель звучит напряженно или медленно заводится, но аккумулятор в порядке, вероятно, стартер выходит из строя.