Как смазать ступичный подшипник, чем и зачем его смазывать
Главная » Рекомендации специалистов
Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров
Никакой основной механизм в силовом устройстве автомобиля не будет работать без главных деталей – подшипников. Применяются эти приспособления для сообщения вращательного движения (качения) узлам системы с минимальными потерями. Рассмотрим, чем и как смазать ступичный подшипник, главные особенности смазочного состава.
Содержание
- Чем, как и для чего смазывают ступичный подшипник
- Свойства смазки
- Краткая инструкция по смазке
Чем, как и для чего смазывают ступичный подшипник
Долговечные подшипники качения присутствуют в каждом движущемся механизме машины. К надежности узла можно быстро привыкнуть, так как он о себе не дает знать длительное время. Вспоминается о нем лишь тогда, когда в автомобиле начинает что-то сильно гудеть.
Особенно опасно, когда владелец транспортного средства переусердствует с шумоизоляцией. В этом случае все может получиться очень печально, подшипник просто заклинит.
Хорошо, если это произойдет на незначительной скорости, а если 130 км/ч, то авария с последствиями обеспечена. Бывают случаи, что ДТП несерьезное, а номера пострадали. В этом случае есть возможность заказать дубликаты номерных знаков для замены помятых.
Стоит отметить, что подшипники ступичного типа смазываются только мягкими и пластичными субпродуктами. Смазывать ступицу маслом нецелесообразно, так как это приводит к удорожанию конструкции.
Пластичная смесь выступает в роли уплотнителя, что благотворно влияет на подшипник. Важно знать, что пластичный смазочный материал состоит из нескольких составляющих – смазка, загуститель, добавки. Модификаторы определяют его использование в определенных условиях.
Свойства смазки
Смазочная жидкость имеет несколько функциональных характеристик:
- способствует равномерному распределению вырабатываемого тепла между трущимися деталями по системе;
- образовывает противокоррозионную оболочку на рабочих деталях устройства;
- играет роль охладителя деталей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях;
- повышает износостойкость металлических поверхностей;
- снижает трение между деталями системы, а это повышает полезность действия.
А также препятствует появлению пыли внутри системы.
Краткая инструкция по смазке
Чтобы подшипник ступицы долго служил верой и правдой, деталь необходимо периодически смазывать. Рассмотрим, как смазать ступичный подшипник, на поэтапном примере.
Первым делом необходимо немного ослабить болты. Полностью их снимать не требуется. Устанавливаем машину на домкрат или специальный рычаг. Выкручиваем фиксирующие держатели колеса, после чего снимаем его. Далее следует отыскать наливной проем. Как правило, он находится в области амортизаторов. С помощью гаечного ключа подходящего размера наливная крышка снимается.
Сечение проема примерно равно 10 мм. Чтобы внести в систему смазочную жидкость, следует предварительно запастись воронкой либо обычным шприцем с резинкой. Также можно воспользоваться грушей из резины.
Воронка помещается в смазочный проем, а затем добавляется небольшими порциями смазочный состав. Вносится он определенным образом: так, чтобы между трубкой и краем проема обязательно присутствовало небольшое расстояние. Это делается для того, чтобы в системе не появлялась воздушная пробка, то есть просвет нужен для выхода воздуха наружу.
Извлекаем воронку, устанавливаем крышку и колесо на прежнее место, не забывая их хорошо зафиксировать.
Ступичный подшипник – это важная часть ходовой транспортного средства. В случае возникновения неполадок во время езды часто появляется характерный стук. Неверный выбор смазки подшипников ступицы может стать основанием для неисправности механизма и системы в целом. Правильно и грамотно подобранное вещество сможет обеспечить надежную и долговечную работу.
Алексей Назаров/ автор статьи
Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
видео о том, как и чем лучше смазывать ступицы
Смазочный материал защищает подшипник ступицы от быстрой изнашиваемости и выхода из строя. Выбирая средство, нужно разобраться, какие бывают виды смазки для ступичных подшипников и как смазать деталь своими руками.
Содержание
- 1
Требования к смазывающему материалу
- 2
Виды консистентных автомобильных смазок
- 2.1
Консервирующие смазки
- 2.2
Электропроводящие смазки
- 2.3
Литиевые смазки
- 2.4
Молибденовые смазки
- 2.5
Высокотемпературные смазки
- 2.6
Фотогалерея
- 2.1
- 3
Чем нельзя смазывать подшипники?
- 4
Применение смазок
- 5
Как смазать ступичный подшипник?
- 5.1
Инструменты
- 5.2
Этапы работы
- 5.1
- 6
Видео «Как самостоятельно смазать закрытый подшипник»
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Требования к смазывающему материалу
Для обработки подшипников ступицы необходимо применять только качественную смазку. Эффективная работа смазочного вещества предотвратит быстрый износ детали, способствуя увеличению ее срока службы.
Рассмотрим требования к веществам, которые позволят выяснить, какая смазка лучше всего подходит к использованию:
- При высоких температурах продукт не должен растекаться.
В жаркое время года асфальт нагревается до 70 градусов днем, при этом тормозная система функционирует в условиях трения. Когда нагрузки на подшипниковое устройство увеличиваются, температура узла может возрастать до 140 градусов. Смазка обязана эффективно работать в таких условиях.
- При низких отрицательных температурах смазочное средство не должно становится слишком густым. Если вещество загустевает, это приводит к тому, что шарики или ролики в подшипниках не могут перемещаться, в результате они начинают скользить. Появляются задиры и происходит быстрый износ деталей. Соответственно, смазочное вещество должно быть пластичным при температуре 40 градусов мороза.
- В результате контакта колес транспортного средства с водой ступицы часто работают в условиях высокой влажности. Некачественная смазка при контакте с влагой может потерять свои свойства и характеристики, начать растекаться. Хорошее средство не только продолжит действовать в условиях высокой влажности, но и будет эффективно защищать металлические компоненты тормозной системы от воздействия коррозии.
- Специалисты рекомендуют использовать смазочные вещества, которые меняют свою консистенцию в соответствии с условиями эксплуатации — при сильном нагреве или высоких нагрузках. Во время движения на большой скорости колеса транспортного средства вращаются быстро, что приводит к нагреванию подшипниковых устройств. Из-за этого качественное вещество разжижается и осуществляет смазку деталей интенсивнее. Когда скорость сбрасывается, происходит обратный процесс.
- Состав смазочного вещества должен быть химически устойчивым и не оказывать негативного воздействия на полимерные и резиновые элементы. В противном случае смазка будет разрушать пыльники и сальники.
- Желательно, чтобы смазочное средство могло сохранять все свои характеристики при длительной эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы подшипниковых деталей до 10 тысяч километров пробега.
Виды консистентных автомобильных смазок
Выбор водоотталкивающих и влагостойких материалов, которые могут качественно смазывать подшипники качения, очень большой. Покупая смазку, не стоит обращать внимание на ее цвет. Он может быть синим, красным или прозрачным, но это не имеет значения. Если надо смазать детали, необходимо смотреть на название средства и его технические характеристики.
Канал VF5627691 опубликовал видео, в котором подробно показан процесс восстановления и обработки ступичного подшипника смазочным веществом ХАДО.
Консервирующие смазки
Консервирующая смазка относится к категории самых простых разновидностей. Она применяется для обработки металлических поверхностей и их защиты от воздействия коррозии. Это средство подходит для смазки подшипниковых узлов и других металлических деталей и механизмов, но консервирующие вещества не отличаются долгим сроком службы. Обычно они быстро смываются водой. Их использование более актуально для консервации деталей.
Электропроводящие смазки
Изначально такие средства разрабатывались для обслуживания электрической сети автомобилей.
Литиевые смазки
В основе таких составов лежит литий, смешанный с органическими кислотами. Когда в базу вещества добавляется загуститель, это способствует образованию субстанции, которую автовладелец сможет без проблем зачерпнуть пальцем. При этом вещество не выливается из емкости, в которой продается.
На сегодняшний день литиевые смазки считаются самым лучшим выбором для ступичных подшипников, работающих в условиях трения:
- Основным преимуществом литиевых смазочных материалов считается долговечность. Даже после 100 тысяч километров пробега средство будет выполнять свои функции, хотя при таком километраже специалисты рекомендуют его менять.
- Эти средства обеспечивают снижение нагрузок, что предотвращает быстрый износ деталей и конструктивных компонентов тормозной системы.
В результате ресурс эксплуатации подшипниковых механизмов увеличивается до максимума.
Пользователь Андрей Тоскин предоставил видео, в котором показал процедуру тестирования смазочных материалов для подшипников ступицы при температуре воздуха -50 градусов.
К недостаткам можно отнести:
- Среднюю устойчивость к воздействию ржавчины, если сравнивать с другими типами смазок. Поэтому когда герметичность корпуса деталей нарушается, рекомендуется произвести замену смазочного материала.
- Органические кислоты, которые присутствуют в составе вещества, в ходе эксплуатации могут разрушать полимерные соединения.
Перед приобретением смазки рекомендуется изучить инструкцию по ее применению, часто производители указывают детали, которые нельзя обрабатывать средством.
Вещество на базе лития выпускается несколькими изготовителями, самые популярные из них – VeryLube, Renolit, British Premium. Среди отечественных производителей можно выделить смазку Литол-24, которая зарекомендовала себя в качестве неплохого российского аналога дорогих зарубежных продуктов. Это средство хорошо справляется с работой в условиях высоких нагрузок и повышенных температур, что приводит к увеличению ресурса эксплуатации механизмов. Также к преимуществам отнесем распространенность — приобрести Литол-24 можно в любом магазине с автомобильной химией.
Молибденовые смазки
Водостойкие вещества, разработанные на базе дисульфида молибдена, считаются самыми эффективными:
- Такие средства хорошо борются с высокими силами трения, что способствует увеличению срока службы подшипниковых деталей.
- Не менее эффективно молибденовые смазочные вещества защищают узлы и механизмы от коррозии. После нанесения на рабочую поверхность смазка образует защитную пленку и не допускает воздействия окислителей на детали.
- Ресурс эксплуатации вещества составляет примерно 100 тысяч км пробега, как и срок службы большинства подшипников.
Один раз обработав ею деталь, можно забыть о повторном использовании смазки.
Канал adminbeltutby опубликовал видео, в котором показан процесс тестирования популярных смазок для подшипников ступицы.
Но молибденовые вещества также имеют свои минусы:
- Основной недостаток заключается во взаимодействии с влагой, хотя большинство средств считаются водостойкими. Если корпус подшипника целый и герметичный, то проблем с использованием смазки не возникнет. В случае разгерметизации автовладельцу придется полностью поменять смазочное вещество и произвести диагностику состояния деталей с трущимися поверхностями.
- Также молибденовые средства быстро загрязняются.
- Абразивные компоненты, которые входят в их состав, значительно снижают качество материала в целом. В результате его борьба с трением со временем становится неэффективной.
Иногда молибденовые смазки показывают плохой результат, работая в условиях повышенных температур. Если предпочитается агрессивный или спортивный стиль езды, то специалисты рекомендуют периодически проверять состояние подшипниковых деталей.
Среди отечественных производителей смазочных средств выделим ШРУС-4 и Фиол, эти вещества зарекомендовали себя в качестве недорогих и эффективных продуктов. Зарубежные компании тоже занимаются выпуском молибденовых веществ, среди которых смазки Esso, Mobil, Liqui Moly, Texaco и т. д.
Высокотемпературные смазки
Созданы специально для работы в условиях большого трения и сильных нагрузок. Базу вещества составляют медные и никелевые соединения в виде порошка.
Преимущества смазки:
- На практике подшипниковые детали, обработанные этим средством, могут качественно и безотказно функционировать даже в условиях экстремальных терморежимов.
- Смазка хорошо показывает себя при аварийном торможении.
- Благодаря наличию дополнительных добавок в основе жидкость противостоит окислительным процессам и образованию коррозии.
- Считается водостойкой.
Судя по отзывам пользователей, недостатков у высокотемпературных смазок не выявлено.
Одним из самых популярных продуктов считается смазка МС 1510 BLUE. Это средство характеризуется высокой окислительной стабильностью. Максимальная температура эксплуатации составляет 350 градусов – это почти на 100 больше, чем у его аналогов.
Фотогалерея
- 1. Blue MC 1510 для ступичных подшипников
- 2. Смазочное средство Мобил для обработки деталей
- 3. Вещество для подшипниковых устройств Liqui Moly
Чем нельзя смазывать подшипники?
Нужно учесть, что обрабатывать подшипники скольжения и качения в тормозной и ГРМ системе можно не всеми смазками.
К примеру, солидол – не самый хороший вариант для этой цели. Он не в состоянии компенсировать трение элементов и механизмов при больших температурных перепадах.
Не допускается использование следующих типов средств:
- Графитная смазка.
Такое вещество хорошо работает в условиях высоких нагрузок. Но в его составе присутствуют абразивные элементы, которые после нанесения быстро разрушают металлические компоненты подшипниковых деталей.
- Смазки, разработанные на базе силиконовой или вазелиновой основы. Такие вещества на практике быстро теряют свои антифрикционные характеристики в результате увеличения рабочей температуры узла до 60 градусов. Этого порога недостаточно для подшипников.
- Не подходят для обработки ступичных подшипниковых деталей средства, в основе которых имеются соединения натрия и кальция. Они снижают трение между рабочими поверхностями, но не защищают их от воздействия ржавчины.
- Шрус-4. Использование этой смазки допускается, но не рекомендуется многими специалистами. По отзывам, ее эксплуатация более актуальна в грубых шарнирных узлах и механизмах.
- Профессионалы не советуют использовать вещества, в составе которых содержится цинк или железо. Такие смазки разрабатываются для подшипников качения, но их применение более актуально в промышленном оборудовании.
- Средства на основе углеводорода. Эти продукты относятся к категории консервационных. На практике они не всегда показывают хорошие свойства при работе в высоконагруженных узлах.
Применение смазок
По регламенту большинства автомобильных производителей, ресурс использования смазки указывается в районе 35-45 тысяч километров пробега. Здесь необходимо учитывать также интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Если соблюдать правила и постоянно использовать, например, простой Литол-24, то проблем в работе подшипников возникнуть не должно.
Не все смазочные вещества подходят для применения в тех или иных авто. Перед покупкой и использованием необходимо ознакомиться с условиями эксплуатации для разных узлов и механизмов, которые указываются в сервисной книжке.
Пользователь Юрий Рогоцкий в своем видео предлагает ознакомиться с процедурой смазки передних подшипников ступицы на примере автомобиля Мерседес 208.
com/embed/JGT3L-BLRXw?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Покупая смазку для ступичных подшипников, необходимо учитывать такие критерии:
- Марка стали. Большую роль играет тип железа, из которого выполнена деталь.
- Параметр нагрузки. Для применения в высоконагруженных агрегатах покупаются специальные смазки.
- Интенсивность использования автомобиля. Если машина эксплуатируется очень часто, нужно выбирать соответствующее средство, предназначенное для работы в условиях постоянных нагрузок.
- Тип обрабатываемого подшипника.
- Частота вращения детали, а также ее скорость.
- Защищенность устройства от воздействия воды и грязи.
Как показывает практика, в большинстве случаев подшипниковым деталям подходят обычные высокотемпературные смазочные средства. Если вещество не устойчиво к высоким температурам, то после смазывания оно быстро вытечет из детали, что приведет к работе подшипника «на сухую».
Следует учесть, что смешивать смазочные средства не допускается, особенно если они предназначены для использования в разных видах деталей. Перед применением автовладельцу необходимо тщательно прочистить и промыть топливом запчасть, чтобы избавить ее от остатков старой смазки. Что касается дозировки, и недостаток, и избыток вещества приведет к некорректной работе ступичного подшипника. При нехватке смазки деталь со временем заклинит, из-за чего она не сможет выполнять возложенные на нее функции. При переизбытке – смазка будет выдавливаться из устройства. Сколько точно необходимо вещества для смазывания механизма, можно узнать в техническом руководстве к средству.
Как смазать ступичный подшипник?
Вкратце остановимся на том, как правильно обработать подшипниковое устройство.
Инструменты
Для выполнения задачи потребуется:
- сальники;
- смазочное вещество;
- тряпки;
- ступичные гайки;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- съемник либо отвертка с плоским наконечником;
- промывочная жидкость, например, солярка или бензин.
О том, как выглядит процедура самостоятельной смазки ступиц, можно узнать из ролика, снятого каналом Tehno world rus.
Этапы работы
Смазка подшипников выполняется так:
- Транспортное средство ставится на ровную поверхность. Включается ручной тормоз.
- Нужно поставить на домкрат переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник надо смазать. Баллонным ключом откручиваются болты колеса, и оно демонтируется.
- Используя торцевую головку и удлиненный вороток, нужно ослабить гайку, расположенную на ступице.
- Следует выполнить демонтаж тормозного диска, саму ступицу при этом необходимо отсоединить от поворотного кулака. После этого гайку, которая фиксирует ступицу, можно полностью выкрутить.
- Используя молоток, деталь выбивается из полуоси.
- Подшипниковое устройство запрессовано в обойму.
Ее надо демонтировать. Для этого потребуется специальный инструмент – съемник либо отвертка с плоским лезвием. Кольцо в обойме может прикипеть к посадочному месту. Если это так, то его надо обработать жидкостью WD-40.
- После демонтажа подшипника старое смазочное вещество вымывается, для этого можно использовать бензин, дизельное топливо или керосин. Также надо промыть и саму деталь, посадочное место и обойму. После очищения ветошью удаляются остатки жидкости, для этого используются чистые тряпки, чтобы грязь не осталась на механизмах.
- Выполняется смазывание детали. Вещество в количестве 30-40 грамм необходимо нанести на сепаратор. Используя отвертку, нужно обработать всю поверхность запчасти.
- После этого производится монтаж подшипника в посадочное место ступицы с использованием соответствующей оправки либо обоймы старого устройства. Затем подшипник необходимо центрировать обоймой. Процедура сборки производится в обратной последовательности. Если транспортное средство оснащено барабанными тормозами, то смазывание выполняется аналогично.
Только в этом случае демонтаж детали осуществляется без снятия ступицы с машины.
Пользоваться смазкой можно и для обработки подшипников, устанавливающихся в неразборные ступицы. В таких конструкциях подшипниковая деталь и фланец узла выполнены в одном корпусе. Для смазывания подшипника веществом понадобится шприц, в него заливается средство, которое впоследствии идет в сам механизм. Как вариант, можно просверлить дрелью несколько отверстий в стальной пластине, закрывающей деталь. Через них тем же шприцем заливается смазочное вещество внутрь. После обработки просверленные отверстия надо закрыть герметичным клеем или холодной сваркой.
Загрузка …
Видео «Как самостоятельно смазать закрытый подшипник»
Канал Ремонт Техники в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой смазки закрытых подшипниковых устройств.
Техническое обслуживание ступичных подшипников лодочного прицепа
Как смазывать подшипники прицепа и выполнять другие операции по техническому обслуживанию лодочного прицепа.
Хотя обслуживание ступичных подшипников лодочных прицепов не очень привлекательно, оно может предотвратить потерю драгоценного времени на плавании. Самый эффективный способ поддерживать работоспособность вашей буровой установки — проявлять бдительность. Как часто смазывать подшипники лодочного прицепа? Держите подшипники смазанными, разбирайте и обслуживайте их не реже одного раза в год. Вот несколько советов по обслуживанию ступичных подшипников лодочных прицепов.
Как обслуживать ступичные подшипники лодочного прицепа за 6 шагов
Первым делом необходимо снять пылезащитные колпачки. Лодочный журнал Подденьте пылезащитные колпачки с помощью отвертки, постукивая лезвием под выступом и вращая втулку, когда вы поддеваете колпачок. Протекторы подшипников, если таковые имеются, не имеют выступа, который можно было бы поддеть, поэтому при вращении ступицы постучите по защитному кожуху пластиковым молотком, чтобы не помять протектор.
Промойте детали в растворителе, предварительно удалив максимально возможное количество смазки вручную. Если есть возможность, высушите их сжатым воздухом. Не прокручивайте подшипники на высокой скорости сжатым воздухом! Это может привести к тому, что они буквально взорвутся у вас в руке.
Реклама
Осмотрите подшипник на наличие ржавчины и других повреждений. Лодочный журналЕсли подшипники покрыты ямками, имеют синий или черный цвет, задиры, истирания или ржавчину, замените их. Если вы сомневаетесь, замените их в любом случае; новые стоят дешево. Также замените обоймы подшипников; они соответствуют подшипникам. Их можно снять и установить с помощью молотка и пробойника.
Смазка подшипников лодочного прицепа уплотнителем для подшипников облегчает работу. Лодочный журнал Пакер для подшипников упрощает и делает более аккуратной смазку подшипников лодочных прицепов. Если вы делаете это вручную, положите каплю смазки на ладонь и вдавите в нее подшипник другой рукой. Вбивайте смазку в подшипник до тех пор, пока с другой стороны не начнет появляться смазка. Вращайте подшипник по ходу движения, следя за тем, чтобы он был заполнен.
Для заднего уплотнения: полностью очистив внутреннее отверстие ступицы, нанесите слой смазки на обоймы подшипников. Установите смазанный внутренний подшипник в кольцо. Нанесите на внешний край уплотнения жидкий герметик, а затем вбейте его в ступицу до уровня конца отверстия, используя молоток и насадку соответствующего диаметра в качестве инструмента для установки. Быстрый совет: нет молотка? Кусок дерева и молоток могут удовлетворить ваши потребности в постукивании и посадке при обслуживании колесных подшипников.
Реклама
Комплект уплотнений шпинделя может решить проблемы с утечкой смазки.![](/800/600/http/i.ytimg.com/vi/pXHCtm2eXuI/0.jpg)
Если на полуоси, где установлены подшипники, имеются глубокие задиры, точечная коррозия или ржавчина, вам нужна новая ось. Если область, в которой движется уплотнение, имеет царапины или ямки, вы можете решить проблему утечки смазки, которая возникает, установив на ось уплотнение шпинделя. Уплотнения поставляются в комплекте, который обычно можно приобрести в специализированных магазинах прицепов.
Как затянуть корончатую гайку ступицы лодочного прицепа
Чтобы правильно затянуть корончатую гайку ступицы после того, как она вставлена в ступицу с установленным задним уплотнением и подшипниками, затягивайте гайку при вращении ступицы, пока она не замедлит вращение ступицы. Затем отверните на четверть оборота и нажмите на боковые стороны втулки, чтобы проверить наличие колебаний. Если вы попробуете этот шаг несколько раз, вы почувствуете, насколько тугой должна быть гайка. Если он слишком тугой, подшипники будут изнашиваться преждевременно; если слишком свободно, колесо будет качаться. Вам нужно найти «золотую середину», которая позволяет свободно вращаться без колебаний, поэтому может потребоваться несколько действий по затягиванию и ослаблению. Поздравляем, вы официально завершили важное техническое обслуживание лодочного прицепа.
Как часто следует смазывать подшипники колес прицепа
99 акций
- Facebook99
- Электронная почта
Колесные подшипники вашего прицепа — одна из самых важных деталей. Вам интересно, почему? Ответ прост, без них вы не выдержите вес прицепа.
Правильное техническое обслуживание гарантирует беспрепятственное вращение колес вашего прицепа. Пренебрежительное отношение к подшипникам ступицы приведет к их протечке и, в конечном итоге, к износу.
Кроме того, они будут притягивать много посторонних предметов, таких как грязь и пыль, которые загрязняют подшипники.
Итак, как часто нужно смазывать подшипники колес прицепа?
Подшипники ходовых колес необходимо смазывать не реже одного раза в год или каждые 10 000–12 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше.
В этом посте мы обсудим, зачем их смазывать и как часто это нужно делать, а также какую смазку для ступичных подшипников прицепов выбрать. Мы также научим вас эффективно смазывать подшипники.
Зачем смазывать подшипники колес
Важность подшипников колес для вашего туристического прицепа невозможно переоценить.
Вы должны это знать, если у вас уже есть туристический прицеп или вы знакомы с его устройством. Нравится вам это или нет, но без подшипников далеко не уедешь.
Вы бы, наверное, вообще не путешествовали, настолько они важны.
Можно было бы подумать, что при всей важности этих компонентов о них будет много заботы. Как правило, дело обстоит наоборот, поскольку многие владельцы туристических прицепов даже забывают о их существовании.
В результате они не нуждаются в особом обслуживании. Уму непостижимо, что мы так пренебрегаем ступичными подшипниками, когда они даже не требуют особого обслуживания.
Если не обращать внимания на благополучие этих компонентов, можно многое потерять, мешая вам путешествовать.
Многие забывают, что колеса даже не вращались бы должным образом, если бы не ступичные подшипники. Если у ваших колес проблемы с вращением, ваш трейлер не уедет слишком далеко.
Хотя колесные подшипники — не единственные компоненты, которые помогают при движении вашего прицепа, они очень важны.
Колесные подшипники не могут работать оптимально, если они не смазаны. Вот почему вы должны регулярно проверять их.
Существуют смазки, предназначенные для колесных подшипников, мы советуем вам не использовать какой-либо другой тип. Всегда проверяйте, чтобы убедиться, что смазка была сделана специально для колесных подшипников, прежде чем покупать и использовать ее.
Смазка не вечна, поэтому, чем больше вы путешествуете, тем чаще ваши колесные подшипники нуждаются в повторной заправке смазкой.
Когда следует смазывать подшипники
Эффективное управление ступичными подшипниками вашего туристического прицепа зависит от двух ключевых факторов. К ним относятся:
В соответствии с передовыми практическими рекомендациями важно проверять подшипники колес не реже одного раза в сезон.
Это означает, что вы должны ежегодно проверять подшипники колес, чтобы убедиться, что в них все еще есть смазка. Конечно, в течение этого периода ожидается, что смазка должна быть истощена, поэтому вам придется перепаковывать.
Когда вы много путешествуете, считается, что вы должны проверять и смазывать подшипники колес через 10 000 миль. Эти два предложения справедливы для больших туристических трейлеров.
Что делать, если у вас небольшой туристический прицеп, как часто нужно смазывать подшипники колес? Поскольку колеса на прицепе небольшого размера маленькие, их необходимо смазывать каждые 2000 миль.
Это связано с тем, что колеса вращаются намного быстрее из-за их небольшого размера. Чем быстрее вращаются колеса, тем больше нагрузка на подшипники.
В общем, при определении того, как часто подшипники нуждаются в смазке, следует учитывать использование прицепа. Наряду с этим, вы также должны учитывать, в какие места вы едете.
Профессиональные механики всегда берут смазку на ось. Это довольно дорого, но вы можете сделать это дома по более низкой цене.
Для этого нужно иметь представление об основах смазки. Вы также должны знать все, что вам нужно для выполнения процесса.
Наряду с этим важно понимать механические способности, которые управляют процессом, чтобы сделать его идеально.
Некоторые из необходимых вам предметов оборудования включают ветошь, динамометрический ключ, колесный домкрат, молоток и высокотемпературную смазку.
Хотя уплотнитель подшипников не обязателен, вы можете его приобрести. Это поможет вам добиться более чистой отделки, чем при ее отсутствии.
ИдентификацияВ течение по крайней мере 50 лет ни ступичные подшипники, ни процесс переупаковки не менялись.
Прежде чем приступить к работе, важно ознакомиться с руководством по обслуживанию, прилагаемым к вашему прицепу. Инструкции в руководстве помогут вам в процессе переупаковки.
Также важно правильно затянуть колеса прицепа.
Убедитесь, что вы используете правильный домкрат для прицепа.
Поскольку вы будете работать под прицепом, вам следует поднять колеса с противоположных сторон.
ПредупрежденияПомимо предписанного периода в один год, 10 000 миль или 20 000 миль, ваш прицеп может выдавать вам предупреждения.
При появлении этих предупреждений следует немедленно проверить подшипники колес.
Мы представим вам несколько ситуаций и предупреждений, на которые вы должны быстро реагировать в следующих нескольких абзацах.
Номер 1
Если ваш прицеп недавно перевозил очень тяжелые грузы или его оси были погружены в воду, необходимо техническое обслуживание.
Это очень важно, потому что вода влияет на уплотнение, каким бы хорошим оно ни было.
После проезда через воду всегда важно заново набивать подшипники. Если подшипники установлены на заводе, чрезвычайно важно быть готовым к преждевременному выходу из строя.
Номер 2
При покупке прицепа у дилера следует проверить подшипники на повышенное трение. Часто производители не смазывают подшипники перед поставкой дилерам.
Лучший способ проверить это прикоснуться к шине, проехав некоторое расстояние. Если подшипники плохо смазаны, шина будет горячей.
Номер 3
Если вы слышите необычный шум колес вашего туристического прицепа, вам необходимо проверить подшипники.
Такие шумы включают рычание, урчание, чириканье и циклические звуки. Возможно, по мере того, как вы едете быстрее, шум становится более слышимым.
Как только вы заметите это, лучше доставить трейлер к профессионалу, чем рисковать путешествовать.
Иногда ступичные подшипники могут быть смазаны, но если они загерметизированы на заводе, их необходимо заменить. Специалист определит это после надлежащего осмотра.
Как смазать подшипники колес прицепа
До сих пор мы обсуждали, почему следует смазывать подшипники колес и как часто это следует делать.
Чтобы вы знали, вот список событий, которые произойдут, если вы не обслуживаете подшипники вашего прицепа.
Эти события расположены в хронологическом порядке, чтобы вы могли знать, на каком этапе вы сейчас находитесь.
Конденсат начинает образовываться, если вы долгое время не двигали колеса.
Из-за конденсата внутренняя часть подшипников начнет ржаветь.
Вскоре частицы ржавчины начнут царапать внутреннюю часть корпуса.
Эти царапины вызовут чрезмерное трение, которое в конечном итоге приведет к поломке.
Чтобы смазать подшипники колес, не нужно быть профессиональным механиком. С помощью этого пошагового руководства вы можете сделать это из своего гаража.
Что нужно для переупаковки ступичного подшипника вашего туристического прицепа
Хизель и молоток
Бумажные полотенц. Необходимая величина крутящего момента, необходимая колесам прицепа. Обычно это указывается в руководстве по обслуживанию вашего прицепа.
Фотографии подшипников колес в разобранном виде. Это поможет вам легко собрать их обратно.
Пакер для колесных подшипников или смазочный шприц.
Первое, что нужно сделать, если вы впервые пользуетесь прицепом, — прочитать руководство по обслуживанию. Если у вас его нет, вам следует обратиться к производителю прицепа.
Это очень важно, потому что помогает узнать, насколько сильным должен быть крутящий момент на колесах при сборке.
Если вы не выберете правильный крутящий момент, это вызовет чрезмерный износ оси, что приведет к перегреву колес.
Существует вероятность того, что они отвалятся, если крутящий момент слишком велик или слишком мал.
Шаг № 2Заблокируйте колеса противооткатными колодками в том месте, где вы работаете. После этого правильно поместите домкрат под прицеп и начните подъем.
Делайте это до тех пор, пока колесо, с которым вы хотите работать, не оторвется от земли. Теперь поместите все ваши чистящие материалы и детали рядом с колесом, которое вы будете снимать, для быстрого доступа.
Шаг №3Молотком и зубилом снимите пылезащитный колпачок на ступице колеса. Теперь потяните ступицу так, чтобы она сняла и обнажила корончатую гайку.
Снимите язычок, удерживающий гайку, чтобы отвинтить ее. В некоторых трейлерах вы увидите многоразовую клетку, стопорную шайбу или шплинт.
Делая все это, делайте снимки каждого шага. Это поможет вам узнать правильный порядок при сборке.
Держите колесо и осторожно вращайте его до тех пор, пока внешний подшипник не освободится. Этот процесс помогает снять ступицу и колесо со шпинделя оси.
Когда вы достаете колесо, положите его на бумажное полотенце. Важно расположить и колесо, и ступицу внутренней стороной вниз.
Кроме того, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы проверить, в хорошем ли состоянии ваша ось и тормоза. Все, на что вам нужно обратить внимание в этом случае, это чрезмерный износ.
Шаг #5Зубилом и молотком постучите по внутреннему подшипнику, чтобы вынуть сальник. Осторожно снимите внутренние подшипники, затем шайбу и, наконец, внешние подшипники.
Положите все это на бумажное полотенце рядом с местом, где вы работаете. Следите за тем, чтобы подшипник всегда был чистым, так как застрявшая грязь может привести к его повреждению.
Шаг № 6 Оберните подшипники чистым полотенцем, чтобы удалить старую смазку. При очистке обязательно перекатывайте каждый подшипник руками.
Это поможет вам осмотреть поверхности на наличие повреждений или износа. Вы даже можете использовать увеличительное стекло, чтобы облегчить себе работу.
Если вы заметили повреждение или износ, вам необходимо заменить этот подшипник. Обратитесь в ближайший к вам магазин прицепов с оригинальным образцом, чтобы получить новый.
Также необходимо протереть втулку бумажными полотенцами. Это необходимо для того, чтобы удалить оставшуюся на них воду или грязь.
Шаг #7Наденьте перчатки и возьмите шприц для смазки. Сделайте это, чтобы набить достаточное количество высокотемпературной смазки для заливки во втулку. При этом вы должны больше сосредоточиться на внешних областях, рядом с роликами.
Чтобы уменьшить количество беспорядка, вы можете использовать уплотнитель подшипников. Осторожно положите ступицу на бумажное полотенце, прежде чем добавлять смазку в шпиндель. Убедитесь, что на тормоза не попала смазка.
Верните только что очищенный внутренний подшипник в ступицу после переворачивания колеса. Возьмите новый сальник и поместите его в ступицу.
При этом убедитесь, что резиновая сторона обращена внутрь. Аккуратно постучите по уплотнению тонким деревянным бруском, чтобы оно плотно прилегало к поверхности ступицы.
Добавьте еще немного смазки на кромку сальника, когда он будет на месте.
Шаг #9Верните ступицу обратно на шпиндель. Будьте осторожны, заменяя каждую деталь в том порядке, в котором вы их сняли в первую очередь. Чтобы помочь вам, вы можете обратиться к фотографиям, которые вы сделали ранее.
Нанесите немного смазки на корончатую гайку, прежде чем надевать ее на выступ. Рукой затяните язычок и защелкните его на месте. Убедитесь, что вы не затягиваете его слишком сильно, чтобы избежать будущих повреждений.
Продолжайте вращать корончатую гайку до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Сделайте то же самое для барабана, только убедитесь, что он находится в направлении, противоположном корончатой гайке.
Продолжайте вращать до появления сопротивления. Теперь вы можете надеть колпачок на ступицу колеса.
Шаг №10Отрегулируйте тормоза. За ступицей колеса находится резиновая крышка, которая при снятии открывает зубчатую звездочку.
С помощью отвертки с плоской головкой поверните колесо в канавках звездочки до полного сопротивления. Медленно вращайте колесо назад, на одно деление за раз, пока не заметите свободное движение.
Выполните тот же процесс для всех оставшихся колес, и все готово.
Сколько смазки заливать в подшипник колеса прицепа? Многие люди задают этот вопрос, когда смазывают ступичные подшипники прицепа. Если вы впервые смазываете подшипники, вероятно, у вас возник этот вопрос.
По правде говоря, сумма не может быть слишком большой, однако она может быть слишком маленькой. Отсюда вопрос, какое количество смазки следует заливать в ступичный подшипник прицепа?
При смазке подшипника процесс лучше проводить вручную, а не машиной.
Позволяет легко зачерпнуть смазку и нанести ее непосредственно. Убедитесь, что вы используете высокотемпературную смазку для этого процесса.
Зачерпнув смазку рукой, прижмите ее к рюкзаку с медведем. Медвежья упаковка является большей частью подшипника, поэтому вы должны убедиться, что внутрь попадает достаточное количество смазки.
После этого немного поверните подшипник колеса, это даст вам представление о том, сколько смазки уже есть внутри.
Не прекращайте наносить смазку и вращать подшипник, пока она не начнет вытекать.
Он должен вытекать из различных отверстий в подшипнике и, возможно, покрывать подшипник и его дорожки.
На этом этапе вы можете сказать, что у вас достаточно смазки на ступичном подшипнике прицепа. Меньшего значения недостаточно, и это может привести к износу подшипников.
Какой тип смазки для подшипников колес прицепа?
Если вы часто путешествуете с прицепом, важно часто проверять подшипники колес.
Частота проверок зависит от размера прицепа, частоты ваших поездок и мест, которые вы посещаете. Как только вы заметите, что смазки мало, вы должны получить немного смазки.
Частая смазка подшипников защищает их от повреждений в результате износа.
Это также обеспечит продление срока годности подшипников. Возникает вопрос, на который необходимо ответить: «Какую смазку следует использовать?»
Вот 3 лучшие смазки для колесных подшипников для туристических прицепов.
Лучший результат – Royal Purple Multi-Purpose Synthetic GreaseЭта смазка является синтетической по своей природе, но она способна продлить срок годности ступичных подшипников.
Его выдающееся качество заключается в том, что он очень эффективно сопротивляется воде. Давайте проверим его плюсы и минусы ниже.
Pros
Стабилен даже при экстремальных температурах и давлениях.
Устойчив к окислению и воде.
Содержит неагрессивный ингредиент.
Минусы
Лучшая цена – Lucas Xtra Heavy-Duty GreaseЭта смазка не только высокоэффективна по своей природе, но и очень доступна по цене.
Предназначен для обслуживания подшипников транспортных средств, движущихся с большой скоростью. Плюсы и минусы указаны ниже.
Плюсы
Минусы
Водонепроницаемость умеренная.
Упаковка довольно дешевая и неэффективная.
Не смешивается должным образом со смазкой на литиевой основе.
Эта смазка представляет собой комплекс алюминия и имеет адгезивную формулу.
Он также обладает водонепроницаемостью даже в самых экстремальных условиях. Плюсы и минусы этой смазки указаны ниже.
Плюсы
Минусы
Только водостойкий в определенной степени.
Довольно тяжелый на ощупь.
Температурный допуск очень низкий.
Несмотря на то, что рекомендуется обильно смазывать подшипники колес, существует явление, называемое чрезмерным смазыванием.
Это одна из самых частых ошибок, которую совершают люди при замене подшипников колес. В чем опасность чрезмерного смазывания?
При нанесении избыточной смазки на подшипники могут возникнуть некоторые проблемы.
К наиболее распространенным из них относятся:
Аномально высокие температуры
Поврежденные детали. Некоторые из них включают уплотнения и электродвигатели.