Какое простое средство спасет колеса от прикипания к ступицам — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Полгода назад пробил я колесо. И два часа не мог его снять! Хотя, на первый взгляд, чего в этом хитрого? Ослабил гайки, поддомкратил…
Максим Строкер
Дело в том, что у меня диски на ступицы садятся очень плотно. Тончайшая пленка коррозии в этом месте — и все, не идет! Можно дергать руками, пинать диск и покрышку, пытаться использовать рычаг-дощечку, а не идет. Одно время я даже приспособил съемник такой, за отверстия диска. Натуральный съемник, с длинным ходовым винтом, это помогало. Но в этот раз его с собой не было. Пришлось вызывать мобильных шиномонтажников. Они посмотрели, покачали головами, достали кувалду и через брусок постепенно сдвинули диск, к моему счастью, не помяв его. Ребята оказались продвинутые, и один из них говорит:
— А что ж вы ступицу не смазываете? Сами бы управились?
Да чем я только не смазывал — солидолом, литолом, циатимом… Но уже через пару недель смазка полностью вымывается, и коррозия берется за дело. Место-то открытое.
— Это, что вы назвали, тут не годится! Нужна хорошая медная смазка. Давайте обработаем, посмотрите потом. Шпильки, кстати, тоже — наверное, гайки с них ломом откручиваете?
Достали они баллончик медной смазки, кстати, Астрохимовской, и в секунду забрызгали и поясок, и резьбы. Для себя оставил памятное фото баллона. Было интересно, как смазка себя проявит по прошествии времени.
Прошло полгода, смена колес, и что интересно — обработанное снялось без проблем, на ступице и шпильках еще были видны красноватые следы меди. Сами смотрите на фото — вот они, до сих пор на месте. А остальные колеса, как обычно, со съемником.
Исторически медь в машине появилась с самого ее изобретения. Детали двигателя, радиаторы из медных сплавов… Чего только не было. А также и медные гайки, которые не прикипали к стальным болтам и шпилькам. В автомагазине еще и сегодня можно встретить такие гайки выпускных коллекторов к Волгам и Москвичам. В Жигулях для удешевления медь осталась только как покрытие на некоторых гайках, но свою функцию выполнять продолжала. Однако процессы все дальше и дальше упрощают, и электролитическое покрытие гаек медью тоже ушло в прошлое. Мы остались без защиты?
И да, и нет. Если потратить немного усилий, можно купить и применить медную смазку. Если выбрать качественную, то эффект практически не уступит варианту полной замены гайки на медненую. В чем качество смазки? В том, чтобы производитель не имитировал красноватый цвет красителями, а честно добавлял в нее медный порошок. Мое колесо при прошлой замене снялось без особых усилий, поскольку смазка оказалась правильной.
Еще смазка должна равномерно разбрызгиваться, ложиться тонким ровным слоем и хорошо прилипать к поверхности, чтобы не стечь от агрессивных условий эксплуатации из защищаемого узла. Требований хватает.
600879
Применять медную смазку желательно в тех резьбовых и не только соединениях, которые работают под действием высоких температур и в особо сложных условиях, и сталь быстро сдается коррозии. Уже упомянуты колесные гайки, шпильки и болты, а также гайки коллекторов (особенно выпускного), резьба свечей зажигания (у бензиновых) и накаливания (у дизелей), форсунок. Снимать головку блока цилиндров оттого, что в ней форсунка обломилась — то еще удовольствие и расходы, которых лучше избежать.
Еще кандидаты на обработку — резьбовые соединения подвески, глушителей. В общем, смазка нужна там, где жарко. Органика из нее выгорает, это неизбежно, зато медь остается устойчивой к коррозии защитной пленкой.
Медная смазка уместна в местах возможного срастания деталей при коррозии — как у колесного диска со ступицей, на направляющих тормозных суппортов и так далее.
В наше время признаком качества в автосервисах можно считать обработку подвергшихся разборке соединений — из списка упомянутых нами и в других уместных местах — медной смазкой. Секундное дело, да и стоит, по сравнению с работами, копейки. Зато может быть признаком серьезного, грамотного, ответственного отношения.
- Общество
- Социум
Очередной волны запретительства не будет
85430
- Общество
- Социум
Очередной волны запретительства не будет
85430
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, автосервис, технология, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак
Есть ли смысл в применении медной смазки для обработки тормозов
3 апреля 2020
Car.ruиещё 1
Споры о том, есть ли смысл в применении медной смазки для обработки тормозов, не прекращаются.
Фото: Car.ruCar.ru
Те, кто активно использует такой способ, утверждают, что он не позволяет тормозному диску прикипеть к привалочной поверхности. Их противники утверждают, что это просто лишняя грязь и «развод» клиентов со стороны дилера. Кто же прав?
Видео дня
Обработка медной смазкой. Большая часть компаний, производящих системы торможения, обязательно дают рекомендацию использовать медную смазку для обработки привалочных поверхностей. Противники осуществления подобной процедуры имеют свои аргументы, поэтому вначале стоит определиться, какие недостатки это может иметь.
Нередко, при выезде автомобиля из сервисного центра после проведения каких-либо работ, обработке медной смазкой у него подвержено практически все. Сюда входит и тормозной суппорт, который почти полностью обмазывается таким типом смазки. Таким образом дилер позволяет клиенту понять, что в ходе проведения работ, системой торможения машины занимались достаточно серьезно, о чем свидетельствует большое количество потраченной смазки. На самом же деле, осуществление такой процедуры больше служит для отвода глаз. Обслуживание тормозов вообще могло не производиться, так как грязь может быть практически незаметна под нанесенным толстым слоем смазки.
Вторым минусом может быть попадание смазки на рабочую поверхность тормозного механизма, что влияет на них не лучшим образом. Данный тип субстанции характеризуется способностью переносить высокие температуры, что даст возможность ей удерживаться на тормозном диске. Скольжение машины таким образом будет осуществляться до первого столба.
Работа на шиномонтаже. При проведении каких-то работ в шиномонтажной мастерской, мастера часто предлагают клиентам смазать тормозные диски машины медной смазкой, во избежание прикипания колодок к тормозным дискам. Естественно, что бесплатной данную процедуру делать никто не собирается. Хозяин машины дает свое согласие на работу, которую сотрудники мастерской и выполняют, забывая, при этом, провести очистку поверхности от проявлений ржавчины. Итогом становится продолжение процесса окисления металла и покрытия его ржавчиной уже под слоем смазки.
Имеется и такая теория, что при наличии такой смазки коэффициент трения изменяется практически в два раза, что приводит также к увеличению степени подвижности стыка. Результатом становится увеличение подвижности крепежных болтов до такой степени, что могут даже открутиться.
Отдельно стоит добавить, что такое развитие событий становится возможным исключительно при очень большой степени нагрузок. Например, если машина принимает участие в соревнованиях по автогонкам. Положительных же моментов от нанесения такой смазки намного больше, так как становится невозможным прикипание диска к ступице.
Сотрудники шиномонтажной мастерской при наличии прикипевшего колеса действуют следующим образом. Они берут другое колесо и наносят по нему сильный удар. Такое действие возможно исключительно при нахождении машины на подъемнике, с надежной степенью фиксации. При остановке где-то в пути, сделать подобное будет невозможно. В том случае, если на ступице отсутствует смазка, затруднения возникнут также и при снятии колеса. Использование же стандартного домкрата, который находится в багажнике у каждого автомобилиста, может послужить поводом для падением с него автомобиля.
Итог. Основной рекомендацией при проведении замены колес является предварительная очистка ступицы, после чего нанесение на нее тонкого слоя смазки. Это даст возможность избавить водителя от лишних проблем. В качестве замены медной смазки можно применить графитовую.
Автоэксперт,
Почему новые подшипниковые узлы ступиц колес могут быть жесткими
Заметили ли вы некоторую жесткость при установке нового подшипникового узла ступицы колеса? Если это так, вы можете беспокоиться о том, что с новой сборкой что-то не так. Скорее всего, вам не о чем беспокоиться. Тем не менее, вам все равно нужно убедиться, что в процессе установки ничего не пошло не так.
Нормально ли, что новый узел подшипника ступицы колеса тугой и с трудом поворачивается? Да и нет. В некоторых случаях это нормально. В других случаях это не так.
Когда это нормально
Некоторые колесные подшипники могут быть жесткими и с трудом поворачиваются сразу после установки. Это связано с тем, что некоторые производители предварительно заполняют ступичные узлы и герметичные подшипники высококачественной консистентной смазкой. Они используют автоматизированное оборудование для впрыска смазки, потому что знают, что смазывать подшипники вручную — рутинная работа, и что это не всегда будет сделано хорошо.
Производители обязательно предварительно заполняют эти узлы смазкой, а именно:
- Высокая нагрузка
- Высокая температура
- Высокая вязкость
Другими словами, дорогая смазка на минеральной основе с различными добавками. Важно, чтобы смазка имела высокую вязкость. Ваш ступичный подшипник немного тугой после установки, потому что смазка недостаточно изнашивается. Несколько километров после установки, и все будет в порядке. Некоторые элементы в предварительно заполненной смазке разрушатся и позволят подшипнику нормально вращаться.
Когда это ненормально
Если вы используете подшипник ступицы колеса OEM или высококачественного OEM-качества, вам не о чем беспокоиться. Если вы используете восстановленную или дешевую сборку послепродажного обслуживания, жесткость может стать проблемой.
Мы настоятельно предостерегаем от использования отремонтированных подшипниковых узлов ступиц колес. Отреставрировать один довольно сложно. Вы должны убедиться, что все зазоры правильные. Хотя вы можете повторно использовать барабан, вы никогда не должны повторно использовать сам подшипник. Производитель может неправильно отремонтировать узлы ступиц. Вероятность возникновения проблем с отремонтированной ступицей в сборе довольно высока.
Используете ли вы отремонтированный (или дешевый послепродажный) узел подшипника ступицы колеса? Вы замечаете скованность? Если ваш ответ на оба вопроса положительный, скорее всего, проблема заключается в ступичном подшипнике. Иногда подшипники внутри слишком толстые, чтобы двигаться. Лучший способ определить, связана ли проблема со ступицей, — это прислушаться к любым странным звукам, таким как:
- Визг
- Скрежет
Если продолжать ездить с плохо отремонтированной ступицей в сборе, подшипник будет изнашиваться быстрее, чем должен. Лучше перестраховаться и заменить на качественный подшипниковый узел.
Вам не нужно беспокоиться об этой проблеме с подшипниковым узлом ступицы колеса GMB
Это хороший пример того, почему качество очень важно, когда речь идет о подшипниковых узлах ступицы колеса. Вы не ошибетесь, выбрав узел подшипника ступицы колеса GMB. В GMB мы производим подшипниковые узлы с качеством оригинального оборудования:
- Размеры OEM
- Высококачественная сталь
- Специальная смазка для подшипников
- Тройное и четверное манжетное уплотнение
Подшипники ступицы колеса GMB редко выходят из строя раньше времени.
- Наезд на выбоины или просевшие крышки люков на высоких скоростях
- Наезд на бордюры или лежачих полицейских на высокой скорости
- Некачественная сборка
Ступичные подшипники всегда находятся под постоянным давлением, даже когда автомобиль стоит. Поэтому, если вы хотите, чтобы узел подшипника ступицы колеса прослужил как можно дольше, приобретите высококачественный узел, такой как GMB. Подробнее о подшипниковых узлах ступиц колес GMB читайте здесь.
Как убедиться, что подшипник ступицы колеса установлен правильно во время установки
Необходимо убедиться в отсутствии мусора или дефектов в отверстии подшипника или поверхностях оси (которые соприкасаются с подшипником). Любой мусор или дефекты в этих областях могут помешать правильной посадке подшипника.
Поэтому при замене узла подшипника ступицы колеса найдите время, чтобы проверить и очистить:
- Отверстие подшипника
- Поверхности оси, соприкасающиеся с подшипником
Для проверки круглости отверстия можно использовать нутромером. Вы хотите, чтобы манометр легко вращался в отверстии. Если вы обнаружите какой-либо мусор или коррозию, очистите его. Если вы установите новый подшипник в несовершенное отверстие, он не сядет правильно. Это приведет к жесткости и возможному выходу из строя подшипника.
Советы по замене колесных подшипников
Ваш автомобиль — это то, что доставит вас туда, куда вам нужно, вовремя и целым, поэтому, когда он начинает издавать странные звуки или дергать из стороны в сторону, он может чувствовать себя очень небезопасно. Ступичные подшипники вашего автомобиля играют довольно важную роль в функционировании вашего автомобиля, поэтому стоит знать, что они из себя представляют и как они работают.
(Pixabay / manfredrichter)
Чем похожи спиннеры Fidget Spinner и подшипники колес?
Вы помните несколько лет назад, когда «спиннеры» были в моде? Эти аккуратные маленькие игрушки, казалось, бесконечно и без усилий вращались между вашими пальцами, заставляя их забавно перемещаться и выполнять трюки.
Все сводится к основам физики. Мячи создают меньше трения, когда катятся по поверхности (как видно, если толкнуть книгу и мяч по одной и той же поверхности — мяч определенно улетит дальше, потому что трение меньше). В спиннере вы держите центральный шарикоподшипник между пальцами, чтобы он оставался неподвижным, а затем вращаете внешнее кольцо (называемое обоймой подшипника), либо щелкая запястьем, либо маленькими выступающими ручками.
Крошечные шарики между центральным подшипником и внешней обоймой подшипника значительно уменьшают трение, которое обычно возникает при таком движении, так что спиннер крутится снова и снова, и снова, и снова (к каждому огорчение родителей и учителя начальных классов).
Ступичные подшипники в вашем автомобиле во многом работают одинаково. Конечно, с ними не так весело играть, но они выполняют ценную функцию, обеспечивая безопасность вашего автомобиля на дороге.
Что такое ступичный подшипник?
Ступичные подшипники бывают двух основных конфигураций: радиально-упорные и конусные. Угловой тип имеет шарикоподшипники, расположенные между угловым удерживающим элементом и другим элементом — все они расположены внутри кольца. Как правило, угловые ступичные подшипники могут выдерживать большие нагрузки или удары, чем конрадовские, потому что подшипники работают под углом. Тип Conrad имеет внутренний круг с шарикоподшипниками, расположенными между внешним кругом, поэтому он лучше справляется с ситуациями, чем те, которые имеют только вертикальные удары. Оба типа герметизированы для поддержания смазки и защиты от пыли и другого мусора.
Что делают подшипники колес?
Ступичные подшипники соединяют колеса автомобиля с осью и уменьшают трение при вращении колеса, обеспечивая плавность хода. Весь вес вашего автомобиля ложится на ступичные подшипники, поэтому можно с уверенностью сказать, что они выдерживают большую нагрузку, особенно если вы склонны наезжать на выбоины и бордюры.
Почему сложно диагностировать изношенные ступичные подшипники
Поскольку ступичные подшипники — это не то, о чем люди много говорят, может быть трудно диагностировать их как причину проблем с вашим автомобилем. Не только это, но и, учитывая расположение колесных подшипников, иногда скрежет может распространяться и звучать так, как будто он исходит из двигателя. Кроме того, когда ваш автомобиль поднят на подъемник, поврежденная часть ступичного подшипника часто перемещается вверх, поэтому вы не услышите шума, если не сделаете несколько быстрых оборотов.
Как и в любой из наших авторемонтных мастерских в штате Юта, опытные механики знают, что нужно искать несколько различных индикаторов того, что проблема в ступичных подшипниках. Одним из контрольных признаков является жужжание или скрежет, исходящий из области колеса. Этот скрежещущий звук появляется, когда шарикоподшипники перемещаются по крошечным ямкам или выемкам в кольце подшипника. Непонятная часть прослушивания этого звука заключается в том, что иногда вы можете услышать его только на определенных скоростях или в определенных условиях. Однако следует отметить одну вещь: если это звучит как «щелчок» вместо «жужжания», это, вероятно, проблема не в колесном подшипнике, а в чем-то другом.
Как упоминалось выше, способ распространения звука может затруднить точное определение того, какое колесо имеет поврежденный подшипник, поэтому многие технические специалисты предлагают заменить сразу несколько колесных подшипников. Это может показаться ненужным расходом, но это способ гарантировать, что технический специалист полностью устранит проблему.
Еще одним признаком поврежденного ступичного подшипника является ощущение, что ваши колеса думают сами по себе. Ваш автомобиль не должен тянуть из стороны в сторону, и они вообще не должны ощущаться шаткими, поэтому, если вы чувствуете, что боретесь за то, чтобы колеса оставались в центре, проблема может быть в ступичном подшипнике. Это ослабление также может вызвать неравномерный износ ваших шин, который может помочь диагностировать любой из наших шинных магазинов в Юте.