Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Какая смазка лучше для подшипников: рекомендации экспертов

Регулярная смазка подшипника — обязательное условие для его качественной и длительной работы. В равной мере это актуально для узлов, используемых в промышленном оборудовании, спецтехнике, транспорте. Еще больше требований предъявляется к смазочным материалам для автомобилей, особенно подшипников ступицы. Какая смазка лучше для подшипников? Попробуем рассмотреть несколько самых оптимальных вариантов.

КАКАЯ СМАЗКА ЛУЧШЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ? 

Сборочные узлы могут эксплуатироваться в самых разнообразных условиях. Различной может быть и нагрузка на детали, подверженные трению. Возникает вопрос, какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Ответ зависит от режима работы и условий, при которых работает данный узел.

Некоторые слабо нагруженные агрегаты не требуют высококачественных смазок, работающих в условиях значительных перепадов температуры или воздействия влаги/пыли. Таковы, например, велосипедные подшипники качения колес и педалей. Они эксплуатируются только в условиях стабильных температур (выше 0 °С) и не испытывают сильных нагрузок. Не требуют консистентных высокотемпературных смазок все детали, используемые в медленно движущихся механизмах, с числом оборотов менее 1000/мин, или редко нагружаемых.

Совершенно иные требования предъявляются к деталям, работающим в экстремальных условиях или в постоянно функционирующих механизмах – промышленных станках, насосах, генераторах и пр. Особое место занимают подшипники ступиц колес автомобилей. В моменты разгона и торможения они испытывают повышенные механические и термические перегрузки. Происходит сильный разогрев, особенно при торможении. Температура может повышаться на до 200 градусов. Обычные масла в таких условиях эксплуатации утрачивают свои вязкостные свойства и попросту вытекают, лишая трущиеся поверхности необходимой защиты. Это приводит к задирам и быстрому выходу узлов из строя. Какой смазкой смазывать ступичные подшипники?

ЛИТИЕВЫЕ МАРКИ: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отвечая на вопрос, какая смазка лучше для подшипников, многие специалисты отдают предпочтение литиевым составам. Самые популярные среди них:

— Литол;
— Very Lube;
— Renolit;
— ВР.

Основой смазок является нефтяное масло, загущенное литиевыми мылами. Характерной отличительной особенностью является желтый цвет всевозможных оттенков. Они являются хорошей альтернативой дорогостоящим синтетическим маркам. Многие поколения автомобилистов отдают предпочтение Литолу. Они с успехом используют Литол-24 для смазывания ступиц своих авто и не отмечают повышенного износа деталей даже после пробега в 80-100 тысяч километров. Однако нужно иметь в виду, что из-за своих недостатков, о которых мы расскажем ниже, Литол все же не рекомендуется к использованию производителями автомобилей. Зато для подшипников оборудования, подверженного высоким нагрузкам, он подходит отлично. Благодаря содержащемуся в составе литиевых смазочных материалов органического загустителю они легко наносятся на поверхность узла. Устойчивы к перепадам температур. Расплавление большинства смазок группы Литолов происходит при температуре свыше 200 °С. Этого вполне достаточно для условий нормальной эксплуатации.

Недостатками являются:

1. Входящие в состав литиевых смазок органические кислоты вызывают повышенный износ и разрушение полимерных уплотнителей и сальников.
2. Литиевые смазки не предназначены для условий экстремальной эксплуатации.

СМАЗКИ С МОЛИБДЕНОМ

Основной компонент, обеспечивающий скольжение, – дисульфит молибдена + органические или синтетические наполнители и пластификаторы.

По скользящей способности смазочные материалы с молибденом превосходят литиевые. Вторым неоспоримым достоинством является защита деталей от коррозии. Входящие в состав смазок компоненты образуют прочную пленку на поверхности металла. Срок эксплуатации подшипников автомобиля может составлять 100 и более тысяч километров.

Недостатки молибденовых смазок:

— Хорошо защищая от воздействия влаги поверхность металла, сами по себе молибденовые смазки быстро вымываются при контакте с водой. Если узел не герметичен, состав приходится часто заменять.

— Абразивные вещества оказывают негативное влияние на свойства состава. Чтобы избежать заклинивания подшипника необходимо тщательно следить за ее количеством и периодически менять, не рассчитывая на максимальный срок эксплуатации, указанный производителем.

Какая смазка лучше для подшипников? Самыми распространенными отечественными марками с молибденом являются:

  • — ШРУС-4;
  • — Фиол;

Импортные аналоги выпускает ESSO, Mobil, Texaco.

СМАЗКА ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Работа в условиях повышенных температур предъявляет особые требования к смазкам. Основное требование – малая текучесть. При этом, в условиях нормальных или пониженных температур состав не должен загустевать и препятствовать качению подшипника. Если владелец авто привержен стилю экстремального вождения и задается вопросом: какой смазкой смазывать ступичные подшипники? Лучшим ответом будет являться – высокотемпературной.

Разработке таких смазок уделяют повышенное внимание. Сфера их применения не только автомобильная промышленность. Они работают в самых экстремальных условиях в турбинах самолетов, бурильных установках, ступицах тяжелой строительной техники.

Консистентные высокотемпературные смазки практически не имеют недостатков в плане предохранения от коррозии. Входящие в состав смазок медь и никель позволяют восстанавливать поврежденные поверхности подшипников, «пломбируя» образовавшиеся каверны.

Какая смазка лучше для подшипников? Выбор зависит от рекомендаций производителя оборудования. Переход с одной смазки на другую требует полного удаления старой, даже не выработавшей своего ресурса материала.

СМАЗКИ ОТ «МСК» ДЛЯ ВЫСОКОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Если вы ищете, какая смазка лучше для подшипников, которые являются частью высоконагруженного оборудования, обратите внимание на Флоринол. Он подходит для эксплуатации в температурном диапазоне от -50 до +130 °С. Температура каплепадения превышает 250 °С, а предел прочности при 80°С составляет 593 Па. Флоринол является уникальной разработкой «МСК» и не имеет аналогов. Эту, а также другие смазочные материалы от нашей компании используют десятки предприятий в Актау, Атырау, Актобе, Астане и других городах Казахстана.

Хотите узнать больше о характеристиках смазок «МСК»? Нужно уточнить, подходят ли они для вашего оборудования? Позвоните менеджеру по телефону +7 (723) 229-4492 или заполните форму обратной связи на нашем сайте. Наш специалист ответит на все ваши вопросы, а также перешлет оптовый прайс с учетом объема партии.

количество смазки в подшипниках, какое количество смазки закладывается в подшипник

14.04.2019

В этой статье ответим на довольно распространенный вопрос о том, чем чреват избыток пластичной смазки в полости подшипника, к чему приводит слишком много смазки в подшипнике.

Практически каждый из нас, кто владеет автомобилем, знает, какие последствия может вызвать избыток моторного масла в двигателе. Правило предписывает поддерживать уровень масла ровно посередине между нижней и верхней метками масляного щупа. Каждый знает или, по меньшей мере, слышал, что повышенный уровень масла чреват повышенным его угаром и, как следствие, «залеганием» поршневых колец. Пониженный же уровень опасен «масляным голоданием» и соответствующим усиленным износом двигателя.

Но вернемся к пластичным смазкам и правилам заполнения ими подшипников качения.

Рис. 1 Смазкой заполнено пространство между телами качения

Всё обстоит аналогичным образом. Количество смазки должно быть строго определённым и быть на уровне от 1/3 до 2/3 объема полости подшипника.

Снижение количества менее 1/3 полости опасно «смазочным голоданием» и, как следствие, повышенным износом и разогревом подшипника.

Переполнение полости подшипника смазкой чревато также его разогревом, повышенным расходом смазочного материала и разрушением манжетных уплотнений узла. Разогрев и повышенный износ при этом тесно взаимосвязаны.

Для обеспечения гарантированно правильного смазывания подшипников, производитель оборудования сопровождает его соответствующим регламентом технического обслуживания, а также специальным смазочным оборудованием. Давно стало привычным, когда современная машина оснащена автоматической системой смазывания, а от обслуживающего персонала только и требуется своевременное пополнение бункера

правильной смазкой. Намеренно подчеркиваем слово «правильная», так как любой смазочный материал должен быть именно правильно подобран. Понятия «хорошая» смазка, «дорогая» или «крутая» в данном случае бессмысленны.

Рассмотрим несколько примеров закладного и централизованного (автоматического) способов смазывания.

В качестве закладного способа сразу вспоминается пример смазывания подшипников ступицы колеса грузового автомобиля. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля или трактора, полость каждого конического подшипника должна быть заполнена в среднем на 50%, а пространство между парой этих подшипников – ещё на 1/3 — 3/4. Рекомендации разных производителей автотракторной техники на этот счёт практически полностью сходятся и заключаются в том, чтобы создать оптимальный режим работы подшипников, исключив и «голодание», и избыток смазки. Кстати, избыток может вызвать повреждение манжетных уплотнений, в результате которого смазка будет выдавлена наружу, а в полость ступицы попадет вода и пыль. Разумеется, это закончится разрушением подшипников. Так что поговорка «кашу маслом не испортишь» в данном случае не применима и даже противопоказана.

Рис 2 Ступица колеса автомобиля со смазкой ARGO Elit X в подшипниковом узле

В качестве примера смазки для подшипников ступиц колес автотракторной техники  выделим смазку Elit X EP2 от российской компании ARGO. Это весьма популярный в России продукт.

Рис.

3 Туба смазки ARGO ELIT X. Масса нетто 370 гр.

В случае оснащения техники централизованными системами смазывания, применяемая смазка должна обладать соответствующей консистенцией, которая позволяла бы её всесезонное использование.

Так, в транспортной технике консистенция смазки в условиях российского климата должна соответствовать консистенции 00 – 000 по шкале NLGI.

Вот характеристики одной из таких смазок ARGO. Называется продукт ARGO Elit Ca EP00/000.

Характеристика

Метод

ARGO Elit Ca EP00/000

Загуститель

Литий-кальциевый

Диапазон рабочих температур, ºС

-40. .+120

Классификация смазок

DIN 51502

KP00/000K-40

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

00/000

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

400-475

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

45

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2067

 

Для централизованного смазывания стационарного оборудования – оборудования, которое эксплуатируется в помещениях – допускается более твердая консистенция, вплоть до той, которая обычно используется при закладном способе смазывания.

Вот пример смазки для этих применений.

Характеристика

Метод

ARGO Elit HD EP1

Загуститель

Литий-кальциевый

Диапазон рабочих температур, ºС

-30..+120

Классификация смазок

DIN 51502

KP1K-30

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

1

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

310-340

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

220

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

170

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2607

 

Относительно централизованного (автоматического) способа смазывания следует добавить, что количество смазки в полости подшипника и периодичность её пополнения в этом случае обеспечивается на этапе проектирования техники.

Эта конструкционно-обусловленная система отрегулирована таким образом, чтобы степень заполнения полости подшипника находилась в уже известных нам пределах 1/2 – 1/3 объёма.

 

Как часто нужно смазывать подшипники и сколько смазки им требуется?

Перейти к содержимому

Разочарованы проблемами цепочки поставок? Получите то, что вам нужно, с McGuire.

Вперёд!

Разочарованы проблемами цепочки поставок? Получите то, что вам нужно, с McGuire »

  • НАЧАЛО: обратите внимание, что большинство подшипников с уплотнениями поставляются предварительно смазанными на заводе с консистентностью 25–35 %. Это вся смазка, которая когда-либо понадобится подшипникам, потому что интервал повторного смазывания (объясненный ниже) больше, чем ожидаемый срок службы подшипника.
  • НЕ ДУМАЙ. Может возникнуть соблазн смазывать подшипники насосом каждый день или качать до тех пор, пока смазка не начнет выходить из-под уплотнений. Однако это фактически разрушает способность уплотнения не допускать попадания загрязняющих веществ в смазку; и слишком много смазки «бурлит» внутри подшипника, создавая сопротивление и приводя к быстрому нагреву.
  • ЧАСТОТА: В прилагаемой таблице указаны приблизительные интервалы повторного смазывания. Начните снизу, выбрав скорость; следуйте по линии прямо вверх, пока не встретите кривую, соответствующую внешнему диаметру вашего подшипника, затем идите прямо влево, чтобы увидеть интервал повторной смазки для вашего типа подшипника.
  • СУММА: Чтобы найти унции, [(наружный диаметр в дюймах) x (ширина в дюймах) x 0,114]. Чтобы найти граммы, [(OD в мм) x (ширина в мм) x 0,005].
(Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и открыть изображение в новой вкладке, чтобы увидеть его в полном размере.)
  • НАПРИМЕР, предположим, что ваше приложение имеет шарикоподшипник 6209, работающий со скоростью 1750 об/мин в чистой, гладкой машине в течение 24 часов. часов в день, 7 дней в неделю. Подшипник 6209 имеет диаметр вала 45 мм, внешний диаметр 85 мм и ширину 19 мм. Используя диаграмму и формулу, подшипнику требуется всего 8 граммов смазки каждые 10 000 часов. Если ваш смазочный шприц подает около 1,35 грамма за один ход, это означает, что подшипник нуждается в 6 нажатиях каждые 13 месяцев; вы можете усреднить это до инсульта каждые 8 ​​недель или около того.
  • При смазывании подшипника с помощью масленки убедитесь, что масленка и сопло шприца чистые, и, если возможно, убедитесь, что масленка всегда закрыта между смазками. В противном случае вы можете закачивать грязь и загрязняющие вещества прямо в подшипники.
О
  • Отличие
  • О компании
  • локаций
  • Карьера
  • Заявление о приеме на работу
  • Наша история
Инженерные услуги
  • Определение геометрических размеров и допусков
  • Металлургический анализ
  • Проверка основной причины
  • Готовый продукт / Неиспользуемый сервис
  • Испытание на твердость и чистоту поверхности
  • Сравнение международных стандартов
  • Проекция срока службы/надежности
  • Определение приспособления и установки
  • Дизайн
Технический отдел и цех
  • Механические цеха
  • Магазины ремней
  • Коробка передач в сборе
  • Вибрационные маршруты
  • Лазерное выравнивание
  • Динамическая балансировка
Контактный телефон
  • БЕСПЛАТНЫЙ ЗВОНОК (800) 547-6045
  • ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА info@mcguirebearing. com
  • Служба поддержки клиентов
  • Запросить обзор проекта
  • Запрос технических услуг
  • Запрос услуг механического цеха
  • Запрос услуг мастерской по производству ремней
  • Запросить услуги по сборке коробки передач
  • Запросить цену


© McGuire Bearing Company. Все права защищены.
ЗАЯВКА НА КРЕДИТ | ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ | УСЛОВИЯ.

Выбор правильной смазки для подшипников колес

Выбор правильной смазки для подшипников для вашего прицепа еще никогда не был таким сложным. Ассортимент смазочных материалов, доступных в настоящее время, делает выбор подходящего для вашего применения сродни решению постоянно растущей головоломки.

Если вы уже некоторое время работаете в этой отрасли, вы можете с любовью оглянуться назад, когда одна смазка для колесных подшипников покрывала все, что когда-либо попадало в вашу мастерскую.

С развитием автомобильных технологий смазка стала намного сложнее. Это может быть сложнее, но взамен мы получаем гораздо большую надежность и производительность, чем когда-либо. Трейлеры не являются исключением из этого прогресса в технологиях, принося с собой расширение выбора, а также значительно улучшая производительность.

Номер NLGI

Первый пункт, который необходимо уточнить, это номер NLGI. Это мера консистенции смазки или относительной твердости. (См. таблицу.) Это не относится к каким-либо другим свойствам смазки, которые помогли бы вам определить ее пригодность. Например, две смазки могут быть идентифицированы как NLGI 2, одна может подходить для колесных дисков, а другая может подходить для оборудования пищевой промышленности. Тот факт, что он имеет тот же номер NLGI, не означает, что он имеет те же свойства или срок службы, что и тот, который вы заменяете. Поэтому просто по номеру NGLI подходящую смазку не подобрать.

Таблица консистенции NLGI:

Стандарт консистенции NLGI был разработан Национальным институтом смазочных материалов США. Это оценка относительной твердости консистентной смазки.

Смазка для колесных подшипников

В какой-то момент для всех колесных подшипников использовалась только одна высокотемпературная консистентная смазка, но ее заменили различными смазками. Консистентная смазка для колесных подшипников для стандартных колесных арок Hendrickson представляет собой литиевую комплексную смазку NLGI 2 для тяжелых условий эксплуатации, классифицируемую как GB или GC. Хотя существует множество смазок на основе литиевого мыла, смазки с литиевыми комплексными загустителями имеют более высокую температуру каплепадения, что позволяет использовать их при более высоких температурах. Вот почему важно искать литиевую комплексную смазку для колесных подшипников. Этот тип смазки для колесных подшипников недорог и подходит для стандартных колесных подшипников, которые очищаются, проверяются и переупаковываются через регулярные ежегодные интервалы.

Типовая табличка с рейтингом консистентной смазки ступичного подшипника

По мере того, как системы ступичных колес становятся все более сложными, для долговечных ступичных подшипников премиум-класса, таких как Hendrickson HXL7, требуется смазка более высокого качества, которые, как ожидается, прослужат до 5 лет без ремонта. Эти концы колес нуждаются в смазке, которая продолжает смазывать на протяжении тысяч километров. Единственная смазка, доступная в Австралии и одобренная для использования компанией Hendrickson, — это полужидкая смазка Mobilith SHC 007 компании Mobil. Это полужидкая комплексная литиевая смазка NGLI 00, в которой используются стабильные синтетические базовые масла. Он обеспечивает термическую стабильность и стойкость к окислению, а также защиту от износа, ржавчины и коррозии. Кроме того, он совместим с другими компонентами колес, такими как системы контроля давления в шинах TIREMAAX PRO. Таким образом, эта смазка необходима при работе с колесными дисками Hendrickson HXL с увеличенным сроком службы.

Примечание. Никогда не смешивайте типы смазок. Основы, загустители и добавки различных смазок будут различаться и могут быть несовместимы. Всегда тщательно удаляйте старую смазку перед нанесением новой смазки.

Решение головоломок 

Выбор подходящей смазки может показаться настоящей головоломкой и пустой тратой времени.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *