Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как снять тонировку со стекла самостоятельно: способы, процедура, советы эксперта

Содержание:

  • Причины снятия тонировочной пленки
  • Распространенные способы снятия
    • Нагрев
    • Инструменты
    • Химические вещества
    • Мыльная жидкость
  • Как снять покрытие с задних окон?
  • Пленка на фарах — как удалить?
  • Как удалить клей?
  • Чего не нужно делать
  • Рекомендации

 

Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты.

Причины снятия тонировочной пленки

Прежде чем снять тонировку самостоятельно, человек ищет средства, удаляющие пленку почти мгновенно. Существует множество методов, при этом каждый из них разрешено применять к разным ситуациям. Именно поэтому сначала стоит разобраться в причинах снятия пленочного покрытия.

Причины бывают следующими:

 Износ. Независимо от условий эксплуатации авто, рано или поздно пленка приходит в негодность. У нее загибаются края, либо вовсе отходит крупный участок. Плохо наклеенное покрытие нередко пузырится. Это часто заставляет водителей отдирать тонировку.

 Несоответствие стандартам. Известно, что задние стекла авто разрешено полностью затонировать. Передние стекла и те, что расположены по бокам дверей, имеют ограничения по прозрачности. Для лобового стекла разрешена пленка минимум 70-75% прозрачности.

 Необходимость. Иногда на стеклах появляются трещины, которые требуют ремонта. В этой ситуации остается только удалить пленку.

 Желание водителя. Со временем человеку может разонравиться тонировка, либо захочется изменить степень затемненности.

Иногда автолюбитель покупает подержанный автомобиль и видит, что на стеклах нанесена тонировка. Многие стараются сразу удалить старое покрытие и обновить его.

Распространенные способы снятия

Востребованным среди автолюбителей методом, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля является обращение в автомастерскую. Опытные специалисты проделают работу за определенную сумму денег. Однако многие водители не решаются тратить средства, считая, что все получится сделать самому. Приведем для них несколько безопасных способов.

Нагрев

Задаваясь вопросом, как снять тонировку со стекла автомобиля самому, водители часто прибегают к использованию химикатов. Однако есть более щадящий метод — это нагрев.

Для проведения процедуры берется парогенератор, бытовой или промышленный фен. В общем, подойдет прибор, излучающий тепло. Используя промышленный инструмент, человек должен быть аккуратнее. Устройство имеет сильную мощность, поэтому способно расплавить материал и деформировать стекло.

Инструкция, как снять тонировку со стекла нагревом правильно:

 Один человек берет в руки фен и направляет воздух, другой — снимает плавным движением покрытие.

 Резиновые уплотнители стоит накрыть или заклеить, чтобы горячий воздух не попал на них.

 Тонировку «стирают» в теплое время года, иначе стекло потрескается от перепада температур.

 Покрытие нужно нагреть примерно до 40°С.

 Нагревая поверхность, человек должен поддеть край тонким лезвием. «Кожица» начнет сползать. Не стоит ускорять процесс, т.к. она в любой момент может разорваться.

Если пленка порвалась, нужно постараться снять остатки, а клей удалить другим методом. Эти способы будут описаны ниже.

Инструменты

Существует еще одна методика, как снять тонировку самому, не используя нагревательные приборы. Холодный способ предполагает собой использование ножа и очистительной жидкости для стеклянных поверхностей.

Сначала нужно отодвинуть уголок пленки канцелярским ножом. Желательно смочить уголок очистительным средством, чтобы он стал мягче. Потянув за край, водитель должен медленно начать снимать пленку, периодически смачивая поверхность.

В результате работы на окне останется липкий слой. Его обрабатывают средством для мытья посуды или ацетоном, а затем скребут специальным шпателем.

Химические вещества

«Химикаты» хоть и агрессивные вещества, но очень эффективные. Их используют, когда пленку не удается смыть нагревом и холодным способом. Автолюбителю понадобится аммиачный раствор.

Реагентом обрабатывается вся поверхность стекла. Чтобы жидкость не высохла за минуту, поверх пленки накладывают целлофан (например, мешочек для мусора). Через 15-20 минут тонировка размягчится, на ней возникают «морщины» и пузыри. Целлофан убирают, а затем начинают отклеивать пленку.

Мыльная жидкость

Если у водителя нет фена или растворителя, то можно приготовить мыльный раствор. Воду разводят с мылом, а полученный состав переливают в пульверизатор. Зацепив уголок острым лезвием, водитель должен начать распылять жидкость во внутреннюю область пленки.

Покрытие начнет медленно «отходить». Не стоит торопиться, чтобы не порвать его. Чтобы процесс проходил быстрее, нужно смачивать окно как можно обильнее. Желательно взять теплый раствор, который будет размягчать собой клеевой состав.

Как снять покрытие с задних окон?

Водители знают, как снять старую тонировку со стекла автомобиля. Однако с задних окон сделать это сложнее. Задние стекла оснащены электроподогревом. Нельзя допускать повреждения нагревательных элементов. Именно поэтому для снятия тонировки разрешено использовать нагрев, либо мыльный раствор. Если фена не оказалось, просто стоит включить обогрев окон. Пленка прогреется сама и ее можно снимать голыми руками.

Если водитель будет использовать мыльный раствор, то процесс удаления покрытия затянется. Надежная тонировка иногда отслаивается в течение 1-2 дней. На поверхности часто остаются следы клея. Скоблить задние окна запрещено, поскольку это повредит нити обогрева, либо поцарапает стекло.

Для избавления от клеевого состава советуем воспользоваться рекомендациями, описанными ниже.

Тонировочная пленка на фарах — как удалить?

Если водитель не в курсе, как снять тонировку с фар, то ему стоит прибегнуть к уже знакомому методу нагрева. Также пленку можно снять тем же мыльным раствором. Но здесь существует один небольшой нюанс.

Слой, нанесенный лакокрасочными материалами, удаляется шлифованием. Фары шлифуют специальной машинкой или наждачкой. Чтобы не задеть расположенные рядом участки, фары оклеивают малярной лентой. Шлифовку проводят до полного удаления тонировки.

Как удалить клей?

Приведенные выше советы показывают, чем снять тонировку со стекла автомобиля. Однако после проведения этой процедуры водители сталкиваются с еще одной проблемой — остатками клея.

Клеящая смесь представляет собой адгезивное вещество высокой прочности. Сильная сцепка со стеклом не дает так просто снять тонировку. Быстро может быть содрана лишь некачественно приклеенная пленка.

Если водитель правильно снимет покрытие, то на стекле останется минимальное количество клея, удалить которое не составит труда. Но бывают «запущенные» случаи, требующие серьезного подхода. Разберемся с ними.

Уайт-спирит — знакомое многим вещество, предназначенное для удаления лакокрасочного покрытия. Он растворяет даже самые застарелые загрязнения. Чтобы очистить клей, необходимо смочить тряпку в растворителе и протереть трудные места. Спустя 5 минут жидкость начнет действовать. После этого нужно обработать стекло еще раз, клей начнет «смываться». Уайт-спирит обладает резким запахом. В целях безопасности работу проводят на свежем воздухе.

Вместо Уайт-спирита можно взять преобразователь ржавчины. Он выпускается в форме суспензии или эссенции. Удаляя клей, водитель должен надеть перчатки и маску. Жидкость наносят на липкий слой, выжидают 10 минут и смывают тряпкой.

Если у человека возникает аллергия при использовании растворителей, то ему стоит воспользоваться средством для чистки кузова и фар. Жидкость удалит липкий слой, не повредив целостность стекла. Вещество не имеет неприятного запаха.

Чего не нужно делать

Многие автолюбители не считают нужным читать, как снять старую тонировку. Они сразу приступают к делу, допуская грубые ошибки. Это негативно сказывается не только на внешнем облике машины, но и вредит стеклам.

Рассмотрим, чего нельзя делать, снимая тонировку:

 Удалять пленку подручными инструментами. Существует риск поцарапать стекло. Тогда водителю придется менять его на новое, потратив приличную сумму денег. Особенно дорого обходится лобовое стекло. Таким образом, для удаления покрытия запрещено применять нож, отвертки, ножницы и прочие острые предметы.

 Использование агрессивной «химии» — еще одна ошибка водителей. Подобные вещества не только «приклеят» пленку к стеклу еще сильнее, но и деформируют оконный уплотнитель. Сильные химические вещества также способны испортить лакокрасочное покрытие кузова.

 Водители считают, что резкий рывок пленки избавит стекло от покрытия за пару секунд. Во-первых, пленка может порваться и зацепить уголок будет трудно. Во-вторых, неправильное снятие гарантирует наличие на стекле липкого слоя.

Эффективность удаления пленки зависит от ее свойств и характеристик. К примеру, существует зеркальная тонировка, в составе которой есть металлический оксид. Именно он делает пленку податливой. Снять ее намного проще, чем обычную.

Рекомендации

Не нужно торопиться снимать тонировку, иначе придется обращаться за услугой в автомастерскую и платить за работу деньги. Чтобы все прошло «гладко», стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

 Проводить демонтаж лучше всего летом или в конце весны, т.е. в теплое время года. Зимой стекло может треснуть, особенно если для работы используется промышленный фен. Если возникла острая необходимость снять пленку зимой, то стоит пригнать машину в отапливаемый гараж.

 Скоблить остатки клея или саму пленку запрещено. Использовать можно лишь лезвие, чтобы отогнуть край тонировки.

 Нагревая стекло, водитель должен повышать температуру плавно, а не резко.

 В процессе работы следует смотреть за тем, чтобы воздух не расплавил и не деформировал пластиковые детали.

 Нагрев осуществляется до 40°С, но не более, иначе это приведет к расплавлению пленки. Снять ее самостоятельно будет сложно, придется обращаться к мастерам.

 Чтобы покрытие не порвалось, его стягивают максимально медленно.

 Существует атермальная тонировка, поглощающая ультрафиолетовые лучи. Снимать ее с помощью нагревательных приборов запрещено. Под воздействием горячего воздуха покрытие разрушится. Снять его будет довольно сложно.

 Если водитель планирует использовать растворитель или другой химикат, ему нужно застелить салон машины тряпками. Это поможет избежать порчи сидений и других элементов машины.

 Работая с острыми предметами, автолюбителю стоит быть внимательным. Резкие движения провоцируют повреждение стекла.

Не стоит первым делом использовать «химию». Нужно попробовать простые методы и подручные средства. Только в крайнем случае прибегают к применению растворителя.

Твитнуть

Как снять тонировку со стекла автомобиля самому

Определённая категория водителей буквально одержима желанием максимально снизить прозрачность стёкол своего автомобиля, а именно – выполнить тонировку. Некоторый резон в этом занятии имеется, но речь пойдёт не о причинах явления. Часто приходится совершать обратное, растонировать стёкла, то есть удалить иногда очень хорошо закреплённую плёнку.

Содержание статьи:

  • 1 В каких случаях необходимо снимать тонировку
  • 2 Ошибки автомобилистов
  • 3 Способы удаления тонировки со стекла автомобиля
    • 3.1 Химические средства
    • 3.2 Удаление с нагревом
    • 3.3 Как отклеить без нагрева
    • 3.4 Особенности снятия тонировки с заднего стекла
  • 4 Чем и как лучше всего удалить остатки клея

В каких случаях необходимо снимать тонировку

Поводом для этой работы могут стать разные ситуации. От требований законодательства до практической необходимости:

  • при совершении регистрационных действий в ГАИ машина с тонировкой передней полусферы обзора будет со стопроцентной вероятностью отвергнута;
  • вообще, любой контакт с сотрудниками приведёт к примерно тому же, но по понятным причинам процент несколько ниже;
  • новый водитель не желает ездить с ухудшенной видимостью, особенно в тёмное время суток;
  • плёнка утратила свою декоративность и уже ухудшает внешний вид автомобиля;
  • владелец окончательно лишился здравого смысла и собирается закатать машину в ещё более мрачный «рубероид».

Иногда стёкла тонируют не плёнкой, а напылением или вообще ставят стёкла, тонированные в массе, но это относительно редкие случаи. Прежде всего, из-за цены вопроса, наклеить даже качественную плёнку куда дешевле, а результат особо не отличается.

По теме: Как самому наклеить тонировку, пошаговая инструкция

По поводу же разрешённых процентов светопропускания можно сказать, что хотя в 2020 году требования несколько ослаблены, но если тонирование не заводское, а плёнкой, то однозначно уложиться в законные 70% не получится, не для того плёнку разрабатывают и продают. Она для задних стёкол, которые можно хоть покрасить автоэмалью, закон не возражает.

Ошибки автомобилистов

Зачастую в спешке, обусловленной конфликтом с инспектором, водитель начинает совершать необдуманные поступки.

Есть вещи, которые делать нельзя даже в гневе и цейтноте:

  • царапать или скоблить стёкла ножом и прочими твёрдыми предметами;
  • использовать сильнодействующие растворители и автосмывки, они растворят всё и вокруг стекла;
  • греть плёнку открытым пламенем, стекло наверняка будет испорчено;
  • разбивать собственные стёкла по кругу назло сотруднику, случается и такое.

Вполне возможны неправильные или неаккуратные действия и в спокойной обстановке, несколько советов помогут их избежать.

Способы удаления тонировки со стекла автомобиля

Ликвидация последствий излишнего затемнения машины проводится ненамного реже наклейки покрытий на стёкла, поэтому несколько способов уже хорошо отработано в среде автомобилистов. Каждый может выбрать то, что ему больше понравится.

Химические средства

Производители автохимии давно позаботились о наличии в продаже специализированных средств для удаления плёнок со стёкол и других покрытий. Необязательно именно в плане улучшения видимости, это может быть борьба с неосмотрительно применённым скотчем, стикерами, наклейками и прочими подобными украшениями.

Подробная инструкция всегда содержится на этикетке, но общий принцип заключается в нанесении вещества на стекло снаружи затемнения и определённой выдержки во времени, чтобы состав проник через поры плёнки и сработал на её клеящую основу.

Это интересно: Какую выбрать тонировочную пленку по светопропускаемости, цвету, цене и производителю

Для этого применяются смоченные препаратом ветошь или даже просто газетная бумага. После плёнка отделяется от стекла уже значительно легче, да и сама приобретает эластичность, то есть меньше рвётся.

Для уменьшения испарения состава можно использовать полиэтиленовую плёнку, которая накрывает смоченную поверхность. Так удаётся применить и менее изысканные продукты бытовой химии, например, аммиак, продающийся как нашатырный спирт.

После некоторой выдержки в сэндвиче между тонировочной и технологической полиэтиленовой плёнками он значительно ослабит клеевую хватку.

Вместо этих относительно едких веществ можно попытаться применить и более гуманное оружие в виде моющих средств. Иногда их активности хватает в борьбе с некоторыми не очень цепкими плёнками. Технология та же, нанесение, выдержка и удаление.

Удаление с нагревом

Покрытие размягчается не только от химически активных веществ, но и от высокой температуры. Создаст её обычный фен, можно и промышленный, но с ними работать надо очень осторожно, начиная с минимальной мощности. Такой прибор легко плавит некоторые металлы, а стекло и пластик испортит мгновенно.

Можно использовать бытовой парогенератор, дополнительное увлажнение плёнку сделает только податливей, но тоже осторожно, температура перегретого пара довольно высока.

Стекло как можно равномернее прогревается потоком тёплого воздуха или пара, после чего плёнка аккуратно снимается, начиная с края. Если она не уходит вместе с клеем, ничего страшного, клей потом удаляется отдельно.

Гораздо хуже будет, если перегреть стекло и оно треснет, или расплавить плёнку, после чего она уже не сможет равномерно удалиться цельным куском. Суть процесса в размягчении клея и потере им своих свойств, а не в уничтожении плёнки на месте.

Как отклеить без нагрева

Если действовать аккуратно, а плёнка отличается качеством и прочностью, то слегка подрезав край покрытия можно постепенно стянуть его полностью. Надо только пробным путём определить скорость и усилие, для каждой тонировки существует свой режим оптимального удаления. Некоторые слетают не хуже малярного скотча, другие сопротивляются и рвутся.

Помочь может смачивание места отделения простым мыльным раствором. Щёлочь ослабляет адгезию клея. Но процесс займёт много времени, реакции не могут протекать мгновенно.

Особенности снятия тонировки с заднего стекла

Принципиально суть дела не отличается от боковых стёкол, но на поверхности заднего стекла, причём именно под тонировкой, обычно располагаются тончайшие нити обогревателя, которые очень нежелательно повредить.

Поэтому здесь не надо пытаться снимать покрытие резкими рывками, без нагрева и дополнительной обработки. Но и непроверенная химия тоже не годится, она способна снять всё вместе с обогревателем.

Работать надо аккуратно, постепенно, с минимальным внешним прогревом и мыльным раствором, а потом проверить целостность нитей и если надо, то подправить специальным токопроводящим клеем.

Некоторые снимают стекло, если оно на резиновом уплотнителе, и все операции производят в ванне с горячей водой, так обеспечивается равномерный прогрев и минимальный риск для нитей.

Чем и как лучше всего удалить остатки клея

К сожалению, единых рецептов клея не существует, поэтому рецепт средства придётся подбирать в каждом конкретном случае. Но разнообразие невелико, это всё те же спиртовые растворы, бытовые моющие вещества, нашатырный спирт и специальная автохимия для удаления следов скотча.

Методом проб можно выбрать самое быстродействующее средство. Допустимо и использование растворителей, но только в виде слегка смоченных тампонов, нельзя разливать их на краску и пластик. Для ослабления клей лучше подогреть, и не стоит заниматься этим зимой.

При наличии сомнений в своих способностях лучше обратиться к профессионалам, которые производят тонировку. Они точно так же обладают знаниями и навыками по её удалению, как и по нанесению.

Замена старых плёнок – совершенно обычное дело, со временем любое покрытие начинает выцветать, царапаться и пузыриться, требуя обновления.

Как правильно снять старую тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

Главная — Статьи — Декоративные виниловые пленки — Как правильно снять старую тонировку с заднего стекла не повредив обогрев | Блог Avesauto

Тонировка стекла современного автомобиля

Многие автолюбители уже привыкли к комфортным условиям по кондиционированию воздуха, безопасности и в целом приватности в салоне авто.

Это дает нам тонировка стекол.
Однако тонировка стекол нередко является причиной во многих авариях и ДТП (по крайней мере, по мнению представителей полиции и обвинительной стороны). Сразу надо заметить, что тонировка лобового стекла затемняющей пленкой прямо запрещена законом в Украине, и мы не рекомендуем ее делать. А в отношении тонировки боковых и заднего стекла возможны варианты.
Правила дорожного движения Украины говорят о тонировке стекла буквально следующее:


— Лобовое стекло должно пропускать 75% и более светового потока (светопропускаемость)
— Боковых передних стекол — 70% и более


Светопропускаемость других стекол (в частности заднего стекла) нигде в Законе прямо не регламентирована.

Почему важно снять тонировочную пленку с заднего стекла

1. Если вы опытный автолюбитель и стали замечать, что тонировочная пленка на заднем стекле стала раскрывать слои (отслаиваться), покрываться пятнами (выгорать) либо пузырями или же просто изменила свой родной цвет, в этих и похожих случаях стоит подумать о снятии старой тонировки с заднего стекла. Мы не рекомендуем оставлять дефектную пленку, поскольку она уже не выполняет свои функции по защите, приватности и эстетике.
2. Снятие тонировочной пленки с заднего стекла рекомендовано также в случаях, когда на стекле появился скол или трещина. Такое стекло представляет явную угрозу жизни пассажирам и водителю автотранспортного средства.
3. В случае замены тонировочной пленки на новую, особенно когда старая не соответствовала правилам ПДД Украины (или была сомнительной при оценке представителями контроля дорожного движения).
  

Как можно снять тонировку с заднего стекла в домашних условиях

Современный автомобиль почти всегда оснащены функцией подогрева заднего стекла. Это решает многие задачи, в том числе запотевание стекла, обледенение его зимой и в целом снижение аварийных рисков на дороге.
Поскольку обогрев заднего стекла — это тонкая пленка, которую легко повредить. Демонтаж тонировки с заднего стекла вручную (в домашних условиях) представляет собой отдельную задачу для автолюбителя (даже опытного). Чтобы не повредить систему подогрева, что будет стоить немалых денег.
Итак, как же в принципе снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев?

Применяют 2 (два) способа:
1. Холодный метод (без нагрева).
2. С нагреванием стекла.

В первом (холодном) варианте применяем нож и обычное моющее средство. Задеваем пленку ножом и двигаемся вниз, оттягивая ее и поливая каждые 10-15 см. Остатки пленки удаляем средством для мытья окон (в том числе растворителем на спиртовой основе).
Однако этот способ имеет некоторые риски повреждения системы подогрева стекла. Поэтому, мы рекомендуем холодный способ демонтажа пленки для стекол автомобиля без системы подогрева.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев

В случаях, когда стекло имеет обогрев, удалять тонировку необходимо нагревая стекло перед началом процесса удаления пленки. В домашних условиях демонтажа в обычном гараже, лучше всего помещение прогреть. Это обязательное условие, поскольку работая в зимний период существует некий перепад температур, который может привести даже к трещинам в стекле.

Отсюда следует вывод, что работы по демонтажу тонировочной пленки на пленках с подогревом желательно проводить в теплое время года. НО это не значит, что +40 градусов тоже приемлемая температура. Все-таки идеальный интервал температуры от 0 до 40 градусов. В таких условиях клей мягкий, но сама пленка не плавится. Работы проводить следует промышленным строительным феном.
Чтобы исключить вероятность обрыва нитей системы электроподогрева стекла, нельзя делать резкие движения по снятию старой пленки. Работайте максимально плавными и мягкими движениями.
В очень редких случаях после снятия (демонтажа) старой тонировки не остается остатков клея и обрывков пленки. Поэтому, в таких случаях применяем моющие средства и мягкую губку, а в тяжелых случаях подойдет спирт, растворитель или смесь бензина с уксусом. Но обязательно обезопасьте попадание таких средств в салон автомобиля, химически агрессивными средствами можно повредить обивку салона.
При использовании строительного фена учтите, что излишне высокая температура может привести к растрескиванию самого автомобильного стекла.
Если вы будете соблюдать все эти рекомендации и здравый смысл, то процесс демонтажа старой пленки пройдет легко и быстро.

НОВЫЕ ВЫКРОЙКИ

VOLKSWAGEN ID.42022- добавлено: 1 сентября 2022.

MAZDA CX-52022- добавлено: 3 августа 2022.

HYUNDAI IONIQ2021- добавлено: 21 июля 2022.

Производитель ВыбратьACURAALFA ROMEOAUDIBENTLEYBMWCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAIHATSUDODGEFIATFORDGEELYHAVALHONDAHYUNDAIINFINITIJAGUARJEEPKIALAMBORGINILAND ROVERLEXUSMASERATIMAZDAMERCEDES BENZMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPORSCHERENAULTSEATSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTAVOLKSWAGENVOLVOZAZ

Модель Выбрать0

Год Выбрать0

Подобрать АКЦИОННЫЕ ПЛЕНКИ

Как самостоятельно снять тонировку со стекла: 5 способов

На чтение 6 мин. Просмотров 11.8k. Опубликовано Обновлено

Процесс тонирования автомобильных окон – это сложные технологические работы, требующие определенного мастерства и специализированного оборудования. Затемненные стекла создают определенные удобства и комфорт, но возникают ситуации, когда эту тонировочный слой необходимо удалить. И прежде чем его снять, стоит ознакомиться с рекомендациями, как самостоятельно снять тонировку быстро, легко и качественно.

Содержание

  1. Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто
  2. Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля
  3. Снимаем тонировку при помощи нагрева
  4. Снятие пленки мыльным раствором
  5. Снятие тонировки аммиаком
  6. Удаление пленки механическим воздействием
  7. Снятие тонировочного покрытия со стекла с нитями обогрева
  8. Удаление тонировочной пленки с фар

Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто

Затемненные окна – это, несомненно, удобно.

В салоне не будет так жарко в теплую погоду, солнечные лучи не будут слепить водителя и пассажиров. К тому же это и определенная защита от любопытных глаз. Однако, существуют определенные причины, когда удаления тонировки не избежать.

  • Защитное покрытие стекол со временем изнашивается, на нем появляются царапины и другие более крупные дефекты.
  • Часто автовладельцы замечают, что под пленкой образуются пузырьки. Причиной является не соблюдение технологии нанесения пленки на стеклянную поверхность.
  • После приобретения автомобиля с тонированными стеклами владелец отмечает, что ему некомфортно ездить со слишком затемненными окнами или же его, наоборот, не устраивает повышенная светопропускная способность, и он хочет установить более темную пленку.
  • Снятие тонировки может быть обусловлено требованиями ГИБДД. Согласно требованиям, светопропускная способность стеклянной поверхности при нанесении пленки не должна быть менее 75%.

Дабы не платить значительные штрафы каждый раз, когда вас останавливает сотрудник ГИБДД, лучше удалить тонировочный слой.

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева

Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить

бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Удобнее эту процедуру проводить с напарником: один нагревает при помощи фена поверхность, а другой начинает демонтировать пленочный слой.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:

  1. Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.

Снятие пленки мыльным раствором

Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

В автомагазинах продаются специальные средства для удаления тонировки, используя их, вы быстро проделаете всю операцию.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.

Порядок работ:

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
  2. Смочите поверхность аммиаком.
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Клей удаляется мыльным раствором или любым растворителем.

Удаление пленки механическим воздействием

Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Снятие тонировочного покрытия со стекла с нитями обогрева

Технологический процесс удаления тонировочного покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева, отличается своими особенностями. При неаккуратных действиях можно повредить элементы нагрева. Чтобы удалить покрытия с заднего стекла, понадобится щелочной мыльный раствор, в данном случае можно не использовать фен, а просто включить обогрев стекла. Скоблить стеклянную поверхность, чтобы побыстрее снять пленку, нельзя, во-первых, так можно поцарапать само окно, во-вторых, можно повредить нити нагрева.

Удаление тонировочной пленки с фар

Самостоятельно снять пленочный слой с фар можно такими же способами, как и с окон. Если же тонировочный слой был нанесен лакокрасочными материалами, алгоритм действий несколько другой. Необходимо произвести шлифование поверхности фар. Для этого применяется шлифовальная машинка или наждачная бумага с абразивным слоем сначала 2000, затем 3000. Фары шлифуются до полного удаления тонировки. Перед началом работ надо проклеить стыки фар и прилегающих поверхностей малярным скотчем.

Прочитав инструкцию и полезные советы, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант снятия тонировки. Главное, заранее приготовить нужные инструменты и средства, запастись терпением и аккуратно выполнить всю работу.

Также есть видео о том, как правильно снять тонировку.

Как и чем снять старую тонировку со стекла машины самостоятельно, нюансы удаления разных типов пленки своими руками + видео

Автор Владимир На чтение 8 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано

Тонировка — распространенный способ доработки автомобиля, преследующий собой цель не только улучшить внешний вид, но и получить ряд иных преимуществ — меньший нагрев салона, защиту внутреннего пространство от посторонних глаз и т.д. Однако нередко бывают случаи, когда тонирующую плёнку приходится снимать, и процедура эта обладает рядом особенностей и сложностей, особенно если стёкла обрабатываются самостоятельно.

Когда возникает необходимость снятия тонировки с автомобиля

Существует ряд причин, при которых может потребоваться снятие тонирующей плёнки с автомобиля. К ним можно отнести:

  1. Механические повреждения нанесённой плёнки (появление царапин, разрывов, пузырей, если выгорела).
  2. Несоответствие тонировки действующим нормативам по светопропусканию.
  3. Желание избавиться от старой тонирующей плёнки при покупке подержанного автомобиля.

Как видим, причин для проведения процедуры бывает довольно много, но основной из них является чаще всего желание избавиться от тонировки, которая не подпадает под действующие нормы законодательства. Подтолкнуть к этому могут проблемы с сотрудниками ГИБДД, которые обязывают автовладельца снять «незаконную завесу» со стёкол.

Нередко демонтаж требуется поле неудачных экспериментов по наклеиванию

Как и чем не надо снимать тонировку со стёкол машины

Большое число автомобилистов совершают серьёзную ошибку, пытаясь удалить тонировочную плёнку подручными средствами, не представляя особенностей данной процедуры. На практике здесь таится весомая опасность повредить стекло автомобиля и оказаться перед безрадостной перспективой его замены. Особенно неприятно это при попытке содрать тонирующую плёнку с лобового.

В первую очередь, нельзя снимать тонировку с применением механических твёрдых предметов — ножа, ножниц и т.д. Подобные попытки приведут к появлению царапин на поверхности стекла, которые могут быть как явно видимы, так и различимы под определённым углом зрения.

Еще одной ошибкой автомобилистов является попытка использования агрессивных химических жидкостей, например, ацетона и ему подобных. Дело в том, что попытки растворить клеевую основу плёнки приводят к разрушению самого тонирующего слоя и его гораздо более плотному прилипанию к стеклу, создаётся эффект, будто тонировка прикипела. Кроме того, химические составы могут легко повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также оконные уплотнители, которые могут полностью разрушиться в результате подобных экспериментов.

Иногда у автолюбителя возникает обманчивое впечатление, что плёнка снимется легко и быстро, и для этого достаточно лишь поддеть её край. Подобный подход обманчив и приводит к тому, что на стекле остаются куски и высохший клей, удалить который весьма проблематично.

Пошаговая инструкция по самостоятельным работам с плёнкой

Существует два эффективных и правильных метода снятия тонирующей плёнки — с нагревом стекла авто и без него, и оба из них имеют свои достоинства и недостатки.

Нагрев рекомендуется выполнять с помощью строительного фена. Бытовой при таких нагрузках легко сжечь, да и мощность его не всегда достаточная, а после снятия остаются следы клея

Как проводят удаление с нагревом

Удаление плёнки с нагревом выполняется следующим образом:

  1. Процедура выполняется в тёплое время года либо в отапливаемом гараже-боксе, что защищает от появления трещин на стекле в результате резких температурных перепадов.
  2. Посредством строительного фена стекло автомобиля прогревается примерно до 40–50 градусов по Цельсию.
  3. Во время прогрева помощник аккуратно снимает тонировочную плёнку, поддевая её с краёв. Выполняется процедура крайне осторожно во избежание появления разрывов.
  4. Во время прогрева следует не допускать попадание горячего воздуха на пластиковые элементы внутренней отделки салона и уплотнители.

В случае отсутствия строительного фена его функцию можно «возложить» на обычный бытовой фен, однако в таком случае следует производить прогрев и снятие плёнки единовременно на одном и том же участке. Недостатком метода выступает то, что выполнить процедуру в одиночку практически невозможно, требуется помощь ещё одного человека.

Видео: Лёгкий способ убрать тонировку

Как правильно отклеить без фена

Методика удаления плёнки без предварительного нагрева лишена вышеозначенного недостатка и вполне может быть выполнена без посторонней помощи. Тем не менее она также довольно трудоёмка и требует соблюдения определённого алгоритма.

Китайскую плёнку такой способ возьмёт на раз-два, а вот качественную «американку» лучше прогревать феном.

  1. Автомобиль следует вымыть, уделив внимание чистоте стёкол во избежание наличия на их поверхности механических частиц (пыли и грязи).
  2. Края плёнки аккуратно поддеваются предметом с тонким концом, желательно не сильно заострённым. Именно поддеваются, а не обрезаются прямо на стекле.
  3. При наличии достаточной длины куска отслоившейся плёнки необходимо медленно тянуть за него с равномерным усилием, добиваясь отслаивания плёнки без её разрывов.

    Только терпение и аккуратность помогут снять тонировку сплошным куском, без разрывов

  4. Поверхность стекла после удаления плёнки обрабатывается с использованием моющих средств бытового назначения, обладающих высоким уровнем моющих свойств (концентрированный мыльный раствор, составы типа Fairy и т.д.).
  5. После нанесения состава необходимо подождать около 10–15 минут для того, чтобы раствор впитался в остатки клея, которые сохранились после удаления плёнки.
  6. С использованием скребка из мягкого материала (в магазинах автозапчастей продаются специальные скребки из силиконовой резины) клей аккуратно снимается со всей поверхности стекла.

    Металлический скребок — угроза стеклу! Используйте только инструменты с мягкой поверхностью

  7. В случае, если клеевые пятна не удаётся удалить полностью, можно использовать ватный тампон, смоченный бытовым растворителем или ацетоном. Пользоваться им следует аккуратно, не допуская попадания состава на уплотнители и иные детали дверей и салона автомобиля. Имеет смысл заранее прикрыть панели салона и уплотнители ветошью или тканью.
  8. После завершения удаления клеевого состава поверхность стекла очищается с использованием жидкости для чистки стекол (чтобы смыть следы, можно использовать как специализированные автомобильные составы, так и обычную бытовую жидкость).
Как можно удалить с помощью пылесоса: любопытный вариант на видео

Как снять с заднего стекла, чтобы не повредить нити обогрева

Важно помнить, что особые меры предосторожности следует применять при снятии тонировки с заднего стекла автомобиля. Потребность в этой процедуре возникает не так часто ввиду того, что требования к его светопропусканию при наличии обоих зеркал заднего вида не столь жёсткие. Тем не менее нужно помнить, что на заднем стекле имеются нити системы электрообогрева, которые легко повредить при снятии тонирующей плёнки. Кроме того, сложнее защитить салон от попадания чистящих средств, что также может вызвать дополнительные трудности. В связи с этим, чтобы отклеить старую тонировку, рекомендуется использовать «горячий» метод снятия, поскольку он создаёт меньшую нагрузку на стекло и расположенные на нём элементы, такие, как вышеупомянутые нити обогрева.

Видео о том, как тонировка сзади снимается без следов

Нюансы работы своими руками

Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.

Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.

Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию

Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.

Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто

Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.

Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.

  • Автор: Владимир

Безопасность всегда превыше всего, и вам нужно убедиться, что вы используете бережное отношение и средства безопасности для защиты себя и других от любых неожиданных травм:

  • Перчатки для механика (для защиты от лезвия бритвы)
  • Защитные очки 

Что касается инструментов, вам потребуется следующее:

  • Скребок для бритвы или набор инструментов для удаления тонировки окон
  • Отпариватель (если вы выберете этот метод) выше — только если вы выбрали этот метод)
  • Полотенце из микрофибры
  • Средство для мытья окон
  • Брезент
  • Мешки для мусора
  • Удлинитель
  • Контейнер для мусора
  • Аммиак или мыло и вода (если вы выберете этот метод)
  • И. .. энтузиазм 🙂

Как снять тонировку с автомобилей

Тонировка автомобильных стекол

 защитит салон автомобиля от солнечных лучей, сохранит прохладу в салоне автомобиля в жаркие летние дни и обеспечит дополнительную защиту и безопасность для вас и ваших пассажиров.

​Однако даже самая лучшая автомобильная тонировка со временем может обесцвечиваться или пузыриться, а качественное удаление тонировки с вашего автомобиля может стоить сотни долларов.
 
Зачем тратиться на снятие тонировки со стекол, если вы можете сделать это самостоятельно? Если вы не знаете, с чего начать, вот лучшие способы удаления тонировки с окон.

Зачем снимать тонировку со стекол?

Есть несколько причин, по которым вы можете захотеть снять тонировку со стекол, хотите ли вы просто заменить ее или полностью удалить.

Это хорошая идея, чтобы оценить, почему и когда вы можете захотеть удалить тонировку вашего окна как в эстетических, так и в практических целях.
 
Пузырьки
Тонировочная пленка для стекол автомобиля со временем начнет пузыриться, потому что солнце попадает на клей, нанесенный на окно.

Когда солнце падает на оконную тонировку, тепло разрушает клей, и он становится менее липким, отслаивается от окна и образует пузырьки воздуха.

Обесцвечивание
И серебристая тонировка автомобилей, и зеленая тонировка автомобильных стекол со временем также начинают обесцвечиваться, в том числе под воздействием солнечных УФ-лучей.

Тонировка не только начнет менять цвет, но и может утратить способность защищать автомобиль от солнца, поэтому рекомендуется заменить старую тонировку на более новую.
 
Самостоятельные способы удаления тонировки с окон

Существует несколько различных недорогих способов самостоятельного удаления тонировки с окон.

Применение тепла для расплавления клея или снятие тонировки с помощью нашатырного спирта или мыльной воды — все это простые и эффективные способы удаления даже  профессиональной тонировки автомобильных стекол .

​Вот как бюджетно удалить тонировку окон.

Использование пароварки

  1. Немного опустите окно автомобиля, чтобы был виден верхний край тонировочного покрытия.
  2. Держите отпариватель на расстоянии нескольких дюймов от окна и пропарьте всю наружную часть окна, убедившись, что тщательно пропарили края оконной тонировки. Это поможет клею раствориться сильнее, чем если бы вы пропаривали только внутреннюю часть окна автомобиля.
  3. Пропаривайте внутреннюю часть окна тем же способом, пока окно не будет равномерно и полностью пропарено.
  4. После обработки паром осторожно приподнимите углы оконной тонировки с помощью бритвы. Если края тонировки не отрываются легко, подайте больше пара, чтобы еще больше ослабить клей.
  5. После того, как края отклеятся, вы можете удалить остатки тонировки, медленно снимая ее руками, начиная с верхней части окна вниз. Продолжайте подавать пар во время чистки и подавайте больше пара там, где оттенок особенно липкий.

Использование фена или теплового пистолета

  1. Использование фена для ослабления клея тонировки окон — еще один эффективный метод, но он потребует больше терпения, чем использование отпаривателя. Опустите стекло так, чтобы верхний край тонировочного покрытия был виден и был доступен для снятия.
  2. На высокой скорости проведите феном по одному углу тонированного стекла внутри автомобиля, пока клей не начнет таять, и вы сможете его снять. Используйте бритву, чтобы отклеить край для этого метода, пока вы не сможете снять остатки руками.
  3. По мере того, как вы снимаете пленку, продолжайте водить феном по оконной тонировке в том месте, где вы снимаете пленку. Это может быть медленным, но по мере того, как вы продолжаете прикладывать тепло к отслаиваемому участку, клей расплавится, и его станет легче удалить.

Использование аммиака или мыла и воды

  1. Защитите салон вашего автомобиля от аммиака, приклеив брезент, пластиковые листы или даже мешки для мусора к внутренним дверям и оконным рамам.
  2. Вырежьте черные мешки для мусора по размеру внутренней и внешней стороны окон вашего автомобиля. Распылите мыло и воду на внешнюю сторону каждого окна, чтобы мешки для мусора приклеились. Примените каждый из мешков для мусора к внешней стороне каждого из окон.
  3. Распылите нашатырный спирт на внутреннюю сторону окон автомобиля, пока каждое окно не будет полностью закрыто, и положите сверху мешки для мусора. Если мешки для мусора не будут прилипать к окну, используйте клейкую ленту, чтобы помочь им держаться.
  4. Подождите 1-2 часа, пока аммиак впитается и размягчит клей тонировки.
  5. Удалите мешки для мусора и бритвой очистите угол оконной тонировки. Медленно снимите его, пока тонировка не исчезнет. Если какие-либо части оконной тонировки застряли, используйте бритву, чтобы поднять тонировку и продолжить отслаивание.
  6. Если у вас нет аммиака или вы предпочитаете использовать мыло и воду, используйте тот же метод распыления и очистки, используя горячую воду, смешанную с мылом.

Удаление остатков клея

​После того, как вы сняли тонировку с окон, вполне вероятно, что на ваших окнах останется небольшое количество клея, но не бойтесь! Этот клей также легко и недорого удалить, используя следующий метод.

  1. Нанесите на область с остатками клея изопропиловый спирт, жидкость для снятия лака или большее количество нашатырного спирта.
  2. Используйте тряпку или ткань из микрофибры, чтобы стереть остатки клея. Нанесите больше жидкости для удаления на неподатливые участки и трите, пока окно не станет чистым!

Что дальше?

Теперь, когда вы узнали, как снять тонировку со стекол, вы готовы приступить к делу.

После удаления вы можете решить, что пришло время применить новый набор тонировочных материалов для окон, будь то для защиты от ультрафиолета или исключительно для внешнего вида тонированных окон.
 
Подумайте о том, чтобы инвестировать в профессиональную тонировку автомобильных стекол в автосалоне, чтобы получить наилучшие результаты и максимальную защиту.

​Независимо от того, хотите ли вы сохранить свои окна незатонированными или переделать их, вам никогда не придется разоряться, чтобы снова удалить пузырчатую или обесцвеченную тонировку окон.

ДОМ

УСЛУГИ

О

КОНТАКТЫ