Чёрный нагар на свечах зажигания: причины
Автомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно.
За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы.
Содержание
Разновидности чёрного нагараЧёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода.
Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине. Как минимум, это ничем не обосновано.
- Равномерность нанесения нагара. Он может быть сосредоточен только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной боковой стороны или иметь локацию в виде уходящего в глубину корпуса конуса. Как бы проявляя источник своего появления в виде неравномерности потока углерода или перепадов температуры вдоль изолятора.
- Внешняя сухость нагара. На вид он может быть слегка влажным и даже отличаться по запаху, например, остро пахнуть бензином. В правильно работающем цилиндре никакого бензина оставаться не должно.
- Маслянистость. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом, а часто из него и образовывается. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но в норме их количество ничтожно, и они мгновенно сгорают.
- «Бархатный» вид нагара. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, то есть быстром образовании и увеличении в объёме.
- Обратная ситуация — плотный, даже возможно блестящий нагар. Долго накапливался, прочен и не имеет радикального чёрного оттенка.
- Сочетание чёрного с другими цветами. Например, красным или коричневым.
Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью.
Нельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами.Богатая смесь
Для сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах. Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха.
Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:
- переливающая форсунка или разрегулированная дозирующая система карбюратора;
- забитый пылью воздушный фильтр;
- неправильная работа датчиков или обратной связи по кислороду системы управления двигателем;
- нештатное давление в топливной рампе;
- последствия неграмотного тюнинга при попытке получить увеличение мощности простейшим обогащением смеси.
Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится.
Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит.
Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем.
Несоответствие по калильному числу (КЧ)Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения.
Читайте также: Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения
Пропуски зажиганияОни не всегда зависят от свечи. Это может быть полуживая катушка зажигания, высоковольтные провода с утечками, слабые параметры импульса по напряжению и фронту нарастания и так далее, причин масса. Диагностируется в идеале осциллографом, хотя существуют и более простые способы. В любом случае, пропускающая вспышки свеча будет остывать, что сведёт ситуацию к описанной выше.
На самом деле виноватой в пропусках нельзя назначать только систему зажигания. Как говорит народная мудрость, это или нечему гореть, или нечем поджечь. А можно добавить ещё и механические проблемы. Диагностика в помощь. А компьютер системы управления может предоставить данные о количестве пропусков по цилиндрам, он их постоянно и старательно подсчитывает, набирая в случае неисправности гигантские многозначные числа.
Для качественного горения смеси она должна быть предварительно сильно сжата. Если компрессия, например, 12, то это означает, что давление в момент зажигания в 12 раз больше атмосферного. При уменьшении данного параметра от нормы мало того, что условия горения ухудшаются, так и часть рабочих газов в самом непредсказуемом составе из-за недостаточного перемешивания бензина с воздухом уходит из камеры сгорания. Помимо прочих неприятностей это повлечёт за собой и появление чёрных свечей зажигания, причиной чего стали механические проблемы. Причём с неравномерной геометрической локацией. Характерным факелом может отметиться прогоревший клапан, или свой след в виде односторонней окраски изолятора оставят закоксовавшиеся свечи и зеркало цилиндра с задирами.
Позднее зажиганиеСкорость горения смеси ограничена вполне определённой величиной в зависимости от её качественного состава и степени сжатия. Если инициировать горение слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мёртвой точки, как положено, то полностью выгореть заряд не успевает, отправляясь через выпускной клапан разогревать выхлопную систему и оставляя чёрный нагар на свечах зажигания. Раннее зажигание ещё более вредно для мотора, но свечи оно не раскрашивает. Скорее просто уничтожает детонацией.Неподходящий бензин
Эта проблема похожа на предыдущую. Топливо с разным октановым числом, помимо отличий по стойкости к детонации, имеет различную скорость горения. И если двигатель не может адаптироваться к большим отклонениям, то эффект будет тем же, сопровождаясь нарушением теплового режима свечей.
Но кроме детонационных свойств, топливо может быть просто некачественным. Всевозможные контрафактные бензины криминальной перегонки имеют в составе непригодные к использованию в современном двигателе тяжёлые фракции нефти и прочие примеси. Копоть от всего этого набора будет осаждаться на свечах, окрашивая их в уже известный цвет и быстро приводя в нерабочее состояние. А попытки изготовителей придать подделке детонационнную стойкость самыми дешёвыми присадками в большом количестве дополнительно обеспечат изоляторам красный оттенок. Тоже проводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет.
Читайте также: Как оживить аккумулятор автомобиля
Дефекты свечейКак возникающие при эксплуатации поломки и усталость материалов, так и изначальный заводской брак, делают свечу непригодной для стабильной работы. Всё это приводит к уже рассмотренному случаю пропусков зажигания со всеми последствиями. Самое распространённое — это увеличение зазора между электродами. Металл постепенно выгорает, искровой промежуток растёт и выходит за разумные границы. В конце концов, при определённых режимах напряжения разряда начинает не хватать для пробоя, и заряд уходит по более лёгкому пути, через наружный воздух или стекая по изолятору. Который, в свою очередь, на изношенной свече покрыт проводящими отложениями.
Похожим будет случай, когда свеча изначально подобрана с нарушениями заводских рекомендаций. Чаще всего это происходит в погоне автолюбителей за многоэлектродностью. Предполагается, что это повышает мощность и надёжность искрового разряда. Да, некоторые компании применяют такие свечи с завода. Но там присутствует не более двух боковых электродов, к тому же использование данной особенности известной фирмой совершенно не изменяет спорность вопроса. Не всегда производители руководствуются технической целесообразностью. На практике же многоэлектродные свечи ничего хорошего не приносят. Развитые боковые электроды экранируют разряд от топливной смеси, снижают надёжность искрообразования и вызывают образование копоти.
Помимо стационарных процессов, ведущих к загрязнению свечей чёрным налётом, бывают случаи разового покрытия углеродом. Например, отделение крупных кусков нагара от днища поршня, запуск двигателя при экстремально низкой температуре или разовый заброс масла в камеру сгорания. Со временем свеча очистится. Но возникает вопрос – надо ли очищать свечи, покрытые нагаром, по мере устранения причины его образования или есть смысл заменить их комплектом на новые. Если свечи самые обычные, на основе никелевых сплавов, то их срок надёжной службы не превышает десятка тысяч километров. Такой комплект надо менять. Но если это дорогие платина и иридий, то такие приборы отличаются повышенной стойкостью. После аккуратной очистки, желательно на специализированной пескоструйной машине, такая свеча будет не хуже новой, а экономия составит приличную сумму.
Черные свечи зажигания: причина 🦈 avtoshark.com
Изоляционная часть и металлические электроды перегреются, если вы подобрали слишком горячие свечи для силового агрегата. Топливовоздушная смесь (ТВС) воспламеняется тогда раньше срока: получается эффект детонационного горения, который рано или поздно выведет из строя поршневые перегородки, а то и днище камеры сгорания. Результатом будет осадок пугающего цвета на искрообразующих компонентах.
Искра от миниатюрного устройства воспламеняет топливовоздушную смесь в ДВС. Бывает так, что при нестабильной работе двигателя, затрудненном запуске мотора, а также когда появляется заметный дымный след за кормой автомобиля, вы выкручиваете элементы, и неожиданно обнаруживаете черные свечи зажигания. Важно при этом уметь определять, о чем говорит цвет, текстура, характер вещества.
Черный налет – что это такое
Черное напыление – не что иное, как сажа – продукт не полностью сгоревших углеводородов (топлива, моторного масла) и прочей органики. Новые свечи зажигания (СЗ) уже через 200-300 км пути покрываются светло-кофейной или кремовой пленкой – это нормально при исправном автомобиле. Однако темный осадок на металле или изоляторе деталей настораживает.
Почему черные свечи зажигания
Цветовая гамма наслоений на источниках воспламенения включает белый, красный, черный оттенки. Последний зловещий налет страшен не сам по себе, а как индикатор неисправностей узлов и деталей системы зажигания, неправильной настройки карбюратора, ряда других неполадок.
Карбюратор
В машинах с карбюраторным питанием ДВС свечи чернеют, когда сбой происходит в системах топлива и смазки. Поищите также причину в кривошипно-шатунном механизме и ГРМ.
Как понять неисправности свечи
Возможно, некорректно выставлены холостые обороты. Но чаще всего грешат катушки зажигания и недостаточная изоляция бронепроводов.
Инжектор
Почернение свечей в авто с точечной подачей топлива связано с изменениями состава горючего. Проблемы в выхлопном тракте инжекторных моторов или ремне газораспределительного механизма также скажутся налетом на составляющих элементах системы зажигания.
Обратите внимания на собственную манеру вождения: длительные перегрузки двигателя способствуют образованию сажи на свечах.
Характер нагара расскажет о причинах неисправностей
Автокомпоненты не всегда покрываются налетом равномерно: может почернеть одна или несколько деталей. Распределение копоти также различно. Элемент чернеет односторонне либо нагар появляется на наконечнике или проводе.
Черный налет на юбке свечи зажигания
Низ свечного корпуса – юбка – все время находится в цилиндре. И нагар на этой части подсказывает вести поиск причин в направлении качества бензина и целостности клапанов.
Черная свеча в 4 цилиндре
Искра стабильная, а свеча в четвертом цилиндре покрылась угольным налетом – типичная болезнь отечественной «классики».
Причины:
- гидротолкатели (при наличии) не держат давление;
- тепловой зазор клапанов неправильный;
- нарушено газораспределение в данной рабочей камере;
- трещина на тарелке клапана;
- износились кулачки распределительного вала;
- просело седло.
Снимите клапанную крышку, замерьте в проблемном цилиндре давление в конце такта сжатия.
Черная свеча в одном цилиндре
Когда обгорает провод, элемент покрывается сажевыми отложениями. Не исключайте неисправность (прогорание) самого цилиндра.
Разновидности черного нагара
Характер копоти может отличаться. Выкрутив элемент для диагностики неисправностей авто, обратив при этом внимание на следующие особенности:
- Равномерность нагара. Сажа может сосредоточиться на электроде либо находиться с одной стороны изолятора.
- Сухость налета. Внешне он может производить впечатление влажной массы, которой сопутствует специфический бензиновый запах.
- Маслянистость. Обильные пары смазки в цилиндрах пропитывают пористую структуру осадка. Это недопустимое явление.
- Бархатистость. Тревожный признак – свидетельство быстрого образования нагара, когда структура не успевает уплотниться.
- Блестящая пленка. Она долго накапливается, образуя плотную текстуру.
Иногда черные отложения сочетаются с красной или коричневой коркой.
Причины появления отложений на свечах
Конкретный диагноз по цвету нароста не возьмется поставить ни один опытный автослесарь. Но рабочие версии появляются моментально.
Прогар клапана
Высокотемпературные нагрузки в камерах сгорания разрушают даже термостойкий материал клапанов.
Симптомы и причины явления:
- «стучат пальцы» – неправильно выставлено зажигание, некачественный бензин;
- увеличился расход горючего – проблемы с ГРМ;
- ухудшились динамические показатели – в результате прогара деталей не достигается требуемая компрессия;
- появилась тряска и изменился гул силовой установки на холостых оборотах – пропуск зажигания в рабочей камере.
Вы услышите также «выстрелы» из глушителя и хлопки во впускном тракте. Свечи при этом покрываются копотью.
Несоответствие по калильному числу
Каждой конструкции двигателя производитель индивидуально подбирает комплект искровых свечей по калильному числу. Чем выше этот показатель, тем меньше греется составной элемент системы зажигания.
Отсюда деление свечей:
- холодная – большое калильное число;
- горячая – показатель невысокий.
Изоляционная часть и металлические электроды перегреются, если вы подобрали слишком горячие свечи для силового агрегата.
Свечи зажигания для автомобиля
Топливовоздушная смесь (ТВС) воспламеняется тогда раньше срока: получается эффект детонационного горения, который рано или поздно выведет из строя поршневые перегородки, а то и днище камеры сгорания. Результатом будет осадок пугающего цвета на искрообразующих компонентах.
Позднее зажигание
Если мотор запускается с трудом, упала мощность силовой установки, проверьте, возможно, на авто установлено позднее зажигание. Элементы системы зажигания не успевают прогреваться – значит, топливо не сгорает полностью.
Богатая топливовоздушная смесь
Конструкция ДВС предполагает ТВС определенной пропорции. При нарушении последней топливо сгорает медленнее: результат – черные СЗ.
Забитый воздушный фильтр
В грязном фильтроэлементе снижается сопротивление воздушному потоку: топливная смесь тогда обогащается невольно. Итогом будут закопченные искровые детали.
Проблемы с системой зажигания
При неполадках в системе зажигания свеча быстро загрязняется, покрывается углеродом в виде бархатистой сажи. Век изолятора в таком случае короток.
Избыточное давление в топливной рампе
В норме топливный датчик контролирует, а сама топливная система корректирует давление в рампе. Но сбои возможны в любом узле: тогда черные автосвечи гарантированы.
Плохая самоочистка
Если машина эксплуатируется в ритме коротких поездок и частых торможений, то свечи не успевают прогреваться до режима самоочистки. Детали не будут радикально черного цвета: они станут просто грязными, так как к нагару добавляется масло из картера. Грязь может забить зазор между электродами: тогда искра пропадет вовсе или будет появляться через раз.
Потеря компрессии
Список причин, почему падает давление в камере сгорания в конце такта сжатия, длинный. Здесь износ цилиндров, закоксовка деталей ДВС, разгерметизация клапанов. Перечисленные неприятности появлением темного нароста на приборе зажигания.
Неподходящий бензин
Низкооктановое горючее или серосодержащие добавки для повышения октанового числа обычно аукаются образованием нежелательного осадка на свечах. Не перейдете на качественное топливо, мотор остановится.
Дефекты
Неподходящие, бракованные или разрушенные в ходе эксплуатации свечи затрудняют воспламенение горючего. Поставьте новый комплект, чтобы забыть о проблеме.
Что делать при появлении нагара
Отложения на свечах – симптомы поломок соответствующих узлов, систем, агрегатов. Простой заменой элементов дела не исправить, поэтому важно найти причины появления сажевых наростов.
Масляные отложения
Нагар маслянистой текстуры указывает на попадание смазывающих веществ в рабочие камеры. Неприятное явление попутно сопровождается затрудненным запуском силовой установки (особенно в холодную погоду), пропусками такта в цилиндрах. При этом мотор дергается, а из глушителя валит сизый дым.
Смазка в цилиндры попадает разными путями:
- Снизу. Масло просачивается через поршневые кольца. Устранить проблему важно немедленно, не дожидаясь капиталки ДВС. Иногда спасает раскоксовка мотора.
- Сверху. Маслосъемные колпачки изнашиваются, что нарушает герметизацию головки блока цилиндров. Вопрос решается заменой дефектных колпачков.
Толстый жирный смоляной слой со следами несгоревшего бензина и механическими примесями на СЗ сигнализирует о поломке рабочих камер сгорания. Предсказуемые последствия: троение двигателя, стремительное падение мощности агрегата.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Нагар на изоляторе
Неопытные автолюбители меняют деталь, заметив на изоляторе следы сажи. Между тем, наслоения в камерах сгорания – естественный процесс. Когда обороты двигателя взлетают, частички копоти срываются с поршней и липнут к керамике автосвечи.
Это не опасный случай: достаточно просто очистить деталь. Однако тянуть не следует, так как со временем двигатель станет троить, в работе камер сгорания начнутся пропуски.
Характерный черно-красный налет на изоляторе образуется от большого количества содержащих металл топливных присадок. Деталь покрывается металлическими токопроводящими отложениями, которые ухудшают искрообразование. Такая автосвеча долго не прослужит.
Что заставляет свечу зажигания чернеть? – Auto Vibes
Несмотря на то, что свеча зажигания является одним из самых миниатюрных компонентов автомобиля, она играет решающую роль в безопасном запуске автомобиля, причем без пропусков зажигания. Но из-за неправильного ухода и недостаточного образования в этой области у многих из нас на свечах зажигания появляются черные отложения!
Итак, что заставляет свечу зажигания чернеть? Действительно, основными причинами являются забитые воздушные фильтры, избыточный рост углерода и сильный нагрев. Утечка масла из других компонентов также делает вашу свечу зажигания жирной. И, в конце концов, со временем он становится черным!
Не получив подробного обзора причин, вы не сможете найти их оптимальное решение. И именно об этом мы поговорим прямо здесь. Оставайтесь с нами!
4 основные причины почернения свечи зажигания и лучшие способы их устраненияТрудности при запуске двигателя и масленке автомобиля возникают довольно часто, если свеча зажигания почернела. В результате осмотреть его с ног до головы становится «обязательным» для всех.
Здесь мы собираемся раскрыть некоторые определенные причины, по которым свеча зажигания склонна к почернению. И обратите внимание, что речь идет не только о переключении на другой цвет. Тем не менее, черная свеча зажигания может вызвать огромные пропуски зажигания!
Итак, давайте перейдем к причинам и эффективным способам их решения:
1. Большое количество углеродаМы считаем, что это первая причина того, что свеча зажигания черная. Неполное сгорание масла, просачивание топлива и старение – вот три основные причины чрезмерного накопления углерода.
Наряду с черноватой свечой зажигания ключевыми признаками являются слишком сильная тряска и проблемы с управляемостью. И это будет серьезной преградой в плане разгона и пробега.
Специалисты рекомендуют очищать нагар с помощью шпателя, стальной мочалки и проволочной щетки. Получите необходимую поддержку от опытного механика, если вы не можете сделать это самостоятельно.
2. Чрезмерный нагревСогласно недавнему исследованию, свеча зажигания становится черноватой после контакта с чрезмерным нагревом. И это в основном происходит с четырехтактными и двухтактными двигателями, поскольку им время от времени приходится выдерживать большие нагрузки.
В такой ситуации замена свечи зажигания, вероятно, является лучшим решением, особенно если она сильно испорчена теплом.
Вам лучше обратиться в ближайший магазин, так как они помогут вам, наблюдая за состоянием вашей свечи зажигания.
Ведь это безопасно!
3. Грязный или забитый воздушный фильтр Источник изображения: YouTube.comЗабитый или забитый воздушный фильтр ограничивает общую подачу воздуха к двигателю, что приводит к несгоранию масла для восстановления остатков сажи. И вот что накапливает свеча зажигания вашего автомобиля и в итоге чернеет!
В случае загрязнения необходимо тщательно очистить воздушный фильтр в соответствии с руководством пользователя. В этом случае неплохо пропылесосить или промыть фильтр вручную водой с уксусом.
4. Чрезмерная топливная смесьПри заливке масла или топлива вокруг двигателя автомобиля мы по ошибке заливаем слишком много масла, которое не попадает в цилиндр. Вот так и начинают раздуваться кончики свечей зажигания, в результате чего они становятся жирными и влажными!
Что касается решения, чтобы избавиться от него, просто наберитесь терпения, заливая масло в цилиндр, чтобы можно было осторожно долить топливо.
Лучшие способы предотвратить почернение свечи зажиганияТеперь, когда вы знакомы с причинами почернения свечи зажигания, пришло время узнать, как этого избежать. Каждый из нижеперечисленных методов использовался автомобильными энтузиастами —
- Поскольку засорение воздушного фильтра является одной из основных причин, вы должны обратить внимание на его очистку через определенный период времени.
- Еще одной проблемой должна быть правильная регулировка карбюратора, чтобы он не оказывал отрицательного воздействия на свечу зажигания.
- Во время смешивания топливовоздушной смеси следите за тем, чтобы поддерживалось надлежащее соотношение, известное как «14:7:1 для типичного автомобильного двигателя».
- Масло не должно просачиваться до конца при заправке, чтобы не сделать ближайшие места жирными или маслянистыми.
Даже после предотвращения почернения свечи зажигания вы все еще замечаете такой облом? Если это так, то ничего не остается, кроме как устранить черные отложения, выполнив указанные шаги:
Необходимые вещи:- Пластиковое стекло
- Средство от ржавчины
- Сухая ткань/кусок ткани
- Зубная щетка/маленькая щетка
Возьмите в руки жидкое моющее средство для верхнего стекла, чтобы налить его на стекло. Не оставляя изолятор внутри, поместите только свечи зажигания прямо туда. Держите их ровно не более 30 минут.
Шаг 2: начните чисткуПо истечении периода ожидания протрите свечу зажигания, чтобы удалить черные отложения. Здесь вам следует избегать слишком сильного нажатия для безопасной операции.
Шаг 3: Промывка и сушка свечи зажиганияПодержите свечу зажигания под теплой водой после чистки. Тщательно протрите его, а затем возьмите кусок сухой ткани, чтобы высушить.
Если возможно, используйте фен, чтобы высушить свечу зажигания безопасным и наилучшим образом!
Часто задаваемые вопросыПоскольку свеча зажигания является важной частью каждого автомобиля, довольно часто возникает больше вопросов о причинах почернения свечи зажигания, верно? Просмотрите эти часто задаваемые вопросы, чтобы найти ответы на свои вопросы:
Как из-за лопнувшей прокладки головки свечи зажигания становятся черными?Проще говоря, лопнувшая прокладка приводит к утечке, поэтому свеча зажигания со временем соприкасается с топливом и замасливается. И вот тогда компонент становится черным.
Почему смесь воды и уксуса используется для удаления черных отложений со свечи зажигания? Сочетание уксуса и воды эффективно растворяет грязь, черные отложения и т.п.
Благодаря своей суперэффективной кислотной природе! Смесь размягчает накопившиеся отложения на свече зажигания. Таким образом, удалить остатки с помощью щетки становится проще простого.
Как правило, изношенное поршневое кольцо склонно к проскальзыванию масла, что вызывает проблемы с утечкой из цилиндра. В конечном итоге ваша свеча зажигания может контактировать с жирными веществами, накапливая нежелательные черные отложения.
Какое окончательное решение, если я все еще не могу удалить черные отложения со свечи зажигания? Даже после того, как вы перепробовали все вышеперечисленное, если вы все еще не можете удалить черный налет со свечи зажигания, то замена является единственным решением.
Но, к счастью, это не ударит по вашему кошельку, поскольку набор свечей зажигания доступен по разным ценам, в диапазоне от 16 до 100 долларов.
Свеча зажигания может быть небольшой деталью вашего автомобиля. И это одна из основных причин, почему мы часто пренебрегаем необходимостью устранения черных отложений, что приводит к снижению общей производительности из-за нескольких проблем.
По сути, причины, которые мы включили выше, связаны с двумя важными аспектами, включая скопление масла и нагар. Как бы то ни было, чистка свечи зажигания — единственный способ избавиться от черных отложений с помощью уксуса, щетки и воды!
Что касается сушки свечи зажигания, мы считаем безопасным использование фена. Потому что он может плавно добраться до самого сложного места, чтобы впоследствии не образовалась ржавчина.
Тодд Хикс
Я Тодд Хикс, автомобильный эксперт с классическим образованием и обширными знаниями об автомобилях. У меня есть автомобильная мастерская в США. В этой сфере у меня 20-летний опыт. Мне особенно интересно делиться советами и рекомендациями по транспортным средствам с людьми, занимающимися автомобилями. Написание столь же увлекательно для меня, как и способ поделиться своими мыслями.
Что делать, если ваши свечи зажигания почернели и мокрые
Содержание
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля работает плохо, и осмотрели свечи зажигания и обнаружили, что они почернели и мокрые, вы можете быть в опасности. какая-то беда. Обычно, когда ваши свечи зажигания черные и мокрые, ваш двигатель работает на обогащенной смеси, что означает, что он закачивает в камеру сгорания больше топлива, чем сжигается в процессе сгорания.
Что проверять, если свечи зажигания черные и мокрыеЕсть несколько вещей, которые вы можете проверить, если вы вытащите свечи зажигания и заметите, что они черные и мокрые, начиная от индикатора проверки двигателя и заканчивая топливным фильтром. Если вы хотите добраться до
1. Check Engine LightЕсли вы заметили, что ваши свечи зажигания черные и мокрые, вы сначала должны посмотреть, есть ли в вашем автомобиле какие-либо индикаторы Check Engine, которые могут указать вам на проблему. это может быть причиной этой проблемы.
Если в вашем автомобиле есть индикатор проверки двигателя, вы можете подключить сканер OBD2 или сканирующий инструмент для сканирования вашего автомобиля и связанных с ним кодов, которые он вам выдает. Как только у вас появится представление о различных кодах, которые выдает ваш двигатель, вы можете просмотреть их, чтобы увидеть, какая деталь может нуждаться в замене.
Датчик OBD2 обычно дает вам общий код, который дает вам некоторое указание, где искать. Раньше у меня была старая Honda Civic, на которой горел индикатор проверки двигателя, и когда я искал код, он в основном говорил о неисправности EGR.
Возможно, вы знаете или не знаете, что система рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля состоит из нескольких частей, а не из одной. Вот почему коды OBD2 могут быть полезными, но обычно они не так описательны.
2. Свечи зажиганияЕсли ваши свечи зажигания старые и на них есть нагар, они могут быть не в состоянии полностью сжечь воздушно-топливную смесь в камере сгорания, это может привести к тому, что ваши свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Если вы не уверены, когда в последний раз меняли свечи зажигания, было бы неплохо заменить их сейчас, особенно если они в настоящее время черные и мокрые.
Новые свечи зажигания должны быть в состоянии полностью сжечь всю топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя, при этом не должно происходить образования нагара. Если вы заменили свечи зажигания, и они снова стали черными и влажными через короткое время, возможно, проблема не в ваших свечах зажигания.
Чтобы заменить свечи зажигания, сначала нужно купить или заказать новые для своего автомобиля и подготовить их к работе. Не все свечи зажигания сделаны одинаково, поэтому вы должны убедиться, что вы получаете те, которые совместимы с вашим автомобилем. Если вы хотите купить свечи зажигания в местном магазине автозапчастей, вы можете зайти на их веб-сайт и указать свой конкретный автомобиль, и они перечислят различные свечи зажигания, которые вы можете выбрать и которые совместимы с вашим конкретным транспортным средством. вы хотели купить свечи зажигания в Интернете, чтобы сэкономить немного денег. Amazon также предлагает аналогичную функцию в вашем местном магазине автозапчастей. Если вы зайдете в автомобильный раздел Amazon, вы можете указать год, марку и модель вашего автомобиля, чтобы получить список свечей зажигания, совместимых с вашим конкретным автомобилем.
Оттуда вы можете выбрать лучшие из них, которые подойдут для вашего автомобиля. Чтобы узнать текущие цены на свечи зажигания на Amazon, нажмите здесь.
Если вы хотите узнать больше о различиях между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, я написал подробную статью, в которой рассказывается о различиях между обоими типами свечей зажигания и о том, какие из них лучше всего работают по сравнению с самыми дешевыми. Иридиевые и платиновые свечи зажигания Статья.
3. Топливные форсункиЕсли ваши топливные форсунки треснуты или повреждены, это может привести к тому, что в цилиндры вашего двигателя будет впрыскиваться больше топлива, которое может не полностью сгореть в процессе сгорания, что приведет к тому, что ваши свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми.
Если ваша топливная форсунка треснула, это может привести к тому, что топливо из топливной рампы будет поступать в камеру сгорания с большей скоростью, чем предусмотрено ЭБУ вашего двигателя. Когда ваш цилиндр попытается сжечь избыточное топливо в цилиндрах двигателя, не все это топливо будет сожжено во время процесса, а часть останется на свечах зажигания, остальное будет отправлено через выхлопное отверстие.
В любом случае, негерметичная топливная форсунка вредна для вашего двигателя в целом. Если вам нужно заменить ваши топливные форсунки на новые, это не так уж сложно для человека, который умеет работать со своими автомобилями. Вы в основном просто ослабляете болты на топливной рампе, снимаете топливную рампу, а затем снимаете топливные форсунки. Количество топливных форсунок вашего автомобиля будет зависеть от количества цилиндров вашего двигателя.
Если вы собираетесь заменять топливные форсунки, рекомендуется заменять их все одновременно. В противном случае у вас могут быть некоторые топливные форсунки, которые работают отлично, а некоторые не работают, что может привести к неравномерной работе двигателя и вибрации.
4. Воздушный фильтрЕще одна вещь, которую вы можете проверить, если ваши свечи зажигания черные и мокрые, — это воздушный фильтр вашего двигателя. Если вы давно не меняли воздушный фильтр двигателя, со временем он может забиться грязью и мусором. Если ваш двигатель не может легко всасывать воздух, это может привести к тому, что двигатель будет компенсировать это добавлением большего количества топлива, чтобы попытаться завершить процесс сгорания.
Вы должны проверить свой воздушный фильтр, чтобы убедиться, что он грязный, вы могли бы пойти дальше и заменить его. Если вы не знаете, как проверить воздушный фильтр двигателя на вашем автомобиле, он должен быть расположен в конце воздухозаборника, который будет поступать в верхнюю часть вашего двигателя. Если вы все еще не знаете, где находится воздушный фильтр двигателя на вашем автомобиле, я бы быстро поискал в Google видео на YouTube, чтобы он мог показать вам, где он находится и как заменить воздушный фильтр двигателя.
5. Датчик массового расхода воздухаВаш датчик массового расхода воздуха или датчик O2 предназначен для измерения количества воздуха, поступающего через воздушный фильтр двигателя и доставляемого в двигатель. Если ваш датчик массового расхода воздуха не может точно измерить, сколько воздуха проходит через воздухозаборник, он скорректирует карту двигателя для наихудших возможных условий. В конечном итоге это может привести к тому, что ваши свечи зажигания станут черными и мокрыми, поскольку ваш двигатель может накачивать больше топлива в цилиндр, чтобы компенсировать недостаток поступающего воздуха.
Если ваш датчик массового расхода воздуха выходит из строя, он должен дать вам индикатор проверки двигателя на приборной панели. Если индикатор проверки двигателя указывает на проблему с датчиком массового расхода воздуха, сначала попробуйте очистить датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха, который можно приобрести в местном магазине автозапчастей. Не следует прикасаться пальцем или тряпкой к датчику массового расхода воздуха, так как это может привести к его неисправности.
Если вы очистите датчик массового расхода воздуха с помощью очистителя датчика массового расхода воздуха и это не избавит вас от индикатора проверки двигателя, вам следует рассмотреть возможность замены датчика массового расхода воздуха на новый. Вы можете приобрести новый датчик массового расхода воздуха онлайн или у местного автодилера.
6. Корпус дроссельной заслонкиЕсли корпус дроссельной заслонки загрязнен, двигатель будет пытаться накачать больше топлива в цилиндры двигателя, что приведет к тому, что свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми. Корпус дроссельной заслонки расположен на верхней части двигателя, внутри него есть створки, которые полностью открываются при полном газе и начинают закрываться, когда вы просто едете. Со временем корпус дроссельной заслонки может начать застревать из-за мусора, который проходит мимо воздушного фильтра двигателя.
Хорошей новостью является то, что обычно вы можете чистить корпус дроссельной заслонки в автомобиле с помощью очистителя корпуса дроссельной заслонки и тряпки, и это может облегчить ваши проблемы. Важно, чтобы, если вы собираетесь чистить корпус дроссельной заслонки тряпкой, вы использовали чистую тряпку, чтобы не рисковать уронить что-то с тряпки в корпус дроссельной заслонки. Ваш корпус дроссельной заслонки подается непосредственно в цилиндры вашего двигателя, поэтому все, что вы туда бросите, попадет прямо в один из цилиндров, что может причинить вред в зависимости от того, какой это был мусор.
Когда у вас есть очиститель корпуса дроссельной заслонки и чистая тряпка, вы можете снять воздухозаборник, который ведет к корпусу дроссельной заслонки, чтобы вы могли очистить корпус дроссельной заслонки. Получив доступ к корпусу дроссельной заслонки, вы можете распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки на корпус дроссельной заслонки и использовать чистую тряпку, чтобы удалить скопившуюся грязь вокруг края корпуса дроссельной заслонки и вокруг пластин корпуса дроссельной заслонки.
Свечи зажигания черные и мокрые – выводЕсли вы однажды осмотрите свои свечи зажигания и обнаружите, что они черные и мокрые, хорошая новость заключается в том, что это можно исправить, плохая новость заключается в том, что может быть несколько разных причин. Существует много типов проблем, которые могут привести к тому, что ваши свечи зажигания со временем станут черными и мокрыми.
Я перечислил наиболее распространенные проблемы, которые могут привести к тому, что ваши свечи зажигания станут черными и мокрыми, но просто знайте, что наиболее распространенной причиной этого является то, что ваш двигатель нагнетает слишком много топлива в цилиндры вашего двигателя. Как только вы узнаете, почему ваш двигатель использует слишком много топлива в цилиндрах двигателя, это должно решить вашу проблему.