Как устроены автомобильные глушители
Содержание:
- 1 Устройство автомобильного глушителя
- 1.1 Коллекторная система
- 1.2 Катализатор
- 1.3 Резонатор
- 1.4 Гофра
- 2 Глушители и их разновидности
- 3 Прямоток
- 4 Глушитель hand made
- 4.1 Подбираем материал
- 4.2 Приступаем к работе
Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.
Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.
Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi EvolutionТеперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.
Устройство автомобильного глушителя
Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:
- Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
- Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
- Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
резонатор, отвечающий за подавление шумов; - Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
- Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
- Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя
Коллекторная система
Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.
Катализатор
Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели работы двигателя.
Резонатор
Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.
Гофра
Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.
Замена прогоревшей гофрыОбычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.
Глушители и их разновидности
Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей.
Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.
Виды глушителей:
- из нержавеющей стали;
- из алюминированной стали;
- прямоточные или спортивные глушители.
Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.
Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.
Изготовления прямоточной трассы из нержавейкиСпортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.
Прямоток
Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.
Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».
Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.
Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.
Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaustДля фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.
Глушитель hand made
Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.
Подбираем материал
Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.
Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.
Приступаем к работе
После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.
В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.
⭐ Виды, устройство и принцип работы глушителя автомобиля
Автомобильный глушитель устанавливается для минимизации уровня шума выхлопных газов в выпускной системе до отметки, прописанной в международных стандартах. Устройство изготовлено в виде корпуса из металла с камерами и перегородками, формирующими канальную систему с запутанным маршрутом. При прохождении по нему отработанных газов колебания звуков частично поглощаются, а далее они преобразуются в энергию тепла.
Функции.
Конструкция глушителя.
Особенности работы и виды глушителей.
Характерные неисправности.
Глушитель расположен сразу после катализатора или сажевого фильтра для бензиновых и дизельных машин соответственно. В большинстве случаев в системе используется два компонента:
- Предварительный или резонатор глушителя, ориентированный на глубокое подавление шума и стабилизацию колебаний выхлопного потока, который стремительно вырывается из работающего мотора. Он монтируется первым, и по этой причине многие автовладельцы именуют его передним. Главной функцией для него становится равномерное распределение отработанных газов.
- Основной глушитель необходим для окончательного шумоподавления и понижения температуры вырывающихся газов до уровня, приемлемого для выпуска.
Конструкция глушителя
Для погашения мощных импульсов звука на практике существует четыре способа, которые и монтируется на различных транспортных средствах:
- Шумовое ограничение;
- Звуковое отражение;
- Резонансное подавление;
- Полное поглощение.
Наиболее простым вариантом глушителя становится ограничивающее приспособление, встречаемое в различных моделях тракторной техники. Элемент изготовлен в формате трубки с сужением, установленная внутрь бачка из металла. У изделия есть недостатки – частичное шумоподавление, сопровождаемое сильным падением мощности мотора.
Зеркальные устройства используются на скутерах и мотоциклах. Они функционируют по следующему принципу: из выхлопного колена вырываются газы, проникающие в отражающую банку, где их направление движение меняется, после чего они выбрасываются наружу. При отражении колебания звука гасятся, что обеспечивает снижение уровня шума. Элемент работает вполне успешно в сочетании с двухтактными моторами, но не позволяет достичь необходимого эффекта при установке на автомобиль.
Резонансное подавление – это способность автомобильных резонаторов. В бачке из стали установлено несколько перегородок, а между ними есть резонансные камеры, объединенные сетью трубок. Для сглаживания шумов используется совместное воздействие двух факторов:
- Звуки и газовые волны отражаются от перегородок, поэтому многократно меняют направление;
- Для камер и патрубков диаметры рассчитаны так, чтобы частота звуковых колебаний совпадала. В этом случае гашение волн достигается посредством возникающего резонанса.
Резонатор – это приспособление, конструкция которого не универсальна для автомобилей всех видов. Машины могут комплектоваться моторами различной производительности, издающими шумы с различающейся частотой и амплитудой. Под каждую марку и модель авто разрабатывается собственный звукопоглотитель.
В глушителе, как в и резонаторе, используются перемычки и перегородки во внутренней структуре. Внутри трубок есть много отверстий, а по бокам проложен материал для поглощения, совершенно не горючий.
Обычно используется каолиновая или базальтовая вата, способная хорошо выдержать нагрев до 600-700 градусов без вероятности воспламенения.Звуковые волны проникают сквозь перфорированные патрубки, размещенные по соседству, частично рассеиваются и гасятся, так как накладываются одна на другую. Наполнитель поглощает вторую порцию колебаний, а третья сглаживается за счет изменения направления потока.
На практике шум выхлопа заметно падает за счет таких преобразований, происходящих внутри глушителя:
- Изменение сечения выхлопного потока. В конструкции есть различные по диаметру камеры, обеспечивающие поглощение высокочастотных шумов. Технология базируется на простом принципе: поток движется по каналу и сужается, что формирует акустическое сопротивление, а потом происходит резкое расширение, поэтому волны звука рассеиваются.
- Отработанные газы перенаправляются. Это реализовано за счет множества перегородок и смещения оси трубок. Когда поток разворачивается на угол 90 градусов и более, обеспечивается гашение шумов высокой частоты.
- Изменение колебаний обеспечивается наличием перфорации трубок. Такая технология обеспечивает эффективное гашение шумов произвольной частоты.
- «Самопоглощение» звуков резонатором.
- Поглощение звуков. В корпусе глушителя есть не камеры и перфорация, а также особый материал со свойствами звукопоглощения, обеспечивающий изоляцию шумов.
Особенности работы и виды глушителей
В автомобильной индустрии принято использовать глушители: резонансные и прямоточные. Они оба монтируются в сочетании с резонатором. В определенных ситуациях прямоточная конструкция становится альтернативой резонатору.
Пламегаситель (резонатор) – это перфорированная труба, помещенная в герметичный корпус, разделенный на отдельные камеры различного размера. Он устроен не сложно, но в его состав входит набор компонентов:
- Корпус обычно выполнен в форме цилиндра;
- Прослойка для теплоизоляции необходима для защиты днища авто от высокой температуры отработанных газов;
- Глухая перегородка предназначена для поворота газового потока;
- Труба с множественной перфорацией;
- Дроссель используется для изменения сечения потока отработанных газов.
Резонансный глушитель от резонатора отличается более сложным устройством. Он состоит из набора трубок с перфорацией, смонтированных в едином корпусе, разделенном посредством перегородок и размещенных на различных осях:
- Передняя перфорированная трубка;
- Впускная трубка%
- Передняя, средняя и задняя перегородки;
- Выпускная труба;
- Корпус с сечением в форме овала.
Резонансный глушитель работает с применением всех видов преобразования разных по частоте звуковых волн, возникающих при стремительном выходе выхлопных газов.
У резонансного глушителя есть один минус – эффект формирования противодавления, формируемый при перенаправлении потока газов при столкновении с перегородками. Из-за этого автовладельцы предпочитают тюнинговать систему выхлопа своих машин посредством монтажа прямоточных глушителей на место резонансного.
В плане конструкции прямоточный глушитель устроен проще:
- Корпус полностью герметичный;
- Впускная и выпускная трубки;
- Труба с перфорацией;
- Материал для шумоизоляции, в качестве которого обычно используется стекловолокно, стойкое к повышенным температурам, способное поглощать звуки.
Прямоточный глушитель работает за счет того, что одна перфорированная трубка внутри проходит сквозь все камеры. Нет изменения сечения и направления потока газов для гашения шума, а для подавления шума используется поглощение и интерференция.
Выхлоп проходит сквозь прямоточный глушитель без препятствий, поэтому возникает минимальное противодавление. На практике нет большого прироста мощности мотора. Автомобиль обретает звучание, характерное для спортивных машин, так как технологии шумопоглощения обеспечивают устранение лишь высоких частот.
Характерные неисправности
Автомобильный глушитель может выйти из строя только по одной причине – в результате продолжительного воздействия выходящих газов, имеющих повышенную температуру. Корпус из металла рано или поздно прогорает, что можно заметить по появлению рокота, возникающего под днищем авто.
Срок службы элемента зависит от материала – это может быть нержавеющая сталь или черный металл со специальным покрытием. Вариант из черного металла является более дешевым, он способен прогореть спустя 20-30 тысяч километров пути, а корпус из нержавейки продержится 100 тысяч км или более.
Для устранения неисправностей используется замена глушителя и ремонт посредством сварки. Это делается в рамках автосервиса, где после проведения диагностики мастера принимают решение. Глушитель, в котором выгорели все внутренности, нельзя ремонтировать, можно только заменить на новый.
Car Exhaust System Stok Videolar ve Detay Görüntü
İllüstrasyon
- Görsel
- Fotoğraf
- İllüstrasyon
- Vektörler
- Video
529
car exhaust system royalty-free stok illüstrasyonu ve vektör grafiğini inceleyin veya daha fazla сток görsel ве вектор grafiği keşfetmek için yeni бир арама başlatın.Код товара:
En popüler
araba hizmeti simgelerini // siyah serisi — автомобильная выхлопная система иллюстрацииAraba hizmeti simgelerini // siyah serisi
иконки автосервиса — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрациииконки автосервиса
векторная перспектива иллюстрация выхлопной трубы автомобиля и каталитического нейтрализатора — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрациивекторная перспектива иллюстрация выхлопной трубы автомобиля и..
векторная изометрическая иллюстрация выхлопной трубы автомобиля и каталитического нейтрализатора — иллюстрация выхлопной системы автомобиля0003 egzoz gazı devridaim vana. — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрацииEgzoz gazı devridaim Vana.
araba egzoz borusu izole tek renkli çizimi — автомобильная выхлопная система иллюстрацииaraba egzoz borusu izole tek renkli çizimi
düz çizgi simgesi ile kesintisiz otomatik servis deseni. beyaz arka planda gri otomobil parçaları simgeleri. — автомобильная выхлопная система иллюстрацииDüz çizgi simgesi ile kesintisiz otomatik servis deseni. Beyaz…
el motoru üzerinde mavi kalem çizimi — автомобильная выхлопная система стоковые иллюстрацииEl Motoru üzerinde mavi kalem çizimi
иконки автосервис | весенняя серия — автомобильная выхлопная система стоковые иллюстрацииИконки автосервиса | Spring Series
красочная иконка глушителя выхлопной трубы автомобиля в современном плоском стиле — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрацииКрасочная иконка глушителя выхлопной трубы автомобиля в современном плоском стиле
beyaz arka planda rölanti veya boşta azaltma taşıma işareti yok. vektör izole düz tasarım illüstrasyon — автомобильная выхлопная система стоковые иллюстрацииBeyaz arka planda rölanti veya boşta azaltma taşıma işareti yok….
значки линии обслуживания автомобилей редактируемый штрих — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрации Наклейка с надписью no dling Turn Off Engine araba hizmeti simgelerini // redico serisi — выхлопная система автомобиля, иллюстрацииAraba hizmeti simgelerini // Redico serisi
kirlilik ekoloji kompozisyonları — выхлопная система автомобиля, иллюстрацииKirlilik ekoloji Kompozisyonları
Araba araç garaj hattı onarım hizmeti ux, ui ekleme mobil uygulam çizgi vektörü, web tasarım işareti, beyaz arka planda düzenlenebilir kontur ile anahat kavram sembolü. — автомобильная выхлопная система стоковые иллюстрацииEgzoz simgesi, doğrusal izole illüstrasyon, ince çizgi vektörü,…
araba egzoz simgesi vektör illüstrasyon tasarımı — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрацииAraba tamir Simgeleri seti 03
araba kaşkol ve lastik pazarı, vektör — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрации0016 Duvar Tipi Klima simgesi иконки автосервиса — жемчужная серия — автомобильная выхлопная система стоковые иллюстрациииконы автосервиса — Pearly Series
веб-графики в uygulamaları için iyi hazırlanmış pixel perfect vector i̇nce çizgi simgeleri 30 2x izgara otomobil parçaları. базовая минимальная пиктограмма — автомобильная выхлопная система стоковые иллюстрацииВеб-графики в Uygulamaları için Iyi hazırlanmış Pixel…
metin ile illüstrasyon vektör araba parçaları arka plan — car выхлопная система стоковые иллюстрацииMetin Ile Illüstrasyon Vektör Araba Parçaları Arka Plan
Araba Tamircisi Veya Araba Parça Simgeler ince çizgi Vektör çizim seti — Система выхлопных газов. система фондовых иллюстрацийAraba yedek parçaları, onarım hizmeti, vektör
set line автомобильный глушитель, радиатор системы охлаждения и значок амортизатора. вектор — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрацииSet line Глушитель автомобиля, система охлаждения радиатора и амортизатор…
выхлоп автомобиля — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрации икона. вектор — автомобильная выхлопная система стоковые иллюстрацииSet Автомобильный глушитель, переключатель передач, зеркало, воздушный фильтр, аккумулятор, ключ…
set line автомобильный ключ с дистанционным управлением, суппорт тормозного диска, проверка двигателя, манометр, сервис, глушитель, трафик значок конуса и зеркала. вектор — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрацииSet line Автомобильный ключ с дистанционным управлением, суппорт тормозного диска, Check engine,…
set рычаг переключения передач, автомобильный глушитель, радиатор системы охлаждения, комплект ремня ГРМ, диагностика состояния автомобиля, спидометр, краскораспылитель и значок колеса. вектор — автомобильная выхлопная система стоковые иллюстрацииКомплект Переключатель передач, автомобильный глушитель, система охлаждения радиатора, синхронизация…
araba parçaları ayarlayın. — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрацииAraba parçaları ayarlayın.
antifriz, otomatik kimya ve sıvılar — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрацииAntifriz, otomatik kimya ve sıvılar
klima kırmızı tuğla duvar — car exhaust system stock illustrationsKlima kırmızı tuğla duvar
oto tamir hizmetleri simgeleri / / gelcolor serisi — car exhaust system stock illustrationsOto tamir hizmetleri simgeleri / / Gelcolor serisi
set chassis иконка автомобиля выделена на черно-белом фоне. вектор — автомобильная выхлопная система иллюстрацииНабор иконок шасси автомобиля, изолированных на черно-белом фоне….
набор Huni ve yağ damlası, şasi araba, uzaktan araba anahtarı ve motor için canister. i̇ş bilgi grafiği şablonu. вектор — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрацииSet Huni ve yağ damlası, Şasi araba, uzaktan araba anahtarı ve. ..
sistem siyah simge kavramı egzoz. egzoz sistem düz vektör simgesi, işaret, resim. — выхлопная система автомобиля иллюстрацииSistem siyah simge kavramı egzoz. Egzoz sistem düz vektör simgesi,
araba servisi инфографика — автомобильная выхлопная система иллюстрацииArab servisi Infographic
набор спидометр, автомобильный аудио динамик, шасси автомобиля и значок рулевого колеса. вектор — выхлопная система автомобиля стоковые иллюстрацииНабор спидометр, автомобильный аудио динамик, шасси автомобиля и рулевое управление…
набор мальчик спрей olabilir, uzaktan араба anahtarı, араба susturucu ве kaliper simgesi ile araba fren diski. vektör — выхлопная система автомобиля иллюстрацииSet Boya sprey olabilir, uzaktan araba anahtarı, Araba susturucu…
set line шасси автомобиля, автомобильный ключ с дистанционным управлением, цепь и проверка двигателя. светящийся неоновый значок. вектор — автомобильная выхлопная система стоковые иллюстрацииУстановить линию шасси автомобиля, автомобильный ключ с дистанционным управлением, цепь и проверить двигатель.
Выхлопная система — 3D-модели CAD и 2D-чертежи
В этой статье есть несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти вопросы на странице обсуждения . (узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения)
(Узнайте, как и когда вы удаляете этот темаплер) (Узнайте, как и выйти на этот Template) . Выхлопная система обычно представляет собой трубопровод, используемый для отвода реакционных выхлопных газов от контролируемого сгорания внутри двигателя или печи. Вся система отводит выхлопные газы от двигателя и включает в себя одну или несколько выхлопные трубы . В зависимости от общей конструкции системы отработавшие газы могут проходить через один или несколько из следующих элементов:
Содержание
Критерии проектированияВыхлопная труба должна быть тщательно спроектирована для отвода токсичных и/или вредных газов от пользователей машины. Внутренние генераторы и печи могут быстро заполнить замкнутое пространство ядовитыми выхлопными газами, такими как углеводороды, угарный газ и оксиды азота, если они не будут должным образом выведены наружу. Кроме того, газы от большинства типов машин очень горячие; труба должна быть термостойкой, и она не должна проходить через или рядом с чем-либо, что может гореть или может быть повреждено теплом. Дымоход служит выхлопной трубой в стационарной конструкции. Для двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы выхлопная система была «настроена» (см. «Настроенный выхлоп») для оптимальной эффективности. Также это должно соответствовать нормам регулирования, действующим в каждой стране. В Китае, Китай 5; В европейских странах ЕВРО 5; В Индии БС-4 и т.д., МотоциклыВ большинстве мотоциклов вся или большая часть выхлопной системы видна и может быть хромирована для демонстрации. Выхлопные трубы вторичного рынка могут быть изготовлены из стали, алюминия, титана или углеродного волокна. Выхлопные трубы для мотоциклов бывают разных видов в зависимости от типа двигателя и его предполагаемого использования. Двухцилиндровый мотоцикл может иметь независимые выхлопные секции, как это видно на Kawasaki EX250 (также известный как Ninja 250 в США или GPX 250), или, в качестве альтернативы, единую выхлопную секцию, известную как два в одном (2-в-одном). 1). 4-цилиндровые машины, суперспортивные мотоциклы, такие как серия ZX от Kawasaki, серия CBR от Honda, серия YZF от Yamaha, недавно названная R6 и R1, и GSX-R от Suzuki, часто имеют двойную выхлопную систему. «Полную систему» можно купить в качестве аксессуара для вторичного рынка, также называемого 4-2-1 или 4-1, в зависимости от ее компоновки. В прошлом эти мотоциклы в стандартной комплектации поставлялись с одним глушителем выхлопа, и эта практика продолжалась до начала 2000-х годов, когда правила ЕС по шуму и загрязнению окружающей среды в основном прекратили эту практику, вынуждая компании использовать другие методы для повышения производительности мотоцикла. Грузовые автомобилиВо многих грузовых автомобилях видна вся или большая часть выхлопной системы, часто с вертикальной выхлопной трубой. Часто в таких грузовиках глушитель окружен перфорированной металлической оболочкой, чтобы люди не обожглись, прикоснувшись к горячему глушителю. Эта оболочка может быть хромирована для демонстрации. Часть трубы между двигателем и глушителем часто представляет собой гибкий металлический промышленный воздуховод, который помогает избежать передачи вибрации от двигателя в выхлопную систему. Иногда большая выхлопная труба дизельного двигателя располагается вертикально, чтобы отводить горячий ядовитый газ подальше от людей; в таких случаях на конце выхлопной трубы часто имеется откидная металлическая заслонка, предотвращающая попадание внутрь мусора, птиц и дождевой воды. В прежние времена выхлопные системы грузовиков в Великобритании обычно находились вне поля зрения под шасси. Двухтактные двигателиВ двухтактных двигателях, используемых, например, на мотоциклах для бездорожья, выпуклость в выхлопной трубе, известная как расширительная камера, использует давление выхлопных газов для создания насоса, который выжимает больше воздуха и топлива. в цилиндр во время такта впуска. Это обеспечивает большую мощность и топливную экономичность. См. эффект Kadenacy. Судовые двигателиС бортовым дизельным или бензиновым (бензиновым) двигателем под палубой на морских судах:-
Подвесные моторыВ подвесных моторах выхлопная система обычно представляет собой вертикальный канал, проходящий через конструкцию двигателя, и для уменьшения шума вне воды выдувается под водой, иногда через середину гребного винта. ТерминологияКоллектор или коллекторВ большинстве серийных двигателей коллектор представляет собой узел, предназначенный для сбора выхлопных газов из двух или более цилиндров в одну трубу. Коллекторы в серийных автомобилях часто изготавливаются из чугуна и могут иметь конструктивные особенности, позволяющие экономить материалы, например использовать наименьшее количество металла, занимать наименьшее необходимое пространство или иметь самые низкие производственные затраты. Эти конструктивные ограничения часто приводят к тому, что конструкция является экономически эффективной, но не обеспечивает наиболее эффективной работы по отводу газов из двигателя. Неэффективность обычно возникает из-за характера двигателя внутреннего сгорания и его цилиндров. Поскольку цилиндры срабатывают в разное время, выхлоп покидает их в разное время, и волны давления от газа, выходящего из одного цилиндра, могут не полностью пройти через выхлопную систему, когда приходит другой. Это создает противодавление и ограничение в выхлопной системе двигателя, что может ограничить истинные возможности двигателя. Несмотря на отрицательные качества, на которые обращают внимание потенциальные продавцы конфигураций выпускных патрубков со стальными трубами, инженеры, разрабатывающие компоненты двигателей, выбирают обычные чугунные выпускные коллекторы, могут аналогичным образом перечислить положительные качества, такие как набор свойств управления теплом и превосходная долговечность по сравнению с любыми другими тип конструкции выхлопной трубы. Для среднего потребителя проблемы с выхлопной системой могут быть расценены как «более низкая производительность». A Коллектор — это коллектор, специально разработанный для повышения производительности. [1] Во время проектирования инженеры создают коллектор без учета веса или стоимости, а вместо этого обеспечивают оптимальный поток выхлопных газов. Результатом этой конструкции является коллектор, который более эффективно очищает отработанные газы из цилиндров. Коллекторы, как правило, представляют собой круглые стальные трубы с изгибами и складками, рассчитанными так, чтобы пути от выпускного отверстия каждого цилиндра к общему выпускному отверстию были одинаковой длины, и соединялись под узкими углами, чтобы волны давления проходили через выпускное отверстие, а не обратно. к другим цилиндрам. В наборе настроенные коллекторы длина труб тщательно рассчитана для увеличения потока выхлопных газов в определенном диапазоне оборотов двигателя в минуту. Коллекторы обычно производятся автомобильными компаниями послепродажного обслуживания, но иногда их можно купить в отделе высокопроизводительных запчастей в автосалонах. Как правило, большинство энтузиастов производительности автомобилей покупают коллекторы послепродажного обслуживания, произведенные компаниями, ориентированными исключительно на производство надежных, экономичных и хорошо спроектированных коллекторов специально для их автомобилей. Заголовки также могут быть изготовлены по индивидуальному заказу в специализированном магазине. Из-за передовых материалов, из которых сделаны некоторые коллекторы послепродажного обслуживания, это может быть дорого. К счастью, выхлопная система может быть изготовлена по индивидуальному заказу для любого автомобиля и, как правило, не зависит от двигателя или конструкции автомобиля, за исключением необходимости надежного соединения с двигателем. Обычно это достигается за счет правильного определения размеров на этапе проектирования и выбора правильного типа и размера прокладки для двигателя. Задний коллекторЗадний коллектор (или задний коллектор ) — это часть выхлопной системы от выпускного отверстия коллектора до выпускного отверстия на открытом воздухе — все от задней части коллектора. Системы обратного коллектора обычно производятся как системы послепродажного обслуживания для автомобилей без турбонагнетателей. ТурбозадникТурбозадник (или турбозадник ) представляет собой часть выхлопной системы от выхода турбонагнетателя до выпускного отверстия на открытом воздухе. Системы Turbo-back обычно производятся в качестве систем послепродажного обслуживания для автомобилей с турбонагнетателями. Некоторые системы с турбонагнетателем (и коллектором) заменяют стандартные каталитические нейтрализаторы другими, имеющими меньшее ограничение потока. С каталитическим нейтрализатором или без негоНекоторые системы (в том числе ранее все системы) (иногда в настоящее время называемые без каталитического нейтрализатора или без каталитического нейтрализатора ) исключают каталитический нейтрализатор. Отсутствие каталитического нейтрализатора является незаконным и противоречит федеральному закону США и других стран. [2] [3] Преобразователи нельзя снимать с автомобиля, который используется только для движения по бездорожью в США. [4] Основное назначение каталитического нейтрализатора на автомобиле – снижение вредных выбросов в атмосферу углеводородов, угарного газа и оксидов азота. Они работают, превращая загрязненные компоненты выхлопных газов в воду и углекислый газ. [5] Cat-backCat-back (также Cat-back и Catback ) относится к части выхлопной системы от выпускного отверстия каталитического нейтрализатора до выпускного отверстия на открытом воздухе. . Обычно это включает трубу от преобразователя к глушителю, глушитель и окончательную длину трубы к открытому воздуху. В выхлопных системах Cat-back обычно используется труба большего диаметра, чем в стандартной системе. Глушители, входящие в эти комплекты, часто представляют собой стеклопакеты для уменьшения противодавления. Если система спроектирована больше для показа, чем для функциональности, она может быть настроена для усиления более низких звуков, которые отсутствуют в двигателях с малым рабочим объемом, работающих на высоких оборотах. Выхлопная труба и выхлопная трубаУ грузовиков иногда глушитель находится поперек под передней частью кабины, и его выхлопная труба дует вбок в сторону (правая сторона при левостороннем движении, левая сторона при правостороннем движении). Сторона легкового автомобиля, на которой выхлоп выходит под задним бампером, обычно указывает на рынок, для которого был разработан автомобиль, т. е. у японских (и некоторых старых британских) автомобилей выхлопные газы находятся справа, поэтому они находятся дальше всего от бордюра в странах, которые движение слева, в то время как у европейских автомобилей выхлопы слева. [ необходима ссылка ] Конец конечной длины выхлопной трубы, где она выходит на открытый воздух, как правило, единственная видимая часть выхлопной системы автомобиля, часто заканчивается просто прямым или угловым разрезом, но может включать причудливый наконечник. Наконечник иногда хромирован. Часто это труба большего размера, чем остальная часть выхлопной системы. Это производит окончательное снижение давления и иногда используется для улучшения внешнего вида автомобиля. В конце 19В 50-х годах в США у производителей автомобилей появилась мода на задний бампер с отверстиями на каждом конце, через которые проходил выхлоп. Два выхода символизировали мощность V-8, и только самые дорогие автомобили (Cadillac, Lincoln, Imperial, Packard) были оснащены этим дизайном. Одним из оправданий этого было то, что роскошные автомобили в те дни имели такой длинный задний свес, что выхлопная труба царапала землю, когда автомобиль пересекал пандусы. Мода исчезла после того, как покупатели заметили, что задняя часть автомобиля, являющаяся зоной низкого давления, собирает сажу из выхлопных газов, а ее кислотное содержимое въедается в хромированный задний бампер. [ цитирование требуется ] Когда автобус, грузовик или трактор или экскаватор имеют вертикальную выхлопную трубу (называемую дымовыми трубами или трубами за кабиной), иногда конец изогнут или имеет откидную крышку, через которую проходит поток газа. дует в сторону, чтобы посторонние предметы (включая помет птицы, сидящей на выхлопной трубе, когда автомобиль не используется) не попали внутрь выхлопной трубы. [ нужна ссылка ] В некоторых грузовиках, когда глушитель (глушитель) находится спереди назад под шасси, конец выхлопной трубы поворачивается на 90° и дует вниз. Это защищает любого, кто находится рядом с неподвижным грузовиком, от прямого выброса выхлопных газов, но часто поднимает пыль, когда грузовик движется по сухой пыльной необработанной поверхности, например, по строительной площадке. Озерные трубыВследствие проблемного характера адаптации выхлопных труб большого диаметра к ходовой части автомобилей с лестничной рамой или кузовом на раме с измененной геометрией подвески, озерные трубы эволюционировали, чтобы стать переднемоторным транспортным средством. выхлопной архетип, созданный специалистами по спортивным двигателям 19-го века.30-х, 40-х и 50-х годов, которые занимались оптимизацией акустического эффекта, связанного с двигателями внутреннего сгорания высокой мощности. Название происходит от их использования на огромном пустом дне высохшего озера к северо-востоку от округа Лос-Анджелес, где специалисты по двигателям прошлого изготавливали, заменяли и оценивали цельные коллекторы коллекторов различной толщины в милах в зависимости от температуры, влажности, высоты над уровнем моря. и климат, которого они ожидали. [ необходима ссылка ] Никакого внутреннего прироста производительности не может быть получено, сами по себе озерные трубы развились из-за практичности. Обычные экземпляры, их коллекторы выходили прямо из передних колес, вызывая у гонщика аксиому удушья, были сделаны «озерные трубы», идущие от фланца коллектора вдоль панелей коромысел, нижней части автомобиля, под дверями, таким образом, позволяя (1) тюнерам подвески снизить высоту дорожного просвета, достаточную для попыток установления рекорда наземной скорости, и (2) тюнерам двигателей упростить и гибко заменить различные выпускные коллекторы без подъема автомобиля, что исключает необходимость откручивать ходовую часть автомобиля. Архитектура шасси с кузовом на раме, уступающая архетипам superleggera, unit-body и monocoque, в тандеме с законодательством о борьбе со смогом сделала озерные трубы, как добросовестное условие производительности, устаревшими. Никакого существенного прироста производительности для современных автомобилей не будет, озерные трубы сохраняются и в 21 веке как излишняя, ретроградная эстетика, обычно хромированная с различными вариантами, позволяющая водителю контролировать, направляются ли выхлопные газы в стандартную выхлопную систему или через озеро. трубы, которые обычно выполнены в виде колпачков, прикрепленных крепежными деталями к концевым концам выхлопных патрубков, служат для (1) «закрытия» выхлопной системы, когда она не используется, и/или (2) сигнализируют властям о наличии озерные трубы — это просто косметика. Тюнинг выхлопной системыМногие автомобильные компании предлагают послепродажную модернизацию выхлопной системы как подкатегорию тюнинга двигателя. Это часто довольно дорого, поскольку обычно включает замену всего выпускного коллектора или других крупных компонентов. Однако эти обновления могут значительно улучшить характеристики двигателя и сделать это с помощью двух основных принципов:
Противодавление чаще всего снижается заменой выпускных коллекторов на коллекторы, которые имеют более гладкие изгибы и трубы большего диаметра. Управление теплом выхлопных газов помогает уменьшить количество тепла, выделяемого выхлопными газами из выхлопной трубы и компонентов. Разное |