Как снять торпеду на ВАЗ 2114
Многие автовладельцы не знают, как снять приборную панель на ВАЗ 2114.Мы подскажем, как это правильно сделать. Обычно снимается панель приборов для замены печки, снятия комбинации приборов, уплотнения сопл печки, проклейки и т.п.
Порядок выполнения снятия:
Разберемся, как снять торпеду на ВАЗ 2114. При помощи отвертки с крестообразным наконечником аккуратно отворачиваем 3 самореза (верхний, средний и нижний) крепления левого экрана консоли.
Далее снимаем саму накладку и выступ, находящийся в нижней части, затем выводим из кронштейна кузова.
Отворачиваем с помощью крестообразной отвертки следующие пять саморезов, которые располагаются в правой накладке консоли, потом снимаем сам экран.
Затем отсоединяем клемму отрицательного провода от аккумуляторной батареи. Если в машине установлен радиоприемник, то извлекаем его, также отсоединяем колодку его жгута проводом или снимаем контейнер-заглушку из щитка.
Далее колодку жгута проводов нужно отсоединить от прикуривателя. Также нужно вынуть патрон лампы подсветки пепельницы. Потом снимаем рукоятку с рычагов, аккуратно поддев ее узкой отверткой.
Следующий шаг — снятие рукоятки выключателя вентилятора отопителя. Для этого необходимо потянуть ее на себя или поддеть отверткой.
Откручиваем крестообразной отверткой два самореза находящихся над комбинацией приборов, а также два самореза, расположенных под ней.
Поддев заглушку, снимаем ее и откручиваем саморез, находящийся под ней.
Далее откручиваем два самореза самого нижнего крепления накладки.
Потом снимаем накладку приборной панели.
Теперь помечаем, в каком порядке подсоединяются колодки жгута проводов к выключателям, и их отсоединяем.
Кладем уже полностью снятый приборный щиток и откручиваем болты крепления рулевой колонки. С помощью той же отвертки откручиваем два самореза, как показано на фотографии.
При помощи ключа на 8 мм также откручиваем 2 самореза самого нижнего крепления кронштейна к приборной панели.
Далее откручиваем саморез крепления световода при помощи крестообразной отвертки и снимаем световод.
Затем откручиваем саморезы, на которых держался блок управления отоплением, а также снимаем патроны ламп с его обратной стороны.
После чего снимаем декоративную вставку, но лишь после того, как сняли все ее внешние детали.
Гайки под номерами один и два откручиваем ключом или плоскогубцами (на 21 см).
Затем нужно вынуть лампу, отвечающую за подсветку гидрокорректора.
Саморезы нижнего и верхнего крепления приборной панели, а также крепления к левой поперечине аккуратно откручиваем крестообразной отверткой.
Теперь осталось просто снять панель приборов. Все, теперь Вы знаете, как снять панель приборов на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).
Как установить приборную панель?
Если Вы хотите установить панель приборов ВАЗ 2114, то все надо делать так же, но в обратной последовательности.
Панель приборов ВАЗ-2110. Общая информация, тюнинг, ремонт.
Все контрольные бортовые приборы автомобилей, представителей «семьи» ВАЗ 2110, объединяются в комбинацию (систему) приборов. Панель приборов включает в себя следующие компоненты: электронные тахометр и спидометр, температурный указатель охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольных ламп (которые присутствуют в количестве 12 штук).
Вся комбинация приборов крепиться в соответствующем гнезде панели приборов с помощью двух винтов. Соединения приборной панели ВАЗ 2110 выполнены способом печатного монтажа на плате с использованием фольгированного гетинакса. Плата надежно закреплена на задней части корпуса. Спидометр имеет два счетчика, которые показывают пройденный путь: первый из них — итоговый, второй можно назвать как «суточный».
Показания второго счетчика, если необходимо, можно сбрасывать на ноль с помощью соответствующей кнопкой. Сбрасывать показания можно только когда автомобиль находится в стоящем состоянии. На некоторые автомобили из модельного ряда ВАЗ 2110 могут устанавливать электронную приборную панель, содержащую все компоненты и необходимые контрольные индикаторы, лампы и значки.
Общие сведения об автомобиле
ВАЗ–2110 является легковым переднеприводным транспортным средством, в котором силовой агрегат расположен в поперечном состоянии. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах, «оснащенных» твердым покрытием. Кузов машины – цельнометаллический, четырехдверный, несущий, тип — седан. С целью транспортировки длинномерных и крупногабаритных грузов сиденья, что находятся в задней части салона, можно сложить.
Таким образом, увеличивается объем багажника. Двигатели — карбюраторные или с разными системами впрыска топлива — состоят из четырех цилиндров. Объем — 1,5 л. Модель обладает значительно улучшенными характеристиками управляемости, если сравнивать с заднеприводными ВАЗами, благодаря переднеприводной компоновке.
Особенно это заметно на небезопасной, скользкой дороге или во время прохождения сложных поворотов. Возможна автомобильная комплектация противотуманными фарами, сиденьями с электрообогревом, практичными электрическими стеклоподъемниками, современным бортовым компьютером, полезным каталитическим нейтрализатором газов, которые «отработали свое» в системе выпуска, а также электроприводом внешних зеркал, обеспечивающих задний вид.
Также машину можно обезопасить электронным противоугонным механизмом, подушкой безопасности, дополнить кондиционером, системой антиблокировки тормозов, придать освещения, используя люк крыши.
Блок индикации автомобильной системы контроля модели ВАЗ 2110
Блок индикации машины ВАЗ 2110 содержит детальную электронную схему управления, дополненную звуковым сигнализатором, а также десятью светодиодными сигнализаторами, которые информируют водителя о следующих состояниях:
- недостаточности уровня масла;
- недостаточности охлаждающей жидкости;
- недостаточности омывающей жидкости;
- возможной неисправности ламп внешнего освещения;
- состояние, когда ремни безопасности не пристегнуты;
- износ тормозных колодок, которыми оснащены передние тормоза;
- четыре сигнализатора на каждую дверь.
Детально схема блока индикации автомобильной системы контроля ВАЗ 2110 показана ниже.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110
Скучная и невзрачная заводская панель приборов машины ВАЗ 2110 быстро надоедает, а приобретать альтернативную, оснащенную компьютером, не хочется, ведь придется выложить за это большие деньги. Процесс доработки «панельки» — тема популярная. Одним из самых простых вариантов является покупка специальной накладки. Сегодня найти ее не составит проблем.
Для ее установки необходимо снять всю панель приборов Далее следует аккуратно вытащить из нее стрелки. Устанавливая стрелки на свои места, нужно убедится, что ничего не мешает движению транспорта и не отвлекает водителя, иначе, следует все заново разбирать. Правильно подобранная, красивая и стильная накладка гармонично впишется в общую обстановку салона и прекрасно дополнит весь его дизайн.
Также сегодня совсем не проблема сделать ВАЗ 2110 тюнинг панели приборов своими руками. Нужно только иметь необходимый материал и «вагон» желания. Самый простой вариант — сделать тюнинг «приборки» в несколько этапов. Сначала, конечно, обязательно нужно ее снять. Дальше следует поменять лампы накаливания на светодиоды. Устанавливать их следует в те же патроны. Есть несколько способов изменить ее цвет:
-изменяем цвет однометра. Если с помощью ножа очистить однометр от клея, перевернуть и поставить обратно, то подсветка циферблата превратиться из зеленой в синюю;
-подсветка панели приборов ВАЗ 2110. Изменяем цвет с помощью светодиодной ленты. Для начала необходимо соскоблить ножом слой цветофильтра. Если что-то осталось, можно стереть растворителем. Далее следует зеленого цвета светодиодную ленту закрепить внутри «приборки». Подключить ее нужно прямо к патрону лампочки. Если со стрелок убрать красную краску, а дальше покрасить ее белым лаком, который используют для нанесения на ногти, можно получить яркую зеленую подсветку «приборки»;
-автоматическая смена подсветки. Смена семи разных цветов происходит за счет использования управляющей автомобилем электроники.
Ремонт приборной панели
Не знаете, как снять панель приборов ВАЗ 2110? Для этого нужно сделать следующие шаги:
- от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод;
- отвернуть винты и снять щиток;
- отвернуть винты крепления, которыми комбинация приборов крепится к накладке и, потянув на себя, следует вынуть приборную комбинацию из гнезда;
- следует отсоединить от «приборки» колодку проводов.
Установку нужно выполнять в порядке, строго обратном процессу снятия. Для разборки следует отвернуть винты крепления и отсоединить от корпуса комбинации приборов маску со стеклом. Нужно отвернуть винты и гайки крепления указателя и вынуть их из корпуса. Сборка выполняется в обратном снятию порядке.
Существует также современный способ стилизировать собственный автомобиль согласно веяниям 21 века. Когда старая «панелька» немного надоедает, приходит мысль купить и установить более новую евро панель, которая выглядит очень изысканно и красиво. Многие согласятся, что автомобиль тогда станет значительно солиднее.
Единственным ее недостатком является такой нюанс: чтобы снять старую панель приборов, необходимо снять накладку. Вследствие этого, на этапе сборки лучше заменить лампочки, которые есть, на значительно более качественные (Philips, Osram и другие). Это поможет забыть об их замене на длительный период. Вы обязательно найжете больше полезной информации, читая наши другие статьи.
Замена антифриза ВАЗ 2110 — АвтоТачки
Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль и предназначена для охлаждения двигателя, без которого, собственно, он не сможет работать, так как при работе закипает. Также каждый автовладелец должен знать, что своевременная замена антифриза на ВАЗ 2110 также защищает все узлы двигателя от коррозии, что продлевает срок его службы.
Кроме того, антифриз, который сегодня чаще всего используется в автомобилях, выполняет хоть и незначительную, но смазочную функцию. С этой целью его даже используют в некоторых насосах.
Антифриз и масло AGA
Особенности
Иногда можно встретить споры о том, что лучше — антифриз или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то антифриз на самом деле антифриз, но специальный, выработанный в годы социализма. Она по многим параметрам превосходит известные виды охлаждающих жидкостей и совершенно не идет ни в какое сравнение с водой, хотя до сих пор многими не понятна.
Итак, какие самые значимые преимущества антифриза:
- При нагревании антифриз имеет гораздо меньшее расширение, чем вода. Это означает, что даже при наличии небольшого зазора ему будет достаточно места для расширения и он не будет мешать работе системы, разрывать покрытие или трубы;
- Закипает при более высокой температуре, чем обычная вода;
- Тосол течет даже при минусовых температурах, а при очень низких температурах превращается не в лед, а в гель, опять же не ломает систему, а просто слегка замерзает;
- Не пенится;
- Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает от нее двигатель.
Причины замены
Если говорить о сроке службы антифриза в ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и этот пробег желательно не превышать. Хотя на практике бывает, что замена или необходимость частичной замены охлаждающей жидкости возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.
Возможные причины:
- Вы заметили, что изменился цвет тосола в расширительном бачке, он стал, так сказать, ржавым;
- На поверхности бака заметил масляную пленку;
- Ваш ВАЗ 2110 часто закипает, хотя особых предпосылок к этому нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 все-таки скоростной автомобиль, и очень медленно ездить он не любит, бывает, что охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что вентилятор охлаждения не работает на низкой скорости. Также возможно, что у вас выкипел антифриз, который уже нельзя использовать, который нужно заменить;
- Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это достаточно распространенная проблема для ВАЗ 2110, и простая замена или доливка уровня здесь не помогут, нужно искать, куда течет антифриз. Иногда жидкость выходит незаметно, особенно если температура достигает точки кипения и испаряется неизвестным до сих пор водителю образом, не оставляя видимых следов. Как показывает практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает их полная замена. Чтобы быть уверенным, что жидкость выходит, нужно проверять уровень на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но достаточно горячий, если где-то немного подтекает, то этого может быть и не заметно: прогретый антифриз может показывать нормальный уровень, хотя это не так;
- Уровень охлаждающей жидкости в норме, то есть на уровне верхней кромки планки, удерживающей бачок, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Возможна воздушная пробка. Кстати, при нагреве-охлаждении уровень немного меняется. Но если при постоянных проверках прогретого ВАЗ 2110 вы заметили, что антифриз на исходе, нужно найти где, иначе заменить его не получится.
Подготовка к замене
Многих интересует, сколько литров охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2110, сколько ее реально можно слить и сколько нужно купить для замены?
Объем заправки так называемого антифриза 7,8 литра. Меньше 7 литров слить реально невозможно, не больше. Поэтому, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.
При этом очень важно придерживаться нескольких правил:
- Настоятельно рекомендуется покупать жидкость того же производителя и того же цвета, что и в вашем ВАЗ 2110. В противном случае можно получить непредсказуемый «коктейль» это испортит вашу машину;
- Обратите внимание на то, купили ли вы готовую к употреблению (бутылированную) жидкость или концентрат, который необходимо дополнительно разбавить;
- Чтобы замена антифриза прошла без происшествий, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. И запускать двигатель только тогда, когда все уже подключено, залито, а крышка бачка закрыта.
Замена
Для замены антифриза необходимо предварительно слить старый:
- Надеть резиновые перчатки и защитить глаза. Конечно, не трогайте крышку заливной горловины, если двигатель кипит.
- Ставим машину на ровное место. Некоторые специалисты утверждают, что даже лучше, если передняя часть немного приподнята, так больше жидкости может слиться, лучше из системы.
- Отключить ВАЗ 2110, сняв минусовую клемму аккумулятора.
- Снимите модуль зажигания вместе с кронштейном. Это дает доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать антифриз. Установите емкость и отверните сливную пробку на блоке цилиндров
- Сначала откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы легче было слить кулер (то есть создать давление в системе). И пускаем антифриз до тех пор, пока он не перестанет выходить. Снять крышку расширительного бачка
- Теперь нужно подставить емкость или ведро под радиатор, а также открутить пробку. Вам нужно слить как можно больше жидкости; больше лучше.
Ставим под радиатор емкость для слива охлаждающей жидкости и откручиваем сливную пробку радиатора
- Если вы уверены, что охлаждающая жидкость больше не вытекает, очистите сливные отверстия и сами пробки. При этом проверяйте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи закипания антифриза, то это может пагубно сказаться на них.
- Для того, чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, каково это, когда двигатель закипает, нужно учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения с форсункой для подогрева дроссельной трубки.
Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера обогрева дроссельной заслонки. Если карбюратор, также снимите шланг в месте соединения с штуцером подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные заторы.
Снимаем шланг с штуцера обогрева карбюратора, чтобы выходил воздух и не было воздушных карманов
- Чтобы понять, сколько антифриза нужно заливать в ВАЗ 2110, посмотрите тот, который сливается. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы выходило столько же объема, сколько опорожняется.
Залить охлаждающую жидкость до уровня в расширительном бачке
После произведенной замены нужно плотно закрутить (это важно!) пробку расширительного бачка. Замените снятый шланг, снова подключите модуль зажигания, верните кабель, который вы сняли, к аккумулятору, и вы сможете запустить двигатель. Пусть немного поработает.
Иногда это приводит к падению уровня охлаждающей жидкости в бачке. Значит, где-то была пробка, и она «прошла» (проверил крепление всех шлангов!). Нужно просто долить антифриз до оптимального объема.
Mercedes-Benz 190E Снятие и замена приборной панели | W201 1987-1993
Mercedes-Benz W201, как известно, в конечном итоге имеют проблемы с блоками отопителя, или, точнее, им обычно требуется замена радиатора отопителя.
Приборную панель необходимо снять, если у вас возникли проблемы с вакуумом в переключателях климат-контроля или вам нужен новый сердечник отопителя. Хотя эта работа не требует каких-либо специальных инструментов или даже каких-либо особых талантов, она отнимает много времени и может быть очень нервной (поскольку вы собираетесь отключить большую часть управления автомобилем). Это может легко сделать механик, если вы не торопитесь, будете следовать инструкциям и сделаете много фотографий, чтобы собрать все обратно. Хранение застежек для каждой области в пакетах Ziploc (таких, на которых вы можете писать) уменьшит путаницу, ошибки при сборке и нервный стресс, особенно если эта работа растягивается на дни или недели.
Перед удалением приборной панели необходимо проделать значительный объем работы, и из-за объема этой статьи я буду отсылать вас к другим нашим статьям по всему тексту этой статьи. Нижеследующее относится только к снятию приборной панели. Если вы заменяете блок отопителя или сердечник отопителя, см. нашу техническую статью о запчастях Pelican, посвященную замене сердечника отопителя.
Во-первых, вам необходимо снять комбинацию приборов. См. нашу техническую статью о деталях Pelican, посвященную снятию комбинации приборов.
Затем вам нужно будет снять центральную консоль, см. нашу техническую статью о деталях Pelican, посвященную снятию центральной консоли.
Сняв комбинацию приборов и центральную консоль, можно приступать к приборной панели. Если вам удалось добраться до этого места, не отсоединяя аккумулятор, пожалуйста, остановитесь и отсоедините аккумулятор сейчас.
Начните со снятия нижней крышки приборной панели со стороны водителя. Используя маленькую отвертку или инструмент для снятия отделки, снимите крышки отделки с обеих сторон рулевой колонки. Теперь используйте отвертку с крестообразным шлицем и отверните четыре винта, удерживающие нижнюю крышку приборной панели на месте. Торец крышки рядом с педалями устанавливается в паз на брандмауэре. Вытащите его из гнезда и снимите с автомобиля. Накладка закрывает нижнюю защиту колена, которая представляет собой большую пластиковую трубку, заполненную вырезанным пенополистиролом. Используйте 10-миллиметровую головку и длинный удлинитель, чтобы достать через отверстия для доступа к трубе и открутить две гайки, удерживающие ее над коленным стержнем. Сняв его, открутите три винта с крестообразным шлицем, крепящие нижнюю панель приборов к нижней монтажной планке.
Если вы не сняли вентиляционное отверстие со стороны водителя при снятии комбинации приборов, вам необходимо снять его сейчас. Оберните ткань вокруг плоскогубцев и осторожно вытащите ее из вентиляционного отверстия. После снятия воздухоотводчика у вас есть доступ к четырем зажимам, которые крепят вентиляционное отверстие к приборной панели. Аккуратно подденьте четыре пластиковые защелки, удерживающие вентиляционное отверстие, и потяните его вперед. Вентиляционное отверстие и лицевая панель оторвутся вместе. К пластине прикреплен задний выключатель освещения салона, который просто раздвигается, чтобы отключиться.
Подойдите к выключателю света, расположенному под вентиляционным отверстием, и с помощью той же тряпки и плоскогубцев снимите его. Затем используйте головку на 24 мм и открутите стопорную гайку на переключателе. Аккуратно подденьте лицевую панель переключателя. Если у вас есть диммер на лицевой панели, снимите его, как только панель будет выключена.
Используя ту же тряпку и плоскогубцы, снимите центральные вентиляционные отверстия, они также просто выдернуты. Открутите два винта, крепящие вентиляционные отверстия к приборной панели. Если вы уже сняли центральную консоль, вы уже должны были выполнить эти два шага. Вам нужно будет снять корпус вентиляционного отверстия. Закройте вентиляционное отверстие и с помощью небольшого шестигранного ключа в верхней части элемента управления вентиляционным отверстием достаньте и отвинтите болт с шестигранной головкой, удерживающий элемент управления на вентиляционном отверстии. Корпус вентиляционного отверстия теперь выдвинется прямо наружу. Если в вашем автомобиле есть обогреватель заднего стекла или переключатель цепей противоскольжения, отключите их сейчас. Выверните винт за переключателем обогревателя.
Подойдите к дефлектору со стороны пассажира и снимите его так же, как и остальные.
Откройте перчаточный ящик и с помощью небольшой отвертки или съемника отделки снимите семь пластиковых защелок. Выньте свет и отключите его. Удалите два винта с крестообразным шлицем, удерживающие защелку. Слегка вдвиньте коробку, пока вы не сможете потянуть за верхнюю часть вставки, и снимите ее с края рамы. Вытащите перчаточный ящик и отсоедините переключатель через центральные вентиляционные отверстия.
С помощью небольшой крестообразной отвертки открутите два винта на крышках динамиков со стороны водителя и пассажира. Аккуратно подденьте крышки и снимите их. Используйте головку на 8 мм и выкрутите болт в колодцах динамиков. Эти болты крепят приборную панель к кузову.
Теперь вам нужно снять кожухи передних стоек. Это простая работа, но может быть пугающим в первый раз, когда вы делаете это. Каждая крышка удерживается двумя металлическими зажимами, один примерно в 5 дюймах сверху и 5 дюймов снизу. Мне нравится начинать с верхнего зажима и помещать широкий инструмент для снятия отделки возле ветрового стекла, поддевать его и возвращать к себе. Вы также можете схватить его и потянуть назад, если вам нужно, но потребуется приличное усилие, чтобы клипы отпустились.
Снимите накладку вокруг замка зажигания, осторожно поддев ее.