Особенности заднего моста ВАЗ-2107
Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов
В середине к балке болтами крепится редуктор главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к задним колесам.
Задний мост у всех «классических» автомобилей ВАЗ унифицирован и в зависимости от модели может комплектоваться редуктором с передаточным числом 3,9, 4,1 или 4,3.
Место маркировки передаточного числа на ведомой шестерне на рисунке 1.
Ведущая и ведомые шестерни редуктора подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них – заменяются в комплекте.
Ведущая шестерня установлена на двух роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами вставлена упругая распорная втулка.
При затягивании гайки на хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая предварительный натяг в подшипниках.
Между ведущей шестерней и ее подшипником установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами к корпусу дифференциала, который установлен на двух роликовых конических подшипниках.
Предварительный натяг в этих подшипниках, а также величина зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируются кольцевыми гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.
Внутри корпуса дифференциала на оси свободно сидят два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.
Полуось внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник, входящий во фланец балки и запираемый там пластиной.
Пластина совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки. В гнезде балки моста установлена манжета.
От осевого смещения подшипник фиксируется на полуоси запорным кольцом.
На щите тормозов крепятся тормозные колодки, тормозной цилиндр с трубкой подвода тормозной жидкости и оболочка троса стояночного тормоза.
К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами крепится тормозной барабан.
Для заливки и слива масла установлены две пробки с конической резьбой.
Возможные неисправности заднего моста
Причина (Метод устранения)
Повышенный шум со стороны задних колес
Ослабло крепление колеса
Затяните болты крепления колеса;
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Балка заднего моста деформирована
Выправьте балку и проверьте ее размеры
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены, замените новыми
Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями
Замените изношенные или поврежденные детали
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность и отремонтируйте редуктор
Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста
Шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Снимите редуктор, отремонтируйте, при необходимости замените детали
Неправильно отрегулировано зацепление зубьев шестерен главной передачи при ремонте редуктора
Отрегулируйте зацепление
Повреждение подшипников полуоси
Замените подшипники
Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни
Замените поврежденные детали
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи
Проверьте шестерни и замените поврежденные, восстановите нормальный боковой зазор между зубьями шестерен
Шум при движении на повороте
Тугое вращение сателлитов на оси
Замените поврежденные или изношенные детали
Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов
Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой, при невозможности устранить дефект замените ось сателлитов
Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала
При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала
Отрегулируйте зазор
Повреждение подшипников полуосей
Замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем
Замените фланец и шестерни главной передачи
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала
Ослабли болты крепления штанг задней подвески
Затяните болты
Утечка масла
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Замените сальник
Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок
Проверьте биение полуоси, прогиб балки; выправьте или замените поврежденные детали. Замените сальник
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста; повреждение уплотнительных прокладок
Затяните болты; замените уплотнительные прокладки
Задний мост ВАЗ 2101. Устройство » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Кликните по картинке и она увеличится
1 – полуось;
2 – болт крепления колеса;
3 – направляющий штифт;
4 – маслоотражатель;
5 – тормозной барабан;
6 – подшипник полуоси;
7 – запорное кольцо;
8 – фланец балки заднего моста;
9 – сальник полуоси;
10 – балка заднего моста;
11 – пластина крепления подшипника;
12 – щит заднего тормоза;
13 – направляющая полуоси;
14 – регулировочная гайка;
15 – подшипник коробки дифференциала;
16 – крышка подшипника;
17 – сапун;
18 – сателлит;
19 – ведомая шестерня;
20 – шестерня полуоси;
21 – регулировочное кольцо ведущей шестерни;
22 – распорная втулка;
23 – подшипники ведущей шестерни;
24 – сальник ведущей шестерни;
25 – грязеотражатель;
26 – фланец;
27 – маслоотражатель;
28 – картер редуктора заднего моста;
29 – ведущая шестерня;
30 – ось сателлитов;
31 – регулировочная шайба;
32 – коробка дифференциала
{banner_content}
Задние мосты автомобилей ВАЗ-2101; ВАЗ-2102 и их модификаций имеют одинаковое устройство и полностью унифицированы, за исключением редукторов, главная передача которых имеет разное передаточное число. У ВАЗ-2101 и его модификаций оно составляет 4,3, а на ВАЗ-2102 – 4,44. Для отличия редукторов для «универсала», на их горловине наносится буква «у».
К балке 10 заднего моста крепится редуктор 28, в котором расположены главная передача и дифференциал. Ведущая 29 и ведомая 19 шестерни главной передачи спарены по контакту и шуму, поэтому, при повреждении одной из них, заменяются обе. Между внутренними кольцами подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.
Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.
Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала, которая вращается на двух подшиниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестернями регулируется гайками 14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 31. Подбором шайб по толщине, устанавливается боковой зазор 0,0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.
Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки заднего моста с внутренней стороны самоподжимным сальником 9, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом тормоза 12 и фланцем балки заднего моста. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 11, которая совместно с маслоотражателем 4 и щитом тормоза, крепится четырьмя болтами к фланцу балки.
Табличка №2 — Задний мост [Чертеж].
Табличка № 2 — Задний мост [Чертеж].
Автомобиль Франклин
Автомобили Франклин; Прайс-лист запчастей.
Хронология событий
- 1910: Выпущено
- 2014: Оцифровано
- 2023: Найден тобой!
- 2024
Формат MLA
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Таблица № 2 — Задний мост [Рисунок]». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1910. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0178-a3d9-e040-e00a18064a99
Формат Чикаго/Турабиан
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Таблица № 2 — Задний мост [Рисунок]». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 7 апреля 2023 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0178-a3d9-e040-e00a18064a99
Формат APA
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1910). Табличка №2 — Задний мост [Чертеж]. Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47de-0178-a3d9-e040-e00a18064a99
Цитата из Википедии
Трактор своими руками — из того, что было под рукой (фото) | Сделай сам
С годами у любого самодельщика (и я не исключение!) в гараже скапливается огромный запас всевозможных узлов и агрегатов от самых разных автомобилей. Чтобы они не пропадали зря, я решил привести их в действие — собрать из подручных материалов простой минитрактор с классической компоновкой, но при этом полностью функциональный : со всеми ведущими колесами, коробкой отбора мощности. вал и гидропривод навесного оборудования.
Постройка трактора началась с изготовления рамы из 80-мм швеллера. Двигатель в сборе с коробкой передач от мотоцикла «Урал». Вместо капризных штатных карбюраторов поставили один (центральный) от Запорожца. Чтобы он работал эффективно, пришлось сделать самодельный впускной коллектор. Для лучшего смесеобразования зимой коллектор обматывают нихромовой проволокой диаметром 0,8 мм. При подаче на него питания коллектор нагревается. Топливный бак в первом варианте крепился за спиной водителя (на защитной дуге), но затем в моторном отсеке появилась возможность разместить емкости для бензина и гидравлического масла.
Изначально бензобак крепился сзади, на защитной дуге
В окончательном варианте баки для бензина и масла расположены в моторном отсеке
ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>
Для дополнительного охлаждения мотора спереди установлен электровентилятор, который включается автоматически при повышении температуры, также предусмотрена возможность принудительного включения.
Электрооборудование 12-вольт. автомобильный тип. Запуск двигателя осуществляется с помощью стартера от ВАЗ-2110. Установлен аккумулятор на 55 Ач. Есть фары и указатели поворотов. Для лучшей видимости большие зеркала заднего вида от грузовика закрепляют на вертикальных стойках из труб.
Для расширения диапазона передаточных чисел используется вторая коробка передач от автомобиля Москвич-412.
Между двумя коробками передач расположен вал отбора мощности (ВОМ) с муфтой включения. ВОМ приводится в движение зубчатой передачей: верхняя звездочка 13. нижняя звездочка 25 зубьев. Крутящий момент от коробки передач на оси передается промежуточным валом и цепями.Задний мост от ВАЗ-2101, укороченный до колеи 700 мм. Передний мост самодельный: балка и редуктор от ВАЗ-2101, полуоси от ВАЗ-2121: один без доработок, другой переделанный. Поворотные кулаки взяты от полноприводного «Москвича-410». ШРУСы — «Нива», точенные по внешнему диаметру, так, чтобы они вошли в корпус поворотного кулака. Ступицы самодельные под установку колес ВАЗ-2101, которые вращаются на двух роликовых конических подшипниках. Колеса 13-дюймовые, литые. Длина трактора 1400 мм. колесная база 1100 мм.
БОМ приводится шестерней
Механизм привода коробки передач
Рулевой механизм и рулевые тяги от ВАЗ-2101, угловой редуктор самодельный. Задний мост жестко крепится к раме болтами, передний шарнирный и может качаться вокруг продольной оси с амплитудой 50 мм в каждую сторону.
Передние и задние трехточечные крепления для навесного оборудования. Спереди установлен нож для уборки снега, сзади – фреза для обработки почвы. Привод навесного оборудования гидравлический, от насоса HLU-10. Распределитель Р-80, гидроцилиндры и шланги от трактора Беларус.
Для лучшей эргономики поставил удобное кресло с подголовником и спортивный руль. Все органы управления находятся под рукой: рычаг переключения передач расположен справа от сиденья, рычаги управления трансмиссией и навесным оборудованием — слева.
После того, как ходовая была готова, сделал самодельные крылья и капот из стали толщиной 1 мм, загрунтовал и покрасил синтетической эмалью.
Спереди установлена 3-точечная точка крепления навесных орудий с гидравлическим приводом. Задний фрез для обработки почвы
Минитрактор хорошо справляется с уборкой снега и неотложными задачами в саду. Автомобиль получился компактным и юрким. Но для серьезных сельскохозяйственных работ двигатель Урал слабоват и перегревается в жаркую погоду, поэтому на свой следующий трактор я уже установил силовой агрегат от автомобиля Ока.