Чиповка двигателя — как и для чего делать чип-тюнинг мотора
Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам. Сегодня вы узнаете, как чиповка двигателя влияет на характеристики авто, для чего и как она выполняется.
Стандартные настройки двигателя
Загружая в электронный блок управления двигателя определенные настройки, многие автомобильные производители специально делают мотор менее мощным. На это есть множество причин, основными из которых являются увеличение ресурса силовой установки и снижение выбросов в атмосферу вредных веществ.
Естественно, пожелания многих водителей сильно расходятся, ведь кто-то хочет получить быстрый автомобиль, а кому-то по душе экономичная езда. Поэтому стандартные настройки двигателя удовлетворяют далеко не все потребности автолюбителей.
Зачем выполняют чиповку?
Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:
- Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
- Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.
Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.
Как выполняется чип-тюнинг?
Сейчас, самым распространенным принято считать настройку контроллера при помощи обычного компьютера. Для этого, его подключают через специальный шнур и с помощью специальной программы вносят определенные изменения в работу двигателя. Такой тюнинг отличается своей простотой и дешевизной, а потому, доступен среднестатистическому автовладельцу.
Существует и другой способ тюнинга, который используется не со стандартной программой. Ее цель – повысить производительность мотора при сохранении его ресурса. Кроме того, электронный блок управления можно просто заменить на более производительный, что существенно улучшает работу двигателя и позволяет внести более широкие изменения в его параметры. Несмотря на возможности такого способа «чипования», стоит это достаточно дорого.
Какие автомобили поддаются «чиповке»?
Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!
Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.
Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.
Сколько мощности прибавляет мотору
Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.
Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.
Минусы программной модернизации двигателя
Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» — это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.
При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.
Как делается чиповка двигателя автомобиля
Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?
Содержание
- Электронный блок управления
- Технология чип-тюнинга
- Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
- Сложности перечиповки
- Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
- Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
- Атмосферный чип-тюнинг
Электронный блок управления
Электронный блок управления отвечает за всю работу двигателя и коробки передачПрактически все современные модели автомобилей, особенно иномарки, оборудованы ЭБУ. Он отвечает за работу двигателя и связанную с ним коробку передач. В программу работы блока заложено описание процессов, по которым он работает. Такое программное обеспечение производит анализ текущих параметров двигателя и корректирует их в дальнейшем. Получение доступа и изменение настроек как раз и называется чиповка двигателя.
Технология чип-тюнинга
Для начала надо скачать существующую версию прошивки с авто, а затем модифицировать её нужным образом. И достаточно много времени нужно, чтобы записать её обратно.
Иногда чтобы довести работу до конца и произвести все необходимые манипуляции, приходится снимать блок управления. Поэтому необходимы специальные слесарные инструменты.
Объектом для модернизации, как вы уже могли понять, является ЭБУ, все основные действия производятся непосредственно с ним.
Последние ЭБУ производятся без внешнего блока флеш-памяти, саму программу внедряют непосредственно в память процессора. Но ранние версии всё-таки оснащены внешней памятью, естественно, собрать всю информацию о конкретном случае необходимо заранее.
Программа управления состоит из бутлоадера, он управляет процессом запуска и обновлением прошивки, основной программы управления мотором и калибровочных программ.
При использовании бутлоадера можно обновить все составные части блока управления. В случае возникновения ошибок после установки необходимо открыть новое ПО редактором калибровок, например, «CTPro», и сохранить, после чего ещё раз попытаться записать на блок управления.
Но существует и универсальная версия программатора, который сам занимается обновлением бортового компьютера без участия мастера, например, «CombiLoader». Эта программа позволяет производить редактирование ПО через «Chip Tuning Pro» при необходимости. Но к сожалению, она не под все ЭБУ подходит.
Следует отметить, что процесс чип-тюнинга достаточно сложный и трудоёмкий. Чаще всего у опытного тюнера процесс перечиповки занимает около 2–4 часов. Но если за дело берётся новичок, то процедура может затянуться надолго. Чтобы разобраться со всем процессом, если нет определённого опыта, понадобится несколько месяцев как минимум.
http://www.youtube.com/watch?v=ieQcWsbU2as
Сам процесс на примере Hyundai Accent AT-5
Ищем прошивку, подбираем калибровку
В этой модели установлен электронный блок Kefico, его перепрошивку можно выполнить двумя путями. В первом случае потребуется доработка — впаять резисторы, а во втором случае без доработки через диагностический разъём OBD-II (чаще всего и применяется).
Понадобится калибровка «Матизовская», а для прошивки подойдёт KIA Flesher, желательно в комплекте с адаптером Орион. Но это ПО работает только на Windows XP (или хотя бы с виртуальной XP) более новые версии с ним несовместимы.
Настраиваем порт
- После запуска Windows XP распаковываем софт чип-тюнинга и драйвера под адаптер K-line.
- Следующим шагом будет установка драйвера под адаптер и проверка KIA Flesher. Указываем в настройках порт COM-1 и переходим к загрузке калибровки в блок управления.
Подготовка оборудования и автомобиля
- Важно чтобы ноутбук стоял на ровном месте и не упал в процессе работы, также необходимо подключить его к электропитанию.
- Следующим действием будет подключение колодки адаптера к диагностическому порту при выключенном зажигании.
- Последнее, что нужно сделать — это подключить адаптер к USB-порту компьютера и запуск Windows. Включаем зажигание.
Калибровки
- Запускаем KIA Flesher и выбираем раздел ошибок.
- Важно каким-то образом сохранить всю имеющуюся там информацию, можно записать, а затем удалить. Затем выбираем «Загрузка» и указываем файл калибровки. Ждём примерно 25 минут. После окончания загрузки необходимо заглушить двигатель и минут 5 подождать. Можно отключить адаптер и компьютер.
(Если во время загрузки появилось сообщение об ошибке, то заглушите двигатель и начните всё заново.).
- По истечении 5 минут всё готово, можно заводиться и проверять.
Рекомендуется на всякий случай, чтобы при себе была заводская калибровка, которая чаще всего называется ADE1I52.
Сложности перечиповки
На первый взгляд, может показаться — чего тут сложного: заходишь в программу и перенастраиваешь под себя. Но не так-то всё и просто, на самом деле именно для таких ситуаций, когда каждый хочет что-то изменить в ЭБУ — там и стоит защита от взлома. Роль защиты исполняет контрольная сумма, которая не сходится, когда меняются параметры прошивки. В таком случае двигатель переключается в безопасный режим работы, а то и вовсе перестаёт реагировать на команды. На приборной панели появится сообщение о возникшей ошибке и на этом закончатся все ваши попытки модернизировать движок.
Как избежать проблем, возникающих в процессе перепрошивки?
Во избежание сложных моментов важно чиповать двигатель при помощи специализированного оборудования и использовать только качественные и проверенные прошивки. Качественное ПО всегда предусматривает корректировку контрольной суммы и возможность перепрошить чип с сохранением базовых настроек. В некоторых случаях можно установить сразу несколько режимов управления, а в последующем переключаться между ними, но для этого требуется установка дополнительной программы под названием «Step Power».
Важно! Современные машины иностранного производства могут иметь очень много различных параметров, и чтобы не искать нужные таблицы, которые нужно заменить, как раз таки на помощь придёт «Стэп Пауэр».
Что следует учитывать при желании модернизировать мотор
- Наиболее эффективен тюнинг, сделанный сразу после покупки машины, пока она ещё новая.
- Не ломайте заводскую программу до тех пор, пока не будет произведена диагностика всей системы машины.
- Заранее узнайте, возможно ли в принципе проведение тюнинга на вашем ЭБУ. В случае, если он был заблокирован от взлома изначально, даже при помощи самого суперсовременного оборудования, модернизировать его не удастся.
- Поищите информацию о действующем программном обеспечении на вашем автомобиле, может быть никакая перечиповка и не требуется. На некоторые иномарки очень часто подбирают подходящие опции и улучшать их просто некуда. В таком случае вы впустую потратите время и деньги, да ещё и велика вероятность возникновения ошибок после процедуры.
Атмосферный чип-тюнинг
Чип-тюнинг атмосферного двигателя возможен не на всех автомобилях с этим двигателем, а только лишь со встроенным ЭБУ. При этом процедура сможет увеличить значение мощности и крутящего момента примерно на 8–10%. Проверить реальный прирост мощности атмосферного движка можно на специализированных стендах, но, к сожалению, они у нас пока недостаточно распространены, для этих целей подойдёт и обычная трасса.
В заключение скажем, что чип-тюнинг — дело сугубо личное, только вам решать: делать его самостоятельно или в специальном автосервисе.
Если вы дочитали нашу статью до конца — значит, вам действительно интересно знать, как сделать чипование двигателя, надеемся, что прочитанный материал вам пригодится.
Чип-кунна «Шкода Октавия»
На таббата да ява мота масу ака гамсу да цева «Шкода» на ия зама альфахари, баяни далла-далла да кума зане на та моточин. Амма идан кана со ка инганта ваданнан баянаи не да вани цари на гирма, мафи насара баяни не гунту — кунна. «Шкода Октавия» 1.8 баян ванан инганси ия фария более хай-йи джавабай. Мене не гунту кунна кума нава не кудин? Игра да Wannan Daga Baya Cikin Wannan Labarin.
Абин да за ия йи таре да наура да?
Халитта, «чиповка» — ба кавай ирин кунна. Kafinwann, da yawa masu motoci suna shawarar ka shigar da wadannan aka gyara:
1. Альтернативный kimiyyan gani da hasken wuta.
2. Новый мугаен абокан габа.
3. «Реснички» для фар.
4. Дефлекторы da bonit.
5. тонировка стекол fina-finai a gefe.
6. Сплав ƙafafun na ya fi girma diamita.
7. Альтернативные бамперы, пороги и пороги.
Za ka iya nan kuma ci gaba da «chipovke» mota.
Особенности айюкансу
Баббан алама ванан кунна ши не дон инганта гогайя да абин хава йи ба таре да цангвама инджи цикин двигатель даки. Васу калмомин, хочу перепрограммировать на фабрику сайтуна на лантарки ико наурар, ванда ака za’ayi amfani на musamman na’ura.
ECU ne wani nau’i ne na mota kwakwalwa, wanda yake da alhakin lura da kuma iko da dukkan Manyan inji tsarin. Kamar kowane sauran kwamfuta, lantarki iko naúrar yana da wani memory guntu, wanda ke rubuce cikin factory shirin da duk saituna da mota iko sigogi.
Kan aiwatar da перепрошивка
Yana ɗauke da wani guntu — kunna («Skoda Octavia» 1.8 — shi ne ba togiya), ta amfani da musamman masu kula. Jagora canje-canje duk rajista производитель saituna don inganta ciki konewa engine yi.
Мене пе мафи бан шаава, мафи, ваннан ширин ба за ия отредактировал ташошин да айка ва камфанонин да чева кваре цикин ваннан кьяу локачин. Дук yadda gwani masani a cikin mota idan ta gano kasawan shi, ya dogara kan sakamakon da dukan перепрограммирования.
Таре да hannayensu a yi canje-canje zuwa guntu data ne kawai zai yiwu ba — dukwann da aka yi ta hanyar yin amfani da wani musamman software da cewa ba ka damar samun da kuma nuna графически da k data tebur. Сабода хака, абин да я бада гунту — кунна?
«Шкода Октавия»: yadda da canje-canje zai rinjayen aiki na da tsarin da kuma raka’a waken model
Ya kamata a lura cewa, ba kawai da icon da engine za iya canza a lokacin перепрограммирование. Sau da yawa sosai nemi taimako masu motoci don rage abun ciki na mai guba abubuwa a cikin shaye gas ko dai a domin rage talakawan man fetur amfani. Bugu da ƙari kuma, shi ne zai yiwu a yi gyara a cikin man fetur samar da tsarin da kuma Rev limiter, game da shi kara da damar da mota ta 5-10 kashi. Idan shi ne двигатель с турбонаддувом, da fitarwa sigogi da bambanci iya adadin zuwa kashi 30 cikin dari na farko matakin.
Сабода хака, каваи баян камар вата джан ия арува канза айки на инджи царин. Кума ши ке да годия га ванан цари, гунту — кунна. «Skoda Octavia Tour» а ванан янаин, я фара нуна хали мафи м а кан ханя, да кума диребан джи май маньян аджие на икон цева ба ка дамар канзава ватса каса да кума ба за шагалтар да вани мота.
Шин Ванан Шафи Ман Фетур Амфани?
Ya kamata a lura da cewa ECU перепрошивка kowace hanya ba ya bayyana kan total amfani da fetur. Кума ши ба сихири — каваи да мота зама сауки, домин тарватса мота, дон хака инганта зува иякар гуду ши не ба да аке буката. Хака кума, да двигатель пе ба sosai siga, да кума человек fetur amfani zauna ванан, ma’aikata знак.
Ba zato ba tsammani, daya daga cikin mafi m dalilai da cewa masu motoci ku nẽmi taimako daga sabis tashar, da ciki konewa engine ne ya ƙara hanya. Abin da zai iya ze m, amma a zahiri mika rayuwar da engine ta wajen reprogramming da kwamfuta. А сакамакон хака, да двигатель не ия ба таре да тсома бакин данния домин тарватса мота да аке булата гудун, би да би, кривошип сасса су пе ба сосай лаласева.
Me carmaker bai bijirar da zama dole sigogi na ECU?
Samun ce cewa, akwai wani ra’ayi kamar yadda idan duniya производитель «Skoda» musamman samar da taro line da motoci bai yiba. Амма а гаския ши не ба. Кума акваи халайа далилай. Gaskyar cewa motoci alama «Skoda» an samar ga mai fadi da kewayon masu amfani da, wadda ta halitta kasance a daban-daban yanayin da daban-daban zafin jiki da kuma ingancin na man fetur sayar a gas tashar. Wannan shi ne dalilin da ya sa чехи в баре ajiye kimanin 20-30 bisa dari na real m na mota. Wannan shi ne, kasuwa «Skoda» ke tare talakawan ECU sigogi, balle yin shawara game da ko ya kamata reflash daukan wa kansa kowane aikin mota daban.
Af, sau da yawa sosai guntu — kunna («Skoda Octavia» 1.8 TSI ciki har da) masu motoci yi ta miƙa mulki ga wani irin makamashi — gas. а кан газ не май вуйя в дже лафия — ши, лалле за раса икон да кузарин каво цикас цикин ирин ванан хали Ванан батун, баян шигарва на HBO гунту кунна ан ара зама да мухимманчи гаре му масу мотоци
Нава ne kudin?
Mun yi a baya ya lura da cewa reprogramming bukatar musamman kayan aiki.saboda haka, kudin da irinwanan kayan aiki yana farawa da wani alama na 5-6 dubu kudin Tarayyar Turai.saboda haka, don saya su na amfanin каваи непрактично Амма да кудин да валийя не игра 100-500 далар дангане да шекара на йи на мота да кума ирин двигатель шигар кан ши.
How kunyorera nemotokari mutambo musi PS2: nokurairirwa
Chimwe chezvinhu dzakakurumbira inonyaradza pakati PS2 aiva «Sony» kambani. Это акатенгеша важинджи макопи, якаберека акасияна-сияна митамбо. Panguva iyoyo yaiva yechimurenga vhidhiyo mutambo pamusika. Чивакашуре яве вадарика чикуру ваквиквидзи айо — «Nintendo» на Xbox. Power pamusoro mbudo pfungwa kwainzi kujairika, Graphics zvazova zvikuru hwakadzama. Плюс, как zvizivikanwe «Sony» akaita геймеры kuremekedza zvikuru nokuda yokutanga Dreamcast.
zvomunguva yakapfuura
Times nokunyaradza zvizvarwa vakura refu wakapfuurira yokukanganwa. Nhasi mumusika chinomiririrwa pamawere, inonyaradza simba, kuti Graphics zvakaoma pamusoro izvo kusiyanisa kubva firimu. Asi dzimwe nguva gamers kumutsa nostalgic manzwiro, pane chido kamwe zvakare vanoshamba munyika mitambo yekare, inova mufaro mukuru somwana, pamusoro ndangariro zhinji kudaro. Диски с играми vanogona kuwanika pamusoro pamusika, asi havasi vose vanoda mari yavo pamusoro pavo. Uye kana mutambo hazvizivikanwi, zvinokwanisika kuti varambe zvachose mwoyo.
Изображения уе чиповка
Кубацира, сезво нгува дзосе, паноуя интернет. Pano unogona kuwana mifananidzo mitambo. Zvino mubvunzo unomuka sei kunyorera nemotokari mutambo pamusoro PS2. Это чехоквади. Аси пане имве эзвиху, ндиво рокуманикидзирва; аси чивакашуре инофанира прочипованной. Mune imwe nyaya, kungova naro anoramba kuverenga диски hwakanyorwa pachako.
Чипсы pamusoro pamusika chaizvo nhamba huru, uye chete mazvikokota anogona kuudza ndoupi nani. Pangosvika kunyaradzana inova chipovat, kana kutanga mutambo pamadziro pane Chip mugadziri wacho Logo.
Uchisarudza диски kurekodha
Next unofanira kuwana motokari zvakanaka kuti kopi mutambo to disk. Kazhinji, mufananidzo saizi anofanira haapfuuri uwandu mureza Формат DVD-5 пробелов, kuti ndiye 4,7 гигабайта. Аси кашома мури кунзе, уйе ипапо ачава кува хуньямбири-рукоко Диск. Мавхири изво акакодзера вагадзири кубудиса звиньёрва немитамбо памусоро PS2 памусоро дхисики? Пано кусарудза ишома: Sony кана Verbatim. Эйя, кана ари TDK, кана япфуура шандуро асичаваникви. Другие Zvifambiso hadzina varumbidzwa kutenga kubva zvishoma-anozivikanwa vagadziri. Zvakanyorwa pamusoro pavo mutambo hapasi kumhanya kana usamhanya. Уе вакакурумидза вакапамба муверенги ари куньярадза. Уе хапана анода.
Звинокоша кучеречедза кути звири нани квете кушандиса перезаписываемый DVD-Звифамбисо, съезво иво, звакаре, уногона кукурумидза звикуру кутумира куньярадза куна ванатензи, уе куньянге марара. Kuti tidzivise nemigumisiro izvi uye anotsanangura sei kunyora mitambo pamusoro PS2 zvakarurama.
Руководство куцикиса
Сака, муфананидзо паИнданети мутамбо. Vemabhuku Disc itsva kupinda nemotokari. Хонгу, кути немотокари анофанира кунёра! Pashure pezvose, mumwe anongoti hakudi. Звонита инотевера? Как kunyorera nemotokari mutambo musi PS2? Паинданети муфананидзо какаванда мудра Архив RAR в формате ZIP. Zvakakosha kubvisa ikoko, zvimwe hazvizorevi kunyorwa. Пашуре кубудиса анова ринованиква ракапотса нгаруреге памве мутамбо. Пане звиногона сияна. Zvinoenderana nokuti Software mufananidzo akapfurwa pamwe chepakutanga disk.
Unofanira kuva chirongwa pakunyora maCD. Нокути чинангва ичи, чаканакиса Доро 120%. Найдите uye dzishandise nayo hapana dambudziko. шандуро йепурогираму дзакасияна регаи кусияна звикуру кубва мумве, сака изви муперекедзи аноудза сей куньора митамбо памусоро PS2, кути звиендеране wose. Ямбиро: дхисики муфананидзо регаи чете куканда паси дендередзва сезво курекодха фириму кана мумханзи. Звинофанира куньорва ари муфананидзо вакананга. chirongwa nerimwe, диски achinyora, ane unoenderana murayiro. Айфанира Кушандиса.
Imwe nyevero: panguva pane pakanyorwa mitambo pamusoro PS2 pamusoro Disc, hapana chimwezve kushandisa kombiyuta yako haisi zvakakodzera. Zvimwe zvirongwa zviri vachimhanya anogona kukonzera Диск ipapo hazvishandi. Уе ичи ндичо нгува яко, мари уе несимба.
Кутанга чиронгва «Алкоголь». Аносарудза покунёра муфананидзо. нёра хавукаву инокурудзирва куиса якадерера: 4x кана 6x. Макуру кваё, нокукурумидза ичасакара куверенга мускуло куньярадзана. Изви звононяня кукоша вакура ПС2 йокутеведзера.
Кана муфананидзо мутамбо чиносанганисира ванопфуура мумве фаэра, Звинокурудзирва кусарудза курекодха паманйорерво МДС.
звиногонека звиканганисо
Кажинджи звонути риногона ваунзе чиканганисо кана иве васарудза йодуку ити, «Доро», звааканга асингазиви. Zvinoitika kakawanda nokuti shanduro ndiyo nderechinyakare uye haritsigiri pamanyorerwo zvifananidzo, izvo zvakasikwa zviri kuvatsva mushanduro mafomu. Nyore mhinduro kuti dzifambirane «Doro» purogiramu, uye zvinetso sei kupisa kusvika Disc mutambo pamusoro PS2 hazvizoitiki.
Кана Диск isina kukuvara uye zvose zvinoitwa nemazvo, Chirongwa kuchaita wazivisa pamusoro kubudirira kurekodha kwacho. Уногона дзиноиса машоко Диск купинда кунярадза, уе тариса.
It saka chinoitika kuti zvose zvinoitwa nemazvo, asi mutambo achiri havagoni kuverenga, kana pane chero глюки. Изви звоноконцерва незвиконзеро звакасияна-сияна:
- Кунярадзана паануя кукундикана отсчет мусоро Лазер.
- Кутсикиса немотокари ири ндеречиньякаре кана чакаремара уйе хандичакваниси купа курекодха хваканака.
- Низкий йепамусоро вара риношандишва.