Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Очистка двигателя водородом — преимущества — журнал За рулем

Теперь двигатель автомобиля можно очистить от нагара не вскрывая, за 40 минут. В компании h3 рассказали об очистке ДВС при помощи водорода. Методика позволяет добиться практически заводского состояния агрегата.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Двигатель нуждается в чистке, когда:

  • повышается расход топлива и масла
  • на холостых оборотах появляются посторонние шумы и вибрация
  • ухудшается динамика.
  • падает стабильность работы двигателя
  • растут выбросы CO-CH.

Неполнота сгорания топлива, езда на низких оборотах, сбои свечей ведут к образованию нагара на стенках цилиндров, наконечниках форсунок, свечах и ухудшению работы двигателя в целом. Регулярная чистка двигателя автомобиля помогает увеличить его ресурс.

h3 удаляет нагар водородом, который подается в газовоздушную смесь. Используемая установка протонно-мембранного электролиза запатентована на территории РФ и одобрена к применению.

Эффект чувствуется сразу:

  • двигатель работает ровнее и тише
  • уменьшается расход топлива
  • автомобиль становится отзывчивее и динамичнее
  • увеличивается срок службы двигателя.

Это безопасно. Кроме того, поддержка двигателя в хорошем состоянии избавляет от трат на ремонт:

  • катализатор не засоряется. Нагар выходит в виде мелкодисперсной пыли
  • чистка водородом не требует вскрытия двигателя
  • не нужны присадки, химия и прочие добавки
  • после чистки не нужна замена масла

Почему водород

Он выжигает нагары, осевшие на поверхностях цилиндров. Ионы водорода реагируют с твердыми отложениями (сажа), сгорают и через выхлопной тракт удаляются в виде углекислого газа, пыли и пара.

Очистка двигателей водородом применяется ко всем ДВС. h3 обслуживает автомобильные, мото-, судоходные, ж/д локомотивов, авиационные двигатели и генераторы.

В результате:

  • сокращается расход топлива
  • падают вредные выбросы
  • уменьшается вибрация
  • восстанавливается мощность и ресурс
  • нормализуется компрессия
  • происходит очистка форсунок и свечей зажигания

Для новых автомобилей первая чистка должна выполняться после 50 000 км пробега, последующие — каждые 20 000 км.

www.zr.ru

Как почистить двигатель от шлама. Промывка двигателя эффективно

Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают

Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важнейших для здоровья двигателя при эксплуатации автомобиля. Для чего это нужно, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод — всё это результат процесса сгорания в двигателе. Когда мы покупаем машину, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто забывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на долгое время, в течение которого осадок в виде продуктов сгорания оседает на деталях двигателя. За счет чего увеличивается их трение — металл о металл, соответственно идет разрушение.

Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.

Для чего промывать двигатель

Что же делать спросите Вы?!  А ничего не делать, промывать надо вот и все.
Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.

НЕ берите первую попавшуюся  с полки магазина.
Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси.
Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.  

Плюс и минусы промывок для двигателя.

Плохая промывка:
— Корродирование сальника, в результате утечки двигателя
— Потеря компрессии
— Увеличение расхода масла
— потеря мощности
— забитые каналы в двигателе

Плюсы хорошей промывки:
— Восстановлено сжатие двигателя  (Можно сделать тест до и после применения)
— снижение расхода топлива и масла
— Чистка от шлама
— Машина становится приеместей, легче
— Шум в двигателе уменьшается
— Есть одобрение TUV RUF ROHS

Способы очистки двигателя автомобиля

Давайте рассмотрим несколько способов как эффективно очистить двигатель от нагара и шлама.  

1. В магазинах запчастей можно найти такой продукт как, например моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высокую моющую способность и эффективно очищает мотор.


Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуть прокатнуться.
После чего слейте масло, скорее всего оно будет черное, так как соберет в себя всю грязь, которая собралась на стенках, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до тех пор пока цвет масла не будет таким каким Вы его заливали.

Это один из лучших способов промыть двигатель, причем после того как будет сливаться чистое масло, Вы будете уверенны, что мотор чист.
Результат. После такого способа промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992  расход масла и топлива уменьшился, двигатель стал работать тише, машина плавнее стала и приеместей.

2. Второй способ хорошо помыть мотор.
Промывка от Ликви Моли Engine flush — пятиминутка в простонароде, уже давно заслужившая признания. Заливается в мотор в отработанное масло, двигатель прогревается около 10 минут после чего сливается. отличный, легкий в применении продукт, а главное эффективный.

Всегда берите его как расходник при замене моторного масла. Сюда же подойдет долговременная промывка, если совсем всё плохо.

Залейте ее за 300 км. до смены, чистка уже начнется.

Lambda Oil Primer.

Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля — Lambda Oil Primer.

Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG.  Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита.
Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.

Что же касается характеристик продукта:
Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры.
Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки.
Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.

Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:

 

Как правильно смешать чистый антифриз с водой.

Профилактика для двигателя (присадки и добавки)

www.moly-shop.ru

Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?

Что такое промывка двигателя?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь.  Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла.  Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.),  в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

Лукойл промывочное

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!»  И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям!  Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!»  На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель».  Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для  бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном  случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок.  Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

 

Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.

Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же  промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.

Способно ли моторное масло мыть двигатель?


Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы.  Самое главное решить для себя,  нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км!  Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!


Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon

Обсуждение на форуме:
Промывка Motul Engine Clean

Промывка Liqui-moly Pro-line Motorspulung

www.oil-club.ru

Каким средством лучше мыть двигатель автомобиля

Введение

Хозяин, который относится к своему транспортному средству с заботой и вниманием, с периодичной регулярностью старается заглядывать под капот машины, чтобы произвести внешний осмотр всех элементов. Иногда даже не самые заботливые владельцы автомобилей могут с интересом разглядывать внутреннюю начинку, правда, действия такой категории водителей могут ограничиться простым открытием/закрытием капота. Те, кому важно поддерживать своего железного коня в полном работоспособном положении, стараются держать в чистоте силовой агрегат устройства, функционирование которого напрямую влияет на жизненный цикл автомобиля. Дело в том, что чистый двигатель способен работать более чётко и слаженно. Людям, относящимся ко второй категории, желательно заранее проявить беспокойство относительно жизнедеятельности своей машины и узнать всё про средство для мытья двигателя, которое способно без лишних трудозатрат очистить весь силовой агрегат.

Мойка силового агрегата автомобиля

Чтобы качественно произвести внешнюю очистку мотора, которая важна также, как и внутренняя, следует в процессе избавиться от нежелательного загрязняющего слоя из грязи и масла, оседающих в процессе длительной эксплуатации на корпус. Следует помнить, что вещества, которые загрязняют поверхность силового агрегата, следует убирать.

Отмытый до блеска двигатель может способствовать более быстрой продаже транспортного средства, кроме того, весьма полезно проводить эту процедуру перед постановкой машины на диагностику и капитальный ремонт. Продажа машины, естественно, будет более безболезненной, когда автомобиль будет чистым как снаружи, так и внутри. Покупатель с большей радостью будет «брать» чистое транспортное средство. Если рассматривать необходимость очистки мотора перед диагностикой и другими ремонтными работами, то следует также приобрести средство для мытья двигателя, так как в любом сервисном центре за внешнюю очистку устройств придётся заплатить немалую дополнительную плату.

Чистый двигатель способствует более быстрой продаже автомобиля

Вещества, которые способствуют быстрой очистке мотора

Если автолюбитель не может из-за финансовых проблем позволить себе приобретение специальных веществ, то можно прибегнуть к одному хитрому способу. Отличное средство для мытья двигателя — это обыкновенная горячая вода, в которой разведён стиральный порошок. Чтобы начисто отмыть силовой агрегат, достаточно вооружиться ведром чистой горячей воды, насыпать в него около стакана порошка и размешать смесь до растворения. В результате у автовладельца будет в наличии достаточно бюджетное и одновременно эффективное средство для мытья двигателя.

Если всё же на покупку специального средства есть определённая сумма, на авторынке можно выбрать любую автохимию. Предпочтение в этом случае лучше остановить на средствах, размещённых в аэрозольных баллонах. В продаже среди прочих современных «наворотов» есть специализированные мини-мойки. Они позволяют держать в идеальной чистоте всё подкапотное пространство, несмотря на то, что такое средство является большой роскошью, оно станет незаменимым для самых дотошных и скрупулёзных автолюбителей.

Современное средство для чистки двигателя в аэрозольном балончике

Вещества, которыми мыть двигатель крайне нежелательно

Некоторые автолюбители, которые не знают химического состава определённых веществ, могут прибегнуть к их использованию во время очистки мотора, однако, вместо ожидаемой пользы, могут только навредить силовому агрегату. Итак, в первую очередь, следует отметить, что ни дизельное, ни бензиновое топливо не может применяться как средство для мытья двигателя. Дизельное топливо хоть и считается безопасным веществом, не сможет произвести очистку мотора. Мытьё бензином является игрой с огнём, так как попадание произвольного разряда статического электричества в топливо приведёт к неминуемому возгоранию. В результате которого, кроме слоя грязи, с силового агрегата придётся отмывать и появившийся нагар.

Способы очистки силового агрегата

Итак, ещё до начала такой процедуры следует знать о том, что во время очистки средство для мытья двигателя не должно ни в коем случае попасть внутрь. Чтобы избежать этого неприятного обстоятельства, будет лучше, если все важные компоненты силового агрегата будут заклеены. Достаточно вооружиться обыкновенными полиэтиленовыми пакетами и скотчем. В первую очередь необходимо позаботиться о воздушном фильтре, все имеющиеся клеммы придётся отсоединить, аккумулятор предпочтительно снять, хотя, с другой стороны, можно и оставить. В таком случае нужно будет отсоединить одну клемму (минус), плюс трогать не следует, аккумулятор можно закрыть полиэтиленом.

В процессе, имея заранее подготовленное средство для мытья двигателя, следует чистить силовой агрегат, который имеет температуру 50 градусов. Труднодоступным местам нужно также уделять внимание, стараясь очищать мотор максимально, так как именно в таких отсеках собирается основная масса грязи и пыли. Облегчить работу может малярная кисть, которая оснащена длинной ручкой. Следует помнить, что одна эффективная мойка, в результате которой мотор будет вычищен до блеска, будет лучше нескольких некачественно проведённых очисток. После того как мытьё будет завершено, необходимо дать время силовому агрегату немного высохнуть.

Мойка двигателя паром под давлением

Заключение

Каждый автолюбитель, который действительно заботиться о сроке эксплуатации своего автомобиля, может один раз в 1–2 года может самостоятельно проводить качественную очистку силового агрегата. Однако следует помнить, что лучше использовать специализированное средство

для мытья двигателя, не прибегая к помощи сильного напора воды, обеспеченного высоким давлением. Игнорирование этого условия, конечно же, может и поможет «сбить грязь», но повлечёт за собой несколько дополнительных проблем. Лучше воспользоваться не сильным напором воды. Идеальный вариант средства для мытья двигателя — нейтральный диэлектрический состав. Всем без исключения деталям силового агрегата после мойки нужно просохнуть, ввиду чего эту процедуру лучше отложить на тёплое время года, так как в зимний период нет никакой гарантии, что все очищенные элементы смогут просохнуть полностью.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Чистый двигатель | АвиаПорт.Дайджест

Как известно, обеспеченность топливными ресурсами является ключевой задачей, определяющей развитие экономики и обеспечение национальной безопасности любого государства. Устойчивая тенденция роста потребления в мире нефтяных топлив привела к значительному увеличению темпов расходования невозобновляемых запасов нефти, которые, по прогнозам ученых, будут полностью исчерпаны во всех странах (за исключением Ирака, Ирана и Саудовской Аравии) уже в первой половине нынешнего века.

Человечество, по сути, должно в короткие сроки решить проблему своего выживания: найти возможности и пути перехода с топлив, получаемых из нефти, на новые альтернативные виды топлива, прежде всего в промышленности и на транспорте.

Особенно это важно для России с учетом ее огромной территории, наличия богатых природных ресурсов, географического положения и разнообразных климатических зон. По расчетам, нефтяное топливо у нас иссякнет значительно раньше, чем в остальном мире: по данным ОПЕК, разведанных запасов нефти в России хватит примерно на 15 лет. Очевидно, что сроки внедрения новых альтернативных видов топлива для России должны быть более жесткими, чем для других стран.

С особой остротой проблемы перехода на новые виды топлива проявляются в авиации, где прогнозируются постоянное увеличение интенсивности перевозок и, соответственно, рост расхода топлива. В развитых странах уже сегодня доля авиации составляет около 30% годового расхода топлива на все виды транспорта. По этой причине в ряде развитых стран не прекращаются работы по применению в авиации альтернативных топлив, обладающих большими ископаемыми ресурсами, меньшей стоимостью, лучшей экологией.

Вполне очевидна необходимость ускоренного создания в России криогенной авиации, в первую очередь, использующей более дешевые виды альтернативных авиационных топлив.

Альтернативными авиационными топливами являются криогенные: жидкий водород и сжиженный природный газ (СПГ), в основном состоящий из метана.

Эти топлива экологически более чистые, чем нефтяное, и благодаря большим хладоресурсу и энергосодержанию способны значительно повысить летно-технические характеристики летательных аппаратов.

Кроме того, применение криогенных топлив более безопасно, чем применение авиационного керосина. Даже небольшая утечка криогенного топлива может быть обнаружена посредством газового анализа с немедленным принятием мер по предотвращению воспламенения. В отличие от керосиновых, криогенные топливные баки не взрывоопасны, так как в них отсутствует кислород. При разливе криогенное топливо быстро испаряется и улетучивается.

Жидкий водород является перспективным топливом будущего, но пока еще дорог по сравнению с нефтяным. Однако в связи с неуклонным удорожанием нефти, цена жидкого водорода в перспективе сравняется с ценой нефтяного топлива и даже станет ниже.

СПГ значительно дешевле нефтяного топлива и практически полностью может использоваться в качестве авиационного топлива, в то время как для получения нефтяного авиатоплива используется только 6-7% нефти. На Севере СПГ может производиться непосредственно в регионах.

Россия является наиболее подготовленной страной к созданию летательных аппаратов, использующих криогенные топлива. В нашей стране проведен большой объем проектно-конструкторских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по этой тематике.

История работ в ОКБ А.Н. Туполева по альтернативным видам топлива уходит в 60-е гг. — уже тогда рассматривалась возможность перевода силовых установок проектируемых в ОКБ самолетов на жидкий водород. В середине 70-х гг. Академией наук СССР совместно с рядом научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро была разработана программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по широкому внедрению альтернативных видов топлива в народное хозяйство.

В авиапромышленности она получила название — тема «Холод». В рамках этой программы ОКБ А.Н. Туполева было поручено создание на базе самолета Ту-154 летающей лаборатории, использующей в качестве топлива жидкий водород и СПГ.

Поставленная задача была успешно выполнена — 15 апреля 1988 г. поднялся в небо первый в мире самолет — летающая лаборатория Ту-155 с экспериментальным двигателем НК-88 разработки ОКБ Н.Д. Кузнецова, работающим на альтернативных видах топлива. В течение нескольких лет Ту-155 проходил обширный комплекс испытаний, в ходе которых удалось провести большой объем исследований и получить ценные материалы для дальнейших работ по криогенной авиации. Всего на Ту-155 было выполнено около 100 полетов на СПГ и жидком водороде. Этими полетами была доказана реальность создания криогенной авиации.

При разработке этого самолета была создана экспериментальная база для испытания криогенного оборудования и сложился единственный в мире коллектив высококвалифицированных специалистов в области криогенной авиации. В результате этой работы были определены пути создания самолетных и аэродромных криогенных систем и оборудования.

В соответствии с Постановлением правительства РФ №368 от 23 апреля 1994 г. был разработан технический проект и на 70% выпущена техническая документация на грузопассажирский опытно-промышленный самолет Ту-156 с двигателями НК-89, предназначенный для освоения эксплуатации криогенных самолетов на авиалиниях. Этот самолет разрабатывался на базе самолета Ту-154 и двигателей НК-8-2у. Для него были разработаны криосистемы, которые могут быть применены на других самолетах близких размерностей.

Однако работы по этому самолету не были доведены до завершения вследствие устаревшей конструкции базового летательного аппарата (Ту-154) и значительного опоздания по времени из-за отсутствия должного финансирования. Вместе с тем, при разработке Ту-156 был получен ценный опыт проектирования самолетных криогенных систем.

В содружестве с большим количеством смежников удалось провести уникальные исследования по оценке возможных путей развития авиации на альтернативных видах топлива, были разработаны самолетные конструкции криогенных систем, баков, агрегатов и мероприятия по усовершенствованию эксплуатации и предотвращению выбросов паров топлива в атмосферу. Проведенные исследования подтвердили, что криогенная силовая установка не будет практически отличаться от керосиновой ни по весу, ни по надежности, ни по безопасности и простоте эксплуатации.

Несмотря на незначительное финансирование, работы по криогенной тематике в ОАО «Туполев» продолжались до нынешнего года. Были разработаны технические предложения на переоборудование ряда новых пассажирских и грузовых самолетов с введением криогенных силовых установок, использующих в качестве топлива СПГ и керосин. Кроме того, ОАО «Туполев» совместно с германской фирмой «Дойче Аэрбас» разработали, проекты криопланов на базе самолетов А-310 и До-328 с использованием только жидкого водорода.

На уровне технических предложений разработаны проекты модифицированных криогенных самолетов Ту-204 (Ту-204К), Ту-334 (Ту-334К), Ту-330 (Ту-330СПГ), нового регионального самолета Ту-136. Кроме того, эти самолеты будут способны одновременно применять альтернативные топлива и авиационный керосин, что делает их более универсальными и надежными. Наиболее глубоко проработаны модификации самолета Ту-204 (Ту-204К) и проект нового регионального самолета Ту-136, учитывающий особенности криогенного топлива.

Технические предложения на самолет Ту-204К с двигателями ПС-92 разрабатывались на основе технической документации пассажирского самолета Ту-204 с двигателями ПС-90А. Для испытаний двигателя ПС-92, работающего на СПГ, в г. Пермь подготовлен стенд. Благодаря удачному расположению криогенных баков на фюзеляже расчетная топливная экономичность Ту-204К улучшилась на 4-5% по сравнению с базовым самолетом.

Топливная экономичность самолетов Ту-334К и Ту-330СПГ практически не будет отличаться от базовых Ту-334 и Ту-330. Все эти самолеты могут быть переоборудованы под применение СПГ в течение 3-4 лет.

Особое внимание, по нашему мнению, заслуживает проект грузопассажирского регионального криогенного самолета Ту-136 с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СФ, способного при небольших доработках применять СПГ, жидкий водород и пропан-бутановое топливо.

Рынком региональных авиаперевозок России и других стран СНГ являются авиаперевозки на маршрутах средней протяженности 1200-2200 км с небольшим пассажиропотоком. Основным региональным самолетом, использующимся на указанных трассах, все еще является созданный в 50-х гг. самолет Ан-24 и его модернизации Ан-24Т и Ан-26. Полное списание этих самолетов произойдет в 2005-2007 гг. На рынок выходит новый турбовинтовой самолет Ил-114, сертифицированный в 1997 г. На Украине заканчивается создание самолета этого класса Ан-140. За рубежом к этому классу относятся самолеты Dо-328, ATR-42, ATR-72, SAAB 2000B. Однако все эти самолеты используют в качестве топлива только авиакеросин. Самолет Ту-136 является уникальным в том, что он может заправляться СПГ, жидким водородом и пропан-бутановым топливом. Это определяет отсутствие у него в ближайшее время прямых конкурентов.

Этот самолет предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на авиалиниях протяженностью до 2000 км. Он может эксплуатироваться с аэродромов любого класса, в том числе с грунтовых, использоваться на сети трасс, связывающих областные центры России, для грузопассажирских перевозок при обслуживании центров добывающей промышленности как летающая лаборатория для инспектирования магистральных газопроводов районов Севера и Сибири. Этот самолет после сертификации может использоваться зарубежными авиакомпаниями в странах, имеющих развитую инфраструктуру потребителей природного газа.

Ту-136 взлетной массой в 20 т может перевозить 53 пассажира или до 6 т груза на расстояние до 2200 км со скоростью 550 км/час на высоте около 9 км. Топливная экономичность самолета около 20 г/пасс. км соответствует лучшим мировым самолетам этого класса, а применение СПГ позволит примерно на 30% сократить прямые эксплуатационные расходы. Самолет спроектирован с учетом особенностей криогенного топлива. Он имеет дупланную аэродинамическую схему, логично совмещенную с криогенными топливными баками, конструктивно-силовая схема самолета выполнена с максимальной разгрузкой крыла и фюзеляжа от действия аэродинамических и массовых сил.

Криогенные топливные баки емкостью 3680 кг СПГ располагаются в двух вынесенных гондолах за двигательной установкой. Совмещение миделя бака с миделем мотогондолы, а также сочетание поддерживающих пилонов с общей аэродинамической схемой самолета позволили расположить криогенные топливные баки вне фюзеляжа практически без увеличения аэродинамического сопротивления и усиления крыла. Короткие криогенные трассы имеют небольшую массу и не требуют супертеплоизоляции. Вынесенная от пассажирского салона силовая установка значительно повышает безопасность пассажиров и экипажа и упрощает ее экспериментальную отработку. Близость двигателя и криогенных баков снижает вероятность гибели людей в катастрофической ситуации, т. к. вероятность поджига пролитого топлива из поврежденных баков переводит опасность взрыва образующейся топливо-воздушной смеси к менее разрушительному пожару.

Керосин заливается в крыльевые баки как в обычном самолете. Самолет может быть выполнен в варианте использования жидкого водорода и пропан-бутанового топлива без изменения его основных данных. В этом случае в криогенных баках другой конструкции будет размещено 606 кг жидкого водорода.

Стоимость создания такого самолета будет больше затрат на модернизацию пассажирских самолетов под применение криогенного топлива, однако цена самолета Ту-136 будет в 2,5-4 раза меньше цены модернизированных самолетов Ту-334К и Ту-204К.

Этот фактор может сыграть решающую роль в завоевании рынка ряда регионов. Создать такой самолет при достаточном финансировании можно в течение 4-5 лет, окупаемость затрат произойдет на 4-й год производства при выпуске и продаже около 90 самолетов.

К развитию региональной криогенной авиации относится и переоборудование существующего вертолета Ми-8Т с двигателями ТВ-2-117СФ под применение СПГ. При этом его летно-технические характеристики практически не изменятся. При модернизации вертолета используется опыт компоновки его под применение пропан-бутанового топлива, на котором вертолет успешно испытывался, а также опыт ОАО «Туполев» по созданию криогенной силовой установки самолета Ту-155 и разработки проектов самолетов Ту-156 и Ту-136.

В связи с тем, что на самолете Ту-136 и вертолете Ми-8 устанавливаются однотипные двигатели одной российской фирмы, возможна унификация элементов криогенной силовой установки, включая двигательную и самолетную криосистемы, а также конструкции баков и системы взрывопожаробезопасности. Переоборудование вертолета может быть произведено за 2-3 года. Применение СПГ вместо керосина позволит на 25-30% снизить эксплуатационные расходы.

При финансировании по европейской программе ОАО «Туполев» совместно с МЭИ создали методику расчета параметров хранения криогенного топлива в горизонтальных самолетных баках. Создан экспериментальный стенд с малоразмерным криогенным баком, на котором проведена апробация методики расчета. Полученные в результате всех этих работ конструкторские решения, технологии работ, применяемые системы обеспечения безопасности и защиты до настоящего времени не имеют аналогов в мире.

Отечественная авиационная промышленность обладает уникальным заделом для создания самолетов, использующих криогенные топлива и, в первую очередь, СПГ. В настоящее время она на многие годы опережает в этой области зарубежные авиационные фирмы.

Состояние российских разработок в этой области позволяет при достаточном финансировании создать сертифицированный самолет на альтернативном топливе за 3-4 года, а парк самолетов, способный обеспечить потребности гражданских и военных перевозок — за 10-15 лет.

Вместе с тем, передовые позиции России вскоре могут быть утрачены. Ранее работы по криогенной тематике финансировались в небольших объемах по Федеральной целевой программе «Развитие криогенной аэрокосмической и другой транспортной техники» (1999-2000 гг.) и в рамках программы «Национальная технологическая база», рассчитанной на период 2002-2006 гг. Однако Министерством промышленности и энергетики финансирование этой программы в 2005 г. прекращено. Дальнейшие работы без финансирования проводить невозможно. Закрытие работ по криогенной тематике отрицательно скажется на приоритете России в этой области и приведет к распаду годами складывавшейся кооперации по созданию криогенных самолетов.

Остановка работ по авиационной криогенной тематике отбросит Россию на долгие годы назад и в будущем поставит ее в прямую зависимость от диктата развитых стран. Учитывая неизбежность перехода на криогенные топлива, России придется, если позволят, закупать за рубежом технологию и криогенные самолеты либо оставшуюся в мире нефть по баснословным ценам, что неминуемо создаст реальную угрозу ее национальной безопасности. Эта важная для государства проблема могла бы быть решена путем целевого финансирования программы развития криогенной авиационной, аэрокосмической и другой транспортной техники.

Концепция этой программы, по нашей оценке, должна предусматривать следующие стратегические положения:

  1. Перспективным энергоносителем будущего является жидкий водород, обладающий наивысшим энергосодержанием, неограниченными сырьевыми ресурсами и высокой экологической чистотой. Однако сравнительно высокая стоимость и отсутствие промышленного получения не позволяют пока применить его в качестве массового криогенного топлива. В то же время, благодаря своему исключительно высокому энергосодержанию, жидкий водород является единственным видом топлива для создания аэрокосмических летательных аппаратов специального назначения.
  2. На первом этапе развития криогенной авиации в качестве топлива для летательных аппаратов применяется сжиженный природный газ. Применение СПГ в качестве топлива предполагается в дозвуковой гражданской и военной авиации, на гиперзвуковых самолетах и на носителях авиационно-космических систем.
  3. Самолеты и вертолеты, использующие СПГ, сначала будут внедрены в отдельных регионах, богатых газом. При массовом применении на всех видах транспорта будет использоваться СПГ, получаемый по единым техническим условиям.
  4. В первую очередь, пока отсутствует развитая криогенная инфраструктура, создаются двухтопливные дозвуковые летательные аппараты, способные использовать как традиционное нефтяное топливо, так и криогенное.
  5. В дальнейшем, по мере увеличения количества аэродромов, имеющих криогенную инфраструктуру, создаются однотопливные летательные аппараты, максимально использующие положительные свойства криогенного топлива (СПГ и жидкого водорода) и поэтому обладающие значительно более высокими экономическими показателями.
  6. Криогенная авиация создается в комплексе с ракетно-космическим и другими видами транспорта.

Реализация такой программы позволит своевременно с наименьшими затратами перевести авиацию России на альтернативные виды топлива. Ускоренная разработка криогенной авиационной техники — это задача общечеловеческая, но еще более — российская, напрямую влияющая на обеспечение национальных интересов нашего государства. Создание отечественной криогенной авиации уже не терпит промедления.

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

www.aviaport.ru

Автомобильный двигатель. Чистый или исправный?

Много лет назад при покупке одного из первых своих автомобилей — потрепанного Москвича-412 — обратил внимание насколько трепетно относился хозяин к чистоте двигателя. Увидев случайно капнувшую со щупа на клапанную крышку капельку масла, мгновенно вытер ее, несмотря на то, что в поисках ветоши пришлось обходить машину и открывать багажник. Ситуация запомнилась еще и потому, что сам я такой аккуратностью не обладаю. Да и нужна ли идеальная чистота под капотом?

Почти любая автомойка предлагает чистку двигателя по сходной цене $10-15. Технология проста. После «укутывания» элементов систем зажигания и электропитания полиэтиленовой пленкой на двигатель обрушивается струя горячей воды под высоким давлением легко смывающая любую грязь. На помолодевшее «железо» смотреть любо-дорого. Блеск и красота! Но настораживают неброские плакатики с предупредительной надписью: «За работу двигателя или возможные неполадки после мойки администрация ответственности не несет». Значит, не все так гладко?

Плюсы чистого двигателя неоспоримы. Во-первых, это пожарная безопасность. Масляные пятна на горячем двигателе теоретически могут загореться. На практике, правда, я с ситуацией возникновения открытого огня не сталкивался, но попавшее на коллектор масло обязательно «дымит» какое-то время.

Во-вторых, грязный двигатель склонен к перегреву. Повышенная температура вызывает снижение вязкости масла в системе смазки, что ускоряет износ деталей. В-третьих, грязь и масло — враги электроизоляции — и могут вызвать нарушения в работе не только электропроводки но и любого электрического агрегата. Возникновение неисправности, конечно, неприятно, но возможное короткое замыкание — серьезная предпосылка к пожару.

Четвертый аргумент «чистюль» — трудности технического обслуживания. Грязь скрывает проявление некоторых неисправностей, например, мелких утечек масла. Да и возиться с нечищеным двигателем не совсем приятно. Ну и «под занавес». Как полагаете, какая машина будет продана быстрее? Грязная или чистая?

В противовес приведенным плюсам автопроизводители не рекомендуют мыть двигатель без крайней на то нужды. По их мнению, никакая грязь не принесет двигателю столько вреда, сколько может принести мощная водяная струя под высоким давлением.

Перед въездом на мойку, прежде всего, стоит призадуматься владельцам современных авто со сложной электронной начинкой. К сожалению, электроника не дружит с водой. Усиленная герметизация блоков нацелена на снижение риска, но не может гарантировать полной изоляции от воздействия водяной струи.

Менее подвержены риску старые дизельные двигатели с топливной аппаратурой высокого давления. Они крепки, надежны и могут работать даже после полного погружения в воду. Что касается бензиновых моторов, водяная струя противопоказана им всем без исключения и без всяких скидок на возраст.

Конечно, решать вам, уважаемые читатели. Но не учитывать приведенные аргументы, наверное, будет неправильно. Скорее всего «истина где-то рядом», ведь почистить двигатель можно не только на суперсовременной мойке, но и простыми «дедовскими» методами.

И в заключение. Нежелание хозяев моек нести ответственность за причиненный вред вполне оправданно, но не вполне законно. Несут они ответственность, надо только заставить. Для начала обратиться с письменной претензией. Получив отказ (или вообще не получив никакого ответа), подавать иск, подкрепленный заключением эксперта в суд. Хлопотно, но правда на стороне потребителя.

Удачи.

www.moscow-faq.ru

Водородная очистка двигателей | Раскоксовка двигателя | Обслуживание двигателя | Промыть двигатель

довольных автовладельцев

автовладельцев
рекомендуют нас

Как это работает?

Раскоксовка ДВС водородом без разбора

В двигатель через воздухозаборник подается атомарная водородно-кислородная смесь (оксигидроген – газ Брауна). Далее в течение регламентированного периода времени ДВС работает на холостом ходу с периодическими прогазовками. Весь нагар вылетает из ДВС через выхлопную трубу в виде CO2, мелкодисперсной сажи и в виде грязной жидкости.

Катализатор дожига

Теплотворная способность водорода в 3 раза выше, чем у бензина/ДТ (28600 кДж против 10500/10300 кДж). Воспламеняясь, водород создает кратковременный, но очень мощный импульс, который разрушает молекулярные связи поверхностного слоя углеродистых отложений. Твердый кокс размягчается, приобретает консистенцию битума.

Присутствующий в оксигидрогене кислород, позволяет более эффективно окислять углерод. Таким образом, большая часть нагара в камере сгорания, на поверхности поршня, поршневых колец, выпускных клапанах выходит в виде двуокиси углерода – углекислого газа (СО2), не засоряя выхлопную систему.

Водород способствует более эффективному сгоранию топливно-воздушной смеси

Оксигидроген – лучше чистого водорода

Процедура водородной очистки двигателя может проводиться как с использованием чистого промышленного водорода, так и при помощи оксигидрогена

Перегретый пар является эффективным растворителем. Он помогает очищать как камеру сгорания, так и все элементы сопряженных систем (выхлопной коллектор, клапан и заслонку рециркуляции отработанных газов – EGR, кислородный датчик/лямбда зонд, турбину). Конденсируясь в выхлопной системе он вымывает местные залежи копоти и гари, которые выливаются из выхлопной трубы в виде грязной жидкости.

Перегретый пар

Водород, окисляясь (сгорая) не только вырабатывает большое количество энергии, но и преобразуется в воду в виде перегретого пара

На разогретых участках выхлопной системы с отсутствием кислорода запускается процесс пиролиза – термического разложения углеродистых отложений на молекулы. Что позволяет очищать катализатор, сажевый фильтр (у автомобилей на ДТ).

Запускается процесс разложения углеродистых соединений на молекулы

vodorod24.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о