Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это, зачем нужно, и что будет, если не делать регулировку клапанов ДВС

Если вы когда-нибудь были свидетелем того, как опытный водитель открывает капот автомобиля (вашего или вашей машины), некоторое время слушает звук двигателя, а затем красноречиво говорит: «Клапаны нуждаются в регулировке», но вы не можете понять, что он сказал, так же как и звук двигателя, который он слушал, сегодня мы попытаемся устранить этот пробел. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее следует проводить и что произойдет, если ее вообще не делать? И почему многие автомобили вообще не нуждаются в регулировке клапанов? Давайте узнаем.

Что такое регулировка клапанов?

Работа обычного поршневого двигателя заключается в подаче топливно-воздушной смеси в цилиндры и выпуске отработанных газов. Обе функции выполняют клапаны — впускной и выпускной, соответственно — которые поочередно открываются в нужный момент для наполнения и опорожнения цилиндра. Они управляются распределительным валом, который имеет специальные кулачки, воздействующие на крышку клапана, чтобы открыть его в цилиндр. Существует несколько конструкций приводного механизма — распределительный вал может воздействовать на клапаны практически напрямую, прижимая кулачок к толкателям, или, например, через специальные коромысла, прижимающие один конец кулачка, в то время как другой давит на клапан. Однако в обоих случаях есть интересная конструктивная особенность: тепловой зазор между кулачком распределительного вала и компонентом клапанного механизма, который открывает клапан. На самом деле, рабочая температура компонентов двигателя, особенно клапанного механизма и самих клапанов, очень высока, и металл имеет тенденцию расширяться под воздействием тепла, что, в частности, приводит к расширению клапанов. Именно для компенсации этого расширения необходим тепловой зазор, регулировка которого называется «регулировкой клапана».

Что такое регулировка клапанов?

Да, с логической точки зрения формулировка «регулирование клапана» не совсем корректна. В нормальных условиях клапан закрыт, когда на него не давит кулачок распределительного вала: головка клапана плотно прижимается к седлу в головке цилиндра пружиной, а надлежащая герметичность обеспечивается фасками на обоих компонентах. Поэтому регулировка клапанов здесь не требуется — но тепловой зазор должен быть правильным. Поэтому правильнее говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора ГРМ».

Почему необходима регулировка клапанов?

Если представить себе комбинацию «клапан — метчик — распредвал» без теплового зазора — т.е. плотное прилегание при неработающем двигателе, то легко понять, что при достижении рабочей температуры выдвинутый клапан, «вытащенный пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за теплового расширения будет постоянно прижиматься тем же распредвалом, что приведет к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. Это означает, что после достижения клапаном рабочей температуры он фактически перестает полностью выполнять одну из своих функций: плотно закрывать камеру сгорания и изолировать ее от системы впуска или выпуска.

Это может произойти, например, в результате износа седел клапанов и поппинга. Поэтому в этом случае необходимо отрегулировать клапан, чтобы обеспечить необходимый тепловой зазор для полного закрытия клапана.

Вторая возможность — увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распределительного вала и компонентов клапанного механизма. В этом случае, даже после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, между распределительным валом и клапанами все еще будет оставаться зазор, и они будут соприкасаться ударно и только при ударе кулачка. Это уже негативно сказывается на сроке службы клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью — а это значит, что наполнение цилиндра топливно-воздушной смесью ухудшится.

Почему необходима регулировка клапанов?

Что произойдет, если клапаны не отрегулированы?

Если клапаны не отрегулированы вовремя, тепловой зазор изменится. Как увеличение, так и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, оказывает негативное влияние на срок службы и производительность двигателя. Снижение клиренса означает неполное закрытие клапана, что приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за отклонённого клапана приводит к снижению компрессии и выходу горячих газов во впускную или выпускную систему (в зависимости от того, отклонён впускной или выпускной клапан).

Кроме того, стоит отметить значительно возросшую тепловую нагрузку на клапаны. Плотный контакт между закрытым клапаном и его седлом является одним из важных условий охлаждения клапана, и если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение заметно снижается. Это особенно актуально для выпускных клапанов: впускные клапаны дополнительно охлаждаются топливно-воздушной смесью, поступающей в цилиндры, в то время как выпускные клапаны подают отработавшие газы при очень высокой температуре, и для них решающее значение имеет охлаждение в зоне контакта с седлом. В крайних случаях плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к перегреву и разрушению клапана — так называемому прогару. Кроме того, взрыв горящей топливно-воздушной смеси в выхлопной магистрали увеличивает нагрузку на каталитический нейтрализатор (а при разрушении абразивная пыль может также повредить цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как упоминалось выше, это вызывает стук распредвала в клапанном механизме, что негативно сказывается на его сроке службы, а также несвоевременное и неполное открытие клапанов. Ухудшение заполнения цилиндров топливно-воздушной смесью означает нарушение фаз газораспределения и снижение мощности двигателя: другими словами, снижение вероятности включения.

Что произойдет, если клапаны не отрегулированы?

Как узнать, каким должен быть момент зажатия клапанов?

Величина теплового зазора определяется для конкретного двигателя производителем: если конструкция двигателя позволяет регулировать клапаны, эти значения обычно приводятся в руководстве пользователя.

В целом, величина теплового зазора, конечно, очень мала и составляет десятые доли миллиметра — около 0,1-0,4 мм. Однако обычно его определяют с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или менее — то есть соблюдается точность до сотых долей. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различен: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее — и, следовательно, больше растут — и требуют большего теплового зазора.

На практике вам нужно знать только конкретные значения тепловых зазоров для регулировки — т.е. если вы не занимаетесь этим самостоятельно, эти цифры вам не пригодятся.

Как распознать необходимость регулировки клапанов

Частота регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией двигателя, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом, эта процедура выполняется не очень часто — обычно каждые 50-80 000 километров пробега. Однако и более частая проверка не повредит — особенно если автомобиль оборудован баллоном для сжиженного газа, поскольку сжиженный газ увеличивает тепловую нагрузку на двигатель.

Второй способ узнать, что вам нужна регулировка клапанов, — это услышать характерный шум — стук или скрежет при работе двигателя, который не исчезает по мере прогрева.

Ну а если автомобиль куплен не новым и его пробег уже значительный, регулировка теплового зазора точно не будет лишней — нужно только выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Как вы регулируете клапаны?

Существует несколько вариантов конструкции для регулировки теплового зазора. В качестве альтернативы, например, можно вставить прокладки соответствующей толщины между толкателем клапана и распределительным валом. Для регулировки зазора сначала измеряется зазор на имеющейся прокладке, а затем при необходимости прокладка заменяется на более толстую или тонкую. Альтернативным вариантом для аналогичной конструкции является подбор самих толкателей требуемой толщины, а не прокладок.

Другой вариант — регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего не нужно регулировать: зазор измеряется с помощью измерителя зазора, а затем регулируется по мере необходимости путем вкручивания или выкручивания регулировочного винта, который затем фиксируется контргайками

Почему клапаны в некоторых двигателях не нуждаются в регулировке?

Повторное объяснение, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена в конструкции двигателя, очень важно: в конце концов, многие двигатели не требуют этой процедуры. Это зависит от того, оснащен ли двигатель гидрокомпенсаторами: это устройства, используемые для автоматического регулирования теплового зазора. Они работают от масла в двигателе (поэтому их называют «гидрокомпенсаторами»).гидрокомпенсаторы») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно, тоже не вечны — о необходимости их проверки и замены свидетельствует все тот же скрежет, который не исчезает вскоре после запуска, а иногда даже после прогрева двигателя. Однако в контексте данного материала, прежде всего, стоит знать, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, не требуют регулировки клапанов.

Регулировка клапанов в двигателе

Источник: kolesa. ru

Регулировка клапанов двигателя автомобиля в Воронеже | Доступная цена

Регулировка клапанов автомобиля – распространенная, но не всегда обязательная услуга. Все зависит от модели вашего автомобиля. Если вы услышали от знающих людей или сами пришли к выводу, что клапан двигателя необходимо отрегулировать, разберем подробнее, что это за процесс, в чем суть, когда требуется, а также что будет, если выполнить его некорректно или не выполнить вообще.

Регулировка клапанов двигателя – в чем суть

Чтобы понять, какая деталь, зачем в двигателе будет регулироваться, нужно понимать принцип работы самого поршневого двигателя. Заключается он в подаче топливно-газовой смеси в цилиндры двигателя и последующей откачки из них отработанных газов. Подачу/отвод выполняют клапаны – впускные или выпускные, которые попеременно открываются и закрываются. Открываются клапаны под воздействием распределяющего вала, точнее, толкающих кулачков на нем. Между толкательными кулачками и открывающейся частью клапана есть тепловой зазор.

Именно он интересует мастера при регулировке клапанов двигателя.

Двигатель имеет высокую рабочую температуру, особенно клапаны. Металл при  нагревании расширяется, для компенсации удлинения и увеличения клапанного механизма и нужен тепловой зазор. На деле регулируется не клапан – это стабильный элемент, герметичный и плотно зафиксированный в верхней части цилиндра пружинами и фасками. В самом клапане регулировать нечего. А вот зазор отрегулировать нужно. Зачем?

Когда нужна и что дает регулировка зазора приводов клапана двигателя

Чтобы ответить на этот вопрос, опять же важно понимать, из чего состоит клапанный механизм, как работает. Если представить, что все элементы двигателя – клапан, цилиндр и распредвал, — плотно прилегают друг к другу без зазора в нерабочем состоянии, очевидно: при нагревании, когда клапан удлинится, он начнет давить на пружину. В результате крышка закроется не полностью и герметизация камеры сгорания не будет обеспечена.

Вот для чего необходим зазор между деталями клапана. Обычно он предусмотрен производителем, ничего регулировать не нужно. Но если отдельные элементы – седла или тарелки, например, — изнашиваются, зазор уменьшается, потребуется дополнительная регулировка, чтобы не допустить разгерметизации камер сгорания.

Регулировка клапанов двигателя нужна, когда зазор расширяется. Обычно причина в износе кулачков цилиндра. Распредвал работает ударно и нестабильно, так как не достает до крышки вовремя и с нужным давлением. Как следствие – она открывается не полностью,  цилиндр наполняется топливной смесью в недостаточном количестве.

Что произойдет без регулировки теплового зазора

В обоих случаях двигатель работает нестабильно и не на полную мощность. Подобная поломка влияет на сроки его эксплуатации, безопасность авто вцелом. При недостаточном тепловом зазоре клапан перегревается, что рано или поздно приводит к его прогоранию. Также ввиду повышенной нагрузки начнут разрушаться катализатор и цилиндры.

Если тепловой зазор увеличен, клапан будет открываться не вовремя и не полностью. А это приведет к недостаточному наполнению цилиндров топливно-воздушной смесью и, как следствие, – ослаблению тяги двигателя. Показатели необходимого зазора обычно указываются производителем в инструкции к автомобилю – на них опираются при выполнении регулировки.

Наши предложения

Автослесари нашего центра – опытные, хорошо знающие свое дело профессионалы. Сначала выполняется точная диагностика с использованием современных методик и аппаратов. Затем устанавливается причина неполадок, определяются варианты ее устранения. Что получают наши клиенты:

  • Самые адекватные цены в Воронеже;
  • Оказание услуг только по официальному договору;
  • Гарантию на все выполненные работы и новые детали;
  • Выполнение работ по смете в точно оговоренные сроки;
  • Сохранение указанной в договоре цены на протяжении всего сотрудничества — мы не добавляем другие услуги без согласования с заказчиком.

Мы обслуживаем автомобили российского, европейского и азиатского производителя, принимаем на выгодных условиях корпоративные заказы. У нас работает система скидок, действуют акции и бонусная система. Детали уточняйте при оформлении заявки  — звоните, мы обязательно договоримся.


Регулировка клапана мотоцикла Dan’s


Регулировка зазора клапана

Клапаны? У меня нет проблем… мои милые и тихие. Может быть, а может и нет. Как известно, металл расширяется и сжимается при нагревании и охлаждении. Из-за этого должен быть некоторый зазор для расширения металла. Иногда это немного, а иногда много.

Так что же делать, если зазор слишком мал? Ну, во-первых, клапан теряет большую часть тепла через седло клапана. Если клапан не садится полностью, он начнет нагреваться все сильнее и сильнее. Рано или поздно клапан начинает плавиться или гореть. Не хорошо. Теперь, если зазор слишком велик, компоненты клапанного механизма будут стучать каждый раз, когда клапан открывается. Опять же, не хорошо, но лучше, чем слишком жарко.

Для предотвращения этих проблем в некоторых двигателях используются гидравлические толкатели, которые нагнетают моторное масло во время работы двигателя и сохраняют правильный зазор. Они есть у более новых Honda Gold Wings, а также у Honda и Kawasaki V-twin. У Harley-Davidson Big Twin они тоже есть, не говоря уже о других. Теперь по какой-то причине все думают, что клапаны ослабевают по мере накопления миль, но это не так, по крайней мере, если у вас нет проблем со смазкой. (Так что меняйте масло, хорошо? Ну, хотя бы проверяйте его время от времени… может быть?). Если двигатель работает правильно, клапан будет медленно изнашиваться в двигатель, занимая зазор до тех пор, пока клапан не останется открытым и не сгорит. Поэтому вам нужно регулярно проверять клапаны, пока вы не узнаете, с какой скоростью они изнашиваются. Вы можете использовать руководство по ремонту в качестве руководства по тому, сколько миль должно пройти между проверками, но вам нужно будет проверить это несколько раз, чтобы знать наверняка.

Потолочные кулачки с коромыслами

АХ… теперь мы подошли к сути этой страницы, как мы регулируем клапана. Двигатель должен полностью остыть, прежде чем мы сможем что-то отрегулировать, поэтому оставьте его на ночь. Во-первых, нам нужно найти верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия проверяемого цилиндра. Снимите бензобак, крышки клапанов и крышку гайки на коленчатом валу или маховике. Вращайте двигатель, пока не увидите, что впускной клапан опускается, а затем поднимается. На картере будет метка, а на маховике метка «Т». Когда эти две метки совпадут, двигатель будет в ВМТ, а впускной и выпускной клапаны должны быть свободными.

Если у вас нет ключа на гайке маховика, не беспокойтесь. Вы можете перевернуть двигатель, поддомкратив заднее колесо над землей и включив трансмиссию на высшей передаче. Теперь просто поверните заднее колесо, чтобы включить двигатель. Если вы не можете найти метки на маховике, посмотрите на впускной клапан при проворачивании двигателя вперед. Когда он опустится, а затем поднимется, возьмите длинную тонкую отвертку и воткните ее в отверстие для свечи зажигания. Продолжайте проворачивать двигатель, пока поршень не коснется кончика отвертки. Продолжайте крутить двигатель. Будьте осторожны, чтобы не зажать и не зажать отвертку в отверстии для свечи зажигания. Поршень подтолкнет отвертку вверх. Когда он останавливается и начинает опускаться, это ВМТ такта сжатия. Это будет работать на всех поршневых двигателях.

Теперь можно проверить/отрегулировать зазоры клапанов. Для двигателей с коромыслами и винтовыми регуляторами возьмите щуп подходящего размера и поместите его между концом клапана и винтовым регулятором. Если он не соответствует спецификации, используйте гаечный ключ или инструмент для регулировки клапана, чтобы ослабить винт и заменить его. Иногда для регулировки можно использовать обычный гаечный ключ и отвертку, а иногда нужен специальный инструмент. Когда вы нажимаете щуп между наконечником клапана и регулировочным винтом, должно ощущаться небольшое сопротивление.

Один из способов сделать это — путь-не-ходи. Если щуп 0,003 дюйма подходит, а щуп 0,004 дюйма не подходит, зазор должен быть 0,003 дюйма. На большинстве двигателей зазоры на впуске будут меньше, чем зазоры на выпуске… но не всегда! то же самое Я никогда не видел двигатель, где выхлоп более плотный, чем впуск.

ОБНОВЛЕНИЕ 2014! Марк Циммерман, технический редактор Журнал Motorcycle Cruiser прислал мне электронное письмо и сообщил, что я ошибался. Он говорит: «Триумфы T140 являются исключением. Зазор клапана: впускной 0,008, выпускной 0,006. Triumph сделал это таким образом, чтобы немного замедлить синхронизацию впускного кулачка и убить часть мощности на низах. Они боялись, что двигатель 750 сожрет. коренные подшипники, если синхронизация кулачка была сдвинута вперед». Я пошел, посмотрел и что вы думаете? Отметьте, что вы правы. Мое единственное оправдание в том, что у меня никогда не было T140 в магазине. У T120 (двигатель 650 куб. См) выхлоп более свободный, чем у впуска, и у меня БЫЛИ Т120 для настройки, но никогда не Т140.

Информация находится прямо в руководстве по ремонту, следующей строкой. Как я всегда говорю: «Проверьте руководство по ремонту».

Если вы собираетесь совершить ошибку, то ошибайтесь во вред. Я обнаружил, что большинство двигателей предпочитают, чтобы их клапаны были немного свободными, но только на одну или две тысячи… не намного больше. Мне нравится слышать только намек на шум клапана. Меня смущает полная тишина. Я постоянно вижу, как подгорают клапана. Если у вас есть одно коромысло, управляющее двумя клапанами, с двумя регулировочными винтами, вы получите более точную регулировку, если будете использовать два щупа. Ослабьте оба регулировочных винта, вставьте щупы нужного размера в каждый толкатель и затем отрегулируйте оба одновременно. Когда оба щупа почувствуют, что имеют одинаковое сопротивление, затяните стопорные гайки, вытащите их, и все готово.

Не забывайте всегда перепроверять свою работу. Зазор может измениться при затягивании стопорной гайки. Иногда приходится ослаблять толкатель, и когда вы затягиваете стопорную гайку, толкатель втягивается в нужный зазор.

Регуляторы с прокладками


Прокладки клапанов

Таблица прокладок клапанов
Регуляторы типа

предназначены для увеличения интервалов проверки клапанов. Однако, когда приходит время что-то менять, это может дорого обойтись. Каждая прокладка имеет определенную толщину. Если вам нужен больший зазор клапана, вам нужно поставить более тонкую прокладку. Поэтому, если вам нужен зазор 0,004 дюйма (0,10 мм), имейте зазор 0,002 дюйма (0,05 мм) с прокладкой 270, вам нужно будет заменить эту прокладку 270 (2,70 мм) на прокладку 265 (2,65 мм). Эта прокладка тоньше, поэтому к текущему зазору клапана добавляется 0,002 дюйма (0,05 мм), что дает зазор 0,004 дюйма (0,10 мм). Понял? Нет да? Просто помните, что размер каждой прокладки увеличивается или уменьшается на 0,002 дюйма (0,05 мм). Прокладка под номером 265 на 0,002 дюйма (0,05 мм) тоньше, чем прокладка под номером 270.

От 10 до 15 долларов за прокладку. Давайте посмотрим… 4-цилиндровый 4-клапанный двигатель имеет 16 регулировочных шайб… ВАУ, это быстро складывается. И вы заменяете хорошие детали. Шипы редко изнашиваются. Хорошей новостью является то, что вы можете поменять местами прокладки между клапанами. Тугое вместо свободного, свободное вместо узкого и сэкономьте немного денег.

Снимите клапанную крышку. На большинстве двигателей прокладка состоит из 10-20 болтов, очень хрупкой прокладки, которую легко сломать, и большой H-образной крышки. Некоторые из двигателей будут иметь толстую резиновую прокладку, которая может быть чем-то вроде пилюли, чтобы снова ее надеть. На обоих просто не торопитесь и аккуратно отрабатывайте их снова и снова. Если вы порвете или разорвете прокладку любого типа, вам нужно будет купить новую, и они могут быть довольно дорогими.

Теперь вы обнаружите, что все выглядит немного иначе, чем коромысло. .. а именно, коромысла отсутствуют. Ну, кроме конечно, когда есть. Они называют их последователями камеры. Подробнее об этом позже. Вы заметите, что кулачок и прокладка очень близко друг к другу. Чтобы вытащить эту прокладку, сначала поместите этот цилиндр в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Затем поверните шайбу до тех пор, пока выемка на ней не выйдет наружу. Затем проверните двигатель так, чтобы кулачок кулачка толкнул прокладку и шайбу прокладки вниз. Теперь вы используете специальный инструмент, чтобы удерживать край ведра с прокладками и поворачивать выступ кулачка в сторону. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, чтобы все получилось правильно. Достаньте паз маленькой отверткой и поднимите регулировочную шайбу. Удалите его пинцетом. Посмотрите на нижнюю сторону прокладки, и она даст вам ее размер. Если вы не можете разобрать цифры, измерьте их штангенциркулем. Звучит так просто, не так ли?

Теперь, когда вы вставляете спецвыпуск, будьте очень осторожны и ничего не форсируйте. Двигайся медленнее. Все должно быть очень гладко. Если вам кажется, что это связывает… ЭТО ТАК. НЕ ПРИНИМАЙТЕ СИЛУ, вы можете очень легко сломать очень дорогие детали. Считай себя предупрежденным! В двигателях серии Yamaha XS используется другой инструмент. Но идея все та же. Естественно, для каждой марки двигателя существуют разные инструменты. Инструменты не слишком дорогие, поэтому я просто покупаю их, но я думаю, что вы могли бы сделать их тоже. Все они работают по одному принципу. Вы должны удерживать край шайбы, но не регулировочную шайбу, против давления пружины клапана.

В некоторых двигателях, например, в двигателях KX650 Kawasaki и Polaris ATV, прокладка находится ПОД ведром или чашкой прокладки. Для регулировки клапанов необходимо снять кулачки. Есть и другие, которые тоже так делают. Настоящие умники-работники!


Прокладка под чашку 1

Прокладка под чашку 2

Иногда, если прокладка находится сверху чашки (KLR600, KL650), можно снять регулятор цепи (чтобы ослабить цепь ГРМ). Снимите крышки кулачковых подшипников. Затем немного поднимите кулачок и вытащите прокладку. Таким образом, вы не потеряете синхронизацию камеры. Тем не менее, всегда дважды проверяйте время после того, как вы закончите, чтобы быть уверенным.

Иногда они делают это правильно. На ZX1100 Kawasaki, чтобы добраться до прокладок, нужно отодвинуть коромысло, также известное как кулачковый толкатель, с помощью небольшой отвертки и вытолкнуть прокладку. Никаких специальных инструментов или ничего. Сладкий!

Прокладки также бывают разного диаметра. Вы можете использовать одну и ту же прокладку в двигателях разных производителей, если они имеют одинаковый диаметр и, конечно же, правильную толщину.

Всегда кладите сторону с указанным размером вниз. Это делается для того, чтобы кулачок кулачка не стирал маркировку размера. Размер прокладок обычно указывается с шагом 0,05 мм (0,002 дюйма). Например, 255, 260, 265, 270 и т. д. Таким образом, 255 означает толщину 2,55 мм. 2,60 — это 2,60 мм. номер отсутствует или настолько слаб, что вы не можете его прочесть. Иногда фабрика добавляет букву к смеси. Почему я не знаю. Кроме того, существует множество вторичных прокладок с шагом 0,001 дюйма. Если сомневаетесь, измерьте штангенциркулем. По-настоящему хороший и точный можно купить в Harbour Freight за 10-15 долларов. Я предпочитаю измерять их, а затем выбирать правильную прокладку. Мне не нравятся все фабричные таблицы, прививки и схемы, о боже!

Как всегда, не забывайте перепроверять свою работу. Здесь мы имеем дело с очень маленькими зазорами. Одна тысячная дюйма — это немного. Прокладки могут входить косо, масло под прокладкой и тому подобное может повлиять на зазор. Убедитесь, что шайбы установлены правильно. Мне нравится проворачивать двигатель вручную несколько раз, чтобы установить прокладки, и снова проверить. Если у вас есть ошибка, ошибка на свободной стороне.

Толкатели

Двигатели с толкателями, такие как BSA, более старые модели Triumph, более старые BMW и т. д., имеют коромысла и регулируются точно так же, как двигатели с коромыслами OHC. Мне нравится вставлять щуп, а затем вращать толкатель пальцами. Он должен вращаться свободно, без люфта вверх и вниз. Если я хочу, чтобы зазор был немного тугим, я затягиваю регулятор до тех пор, пока шток не начнет вращаться с усилием. Свободнее? Отрегулируйте, пока он не будет вращаться очень легко. Затем выньте щуп.

На мотоциклах Harley-Davidson V-Twin с твердыми толкателями. Когда один клапан открыт, соответствующий клапан на другом цилиндре закрыт. Когда задний выхлоп открыт, передний выхлоп закрыт. То же для приема. Отрегулируйте толкатель при закрытом клапане так, чтобы он легко поворачивался без люфта вверх и вниз как на впуске, так и на выпуске.

Гидравлические толкатели

Гидравлические толкатели заполнены маслом и обычно не требуют какой-либо регулировки, за исключением регулировки при сборке двигателя.

Регулятор эксцентрикового вала

Эксцентриковый вал

Эксцентриковый вал в коромысле

Старые близнецы Honda 350 и 450сс имели так называемые эксцентриковые валы коромысел. То есть центр вала отшлифован от центра, так что, когда вы его поворачиваете, качающееся на нем коромысло двигается вперед и назад. Это увеличивает и уменьшает зазор клапана. Если вы отрегулируете клапана на этих двигателях обычным способом с помощью щупа, все будет в порядке. Но есть способ получше.

Запустите и прогрейте двигатель, чтобы он хорошо работал на холостом ходу. Ослабьте стопорную гайку каждого регулятора клапана и поверните вал регулятора с помощью отвертки. Клапан будет шуметь, и обороты двигателя возрастут. Вам нужны самые высокие обороты двигателя с самым низким уровнем шума толкателя. Сделайте это на каждом клапане. Вы заметите, что обороты двигателя увеличиваются. Иногда доходит до 1000-1500 оборотов в минуту. Теперь уменьшите обороты холостого хода с помощью стопорных винтов дроссельной заслонки и сделайте это снова. Нам нужны самые высокие обороты и наименьший шум толкателя с упором на обороты. Да, они будут шумными, но как вы думаете, откуда берется RPM? Зазор на складе слишком мал? Я научился этому трюку у заводского механика, когда работал в магазине Honda в 1968. Он сказал, что научился этому в школе обновлений Honda Factory. Я никогда не слышал об этом из какого-либо другого источника. Однако это работает. Я использовал его на многих близнецах 350/450 без каких-либо побочных эффектов.

Некоторым кажется, что зазор клапана слишком свободный. Если вы один из таких людей, все в порядке, просто не устанавливайте свои толкатели таким образом.

В двигателях квадроциклов Honda TR200 также используются эксцентриковые регуляторы. Установите двигатель в верхнюю мертвую точку такта сжатия, а затем ослабьте регуляторы. Затем, как указано в руководстве по ремонту, «Перемещайте каждый регулятор влево (против часовой стрелки) до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Затем сдвиньте каждый регулятор обратно вправо, что соответствует 1/2 отмеченной деления. Затяните оба стопорных болта регулятора клапана. Примечание: 1 /2 градуировка на регуляторах равна 0,08 мм (0,003 дюйма), что является указанным зазором клапана».


Регулировка клапана TR200 1

Регулировка клапана TR200 2

Регулировка клапана TR200 3

Если мне не изменяет моя бедная смутная, темная память, там были некоторые британские двигатели, такие как BSA B25, 250-кубовый сингл, которые тоже их использовали. Не волнуйтесь, я не думаю, что вы столкнетесь со многими из них. Если вы это сделаете, упражнение останется прежним. Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку (ВМТ), такт сжатия. Ослабьте стопорную гайку/болт регулятора. Поворачивайте регулировочный вал, пока не получите нужный зазор. Затяните стопорный бат/болт. Готово.

Толкатели боковых клапанов

Некоторые старые, старые синглы и V-образные твины 30-х/40-х/50-х годов имели боковые клапаны. Вы снимаете пластину со стороны цилиндра и настраиваете все оттуда. Как и все остальные. Сейчас они становятся довольно редкими, поэтому вы, вероятно, не столкнетесь с ними.

При работе со всеми этими двигателями необходимо помнить, что у вас ДОЛЖЕН быть зазор, который необходимо регулярно проверять. Если вы не знаете или не помните, когда они проверялись в последний раз, проверьте их сейчас.

Вернуться к курсу ремонта M/C

ВЕРНУТЬСЯ К ИНДЕКСУ
ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА МОТОЦИКЛА

идти к. … Дом Индекс Полное руководство по магазину Инструкции для интернет-магазина Курс по ремонту МС ПОЖЕРТВОВАНИЕ Электронная почта мне
Помогла ли вам эта страница? Вы хотите нам помочь? Если да Нажмите ЗДЕСЬ

Авторские права © 1999-2002 dansmc.com. Все права защищены.

5 признаков того, что вашему мотоциклу требуется регулировка клапанов ссылки. важно;нижнее поле:15px!важно;отображение:блок!важно;выравнивание текста:по центру!важно»>

Перегрев двигателя мотоцикла? 9 Re…

Пожалуйста, включите JavaScript

Перегрев двигателя мотоцикла? 9 причин, почему и как исправить

Клапаны — лучший друг вашего двигателя, а регулировка клапанов — лучший друг вашего клапана. Клапаны играют решающую роль в функционировании двигателя. В большинстве мотоциклов, за исключением некоторых мотоциклов для бездорожья, используется четырехтактный двигатель. Клапаны играют решающую роль в этом процессе, открывая и закрывая вход и выход в цилиндры сгорания.

Клапаны требуют незначительного, но крайне важного обслуживания.

Все двигатели будут иметь не менее двух клапанов на цилиндр, один впускной для впуска смеси топлива и воздуха и один выпускной для удаления воздуха и любого остаточного топлива после такта сгорания. Не менее важным для вашего двигателя является уплотнение клапана, когда он не открыт. Клапану нужен надлежащий зазор, чтобы, когда он не открыт, он мог закрыть цилиндр двигателя. На красной линии клапаны мотоцикла могут открываться и закрываться 130 раз в секунду!

Ваши клапаны сильно изнашиваются из-за высоких оборотов двигателя. Мотоциклы, особенно с высокопроизводительными двигателями, нередко проводят большую часть своего срока службы при оборотах выше 4000 об/мин. При относительно низкой частоте вращения двигателя 4000 об/мин впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются 2000 раз в минуту. Это около 33 раз в секунду! Кроме того, клапаны часто подвергаются воздействию высоких температур, которые вызывают тепловое расширение при нагреве и сжатие при остывании. Эти тепловые циклы еще больше нагружают клапан и изнашивают его. Кроме того, чем горячее двигатель, тем меньше будет зазор клапана.

Содержание

  • Что такое клапанный зазор
  • 1. Предварительное зажигание
  • 2. Дребезжание (незатянутые клапаны)
  • 3. Перегрев (закрытые клапаны)
  • 4. Увеличенный Расход топлива
  • 5. Неисправность клапанного механизма
  • Заключение

Что такое клапанный зазор

Так что же такое клапанный зазор? Зазор клапана определяется как расстояние от верхней части клапана и коромысла. Когда распределительный вал вращается, он оказывает усилие на коромысло. Коромысло повернется вниз и толкнет клапан в открытое положение. Клапанный зазор — это зазор между верхней частью клапана и коромыслом, когда кулачок не толкает коромысло вниз.

Другими словами, вы должны проверять зазор клапана только на закрытом клапане, потому что, когда клапан открыт, зазора быть не должно. Зазор клапанов следует измерять только при холодном двигателе, измерения на горячем или недавно запущенном двигателе будут неточными. Теперь, когда мы немного знаем о зазорах клапанов, давайте поговорим о знаках, которые ваш мотоцикл подаст вам, когда придет время отрегулировать клапана.

1. Предварительное зажигание

Преждевременное зажигание может быть вызвано тем, что двигатель нуждается в регулировке клапанов. Это состояние возникает, когда топливо в камере сгорания воспламеняется до зажигания свечи зажигания. Это может произойти из-за того, что при прогреве двигателя зазор его клапанов уменьшается. В плохо отрегулированном клапане уменьшенные зазоры приводят к тому, что клапан проводит меньше времени в посадке. Это предотвратит рассеивание тепла выпускными клапанами. Это избыточное тепло в конечном итоге станет достаточно большим, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре еще до того, как свеча зажигания загорится.

Преждевременное зажигание может вызвать стук в двигателе и вообще неприятную езду. Если у вашего мотоцикла проблемы с предварительным зажиганием, и вы не помните, когда в последний раз осматривали клапаны, возможно, пришло время отрегулировать клапан.

2. Дребезжащий шум (ослабленные клапаны)

Вы когда-нибудь задумывались, что это за громкий дребезжащий звук возле головы вашего велосипеда? Ну может у тебя клапаны неплотные. Клапанный механизм сильно шумит. Иногда даже хорошо откалиброванный двигатель будет издавать дребезжащий звук, но если со временем ваш двигатель начнет издавать дребезжащий или лязгающий шум, не игнорируйте его. Внезапное изменение шума клапанного механизма является признаком того, что ваш мотоцикл нуждается в регулировке.

Ослабленные клапаны вызывают ускоренный износ всех компонентов вашего клапанного механизма. В дополнение к повышенному износу незакрепленные клапаны будут иметь увеличенный зазор, что может вызвать проблемы с компрессией. Двигатель, который теряет компрессию, будет иметь значительно сниженную производительность. Если ускорение вашего мотоцикла кажется медленнее, чем раньше, и у вас стучат клапаны, вам следует отрегулировать их.

3. Перегрев (герметичные клапаны)

Перегрев — еще один возможный признак того, что двигателю требуется регулировка клапанов. Это может быть вызвано клапанами со слишком маленьким зазором. Отсутствие зазора приводит к тому, что клапаны закрываются медленнее, чем должны. Другими словами, клапаны открыты слишком долго. Выпускные клапаны рассеивают много тепла, когда они установлены, но они не способны рассеивать тепло, когда они открыты. Увеличение времени открытия выпускного клапана может привести к перегреву двигателя.

!важно;верхнее поле:15px!важно;нижнее поле:15px!важно;дисплей:блок!важно;минимальная ширина:468px;максимальная ширина:100%!важно;заполнение:0;поле-справа: auto!important;margin-left:auto!important;text-align:center!important;min-height:60px;line-height:0″>

В дополнение к перегреву клапаны со слишком маленьким зазором могут привести к потере компрессия в цилиндре. Это приведет к серьезным проблемам с производительностью. Серьезными проблемами являются перегрев и потеря компрессии. Перегретый двигатель может вызвать деформацию клапана или даже поломку. Деформированный клапан не сможет должным образом герметизироваться в закрытом состоянии, вызывая проблемы со сгоранием . Сломанный клапан может загрязнить весь двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. В любом случае, если у вас потеря компрессии и перегрев мотоцикла, неплохо начать с проверки клапанов.0005

4. Повышенный расход топлива

Если раньше ваш мотоцикл был таким же экономичным, как Prius, а теперь напоминает, что ваш грузовик стоит на заправке, у вас могут быть проблемы с клапанами. Ваши клапаны могут иметь комбинацию свободных и плотных клапанов на одном и том же цилиндре. Это может привести к открытию выпускного клапана, в то время как впускной клапан пропускает топливо и воздух в цилиндр. Эта топливно-воздушная смесь могла пройти прямо через цилиндр и выхлоп.

5. Отказ клапанного механизма

Плохо отрегулированные клапаны вызывают износ всей арматуры. Клапаны со слишком большим зазором могут привести к повреждению и выходу из строя кулачков распределительного вала, коромысла или даже самих клапанов. Если вы столкнулись с отказом компонентов клапанного механизма, рекомендуется внимательно следить за зазором клапана.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *