Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что будет, если случайно перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото globallookpress.com

Кажется, что перепутать клеммы на аккумуляторе — это еще постараться надо. На самом деле, изобразить подобное вполне может не только начинающий автомобилист, но и опытный автовладелец, поскольку, как известно, «и на старуху бывает проруха». Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в вопросе последствий такой ошибки.

Максим Строкер

Урон от неправильного подключения аккумулятора к клеммам зависит от условий, в которых произошло это событие. Если вы ставите аккумулятор «не той стороной» и подключаете его к электросети незаведенного автомобиля, скорее всего, ничего особо плохого не произойдет, если у вас машина оснащена олдскульными галогенными лампами. Для них направление протекающего тока совершенно неважно.

Cо светодиоодными источниками света все не так просто. Через диод ток может течь только в одном направлении. В обратном — никак. Но если приложить к нему напряжение в «неправильном» направлении, он вполне может «обидеться» на такое обращение и сгореть. И у вас больше не будет, например, при открывании дверей загораться свет в салоне.

Когда вы, перепутав полярность подключения аккумулятора, попытаетесь завести мотор, с машиной может случиться много чего неприятного. Взять, к примеру, стартер. Он при таком раскладе попытается провернуться в обратном направлении. Вряд ли ему это удастся. Но может сгореть его обмотка. Диодный мост генератора, как и светодиоды, скорее всего, тоже выгорит. «Электрошок» наверняка спалит многие предохранители, что на самом деле, к лучшему, поскольку они таким образом защитят куда более ценные узлы электросистемы. Неправильная полярность аккумулятора может даже «убить» блок управления двигателем и прочие электронные «мозги», имеющиеся в машине.

фото АвтоВзгляд

Иногда неправильно подключить аккумулятор пытаются на уже заведенном авто. Это, пожалуй, самый безопасный вариант, поскольку в процессе такой манипуляции между клеммами и проводами немедленно начнутся такие громкие, яркие и огнеопасные «спецэффекты», что даже самый забывчивый или тупой автовладелец поймет, что делает что-то не так… и прекратит. Если же он, презрев каскады искр электроразряда, дым и тому подобную «пиротехнику», все же подключит аккумулятор неправильно, то для машины это обернется практически теми же бедами, что были описаны выше, как при попытке завестись. Плюс к этому прибавится еще и серьезная вероятность пожара.

Очень распространенная ситуация с неправильным подключением «аккума» — при попытке «прикурить» одну машину от другой. Если заводить этим методом авто по уму, то есть сначала, какое-то время перед попыткой запуска, подзаряжать «умерший» аккумулятор ТС от работающего авто, урон будет минимальным. В результате всего лишь разогреется, закипит и окончательно выйдет из строя реанимируемая батарея. Электросистемы обеих машин (и донора, и «пациента») не пострадают. А вот если сразу попытаться завести авто с севшим аккумулятором при работающем моторе «спасателя», то погореть могут все перечисленные выше системы в обоих авто. Так что за полярностью аккумулятора при всех манипуляциях с ним следует следить очень внимательно.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV

37742

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV

37742

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

аккумулятор

Что будет, если перепутать клеммы автомобильного аккумулятора?

На первый взгляд, автомобильная аккумуляторная батарея – несложное устройство и проблем с ее использованием возникать недолжно. Однако на практике, все чаще появляются вопросы на тему «Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе?» или «Что будет, если неправильно подключить аккумулятор к машине?». Разумеется, более опытные автолюбители догадываются чем это чревато, а вот автомобилисты-новички нередко понятия не имеют как ответить на поставленные вопросы. Поэтому, мы сейчас вместе с вами постараемся разобраться во всех нюансах указанной проблемы.

  • Перепутал полярность при установке на авто
  • Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора
  • Перепутал клеммы, когда «прикуривал»

Перепутал полярность при установке на авто

От того в какой ситуации вы перепутали клеммы АКБ, во многом будет зависеть исход подобного поступка. Так, при установке устройства на транспортное средство, перепутать плюс с минусом на аккумуляторе можно как при работающем двигателе, так и не на заведенной машине (зажигание выключено). Естественно, в первом варианте у вас появится намного больше проблем, чем во втором, так как смена полярности АКБ может легко вывести из строя диодный мост генератора и прочие электронные устройства транспортного средства.

В большинстве случаев, это касается старых марок машин, конструкция которых еще не предусматривала наличие защиты от неправильного подключения аккумулятора. В наше время, на большинстве генераторов, в штатном режиме устанавливаются электронные реле, которые занимаются контролем заряда АКБ.

Важно! Неправильно подключенный аккумулятор, который надолго остался в автомобиле может легко спровоцировать пожар.

Гораздо меньшие последствия будут вас ждать в том случае, когда вы перепутаете клеммы на незаведенном транспортном средстве. В таком случае, когда зажигание выключено, из строя могут выйти ранее включенные электронные устройства (часы, магнитола и другие подобные приборы).

Нередко спасти ситуацию помогают перегоревшие предохранители, которые устанавливаются в цепи их питания (конечно, при условии, что они отвечают требованиям максимального тока в защищенной цепи).

Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

Перепутать клеммы аккумулятора при зарядке устройства намного проще, нежели при установке АКБ на транспортное средство. Дело в том, что клеммы зарядных блоков имеют одинаковый размер и их называют просто – «крокодилы». Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет. Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше.

В том случае, когда вы обнаружили свою ошибку уже после полной зарядки аккумулятора, то решить проблему будет несколько сложнее, так как у неправильно заряжаемой аккумуляторной батареи уже прошел внутренний процесс, именуемый «переплюсовкой». Проще говоря, плюсовой вывод вашего аккумулятора теперь стал минусом, а минусовый плюсом.

Для того чтобы исправить это, придется полностью разрядить АКБ посредством подключения автомобильной лампочки (можно использовать габариты или стоп-сигнал). Затем, полностью зарядите аккумулятор (естественно, правильно подключив зарядку) и уже спустя некоторое время аккумуляторная батарея будет снова готова к использованию.

Отвечая на вопрос «что будет, если перепутать полярность на АКБ при ее домашней зарядке», стоит отметить и возможность поломки зарядного устройства. В 95% случаев на нем устанавливается специальный предохранитель, который просто сгорит, тем самым защитив и «зарядку», и «батарею».

Все, что вам нужно будет сделать в таком случае — это поменять сгоревший предохранитель и правильно расположить провода при последующей зарядке.

Важно! Выдержать подобную оплошность способны только качественные зарядные устройства, а дешевые китайские аналоги, скорее всего, полностью сгорят и вам придется покупать новое устройство.

Перепутал клеммы, когда «прикуривал»

Что же будет, если соединить плюс и минус АКБ при «прикуривании» одной машины от другого транспортного средства? Надо сказать, что это самый худший вариант из всех рассматриваемых, так как результат подобных действий будет крайне плачевным для обоих автомобилей. Дело в том, что каждое авто будет испытывать двойной удар: один на проводку, а второй на систему. К тому же, если подключение было выполнено при заведенном моторе, то вполне вероятно, что пострадает еще и генератор. В итоге получается такая себе адская смесь, которая обязательно проявится снаружи в форме искр и пламени.

Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то они начнут плавиться и со временем загорятся.

При прикуривании, «крокодилы» с разными маркировками «+» и «-» ни в коем случае не должны соприкасаться оголенными частями, иначе точно получится замыкание.

Почему батарея была повреждена, когда мы подключили провод батареи с неправильной полярностью?

Вы должны войти в систему, чтобы опубликовать ответ.

  • Баллы: 3


    Возник вопрос о повреждении автомобильного аккумулятора при неправильном соединении проводов? Ищете причины этого повреждения? Здесь, на этой странице, наши специалисты ответили на ваш запрос.

    Поскольку мы знаем, что у автомобиля есть батарея для запуска и два полюса, положительный или отрицательный, когда мы вставляем эту батарею в неправильную полярность (положительный провод автомобиля к отрицательной клемме батареи или отрицательный провод автомобиля к положительной клемме батареи) в Последствия повреждения аккумулятора или перегорания автомобильной проводки могут привести к многочисленным потерям. Теперь я хочу знать, какая физика стоит за этим явлением, почему батарея может быть повреждена или часто теряется?

  • Ответы

    3 Найдено ответов.

  • Баллы:

    4

    (₹ 4)

    Подключение аккумулятора с обратной полярностью может привести к повреждению различных электронных и других компонентов автомобиля. Как правило, предохранители и диоды предназначены для защиты цепей в случае такой ошибки, но если они не выдерживают обратной полярности, как предполагалось, то вполне возможно, что в автомобильной электронике и других частях, таких как генераторы переменного тока и т. д., будет протекать высокий обратный ток. там будет много повреждений.

    На самом деле, когда мы неправильно подключаем аккумулятор, то вместо питания +12 вольт постоянного тока мы подаем -12 вольт в электросхему автомобиля, а это может привести только к разрушению, возгоранию и другим электрическим повреждениям. Если в вашем автомобиле установлены специальные предохранители и диодные защиты, то ущерб будет меньше. В старых автомобилях, как правило, придорожные механики имеют тенденцию ставить простой электрический провод вместо предохранителя в блоке предохранителей, и в таких случаях ущерб из-за неправильного подключения аккумулятора можно понять, поскольку этот провод не перегорает и не перегорает. не защищает цепь. В такой ситуации даже сама батарея повреждается из-за протекания через нее большого тока.


    Знание — сила.

  • Баллы:

    5

    (₹ 5)

    Известно, что в автомобилях обычно используются свинцово-кислотные батареи, которые известны как вторичные. Его также можно назвать аккумулятором. Аккумуляторная батарея — это устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую. Произведенная таким образом электрическая энергия будет использована позже, когда мы запустим автомобиль.

    Химические реакции, происходящие в этих вторичных клетках, обратимы. Эта обратная реакция будет иметь место, когда батарея подключена в обратном направлении. Когда ток изменится на противоположный, продукты, образовавшиеся в ячейке, вернутся к исходным материалам, которые сохранились. Когда батарея подключена в обратном порядке, будет иметь место обратная полярность, что приведет к следующим повреждениям.

    1. Все электронные компоненты могут сгореть.
    2. Это может привести к частичному или полному повреждению цепи зарядного устройства автомобиля.
    3, Аккумулятор может нагреться и взорваться.
    4. Аккумулятор может полностью разрядиться и выйти из строя.
    5. Тепло, выделяемое аккумулятором с обратной полярностью, может привести к образованию газообразного водорода, который может взорвать корпус аккумулятора. Это позволит кислоте из аккумулятора вытечь и повредить другие компоненты двигателя автомобиля.

    В наши дни появляются усовершенствованные версии аккумуляторов, в которых есть некий механизм защиты от этого обратного соединения, который будет использовать специальные диоды и предохранители.

    В таких случаях повреждений может не быть из-за перегорания предохранителей и отключения тока.

    Иногда, когда батарея полностью разряжается, выполняя это обратное подключение, некоторые люди пытаются зарядить батарею. Но это может не дать хороших результатов и не должно использоваться.


    DRRAO
    Всегда уверен

  • очки:

    2

    (₹ 2)

    В случае, терминала батареи подключена к неверным полярным органам, это приведет к серьезному ущербу для актуального ущерба. В случае серьезного ущерба для ущерба для актуального ущерба. само по себе, электрические компоненты и даже вы можете навредить себе из-за вероятности серьезного взрыва в результате подключения неправильных клемм.
    Клеммы аккумулятора используют напряжение 12 В с каждой стороны клемм. Положительная сторона будет потреблять напряжение +12 В, в то время как отрицательная будет использовать -12 В.

    Если цепь будет работать, батарея попытается приспособить отрицательное 12 В к положительному, что вызовет избыточное накопление мощности. сопутствующее огромное количество тепла, которое выходит за пределы допустимого для системы. В конечном итоге это может привести к серьезному повреждению аккумулятора вплоть до взрыва.
    Повреждение автомобильного аккумулятора. Электролит в системе аккумулятора закипает из-за выделения избыточного тепла. Наконец, избыточное тепло может повредить внешнюю часть батареи, включая клеммы и пластиковую верхнюю часть, прикрепленную к батарее.
    Кроме того, это может привести к непоправимому повреждению генератора.


  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

    Задайте вопрос

    Вернуться к разделу «Спросить у экспертов»

    Устранение неполадок при случайном неправильном подключении автомобильного аккумулятора: распространенные проблемы и решения

    ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:

    30 января 2023 г.

    Владельцы автомобилей могут случайно подключить соединительные кабели в обратном порядке или установить аккумулятор в обратном порядке, что приведет к большому количеству искр и невозможности запуска автомобиля. Неправильное подключение соединительных кабелей может повредить электрическую систему вашего автомобиля или сам аккумулятор. Это связано с тем, что при обратном подключении электрический ток течет в направлении, противоположном тому, для которого он предназначен, что может вызвать искру и привести к повреждению электрической системы и / или аккумулятора. Кроме того, это может вызвать скачок напряжения, который может сжечь различные электронные компоненты автомобиля. Чтобы избежать этих проблем, важно всегда проверять правильную полярность (положительную и отрицательную) перед подключением соединительных кабелей.

    Неправильное подключение соединительных кабелей или установка новой батареи никогда не доставляет удовольствия. В этой статье вы найдете шаги по устранению неполадок, которые помогут вам диагностировать такие проблемы.

    Что повреждается при обратном подключении аккумулятора или соединительных кабелей?

    При обратном подключении автомобильного аккумулятора могут быть повреждены различные электрические компоненты, в том числе:

    • Генератор: Этот компонент отвечает за подзарядку аккумулятора и подачу питания в электрическую систему автомобиля. Неправильное подключение аккумулятора может привести к скачку напряжения, который может повредить генератор.
    • Электронный блок управления (ECM): Этот компонент, также известный как блок управления двигателем (ECU), отвечает за управление двигателем и другими системами. Скачок напряжения из-за обратного подключения аккумуляторной батареи может привести к повреждению модуля ECM.
    • Предохранители : Предохранители защищают электрическую систему, разрывая цепь, когда ток становится слишком большим. Если аккумуляторная батарея подключена наоборот, скачок напряжения может привести к перегоранию предохранителей и нарушению работы электрической системы автомобиля.
    • Датчики : Многие автомобили оснащены датчиками, которые контролируют различные системы и передают данные в ECM. Скачок напряжения при обратном подключении аккумулятора может повредить эти датчики и нарушить их работу.
    • Проводка : Проводка в электрической системе автомобиля также может быть повреждена скачком напряжения, вызванным подключением аккумуляторной батареи в обратном направлении.

    Неправильное подключение автомобильного аккумулятора может вызвать скачок напряжения, который может повредить различные электрические компоненты автомобиля, что может привести к дорогостоящему ремонту.

    Установил новый аккумулятор задом наперёд, теперь машина не заводится

    Вы решили поменять автомобильный аккумулятор, но случайно перевернули провода. Вместо того, чтобы подсоединить положительный (+) кабель к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный (-) кабель к отрицательной клемме аккумулятора, вы подключили их задом наперед.

    Внезапно вы видите страшную искру, и ваша машина глохнет. Машина больше не заводится. Лампы приборной панели не горят, все мертво. Ключ может даже не включить зажигание. Аналогичные симптомы будут наблюдаться, когда вы попытаетесь запустить разряженную батарею, но случайно подсоедините соединительные кабели в обратном порядке.

    При обратном подключении автомобильного аккумулятора должен перегореть предохранитель, предназначенный для защиты электроники автомобиля. Если в вашем автомобиле нет предохранителя (почти все автомобили есть), предназначенного для этой цели, вы будете посылать электрический ток обратно через системы вашего автомобиля, включая ЭБУ, блок управления коробкой передач и многое другое.

    Если ток течет в обратном направлении через фары, это не проблема, когда ток течет в обратном направлении через электронику с диодами, такую ​​как ECU / ECM (блок управления двигателем / модуль).

    Повреждение блока/модуля управления двигателем при отсоединении кабелей аккумуляторной батареи не является обычным делом. Большинство из них рассчитаны на обратную полярность. В худшем случае ECU/ECM можно снять и проверить, не вышел ли из строя диод.

    Поиск и устранение неисправностей

    Шаг 1

    Проверьте предохранители на большой ток в автомобиле. Большинство автомобилей имеют большой предохранитель, который может перегореть во избежание повреждения ECU/ECM. Это может быть предохранитель на 40, 60 или 80 ампер, который обычно трудно найти. В большинстве случаев эти предохранители могут не указываться в руководстве по эксплуатации.

    Вот изображение этого предохранителя на Honda Civic. Когда соединительные кабели были подключены в обратном направлении, этот предохранитель перегорел. Это Хонда Цивик 2015 года. Обратите внимание на планку предохранителей. Может перегореть более одного предохранителя. Как только вы замените этот предохранитель, заведите автомобиль. В большинстве случаев машина должна заводиться сразу. Если это не так, перейдите к шагу 2.

    Шаг 2

    После замены перегоревшего предохранителя у вас могут по-прежнему возникать проблемы с запуском двигателя. Двигатель может провернуться и провернуться, но не запустится. Теперь пришло время проверить все мелкие предохранители. Убедитесь, что предохранитель системы зажигания, ЭБУ, топливного насоса и иммобилайзера исправен.

    Шаг 3

    Если все предохранители все еще целы, а ваш автомобиль отказывается заводиться, вот несколько вещей, которые вам нужно проверить.

    Машина переворачивается, но не заводится.

    • Проверить наличие искры на свечах.
    • Проверить давление топлива
    • Проверьте, подается ли питание на прямые форсунки.

    Машина не переворачивается и не заводится.

    • Система иммобилайзера
    • Блок управления двигателем получает питание
    • Проверьте, подается ли питание на стартер.

    Шаг 4

    Если автомобиль включается, но не заводится, обычным шагом в процессе устранения неполадок является выполнение полного сканирования системы с помощью сканера, такого как полносистемный сканер YOUCANIC. Имейте в виду, что если ECU поврежден, он может не связаться со сканером.

    Заключение

    Случайное соединение положительной и отрицательной клемм автомобильного аккумулятора может привести к опасному скачку напряжения, который может повредить различные компоненты электрической системы автомобиля. Ущерб может варьироваться от перегоревших предохранителей до поврежденных генераторов, модулей управления, датчиков и проводки. Важно правильно определить положительные и отрицательные клеммы, прежде чем пытаться запустить автомобиль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *