Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Порвался Ремень ГРМ Последствия (Признаки Причины ТОП 1)

Некоторые автомобили, такие как Subaru, оснащены двигателями специальной конструкции, а это означает, что если ремень ГРМ порвался во время движения, нет повреждений внутренних частей двигателя у этих автомобилей. Другие автомобили не имеют такого рода двигателя и обрыв ремня ГРМ чреват просто огромными финансовыми вложениями в ремонт мотора, либо вообще его заменой, как «повезет».

порвался ремень грмпорвался ремень грм

Согласно большинству механиков, все повреждения, которые будут иметь место, происходят в момент разрыва ремня ГРМ. Попытка запустить двигатель снова не приведет к дальнейшему повреждению (так как там уже и так все что могло сломаться, оборваться и погнуться уже сделало это).

обрыв ремня грмобрыв ремня грм

При обрыве ремня грм гнет ли клапана

Ремень ГРМ крайне важен для синхронизации всех внутренних частей мотора. Во время обрыва вы можете услышать грохот треск и удары, а можете и ничего не услышать, зависит от конструктивных особенностей двигателя, может просто погнуть клапана, а могут произойти и глобальнейшие повреждения.

Большинство ремней ГРМ необходимо менять между 80-100К (я лично меняю на 60 000 – 65 000 километрах пробега, лучше переплачу за ремень и утяжелители – так как меняю всё в сборе, но буду спокоен за свой мотор). Стоимость такой замены разная для разных авто, к примеру, для моего Хендай Санта Фе это стоит 150-200$ – это работа плюс детали. Сами части, возможно, стоят 50-80 долларов, но сделать это самостоятельно можно, только если вы знаете, что делаете у вас есть полное понимание процесса опыт и необходимый инструмент, так как ошибка при установке ремня ГРМ может вам обойтись ценою в замену двигателя.

при обрыве ремня грм гнет ли клапанапри обрыве ремня грм гнет ли клапана

Признаки обрыва ремня грм

Когда ГРМ оборвало, это может быть мучительным событием, в зависимости от того, когда это происходит и что происходит вокруг. Когда мой ГРМ сломался, находясь на шоссе со скоростью 60 миль в час, это была просто мгновенная потеря мощности, но без предупреждений, без шума, без сигнальных ламп на приборной панели. Это было в 2006 году на VW TDI.

причины обрыва ремня грмпричины обрыва ремня грм

Порвался ремень грм на ходу

Я потерял тягу на подъеме в крутую гору, Я старался не паниковать, когда начал с трехрядного движения плавно перестраиваться в крайне левую сторону чтоб остановиться – учитывайте что это все было на крутом подъёме и я шел в правом ряду в трехрядном движении, авто при обрыве ремня скорость теряло практически мгновенно, так что два раза чуть меня не стукнули сзади и несколько раз избежал столкновений при перестройке в правый ряд.

Так как ударов и звуков разрушения двигателя не было или я просто не услышал из за плотного потока движения, я подумал, что перестал качать топливный насос, тот что находится в баке.

Закончилось всё это вызовом эвакуатора и перевозкой авто на станцию тех обслуживания автомобиле к мастерам, у которых я всегда обслуживал и обслуживаю свой автомобиль. Кстати эвакуатор удовольствие очень дорогое, в среднем 100км перевозки авто = 100$, но цена зависит очень сильно от того в какой стране и регионе вы поломались.

В моем случае часть ремня за 40 долларов сломалась, оставила меня в затруднительном положении, вызвала цепную реакцию проблем и обойдется мне как минимум в 2000 долларов за устранения повреждений в двигателе, это сказали предварительно при условии, что, если только погнуло клапана. Если ущерб будет более серьезным, мы говорим о восстановленном двигателе: около 3500 долларов с учетом работы.

порвался ремень грм на ходупорвался ремень грм на ходу

Хуже всего то, что здесь нет ни предупреждения, ни звука. Единственное руководство – ваш пробег с момента последней замены ремня ГРМ, поэтому советую очень пристально следить за своим пробегом и вовремя менять все расходники автомобиля как написано в инструкции к нему от завода производителя, поверьте вы не умнее разработчиков и наэкономите если выкатывает больше на расходниках чем это положено, последствия такого риска могут быть очень печально и по финансовым затратам в сотню раз превысит расходы чем стоимость своевременно замененных комплектующих автомобиля.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Если вас интересует что конкретно что происходит при обрыве ремня грм то ниже расположен далеко не полный список к чему это обычно приводит

обрыв ремня грм последствияобрыв ремня грм последствия

  • 100% капитальный ремонт двигателя (очень дорого)
  • Полное восстановление газораспределительного механизма автомобиля
  • Большая вероятность разрушения поршней, а соответственно их полная замена
  • Деформация шатунов
  • Погнутые клапана
  • Возможно повреждение головки блока цилиндров
  • Повреждения распредвала с подшипниками в паре

что происходит при обрыве ремня грмчто происходит при обрыве ремня грм

Некоторые ремни на самом деле могут идти до 110 000км, другие выходят из строя при 25 000км.

периодичность замены ремня грмпериодичность замены ремня грм

Потому теперь максимум до замены ремня я проезжаю 65 000км, напишите было ли что-то подобное у вас и на каком пробеге вы производите замену ремней газораспределительного механизма на вашей машине.

Замена ремня ГРМ своими руками видео

А вот посмотрите этот ролик если все же надумали менять ремень самостоятельно, чтоб оценить сложность и технологичность работы

santavod.ru

кто виноват и что делать?

Порвался ремень ГРМ: кто виноват и что делать?

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • По каким причинам может порваться ремень ГРМ
  • Каковы признаки обрыва ремня
  • Чем грозит обрыв ремня ГРМ
  • Что делать, если порвался ремень ГРМ

 

Конструкции современных моделей авто включают различные приводы, обеспечивающие передачу вращательных моментов. К наиболее важным узлам такого рода относится механизм газораспределения (ГРМ). В различных модификациях транспортных средств работа газораспределительной системы может обеспечиваться цепным или ременным приводом. В последнем случае передача вращающего усилия осуществляется с помощью ремня, который изготовлен из резины или других материалов, поддающихся механическому износу. В связи с этим, у многих автовладельцев возникает резонный вопрос: что делать, если порвался ремень ГРМ? Именно этому и посвящена наша статья.

Зачем в автомобиле нужен ремень ГРМ

Ремень газораспределения двигателя внутреннего сгорания находится в подкапотном пространстве между блоком цилиндров и основным радиатором системы охлаждения. В некоторых моделях эта деталь открыта для обзора, но чаще всего ремень ГРМ закрыт защитным кожухом. Характерной его особенностью являются зубья, расположенные на внутренней (рабочей) поверхности. Основная задача ремня ГРМ состоит в синхронизации работы систем ДВС, поэтому без этой детали нормальное функционирование мотора невозможно.

Привод системы газораспределения не только обеспечивает слаженное вращение коленвала и распредвала, но может управлять работой помпы и других агрегатов. Рассматриваемая деталь подвергается высоким нагрузкам, что приводит к ее изнашиванию и истиранию. В связи с этим особое внимание следует уделять своевременной замене ремня ГРМ. Нельзя допускать, чтобы он порвался, так это приводит к серьезным поломкам двигателя.

Система газораспределения двигателя обеспечивает своевременное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры силового агрегата, поэтому, если ее привод порвался, это приводит к полной остановке мотора.

Зачем в автомобиле нужен ремень ГРМ

Чтобы такая неисправность не произошла в пути, следует проводить регулярный осмотр ременного привода на предмет наличия различных повреждений: мелких надрывов и трещин. Не стоит доверяться случаю, а при выявлении признаков износа ремня газораспределения следует сразу же заменить неисправную деталь на новую.

Причины, почему может порваться ремень ГРМ

Ремни ГРМ современных авто производят из прочных и надежных материалов. На моделях известных автопроизводителей такая деталь служит около 150 000 километров пробега. Но у каждого материала есть предельный срок эксплуатации. В результате воздействия силы трения и высоких механических нагрузок ремень ГРМ становится тоньше и не может выдерживать постоянное напряжение.

Чаще всего это происходит из-за нарушения сроков замены ремня газораспределения. Стоит отметить, что на отечественных автомобилях ВАЗ данная деталь служит гораздо меньше – от 30000 до 50000 километров пробега.

Ситуация, когда порвался привод механизма газораспределения, может произойти и из-за неисправности роликов натяжения, которые отвечают за то, чтобы ремень не проскальзывал на шкивах. Ролики, обеспечивающие натяжение ремня, представляют собой подшипники с особым верхним слоем. Они также имеют ограниченный срок эксплуатации. Признаком их неисправности является шум и гул при вращении. Если своевременно не заменить ролики, то их может заклинить, что приведет к «срезанию» зубьев ремня ГРМ, и он быстро порвется.

Нередко, особенно на машинах российского автопрома, происходит заклинивание насоса системы охлаждения. Неисправная помпа также может привести к истиранию материала ремня.

Еще одной причиной ситуации, когда ремень газораспределения неожиданно порвался, является установка на авто некачественных запчастей. Вы может строго соблюдать регламент ТО и вовремя заменять ремень газораспределения, но если новая деталь оборвалась уже через пять тысяч километров, значит, она была некачественной. Запчасти, от которых зависит работа наиболее важных систем автомобиля, стоит приобретать только на проверенных СТО, что позволит получить гарантию на ремонт.

В результате изнашивания ремень может не порваться, но будут срезаны его зубья, которые входят в зацепление с шестернями валов мотора. Двигатель также остановится и не будет нормально заводиться.

Рекомендуем
«Обводной ролик ремня ГРМ: виды и функции» Подробнее

Признаки, что порвался ремень ГРМ

После обрыва ремня авто не запускается, так как происходит нарушение компрессии в цилиндрах двигателя. Начинающие водители могут, не догадываясь об истинной причине остановки мотора, еще долго крутить стартер, пока не посадят АКБ. Такие действия только ухудшают последствия поломки. В некоторых моделях моторов в подобной ситуации поршень будет бить по деформированному клапану, словно по наковальне. Попытки завести мотор после того, как порвался ремень ГРМ, еще больше затрудняют последующий ремонт.

Признаки, что порвался ремень ГРМ

Еще один признак, что порвался ремень газораспределения, заключается в том, что при запуске двигатель очень легко вращается. Ощущение такое, что поршни мотора движутся совсем без усилия, так как нет компрессии в цилиндрах мотора.

Чтобы убедиться, что ремень порвался, следует открыть капот. Если эта деталь не закрыта защитным кожухом, то вы сможете увидеть ошметки ремня ГРМ. В таком случае следует немедленно доставить авто в сервис на эвакуаторе.

Рекомендуем
«Сколько стоит ремень ГРМ: выбираем лучших производителей» Подробнее

Что будет, если порвется ремень ГРМ

Чаще всего, если порвался ремень системы газораспределения, можно услышать характерный хлопок, после которого мотор останавливается, несмотря на то, что остальные системы автомобиля остаются исправными. При повторном запуске ДВС будет издавать металлические звуки и необычно легко вращаться.

Серьезность повреждений после того, как порвался газораспределительный ремень, зависит от конструкционных особенностей силового агрегата, который используется для оснащения конкретной марки автомобиля.

Какими могут быть последствия обрыва ремня ГРМ:

  1. Капремонт силового агрегата.
  2. Восстановление системы газораспределения.
  3. Замена согнутых клапанов. В момент, когда привод порвался, клапана могут перемещаться для выпуска отработанных газов и подачи топливно-воздушной смеси. При этом коленвал продолжает перемещение и толкает поршни, которые могут встретиться с клапанами. Ситуация, когда порвался ремень ГРМ и загнуло клапана, происходит с моторами, у которых уменьшена камера сгорания, либо если на поршнях отсутствует специальная выборка. Чтобы определить характер повреждений, необходимо доставить авто в сервис. Для дефектовки мотора нужно снять ГБЦ и провести диагностику с применением специального оборудования. После такой поломки, даже если повреждены только несколько клапанов, стоит заменить их полностью. Замена согнутых клапанов
  4. Замена разрушенных поршней. Такая процедура как правило необходима для японских машин, у которых обрыв привода ГРМ приводит к сильному удару поршней по клапанам. Если он порвался на скорости, то будут погнуты все клапаны, разрушатся втулки, а осколки пробьют поршни. В результате может понадобиться сложный ремонт с заменой ГБЦ.

Наиболее серьезные поломки возникают, если порвался привод газораспределения на дизельном агрегате. Его конструкция не дает возможность для перемещения клапанов, которые при обрыве располагаются в верхней мертвой точке. В результате повреждение получают следующие узлы:

  • Распределительный вал с подшипниками.
  • ГБЦ.
  • Шатуны поршней.
  • Клапаны.

Характер повреждения ремня ГРМ оказывает непосредственное влияние на последствия неисправности. Случается, что он не рвется, но срезается несколько зубьев ремня. При этом коленвал и распредвал продолжают двигаться, поэтому поршни могут наносить удары по сопряженным деталям. Такими же могут быть последствия перескакивания ремня ГРМ на несколько зубьев.

Рекомендуем
«Когда менять ремень ГРМ на «Шкода Октавиа», и стоит ли полагаться на данные из сервисной книжки?» Подробнее

Обрыв ремня ГРМ у 8- и 16-клапанных автомобилей

Если порвался ремень ГРМ на ДВС сложной конструкции, то последствия будут еще более серьезными. К примеру, на простом восьмиклапанном моторе может понадобиться только замена элементов газораспределительного механизма, а на ДВС с шестнадцатью клапанами придется менять деформированные поршни и клапаны.

Не стоит опасаться дальних поездок на авто с шестнадцатиклапанном моторе. Нужно строго соблюдать регламент замены ремня ГРМТ и следить, чтобы он не порвался. Если проводить периодическую диагностику состояния этой детали, то можно избежать более серьезных неприятностей. Во время осмотра механизма ГРМ следует оделить внимание состоянию сальников распредвала и коленчатого вала, проверить подшипники и натяжители.

Рекомендуем
«Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки» Подробнее

Признаки износа ремня ГРМ

Особенно серьезные последствия для мотора имеют место, если ремень ГРМ внезапно порвался на ходу. Предупредить такую неисправность поможет своевременная замена этой детали. Для того чтобы понять, что пришло время менять ремень ГРМ, стоит разобраться с основными признаками его износа. Не всем автовладельцам под силу своими руками демонтировать защитный кожух и проверить состояние ременной передачи, поэтому стоит обращать внимание на косвенные признаки возможной поломки:

  1. Длительная эксплуатация ремня ГРМ без замены. Производители рекомендуют проводить замену деталей газораспределительного механизма каждые 50000 – 100000 км или один раз в течение 5 лет (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Дело в том, что со временем материал, используемый для изготовления ремня ГРМ, теряет свои прочностные характеристики. Он перестает быть эластичным, грубеет и растрескивается. После покупки авто с пробегом, необходимо сразу же заменить ремень ГРМ, чтобы он не порвался, так как не всегда можно точно установить время предыдущей замены этой детали.
  2. Чрезмерная дымность при работе ДВС. Неправильная синхронизация работы мотора и системы зажигания приводит к тому, что топливо в двигателе сгорает не полностью, а это влечет за собой разрушение катализатора.

    В результате попадания несгоревшего топлива из цилиндров двигателя выхлопную систему значительно увеличивается температура в катализаторе. Работа мотора будет сопровождаться хлопками, а дым из выхлопной трубы становится черным. Причиной таких процессов является провисание газораспределительного ремня. Чрезмерная дымность при работе ДВС

  3. Ощутимое снижение мощности силового агрегата, а также то, что мотор запускается с перебоями. Чрезмерная изношенность ремня ГРМ приводит к его растяжению и перескакиванию на несколько зубьев. В результате происходит сбой системы зажигания. Во время езды на авто будут заметны вибрации мотора и провалы в тяге. Если такую неисправность не устранить, то это приведет к поломке других элементов системы зажигания и силового агрегата.
  4. Тикающий звук работающего двигателя. Изношенный ремень ГРМ растрескивается и может провисать. При этом из-под защитной крышки газораспределительного механизма во время работы мотора будут слышны тикающие звуки, усиливающиеся при повышении оборотов. Такой же шум может исходить не только от привода ГРМ, но и от неисправного ролика насоса системы охлаждения. Появление посторонних звуков в моторном отсеке свидетельствует о том, что необходимо провести диагностику двигателя автомобиля на СТО.
  5. Наличие маслянистых потеков на узлах и деталях, расположенных рядом с механизмом газораспределения. Из-под защитной крышки ремня ГРМ может протекать масло или охлаждающая жидкость, которые разъедают материал, и он может порваться.

В этом случае, перед тем как заменить ременной привод ГРМ, следует в обязательном порядке устранить течь технических жидкостей.

Рекомендуем
«Через сколько километров пробега менять ремень ГРМ» Подробнее

Что делать, если порвался ремень ГРМ

В этом случае нужно обязательно установить новый ремень, воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выполнить демонтаж защитной крышки, открутив несколько крепежных болтов.
  • Демонтировать крепеж защиты картера.
  • Снять ремень компрессора.
  • Снять серворемень привода генератора.
  • Снять клемму с АКБ.
  • Открутить болты крепежа и демонтировать генератор, а также шкив водяного насоса.
  • В некоторых моделях нужно снять одну из опор мотора.
  • Демонтировать защитную крышку механизма ГРМ.

После вышеописанных действий надо извлечь остатки старого ремня (предварительно нужно снять крышку зубчатого шкива) и установить новый ремень ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

После того, как данная процедура завершена, нужно затянуть натяжитель. Не забудьте проверить состояние роликов и при необходимости выполнить их замену. Стоит отметить, что для каждой модификации мотора существуют свои особенности замены ремня газораспределительного механизма.

Один из важных вопросов ремонта после того, как порвался ремень ГРМ, –  как выставить метки? Это необходимо для корректной работы силового агрегата. Выставление меток – ответственная задача, так как если что-то сделать неправильно, двигатель не будет заводиться. Кроме того, нарушение технологии установки ремня ГРМ может стать причиной поломки мотора.

Перед тем как приступить к установке нового ремня, нужно убедиться, что ранее выставленные метки не были сбиты, иначе придется более глубоко разбираться в настройках системы газораспределения, и ремонт затянется на длительное время.

Установка нового ремня ГРМ должна выполняться таким образом, чтобы поршень 1-го цилиндра располагался в самой верхней точке 1-го цилиндра. Это положение соответствует максимальной удаленности поршня от коленвала, что указывает на правильное выставление меток.

Количество меток и расположение является индивидуальными характеристиками для каждой отдельной модификации силового агрегата. Чаще всего используются следующие их виды:

  • Метка на маховике.
  • Метка на шкиве.
  • Метка на распредвале (для 16-тиклапанного двигателя их должно быть две).

Перед установкой нового ремня ГРМ следует убедиться в совпадении всех меток. Чтобы установить их в нужное положение, следует проворачивать коленвал за крепежный болт, которым крепится шкив. Не допускается проворачивание распредвала за шкив.

Установка привода ГРМ и затягивание натяжителя производится при точном совпадении всех меток. После завершения установки следует провернуть коленчатый вал двигателя на несколько оборотов, чтобы убедиться, не сбились ли метки риски. Если они сместились, нужно повторить регулировку.

Установка привода ГРМ

Если на вашем авто порвался ремень ГРМ, ремонт должен выполняться опытными специалистами автосервиса. Попытки провести такое обслуживание самостоятельно могут привести к еще более значительным неисправностям.


rad-star.ru

Что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого в дальнейшем

Что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого в дальнейшем 28.08.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как понять, что оборвался ремень ГРМ
  • Что делать, если ремень ГРМ порвался на ходу
  • Как избежать преждевременного обрыва ремня ГРМ

 

Некоторые владельцы транспортных средств уделяют недостаточно внимания ремню ГРМ, а зря. В лучшем случае его повреждение может стать причиной того, что автомобиль нельзя будет завести. Далее вы узнаете, что делать, если порвался ремень ГРМ, и как избежать этого.

Первые признаки обрыва ремня ГРМ

Многие из тех, кто владеет транспортным средством, сталкиваются с вопросом, что делать, если порвался ремень ГРМ. Для начинающих водителей тема данной поломки относится к разряду страшилок, являющихся причиной слухов, большинство из которых расходятся с реальностью.

Признаки обрыва ремня ГРМ

ГРМ (газораспределительный механизм) приводится в действие шестерней коленчатого вала. Использующиеся ранее зубчатые ремни и цепи, получившие массовое распространение около 20 лет назад, вызывали у автовладельцев недоверие.

По сравнению с цепным механизмом, ременный привод представляет собой более простую конструкцию, он меньше весит и не так шумно работает. Однако есть у него и минусы, главным из которых является малый ресурс ремня ГРМ.

Вопрос относительно того, что делать, если порвался ремень ГРМ, возникает тогда, когда появляются признаки поломки, которые заключаются в том, что транспортное средство начинает глохнуть, после чего его нельзя завести. Если производится попытка включить зажигание, появляется металлический стук, причиной которого становится удар поршней по клапанам. Стоит заметить, что поломка может стать причиной достаточно серьезной проблемы: на большой скорости – это гарантированный выход из строя клапанов, которые придется менять. Если говорить о самых плохих последствиях, то это повреждение поршней, прокладок и пастели.

К признакам, говорящим о том, что порвался ремень ГРМ и надо что-то делать, стоит отнести следующие:

  • внезапно глохнет мотор;
  • невозможно завести автомобиль;
  • появился металлический стук в верхней части двигателя при работе стартера (поршни бьют по клапанам).

Однако перед тем как искать ответ на вопрос, что делать, если порвался ремень ГРМ, нужно убедиться в том, что действительно произошел обрыв, заглянув под капот авто. Будет видно разорванный ремень ГРМ и его поврежденный кожух.

Рекомендуем
«Техническое обслуживание сцепления автомобиля: порядок проведения» Подробнее

Что касается цепного привода, то он отличается достаточно продолжительным сроком эксплуатации. Если мотор не «насиловать», цепь может прослужить более 200 тысяч километров. Со временем она начинает вытягиваться и греметь, что говорит о необходимости ее замены. Если говорить о качественном ремне, то он способен прослужить около 60 тысяч километров, после чего его меняют, причем даже в том случае, если на вид он не поврежденный. Если этого не сделать своевременно, может произойти обрыв.

Причины обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ соединяет между собой коленчатый и распределительный вал. Кроме того, благодаря ему происходит своевременное открытие клапанов в двигателе, в результате чего в цилиндры поступает необходимое количество топливной смеси.

Причины обрыва ремня ГРМ

Поскольку порваться ремень ГРМ может только во время движения транспортного средства, то определить эту поломку легко. Двигатель автомобиля глохнет, в результате чего может потребоваться капитальный ремонт.

Рекомендуем
«Порвался ремень ГРМ: кто виноват и что делать?» Подробнее

Причины, из-за которых может порваться ремень ГРМ:

  • Износ. Поскольку данный элемент имеет огромное значение, для его изготовления используются только максимально прочные материалы. Срок его эксплуатации в данном случае составляет около 150 тысяч километров. Если не произвести замену своевременно, ремень ГРМ может порваться.

    Кроме того, стоит учитывать, что у российских транспортных средств срок годности меньше, поэтому диагностику желательно делать каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем, производить замену необходимо каждые 80–140 тысяч километров. Однако при этом следует в первую очередь придерживаться рекомендаций производителя. К примеру, для «Лада Веста» замена делается через каждые 10 тысяч километров пробега, для Тойоты – при необходимости, после проверки его состояния, каждые 20 тысяч километров.

    Однако на практике, если агрегат исправен (в порядке генератор, шкивы, помпа), то ремень может прослужить около 100 тысяч километров. Но при этом не стоит забывать о том, что многое зависит от того, кто является производителем.

  • Рассинхронизация натяжных роликов. Благодаря данным элементам происходит натяжение ремня, что не позволяет ему слетать с зубьев. Если их не поменять вовремя, то это приведет к преждевременному истиранию. Причиной может стать и заклинивание помпы.
  • Некачественные запчасти. Производители, особенно когда речь идет о европейских, японских и американских брендах, осуществляют установку только качественных деталей. Поэтому если после износа вместо них использовать более дешевые аналоги, они могут быстро ломаться, став причиной повреждения ремня.

    Часто возникает ситуация, когда ремень ГРМ после 5 000 км пробега рвется. Как правило, экономия на покупке данного расходника приводит к весьма печальным последствиям. Если сравнить разницу в цене качественного и некачественного продукта с глобальными последствиями, которые могут возникнуть, то данное соотношения несоизмеримо.

  • Неисправность шкивов, валов, натяжителей. При выходе из строя одного из этих узлов, происходит обрыв ремня ГРМ. Поэтому производители, как правило, рекомендуют вместе с ним менять и ролики натяжителя.
  • Недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. Неправильная регулировка натяжения приводит к тем же последствиям, что и неисправности агрегатов. К примеру, если натяжение слабое, происходит проскальзывание ремня ГРМ из-за недостаточного сцепления с рабочей поверхностью шкива, поэтому он перегревается, теряет эластичность и начинает разрушаться. В противном случае происходит растяжение и далее разрыв армирующих волокон. Понять, что с натяжением ремня ГРМ что-то не так, можно по характерному свисту. Чаще всего подобное происходит в сырую погоду.

Иногда ремень не рвется, а истираются зубья, в результате чего он перестает выполнять свои функции.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ

На последствия обрыва ремня ГРМ влияет конструкция силового агрегата.

Для того чтобы понять, что произойдет в данном случае, нужно разобраться в механике работы двигателя внутреннего сгорания.

Когда двигатель работает, поршни непрерывно двигаются из одной мертвой точки в другую. В момент такта впуска происходит движение поршня вниз и открытие впускного клапана, во время выпуска – открытие выпускного клапана и движение поршня вверх. Когда он находится в верхней мертвой точке, клапаны должны быть все закрыты.

При обрыве ремня происходит остановка распредвала и клапана фиксируются в одном положении. В это время коленвал продолжает двигаться по инерции, а поршни устремляются навстречу клапанам, которые открыты.

Стоит заметить, что некоторые двигатели, к примеру, 8-клапанный ВАЗ-2111, имеют выточки, предназначенные специально для того, чтобы избегать контакта с клапанами в случае обрыва. Это помогает избавиться от последствий, за исключением того, что автомобиль просто не сможет доехать до мастерской или гаража.

Рекомендуем
«Сколько стоит ремень ГРМ: выбираем лучших производителей» Подробнее

Конструкция современных многоклапанных моторов устроена таким образом, чтобы при небольшом объеме получить максимальную мощность, поэтому у поршней подобных выточек нет либо они имеют не достаточную глубину. В данном случае, если ремень ГРМ порвется, это обязательно приведет к встрече поршней и клапанов, в результате чего последние погнутся.

Если он порвался на холостых оборотах, чаще всего загибается только несколько клапанов, если же это произошло на передаче при высоких оборотах – менять придется весь комплект.

Чем больше были обороты коленвала на момент обрыва, тем тяжелее будут последствия. Кроме того, что происходит загиб клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это в свою очередь ведет к замене блока цилиндров и его головки. К тому же удар нередко становится причиной разрушения поршней.

Разрушение поршней

Бывали случаи, когда при обрыве на высокой скорости, от удара происходил загиб всех клапанов, повреждалась головка блока, лопались направляющие втулки, а осколки от них пробивали насквозь поршни. Стоит заметить, что в таких случаях ремонт двигателя обходится очень дорого. Согласно статистическим данным, подобные повреждения получают чаще всего японские двухвальные (DOHC) двигатели.

Если же сравнивать бензиновые моторы с дизелями, для первых последствия того, что порвался ремень ГРМ, более легкие. Конструкция их устроена таким образом, что клапаны практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ.

В данном случае, если порвался ремень, происходит следующее:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал с подшипниками;
  • выходит из строя головка блока;
  • гнутся толкатели и шатуны.

Когда происходит обрыв на высоких оборотах, поршни могут разрушиться, а блок цилиндров повредиться.

Так как данная проблема является достаточно распространенной, производители начали делать вверху поршня углубления, которые направлены на предотвращение «замятия» подвижных деталей. Если ремень ГРМ порвался в дороге, то потребуется всего лишь его замена.

Что делать, если порвался ремень ГРМ

Если встал вопрос о том, что делать, если порвался ремень ГРМ, то:

  • Следует открыть моторный отсек, приподнять или демонтировать защитную крышку механизма.
  • Произвести оценку внешнего вида ремня. Если он порвался, то это обязательно будет видно. В случае, когда обрыв происходит внизу, для его обнаружения нужно прокрутить коленвал на пол оборота. Порвался ремень ГРМ
  • Далее с помощью буксировки транспортное средство необходимо доставить в гараж или же на СТО. При автоматической коробке передач без эвакуатора не обойтись, так как буксировка в случае с такими автомобилями вовсе не допустима.

Кроме сопутствующих мелочей, потребуется купить:

  • Новый ремень либо ремкомплект ГРМ с обводным и натяжным роликом.
  • Прокладки для коллектора (впускного и выпускного).
  • Крышки клапанов и прокладки для ГБЦ.
  • Набор болтов для крепления.
  • Помпу при подозрении на износ.

Если порвался ремень ГРМ, его замену проще всего делать на подъемнике. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • отвертка;
  • набор ключей;
  • установочные штифты для меток ГРМ;
  • специальный инструмент при необходимости.

Замена ремня ГРМ

При демонтаже нужно действовать по следующему плану:

  • Снять кожух, который крепится с помощью болтов.
  • Открутить болты картерной защиты.
  • Снять компрессор, а после извлечения ремня установить на место.
  • Убрать ремень генератора.
  • Снять клемму с аккумулятора, обесточив тем самым контакты.
  • Отвернуть крепеж с двигателя, извлечь генератор, клемму, а также шкив помпы, открутив перед этим болты, которые их держат.
  • Если требуется, снять опору двигателя.
  • Удалить кожух, защищающий ремень ГРМ.
Рекомендуем
«Когда менять ремень ГРМ на «Шкода Октавиа», и стоит ли полагаться на данные из сервисной книжки?» Подробнее

Теперь можно делать замену. Для этого сначала вытягивается изношенный ремень, но предварительно не забудьте извлечь крышки зубчатого шкива. После установки нового следует затянуть натяжитель. Замене подлежать также и ролики, если они тоже пришли в негодность. Далее конструкция собирается в обратном порядке. Необходимо учитывать, что демонтаж и установка ремня, если он порвался, для каждой марки авто может несколько отличаться, однако в целом процесс практически одинаков.

Что делать, чтобы ремень ГРМ не оборвался в самый неподходящий момент

Чтобы не пришлось думать, что делать, если порвался ремень ГРМ, и не осуществлять замену в пути из-за обрыва, нужно менять его своевременно (после 60 000 км пробега). При этом запчасти должны быть только оригинальными.

Натяжение ремня ГРМ

Если не хотите столкнуться с вопросом о том, что делать, если порвался ремень ГРМ, не стоит пренебрегать периодической проверкой степени его натяжения, она должна быть равномерной, без провисаний по всей длине. Также необходимо следить за состоянием помпы и всех роликов.

Чтобы не допустить обрыва ремня ГРМ и не думать, что делать, если он порвался, нужно уделять внимание:

  • Аварийной лампе, которая показывает степень масляного давления.
  • Состоянию сальников. В случае, если наблюдается протечка масла на ремень ГРМ, срок его службы сократится в несколько раз. О протечке в данном случае говорят характерные пятна, появляющиеся на асфальте либо моторе.
  • Не стоит заводить транспортное средство «с толкача», поскольку рывки способны спровоцировать поломку (обрыв), гораздо раньше, уже после 20 000 км пробега.

rad-star.ru

Что будет, если порвется ремень ГРМ?

Для начала стоит сказать, что существуют три типа привода механизма газораспределения. Ременной – это когда используется зубчатый ремень, цепной – где применена металлическая цепь и зубчатый – «звездочка по звездочке». Сегодня речь пойдет о зубчатом ремне, и немного коснемся цепи. А вот звездочка по звездочке – это совсем другая история, да и не часто этот тип ГРМ используется в популярных легковых автомобилях.

Немножко теории

Ремень привода ГРМ, или же ремень газораспределительного механизма, необходим в первую очередь для синхронизации работы коленчатого вала и распределительного вала автомобиля. Не редко зубчатый ремень также принимает участие в приводе навесного оборудования, такого как: помпа или водяной насос, а также насоса ГУР и компрессора кондиционера. Естественно основная задача зубчатого ремня – это привод распредвала, который уже в свою очередь отвечает за работу клапанов.

А теперь представьте себе, что может произойти если ремень ГРМ плохо натянут или вообще порвался? Клапаны начинают открываться в разнобой и в результате просто встречаются с поршнями. Этого рокового свидания боятся многие, признайтесь. В случае обрыва ремня ГРМ, если повезет (правда о каком везении мы говорим?), нужно будет лишь заменить погнутые клапаны и поврежденные поршни. Правда, не редки случаи, когда дешевле просто купить контрактный мотор чем ремонтировать старый. Но существуют такие моторы где в поршнях конструктивно предусмотрены выемки («безвтыковые») для того, чтобы при обрыве ремня роковой встречи с клапанами не произошло, вот бы всем так. Стоимость ремонта зависит еще от того на каких оборотах произошел обрыв. Чем выше – тем больше ущерб.

Плюсы и минусы зубчатого ремня (ГРМ)

Ремень ГРМ состоит из специальных смесей резины и пластмассы, при этом он работает тише, легче и с меньшим трением в отличие от цепного привода. Собственно упрощение конструкции, меньше шума и более компактные размеры и были мотивациями для конструкторов, когда они создавали ременной привод ГРМ. В первую очередь простота заключается том, что ремень не должен находится в масле, как цепь. Но есть и минусы. Как правило, ресурс ремня строго ограничен пробегом 60 – 150 тысяч километров, а вот цепь в теории у многих считается «вечной». Правда получается так не всегда. Чаще всего цепь растягивается, и её не редко приходятся менять или натягивать уже через 50 тысяч. Но главное преимущество цепи — она практически никогда не подвергается разрыву, в отличие от ремня, зато ремень не растягивается.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

1. Ремень ГРМ отработал свой ресурс. Здесь все зависит как от пробега автомобиля, так и от возраста запчасти. Если, машина редко выезжает с гаража, а за 10-15 лет пробег составляет 60 тысяч км, то «ремешок» точно нужно заменить.

2. Второй причиной обрыва ремня ГРМ может быть неисправность подшипника навесного оборудования, которое приводится в действие этим самым ремнем. Компрессор кондиционера и водяной насос в один прекрасный день могут заклинить и оборвать ремень.

3. Ремень ГРМ не любит, когда на него что-то капает. Тормозная жидкость, масло или «трансмиссионка» – все это плохо скажется на ресурсе. Агрессивная химическая составляющая жидкости может со временем привести к обрыву ремня.

Почему не делают все моторы с цепным приводом?

Еще пару десятков лет назад цепь в ГРМ была нормой. Лишь в начале 90-х мировые производители активно начали внедрять ремень в механизм газораспределения. В первую очередь сделано это было для того, чтобы снизить шум. Помните, как работал мотор «жигулевской» классики по сравнению с «восьмерочным»? Также применение ремня позволило значительно упростить конструкцию и уменьшить размеры двигателя. Ведь один ремень легко может приводить в движение несколько узлов, что делает мотор более компактным, а главное простым в обслуживании.

Выводы

Покупая подержанный автомобиль, первым делом все меняют ему расходники, в их число входит и ремень ГРМ с роликами – это важно помнить. Кроме этого, чтобы не «попадать» на дорогой ремонт соблюдайте все сроки замены комплекта ГРМ, кроме этого не забывайте про регламенты замены помпы, даже если она еще не течет.

proavto21.ru

Что будет, если порвется ремень ГРМ?

Для начала стоит сказать, что существуют три типа привода механизма газораспределения. Ременной – это когда используется зубчатый ремень, цепной – где применена металлическая цепь и зубчатый – «звездочка по звездочке». Сегодня речь пойдет о зубчатом ремне, и немного коснемся цепи. А вот звездочка по звездочке – это совсем другая история, да и не часто этот тип ГРМ используется в популярных легковых автомобилях.

Немножко теории

Ремень привода ГРМ, или же ремень газораспределительного механизма, необходим в первую очередь для синхронизации работы коленчатого вала и распределительного вала автомобиля. Не редко зубчатый ремень также принимает участие в приводе навесного оборудования, такого как: помпа или водяной насос, а также насоса ГУР и компрессора кондиционера. Естественно основная задача зубчатого ремня – это привод распредвала, который уже в свою очередь отвечает за работу клапанов.

А теперь представьте себе, что может произойти если ремень ГРМ плохо натянут или вообще порвался? Клапаны начинают открываться в разнобой и в результате просто встречаются с поршнями. Этого рокового свидания боятся многие, признайтесь. В случае обрыва ремня ГРМ, если повезет (правда о каком везении мы говорим?), нужно будет лишь заменить погнутые клапаны и поврежденные поршни. Правда, не редки случаи, когда дешевле просто купить контрактный мотор чем ремонтировать старый. Но существуют такие моторы где в поршнях конструктивно предусмотрены выемки («безвтыковые») для того, чтобы при обрыве ремня роковой встречи с клапанами не произошло, вот бы всем так. Стоимость ремонта зависит еще от того на каких оборотах произошел обрыв. Чем выше – тем больше ущерб.

Плюсы и минусы зубчатого ремня (ГРМ)

Ремень ГРМ состоит из специальных смесей резины и пластмассы, при этом он работает тише, легче и с меньшим трением в отличие от цепного привода. Собственно упрощение конструкции, меньше шума и более компактные размеры и были мотивациями для конструкторов, когда они создавали ременной привод ГРМ. В первую очередь простота заключается том, что ремень не должен находится в масле, как цепь. Но есть и минусы. Как правило, ресурс ремня строго ограничен пробегом 60 – 150 тысяч километров, а вот цепь в теории у многих считается «вечной». Правда получается так не всегда. Чаще всего цепь растягивается, и её не редко приходятся менять или натягивать уже через 50 тысяч. Но главное преимущество цепи — она практически никогда не подвергается разрыву, в отличие от ремня, зато ремень не растягивается.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

1. Ремень ГРМ отработал свой ресурс. Здесь все зависит как от пробега автомобиля, так и от возраста запчасти. Если, машина редко выезжает с гаража, а за 10-15 лет пробег составляет 60 тысяч км, то «ремешок» точно нужно заменить.

2. Второй причиной обрыва ремня ГРМ может быть неисправность подшипника навесного оборудования, которое приводится в действие этим самым ремнем. Компрессор кондиционера и водяной насос в один прекрасный день могут заклинить и оборвать ремень.

3. Ремень ГРМ не любит, когда на него что-то капает. Тормозная жидкость, масло или «трансмиссионка» – все это плохо скажется на ресурсе. Агрессивная химическая составляющая жидкости может со временем привести к обрыву ремня.

Почему не делают все моторы с цепным приводом?

Еще пару десятков лет назад цепь в ГРМ была нормой. Лишь в начале 90-х мировые производители активно начали внедрять ремень в механизм газораспределения. В первую очередь сделано это было для того, чтобы снизить шум. Помните, как работал мотор «жигулевской» классики по сравнению с «восьмерочным»? Также применение ремня позволило значительно упростить конструкцию и уменьшить размеры двигателя. Ведь один ремень легко может приводить в движение несколько узлов, что делает мотор более компактным, а главное простым в обслуживании.

Выводы

Покупая подержанный автомобиль, первым делом все меняют ему расходники, в их число входит и ремень ГРМ с роликами – это важно помнить. Кроме этого, чтобы не «попадать» на дорогой ремонт соблюдайте все сроки замены комплекта ГРМ, кроме этого не забывайте про регламенты замены помпы, даже если она еще не течет.

proavto21.ru

Что происходит, когда рвётся ремень грм?

Заглохнешь! Все лампочки загорятся! Клапана загнуть может!

клапана бьют в поршня и притом гнуться нахрен!

у меня десятка 8 клапанная. она просто заглохла и все. если бы 16 клапанная была — хана б мотору было..

Скорей всего замнуться клапана, касаеться 16 кл. двигатель

зависит от двигателя. если порвался то не важно крутить уже или нет. что надо было то загнуло. звук вращения при стартере более резвый. (распредвал не крутит и стартеру легче вращать. гугл тебе в помощь если сразу модель двигателя-авто не назвал.

как увидиш что клапана вылетают из капота значит ремень порвался при обрыве ремня ты вообще не заведеш машину нарушиться зажигание и в процессе заводки двигателя будет гореть тока лампа зарядки акб признак того что усадиш акб быстрей чем заведеш а в дороге только буксир

Мотор резко глохнет, загорается лампочка Check Engine.. При прокрутке стартером крутится легко, но не заводится. . На многих двигателях гнет клапана, поэтому чревато дорогим ремонтом

Автомобиль не заводится Может погнуть клапана, зависит от конструкции двигателя Если пытаться заводить, то можно только хуже сделать, погнуть больше клапанов (т. к. не все сразу гнутся) Лучше вовремя его менять

происходит следущее, ты достаеш толстый кошелек и едеш в автосервис, точнее тебя тащат и там узнаеш очень много о конструкции автомобиля.

если объем двигателя 1,6 и меньше, то стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового двигателя. по капотом происходит настощая мясорубка. Загиб клапанов разлом поршней, загиб или обрыв шатунов, может даже дыру в корпусе двигателя пробить — вообщем капитальный ремонт. На объемных двигателях как правило клапаны не достают до поршней.

У меня давно, на ВАЗ 21099 1.5 л. и на Опель Астра 1.6 л. рвало ремень, клапана не загибало. У соседа на Лачетти два раза рвало, первый раз на 60 000 р. попал, второй на 200 000 р. (замена двигателя).

ну это смотря какая машина, не чего страшного впринцепи не произайдет, в одном случае обойдетесь заменой ГРМ, а во втором снятием ГБЦ и заменой клапонов!

Всем привет! Вот буквально часа два назад ехал и на ходу заглохла машина смотрю ремень порвало ГРМ! Скажите пожалуйста клапана погнула или нет? На ХОВЕР H-3 Бензин!

заглохнет автомобиль

Все элементарно- рвется ремень

что происходит с двигателем когда рвется ремень грм на киа спекра объем двигателя 1,594

в зависимости от марки и модели авто, процесс может разный произойти. На некоторых машинах гнет и клапана и ролики, и направляющие. Вот здесь список автомобилей гнет или не гнет клапана <a rel=»nofollow» href=»https://autostuk.ru/gnutsya-li-klapana-na.html» target=»_blank»>https://autostuk.ru/gnutsya-li-klapana-na.html</a>. Обычно 8-ми клапанные не гнет, но, опять же, есть и где погнутся. Лучше, конечно, с цепной передачей брать авто, а то бывает срок службы ремня ГРМ не выдерживает заявленного ресурса.

touch.otvet.mail.ru

Обрыв ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Обрыв ремня грм

Обрыв ремня грмЦепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Загнутые клапана

Загнутые клапанаСовременные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Когда нужно менять ремень

Когда нужно менять ремень

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

znanieavto.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *