Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ресурс коробки и мотора Daewoo Nexia (Дэу Нексия)

Дэу Нексия, оснащенная бензиновым двигателем, выпускается с 1996 года. Сначала Daewoo Nexia комплектовалась 8-клапанным мотором на 1,5 л, а затем 16-клапанным на 1,6 л. Двигатель F16MF типа DOHC выдает 109 л. с. мощности. А мотор А15SMS рассчитан на 86 л. с. и, помимо Нексии, устанавливался на Шевроле Ланос.

В паре с силовыми агрегатами работает механическая пятиступенчатая КПП, реже встречаются корейские версии с АКПП, четырехступенчатыми механическими коробками. Что касается силовых установок Дэу Нексия, предпочтение стоит отдать 1,6-литровому мотору, который считается более надежным. На моделях с 1,5-литровым ДВС часто высвечивается неисправность Check Engine, что зачастую связано с банальной неисправностью датчиков, повреждением контактов, а не проблемами в самом агрегате.

Владельцы дорестайлинговых машин жалуются на подтекающую прокладку ГБЦ. Аналогичная проблема встречалась на Опель Кадет. Она связана с неправильной затяжкой клапанной крышки, которая впоследствии была заменена производителем на пластиковый аналог. Утечка масла приводит к работе в условиях недостатка смазки, масло зачастую попадает в свечные колодцы, что провоцирует неравномерную работу. Все это чревато перегревом, ускоренным износом распределительного и коленчатого валов, цилиндро-поршневой группы. Постепенно будет снижаться мощность, увеличится расход, появится характерный стук. Чтобы избежать негативных последствий, нужно исправить заводской дефект клапанной крышки. Также следует позаботиться о своевременном обслуживании Дэу Нексия.

Особенности моторов Дэу Нексия

Модель

Объем

Конструкция: чем примечателен?

G15MF

1,5 л

8 клапанов; аналог C16NZ от Опель, но имеет другие диаметры цилиндров, отличающуюся конфигурацию поршней и масляного насоса, иную компоновку ГБЦ; ходит 200–250 тыс. км.

А15MF

1,5 л

16 клапанов; 85 л. с.; 2 распредвала и ЭБУ для зажигания; меньший по сравнению с G15MF расход топлива.

A15SMS

1,5 л

89 л. с.; соответствие стандартам ЕВРО-3; топливная система построена так же, как на Шевроле Ланос.

F16D3

1,6 л

109 л. с.; конструктивно и внешне похож на X14XE; имеются гидрокомпенсаторы, рециркуляция выхлопных газов; клапан EGR; среди недостатков малый ресурс лямбда-зонда и проблемы с функционированием термостата.


Для регламентного ТО двигателей G15MF на 75 л. с., А15MF на 90 л. с., F16D3 на 109 л. с. понадобится 3,8 л масла. Чтобы продлить ресурс мотора Дэу Нексия, можно использовать RVS-Master Engine Ga4. Это позволит восстановить изношенные поверхности, в основе которых лежат черные металлы. На деталях образуется плотный слой металлокерамики, нормализуется компрессия, снижается уровень шумов и вибраций, падает расход топлива и масла. Дэу Нексия расходует около 10 л бензина на 100 км пути в городском цикле. При износе силового агрегата и проблемах топливной системы этот показатель возрастает на 2-3 л. И благодаря комплексной обработке ремонтно-восстановительным составом его удается нормализовать.

Если вы не уверены в качестве топлива на АЗС, используйте катализатор горения FuelEXx. Он увеличит октановое число на 3–5 единиц и позволит сэкономить до 10% топлива. FuelEXx удаляет из топлива воду, оптимизирует процессы горения, способствует раскоксовке поршневых колец.

Катализатор горения очень полезен для Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем на 1,6 л: из-за низкого качества российского бензина в авто часто выходит из строя клапан EGR – закоксовывается система рециркуляции.

Разбираемся с коробкой Daewoo Nexia

Самой распространенной остается пятиступенчатая механическая коробка – прототип разработки от Opel. Масло в ней следует менять каждые 80–90 тыс. км, хотя производитесь не упоминает об этой процедуре, придерживаться такого регламента советуют автовладельцы и механики.

Со временем начинает протекать сальник главной передачи, на подержанных авто часто нарушается плавность переключения. Чтобы сделать включение передач более легким, меняют тяги привода и втулки (продается в комплекте). Дополнительно коробку можно обработать геомодификатором трения RVS-Master Transmission Tr3. Это восстановит геометрию шестеренок, снизит уровень шума и количество вибраций, что полезно для трансмиссий новых и подержанных Daewoo Nexia. Присадка в КПП RVS-Master компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличии от конкурентов, что позволяет самостоятельно выполнить ремонт без разбора кпп и избавиться от гула.

rvsmaster.ru

Двигатель Нексии: фото, характеристики, какие ставились

Дэу Нексия была на конвейере с конца девяностых по 2018 год и за это время в линейке моторов было всего 4 штуки. Двигатели на нексии как и сам автомобиль имеют немецкие корни, а именно опелевские и принадлежат концерну General Motors. В этой статье Вы узнаете какие двигатели ставились, какой двигатель лучше, а также их фото и характеристики.

В целом двигатели устанавливаемые на Нексию являются достаточно неприхотливыми и надежными, учитывая мелкие недостатки. Например, клапан ЕГР немного душит мотор на низах, и загрязняет впуск двигателя снижая его ресурс. Поэтому чтобы избежать этого, многие отключают клапан. Еще один недостаток двигателя заключается в его текучей прокладке клапанной крышки, эти статьи Вы можете прочитать на нашем сайте.

По теме:

Заглушить клапан ЕГР на нексии

Замена прокладки клапанной крышки

Средний ресурс двигателя Daewoo Nexia без вмешательства в его работу примерно 200-250 тысяч километров, что вполне неплохой результат.

Какие двигатели бывают на нексии

Всего в линейке четыре мотора. До 2008 года было два двигателя оба они были объемом 1,5 литра, но имели разное количество клапанов. A15MF был с 16 клапанами, а второй двигатель G15MF всего 8 клапанов.

После 2005 года Уз Дэу добавили двигатель A155MS 1,5 литра с 8 клапанами. Чуть позже стали устанавливать двигатель F16D3 – объемом 1,6 литра 16 клапанный. Так что легко запомнить всего 4 двигателя и только один с объемом 1,6 литра.

  • Какой двигатель на нексии самый неприхотливый?

На самом деле все двигатели нексии имеют свои достоинства и недостатки, выявить конкретно лучший сложно. Но стоит учитывать что у двигателей 16 клапанных гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а 8 кл не гнет.

  • Какой самый экономичный двигатель?

По расходу все двигатели “кушают” примерно плюс минус литр, полтора на сто километров, поэтому искать машину под этот параметр не стоит. Но экономичнее как ни странно будет двигатель самый мощный в линейке 1,6 16 клапанный, так с мощностью в 109 лошадиных сил автомобиль увереннее набирает скорость, поэтому нет необходимости сильнее жать педаль, в отличии от своих младших собратьев.

Фото двигателей нексии

двигатель 1.5 8 кл нексиядвигатель 1.5 16 кл нексиядвигатель 1.5 8 кл нексия A155MSдвигатель 1.6 16 кл нексия

Технические характеристики двигателя Нексии

Ниже приведены краткие технические характеристики двигателей, такие как объем, мощность, количество клапанов, крутящий момент, степень сжатия.

Двигатель Объем (л) Мощность (л.с.) Кол-во клапанов (шт) Крутящий момент (Hm) Степень сжатия
Двигатель G15MF 1.5 75 8 100 8.1
Двигатель A15MF 1.5 88 16 130 8.3
Двигатель A155MS 1.5 85 8 130 9.5
Двигатель F16D3 1.6 109 16 150 9.5

Как видно из приведенной таблицы, самый энергоемкий получился последний двигатель, который к слову устанавливался на Шевроле Авео, Круз и Лачетти.

xn--e1agfkw9f.xn--p1ai

Двигатель Дэу Нексии - миллионник ?

Забудьте, про двигатели-миллионники, на автомобилях, с объёмом двигателя менее 4.5 л. Всё это бла-бла-бла, для праздной публики! Их НЕТ и НЕ БУДЕТ! Запомните ОДНУ ПРОСТУЮ ВЕЩЬ! Чем больше объём двигателя, — тем больше у него РЕСУРС. Об этом поговорим подробнее! Кто-то сейчас встанет в позу и скажет, что есть такие, но за 30 лет работы в автосервисе, по ремонту ДВС, я таких не встречал. Были двигатели с пробегом 600-750 тыс. км, но это были автомобили, в которые заливали одновременно бензин, масло и охлаждающую жидкость, это из тех, кто доказывал мне что 1.5 литровый двигатель "может проехать", — но назвать это ездой, или эксплуатацией у меня не поворачивается язык. ИТАК: НАИБОЛЬШИЙ износ двигателя, происходит в ПЕРВУЮ очередь, в момент запуска! Когда нет достаточной текучести масел, смазывающих трущиеся детали. Следовательно, чем больше мы ездим и меньше заводим, при одинаковых условиях дольше проездит движок, который реже заводят. Второе! Нагрузка! Чем она больше, тем больше износ. Соответственно, если вы возите одну "попу" или четыре, и другие ещё и в прицепе, да ещё и по горам, тут я надеюсь, не нужно объяснять, что и к чему. Третье! Использование на двигателе топлива и масел, соответствующих данному классу автомобиля. То есть, хорошее топливо и вовремя заменяемое хорошее масло, ГАРАНТИЯ того, что ваш двигатель прослужит дольше! Все эти параметры, мы, по умолчанию обговариваем, что двигатель автомобиля в нормальном состоянии, как и сам автомобиль. Так-как неисправная ходовая часть, КПП, перебои с работой двигателя, в той или иной степени отразятся на работу самого двигателя и его ресурс. ИМЕННО ресурс, а не пробег, и это ПРАВИЛЬНЕЕ, чем пробег. Потому что можно всю зиму эксплуатировать двигатель на холостом ходу ( приятель торговал на машине и грелся в салоне таким образом) и через десять лет, двигатель будет у вас готовым к утилизации, при этом пробег, может составить несколько сот километров. А могут быть и другие варианты, например, человек, возил важные документы и деньги из Уфы в Омск. Всё время был на трассе. Автомобиль Тойота Камри, двигатель 2.4л последний раз пробег был 750 тыс. км. его техническое состояние как у двигателей аналогичных автомобилей, прошедших 150-160 тыс. км. в режиме "город". Т.е. Частые запуски на холодный двигатель, резкое ускорение, резкое торможение, как итог не прогретый двигатель, работа двигателя в тяжёлых условиях и соответственно какие там могут быть 1 млн. км? СЛЕДОВАТЕЛЬНО! Если вы не перегружаете автомобиль, ездите по хорошим дорогам, далеко, часто меняете масло, используете хороший бензин, и ваша цель наездить 1 000 000 км. — расскажите мне, если у вас это получится, на автомобиле с объёмом двигателя 1.5-1.6л. без капитального ремонта, замены поршневых колец, а проводя лишь плановые Т.О.

avtoexperts.ru

Сравнение двигателей 1.5 и 1.6 Дэу Нексия

После рестайлинга 2008 года на автомобиль Daewoo Nexia стали устанавливать один из двух двигателей. Самый простой 1.5 (A15SMS) и 1.6 (F16D3).

Первый двигатель под кодовым названием A15SMS имеет рабочий объем в 1,5 литра и развивает мощность в 80 лошадиных сил и крутящий момент 123 ньютон-метра. Данный ДВС ставился еще на Шевроле Ланос и Кобальт. Тип привода ГРМ — ремень. Количество клапанов — 8.

Мотор простой и надежный, но очень вялый, разгон с нуля до сотни занимает 12,5 секунды, и то паспорту, на деле же, разгоняется еще дольше, при этом, если хорошенько давить на газ, то и расход вырастет не до 8,5 л по городу, как пишут в паспорте, а 12 и больше литров.

Из плюсов данного ДВС можно отметить, что авто с таким мотором стоят дешевле, чем с 1,6, а кроме того, как говорят специалисты, при обрыве ремня ГРМ, у такого мотора не гнет клапана. Хотя, как мне кажется, так говорят, в основном те, кто продает такую машину с таким двигателем. В Сети если почитать, то можно найти информацию, что и у A15SMS клапана гнет даже при небольших нагрузках.

Ресурс, при своевременном обслуживании может достигать более 300 000 км пробега. Масло лить — синтетику 5W40 или полусинтетику 10W40, 5W40. На 95-м топливе едет резвее, чем на 92-м.

Второй двигатель — это более мощный и тяговитый агрегат F16D3, объемом 1.6 литра с 16-клапанами, выдающий 109 сил и крутящий момент 150 Hm. Устанавливается также на модели Chevrolet Aveo, Lacetti. Часто его называют Лачетевским мотором. По сравнению с 1,5 этот ДВС отличается лучшей тягой, например разгон с нуля до сотни у него занимает 11 секунд. При этом, расход топлива не сильно отличается : по городу — 9,3 л, по трассе — 8,5, в смешанном — 9 л.

Привод ГРМ — ременной. Говорят, что при обрыве ремня клапана гнет, но фактов таких очень мало. Для уверенности, просто менять ремень каждые 50-60 000 км пробега и все будет ОК.

Ресурс у данного ДВС не меньше, чем у 1,5, а то и больше, но также зависит от условий эксплуатации. Масло заливать 5W30 или 10W30, в зависимости от температуры окружающей среды.

Подводя итог, хочу сказать, что 1,6 конечно же лучше, чем 1,5, и если у вас есть возможность приобрести автомобиль именно с ним, то покупайте. Но, естественно, необходимо проверить все в сервисе.

A15SMS nexia

F16D3 Nexia

Nexia рестайлинг

avtoexperts.ru

Преимущества и недостатки «Дэу Нексия»

Этот седан можно назвать долгожителем на российском рынке. Казалось бы, все подводные камни модели давно изучены, но в реальности покупка данного автомобиля даже в обновленной версии 2008 года может обернуться денежными расходами уже на первом периоде эксплуатации (на пробеге до 30 000 км).

Дэу Нексия дебютировала в 1992 году в Корее. Машина неплохо продавалась не только у себя на родине, но и на европейском рынке, включая Россию и Украину. В 1996 году на ростовском заводе «Красный Аксай» была организована крупно узловая сборка седанов Nexia. А еще год спустя их стали выпускать и в Узбекистане (они до сих пор там производятся). Стоимость автомобилей узбекской сборки была заметно ниже, поэтому они быстро вытеснили с нашего рынка двойников из Кореи и Ростова, однако качество сходивших с конвейера автомобилей несколько отличалось от корейской сборки.

Факт! Качество комплектующих, которые использовались при сборке в Узбекистане, заметно хуже по сравнению с оригинальными комплектующими при корейской сборке. В частности, такой важный элемент, как электрическая проводка, на узбекской сборке, увы, алюминиевая, по сравнению с корейскими машинами с полноценной медной проводкой.

За все время машина претерпела две модернизации. Первая прошла в конце 2002 года (оборудование двигателя большей мощностью), а вторая – в 2008 году (усовершенствование внешнего вида кузова).

Технические характеристики двигателя Дэу Нексия.

Сначала Дэу Нексия комплектовалась 1,5-литровым 8-клапанным двигателем (75 л.с.). А после рестайлинга 2002 года к нему добавился еще и 16-клапанный вариант, мощность которого повысилась до 85 л.с. Надо отметить, что оба мотора рассчитаны на 92-й бензин. Более мощный двигатель не добавил седану существенных скоростных или эксплуатационных характеристик, зато версия 16-клапвнной Дэу Нексия на 30% дороже в обслуживании, чем 8-клапанная.

Модификация с 8-клапанным двигателем

Модификация с 16-клапанным двигателем

К незначительным недостаткам обоих версий мотора относится течь из под клапанной крышки, прокладка под которой при перепаде сезонных температур быстро изнашивается. Более глобальным в финансовом и временноми основным Если обрыв ремня ГРМ на 8-клапанной версии Дэу Нексия обычно ничем не грозит, кроме буксировки на сервис и замены лишь одного ремня, то на 16-клапанной модификации эта авария, как правило, приводит к ремонту головки блока. Зубчатый ремень на обоих комплектациях предписано обновлять через 50 тыс. км.


Соблюдайте технический регламент и сроки завода изготовителя при замене комплекта ГРМ. Это позволит вам сэкономить свои финансы, а также время, так как капитальный или даже косметический ремонт двигателя может составлять от 1 до 5 дней.

Рекомендации по технической эксплуатации двигателей Дэу Нексия.

Своевременная замена масла в двигателе – это гарантия его долгосрочной и надежной эксплуатации в течении всего срока службы автомобиля. Выделяют два типа моторных масел для автомобилей Дэу Нексия, которые могут заменять друг друга в зависимости от сезона и целей эксплуатации автомобиля:


Для 8-клапанной версии двигателя – полусинтетическое масло с маркировкой 10W-40
Для 16-клапанной версии двигателя – синтетическое мало с маркировкой 5W-40 или 5W-30

Замена масла в автомобиле производится по регламенту, установленному заводом-изготовителем конкретной модели, однако существуют некоторые особенности, связанные с техническими характеристиками внутренних узлов двигателя автомобиля Daewoo. Если Ваш автомобиль подвергается высокой степени эксплуатации (такси, мелкогабаритные грузоперевозки и т. д.), то сроки замены моторного масла существенно сокращаются, так как выработка внутренних узлов двигателя (в частности, распредвала) осуществляется намного быстрее, чем при обычной эксплуатации. Поэтому регламентное техническое обслуживание (на 15 тыс. км пробега) рекомендуется проводить раньше.


Для 16-клапанной версии двигателя - примерно после 10 тыс. км пробега
Для 8-клапанной версии двигателя – примерно после 8 тыс. км пробега

Использование некачественного моторного масла, а также несвоевременная его замена в процессе эксплуатации автомобиля приводит к негативным последствиям для распределительного вала внутри двигателя. В частности, в модели 8-клапанной Daewoo Nexia каналы в распредвале очень узкие и их засорение продуктами сгорания автомасел в большинстве случаев оказывается причиной обращения в автосервис с последующим капитальным ремонтом всего корпуса распредвала. В этом случае риск финансовых и временных потерь существенно возрастает.

Факт! Моторные масла следует приобретать в проверенных компаниях, которые смогут подтвердить полное соответствие автомасел сертификатам качества по мировым стандартам.

Сцепление и трансмиссия

Механизм переключения передач
(кулиса) Дэу Нексия

На Дэу Нексия узбекской сборки устанавливалась только механическая 5-ступенчатая коробка. Основным недостатком является нечеткое переключение передач в КПП из-за поломок втулок и тяг на штоках (отмечены на рисунке красным цветом) переключения передач. Такие неисправности могут возникнуть на пробеге 80 000 – 100 000 тыс.км. Также на в этом промежутке рекомендуется заменить трансмиссионное масло в КПП, несмотря на то, что завод изготовитель утверждает о непрерывном сроке службы масла в КПП.

Меняйте масло в КПП каждые 100 000 – 120 000 км.
Используйте масла с маркировкой 75W-90

Подвеска и ходовая часть автомобиля Дэу Нексия.

В задней подвеске стоят недолговечные пружины. Очень часто даже обычный автомобилист, который не подвергает нагрузки свою машину, а эксплуатирует только для спокойной и размеренной езды, сталкивается с поломкой задних пружин, причиной которой является очень слабый и конструктивно не продуманный верхний виток данной детали. Некоторые владельцы устанавливают усиленные пружины с большим диаметром верхнего витка, за счет таких пружин также увеличивается клиренс автомобиля Дэу Нексия.

Пружина усиленная для Дэу Нексия

Пружина обычная для Дэу Нексия

Амортизатор передний Дэу Нексия

Передние амортизаторы в российских условиях эксплуатации изнашиваются уже к 60 тыс. км. А если продолжать ездить с неисправными стойками, то вскоре выйдут из строя их верхние опоры. При длительном воздействии неисправного амортизатора на опору, внутри нее может рассыпаться подшипник, что приведет к повреждению капота автомобиля, так как сквозь опору наружу выйдет шток самого амортизатора.

Если вы заметили течь со штока амортизатора или посторонние
глухие стуки в подвеске, как можно скорее пройдите осмотр на СТО.

Рестайлинг

После рестайлинга в 2008 году Daewoo Nexia заметно преобразилась за счет новых фар и бамперов, видоизменилась решетка радиатора. Сзади машина стала более узнаваемой благодаря иным фонарям и крышке багажника. Заметно изменился салон благодаря новой передней панели и центральной консоли. Есть и технические новшества: к двум уже известным моторам объемом 1,5 л (75 и 85 л.с.) добавился 1,6-литровый двигатель мощностью 108 л.с. от Chevrolet Lacetti.

korea63.ru

Daewoo Nexia с пробегом, вторые руки

Daewoo Nexia неисправности

 

Исторический экскурс можно продолжить: например, вспомнить, что Opel Kadett E имел много общего с Кадетом серии D образца 1979 года — первым опелевским автомобилем с передним приводом. Но интереснее новейшая история: в 1996 году в России начала продаваться Daewoo Nexia корейского производства. Тогда же выпуск седанов был налажен на совместном предприятии Uz-Daewoo (теперь — GM Uzbekistan) в узбекской Асаке и на ростовском заводе Красный Аксай. Впрочем, в Ростове сборку прекратили уже через два года, не выдержав ценовой конкуренции с «узбечками».

Установка подогрева на Дэу Нексия

Daewoo Nexia каталог запчастей
 

Рассказывать о модификациях Нексий нечего — один кузов да два мотора, отличающиеся количеством клапанов. Но вывести точную статистику отказов оказалось непросто: слишком нестабильно качество узбекского производства.

Взять, например, кузова. Они не оцинковываются, а лишь подвергаются фосфатированию, но при повреждении лакокрасочного покрытия до металла ржавчина появляется не сразу. С другой стороны, коррозия может расцвести уже через три-четыре года в благополучных, вроде бы, местах — на рамках стекол, по низу дверей, на задних колесных арках. Все это типично «кадетовские» слабые точки, но на некоторых машинах и после 300 тысяч километров они остаются нетронутыми. Почему? Разное качество металла? Увы, результаты двух наших краш-тестов Нексии (см. АР №10, 1997 и №15, 2002) эту версию подтверждают.

Слабое звено кузовной арматуры — механизмы дверных замков ($40), омывающиеся водой через зазоры в уплотнении стекол. Сами стекла со временем перекашиваются и заедают — в конструкции электрических стеклоподъемников использована всего одна направляющая. Подъемник меняется только в сборе ($70). Стойкость лобовых стекол тоже невысока — сколы, потертости от щеток дворников и трещины вдоль нижней кромки. Трапеции привода стеклоочистителей живут не более двух-трех лет. Противотуманными фарами на версии GLЕ в дождливую погоду лучше не пользоваться: лопнут стекла. Но прежде чем стать «слепой», Nexia может «онеметь»: звуковые сигналы расположены под передним бампером и их проводка гниет «на ура».

 

Удивляет даже не количество мелких проблем, а то, что они известны не годами — десятилетиями: Opel Kadett E выпускался до 1991 года. Но устранять их в Узбекистане как будто не думают. Найти Нексию старше трех лет с работающим кондиционером — большая удача: радиаторы кондиционера по-прежнему боятся дорожной грязи и соли. Лечится этот недуг только регулярной промывкой сот радиатора, а хорошо промыть их можно лишь сняв передний бампер. Замена радиатора с заправкой хладагентом всей системы обойдется в $250.

 

А вот для двигателя и коробки передач опелевское происхождение — скорее благо: серьезные проблемы редки. Базовый восьмиклапанный мотор G15MF (75 л.с.) отличается от 1300-кубового предка увеличенным до полутора литров рабочим объемом и наличием впрыска топлива вместо карбюратора. В 2003 году появилась версия с двухвальной шестнадцатиклапанной головкой блока цилиндров, системой зажигания без распределителя, дополнительными 10 л.с. и буквой «A» вместо «G» в индексе.

Уникальная черта обоих моторов: путем перестановки перемычки в колодке-переключателе октанового числа топлива их можно заставить работать на 92-м или 87-м бензине. Но любителям экономии стоит помнить, что обратная сторона такого решения — увеличение расхода топлива и некоторое снижение мощности, избытка которой у Нексии и так нет (паспортные характеристики относятся к бензину АИ-95). Восьмиклапанник достаточно тяговит на низких оборотах, но при полной загрузке на трассе его хватает едва-едва, а включение кондиционера ощутимо сказывается на динамике. Более мощный мотор живее лишь после 3000 об/мин, но при этом он шумнее.

Течью масла из-под прокладки клапанной крышки страдают оба двигателя. Причина — она коробится, что усугубляется неправильной затяжкой болтов. Владельцы 75-сильных Нексий избавляются от этой проблемы, поставив пластиковую крышку от мотора Daewoo Lanоs. На шестнадцатиклапанном двигателе масло попадает и в свечные колодцы, а проблему лишь на время снимает замена прокладки на новую.

До капремонта мотор способен прослужить 200—250 тысяч километров — неплохой ресурс для бюджетной машины. Расход масла на угар возрастает после 150 тысяч километров. Зубчатый ремень привода распредвала предписано менять через 60 тысяч километров: стоимость запчастей и работы — $90 или $170 в зависимости от типа мотора. Но часто до этого срока ремень не доживает. Обрыв не всегда приводит к «дружеской встрече» клапанов с поршнями, но если это происходит на высоких оборотах — неприятности гарантированы. Интервал замены лучше сократить тысяч до пятидесяти, а работу доверить опытному механику: натяжение ремня регулируется поворотом эксцентрикового корпуса водяного насоса. Живучесть подшипника последнего и так невелика — около 100 тысяч километров, а если ремень перетянуть — сократится раз в десять. Одна радость: «помпа» стоит всего $40.

 

Высоковольтные провода ($40) редко «выхаживают» больше 40—50 тысяч километров. А на машинах с кондиционером особое внимание стоит уделять проводу четвертого цилиндра — его частенько «пробивает» на проходящую рядом трубку. У восьмиклапанника могут отвалиться паяные контакты магнитоэлектрического датчика ($95 за распределитель в сборе). Слабоват генератор — через 50—60 тысяч километров он может напомнить о себе «кончиной» меньшего из подшипников, а то и пробитым диодным мостом.

Пятиступенчатая коробка передач опелевской разработки зарекомендовала себя с лучшей стороны. Теоретически в продаже могут встретиться машины корейского производства с четырехступенчатой «механикой» или с трех- и четырехдиапазонными «автоматами», но они настолько редки, что в случае ремонта запчастей к ним не найти. По уверениям завода, масло в коробку передач залито на весь срок ее службы, но все же рекомендуется менять его через 80—100 тысяч километров — тогда ресурс «механики» не будет отставать от двигателя. Нужно лишь не прозевать течь «трансмиссионки» через сальник главной передачи — последующее масляное голодание убьет игольчатый подшипник пятой передачи.

Передачи переключаются неважно даже на новой машине, а уж на подержанной… Когда дело будет совсем плохо, придется поменять втулки и тяги привода переключения в сборе — так называемый вертолет ($40). Недолговечен тросовый привод выключения сцепления, который встречается на корейских машинах ранних годов выпуска, — после 30 тысяч километров пробега трос начинает заедать и протирает втулку в моторном щите. Этот дефект не присущ «узбечкам» — гидравлический привод безотказно служит по 200 тысяч километров.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) в приводе передних колес «ходят» минимум по 100 тысяч километров, резиновые чехлы — по 60—70 тысяч. Причем после 1997 года чехлы наружных ШРУСов стали делать из пластика — они практически вечны, но нужно проверять затяжку их хомутов, чтобы внутрь не попали влага и грязь. Передняя подвеска типа McPherson на заводе комплектуется стойками Boge. Мягкие и комфортные амортизаторы на наших дорогах изнашиваются уже к 30 тысячам километров, еще больше «размазывая» и так не образцовые реакции на повороты руля. Если продолжать ездить на «полуживых» стойках, то еще через 15—20 тысяч километров выйдут из строя их верхние опоры ($100). Установка комплекта более жестких амортизаторов, например марок Bilstein или Kayaba ($250—300 с установкой), усилит тряску, но избавит от раскачки и уменьшит траты на последующий ремонт подвески. Передний сайлент-блок рычага способен прослужить более 150 тысяч километров, причем при сильном ударе страдает не он, а кузов в месте его крепления. Шаровые опоры на корейских машинах приклепаны, а у автомобилей из Узбекистана крепятся к рычагу тремя болтами. Ресурс — около 100 тысяч километров.

Врожденная «болезнь» задней подвески — ломкие пружины с «прогрессивной» жесткостью. Последний виток «объявляет независимость» даже у тех, кто никогда не ездит с полной нагрузкой. Причем ни по поведению машины, ни внешне поломка практически не заметна. И снова — все это мы проходили на примере редакционной Нексии еще в 1998 году, а воз и ныне там... Владельцы «лечат» машины народными методами — заимствуют пружины от моделей Daewoo Espero или Opel Vectra первых поколений (от $45), жертвуя заводскими настройками подвески.

Остался невысоким и ресурс «родных» наконечников рулевых тяг ($15) — их обычно хватает на 30—40 тысяч километров. Здесь замена на «неродные» даже полезна: например, немецкий Lemforder ($35) «ходит» раза в полтора дольше. Ко второй замене наконечников закончится и срок жизни рулевых тяг ($170 с работой).

Со стуком рулевого механизма на машинах без гидроусилителя можно смириться — люфт в пластиковых втулках часто появляется уже после первых тысяч километров, но в дальнейшем не прогрессирует. Механизм с гидроусилителем не стучит, а течет — правда, после 150 тысяч километров. Ремонт — замена сальника рулевого вала — малоэффективен. Оригинальный сальник в запчасти не поставляют, а установка неоригинального помогает ненадолго: на валу со временем протачивается канавка. Механизм в сборе сравнительно дорог — $500, поэтому, если течь не катастрофическая, проще просто доливать жидкость. Задевание рулевого вала о колонку из-за перекоса направляющей втулки сопровождается «фирменным» скрипом при повороте руля.

Не лишены «хронических болезней» передние тормозные механизмы. Направляющие пальцы суппортов «клинят» иногда уже на вторую зиму. Признаки известны — неполное растормаживание и неравномерный износ колодок. Если очистка и смазка не помогают — придется менять суппорты. При этом на старую машину лучше поставить более современные от модели Daewoo Lanоs ($100) — завод перешел на них в 2003 году. Задние барабанные тормоза желательно регулярно чистить: если туда активно попадает грязь, колодки ($40) могут прослужить не 100 тысяч километров, а вдвое меньше.

Словом, мелких «болячек» у Нексии достаточно, причем из-за нестабильного качества одним экземплярам повезло больше, другим — меньше. Но почти все недуги не сказываются на «живучести» — с перекошенными стеклами или скрипящим рулем можно ехать, а их «лечение» сравнительно недорого — расходы на эксплуатацию сравнимы с затратами на отечественные ВАЗы. Демократичные магазины запчастей для «ксюш» есть даже в провинции, а на многочисленных «разборках» можно купить детали за треть цены. Главное — не покупать «укатанную» старую Нексию. А вот «ксюша» трех-пяти лет от роду с пробегом до 40—60 тысяч километров может стоить от $5000 до $8000 (многие герои наших «вторых рук» теряют эту сумму только за первый год эксплуатации) и будет служить дальше.

Оценка статьи

www.info-myauto.ru

Ресурс двигателя у Daewoo Nexia каков? На улицах очень много и старых, и новых, они действительно так надёжны?

Друг мой я с ТАШКЕНТА, работаю мастером по замено масло, стаж 10лет, один мой клиент на сонсе без кольцовки 500.000км намотал, потом закольцовал, сейчас этому движку 850.000км и под вкладышем фальги нету, распредвал родной. Я ему заливаю минералку, маннол универсал 15w40, меняет он каждые 5,6 тысяча км. Если очен мало ездиш тогда бери донс1.6л, а если много ездиш бери сонс. Сонса движок прочный чем у донса.

Нексия хуже калины, разочаруешься еще больше. Лучше калины машины идут от 600 тысяч.

Ну у меня уже 140 тыщ пробежала, люблю её) Куда ж ты смотрел когда Калину покупал) ) Добавил бы и взял Нексию в люксе, сейчас бы только киллометры наматывал, а не разочаровывался)))

нуууууу, ты, что не знаешь про НЕКСИЮ? =)) стыдно! это первый автомобиль который появился в советское время в России и СССР? машина построена на базе фольксваген кадет 1980.. года, очень надёжный двигатель, у меня пробег был 400 тысяц, только кузов гнить начинает после 3-4 лет.

тыщ 300 спокойно, движок переживет кузов

данная операция лишена всякого смысла - кадет 1984 против корсы 1994 - думаю продолжать не нужно. конструкция нексии - барахло, движок не блещет. поверь, покупают её не от хорошей жизни.

Калина хуйня. Динамики нет

touch.otvet.mail.ru

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о