Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Порвался Ремень ГРМ Последствия (Признаки Причины ТОП 1)

Некоторые автомобили, такие как Subaru, оснащены двигателями специальной конструкции, а это означает, что если ремень ГРМ порвался во время движения, нет повреждений внутренних частей двигателя у этих автомобилей. Другие автомобили не имеют такого рода двигателя и обрыв ремня ГРМ чреват просто огромными финансовыми вложениями в ремонт мотора, либо вообще его заменой, как «повезет».

Согласно большинству механиков, все повреждения, которые будут иметь место, происходят в момент разрыва ремня ГРМ. Попытка запустить двигатель снова не приведет к дальнейшему повреждению (так как там уже и так все что могло сломаться, оборваться и погнуться уже сделало это).

Содержание

При обрыве ремня грм гнет ли клапана

Ремень ГРМ крайне важен для синхронизации всех внутренних частей мотора. Во время обрыва вы можете услышать грохот треск и удары, а можете и ничего не услышать, зависит от конструктивных особенностей двигателя, может просто погнуть клапана, а могут произойти и глобальнейшие повреждения.

Большинство ремней ГРМ необходимо менять между 80-100К (я лично меняю на 60 000 – 65 000 километрах пробега, лучше переплачу за ремень и утяжелители – так как меняю всё в сборе, но буду спокоен за свой мотор). Стоимость такой замены разная для разных авто, к примеру, для моего Хендай Санта Фе это стоит 150-200$ – это работа плюс детали. Сами части, возможно, стоят 50-80 долларов, но сделать это самостоятельно можно, только если вы знаете, что делаете у вас есть полное понимание процесса опыт и необходимый инструмент, так как ошибка при установке ремня ГРМ может вам обойтись ценою в замену двигателя.

Признаки обрыва ремня грм

Когда ГРМ оборвало, это может быть мучительным событием, в зависимости от того, когда это происходит и что происходит вокруг. Когда мой ГРМ сломался, находясь на шоссе со скоростью 60 миль в час, это была просто мгновенная потеря мощности, но без предупреждений, без шума, без сигнальных ламп на приборной панели. Это было в 2006 году на VW TDI.

Порвался ремень грм на ходу

Я потерял тягу на подъеме в крутую гору, Я старался не паниковать, когда начал с трехрядного движения плавно перестраиваться в крайне левую сторону чтоб остановиться – учитывайте что это все было на крутом подъёме и я шел в правом ряду в трехрядном движении, авто при обрыве ремня скорость теряло практически мгновенно, так что два раза чуть меня не стукнули сзади и несколько раз избежал столкновений при перестройке в правый ряд.

Так как ударов и звуков разрушения двигателя не было или я просто не услышал из за плотного потока движения, я подумал, что перестал качать топливный насос, тот что находится в баке.

Закончилось всё это вызовом эвакуатора и перевозкой авто на станцию тех обслуживания автомобиле к мастерам, у которых я всегда обслуживал и обслуживаю свой автомобиль. Кстати эвакуатор удовольствие очень дорогое, в среднем 100км перевозки авто = 100$, но цена зависит очень сильно от того в какой стране и регионе вы поломались.

В моем случае часть ремня за 40 долларов сломалась, оставила меня в затруднительном положении, вызвала цепную реакцию проблем и обойдется мне как минимум в 2000 долларов за устранения повреждений в двигателе, это сказали предварительно при условии, что, если только погнуло клапана. Если ущерб будет более серьезным, мы говорим о восстановленном двигателе: около 3500 долларов с учетом работы.

Хуже всего то, что здесь нет ни предупреждения, ни звука. Единственное руководство – ваш пробег с момента последней замены ремня ГРМ, поэтому советую очень пристально следить за своим пробегом и вовремя менять все расходники автомобиля как написано в инструкции к нему от завода производителя, поверьте вы не умнее разработчиков и наэкономите если выкатывает больше на расходниках чем это положено, последствия такого риска могут быть очень печально и по финансовым затратам в сотню раз превысит расходы чем стоимость своевременно замененных комплектующих автомобиля.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Если вас интересует что конкретно что происходит при обрыве ремня грм то ниже расположен далеко не полный список к чему это обычно приводит

  • 100% капитальный ремонт двигателя (очень дорого)
  • Полное восстановление газораспределительного механизма автомобиля
  • Большая вероятность разрушения поршней, а соответственно их полная замена
  • Деформация шатунов
  • Погнутые клапана
  • Возможно повреждение головки блока цилиндров
  • Повреждения распредвала с подшипниками в паре

Некоторые ремни на самом деле могут идти до 110 000км, другие выходят из строя при 25 000км.

Потому теперь максимум до замены ремня я проезжаю 65 000км, напишите было ли что-то подобное у вас и на каком пробеге вы производите замену ремней газораспределительного механизма на вашей машине.

Замена ремня ГРМ своими руками видео

А вот посмотрите этот ролик если все же надумали менять ремень самостоятельно, чтоб оценить сложность и технологичность работы

Обрыв ремня ГРМ: симптомы, причины и последствия


Цепь, ремень, обрыв… В курилке на этот счет не раз можно услышать, что вечным приводом газораспределительного механизма славились двигатели-легенды из 30-х – 50-х годов двадцатого века, в числе которых был и мотор В-2 для легендарного танка Т-34. Силовые установки той эпохи объединяет одно – передача вращения с коленвала на распределительный вал и вспомогательные агрегаты осуществлялась шестернями, конструкцией, ресурс которой идет на сотни тысяч км. Перенос привода клапанов снизу наверх бесследно не прошел – повысилась мощность, появились цепи, потребовалась их частая регулировка. Ну а глобальная мода на неметаллы привела к внедрению резинотканевых ремней, тихих и простых в обслуживании, но с ресурсом, порой не превышающим и 5 000 км.

Симптомы обрыва ремня ГРМ

ремень грм порвался

 


Всем ремень ГРМ хорош, но только в отличие от свистящего ремня генератора, рвется без признаков на то. Как меняется работа двигателя, когда порвало ремешок, понятно – он глохнет, отчего даже на самой скудной панели загорается иконка аккумулятора и масленка, а педаль акселератора не реагирует на реакции. На этом список безопасных симптомов проблемы заканчивается. Да, вам могут посоветовать крутануть двигатель стартером и он точно не запустится. Но позже вы поймете, что это чревато и, к тому же, при отсутствии опыта точно не указывает на то, что ременная передача вышла из строя.

За фактическое отсутствие симптомов обрыва и не любят ремень, заведомо относясь к нему с опаской. Ведь на деле убедиться, что его порвало, можно только вскрыв пластиковый кожух ГРМ или открыв смотровое окно, если таковое предусмотрено конструкцией защиты. Если на минутку призадуматься, то делать это необходимо после каждой внезапной остановки мотора, даже если ее причиной стал сбой в электронике. Как говорится, лучше перебдеть…

Редко, когда обрыву предшествует какой-либо визг и прочие шумы. В этом ключе обычно все проходит безшумно.
обрыв ремня грм последствия

Ремень ГРМ порвался: каковы последствия

Тут-то начинается самое интересное. Эта поломка на самом деле может либо обездвижить машину, либо привести к крупному ремонту. Обращаем ваше внимание на то, что сама по себе установка нового ремешка и сопутствующих деталей не относится к разряду серьезного обслуживания. Дело в другом.

А у вас «втык» или «безвтык»?

У мотористов двигатели с ременным приводом ГРМ принято делить на два класса: «втыковые» и «безвтыковые». Это тот самый случай, когда третьего не дано. На примитивном уровне такой сленг можно растолковать так: клапана гнет при встрече с поршнями («втыковые») или не гнет («безвтыковые»).

Мало-мальски представив себе цикл работы четырехтактного двигателя, станет понятно, что при обрыве ремешка распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться либо по инерции, либо вследствие дальнейшего движения на передаче, либо по совету покрутить стартером, о котором мы уже упоминали. Некоторые клапана при остановке распределительного вала останутся открытыми (в нижнем положении) и поршень, при движении вверх, либо бьет по нему, либо не бьет.

 


Конструкцию «безвтыковых» двигателей отличает наличие выемок под клапана в поршнях, работающих как раз при обрыве ремня. Когда распредвал останавливается, а поршень движется вверх, седло клапана заходит в эту выемку и он не ударяется о поршень. В этом случае принято говорить, что газораспределительный механизм не пострадал – остается выяснить причину обрыва и заменить ремень.

«Безвтык» имеет свои минусы, поэтому практически все автопроизводители стремятся от него уйти. Дело в том, что такая форма камеры сгорания, а ее дно и есть поршень с проточками, не позволяет обеспечить полноту сгорания топлива и, как следствие, снять с заданного объема максимальную экономичность и мощность.

При прочих равных, это позволяет сделать поршень с почти плоским днищем, который и стоит на «втыковых» конструкциях. Здесь же, когда рвет ремешок, встреча отдельных клапанов с поршнями неизбежна. Вот и приходится говорить о разных последствиях.

что будет если порвется ремень грм
Для «безвтыковых» двигателей обрыв ремня ГРМ ничем серьезным не чреват. Главная рекомендация – выявить причину и устранить ее, чтобы новое изделие не порвало. Со «втыковыми» моторами все куда серьезнее: как минимум, придется снимать головку блока цилиндров и менять погнутые клапана. Впрочем, и здесь не все так просто.

Ликбез по диагностике двигателя после обрыва ремешка

В эпоху бурного развития цифровой среды не составит труда узнать, к какому из двух классов принадлежит двигатель вашей машины. Однако на форумах встречаются ситуации, когда и на «безвтыковых» моторах гнет клапана. Как правило, это случается только на определенных двигателях и в диапазоне выше 4 000 об/мин.

Чтобы лишний раз убедится в состоянии мотора, достаточно проверить компрессию в каждом цилиндре. Диагностику производят, смонтировав новый ремень. Крутить коленвал настоятельно рекомендуется вручную. Что же касается тона работы запущенного мотора с погнутыми клапанами, то он отличен от обычного: отчетливо слышно металлический звон и лязганье. Разумеется, услышав подобное, двигатель тут же следует глушить.

порвался ремень грм последствия
Если установлено, что клапана таки погнуло, то необходимо выяснить, какие. Для этого потребуется снять головку блока цилиндров и выполнить два действия:

  1. Осмотреть поршня. Как правило, на поршне присутствует черный нагар, на фоне которого отпечаток от клапана будет отчетливо виден.
  2. Проверить плотность прилегания седел клапанов к ГБЦ. Для этого необходимо вкрутить свечи, перевернуть ГБЦ и налить бензина на закрытые клапана со стороны камеры сгорания. Те места, где бензин протекает, либо изношены, либо погнуты клапана.

Если уж ремонт застал врасплох, то рекомендуется все сделать по полной. Например, попутно заменить маслосъемные колпачки, сальники, уплотнительные кольца впускного коллектора и т.д.

 

Почему рвется ремень ГРМ

Отметив печальность последствий обрыва ремешка для ряда двигателей, хотелось бы как-то предупредить эту неприятную ситуацию. Разумеется, одних знаний о регламенте замены резинотканевого ременного привода ГРМ недостаточно. Более того, доверять сервисным цифрам в случае с ВАЗовскими двигателями даже опасно – на Ладах ремень ГРМ часто не выхаживает и половины заложенного срока.

Впрочем, опираться в вопросе обслуживания только на пробег также некорректно. Года тоже берут свое и любая резина стареет. Поэтому, вне зависимости от километража, смена ремня должна быть каждые пять лет – это аксиома.
порвался ремень грм на ваз
Бездумный подход к установке нового ремешка не уместен абсолютно. Вот список того, что меняется, без оглядки на состояние:

  • Ремень ГРМ.
  • Натяжной и обводной ролики.
  • Ремень генератора.
  • Натяжной ролик ремня генератора.

После демонтажа ремешка ГРМ обязательно проверяется помпа. Люфтов и заеданий при вращении колеса центробежного насоса быть не должно. К слову, клин помпы – одна из частых причин выхода из строя ременной передачи. Есть и другие тонкости, ускоряющие износ ремня привода газораспределительного механизма:

 

  • Неправильная натяжка при установке. Перетянутый ремень быстро порвется ввиду того, что прочность нитей ограничена. Недотянутый ремешок тоже долго не прослужит – зубья будут подрезаться и в конце концов быстро отслоятся. Оптимальная величина натяжки оценивается величиной прогиба в определенной точке. Конкретные цифры и места контроля приведены в руководстве по эксплуатации. В качестве наставления рекомендуем почитать форумы на предмет визуального контроля натяжки, например, выворотом на 90 градусов или ориентировочным прогибом в определенном месте.
  • Изношенные шкивы. По определению, максимальным ресурсом обладает ременная передача, установленная с завода. Ведь новый ремень надет на новые шкивы, а новый тандем, как известно, ходит долго. Конечно же это не повод менять шкивы сразу же при первой замене ремешка ГРМ. Нет, просто расчетный ресурс ремня будет отличен от заводского в сторону уменьшения и чем больше пробег, тем выше разница.

ремень грм на 16 клапанов порвался

  • Неправильная геометрия замененного шкива. Новый шкив может быть с критическими отклонениями от заводской геометрии, отчего он будет «жрать» ремешок. То же касается и роликов.
  • Масло. Текущий сальник коленвала или распредвала в считанные километры выведет ремень из строя. Масло ускоряет износ и это факт.

порвался ремень грм загнуло клапана

Итого

В качестве заключения хотелось бы отметить, что от дешевых комплектующих в приводе ГРМ лучше отказаться – дороже обойдется. Ну и, разумеется, от контрафакта здесь будет худо. Поэтому, заранее определитесь с фирмой, ремень которой желаете приобрести, и тщательно изучите разницу между подделками и оригиналом. Поверьте, подделки есть у каждой фирмы, поэтому не стоит пренебрегать этой рекомендацией. Оригинал «ходит» долго, а контрафакт как раз сдается на той самой пятой тысяче.

Контрольные точки после установки ремня ГРМ – по итогам первых двух-трех поездок и через 1 000-2 000. При осмотре не должно быть выявлено никаких расслоений, торчащих нитей, нарушений геометрии зуба, а само изделие должно быть сухим.

Ну и напоследок, при желании из «втыкового» мотора можно сделать «безвтыковый», установив ремкомплект поршней с выемками. Такая техника активно практикуется в среде ВАЗоводов.

 

 



Почему рвётся ремень ГРМ

Сначала вопрос, который, вроде бы, не имеет никакого отношения к тематике авторемонта: «В магазине просроченную колбасу или другие продукты вы покупаете?» Глупый вопрос, конечно. Ответ ясен, ответ единственный: «Я что, дурак портить своё здоровье?».

Понятно. Значит, к своему здоровью вы относитесь серьёзно и не позволяете просроченному продукту попадать вовнутрь. Другой вопрос: «Так почему же некоторые владельцы автомобилей допускают возможность использования некачественных запчастей на своём автомобиле?»

Ещё в 2007 году, разговаривая со специалистом по автомобилям Mitsubishi — Кублицким Дмитрием Юрьевичем, была сделана эта фотография («Ремень ГРМ: определение года выпуска» ).


И тогда было сказано вот что:
«Оборвало ремень ГРМ. Причина нашлась.
Когда начали внимательно рассматривать «оборванный» ремень, то внешне он был еще «более-менее». А когда посмотрели на дату выпуска ремня — тут всё стало ясным… на фото выше:

1 — заводские обозначения
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года, в данном случае «2007 год» )
3 — неделя выпуска».

Не это ли (подобное) послужило причиной нестабильной работы автомобиля Mitsubishi Lancer 9, который поступил на ремонт в автосервис Кудрявцева Михаила? На первый взгляд — всё ок, всё нормально:

А на второй внимательный взгляд: «Вот тебе бабушка и Юрьев день…»:


Надеюсь, комментарии не нужны, расслоения ремня ГРМ видны и можно предположить дальнейшее развитие событий: «Скоро разорвётся?». Ну а дальше понятно — распредвал, клапана, поршни начнут жить своей жизнью, а не по тем законам, которые им предписывал ремень ГРМ.

Однако, утверждать, что причиной такого расслоения ремня произошло только по одной причине, нельзя. Поэтому расширим наши познания и скажем: «Подобное расслоение ремня ГРМ могло произойти по нескольким причинам:
1. Изначальное приобретение ремня ГРМ со старым сроком годности
2. Изначальное приобретение ремня ГРМ некачественного изготовления (подделка, нарушение технологии и т.д)
3. Естественный износ ремня ГРМ (владелец автомобиля не знает что такое аббревиатура «ТО» (техническое регулярное обслуживание или, хотя бы, осмотр)

Какие ещё беды могут встретить владельца автомобиля? Посмотрим на скрин ниже, это для примера, из руководства по Mitsubishi. И обратим внимание на цифры 5 и 6:


Это т.н «защита» ремня ГРМ, специальные пластмассовые кожухи, которые защищают ремень ГРМ от внешнего воздействия.

Вы уже догадались? Правильно: если они будут недокручены, будут неплотно прилегать и так далее, то через какое-то время на ремень ГРМ начнёт попадать весь сор, который носится в воздухе во время движения и стоянки автомобиля. Всё это медленно и постепенно осаждается на ремень ГРМ и начинает способствовать его быстрому износу. Ну а если через неплотности попадёт какой-либо твёрдый предмет, например, «камешек гранитный обыкновенный», то сами понимаете — здоровья нашему ремню ГРМ он не прибавит, а значительно сократит его время жизнедеятельности и слаженной работы с коленвалом и распредвалом.

Посмотрим ещё раз на скрин выше. Обратим внимание на цифру 10. Это «Timing belt tensioner», или, по-простому, «натяжитель ремня». Обратим внимание и на цифру 9 — это пружина. Болтик цифрой не обозначен, но и на него посмотрим. А теперь спросим: «Как часто при замене ремня ГРМ мы меняем и натяжитель, и пружину, и даже этот неказистый «болтик»?

В основном меняют только ремень ГРМ. А остальное — могут поменять на новое, но чаще всего — нет. Только в ответственных автосервисах, только серьёзные автомеханики делают так. Остальные автомеханики так делать не будут: они только знают основные отправные точки и названия в ремонтируемом автомобиле, а суть и основы авторемонта для них — «лес тёмный и непроходимый». Поэтому бойтесь как огня таких автосервисов и автомехаников.

И не знаю, что там точно советуют сервисные карты в таком случае, но лично я бы менял всё, что хоть как-то может повлиять на стабильную работу ремня ГРМ: стоимость копеечная, а надёжность возрастает. И ещё по одной причине стал бы менять: мы живём в такое время, когда оглушительная толпа подделок всех мастей заполонила наши рынки, никогда не знаешь на что наткнёшься и чем всё обернётся. Поэтому — лучше поменять от греха подальше.

Владельцы автомобилей могут иногда столкнуться с такими проблемами, когда мотор:
— неожиданно глохнет
— работает нестабильно
— потерял былую мощность (стал «вялым»)
— не запускается или запускается с трудом

А причины тут банальные: «перескочил ремень ГРМ». Перескочил именно так, как при очередном ремонте у Михаила Кудрявцева — симптомы приблизительно такие же, как описано выше, а реально вот что:

1. проверена метка коленчатого вала:

Всё правильно. Проверена метка распределительного вала:


Это «ненормально», или: «ремень перескочил на один зуб».

Почему такое бывает, какие причины? Их несколько:
1. «Старый» ремень, имеющий предельный износ. Он «типа растянулся».
2. На зубья ремня ГРМ чудесным образом попал или тосол, или масло.
3. Натяжной ролик в какой-то момент перестал натягивать ремень ГРМ и капитулировал.
4. Ремень ГРМ был изначально слабо натянут (некоторым автомастерам ни книга, ни руководство по ремонту не нужны, они всё на глазок …)

А есть книги, где всё это написано, расписано, показано — ребёнок разберётся. Тем более, на русском языке:

Это здесь: autodata.ru/catalog/avtoliteratura/

И открыв нужную модель автомобиля, можно, например, прочитать:

«Проверка состояния элементов привода ГРМ
1. Проверьте зубчатый ремень привода ГРМ. Внимание:
• Ремень нельзя сгибать, скручивать или выворачивать внутренней стороной наружу.
• Ремень не должен контактировать с маслом, водой или паром.
• Нельзя использовать натяжение ремня при отворачивании или заворачивании фиксирующего болта шкива распределительного вала.

При наличии ниже перечисленных дефектов проверьте их возможные причины.

а) При преждевременном расслоении или обрыве ремня проверьте правильность установки ремня и его защитных крышек.
б) При повреждении или поломке зубьев ремня проверьте крепление распределительного вала.
в) При значительном износе или повреждениях на наружной поверхности ремня, проверьте наличие повреждений или вмятин на поверхности натяжного ролика.
г) При наличии износа или повреждений только одной стороны ремня проверьте состояние направляющей ремня и/или шкивов.
д) При наличии значительного износа зубьев ремня проверьте состояние защитных крышек, правильность установки прокладки и наличие посторонних предметов на зубьях шкивов.
При наличии отмеченных дефектов замените ремень привода ГРМ.
2. Убедитесь, что натяжной ролик вращается плавно, без заеданий. В противном случае замените ролик.
Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок), а также усилие, необходимое для заданной деформации (растяжки) пружины («установочное» усилие)»:


Эту информацию привёл только для примера.

Что нас ждёт в случае обрыва ремня ГРМ?

Нас ждёт печальное время и грустные раздумья. Как здесь, например, на фото: «Оборвался ремень ГРМ».


«И не просто «оборвался». На этом автомобиле (моторе этого автомобиля) «гнёт клапана». Что означает стоимость ремонта в цифру «ого-го»…на спидометре пробег больше 300.000 км. На вопрос: «А когда ремень меняли?», последовало удивление и пожатие плечами.
Ну и мы тоже пожмём плечами. Хозяин барин…»

(из статьи на портале компании Легион-Автодата «Его Величество человеческий фактор»)

«Меняем ремень ГРМ самостоятельно»
Меня всегда умиляют рекомендации и советы в интернетах. Вот например:
«Для того чтобы стоимость замены ремня ГРМ не влетала вам в копеечку эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно детально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Каких-то особенных инструментов данная процедура не требует. И по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде …».

Кстати, обратите внимание, насколько сильна тяга наших людей к техническому творчеству — сколько сайтов перепостили эти советы:

И Интернет горазд стараться: в помощь творческим людям есть очень много картинок «КАК менять ремень ГРМ»:


С одной стороны смешно, что замена ремня ГРМ: «по алгоритму работы напоминает процедуру замены цепи на велосипеде». А с другой стороны … есть старая, испытанная временем поговорка, что «Скупой платит дважды». Радует одно: «автосервисы при таком раскладе без работы никогда не останутся».

Напоследок могу порекомендовать прочитать (или перечитать) статьи по теме рассматриваемого нами вопроса:
· Ремень ГРМ: определение года выпуска
· Lexus RX400h. Замена ремня привода ГРМ
· Техническая «стоматология». Восстановление роторов датчиков
· Hyundai Santa Fe. Обрыв ремня ГРМ
· Куда натягивать ролик?
· Kia Sorento. Заглох на ходу
· Mitsubishi Galant. О своевременном прохождении ТО
· Клиенты и диагносты>

Использованы фото из автосервиса:
Кудрявцев Михаил Евгеньевич / г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов
© Легион-Автодата


Обрыв ремня ГРМ – 6 причин, почему он рвется и на каких двигателях

Разберем, почему происходит повышенный износ ремня ГРМ и последующий его обрыв. Эксперты поделятся опытом, какие последствия будут при разрыве ременного привода газораспределительного механизма на разных моделях автомобилей.

Давайте рассмотрим вкратце основные признаки «умирающего» ремня. Потом перейдет к причинам повышенного износа и как их можно избежать. Поэтапно вы сможете понять, как уберечь ремешок ГРМ и продлить ему срок службы.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Признаки

Некоторые из них могут быть спорными, об этого говорилось в этом обзоре, по их появление должно насторожить внимательного автовладельца.

Визуальный

Первым делом нужно периодически осматривать ремень ГРМ на наличие микротрещин. Если есть такая возможность и доступ у нему, раз в 20-30 тыс. км. проводите визуальный осмотр ременного привода. В некоторых случаях он частично скрыт защитным кожухом. Обычно это верхняя его часть, где расположены звездочки распределительного вала. В некоторых моделях авто, например Опель Кадет, защиты нет. Это тоже может стать причиной быстрого износа и обрыва ремня, но об этом позже.

Отсутствие защитного кожуха на механизме ГРМ – отлично подходит для визуального осмотра, но это причина сокращения срока эксплуатации

 

Если есть на внешней поверхности микротрещины или сильные потертости, то пора задуматься о его скорой замене. В некоторых случаях наблюдается частичное разрушение ремня. Его «сжирает», можно видеть уменьшение его ширины вплоть до половины.

Визуальные признаки износа ремня ГРМ - жрет ремешок и микротрещины

Нередко внешняя сторона ремешка визуально целая. Но не стоит обольщаться. Капнем глубже. Берем фонарик и осматриваем внутреннюю сторону, где зубья. Были случаи, когда не досчитывались нескольких зубчиков на ремне ГРМ. Это уже не просто признак, а крик о его немедленной замене. В подобных случаях гнет клапана, если в поршнях нет специальных выемок на случай обрыва ременного механизма.

При визуальном осмотре ремня ГРМ обнаружили оборванные зубья

Шум

Если у вас цепь в приводе газораспределительного механизма, то шум – это нормальное явление на некоторых моделях авто, например на двигателях Фольксваген. Даже если они считаются надежными, то шуметь она может уже с завода. Если использован ремень, то это явный признак обратить внимание.

Но шум может исходить не только от ремешка. Посторонние звуки могут издавать натяжной ролик, помпа и др. Но провести дефектовку всего механизма обязательно нужно. В противном случае произойдет обрыв ремня ГРМ, а последствия – загнет клапана. Это ремонт головки и возможная замена поршней.

Масло и охлаждающая жидкость

Если на передней стороне двигателя в районе шкива коленвала обнаружили течь масла или масляное запотевание – есть утечка через сальник. Масло уже пробивается через защитный кожух ГРМ, то оно попало на ремень в 100 % случаев. Масляный привод не будет обеспечивать должного сцепления зубьев со звездочками коленчатого вала и распредвала. Это ускорит его износ.

Подтеки масла под шкивом коленвала - признак скорой замены ремня ГРМ

Помпа может протекать охлаждающей жидкостью. В большинстве случаев ремень является ее приводом. Если она потекла, то тосол смачивает его регулярно. Антифриз является агрессивной средой и негативно влияет на резиновые изделия автомобиля. Это сокращает срок службы ремешка.

Если эти признаки обнаруживаются при визуальном осмотре мотора или ремня ГРМ, то пора задуматься о его скорой замене. Потом последствия будут печальными.

Причины

Теперь разберем, что сокращает срок эксплуатации ременного привода газораспределительного механизма автомобиля.

Отсутствие защитного кожуха

Если его нет совсем или верхняя часть была утеряна при ремонте, эксплуатации, то пыль, грязь с дороги и подкапотного пространства попадает на ремень и шестерни ГРМ. Со временем это все работает как абразив. Повышается износ ремня и металлических звездочек шкивов коленвала и распредвала.

Дорожная пыль и грязь съедает шестерни и ремень ГРМ

Грязь «съедет» трущиеся элементы механизма. Происходит выработка на звездочках, высота зубьев уменьшается. Все это грозит перескоком на один зуб или его обрывом. Последствия – гнет клапана или сбиваются фазы газораспределения.

Сползание

Второй причиной сокращения ресурса ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика. В результате чего его края срезаются об края ролика, так называемые бурты. В этом случае уменьшается его ширина вплоть до половины.

Ремень сползает на бурт натяжного ролика

На этот процесс влияет:

  1. Выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, распредвала;
  2. Износ шкива помпы или ее перекоса;
  3. Изменение шайбы под натяжным роликом.

Проведем эксперимент, его хорошо видно на видео ниже. Срезаем бурты ролика для наглядности. Если соблюдена соосность всех элементов ГРМ, то ремень не будет сползать. Достаточно изменить шайбу под ним, имитируя её выработку, видно, как ременной привод «съезжает». Так его «сжирает», происходит его уменьшение в размерах и обрыв.

Помпа

Часто при её замене не полностью удаляется прокладка или герметик под ней. По своей невнимательности многие на это не обращают внимание. Устанавливают новую прокладку, деталь, затягивают.

В результате получается еле видимый перекос. Нарушается соосность одного из элементов ГРМ. В результате этого происходит смещение ремня на бурты ролика. Последствия – «разлохмачивание» ремешка, ускоренный износ. Это причина последующего обрыва ремня.

Со временем подшипник помпы может разрушаться. Появляется люфт шестерни. Это приводит к вибрации ременного привода. В результате увеличивается износ зубьев из-за неплотного прилегания. Люфт может привести к соскальзыванию ремня ГРМ, так же как в случае перекоса шкива. Последствия описывались выше.

Течь помпы тоже может быть причиной быстрого износа. Антифриз и другая охлаждающая жидкость наносит не поправимый урон резине. Ремешок теряет свои механические свойства, трескается и рвется в самый не подходящий момент, обычно далеко от гаража.

Люфт подшипника помпы и течь ее прокладки - причины износа ремня ГРМ

Натяжные и обводные ролики

Все они должны в исправном состоянии свободно вращаться. Заклинивание, шум при вращении – это признак разрушения подшипника. Если происходит подклинивание, то ремень не может свободно скользить по его поверхности, ролик его задерживает. Повышается трение между этими двумя элементами. Это увеличивает износ ремешка, он «сгорает», уменьшается его толщина и механические свойства. Результат очевиден – разрыв и загнутые клапана.

При неаккуратном монтаже нового ролика, мастер может загнуть его шпильку. Достаточно на пару миллиметров. Это приведет к изменению соосности элементов привода газораспределения. Ремень сползает, стирается, рвется.

Неудовлетворительное качество запасных частей. В некоторых случаях попадаются некачественные запчасти. Ролик имеют дисбаланс поверхности скольжения. При его вращении заметно неровность его рабочей стороны. Она имеет «волну». Это приводит к вибрации ремня на нем, соответственно будет быстрее рваться.

Заклинивание натяжных роликов приводит к обрыву ремня ГРМ

Сальники и уплотнения

Привод механизма в большинстве автомобилях скрыт от внешних воздействий кожухом. Но он может не спасти от быстрого износа ремня ГРМ. Дело в сальниках и уплотнителях. Через сальник коленвала и распредвала на него может попадать масло. Через уплотнительное кольцо помпы – антифриз. Все эти агрессивные вещества разрушают резину ремня, он теряет механические свойства.

Масло, попав на зубья, уменьшает сцепление ремешка с шестернями. Он будет проскальзывать. Последствия – повышенный износ, а как следствие его обрыв, или собьются фазы газораспределения. Это повлияет на мощность, нормальную работу двигателя или погнет клапана.

Промасленный ремень ГРМ - причина быстрого износа

Длительный простой

Как бы это удивительно не звучало, но если долго не эксплуатировать автомобиль, то даже на небольших пробегах ремни приходят в негодность. Не у меня, но у моих соседей мотористов приезжали автомобили с пробегом 30-40 тысяч километров после простоя в гараже 3-4 года на ТО.

При дефектовке было выявлено усталостное разрушение ремня ГРМ. Это выражается появлением трещин на основании зубьев. Вроде и пробег маленький, но из-за длительного простоя резина стала «дубеть». Она теряет гибкость и соответственно прочность. Когда работает двигатель, зубья испытывают большое напряжение. Так как резина стала более хрупкой, зубцы начинают надламываться в месте наибольшего приложения силы – у своих оснований.

У каких моторов гнутся клапана при обрыве ремня

Теперь рассмотрим последствия разрыва ременного привода системы газораспределения. Возьмем самые популярные модели.

Последствия обрыва ремня ГРМ - гнутые клапана

ВАЗ

Самара 2108-21099 оснащались такими моторами:

  1. Маркировка силового агрегата – 21081, 2108 с инжектором и карбюратором;
  2. 21083, 21091;
  3. ВАЗ-2111 с 8 клапанами.

Последние два мотора не загибали клапана при обрыве. На 2108 и 21081 – гнулись.

На первых моделях Лада 2110 с 8-клапанными двигателями объемом 1,5 литра после обрыва ремня клапана не гнуло. Потому что они не встречались с поршнями. Последующие моторы 1,5 литра 16-клапанный, 1,6 л. на 16 и 8 клапанов загибали их.

На 2112 с 16-клапанным мотором в конструкции двигателя были внесены изменения. Кроме увеличения мощности до 92 лошадиных сил, владельцы получали гнутые клапана при разрыве ремешка ГРМ. В последствии на эти модели ставили усовершенствованные силовые агрегаты объемом 1,6 литра. У них были цековки на поршнях. Последствия обрыва ремня газораспределительного механизма владелец переживал спокойно. Клапана не гнуло.

На автомобилях Лада Приора тоже установлены силовые агрегаты с 16 клапанами и объемом 1,6 литра. Но здесь ремонт будет дорогой. Выход их строя ремня приведет к загибу клапанчуков. Конструкторы знали о последствиях, поэтому увеличили ширину ременного привода ГРМ в два раза. Он стал шире, вероятность его обрыва уменьшилась. Исключением является базовый двигатель.

ДВС Лада Гранта:

  1. 11183 – «безвтыковая» версия;
  2. 11186, 21126 и 21128 – гнутся клапана.

Моторы ВАЗ Приора «втыковые». Нет специальных выемок на зеркале поршней. Клапана гнутся при обрыве ремня.

Клапана гнутся на всех моделях лада гранта при разрыве ремня

Калина:

  1. ВАЗ 11183 – не загибает;
  2. 11186, 11194, 21126, 21127 – гнет. Последние два силовых агрегата устанавливались на Калину Спорт, моторы 21127 и 11186 ставились на Кросс версию.

Приора – вся линейка силовых агрегатов этой модели загибает клапана после обрыва ремня ГРМ.

Renault

Рено Логан комплектуется «втыковыми» двигателями при обрыве ремня загибаются клапана газораспределительного механизма. K7J, K7M, K4J, K4M 8 и 16-клапанники – гнут после разрыва ремешка.

Дизель

В связи с конструктивными особенностями на дизелях клапана гнутся всегда при разрыве ремней. На данный момент не известны маркировки силовых агрегатов, лишенных этой проблемы. Это связано с особенностью технологии сжигания дизельного топлива.

Степень сжатия большая, камера сгорания выполнена в днище поршня. Изменение его конструкции и появление проточек для клапанов уменьшит их мощность в разы. Так как изменится вихревые потоки и процесс сгорания топлива.

Вывод

Ремень в системе ГРМ менее надежный, чем цепь, она может порваться, если не следить за её состоянием, не обращая на признаки скорой замены. Цепочка хоть и не рвется, но может перескочить чрез один или два зуба на шестернях коленвала или распредвала при ее растяжении. В этом случае устанавливаются механические или гидравлические натяжители. На старых моделях ВАЗ с цепным приводом, натяжку нужно выполнять самостоятельно.

Ремешок не способен так сильно растягиваться. Даже при неправильной натяжке, вероятность перескока на зуб крайне мала. Он будет прыгать в системе, издавая неприятные, шлепающие звуки. Задевая собой все внутреннее пространство под защитным кожухом, ремень будет тереться об выступы, острые края, приходя в негодность. Это тоже является причиной повышенного износа ремня ГРМ.

Если не проводить регламентную замену ременного привода, то последствия его обрыва будут гнутые клапана. В некоторых случаях повреждаются их направляющие и поршня. Поэтому нужно следить за его состоянием.

Проблемы
, натяжитель, что будет, если сломается, когда заменить

Обновлено: 5 января 2019 г.

Ремень ГРМ — это зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом или распределительными валами, как вы можете видеть на рисунке. Ремень ГРМ синхронизирует распределительный вал с положением коленчатого вала, поэтому клапаны будут открываться и закрываться в нужное время относительно положения поршней.

Распределительные валы вращаются с точностью ровно в 1/2 оборота коленчатого вала; это означает, что два оборота коленчатого вала равны одному обороту распределительного вала.

В некоторых двигателях ремень ГРМ может также приводить в движение дополнительные компоненты, такие как водяной насос, балансировочный вал, промежуточный вал, впрыскивающий насос и масляный насос. Балансировочный вал, промежуточный вал и впрыскивающий насос также должны быть синхронизированы с коленчатым валом.

Для правильной работы ремень ГРМ должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем ремня ГРМ. Некоторые старые автомобили имеют регулируемый натяжитель ремня ГРМ, который необходимо отрегулировать, если ремень ГРМ ослабнет.

Ремень ГРМ

Более новые автомобили имеют автоматический натяжитель ремня ГРМ, который не нуждается в регулировке. Если ремень ГРМ ослабнет, он может пропустить зуб, и правильное время будет потеряно.

При замене ремня ГРМ очень важно правильно установить время. Перед установкой нового ремня ГРМ коленчатый вал, распределительный вал и другие компоненты, синхронизированные с коленчатым валом, должны быть определенным образом выровнены.Руководство по ремонту имеет соответствующие инструкции и схему с отметками времени. Неправильно установленное время приведет к различным проблемам, таким как отсутствие питания, проверка двигателя, вибрация, пропуски зажигания и т. Д.

Ремень ГРМ в хорошем состоянии

Ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Не у всех автомобилей есть ремень ГРМ — многие новые автомобили используют ремень ГРМ вместо ремня.Ремень ГРМ изнашивается со временем и требует замены через определенный пробег. Цепь привода ГРМ может длиться столько же, сколько и сам двигатель, и ее не нужно заменять, если только с ней нет проблем.

Если вы не знаете, есть ли у вашего автомобиля ремень ГРМ или цепь, вы можете проверить руководство своего владельца. Если у вас нет инструкции по эксплуатации, многие производители автомобилей предлагают загрузить ее со своих сайтов. Вот ссылка: Где скачать инструкцию по эксплуатации. Вы также можете позвонить в местный отдел обслуживания дилеров или спросить вашего механика — у них есть эта информация.У нас также есть эта информация для многих автомобилей в нашем разделе обзоров подержанных автомобилей.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Когда ремень ГРМ необходимо заменить?

Ремень ГРМ должен заменяться с рекомендованными производителем интервалами, обычно от 60 000 миль до 105 000 миль (от 96 000 км до 168 000 км). Хонда также указывает временной интервал (каждые 84 месяца). Вы можете найти рекомендуемый интервал замены в руководстве пользователя или в отдельном буклете по обслуживанию.

Этот ремень ГРМ изношен и имеет много трещин

Кроме того, ремень ГРМ необходимо заменить, если он имеет какие-либо повреждения, такие как трещины (см. Рисунок), порезы, или если он пропитан маслом, вытекающим из двигателя, или если он показывает какие-либо признаки чрезмерного износа.

Если не заменить вовремя, ремень ГРМ может сломаться. Если вы приближаетесь к пробегу для замены ремня ГРМ, или если вы купили подержанный автомобиль, и вы не знаете, был ли заменен ремень ГРМ, лучше попросить своего механика проверить состояние ремня ГРМ.

Что произойдет, если ремень ГРМ порвется?

Если ремень ГРМ порвется, двигатель перестанет работать. Если ремень ГРМ обрывается во время движения в двигателе с помехами , распределительный вал прекращает вращаться, оставляя некоторые клапаны двигателя в открытом положении. Более тяжелый коленчатый вал будет продолжать вращаться по инерции, двигая поршни вверх и вниз. Это заставит поршни ударить клапаны, которые остались открытыми. Это может привести к серьезному повреждению двигателя с поврежденными или изогнутыми клапанами, поврежденными поршнями и, возможно, разрушенными головкой цилиндров и блоком.

Ущерб будет меньше в невосприимчивом двигателе , но в любом случае двигатель заглохнет, оставив вас в затруднительном положении.
Вы можете ознакомиться с разделом «Ремни ГРМ» на веб-сайте Gates.com, чтобы узнать, есть ли у вас двигатель помех или помех.

Стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ может варьироваться от 200 до 750 долларов в зависимости от модели. Часто ваш механик может порекомендовать заменить водяной насос или некоторые другие детали, такие как натяжитель, уплотнительные кольца и т. Д.вместе с ремнем ГРМ; это, очевидно, будет стоить дороже. Вы можете просто позвонить в местный отдел обслуживания дилеров или в ремонтную мастерскую для оценки.

В: Как установить ремень ГРМ

?

A: При замене ремня ГРМ новый ремень необходимо установить в соответствии с метками газораспределения, чтобы распределительный вал был точно синхронизирован с коленчатым валом. У каждого транспортного средства есть способ выровнять ремень ГРМ с распределительным валом (ами) и коленчатым валом.В некоторых автомобилях промежуточный вал или балансировочный вал также должны быть совмещены с распределительным валом и коленчатым валом. Если у вас нет руководства по техническому обслуживанию, один из способов установить время — пометить положение всех звездочек со старым ремнем, который все еще установлен, и затем использовать эти отметки, чтобы правильно установить новый ремень. Конечно, лучше использовать руководство по обслуживанию, так как оно содержит все схемы.


,
Что происходит при разрыве цепи привода во время движения

Обновлено

Цепь привода ГРМ является критическим компонентом двигателя внутреннего сгорания. Его функция заключается в том, чтобы распределительный вал и коленчатый вал вращались вместе с одинаковой скоростью. Это позволяет клапанам двигателя открываться и закрываться точно в нужное время.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь для 5 лучших вариантов.

Это клапаны, отвечающие за подачу воздуха и топлива в камеру внутреннего сгорания.Как вы, вероятно, знаете, для успешного зажигания двигателю требуется необходимое количество смеси воздуха и топлива. Таким образом, можно генерировать надлежащее количество энергии для удовлетворения потребностей транспортного средства.

Если цепь ГРМ сломается, это поставит под угрозу весь процесс внутреннего сгорания. Это означает, что вы больше не сможете управлять своим автомобилем.

Что ожидать

Если вы хотите знать, что именно произойдет, когда цепь привода ГРМ обрывается во время движения, это зависит от того, есть ли у вас двигатель с помехами или двигатель без помех.Хотя они оба являются двигателями внутреннего сгорания, слово «интерференция» относится к временной конфигурации двигателя.

Независимо от того, какой у вас тип двигателя, из-за разорванной цепи газораспределения ваш двигатель немедленно остановится и выключится. Если вы едете за рулем, вам придется быстро съехать на обочину, прежде чем вы потеряете весь свой импульс.

Если у вас интерференционный двигатель, ход поршня и клапана занимает одинаковую площадь цилиндра.Цепь синхронизации — это то, что мешает им собраться вместе. Однако, если цепь ГРМ сломается, поршень и клапан столкнутся. В результате будет повреждена головка цилиндра, клапан, поршень, цилиндр и / или распределительный вал.

Это очень дорогие вещи для ремонта или замены. Возможно, вам лучше будет либо купить новый двигатель, либо обменять свой автомобиль на новый.

Читайте также: Что означают цифры на моторном масле

Если у вас двигатель без помех, результат разрыва цепи привода ГРМ будет не таким серьезным.Это просто заставит ваш двигатель выключиться, но это все. Клапаны, поршни и другие важные компоненты двигателя не будут повреждены.

Но, тем не менее, вы не хотите рисковать быть застрявшим где-то из-за этого. Вот почему лучше регулярно поддерживать цепочку синхронизации и следить за тем, чтобы все было хорошо. Если кажется, что он слишком изношен, просто замените цепь привода ГРМ на новую. Это намного дешевле, чем иметь дело с плохим двигателем.

Что бы произошло, если бы ремень безопасности проскользнул?

от Richard Rowe

Ремни ГРМ могут быть тихими, гладкими и недорогими в производстве и замене, но вы не можете не сомневаться в логике использования куска резины для соединения двух наиболее важных вращающихся компонентов в вашем двигателе , К счастью, большинство ремней ГРМ предупреждают об этом до того, как они полностью сломаются; в этом смысле симптомы, которые сопровождают скачущий зуб, могут быть чем-то вроде скрытого благословения.

Basic Failure

Отказ ремня ГРМ имеет три разновидности: растяжение, износ зубов и защелкивание, как правило, в таком порядке. Все ремни ГРМ растягиваются, и большая часть этого растяжения происходит примерно через 15 минут после установки. Подпружиненный натяжитель удерживает ремень натянутым, но через некоторое время натяжитель перестает двигаться, и ремень ослабевает. Одновременно металлические зубья на кулачке и звездочках коленчатого вала будут медленно закруглять края зубьев ремня, превращая эти аккуратные зубья в печальные маленькие неровности.Это, в сочетании с провисанием ремня, приведет к тому, что коленчатый вал потянет впереди распределительного вала. «Задержка» кулачка приводит к тому, что клапаны открываются и закрываются позже, чем они должны.

Выхлопной дым

Избыточный дым выхлопа, или, скорее, облако черного дыма, которое пахнет несгоревшим газом, является довольно хорошим признаком того, что что-то пошло не так с ремнем ГРМ. Когда распределительный вал тормозит на несколько градусов, впускной клапан будет открываться и закрываться хорошо после этого. Это быстро сбросит давление из камеры сгорания, что приведет к неполному сгоранию топлива и сырым углеводородам, выходящим из выпускного отверстия.На автомобиле с компьютерным управлением датчик кислорода обнаружит этот избыток топлива, а компьютер уменьшит количество топлива, впрыскиваемого для компенсации. По крайней мере, вы получите контрольный индикатор двигателя и код «богатого состояния» с компьютера.

Потеря мощности

Двигатель, который не сжигает все свое топливо, не вырабатывает необходимую мощность, но это не единственное, что здесь происходит. Падение давления из-за позднего открытия и закрытия клапана означает, что ваш двигатель будет испытывать потерю мощности просто из-за потери компрессии.Старые растянутые ремни ГРМ будут делать то же самое, хотя и в меньшей степени, и настолько прогрессивно, что вы можете не заметить этого, если не считать того факта, что двигатель работает не так быстро, как раньше.

Пропуск зажигания и трудности с началом

То, к чему все это приводит, — это то, что механики называют «осечкой». Пропуск зажигания будет результатом чего-то меньшего, чем идеальное сгорание, и это, очевидно, тот случай, когда ваши клапаны не открываются вовремя. Многие проблемы с двигателем могут вызвать пропуски зажигания в одном цилиндре, но ремень, который прыгнул на зуб, вызовет пропуски зажигания в каждом цилиндре.В какой-то момент двигатель будет так сильно пропускать зажигание, что он либо не будет работать, либо не запустится. Трудный запуск, в сочетании с потерей мощности, сильной вибрацией двигателя в результате пропуска зажигания и выброса сырого топлива из двигателя, являются наиболее классическими признаками двигателя, у которого подскочило время.

Click, Click, Boom

Если вы подозреваете, что ваш двигатель подскочил, не отпускайте его и надейтесь на лучшее. Как только двигатель подпрыгивает на один зуб, это только вопрос времени, прежде чем он сделает это снова и оставит вас в затруднении или хуже.По крайней мере, вы захотите провести некоторое исследование и выяснить, является ли ваш двигатель «интерференционным». Если ремень или цепь защелкиваются на двигателе, работающем с помехами, поршни врезаются в открытые клапаны, и ваш двигатель самоуничтожится, как бывшая детская звезда на водочном заводе.

Еще статьи
.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *