Клапан EGR – глушить или нет – преимущества и недостатки
Тема о целесообразности или нецелесообразности глушения клапана EGR – вечная. У обоих решений есть свои преимущества и недостатки, а значит, в каждом отдельном случае стоит этот вопрос решать индивидуально.
Клапан EGR – часть системы, которая подает небольшое количество отработанных газов во впускной тракт двигателя. Такая система есть у всех двигателей экологического класса Евро-3 и выше. Причем используют ее как в бензиновых, так и в дизельных моторах.
Читайте также: Тюнингованный ЛуАЗ получил двигатель объемом 2,9 литра: видео
Самое распространенное мнение – что система EGR нужна только для улучшения экологических показателей. По сути она верна, но лишь отчасти, ведь EGR попутно позволяет решить и другие проблемы.
Из чего состоит и как работает
Основная функция системы – дозировано подавать отработанные газы во впускной тракт. На первый взгляд, это напоминает уринотерапию. Но наличие отработанных газов во впуске позволяет на определенных режимах работы двигателя снизить температуру в камере сгорания и значительно уменьшить выбросы оксидов азота (что важно для экологии).
Кроме, собственно, клапана EGR, в этой системе, как правило, есть теплообменник – деталь, которая охлаждает выхлопные газы с помощью охлаждающей жидкости двигателя. Также есть патрубки, которые это все соединяют, и электрическая или электровакуумная система, которая, собственно, и управляет клапаном.
Обычно в дизельных двигателях больше всего отработанных газов подается во впуск при работе на холостом ходу. В бензиновых – на низких и средних оборотах. Когда нагрузка на двигатель максимальная – клапан полностью закрывается.
Аргументы “не глушить”
Первый – экологический. У нас им принято пренебрегать, но на самом деле он важен, ведь трудно представить что-то более ценное за собственное здоровье и здоровье близких людей.
Второй – ресурсный. Если заглушить EGR на режимах минимальной нагрузки, температура в камере сгорания повысится. Это негативно повлияет на ресурс двигателя и приведет к более быстрому износу.
Третий аргумент связан со стоимостью работ. Сама «заглушка» очень простая, но после нее для нормальной работы двигателя нужно менять алгоритм работы системы впрыска и зажигания. Проще говоря “перепрошивать”. А это операция довольно дорогая. В большинстве случаев отремонтировать штатную систему дешевле.
Аргументы “глушить”
Если заглушка установлена вместе с “перепрошивкой”, можно получить прибавку мощности и экономичности. В таком случае многое зависит от исполнителя работ и его мастерства в части настройки двигателей.
На сильно изношенном или неисправном двигателе, чтобы продлить его “агонию”, глушение клапана EGR может привести к незначительным улучшениям – уменьшению дымности и незначительному повышению мощности. Но стоит помнить, что долго такой двигатель все равно не проездит.
Почему возникают мысли глушить EGR
Автомобилисты задумываются о глушении EGR, когда он начинает работать некорректно. Как правило, это бывает связано с неисправностью других систем и механизмов. Если во впускной тракт попадает моторное масло, например из изношенной турбины, или неисправной системы вентиляции картера, или вследствие изношенной цилиндропоршневой группы. В некоторых случаях неисправность клапана EGR может возникать из-за использования некачественного горючего или неисправности топливной системы.
Как правило, клапан EGR просто засоряется и в 90% случаев его достаточно просто прочистить и промыть – и он снова готов к работе. Но после такой прочистки стоит разобраться с причиной засорения. Ибо, как уже было сказано, выход из строя клапана EGR – следствие наличия других неисправностей двигателя.
Вывод Авто24
В подавляющем большинстве случаев глушить EGR нет смысла. Отремонтировать штатную систему дешевле и с точки зрения мгновенных затрат и с точки зрения ресурса двигателя. Но если вы желаете получить большую отдачу от автомобиля и пренебречь экологическими показателями и ресурсом – такая модернизация, вместе с “перепрошивкой”, может помочь.
Заглушить клапан ЕГР
В этой статье поговорим о системе автомобиля На этом все объяснения заканчиваются!!!
На вопрос зачем это нужно, из-за чего происходит экономия топлива к сожалению никто не разъясняет!
Самое правильное описание о системе даёт всё же Wikipedia!!
Появилось обновление статьи на новом сайте.
Попытаюсь довести для читателя всё-таки зачем нужна система EGR, из-за чего происходит снижение расхода топлива, а также ответить на самый главный вопрос, нужно ли удалять с автомобиля систему EGR!
Правильное назначение системы EGR это — снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок! Именно в режиме частичных нагрузках!!
Увеличьте график стандартного дизельного двигателя, и уведите что на холостых, максимальных оборотах, а также в режиме полной нагрузки, клапан EGR не участвует в работе системы, а вот на частичных нагрузках открывается в соответствии с расчётами завода производителя.
Простыми словами с ростом температуры горения топливовоздушной смеси, увеличивается и количество NOx, график которого имеет совсем нелинейный характер. Как же избавиться от вредных выбросов?! Это установить систему EGR тем самым понизив температуру горения смеси или уменьшить УОЗ (сделать позже), в следствии чего понизиться температура горения и снизиться выброс NOx. Вся фишка в том, что устанавливая систему EGR, можно поднять УОЗ, тем самым не нарушая Евро нормы поднять КПД двигателя в следствии чего уменьшается расход топлива!!! Вот весь и секрет.
Удаление же рабочей системы EGR скажется не только на увеличении выброса токсичного газа Nox! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! NOx, укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и в нём появляются сгустки «грязи». Хотя и это не проблема для многих, стоит только чаще менять масло!!!
Как правильно удалить клапан ЕГР.
1. Необходимо физически перекрыть поток выхлопных газов! Снятие фишки с клапана ЕГР не будет самым лучшим решением, так как сам клапан может быть постоянно в приоткрытом положении, тем самым выхлопные газы всё равно будут попадать во впускной тракт. Самым лучшим вариантом является установка прокладки, которая полностью перекрывает поток в независимости от состояния клапана ЕГР.
2. Необходимо в прошивке выключить контроль работы клапана ЕГР, а также дополнительные коррекции, которые добавляют или уменьшают УОЗ и топливо в зависимости от степени открытия клапана ЕГР.
Подводные камни.
При правильно выполненной работе проблем не будет! А вот если попытаться сэкономить, то летальный исход неизбежен. Впрочем, это может случиться даже тогда, когда не экономишь, а покупаешь автомобиль у перекупа! Понятное дело, что эти организмы, не поедут на сервис, а начитавшись интернета поставят прокладку сами, которая конечно прогорит. Вся это ситуация плачевна тем, что контроль за такими проблемами отключен в программе, соответственно само диагностика ошибок не выдает, при этом все параметры работы двигателя будут в норме. Определить неисправность — прогоревшею прокладку могут не все диагносты, более того, диагносты приставленные к большому СТО будут разводить владельца на ремонт, начиная от чистки форсунок, замены турбины и т. п. заканчивая капремонтом двигателя.
Удалять или не удалять систему EGR решать конечно Вам!
Устранив клапан EGR, что получится, можно ли это сделать?
Что такое клапан EGR?
Клапан рециркуляции отработавших газов — это компонент двигателя, предназначенный для снижения уровня выбросов современных автомобилей . Этот клапан повторно вводит 5-15% выхлопных газов обратно в двигатель . Это обеспечивает полное сгорание топлива и снижение выбросов токсичных веществ в окружающую среду, в том числе пресловутого оксида азота .
Некоторые машины имеют механический клапан рециркуляции отработавших газов, приводимый в действие потоком газа от двигателя, а другие — электронный. Среди различных моделей клапанов рециркуляции отработавших газов электронные версии, как правило, являются наиболее хрупкими и чувствительными к загрязнениям, что создает больше проблем в долгосрочной перспективе.
Название клапана EGR происходит от аббревиатуры « Рециркуляция выхлопных газов ».
Клапан рециркуляции отработавших газов почти всегда используется в автомобилях с дизельным двигателем, а в последнее время также и в автомобилях с бензиновым двигателем.
Каковы преимущества хорошо функционирующего клапана EGR?
Основное назначение клапана рециркуляции отработавших газов — снижение уровня загрязняющих веществ в отработавших газах. Однако хорошо обслуживаемый клапан рециркуляции отработавших газов также дает водителю несколько преимуществ. Когда вы задаетесь вопросом, что происходит, когда вы удаляете клапан EGR, вы также должны учитывать потерю преимуществ хорошего клапана EGR.
Давайте рассмотрим основные преимущества хорошо функционирующего клапана EGR:
- Увеличение срока службы двигателя за счет более низкой средней внутренней температуры двигателя.
- Снижение выбросов — лучше для окружающей среды и лучше для автомобилиста, который с забитым клапаном может не пройти проверку клапана EGR, которая является одной из министерских аудиторских проверок.
- Топливо экономия — при забитом клапане EGR расходуется все больше топлива при той же мощности и пробеге.
Что произойдет, если снять клапан EGR?
Что произойдет, если я удалю клапан рециркуляции отработавших газов? Ну, если оставить в стороне тот факт, что снятие клапана EGR — это незаконная деятельность , многие водители решили сделать это изменение с идеей экономии денег с долгосрочным решением стоимости обслуживания автомобиля .
Если автомобиль в основном используется в городах и/или на низких скоростях, клапан EGR имеет тенденцию к засорению, что вынуждает водителя заменить или регенерировать клапан EGR. Это связано с тем, что, как и сажевый фильтр в дизельных двигателях, клапан рециркуляции отработавших газов остается чистым, если автомобиль часто используется перед поездкой в течение не менее 30 минут при средней скорости 80 км/ч (50 миль/ч) . Вы можете себе представить, что автомобиль, используемый в городе, вряд ли будет использоваться для этих поездок и, следовательно, требует большего обслуживания клапана EGR и клапана.
Те, кто готовится к этой незаконной модификации, начинают с удаления клапана рециркуляции отработавших газов и замены системы простой трубой , которая обеспечивает больший поток воздуха без засорения. Затем проводится доработка блока управления, чтобы он проглатывал параметры выбросов, которые без клапана EGR по логике вещей будут не в порядке.
Удаление клапана рециркуляции отработавших газов, безусловно, приведет к удалению компонента, требующего регулярного технического обслуживания , но это сделает ваш автомобиль менее эффективным, а также нанесет ущерб окружающей среде, а также другим водителям и участникам дорожного движения.
Чем вы рискуете, сняв клапан EGR?
Если вы все еще думаете, что произойдет, если вы удалите клапан EGR, мы хотели бы напомнить вам, что это незаконная деятельность. Помимо того, что они очень вредны для окружающей среды, , если при проверке на вашем автомобиле будет обнаружен без клапана EGR, вам грозит серьезное наказание.
Удаление клапана EGR опасно:
- Конфискация техпаспорта карты ….
- Административный штраф 1.098евро
- Обязательство 9000 6 восстановить выбросов автомобиля до заводского уровня. За свой счет вы должны собрать все, что было удалено.
- Уголовное преследование за экологические правонарушения
- Немедленный отзыв вашей лицензии — после чего вы будете вынуждены переделать свою лицензию, как никогда раньше.
Что делать вместо снятия клапана EGR?
Мы хорошо понимаем, что многие из вас задаются вопросом, что происходит, когда вы удаляете клапан рециркуляции отработавших газов, не потому, что вы хотите больше загрязнять окружающую среду, а просто потому, что вы хотите сократить расходы вашего механика . Мы прекрасно вас понимаем, и лучший ответ, который мы можем вам дать, — это ответ хорошего механика.
Вместо снятия клапана рециркуляции отработавших газов лучше всего выполнить регулярное техническое обслуживание , которое с несколькими мерами предосторожности и стоимостью в несколько евро позволит избежать проблем, связанных с засорением клапана рециркуляции отработавших газов.
Вот что мы рекомендуем вместо снятия клапана EGR:
- Менять масло и фильтры каждые 15000 км.
- Не реже одного раза в 2 месяца a 30 минут ехать со скоростью 80 км/ч (хороший повод для поездки за город?).
- Используйте присадки к топливу для очистки и регенерации клапанов EGR и FAP.
- Очищайте корпус дроссельной заслонки не реже одного раза в 6 месяцев специальными спреями.
Это может показаться тривиальным или нереалистичным, но, выполнив эти шаги, вы сможете уменьшить или полностью устранить проблемы с клапаном EGR, навсегда забыв о возможности снятия клапана EGR.
Когда следует снимать клапан рециркуляции отработавших газов?
Повторяю то, что мы говорили ранее, хотя это и трудно распознать как нарушение, езда без клапана рециркуляции отработавших газов незаконно и карается суровыми штрафами. Тем не менее, в некоторых случаях клапан EGR необходимо снять, но только для установки нового.
Если клапан рециркуляции ОГ слишком долго не использовался, простой регенерации может оказаться недостаточно для устранения всех засоров. В этом случае и в зависимости от модели автомобиля замену клапанов системы рециркуляции отработавших газов можно найти по более низкой цене , чем полная регенерация .
В этом случае удаление клапана рециркуляции отработавших газов разрешено, но только для того, чтобы механик мог заменить его новым.
Что произойдет, если мой EGR заблокирован?
Криса Стивенсона
Jupiterimages/Comstock/Getty Images
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) устанавливается на большинство новых автомобилей, а также на некоторые старые модели. Клапан рециркуляции отработавших газов рециркулирует сгоревшие выхлопные газы обратно во впускную систему, поэтому выбросы могут быть повторно сожжены или «переработаны» из выхлопных газов. Система работает за счет открытия и закрытия электромагнитных клапанов, регулируемых диафрагмой. Электромагнитные клапаны открывают и закрывают EGR в зависимости от величины давления в коллекторе, которое получают клапаны. Когда клапан рециркуляции отработавших газов заблокирован или полностью закрыт, это покажет некоторые очевидные признаки.
Стук или стук
Засоренный или закрытый клапан рециркуляции отработавших газов иногда издает слышимый шум, напоминающий стук, или легкий стук, исходящий от двигателя. Эта черта почти аналогична преждевременному зажиганию или детонации, вызванным аномально высокими температурами в камере сгорания. Засоренный клапан рециркуляции отработавших газов точно так же повысит температуру сгорания и может создать этот звук.
Грубый холостой ход
Засоренный клапан ERG проявит себя в контуре холостого хода. Когда канал рециркуляции отработавших газов блокируется, он препятствует циркуляции выхлопных газов и воздуха в двигателе, вызывая удушье. Работа двигателя на холостом ходу будет неровной, он будет часто спотыкаться и не сможет удерживать стабильные обороты холостого хода. Частота вращения может быть спорадической, случайным образом повышаясь и понижаясь.
Остановка двигателя
Остановка двигателя, состояние полной остановки двигателя, может произойти при засорении клапана EGV, что приводит к перекрытию потока выхлопных газов. Чаще всего это происходит на холостом ходу, а может и не постоянно.
Перегрев
Выхлопные газы, образующиеся в процессе сгорания, содержат двуокись углерода, частично состоящую из воды. Углекислый газ вместе с сгоревшими выхлопными газами поступает через клапан рециркуляции отработавших газов во впуск, чтобы уменьшить вредные выбросы NOx (оксид азота), но он также охлаждает камеру сгорания. Если EGR засорился, это приведет к заметному повышению температуры в двигателе.
Тест на смог
Если клапан рециркуляции отработавших газов засорен или полностью заблокирован, он может дольше повторно сжигать вредные выбросы в камере сгорания. Выбросы NOx будут беспрепятственно проходить через камеру сгорания и выхлопную трубу. Чрезмерные выбросы NOx проявятся во время теста на смог и вызовут отказ. В дополнение к выбросам NOx засоренный EGR может обогатить топливную смесь и произвести избыточное количество HC (углеводородов) и CO (окиси углерода).
Лампа двигателя
Засоренный или неисправный клапан рециркуляции отработавших газов вызовет срабатывание индикатора «Проверить двигатель» или «Контроль выбросов» на приборной панели. Владелец должен будет доставить свой автомобиль на сертифицированную станцию проверки и ремонта, в которой есть сканер кодов. Затем сканер будет подключен к компьютерной системе автомобиля, и будет определен код неисправности. Если клапан рециркуляции отработавших газов указывает на неисправность системы, кодовый номер будет конкретно идентифицировать рециркуляцию отработавших газов как неисправный компонент.