как быть и что делать?
Если раздается неприятный свист из-под капота автомобиля при запуске двигателя, проблема в ремне генератора либо узлах, на которые он крепится. Этот приводной ремень обеспечивает работу многих систем. Поэтому тянуть с выяснением причины свиста и ее устранением не стоит. Как это исправить, рассказали специалисты маркетплейса автозапчастей БИНОМ https://binom.in.
Чаще свистящий звук появляется при работе мотора на холодную, когда он еще не разогрет. При прогреве силового агрегата наступает тишина и слышится лишь приятное урчание движка. В основном это происходит в зимнее время, если ремень перетянут и задубел или загустела смазка подшипников, пока они не отогреются от тепла разогретого двигателя. Тогда материал приводного ремня возвращает себе эластичность, а смазочный состав разжижается.
В таких случаях стоит ослабить расходник или подобрать соответствующую погодным условиям смазку для подшипников.
Еще причина может быть в отсыревшем ремне. Влага попадает снизу, когда автомобиль проезжает по лужам. В этом случае вода просто высыхает, и дальше привод функционирует бесшумно.
Что делать, если свист продолжается
Если свист после прогрева мотора не прекращается, причина может быть в следующем:
- пришел в негодность расходник;
- забились канавки шкива;
- на ремень попали рабочие жидкости;
- клинит подшипник одного или нескольких узлов.
Если на ремне видны трещины, торчат нити, его нужно просто поменять. Борозды на шкиве легко прочищаются металлической щеткой. При этом его нужно внимательно осмотреть и, если присутствуют сколы или заметен износ канавок, деталь нужно заменить. Проблема эта часто наблюдается у автомобилей ВАЗ. Заказать запчасти для ее решения проще в каталоге сайта БИНОМ https://binom.in/vaz.
На ремень могут попасть капли масла, тосола, антифриза. В результате он проскальзывает, издавая противный скрип, свист. Достаточно протереть его смоченной бензином ветошью, дать время подсохнуть. Главное не забыть выявить места протечек и устранить неисправности. Иначе процедуру придется повторять раз за разом.
Симметричность расположения шкивов в одной плоскости можно определить визуально. Выпадение элементов из ровного построения видно невооруженным глазом. Нужно восстановить соосность всех деталей привода. Его тихая работа будет свидетельствовать об устранении неисправности.
Серьезная проблема – заклинивший или изношенный подшипник. Чтобы это определить, надо снять ремень и поочередно пробовать крутить натяжители, шкивы кроме коленвала. Деталь, которая скрипит, прокручивается тяжело либо не поддается – надо снимать, осматривать, точно диагностировать поломку и ремонтировать.
В случаях, когда ремонт сложен или определить причину поломки самостоятельно не удается, лучше отогнать машину на СТО и доверить диагностику, ремонт профессионалам.
Свистит ремень генератора на холодную и при нагрузке что делать Ваз, Рено
Вы здесь
- Главная »
- Обзоры »
- Свистит ремень генератора как починить
Свистит ремень генератора? В автомобиле присутствует несколько шкивов. Они приводятся в движение ременным приводом, которые функционируют должным образом благодаря механической силе, передаваемой на них поликлиновым ремнем. Когда эти шкивы или ремень генаратора выходят из строя, они начинают создавать не приятный свист. Если вы заметили характерный свист, не важно пропадает он после прогрева движка или сохраняется или нет, это может быть признаком неисправности машины.
Этот визг в основном вызван плохим поликлиновым ремнем. Досаднее становится, если после замены поскрипывает ремень генератора. В данном материале мы рассмотрим частые причины почему свистит ремень генератора и разберемся, как исправить ситуацию.
Что вызывает свист ремня генератора после заменыЕсли свистит ремень генератора, это в любом случае нужно устранять. В первую очередь необходимо выяснить причину свиста. Поводов для постороннего звука может быть несколько. Ниже разберем каждый из них.
Шум ремня пропадает при прогреве двигателяВ некоторых транспортных средствах ремень генератора натягивается с помощью гидравлического натяжителя . Этот тип натяжителя приводного ремня управляется отдельным амортизатором, работающим так же, как подпружиненный натяжитель.
Когда этот натяжитель начинает барахлить, это приводит к тому, что автомобильный ремень начинает визжать при вращении, в большинстве случаев шум возникает при работе двигателя на холостом ходу. Симптомами неисправного или плохого гидравлического натяжителя ремня являются дребезжащий шум или утечки на натяжителе и ремне.
Этот компонент может потерять работоспособность в любой момент; Некоторые из них служат долго, а некоторые выходят из строя за короткий промежуток времени.
Если шум ремня генератора сохраняется после замены на новый, вам необходимо оценить натяжитель гидравлического ремня (если в вашей модели авто используется такой тип натяжителя). Такая картина чаще всего наблюдается на Тойота Corolla и Тойота Matrix.
Неисправный подпружиненный натяжительКак понятно из названия, он работает под воздействием сильной пружины. Пружина выступает в качестве регулятора во время работы двигателя. Если пружина сломается, это приведет к срабатыванию натяжителя.
Когда такое случается, значит ваш приводной ремень начинает стягиваться через определенные промежутки времени, либо ваш автомобиль начинает издавать свист. Этот натяжитель ремня распространен в современных автомобилях.
Неисправный натяжной ролик или подшипникВ некоторых моделях транспортных средств есть ролики, которые ничего не держат, когда вы демонтируете ремень вентилятора. Данные ролики называются подшипником натяжителя или натяжным шкивом. В основном такая ситуация наблюдается в машинах, которые приводятся в движение только одним большим ремнем.
Эти подшипники имеют небольшой подшипник внутри, который обеспечивает необходимую интенсивность вращения. Если компактный подшипник выйдет из строя, он будет издавать визжащий или жужжащий шум. Сложно определить откуда исходит такой тип шума. В автомобиле большое количество шкивов, вращающихся от ремня, которые издают аналогичный свист в случае поломки.
Чтобы точно определить, служит ли натяжной шкив причиной того, что новый поликлиновой ремень визжит при запуске, вы должны получить стетоскоп, чтобы определить, откуда исходит визжащий звук. Неисправный подшипник генератора, подшипник компрессора кондиционера, насос рулевого управления и водяной насос производят точно такой же не приятный шум. Если диагностика подтверждает, что шум исходит от вашего натяжного шкива, просто купите новый и замените его.
Неисправность ремня генератораКак говорилось ранее, в любой машине есть несколько шкивов, соединенных между собой с помощью приводного ремня. Основная часть компонентов в авто приводится в движение при помощи ремней. Например, генератор переменного тока оптимально работает с поликлиновым ремнем, соединяющим его со шкивом силового агрегата, что дает возможность генератору вращаться одновременно с другими элементами автомобиля с ременным приводом.
Неисправность ремня или шкива является распространенной проблемой, из-за которой измененные поликлиновые ремни продолжают визжать. Несоосность означает, что канавки на ремне не совпадают с канавками на шкиве. Это также говорит о том, что вы немного смещаете ремень внутрь или наружу в одном из шкивов.
Почему свистит ремень генератораПоскольку основной целью поликлинового ремня является передача мощности от шкива двигателя к другим компонентам с ременным приводом, если ремень стал неработоспособным или произведена замена на ремень низкого качества, который не имеет достаточной прочности, чтобы нести все шкивы, он создает характерный свист.
Если вы заметили визжащий звук после замены ремня генератора, скорее всего, новый ремень либо через чур натянут, либо очень ослаблен, либо имеет место одна из указанных причин.
Как починить скрипучий ремень генератораКаждый водитель должен понимать, как диагностировать свист ремня генератора и починить поломку. Далее поэтапно выясним, откуда исходит скрипучий звук и как его устранить. Вы узнаете, вызван ли шум испорченным подшипником, плохим натяжителем, изношеным ремнем или смещением шкива.
Прежде чем начать работу, не забудьте про вентилятор двигателя, который представляет опасность. При не соблюдении техники безопасности, винт может принести серьезные травмы. Будете внимательны. В некоторых автомобилях вентилятор начинает вращаться, сразу после запуска силового агрегата, в то время как в других новых машинах он так не работает — в любом случае соблюдайте бдительность, чтобы избежать травмы.
Свистит новый ремень генератора чем смазать чтобы не свистелЧтобы устранить причину, в некоторых случаях достаточно смазать ремень генератора. Но это не всегда помогает. Важно поэтапно провести диагностику и ремонт в соответствии с инструкцией:
- Шаг 1: Важно с высокой точностью определить причину свиста при заглушенном двигателе. Депрессор натягивает ремень вентилятора и смотрит, не слишком ли он ослаблен или очень туго натянут. Если ремень имеет большой срок службы и изношен, тогда шкив вероятно не оказывает необходимого давления на ремень, что может вызвать характерный скрип.
- Шаг 2: заведите автомобиль, распылите на него WD40 или чистую воду и посмотрите, исчез свист или нет. Убедитесь, что вы распыляете воду именно в канавках шкивов. Если шум остался, значит у вас поврежден шкив или плохой натяжитель. Если он останавливается, это значит, что ремень низкого качества или перекошен шкив.
- Шаг 3: Обратите внимание на шкивы и натяжитель ремня. Удостоверьтесь, что он работает ровно. Проведите визуальный осмотр каждого шкифа, чтобы оценить их состояние качения. Хорошим помощником будет яркий фонарь, с его помощью легко увидеть нижние шкивы.
- Шаг 4: особо внимательно посмотрите на приводной ремень, пока ваш мотор работает на холостых оборотах, проверьте, идет ли он прямо или нет.
- Шаг 5: Если после после проведенных манипуляций не удается определить, откуда исходит свист, заглушите двигатель. Снимите ремень. возьмите все необходимые автомобильные инструменты. Проверьте, есть ли маркировка на ремне. Несколько отметин на ремне не означают, что ремень плохой. Но если маркировки много, это признак того, что ремень давно вышел из строя и требует замены.
- Шаг 6: Крепко держите шкивы и вращайте их вперед и назад, таким образом вы обнаружите любой неисправный шкив. Некоторые шкивы всегда слегка люфтят — например, шкив насоса гидроусилителя всегда будет люфтить, хорошо это или плохо. Тем не менее, вы сможете определить, когда он испортится, по тому, как он играет. Обязательно произведите ремонт всех компонентов, которые провоцируют визжащий шум.
В: Что может произойти, если ремень генератора сильно ослаблен и свистит?
Если ваш ремень генератора ослабнет во время движения, это вызовет большой список проблем с машиной. Ваш генератор вероятно не будет работать исправно, что приведет к низкой зарядке генератора и, в конечном итоге, к остановке зарядки. Если ваш автомобиль работает с растянутым ремнем генератора в течение длительного времени, ваш автомобиль выключится после разрядки аккумулятора. Всегда следите за тем, чтобы ремень генератора был хорошо натянут, но не слишком туго, так как это имеет свой собственный эффект.
В: Что делать если ремень генератора скрипит?
Не путайте, вспомогательный ремень — это то же самое, что приводной ремень, ремень генератора и ремень вентилятора. Лучший способ остановить визжащий вспомогательный ремень — это сначала диагностировать причину шума и устранить ее. Скрип вспомогательной ставки может быть вызван смещением ремня, плохим ремнем или плохими шкивами. Просто определите, откуда исходит шум, и замените или отремонтируйте его.
В: Опасно ли ездить со свистящим ремнем генератора?
Обязательно произведите ремонт или полностью замените ремень, который издает свист. Сделать это нужно сразу после того, как заметите посторонний звук. Тем не менее, вождение со скрипящим ремнем в течение первых нескольких дней после обнаружения визжащего шума может быть безопасным.
В: Можно ли нанести WD40 на скрипучий ремень?
Да, WD40 допускается использовать для удаления коррозии с канавок ремня и шкива. Желательно распылить WD40 именно на канавки ремня, следите за тем, чтобы не пропитать ремень этой смазкой. Слишком много WD40 на вашем ремне может привести к серьезному повреждению ремня.
ЗаключениеНельзя недооценивать проблемы, связанные с ремнем генератора. Ему следует уделить особое внимание. Ремень обеспечивает оптимальному работы системы двигателя.
Если ремень генератора издает свист, это может повлиять на работу двигателя. Если вы заметили визжащий шум в своем автомобиле в любое время, независимо от того, визжит ли ваш ремень генератора переменного тока после замены или нет, обязательно уделите ему должное внимание. Шум должен быть остановлен.
Все, что вам нужно знать о шуме поликлинового ремня
Если двигатель вашего автомобиля издает какие-либо странные звуки, это может указывать на то, что поликлиновой ремень неисправен или смещен. Вы никогда не должны игнорировать необычный шум от вашего двигателя. Поликлиновой ремень необходим для подачи механической энергии на генератор вашего автомобиля, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и дополнительные периферийные аксессуары.
Поликлиновые ремни могут скрипеть в результате перекоса
Вполне возможно, что змеевиковый ремень в приличной форме, но смещен. Если вы недавно выполнили установку поликлинового ремня своими руками или если профессиональный механик выполнил эту работу от вашего имени, и ремень издает шум, это указывает на то, что ремень может быть неправильно выровнен со шкивами. Однако существует также вероятность того, что изношенный натяжитель вызвал смещение из-за ослабления ремня. Чтобы этого не произошло, важно проверять все шкивы и натяжители при замене поликлинового ремня.
Несоосность натяжного шкива может быть причиной шума
Поликлиновые ремни не являются единственным компонентом, который может быть смещен. Натяжной шкив может вызвать проблемы. Промежуточный шкив играет важную роль в обеспечении того, чтобы поликлиновые ремни продолжали двигаться в соответствии с проектом. Несоосность натяжного шкива может привести к шуму поликлинового ремня.
Изношенный или неисправный натяжитель может быть причиной шума
Натяжители приводного ремня обеспечивают необходимый уровень натяжения поликлинового ремня. Изношенные или неисправные натяжители ухудшают натяжение поликлинового ремня, что приводит к его ослаблению и возникновению странных шумов.
Поликлиновой ремень может быть просто изношен
Поликлиновые ремни, используемые на старых автомобилях, обычно служат около 50 000 миль. Более современные поликлиновые ремни состоят из сравнительно прочного синтетического каучука. Если поликлиновой ремень вашего автомобиля состоит из этой грозной резины, он может прослужить 100 000 миль. В этот момент ребра ремня , скорее всего, начнет изнашивать , не позволяя ему правильно перемещаться по шкивам и создавая шум. Также стоит отметить, что низкие температуры ускоряют износ поликлинового ремня.
Поликлиновой ремень мог соскользнуть
В некоторых случаях шум поликлинового ремня является результатом соскальзывания ремня со шкивов. Это проскальзывание происходит из-за того, что своевременно не устранили ослабление поликлинового ремня. Если такая пробуксовка имеет место, возникающий шум будет довольно громким, так как ключевые агрегаты двигателя быстро перестанут работать в унисон.
Змеиный ремень может треснуть или слишком высохнуть
Змеиный ремень, высохший в результате старения или трения, вызванного постоянным движением, будет издавать довольно шумный звук. На самом деле, даже тепло от двигателя может привести к шумному поликлиновому ремню. Этот износ ремня приведет к тому, что он не сможет поддерживать натяжение, необходимое для адекватного захвата шкивов, которые удерживают его вместе, что приведет к проскальзыванию, которое оказывается раздражающе шумным. Суть в том, что если вы заметите заметное растрескивание змеевикового ремня, это признак того, что он стал чрезмерно сухим и может щелкнуть . Замените ремень как можно скорее, чтобы обеспечить правильную работу и устранить шум.
Найди писк и раскрой визг
Контент от Motor Age. Чтобы подписаться, нажмите здесь.
Эта статья была обновлена по сравнению с ее первоначальной публикацией в Motor Age за апрель 2020 года.
Что вы узнаете:
• Приводные ремни редко выходят из строя без основной причины
• Поликлиновые ремни (из EPDM) визуально не показывают износ даже после 100 000 миль пробега
• Распылитель с водой покажет, вызван ли шум ремня проскальзыванием или нарушением соосности
Мы все были здесь довольно много раз. Автомобиль 1997 модельного года находится в магазине для планового обслуживания, вместе с жалобой на шум ремня после недавно замененного генератора. Сухая гнилая, блестящая серпантиновая лента блестит в свете вашей контрольной лампы. Вы наклоняетесь, чтобы потрогать ремень, чтобы подтвердить свои подозрения. При скручивании ремня площадь поверхности больше напоминает Гранд-Каньон, чем приводной ремень.
Вы меняете его из-за его ужасного состояния, и тогда это случается. Новый ремень скрипит, как голодная церковная мышь, и мы быстро виним магазин запчастей или производителя ремня из-за дефектного компонента, который они нам поставили. Затем мы решаем, что заменить натяжитель — это просто хороший спорт, потому что, в конце концов, что еще может позволить этому совершенно новому ремню быть таким слышимым? Сорок минут второй попытки, а шум все еще присутствует! Лишь на поздних стадиях процесса становится понятно, что на внешнем крае нового ремня имеются следы износа, становится очевидным, что новый шкив генератора деформирован и, похоже, его уронили или забили на место.
Подойдите к проблеме профессионально
Этот сценарий слишком знаком, и я видел, как он разыгрывался много раз в прошлые годы. По словам Бобби Бассетта из Gates Corporation, 99,8% всех ремней, возвращенных как дефектные, действительно являются жертвами основной причины отказа , а не самого ремня. Это представляет собой большую проблему для всей отрасли автомобильного обслуживания и производства запасных частей.
Если магазин, подавший претензию, не будет признан, не будет ничего удивительного, если этот магазин будет искать запчасти в другом месте. Таким образом, компании по запчастям подходят к тарелке и выполняют обмен. Но кто за все это платит? В конце концов, никто не занимается бизнесом, чтобы терять деньги. В какой момент стоимость деталей значительно возрастет, чтобы компенсировать эту потерю?
Времена меняются, и эта практика возврата исправных деталей будет не так проста в будущем. Простая проверка/замена поликлинового ремня — это гораздо больше, чем навешивание нового ремня. Оставайтесь со мной, и вы поймете, почему подход к системе ремней привода вспомогательных агрегатов (ADBS) как к настоящей «системе» — это именно то, что необходимо для правильного ремонта автомобиля с первого раза.
ADBS служит простой цели — передаче крутящего момента от двигателя к вспомогательным системам (таким как генератор, компрессор кондиционера, водяной насос и насос гидроусилителя руля, например). Какой бы элементарной ни казалась эта цель, ADBS приходится выдерживать относительно большую нагрузку в течение очень долгого времени. Он выполняет эту задачу двумя разными способами. Первая и основная задача заключается в устранении провисания ремня, которое появляется со временем, и поддержании надлежащего натяжения по мере износа ремня. Второй заключается в поглощении крутильных колебаний при сгорании каждого цилиндра и при изменении потребности в аксессуарах.
ADBS выполняет эту задачу за счет трения и состоит всего из нескольких компонентов, общих для всех транспортных средств. Демпфер крутильных колебаний представляет собой шкив, прикрепленный к коленчатому валу и служащий приводным элементом системы. Коленчатый вал соединен со шкивом с помощью резинового демпфирующего элемента, который поглощает вибрации от аксессуаров и процессов сгорания. Натяжной шкив представляет собой свободно вращающийся шкив, по которому движется ремень, оптимизируя его направление и подавляя флаттер. Это достигается за счет уменьшения расстояния между другими аксессуарами. В более новых автомобилях есть шкивы разъединителя генератора, которые служат односторонними роликовыми муфтами. Позволяя генератору свободно вращаться, он увеличивает срок службы не только генератора, но и всей ADBS.
Натяжение, обеспечиваемое натяжителем, заклинивает ребра ремня в канавках шкива, создавая трение, необходимое для преодоления требований нагрузки, предъявляемых к аксессуарам вместе взятым. Натяжитель живет тяжелой жизнью и в среднем совершает более миллиарда колебаний за период в 100 тысяч миль! Удивительно, как сильно аксессуары ложатся на ABDS. ADBS, работающий на автомобиле с наддувом под полной нагрузкой, может лишить двигатель мощности более 50 л.с. ! Для ремня поддерживать такое трение, которое необходимо для предотвращения проскальзывания под такими нагрузками, — непростая задача. Также крайне важно, чтобы ADBS функционировала правильно, чтобы обеспечить долговечность и бесперебойную работу всей системы.
Что такое шум ремня?
Для правильной работы ADBS необходимо поддерживать трение, что означает отсутствие проскальзывания. Шум, который мы слышим время от времени, — это шум от трения резины ремня о компонент (например, о шкив), а не о перекатывание и движение по нему. Шум ремня проявляется либо визгом (продолжительным), либо чириканьем (ритмичным), и любой из этих признаков указывает на другую проблему.
Шум ремня является симптомом и обычно возникает из-за потери натяжения, поскольку реальная неисправность связана с какой-то другой проблемой в системе ADBS. Это может происходить по многим причинам, и наша работа, как технических специалистов, состоит в том, чтобы определить основную причину шума. Это можно проводить систематически, и анализ износа ремня всегда может привести нас к первопричине отказа.
Чтобы адекватно оценить систему ADBS, мы сначала должны осознать, что все не так, как раньше. До появления поликлинового ремня мы полагались на клиновые ремни для привода вспомогательных компонентов. Эти ремни требовали периодической регулировки, а системы занимали много места в продольном направлении внутри моторного отсека. По сравнению с площадью поверхности клиновые ремни обеспечивали незначительное трение и иногда доставляли неудобства, поскольку имели тенденцию перекатываться или переворачиваться. Положительным моментом является то, что если ремень вышел из строя или сместился, другие аксессуары (которые не приводились в действие этим ремнем) продолжали работать.
Когда отрасль перешла от клиновых ремней к неопреновым поликлиновым ремням, мы осознали множество преимуществ. Новые системы занимали меньше места и обеспечивали лучшее трение, поскольку ребра ремня/шкивов обеспечивали большую площадь фрикционного контакта (рис. 1) . Ремни были более экономичными и жили гораздо дольше. Осмотр был относительно простым, так как на ремне будут видны признаки возможного отказа и снижения эффективности ( Рисунок 2) . Основные характеристики отказов этих поликлиновых ремней включают:
- Остекление = Блестящий, глянцевый вид резиновой поверхности ремня. Это вызвано чрезмерным накоплением тепла и всегда является причиной потери натяжения
- Скатывание = Это происходит, когда резиновая приводная поверхность ремня отсоединяется и скатывается в маленькие смолоподобные шарики, которые собирают на поверхности ремня и переносят на шкивы. Обычно вызывается источником загрязнения, таким как моторное масло, масло компрессора кондиционера или антифриз.
- Растрескивание = Из-за нагревания и старения резина начинает гнить, становится хрупкой и расслаивается. Обычно это происходит примерно через 50-60 тысяч миль с большинством неопреновых серпантиновых ремней.
- Реберный сдвиг = Со временем растрескивание может привести к реберному сдвигу, когда фрикционная поверхность ремня начинает отваливаться от основы. Это также может произойти из-за сильного износа в определенном месте ремня, вызванного проблемой выравнивания шкива.
Вместе с новым
Современные ремни высокотехнологичны и больше не состоят из неопрена, как их предки. Современные серпантиновые ремни изготавливаются из технологически продвинутого материала, известного как каучук класса этилен-пропилен-диеновых мономеров (или EPDM), и его формула выдерживает тепло и предотвращает сухое гниение, что обеспечивает значительно более длительный срок службы ремней. В то время как неопреновый ремень обычно служит 50-60 тысяч миль, прежде чем появятся признаки износа, ремень, изготовленный из EPDM, может пройти 100 000 миль и по-прежнему не иметь видимых признаков, указывающих на необходимость замены. При этом наша оценка ремней также должна измениться.
Простого визуального осмотра недостаточно. Эти новые ремни не выходят из строя и не стареют, как неопреновые ремни, и со временем теряют лишь небольшое количество материала. Но даже 5-процентная потеря материала может привести к неполной работе аксессуаров, что приведет к жалобам, например, на плохую работу кондиционера. Необходимо провести тщательный осмотр, чтобы предотвратить появление этих жалоб.
Хотя эта статья посвящена поликлиновому ремню, стоит кратко упомянуть о ремнях, растягивающихся до подгонки, как еще одном технологическом прогрессе. Это одноразовый установочный ремень, изготовленный из компаунда под названием полиамид, который придает ремню эластичность. Он известен как натяжной ремень (как следует из названия), потому что он натягивается на шкивы, для привода которых он предназначен. Для правильной установки ремня требуется специальный инструмент. Инструмент также имеет приспособления для снятия ремня, или ремень можно просто разрезать лезвием. В любом случае, ремень не предназначен для использования более одного раза (вы предупреждены!).
Системный подход
В первую очередь речь идет о нормальном износе (стоит повторить еще раз), что происходит лишь небольшая потеря материала даже при пробеге в 100 000 км. По мере медленного износа ремней поверхность ремня исчезает, а ребра ремня начинают глубже погружаться в шкив. При износе от 5 до 10 процентов поверхность ремня может упираться в шкив, что может привести к потере трения.
Имеются инструменты для обнаружения этого невидимого износа, которые служат в качестве простого в использовании индикатора «исправен/неисправен». Инструмент доступен в двух различных исполнениях, один из которых прост в использовании, когда ремень снят с автомобиля. Он расположен внутри ребер ремня, и если инструмент падает ниже поверхности ремня, это указывает на необходимость замены ремня (Рисунок 3) .
Другая версия инструмента так же проста в использовании, но с установленным ремнем (Рисунок 4) . Ребра инструмента входят в зацепление с ребрами ремня. Затем предпринимается попытка «раскачать» инструмент вращательным образом. Если это удается сделать, значит, имеется слишком большой износ, и ремень необходимо заменить. Если инструмент нельзя «пошевелить», срок службы поликлинового ремня еще есть.
Легко получить направление диагностики
Ранее обсуждался тот факт, что шум возникает из-за неисправности в ADBS. Постоянное устранение шума означает решение реальной проблемы, а не только временное устранение шума (который является результатом проблемы). Простым первым шагом для решения проблем с шумом является использование теста с пульверизатором. Подача воды на шумную ленту может многое рассказать о характере неисправности.
Когда ремень распыляется и шум усиливается, это указывает на проблему, связанную с натяжением. Вода позволяет еще больше уменьшить трение и усиливает шум. Если шум периодически устраняется или уменьшается, это указывает на проблему, связанную с выравниванием. В этом сценарии вода служит смазкой между шумными компонентами. Это позволит нам, техническим специалистам, сосредоточить наши усилия в соответствующих областях, вместо того, чтобы тратить время и/или деньги, опустошая пушку деталей.
Проблемы, связанные с натяжением, могут быть связаны с ремнем неправильного размера, изношенным ремнем или неисправным натяжителем (или их комбинацией). На некоторых автомобилях возможен контроль меток износа на натяжителе. Всегда стоит проверить, не выходит ли удлинение натяжителя за пределы (рис. 5) . Наблюдение за натяжителем может выявить чрезмерные колебания и предложить замену натяжителя и ремня в паре. Они рассчитаны примерно на одинаковый срок службы.
Шумовые неисправности, связанные с центровкой, делятся на три категории:
- Угловые = Угловые неисправности возникают, когда подшипники/втулки начинают изнашиваться во вспомогательном шкиве, натяжном шкиве или натяжном шкиве. Много раз, когда натяжители начинают выходить из строя и разъединяться, они допускают достаточное движение, чтобы вызвать шумы, связанные с углом, и чрезмерный износ ремня. Согнутые монтажные кронштейны сделают то же самое.
- Биение = Биение происходит, когда шкив неправильно установлен или погнут/деформирован. Эти проблемы обычно вызывают ритмичный чириканье, а не постоянный визг.
- Параллельность (смещение) = Параллельные неисправности возникают, когда шкивы и/или компоненты, к которым крепятся шкивы, не выровнены с другими шкивами. Это создает дополнительную нагрузку на боковую сторону ремня и вызывает преждевременный износ/выход из строя ремня. Смещение всего на 1 градус приведет к повышению температуры ремня более чем на 30 градусов по Фаренгейту. Этот шум имеет тенденцию быть самым громким при самых коротких пролетах шкивов.
Знать, что эти проблемы вызывают шум и преждевременный выход из строя, — это одно, но их обнаружение может быть довольно сложной задачей, в зависимости от местоположения/доступности рассматриваемых компонентов (Рисунок 6) . К счастью, есть полезные инструменты, позволяющие избавиться от догадок. DriveAlign by Gates — это лазерное излучающее устройство, предназначенное для простой индикации как параллельного, так и углового смещения (рис. 7) . Вот как это работает:
DriveAlign сначала индексируется в пределах ребер шкива вспомогательного компонента в качестве точки отсчета. Затем шкив вращается, в то время как отлитый лазерный луч отслеживается, где он попадает на другой шкив в системе. Если смещение от точки отсчета не то же самое, параллельное смещение существует и должно быть исправлено. Если параллельное смещение отсутствует, инструмент привязывается к этому другому шкиву, и процесс выполняется в обратном порядке. Если затем лазер падает в точке, отличной от точки на указанном шкиве, первый компонент не смещен, а криво установлен, вызывая угловое смещение, и его необходимо исправить.
Некоторые вещи никогда не меняются
Сегодняшние поликлиновые ремни с несколькими канавками по-прежнему подвержены отказам по той же причине, что и ремни прошлых лет. Ни для кого не секрет, что посторонние вещества, такие как моторное масло, трансмиссионная жидкость, масло компрессора кондиционера, антифриз и жидкость гидроусилителя руля, могут привести к потере трения и проскальзыванию ремня. Загрязнения могут ухудшить целостность ремня и вызвать нежелательный шум, потерю мощности кондиционера , проблемы с зарядкой аккумулятора, MIL и даже потенциально опасные ситуации, такие как потеря усилителя рулевого управления. Крайне важно, чтобы источник утечки, а также причина, по которой произошла утечка, были обнаружены и устранены во время замены ремня.
Некоторые техники не понимают, что неправильные процедуры обслуживания вызовут те же последствия. Например, протекание уплотнения распределительного вала является распространенной неисправностью на многих двигателях. Замена уплотнения, скорее всего, остановит утечку, но если причина отказа уплотнения была связана с чрезмерным давлением в картере или даже с задирами на поверхности уплотнения распределительного вала, обязательно последует возврат.
Простая протечка водяного насоса также является обычным явлением, и во многих двигателях его можно легко или не так просто заменить. Техники занимаются этим годами. Дело в том, что процедуры обслуживания не остались прежними. Для обеспечения долговечности компонента добавлены этапы процесса, которым необходимо следовать. Процедура требует, чтобы установщик вручную провернул крыльчатку водяного насоса перед установкой. Это равномерно распределяет смазку из уплотнения вокруг вала насоса до того, как насос вступит в контакт с какой-либо охлаждающей жидкостью. Несоблюдение этой процедуры приведет к преждевременному выходу из строя уплотнения насоса и обязательно последует утечка охлаждающей жидкости.
Я также никогда не хочу сбрасывать со счетов важность надлежащих исследований. Одна вещь, которую многие технические специалисты не могут сделать (в начале процесса), — это изучить применимые TSB (бюллетени технического обслуживания). Учитывая миллионы одинаковых автомобилей на дорогах, есть вероятность, что кто-то уже сталкивался с очевидной проблемой шума, и есть контрмеры для решения этой проблемы.
Это не только экономия времени, но и страховой полис, гарантирующий, что работа будет выполнена должным образом с первого раза. Рассмотрим этот пример — Toyota Corolla 2007 года выпуска показала шум после замены генератора. После визуального осмотра простой поиск сервисной информации (по ключевому слову «Ремень») дал нам нужную информацию. Потенциальный ключ от TSB к первопричине шума (не пачкая рук).
В нем описана процедура проверки, которая определит необходимость замены не только натяжителя, но и ремня. Кроме того, в процедуре замены указано, что необходимо несколько раз полностью сдвинуть натяжитель, чтобы выпустить воздух из узла натяжителя и подготовить натяжитель для выполнения своей работы и устранения провисания ремня (Рисунок 8) . Насколько все могло закончиться, если процедура не была соблюдена должным образом? Сколько натяжителей и/или ремней потенциально могут быть возвращены как «дефектные»?
Составьте план игры и следуйте ему
Итак, как видите, визуальный осмотр и правильная замена поликлинового ремня — это концепция прошлого. Был добавлен уровень сложности, который просто нельзя игнорировать. Мы должны перестать думать о «шуме ремня» как о проблеме ремня и всегда рассматривать всю систему ременного привода вспомогательных агрегатов в качестве основной причины неисправности шума.
Вывод… применяйте систематический подход к оценке ADBS, учитывайте основную причину неисправности, исследуйте TSB на ранней стадии оценки и всегда соблюдайте надлежащие процедуры обслуживания.