Как подготовить аккумулятор к зиме: полезные советы
Многие автовладельцы никогда не обслуживают аккумуляторную батарею на своем автомобиле. Зачем? Электрика у современных машин надежная, АКБ считается необслуживаемой – чего там делать. Когда выйдет батарея из строя – можно купить новую. Служат современные аккумуляторы в самом деле долго — от четырех лет и дольше. Но этот срок можно заметно продлить и, кроме того, избежать неприятной неожиданности, когда первым морозным утром в ответ на поворот ключа раздастся не бодрый звук стартера, а щелчки реле. Лампы на комбинации приборов светятся в пол накала – поездка откладывается, аккумулятор умер.
По какой причине, как правило, батарея выходит из строя зимой? Потому что при низкой температуре возрастает нагрузка на аккумулятор. Увеличивается число потребителей – чаще включены фары, работает обогрев сидений, стекол и зеркал. Пуск холодного двигателя, в котором загустело на холоде масло требует от батареи большей отдачи. Старенький наполовину разряженный аккумулятор в теплую погоду еще сохранял, как мог работоспособность.
Так что, если не хотите остаться на морозе у разбитого корыта, а точнее у открытого капота – регулярно, раз в год, необходимо обслуживать аккумулятор. И делать это лучше всего заранее, осенью, до наступления холодов.
Начнем с простого
Для начала расскажем про простейшие работы, которые доступны любому человеку. Обязательно нужно очистить поверхность батареи от загрязнений. Налет из пыли, влаги, дорожных реагентов и прочей грязи не только портит вид аккумулятора, но и проводит ток. Происходит так называемый саморазряд. Чтобы очистить АКБ, понадобится тряпка или ветошь и раствор пищевой соды. Достаточно чайной ложки на стакан воды. Сода нужна, чтобы нейтрализовать серную кислоту, содержащуюся в электролите. При работе аккумулятора электролит испаряется и пары кислоты могут оседать на наружной поверхности. Очищаем батарею снаружи влажной тряпкой, протираем насухо и переходим к клеммам.
Вооружившись нужным ключом, снимаем клеммы с выводов аккумулятора. Тем же щелочным раствором соды нейтрализуем возможные кислотные отложения и тщательно, до блеска зачищаем металлические детали. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой, наждачной бумагой или специальным инструментом. Устанавливаем клеммы на место, плотно затягиваем и смазываем консистентной смазкой. Можно использовать обычный Литол, но лучше специальную смазку для клемм. Все, программа-минимум по подготовке аккумулятора к зимней эксплуатации выполнена.
Прибор в помощь
Напряжение, которое выдает батарея, можно измерить и простым вольтметром, но эти данные не скажут, как поведет себя АКБ под нагрузкой, в реальной эксплуатации на автомобиле. Чтобы это проверить используют прибор, который называется нагрузочная вилка. Это устройство позволяет имитировать работу аккумулятора под нагрузкой. При пуске мотора, например. Если напряжение под нагрузкой не проседает сильно ниже 12 Вольт – батарея в порядке.
Попробуем его зарядить, для чего понадобится специальное зарядное устройство. Пользоваться им лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Подсоединяем «крокодилы» устройства к выводам батареи, а потом включаем «зарядник» в сеть – именно в такой последовательности. Важно не перепутать полярность при подключении устройства к батарее. Общепринятое цветовое обозначение: красный – плюс, черный — минус! Ток заряда устанавливаем равный одной десятой от емкости аккумулятора. По мере заряда ток будет снижаться. Процесс можно считать законченным, когда ток упадет до 0,2…0,5 Ампер. Обычно на это уходит 10-12 часов. Если АКБ зарядилась очень быстро – радоваться не стоит. Она так же быстро и разрядится. Дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора невозможна. Напряжение на выводах свежезаряженной аккумуляторной батареи может превышать 13 Вольт – это нормальный показатель.
Похимичим?
Важный момент при сезонной подготовке батареи – контроль уровня и плотности электролита. Современные необслуживаемые аккумуляторы мало испаряют электролит по сравнению со своими черными предшественниками, и система улавливания паров у них присутствует. Да и пробок на банках у них нет. Но все же… Вдруг кто-то использует старую АКБ.
Уровень электролита должен быть немного (на 10-15 мм) выше уровня пластин. Его измеряют прозрачной мерной трубкой. Для восстановления уровня в банки доливают дистиллированную воду. Плотность электролита проверяют специальным прибором – ареометром. Нормальное значение плотности – 1,25…1,27 г/см3. Если плотность ниже – электролит надо менять полностью. Доливать свежий раствор в старый недопустимо.
А оно вам надо?
Отмыть батарею, очистить и смазать ее клеммы по силам любому автовладельцу, который не боится испачкать руки. Покупать нагрузочную вилку и зарядное устройство станут только самые увлеченные автовладельцы. А уж возиться с кислотой…
Может проще обратиться к специалистам? К тем, которые профессионально занимаются подготовкой к зиме не только аккумулятора, но и всего автомобиля. В технических центрах FAVORIT MOTORS ждут автомобилистов, которые привыкли заботиться о своей машине. Не тяните, времени осталось мало, скоро зима.
P.S. Нужно ли утепление аккумулятору зимой? В средней полосе без этого вполне можно обойтись. А вот в более холодных краях батарею лучше утеплить. Для этого можно использовать как подручные теплоизолирующие материалы, так и специальные термобоксы с подогревом.
Записаться на сервис
Из-за чего выходит из строя АКБ? Как это предотвратить?
Основные причины выхода из строя
автомобильного аккумулятора
В третьем выпуске нашего автоблога #ProАвтозапчасти рассмотрим основные причины выхода из строя аккумуляторной батареи и способы избежать этого!
Начнем с того что автомобильные аккумуляторы требуют пусть не трепетного, но бережного отношения. Для них пагубны и сильный холод, и знойная жара. Но чаще всего их губит неправильная эксплуатация.
Причин выхода из строя аккумулятора довольно много, рассмотрим основные;
— Заряд автомобильного аккумулятора повышенным током. Последствия: перегрев электролита, коробление электродов, реже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т. п.
— Систематический перезаряд автомобильного аккумулятора из-за неисправности системы «зарядки» автомобиля. Последствия: снижается уровень электролита, повышается его плотность, что ведет к сульфатации электродов.
— Перегрев автомобильного аккумулятора. В летнюю жару, если температура электролита превышает +35°C, процессы износа электродов активизируются.
— Загрязнение электролита. Автомобильный аккумулятор необходимо протирать чистой тряпкой. Если грязь попадет в электролит, то аккумулятор обречен.
— Долив недистиллированной воды. Электроды очень быстро теряют работоспособность, и автомобильный аккумулятор выходит из строя.
— Использование неспециализированного электролита из технической серной кислоты.
— Короткое замыкание. Оно может моментально вывести автомобильный аккумулятор из строя.
— Пониженное напряжение бортовой сети. Автомобильный аккумулятор систематически разряжается, плотность электролита снижена. Снижение емкости из-за низкой температуры, особенно в зимний период. Если вовремя не подзарядить автомобильный аккумулятор, он потеряет работоспособность. Поэтому даже необслуживаемые АКБ желательно эпизодически подзаряжать стационарной установкой.
— Замораживание автомобильного аккумулятора в сильные морозы ведет к снижению плотности электролита ниже допустимых значений. Корпус может дать трещину и электролит вытечет. Обычно такое случается, если доливают дистиллированную воду после постановки машины на стоянку, из-за чего она не смешивается с электролитом, или оставляют глубоко разряженную АКБ на морозе после безуспешных попыток пуска двигателя.
— Использование мощного неспециализированного пускового устройства для запуска холодного двигателя. Автомобильный аккумулятор может «взорваться» из-за вскипания электролита и избытка выделяемых газов.
— Глубокий разряд стартерными токами. При затрудненном пуске, когда стартер перестает «проворачиваться», автомобильный аккумулятор разряжается до такой степени, что начинают коробиться и осыпаться пластины.
— Повышенная плотность электролита из-за снижения его уровня (по разным причинам). Если не доливать дистиллированную воду, аккумулятор выйдет из строя.
Как обслуживать аккумулятор и продлить его срок службы?
Название «необслуживаемый» не отменяет ряда контрольных операций: проверка крепежа; затяжка наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов; очистка корпуса от грязи; проверка вентиляционных каналов для удаление газа, образующегося в процессе работы автомобильного аккумулятора.
Заряжать автомобильный аккумулятор необходимо от источника постоянного тока. При этом устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, иначе зарядить необслуживаемую АКБ полностью (до 100%) не удастся.
Если уровень электролита доводить до нормы путем долива электролита, а не дистиллированной воды, автомобильный аккумулятор очень быстро выйдет из строя. Если совсем ничего не доливать, ресурс также существенно снизится.
И все же, жизнь аккумуляторной батареи не вечна, у аккумулятора есть свой срок службы и ресурс, как и у любой автомобильной запчасти. На нашем сайте представлены каталоги по подбору автомобильных аккумуляторов, подобрать его можно как по параметрам ( Размер, Емкость и т.д ), так и по идентификационному номеру (ВИН коду), или номеру кузова.
Оставьте заявку на подбор, наш менеджер свяжется с вами в самый короткий срок, проконсультирует вас и поможет в выборе.
Подписывайтесь на наш канал zen.yandex.ru
#stodetaley #автозапчастилюдям #аккумулятор #аккум #АКБ #стодеталей #автоблог
Поделись этим с друзьями!
Как обслуживать автомобильный аккумулятор
Видео
Обзор
Предметы
Шаги
Советы
Электрической системой автомобиля часто пренебрегают до тех пор, пока однажды ваш автомобиль не перестанет работать начать! Но с небольшим обслуживанием здесь и там, вы можете сэкономить деньги и неудобства в долгосрочной перспективе! Проверить состояние аккумулятора несложно, а инструменты для выполнения этой работы недороги. Здесь у нас есть несколько полезных советов и рекомендаций по обслуживанию автомобильных аккумуляторов, которые помогут вам начать работу.
Как ухаживать за батареей
При надлежащем обслуживании вы можете продлить срок службы и производительность своей батареи, просто следуя приведенным ниже советам, вы сэкономите время и деньги в долгосрочной перспективе.
Надлежащее техническое обслуживание аккумулятора:
- Регулярно управляйте автомобилем, аккумулятор заряжается только во время движения автомобиля, а если оставить его на месте, заряд будет разряжаться со временем. Если транспортное средство хранится в течение длительного времени, подключение зарядного устройства для технического обслуживания поможет поддерживать заряд аккумулятора.
- Регулярно обслуживайте автомобиль, если двигатель работает плохо, есть вероятность, что он потребляет больше энергии от аккумулятора.
- Избегайте полной разрядки аккумулятора, регулярные разряды серьезно сокращают срок службы аккумулятора.
- Вибрация от повседневного вождения также является фактором раннего выхода из строя аккумулятора, хорошим профилактическим методом является проверка зажимов аккумулятора, которые удерживают аккумулятор, если зажимы повреждены, их лучше заменить новыми.
- Протестируйте аккумулятор, Supercheap Auto предлагает тестирование аккумуляторов во всех наших магазинах, тест ничего не стоит и может быть выполнен в течение нескольких минут.
Проверка выводов аккумулятора
Со временем выводы аккумулятора могут быть повреждены или изношены, и может потребоваться их замена. Поврежденные провода могут привести к тому, что автомобиль не заведется, поскольку энергия от аккумулятора не может поступать в автомобиль и замыкать цепь. На складе Supercheap Auto представлен широкий ассортимент сменных аккумуляторов, подходящих для большинства автомобилей.
Как проверить провода:
- Отсоедините кабели от аккумулятора, сначала обязательно отсоедините отрицательную клемму, она обычно помечена знаком «минус».
- Визуально осмотрите кабель, если на внешней поверхности видны порезы или разрывы, лучше заменить кабель.
- Коррозия также может возникать на концах кабеля, если коррозия видна, лучше заменить кабель.
- Если кабели в хорошем состоянии, установите их на автомобиль. Обязательно выполните процедуру в обратном порядке, сначала положительный кабель «+», а затем отрицательный «-»
Проверка клемм аккумуляторной батареи
Клеммы аккумуляторной батареи, как и большинство других элементов, лучше всего работают, если содержать их в чистоте и не подвергать коррозии. Сильно корродированные или поврежденные клеммы могут даже помешать запуску вашего автомобиля, поскольку они добавляют слой сопротивления между автомобилем и аккумулятором, поэтому крайне важно, чтобы клеммы содержались в чистоте или заменялись в случае повреждения. В магазине Supercheap Auto есть полный набор сменных клемм аккумулятора, а также инструменты для поддержания их в чистоте.
Как проверить клеммы:
- Каждые 6 месяцев следует проверять клеммы аккумулятора на наличие коррозии и повреждений.
- Если на клеммах аккумулятора имеется незначительная коррозия, их следует очистить проволочной щеткой.
- Если терминал поврежден или треснул, его необходимо заменить. В вашем местном магазине Supercheap Auto есть ряд терминалов, подходящих для большинства приложений.
Выбор зарядного устройства 9№ 0017
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов являются важным элементом оборудования для самостоятельной сборки, но выбрать правильное устройство может быть непросто. Чтобы упростить принятие решения, мы используем объем двигателя, чтобы определить, какое зарядное устройство лучше всего подходит для каждой ситуации. Для дополнительного спокойствия все аккумуляторные батареи, которые мы храним, включают защиту от перегрузки, обратной полярности и короткого замыкания.
Как выбрать зарядное устройство:
- Все зарядные устройства рассчитаны на выходную мощность в амперах «A».
Для зарядки большей батареи обычно требуется зарядное устройство с большей выходной мощностью, для меньшей батареи требуется зарядное устройство с меньшей выходной мощностью.
- 1 — Зарядные устройства на 2,5 ампера — идеально подходят для небольших и редко используемых 12-вольтовых двигателей, таких как газонокосилки, водные мотоциклы и классические автомобили объемом менее 2,0 литров. Это зарядное устройство может заряжать аккумулятор от 0 вольт (полностью разряженный) до полной зарядки.
- 3–4-амперные зарядные устройства — предназначены для небольших и средних 4-цилиндровых автомобилей объемом до 2,5 литров.
- 8amp+ — подходит для небольших и средних автомобилей с 4 и 6 цилиндрами объемом до 3,0 литров и более.
- Supercheap Auto предлагает широкий ассортимент зарядных устройств для различных областей применения. Дополнительную информацию можно получить в местном магазине Supercheap Auto.
Как хранить аккумулятор
Лучше всего использовать автомобильный аккумулятор в автомобиле. Однако, если использование батареи невозможно, ее необходимо хранить в течение длительного периода времени. У нас есть несколько советов, как сохранить аккумулятор в отличном состоянии.
Советы по хранению батареи:
- Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею с автомобиля. Однако, если вы оставляете аккумулятор в автомобиле, не забудьте отсоединить кабели, так как это предотвратит постепенный разряд аккумулятора вашего автомобиля. При отсоединении всегда не забывайте сначала отсоединять отрицательный кабель «-».
- Проверьте уровень воды в аккумуляторе и при необходимости долейте дистиллированной воды до рекомендованного уровня.
- Зарядите аккумулятор до полной емкости, после зарядки рекомендуется перепроверить уровень воды.
- При хранении в течение длительного периода времени рекомендуется подключить зарядное устройство для технического обслуживания, так как аккумулятор постепенно разряжается.
Проверка уровня воды в аккумуляторе
Важно часто проверять уровень воды (электролита) в аккумуляторе вашего автомобиля. Вода со временем естественным образом испаряется по мере зарядки и разрядки аккумулятора. Это одна из самых простых проверок автомобильного аккумулятора, но важно сделать это безопасно.
Как проверить уровень воды:
- Первым делом нужно проверить текущий уровень воды на боковой стороне аккумулятора. У большинства аккумуляторов сбоку есть индикатор, показывающий полный уровень.
- Следующим шагом является поиск и открытие заправочных крышек, расположенных в верхней части аккумулятора, иногда они могут быть спрятаны под клапаном.
- Если уровень воды в аккумуляторе низкий, вы можете безопасно наполнить аккумулятор с помощью ареометра и дистиллированной или деминерализованной воды.
- Всегда соблюдайте осторожность при проверке уровня и заправке аккумулятора, так как аккумулятор содержит кислоту, которая опасна при проливании.
7 способов оживить разряженный автомобильный аккумулятор Комментарии к записи 7 способов оживить разряженный автомобильный аккумулятор отключены
Срок службы автомобильных аккумуляторов зависит от того, как они используются. Как правило, они могут работать более трех лет, а иногда и до семи лет, если они правильно заряжены, используются каждый день и никогда полностью не разряжались и не перезаряжались несколько раз. Если срок службы батареи составляет менее трех лет, возможными причинами являются неиспользование, низкий уровень электролита, чрезмерная разрядка и перезарядка, коррозия, проблемы с зарядкой или простое повреждение элементов.
Когда вы собираетесь в долгую поездку, лучше всего убедиться, что ваша батарея находится в отличном состоянии, или, что еще лучше, возьмите с собой вторую батарею или аккумуляторный блок. Но если вы уже едете за много миль — или даже если вы еще не выехали из гаража — и ваш автомобильный аккумулятор внезапно становится «разряженным», вы можете попробовать некоторые исправления, которые помогут вам оживить его. Для некоторых из этих исправлений потребуются определенные инструменты и материалы, например:
- Дистиллированная вода
- Соль Эпсома
- Аспирин
- Подушка
- Осевые стойки
- Веревка
- Бензопила
- Аккумулятор для дрели 18 В
- Пусковой трос
- Зажигалка
Отказ от ответственности: Вы должны, по крайней мере, быть знакомы с автомобильным аккумулятором и некоторыми деталями автомобиля, чтобы иметь возможность выполнять эти ремонтные работы. Если вы не уверены, лучше воспользоваться услугами автосервиса.
Вот семь нетрадиционных способов оживить разряженный автомобильный аккумулятор:
1. Используйте раствор английской соли
Если проблема вызвана низким уровнем электролита, использование английской соли (сульфата магния) для приготовления раствора электролита поможет оживить автомобильный аккумулятор. Прочтите эту статью о том, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Соль Эпсома является более сильной кислотой, которая содержит различные гидраты, и она может помочь изменить химический баланс и обеспечить достаточный заряд для запуска двигателя.
Чтобы приготовить дистиллированную воду и раствор английской соли, растворите 1 часть английской соли (сульфата магния) в 3 частях теплой дистиллированной воды. Добавляйте в каждую ячейку до тех пор, пока пластины не будут покрыты от ¼ до ½ раствора электролита. Подробнее о том, как это сделать, читайте в этой статье.
2. Жесткий метод проворачивания вручную
«Метод ручного проворачивания» требует, чтобы вы поддомкрачивали задний привод и использовали подставки для усиления его поддержки. Передние колеса необходимо надежно заблокировать, поместив клин в центр и под прямым углом к шине, а затем включить пятую передачу при включенном зажигании. Оберните веревку вокруг ведущей шины, чтобы колесо вращалось в нормальном направлении. Затем сильно потяните, чтобы провернуть двигатель и запустить его.
3. Метод бензопилы
«Метод бензопилы» позволяет использовать бензопилу для привода генератора (расположенного на двигателе) и зарядки аккумулятора. Для этого сначала нужно снять с бензопилы цепь, полотно и ведущую звездочку со спицами, чтобы она выглядела как шкив. Затем снимите приводные ремни с генератора. С помощью ремня соедините шпиндель привода бензопилы и шкив привода генератора. Вы можете проверить это видео для более подробной процедуры о том, как это делается.
Наденьте приводной ремень и запустите бензопилу, слегка надавливая на ремень. Держите его, пока он не начнет заряжать аккумулятор. Хотя этот метод работает, он может быть потенциально рискованным, поскольку незащищенные ремни могут вращаться с высокой скоростью. Примите дополнительные меры предосторожности при выполнении этой процедуры или вообще не пытайтесь ее выполнить, если вы не уверены.
4. Используйте раствор аспирина
Если у вас есть дистиллированная вода и аспирин (ацетилсалициловая кислота), вы можете приготовить раствор для химического изменения электролитной смеси. Чтобы приготовить раствор аспирина и дистиллированной воды, вам нужно растолочь 12 таблеток аспирина по 350 или 500 мг и растворить порошкообразный аспирин примерно в 6 унциях теплой дистиллированной воды. Затем добавьте равные количества в каждую ячейку. Возможно, вам придется добавить больше воды, чтобы покрыть пластины.
5. Метод с аккумуляторной дрелью на 18 В
Метод с аккумуляторной дрелью на 18 В работает как метод запуска от внешнего источника. Для этого вам понадобится полностью заряженная 18-вольтовая аккумуляторная батарея и соединительные провода. Вы можете купить их в автомагазинах. Используя пусковые провода или другие приспособления, вам нужно импровизированно подключить севший автомобильный аккумулятор к 18-вольтовой батарее дрели. Это позволяет аккумулятору дрели подключаться к разряженному аккумулятору, как при стандартном методе запуска от внешнего источника.
6. Используйте дистиллированную воду
Добавление дистиллированной воды может помочь погрузить пластины в воду и усилить реакцию, чтобы дать двигателю еще несколько оборотов. Это поможет, если проблема связана с низким уровнем электролита. Использование дистиллированной воды только в качестве усилителя электролитов является альтернативой, если у вас нет английской соли или аспирина.
7. Метод горячей золы
Метод горячей золы следует использовать в качестве «последнего средства» — вы используете его только тогда, когда все остальные методы не помогают. Сначала нужно разжечь огонь и дать ему сгореть до горячего пепла. Затем снимите заливные/вентиляционные крышки с верхней части аккумулятора, снимите аккумулятор с автомобиля и поместите его на горячую золу. Будьте осторожны и сделайте так, чтобы он не загорелся. Горячий пепел должен согреть батарею. Осторожно переустановите аккумулятор и попробуйте перезапустить зажигание.
Предотвращение повреждения автомобильного аккумулятора
При выходе из строя автомобильного аккумулятора вы не сможете запустить двигатель. Обычно разряженные автомобильные аккумуляторы можно реанимировать — по крайней мере временно — чтобы вернуть вас на дорогу. Однако накопление повреждений может привести к преждевременному выходу из строя автомобильного аккумулятора, и его, как правило, необходимо заменить.
Но, как говорится, профилактика всегда лучше лечения. Все же лучше предотвратить повреждение автомобильного аккумулятора, чем реанимировать или заменить севший.
Вот советы по предотвращению повреждения автомобильного аккумулятора:
- Регулярно используйте автомобильный аккумулятор.
- Полностью зарядите неиспользуемые аккумуляторы на поплавковом зарядном устройстве, прежде чем использовать его для вождения.
Плавающее зарядное устройство имеет плавающее напряжение, которое поддерживает полный заряд без перезарядки аккумулятора.
- Предотвращение слишком глубокого циклирования.
- Убедитесь, что ваша система зарядки работает нормально.
Практический результат
Когда вы находитесь в удаленном месте и не можете запустить двигатель из-за отказа аккумулятора, это может стоить вам больших затрат времени. Лучше быть готовым и взять с собой «аварийный» аккумулятор, особенно если вы планируете путешествовать по дальним маршрутам. Кроме того, наличие кабеля для запуска от внешнего источника, дистиллированной воды, аспирина, 18-вольтовой аккумуляторной дрели, бензопилы, зажигалки и других инструментов, упомянутых выше, будет полезным, если у вас внезапно выйдет из строя батарея.
Вы можете попробовать указанные выше исправления всякий раз, когда у вас выходит из строя автомобильный аккумулятор, независимо от того, находитесь ли вы в гараже или во время путешествия.