Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Фазы газораспределения | Устройство автомобиля

 

Что называется фазами газораспределения?

Опережение открытия или запаздывание закрытия клапанов, выраженное в градусах угла поворота коленчатого вала по отношению к мертвым точкам поршня, называется фазами газораспределения.

Например, в двигателе автомобиля ГАЗ-53А (рис.20) впускной клапан открывается за 24° до прихода поршня в ВМТ и закрывается после прохождения поршнем НМТ за 64°. Следовательно, такт впуска длится в течение 24° + 180° + 64° = 268°, а не 180°.

Выпускной клапан открывается за 50° до прихода поршня в НМТ и закрывается после прохождения поршнем ВМТ за 22°. Такт выпуска длится 50° + 180° + 22° = 252° вместо 180°.

Рис.20. Диаграмма фаз газораспределения двигателя автомобиля ГАЗ-53А.

Из диаграммы видно, что в момент нахождения поршня в ВМТ оба клапана приоткрыты (впускной открывается, выпускной закрывается). Следовательно, в этот момент осуществляется продувка цилиндра свежей горючей смесью.

Фактически поступающая горючая смесь вытесняет отработавшие газы из цилиндра и в момент, когда она начала бы выходить в выхлопную трубу, выпускной клапан закрывается. Это способствует более полной очистке цилиндра от отработавших газов и лучшему его наполнению свежей горючей смесью, что позволяет получить большую мощность двигателя при тех же размерах цилиндров, клапанов и других деталей. Для двигателя ГАЗ-53А перекрытие клапанов будет 24° + 22° = 46°.

Что называется перекрытием клапанов?

Момент, когда оба клапана в цилиндре двигателя приоткрыты, называется перекрытием клапанов.

Где рассчитываются и проверяются фазы газораспределения?

Фазы газораспределения рассчитываются и проверяются экспериментально на заводе-изготовителе при конструировании двигателя. Поэтому каждая модель двигателя имеет свои фазы газораспределения (табл.3).

3. Данные о параметрах фаз газораспределения

ПараметрыДвигатели автомобилей
ГАЗ-24ГАЗ-53АЗИЛ-130КамАЗ-5320
Открытие впускного клапана до прихода поршня в ВМТ, град.

Закрытие впускного клапана после прохождения поршнем НМТ, град.

Открытие выпускного клапана до прихода поршня в НМТ, град.

Закрытие выпускного клапана после прохождения поршнем ВМТ, град.

Перекрытие клапанов, град.
12

60

54

18

30
24

64

50

22

46
31

83

67

47

78
10

46

66

10

20

Фазы газораспределения сохраняются, если зазор между стержнем клапана и коромыслом находится в пределах 0,25-0,30 мм для двигателей автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, находящихся в холодном состоянии; 0,35-0,40 мм, кроме первого и восьмого клапанов (для них 0,30-0,35 мм), – для двигателя автомобиля ГАЗ-24 «Волга», находящегося в холодном состоянии; 0,25-0,30 мм – для впускного и 0,35-0,40 мм – для выпускного клапанов двигателя автомобиля КамАЗ-5320, также находящегося в холодном состоянии.

При увеличении зазора продолжительность открытия клапана уменьшается, а при уменьшении – увеличивается. В этом случае возможно подгорание посадочной фаски клапана, утечка горючей смеси при такте сжатия или газов при расширении, что ведет к потере мощности и экономичности двигателя. С увеличением зазора появляются стуки клапанов, ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью, что также ведет к потере мощности и экономичности двигателя.

Как определяется правильность установки фаз газораспределения?

Правильность установки фаз газораспределения определяется по зацеплению распределительных шестерен в соответствии с имеющимися на них метками.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Газораспределительный механизм»

автомобиль, газораспределение, газораспределительный механизм, двигатель, клапан, поршень, фаза, цилиндр

Смотрите также:

1. Что называется фазами газораспределения? Для чего клапаны двигателя открываются с опережением, а закрываются с запозданием? Что называется перекрытием клапанов.

Начертите и объясните диаграмму фаз газораспределения двигателя ЯМЗ-238. 2. Опишите общее устройство системы смазки двигателя КамАЗ-740.10. Начертите схему. На вычерченной схеме укажите все клапаны и опишите их назначение. Укажите давление, при котором они срабатывают. 3. Опишите общее устройство топливных баков автомобилей с карбюраторными двигателями. Назначение и устройство клапанов на крышке топливного бака. Как защищается топливный бак от ржавления изнутри? Для чего на топливных баках некоторых автомобилей имеется сепаратор? 4. Назначение, устройство и работа воздушного фильтра двигателя А-41. Какое влияние оказывает очистка воздуха на моторесурс двигателя (опишите подробно)? #1501055 — Автомобили и тракторы Вариант 1.20 3
Вопрос №1 3
Вопрос №2 6
Вопрос №3 9
Вопрос №4 12
Список литературы 15

Вариант 1.20. Выполнить задания:
1. Что называется фазами газораспределения? Для чего клапаны двигателя открываются с опережением, а закрываются с запозданием? Что называется перекрытием клапанов. Начертите и объясните диаграмму фаз газораспределения двигателя ЯМЗ-238.
2. Опишите общее устройство системы смазки двигателя КамАЗ-740.10. Начертите схему. На вычерченной схеме укажите все клапаны и опишите их назначение. Укажите давление, при котором они срабатывают.

3. Опишите общее устройство топливных баков автомобилей с карбюраторными двигателями. Назначение и устройство клапанов на крышке топливного бака. Как защищается топливный бак от ржавления изнутри? Для чего на топливных баках некоторых автомобилей имеется сепаратор?
4. Назначение, устройство и работа воздушного фильтра двигателя А-41. Какое влияние оказывает очистка воздуха на моторесурс двигателя (опишите подробно)?

1. Гуревич А.М., Болотов А.К., Судницын В.И. Конструкция Тракторов и автомобилей. — М. Агропромиздат, 1989. – 479 с.
2. Ксеневич и.П. Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 . — М.: Колос, 1984. – 254 с.
3. Роговцев В.Л. Автомобили и тракторы. – М: Транспорт, 1986. – 456 с.
4. Роговцев В. Л., Пузанков А.Г., Олдвильд Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989. – 322 с.

5. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А. Устройство автомобиля. – М: Машиностроение, 1991. – 352 с.

Тема:Вариант 1.20. Выполнить задания:
1. Что называется фазами газораспределения? Для чего клапаны двигателя открываются с опережением, а закрываются с запозданием? Что называется перекрытием клапанов. Начертите и объясните диаграмму фаз газораспределения двигателя ЯМЗ-238.
2. Опишите общее устройство системы смазки двигателя КамАЗ-740.10. Начертите схему. На вычерченной схеме укажите все клапаны и опишите их назначение. Укажите давление, при котором они срабатывают.
3. Опишите общее устройство топливных баков автомобилей с карбюраторными двигателями. Назначение и устройство клапанов на крышке топливного бака. Как защищается топливный бак от ржавления изнутри? Для чего на топливных баках некоторых автомобилей имеется сепаратор?
4.
Назначение, устройство и работа воздушного фильтра двигателя А-41. Какое влияние оказывает очистка воздуха на моторесурс двигателя (опишите подробно)?
Артикул:1501055
Дата написания:29.10.2011
Предмет:Автомобили и тракторы
Оригинальность:Антиплагиат.ВУЗ — 84%
Количество страниц:16

События фаз газораспределения и порядок их важности

Роликовые подъемники могут работать с более крутыми наклонами кулачков, чем кулачки с плоскими толкателями. Более высокая скорость открытия и закрытия увеличивает воздушный поток и мощность.

Если вы помните, в январском номере мы подробно рассмотрели, что делает распределительный вал «правильным» распределительным валом. В этом выпуске мы продолжим обучение. Кэм-класс снова в работе!

Помните, что распределительный вал совершает один полный оборот (360°), а коленчатый вал совершает два оборота (720°) за полный цикл двигателя. Время распредвала обычно выражается в градусах коленчатого вала относительно положения поршня в цилиндре, что соответствует ВМТ и НМТ. Это означает, что четыре хода поршня, которые происходят при повороте коленчатого вала на 720°, приводят поршень в положение дважды как в ВМТ, так и в НМТ.

Прежде чем мы решим изменить точку открытия или закрытия лепестка либо путем добавления длительности, либо путем продвижения лепестка, поймите, что эффект также пропорционально проявляется на другой стороне лепестка. Как и в большинстве решений по сборке двигателя, должна существовать гармония между всеми параметрами. Если мы изменим одно событие фазы газораспределения, существует вероятность того, что последовательность последствий может заметно повлиять на работу двигателя положительно или отрицательно.

События фаз газораспределения можно настроить несколькими способами. Первый вариант — продолжительность можно добавить или вычесть. Если к лепестку добавляется продолжительность, клапан открывается и закрывается позже. И наоборот, удаление продолжительности приводит к обратным результатам.

Другой метод — опережение или замедление распределительного вала. Выдвижение кулачка вперед открывает и закрывает клапан раньше, в то время как замедление кулачка приводит к противоположному результату. Добавление длительности и перемещение лепестка в одном или другом направлении сохраняет исходное открытие или закрытие, в то же время применяя добавленную длительность к противоположному наклону лепестка. Выполнение любой из перечисленных возможностей влечет за собой разветвления, которые могут быть полезными или противоречивыми.

Взаимосвязь кулачка

• Если распределительный вал запаздывает – Лучшее дыхание на высоких оборотах, но нестабильный холостой ход и снижение мощности при низких оборотах высокие обороты

События синхронизации

События синхронизации клапана происходят в этом порядке важности (ну, это спорно, несколько).

1. Закрытие впускного клапана (IVC)

2. Открытие впускного клапана (IVO)

3. Закрытие выпускного клапана (EVC)

4. Открытие выпускного клапана (EVO)

На некоторых двигателях синхронизация верхнего распредвала может быть сложной. Всегда обращайтесь к процедуре синхронизации OEM, чтобы знать, как должны быть совмещены метки синхронизации. На некоторых двигателях вам нужно посчитать звенья цепи между звездочками, чтобы получить правильное выравнивание.

Впускной клапан

Вы заметите, что события впускного клапана расположены на первых двух позициях по важности. События впуска, как правило, менее терпимы к изменениям, чем события выхлопа. Даже небольшие изменения в конструкции двигателя могут иметь серьезные последствия. Существуют серьезные споры о том, какое событие (IVO или IVC) является фундаментальным аспектом производства электроэнергии. Для целей этой статьи мы будем использовать IVC как наиболее важный.

Продолжительность конструкции впускного патрубка имеет решающее значение для наращивания мощности. Увеличенная продолжительность позволяет большему количеству воздуха заполнить цилиндр, что крайне важно при высоких оборотах. Чтобы использовать дополнительную продолжительность, также необходимо увеличить число оборотов в минуту. Цилиндры содержат одинаковый объем воздуха независимо от оборотов.

Пример: двигатель мощностью 650 лошадиных сил потребляет примерно такое же количество воздуха, как и на холостом ходу. При увеличении оборотов происходит соответствующее уменьшение времени открытия клапана. Клапан открыт на то же количество градусов, но время открытия уменьшается по мере увеличения оборотов. Все двигатели в конечном итоге «выходят из строя», поскольку механическое движение становится слишком быстрым, чтобы поток воздуха мог заполнить цилиндр. Просто увеличивая продолжительность (миллисекунды), добавляется время, помогающее эффективно заполнить цилиндр.

При добавлении длительности точка открытия и закрытия клапана увеличивается. Это улучшает дыхание, поскольку в начале такта всасывания клапан находится на более высоком, более полезном подъеме. Увеличение продолжительности также увеличивает чувствительность воздушно-топливной смеси к положению поршня. При высоких оборотах инерция воздушного заряда продолжает заполнять цилиндр ABDC по мере того, как поршень начинает подниматься в канале ствола.

Старые распредвалы часто изнашиваются распредвалы. Если лепестки не совпадают, не используйте кулачок повторно. Также никогда не используйте новые подъемники с изношенным кулачком или наоборот. Новые детали плохо сочетаются с изношенными поверхностями.

Воздушный поток впускного клапана

Этот показатель основан на времени в миллисекундах и имеет решающее значение для производства энергии. Давайте посмотрим, как воздух на самом деле проходит через безнаддувный двигатель и почему правильный распределительный вал может помочь в заполнении цилиндров для выбранного диапазона оборотов. Угол шатунной шейки имеет решающее значение, поскольку воздух, поступающий в цилиндр, не достигает максимальной скорости до тех пор, пока шатунная шейка не приблизится к 45° после верхней мертвой точки (ВМТ). Таким образом, большая часть потока воздуха в цилиндр должна происходить где-то между 45° и 135° ATDC.

Чтобы рассчитать продолжительность любого события синхронизации впускного клапана, добавьте 180° ко времени открытия и закрытия впускного клапана. Например, если впускной клапан открывается за 12° до верхней мертвой точки (ВМТ) и закрывается за 40° после нижней мертвой точки (ABDC), продолжительность события синхронизации клапана составляет 232°. Время выхлопа следует аналогичному расчету.

Столб воздуха, находящийся во впускном отверстии и направляющей коллектора, имеет инерцию, что означает, что он имеет тенденцию оставаться в состоянии покоя или оставаться в движении. Столб воздуха, содержащийся во впускном отверстии, также должен постоянно ускоряться и замедляться по отношению к открытию и закрытию впускного клапана.

По мере увеличения скорости поршня у цилиндра остается меньше времени для полного заполнения до того, как поршень достигнет НМТ, что ограничивает число оборотов и надлежащее дыхание двигателя. Небольшое открытие впускного клапана до того, как поршень достигнет ВМТ, может повысить объемный КПД на высоких скоростях. Быстрое движение поршня создает как более быстрое перемещение воздушного заряда, так и перепад давления в цилиндре. Тем не менее быстрое движение поршня превосходит скорость воздушного заряда. При более высоких оборотах первоначальный впускной заряд отстает до набора скорости после открытия клапана. После перемещения заряд набирает скорость и продолжает быстро двигаться. Удерживая клапан открытым дольше, ABDC использует инерцию быстро движущегося заряда, чтобы компенсировать медленное начальное заполнение. Помните, что если движение воздушного потока достаточно быстрое, мы можем наполнить цилиндр большим количеством воздуха по инерции, чем поршень мог бы «втянуть» сам по себе.

Инерционный наддув

Наддув используется для облегчения наполнения цилиндров при более высоких оборотах. Закрытие клапана позже, намного позже нижней мертвой точки (ABDC), позволяет использовать преимущества воздушного потока с высокой скоростью, обеспечивая последний глоток воздуха, когда он проходит мимо закрывающегося впускного клапана. Чем выше число оборотов в минуту, тем позже должно произойти закрытие впускного клапана, чтобы обеспечить надлежащий заряд цилиндра в такте сжатия. Гоночные двигатели с высокими оборотами очень выигрывают от продолжения потока воздуха (инерционного заряда) в цилиндр, когда впускной клапан закрывается, а поршень начинает двигаться вверх на такте сжатия. Это происходит из-за того, что скорость поршня увеличивает скорость воздушного потока (волны давления), которому нелегко воспрепятствовать во время движения

За счет максимизации кинетической энергии потока воздуха в цилиндры с эффектом инерционного наддува объемный КПД улучшается вместе с мощностью двигателя. Подобно принудительной индукции, инерционная зарядка на сбалансированном двигателе может увеличить VE более чем на 100%. В то время как использование высоких оборотов выигрывает от инерционной наддувки, работа в диапазоне низких и средних оборотов может снижаться, поскольку давление в цилиндре возвращается во впускной коллектор.

Динамическое сжатие (DCR)

Динамическое сжатие представляет собой математическое уравнение, полученное из измеренных или рассчитанных значений, которые представляют собой фактические размеры двигателя, включая ход поршня, длину шатуна и закрытие впускного клапана. Динамическая степень сжатия рассчитывается путем сравнения положения поршня в канале с закрытием впускного клапана. Это отличается от статической степени сжатия (SCR), которая показана с поршнем в НМТ.

Динамическое сжатие всегда ниже статического сжатия. Фактическое динамическое сжатие никогда не меняется, несмотря на влияние числа оборотов на давление в цилиндре. Динамическую степень сжатия не следует путать с давлением в цилиндре. Давление в цилиндрах изменяется почти непрерывно из-за многих факторов, включая число оборотов в минуту, конструкцию впускного коллектора, объем и эффективность отверстия головки, перекрытие, конструкцию выхлопа, фазы газораспределения, положение дроссельной заслонки и ряд других факторов. Следовательно, если не используется переменная синхронизация фаз газораспределения, как и статическая степень сжатия, DCR фиксируется при сборке двигателя и никогда не изменяется во время работы двигателя.

Закрытие впускного клапана (IVC)

Многие считают, что IVC является наиболее важным событием синхронизации, влияющим как на производительность (пиковый крутящий момент), так и на экономичность. IVC является основным компонентом объемной эффективности. Количество заряда воздуха/топлива в основном контролируется IVC. Закрытие впускного клапана регулирует как эффективную степень сжатия, так и диапазон оборотов, ограничивая воздушно-топливную смесь, поступающую в цилиндр.

Максимальный крутящий момент достигается, когда цилиндр имеет наибольшую массу свежего воздуха/топлива, которая может быть захвачена. Использование волн давления, возникающих во впускной системе, обычно способствует наполнению цилиндров даже после достижения НМТ. Оптимальное время IVC зависит от оборотов двигателя. По мере увеличения числа оборотов в минуту синхронизация IVC еще больше отклоняется от НМТ, чтобы использовать наилучший результат от волн давления.

Обычно IVC находится в диапазоне 50° – 60° ABDC, что является уступкой между высокими и низкими требованиями к скорости вращения. Раннее или позднее закрытие впускного клапана в течение заданного идеального периода времени приведет к соответствующему падению заряда воздуха, оставшегося в цилиндре. Раннее закрытие впускного клапана снижает количество воздуха, поступающего в цилиндр. Если клапан закрывается с опозданием, заряд воздуха будет поступать обратно во впускной коллектор. Любое из этих событий, не соответствующее идеальному периоду времени, приведет к соответствующему попаданию топливовоздушной смеси в цилиндр.

Настройка IVC для двигателя, предназначенного для работы в диапазоне средних и низких оборотов, полезно раннее закрытие впускного клапана. Раннее закрытие захватывает и сжимает как можно больше воздуха, увеличивая давление в цилиндре. Кроме того, низкие обороты снижают преимущество инерции, поскольку поток воздуха соответствует более медленной скорости поршня, что позволяет циклу индукции использовать раннее закрытие клапана.

Однако заполнение баллона более чем на 100 % маловероятно из-за медленно движущегося воздуха. Ранний IVC продвигает следующее; низкий крутящий момент, отзывчивость дроссельной заслонки, снижение выбросов, повышенная экономия топлива и расширение кривой мощности.

Предупреждение: раннее закрытие НПВ в сочетании с высокой компрессией (10,0:1 и выше) увеличивает насосные потери и может привести к возможному выходу из строя прокладки головки или поршня. При более высоких оборотах раннее закрытие (около 50° ABDC) уменьшает заряд цилиндра, тем самым снижая мощность.

Для настройки более высоких оборотов выберите позднее закрытие впускного клапана с помощью инерционного наддува. Закрытие клапана позже дает преимущества при потоке воздуха на высоких оборотах, позволяя сделать последний глоток воздуха; но ограничивает мощность на низких оборотах, поскольку давление в цилиндре возвращается во впускной коллектор, а динамическое давление в цилиндре ниже. Чем выше число оборотов, тем позже должно произойти закрытие впускного клапана, чтобы обеспечить надлежащий заряд цилиндра. Однако, если слишком поздно, это может привести к реверсии. Это разбавляет заряд выхлопными газами. Закрытие клапана после приблизительно 75° НМТ может уменьшить большую часть крутящего момента двигателя на низких оборотах. На двигателях с низкой степенью сжатия (ниже 8,5:1) позднее закрытие может помешать вашему двигателю достичь максимальной мощности, так что имейте в виду.

Открытие впускного клапана (IVO)

IVO имеет решающее значение для полного цикла впуска и является вторым по важности событием по времени. IVO имеет решающее значение для установления перекрытия клапанов (второй параметр) и обычно является основным фактором для определения сроков сборки двигателя.

Высокопроизводительные двигатели выигрывают от смещения как осевой линии впускного патрубка, так и открытия клапана. Эта комбинация приводит к тому, что клапан поднимается дальше от своего седла в более выгодное положение по отношению к положению поршня. Более раннее открытие IVO также увеличивает перекрытие клапана. Сочетание этих двух событий увеличивает поток воздуха на ранних стадиях индукционного цикла. Как и во всех решениях, связанных с распределительным валом, преимущества раннего IVO могут создавать проблемы во всем диапазоне оборотов. Помните, что больше — не всегда лучше.

IVO необходим для отклика дроссельной заслонки на низких оборотах, качества холостого хода (вакуума), выбросов и экономии топлива. IVO достигает этого, устанавливая перекрытие клапанов и выполняя две важные задачи.

Подъем клапана и продолжительность зависят не только от размера и формы кулачков, но также от коэффициента подъема коромысла, зазора клапана и изгиба толкателя. Продолжительность можно добавить или вычесть. Если к лепестку добавляется продолжительность, клапан открывается и закрывается позже. И наоборот, удаление продолжительности приводит к обратным результатам.

Событие 1: Впускной клапан начинает подниматься со своего седла, что запускает Событие 2 , цикл очистки. Открытие впускного клапана в идеале должно соответствовать скорости поршня. Реальность доказывает, что максимальная скорость поршня достигается до того, как полностью откроется клапан, ограничивающий максимальное всасывание воздуха/топлива в цилиндр. Типичный IVO составляет около 0-10 ° до ВМТ, сохраняя перекрытие клапанов достаточно сбалансированным вокруг ВМТ.

Впускной клапан не достигает максимального открытия примерно до 105°–115° ВМТ (осевая линия), тогда как максимальное заполнение воздухом/топливом происходит между 70°–80° ВМТ. Как добиться идеального заполнения в такой ситуации?

Можно использовать два метода. Во-первых, больший подъем клапана может привести к нежелательным последствиям. Для распределительных валов с большим подъемом требуются жесткие пружины в сочетании с острым кулачком, что может значительно сократить срок службы (распредвал без роликов).

Другой вариант — увеличенная скорость подъема. Высокая скорость подъема выводит клапан из положения, препятствующего потоку, что соответствует высокоскоростному движению заряда.

При высоких оборотах требуется дополнительная заправка воздухом. Это требует, чтобы IVO был раньше, что дает больше времени для заполнения цилиндра. Более раннее открытие, как обсуждалось ранее, позволяет очистить цилиндр, чтобы помочь заполнить цилиндр и вытолкнуть оставшиеся выхлопные газы. Расход топлива может увеличиться, так как часть заряда может пройти через цилиндр и выйти прямо через открытый выпускной клапан.

Ранний IVO увеличивает перекрытие клапана и позволяет клапану открываться дальше, когда поршень достигает максимальной скорости, увеличивая VE. Применение, зависящее от раннего открытия, также может привести к вялости двигателя, поскольку выхлопные газы разбавляют всасываемый заряд (EGR). Это снижает максимальную мощность, поскольку выхлопные газы занимают пространство цилиндра, что уменьшает количество свежего воздуха для сгорания.

Если IVO выходит позже, перекрытие уменьшается, улучшая качество холостого хода и крутящий момент на низких оборотах, а также достаточный вакуум в двигателе. Более позднее открытие впускного клапана уменьшает количество всасываемого заряда, вызывая падение давления в цилиндре по мере того, как поршень опускается из ВМТ.

Настройка IVO

Для выполнения этой функции можно использовать два метода. Добавление длительности или продвижение кулачка. Добавление продолжительности расширяет диапазон оборотов и открывает клапан раньше. Диапазон оборотов изменяется по мере того, как клапан дольше удерживается открытым и закрывается позже ABDC. Регулировка синхронизации кулачка создает изменения как на стороне открытия, так и на стороне закрытия. Поэтому, если клапан открыть раньше, он и закроется раньше, немного снизив обороты.

Продвижение лепестка можно использовать, когда ограничение числа оборотов сборки не позволяет добавлять любое дальнейшее увеличение продолжительности. Когда кулачок выдвигается вперед, клапан не только поднимается дальше от своего седла в начале цикла впуска, но также помогает приблизить центр лепестка, чтобы соответствовать максимальному натяжению поршня.

Одна школа мысли, которая существует в мире двигателестроения, заключается в том, чтобы сначала добавить столько времени, сколько необходимо для сборки, чтобы достичь запланированных целей при применимых оборотах в минуту. Затем, при необходимости, сдвиньте впускной лепесток настолько, насколько это позволяют ограничения событий фаз газораспределения и перекрытия. Помните, что любое изменение на стороне открытия лепестка влияет и на сторону закрытия.

Благодарности:

Спасибо Мэтту Дикмейеру, Дэвиду Визарду и Гэри Гомсу за предоставленные интервью или справочные материалы; а также Comp Cams, Lunati Cams и Crane Cams для онлайн-ресурсов.

Примечание редактора: Третья часть этой серии статей будет опубликована в следующем выпуске журнала Engine Builder и будет доступна на EngineBuilderMag.com.

Что такое регулировка фаз газораспределения?

Регулировка фаз газораспределения (VVT) позволяет точно контролировать открытие и закрытие внутренних клапанов двигателя во время движения. он используется в современных двигателях для повышения производительности и экономии топлива, а также для снижения выбросов.

признаки проблемы с системой изменения фаз газораспределения

проблема с системой VVT может вызвать несколько проблем:

  • горит индикатор проверки двигателя:  если компьютер двигателя обнаруживает проблему с системой VVT, он включает проверку двигателя свет.
  • плохая работа двигателя:  любая проблема с системой VVT может привести к целому ряду проблем с работой двигателя, таких как неравномерная работа, отсутствие мощности и колебания.
  • снижение расхода топлива:  плохая работа двигателя быстро приводит к снижению расхода топлива.
  • повышенные выбросы:  на многих автомобилях рециркуляция отработавших газов — основная функция контроля выбросов — осуществляется с помощью технологии vvt. в результате проблема в системе vvt может привести к увеличению выбросов.
  • шум:  в некоторых случаях растянутая цепь ГРМ или неисправный привод распредвала могут издавать дребезжащий или постукивающий звук.

сделайте диагностику у профессионала

найти магазин в вашем районе

 

фазы газораспределения в традиционном двигателе

до того, как vvt стал обычным явлением, все автомобили имели постоянную настройку фаз газораспределения. при такой установке поршни прикреплены к коленчатому валу. когда поршни движутся вверх и вниз в цилиндрах двигателя, они заставляют коленчатый вал вращаться.

зубчатый ремень или цепь соединяет коленчатый вал с распределительным валом, и они вращаются вместе. когда распределительный вал вращается, он перемещает впускной и выпускной клапаны, заставляя их открываться и закрываться. именно это действие позволяет воздуху входить и выходить из двигателя.

, но традиционные фазы газораспределения имеют ограничения: хотя они обеспечивают плавную работу двигателя, они также создают недостаток мощности, когда двигатель должен работать с большей нагрузкой, например, при движении в гору.

фазы газораспределения в двигателе VVT

Изменение фаз газораспределения в зависимости от частоты вращения двигателя решает эти проблемы. каждый автопроизводитель имеет уникальное имя для своей технологии vvt. например, Toyota называет свою настройку vvt-i (изменение фаз газораспределения с интеллектом), а Ford называет ее vct (изменение фаз газораспределения).

независимо, все системы делают одно и то же: регулируют фазы газораспределения. но они могут выполнить задачу по-разному.

Существует несколько конструкций VVT, но наиболее распространенный тип называется «фазировка кулачка». при фазировке кулачка положение распределительного вала изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя, тем самым изменяя фазы газораспределения.

движение распределительного вала контролируется бортовым компьютером, модулем управления двигателем (ECM). ECM определяет желаемое время, контролируя датчики положения распределительного вала и коленчатого вала.

в некоторых двигателях с двумя распредвалами vvt используется только на одном из них — либо на впуске, либо на выпуске. однако в большинстве современных конструкций эта технология применяется к обоим распределительным валам, управляя обоими наборами клапанов.

Кроме того, во многих случаях vvt используется вместе с регулируемым подъемом клапана, который изменяет степень открытия клапана. он также может быть связан с переменной продолжительностью работы клапана, которая контролирует, как долго клапаны остаются открытыми.

» подробнее: рассчитать стоимость ремонта двигателя

как решить проблему vvt

система vvt сложна. отказ любого из его компонентов может вызвать проблемы. если вы подозреваете проблему с системой vvt, лучше всего доверить ее профессионалу. квалифицированный специалист проведет диагностику проблемы с помощью такого оборудования, как сканер. тогда можно будет провести правильный ремонт.

Одним из способов предотвращения проблем, связанных с vvt, является соблюдение рекомендованного производителем плана технического обслуживания, который вы можете найти в руководстве пользователя.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *