Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как заменить масло в раздатке Niva 2121

Сердцем автомобиля Нива 2121 является мотор. Для его исправной и продолжительной работы нужна отличная смазка. В основном, это моторное масло на синтетических либо минеральных основаниях с разной вязкостью и многочисленными присадками, которые уменьшают трение между комплектующими и восстанавливают трущиеся друг с другом области. В узлах, в которых применяется смазывающая жидкость, появляется экстремальная температура, что становится причиной возникновения продуктов изнашивания деталей. Они опять загрязняются, вследствие этого с течением времени жидкость может потерять свои качества, и поэтому потребуется замена масла.

Периодичность замены

Различают пару типов раздаточных коробок, и, исходя из вида механизма, частота замены в них может немного отличаться. В основном, данные содержатся в технических документах к транспортному средству и находятся в пределе 50-100 000 км пробега. Это главное значение, на которое нужно обращать внимание, если вы думаете, что пришло время менять масло.

К тому же на периодичности замены могут сказаться эксплуатационные условия. Раздатка транспортного средства, которое ездит по трассам общего назначения, испытывает намного меньше нагрузок, чем установленная на автомобиле, который всё время передвигается по бездорожью.

Проверка уровня масла

Как проверить уровень масла в Ниве? Процедура довольно простая. Единственным сложным моментом является необходимость обеспечения доступа к основанию транспортного средства, для чего нужно загнать его на яму, эстакаду либо качественно разместить на колодки. Также проверка должна осуществляться на холодном автомобиле, по этой причине, если перед этим вы где-то ездили, подождите, пока машина остынет.

Сам процесс несложный: просто прокручиваем шестигранник на 12 пробку заливных отверстий, заранее тщательным образом очищаем посадочное место от загрязнений и с помощью подходящего предмета (деревянной палкой либо проволокой) измеряем, насколько уровень смеси ниже минимальной отметки. Если это расстояние больше 10 мм., необходимо долить с помощью особого шприца. Доливать необходимо, пока смазка не вытечет из дырки, потом протереть коробку сухо и закрутить пробку.

Выбор правильного масла

В раздатку Нивы можно заливать следующие типы жидкости: трансмиссионное масло либо ATF смесь. На машинах с АКПП в раздаточную коробку в основном заливают ATF, с МКПП – трансмиссионку. В основном, жидкости должны совпадать или быть совместимыми.

Связано это с тем, что связь раздатки с коробкой сделана одним валом, либо одна прикрепляется к корпусу иной. Во время смешивания жидкостей это даёт возможность избегать образования эмульсии, вспениваний и других побочных явлений.

Для многих современных транспортных средств, у которых есть раздатка, производитель советует применять трансмиссионное масло категории GL-5. Оно отлично защищает гипоидные передачи, предназначена для работы в самом нагруженном механизме и имеет в своём составе противозадирные виды присадок.

Не последнее значение имеет вязкость масла. Выясним значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низкой температуре
  • W – всесезонный
  • 90 – вязкость при высокой температуре

Если применяется ATF, рекомендуется залить оригинальную смесь, рекомендованную производителем, или аналог, который имеет соответствующий допуск и схожие характеристики.

Сколько залить

Учитывая данные, которые приведены в руководстве по эксплуатации, объём масла, заливаемого в раздаточную Нивы-2121, – около 0,75 л. Иногда в справочниках отмечают цифру 0,79 л, что не принципиально – в любом случае покупать необходимо нужно масло, расфасованное в бутылки объёмом 1 л.

Процедура замены масла

По итогам проверки уровня масла вы можете обратить внимание на следующие симптомы, которые указывают на необходимость осуществления замены жидкости:

  • Масло оказалось довольно тёмного оттенка, что свидетельствует о том, что в его состав входят твёрдые частицы.
  • Возникновение шума при подключении раздатки либо при её работе.

Если это актуально для вашего автомобиля, то советуем полностью заменить масло в раздатке. Для этого потребуется подготовить следующие инструменты для работы:

  • шестигранный ключ на 19 и на 12;
  • литровая посуда для отработанной смеси;
  • специальный шприц для откачки жидкости;
  • немного ветоши.

Также следует заранее подумать о том, что понадобится доступ к транспортному средству со стороны основания, для этого нужен подъёмник, а также эстакада либо смотровая яма.

Перед заменой масла необходимо прогреть машину (поездить на ней около 5 км). Жидкость для Нивы 2121 заливается в следующей последовательности:

  1. Кладём под сливное отверстие нашу ёмкость.
  2. С помощью ключа-шестигранника на 19 откручиваем пробку сливной горловины.
  3. Чистим саму пробку и размещённые на ней магниты от любого загрязнения и металлической стружки, в этом нам поможет ветошь.
  4. Когда трансмиссионная смесь больше не капает, размещаем пробку на штатное место, гарантируя необходимую затяжку.
  5. С помощью шестигранника на 12 нужно открутить пробку заливного отверстия, применяя особый технический шприц, дальше осуществляется слив старого масла и заливку свежего, пока его уровень не дойдёт до кромки технологичной дырки.
  6. Закручиваем пробку.
  7. Тщательным образом чистим с помощью ветоши посадочное место заливной горловины от потёка масла.
  8. Идентичную процедуру выполняем в отношении сапуна, расположенного у раздатки со стороны карданного вала.

Добавим, что слив и заливка свежего масла являются процедурой технически одинаковой для любых видов Нивы.

Меняете ли вы масло в раздатке вашей Niva 2121 самостоятельно? Возникали ли у вас трудности с этой процедурой? Если да, поделитесь этим в комментариях. Ваш опыт будет полезен для наших читателей.

Какие основные неисправности есть на Шевроле Нива и их решение

При выборе авто нужно заранее уточнить возможные проблемы и пути их решения. Эта статья поможет разобраться в том, какие неисправности могут быть у Нивы Шевроле.

Сегодня Нива Шевроле – это один из самых популярных и востребованных внедорожников на российском рынке. Однако многие владельцы данного авто утверждают, что проблем у него выше крыши. Попробуем выяснить, на что в основном жалуются автолюбители, и как эти проблемы решать. Итак, слабые места у Нивы такие:

  • цепь ГРМ;
  • ЛКП;
  • раздаточная коробка;
  • охладительная система;
  • датчик дроссельной заслонки;
  • МКПП.

Теперь рассмотрим подробнее эти недостатки, а также варианты их решения. Что касается цепи газораспределения, то она в Шевроле крайне ненадежна. Если же не заменять неисправную цепь, то это может нанести больной урон, а именно выход из строя двигателя. Если цепь слишком натянута, то слышен шум работы. При выборе это нужно учитывать.

ЛКП на Шевроле тоже не высокого качества, особенно антикоррозийное покрытие. Появление ржавчины можно наблюдать уже спустя 2-3 года после покупки авто. Если для вас эта проблема существенна, то лучше выбирайте какую-нибудь другую марку.

Что касается раздатки, то ее слабым местом являются сальники. Часто владельцы данного авто замечают, что раздаточная коробка покрыта вытекшим маслом. Появляется такая проблема при забитом сапуне. Именно поэтому при выборе авто необходимо проверить раздатку, дабы она была в норме.

С охладительной системой у Нивы тоже могут быть проблемы. Если быть точнее, то автолюбители часто жалуются на течь радиатора. Возникает эта проблема из-за того, что производитель не доработал сам радиатор. Лучше при покупке сразу заменить эту деталь на более качественный и надежный вариант.

Произвольная остановка двигателя из-за проблем в датчике дроссельной заслонки также мучает владельцев Шевроле. Желательно в начале использования автомобиля заменить его, дабы в процессе езды не случалось поломок и неприятностей. Кроме всего прочего, неполадки могут возникать с МКПП. Спровоцировать выход из строя подшипника может пробег на 50-60 тыс. км. Также может появиться течь в районе привода спидометра.

Следует отметить, что вышеперечисленные проблемы – это далеко не все неисправности на Ниве Шевроле. Нередко владельцы этого транспортного средства сталкиваются с проблемой системы сцепления, когда сцепление или не работает вообще, или с перебоями. Еще бывает, что топливная жидкость начинает произвольно вытекать. Редко, но случаются и такие неприятности:

  • нарушение работы масляного насоса;
  • проблема с регулятором холостого хода;
  • проблема, когда генератор изнашивается либо «барахлит» стартер;
  • неисправность, когда передняя подвеска выдает стук;
  • слабая звукоизоляция;
  • проблема с тросом ручного тормоза.

Если знать коды всех ошибок, то определить неисправности не составит труда. В случае если вы плохо в этом разбираетесь, просто регулярно отвозите своем авто в СТО, где специалисты все проверят и наладят.

Читайте также: Как можно уменьшить расход топлива на Шевроле Нива