Прямая и обратная полярность аккумулятора
Содержание
- 1 Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора
- 2 Как определить прямая или обратная?
- 3 Видео о прямой и обратной полярности аккумулятора
- 4 Что значит прямая или обратная полярность
- 5 Когда нужно определять полярность
- 6 Как определить полярность аккумулятора
- 6.1 Прямая полярность аккумулятора
- 6.2 Обратная полярность аккумулятора
- 7 Если перепутать полярность
- 7.1 Генератор
- 7.2 Электронный блок управления
- 7.3 Блок предохранителей
- 8 Заключение
Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.
Полярность аккумулятора прямая и обратная.
Что это такое и какая в них разница?
avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html
На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.
Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».
Обратная полярность аккумулятора
Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.
Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.
Многие автолюбители, приобретая новую аккумуляторную батарею, обращают внимание только на ее рабочие параметры – напряжение, емкость, и размеры, забывая при этом о полярности. Сразу отметим, что этот термин у АКБ не относится к физике, а является исключительно конструктивным понятием. В результате, игнорирование полярности приводит к тому, что батарею просто не удается подключить к сети потому, что провода с клеммами не достают к выводам аккумулятора.
Что значит прямая или обратная полярность аккумулятора
Понятие «полярность» определяет положение клеммных выводов аккумуляторной батареи. Самыми распространенными являются два ее вида – прямая и обратная. Далее разберемся, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, как ее определить, и также некоторые полезные советы.
- Аккумуляторы с прямой полярностью – еще разработка советских инженеров, отсюда и второе ее название. Применяется она на батареях, производимых на постсоветском пространстве. Ее особенность заключается в том, что «плюсовой» вывод установлен слева, а «минусовой» — справа на верхней крышке корпуса АКБ.
- Обратная полярность – противоположность прямой. Ее используют в европейских странах, поэтому на иномарках применяется именно она. У такой полярности «плюс» расположен справа, а «минусовой» вывод – слева.
Сразу отметим, что и не на всех европейских машинах устанавливаются АКБ с обратной полярностью. Некоторые модели, которые собираются в СНГ, могут комплектоваться аккумуляторами с прямой полярность. А вот на отечественных машинах, даже на самых последних моделях, используются батареи с прямой полярностью.
Теперь о том, почему так важно знать, какая полярность АКБ нужна. Здесь все просто – провода для подключения к батарее имеют ограниченную длину, поэтому установка аккумулятора с неподходящей полярностью приведет к тому, что его просто невозможно будет подключить к бортовой сети, поскольку клеммы не будут доставать до выводов.
Как определить прямая или обратная?
Распознать, какая полярность у аккумулятора совсем несложно. Достаточно повернуть его «лицом» к себе, то есть, чтобы боковая наклейка была обращена в вашу сторону, а сами выводы располагались с ближней стороны. После этого просто смотрим, как расположены выводы: если «плюс» — слева, то прямая полярность, правое же его положение указывает на обратную.
Но перед приобретением новой батареи важно учитывать не только полярность, но и само ее расположение в посадочном месте на авто. Ведь достаточно повернуть батарею на 180 град, чтобы поменять полярность аккумулятора, вот только выводы в таком случае будут с дальней стороны. А это уже может создать проблемы с подключением АКБ к бортовой сети, из-за того, что проводов будет нахватать или же что-то помешает накинуть и закрепить клеммы.
Читайте также: Что такое ISOFIX в автомобиле и зачем он нужен.
Видео о прямой и обратной полярности аккумулятора
youtube.com/embed/_PwSHCJyvus»/>Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без дополнительного обслуживания.
Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.
Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.
Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.
Что значит прямая или обратная полярность
Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.
Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.
Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.
Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.
Когда нужно определять полярность
При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.
К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.
Как определить полярность аккумулятора
Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.
Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.
В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот. Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.
Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.
Обратная полярность аккумулятора
Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.
Если перепутать полярность
Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.
Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.
Генератор
При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.
В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.
Электронный блок управления
Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.
Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.
Поэтому, важное замечание!
Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!
Блок предохранителей
Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.
Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.
Заключение
Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.
Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.
Полярность аккумулятора
Расположение на крышке аккумуляторного отсека соединительных клемм, являющихся токоведущими элементами. Так как полюсов всего два, положительный и отрицательный, вариантов их размещения немного: прямое и обратное. Рассмотрим в связи с тем, что принято при определении расположения выводов, что будет, если случайно перепутать полюса при намеренном перепутывании полярности.
Содержание
- Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора
- Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная
- Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора
- Полярность грузовых аккумуляторов
- Как определить полярность аккумулятора
- Что означает обратная полярность аккумулятора
- Смена полярности аккумулятора
Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора
Расположение клемм на аккумуляторе всегда происходит в определенной последовательности, согласно стандарту стран-производителей. Там всего две клеммы, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось поставить клеммы в крышке. В свою очередь, они приподняты или утоплены, различая европейский и азиатский типы.
Клеммы удобно расположены на крышке с двух сторон. Батареи различают прямую и обратную полярность только изменением места полюсов. Если прямое положение считается, когда вы читаете надписи на аверсе, а правая рука касается самой правой кнопки. Обратная позиция: та же рука касается отрицательной кнопки.
Важно помнить об этом при покупке аккумулятора для замены старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется один провод наращивать, а другой укорачивать.
Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная
Каждая батарея имеет лицевую часть, снабженную рекламными и информационными наклейками. Если поставить батарею лицом к себе, клеммы находятся справа и слева.
«Прямая» полярность на маркировке иногда обозначается цифрой 1. Это схема российской батареи. Если батарея ориентирована, кнопка плюс находится под левой рукой, красная или с ребристым знаком плюс. Правильно — минус
«Обратная» полярность в рейтингах отмечена цифрой «0». Для определения нужно расположить батарею перед собой. Левая рука будет на отрицательной клемме, а правая на положительной.
Прямая и обратная полярность указывают на разницу во внутреннем контакте банок с одной или другой стороны. На практике это означает, что при замене аккумулятора владелец может поменять местами полюса при подключении к шинам автомобиля.
Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора
Больше ничем, кроме расположения полюсов, прямая и обратная схемы подключения банок к аккумулятору не отличаются. Но если установить в слот не тот аккумулятор, могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если провода не совпадут или вы перепутаете полярность.
Полярность грузовых аккумуляторов
Аккумулятор конечно лучше ставить с правильной полярностью, но места под капотом больше, кабели длиннее, так что любой аккумулятор можно правильно подключить. При сборке схемы важно не перепутать полюса. В связи с тем, что грузовые аккумуляторы крупнее, у них больше вариантов соединения: стойки располагаются вертикально, горизонтально и по диагонали, меняясь местами.
Как определить полярность аккумулятора
В грузовики устанавливаются большие и тяжелые аккумуляторы. Точно так же у них определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс — прямая полярность, отрицательный — обратная. Только смотреть надо не с лица, а со стороны, где выводы ближе. Причем обратная полярность в грузовике маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположены по диагонали, они маркируются цифрой «2». Также существуют типы расположения постов с пометкой «9» и «6»
Что означает обратная полярность аккумулятора
Обратная полярность означает, что обеспечивается вариативность заземления: взаимное расположение полюсов батареи даже одного производителя может быть прямым или обратным. Это позволяет более эффективно использовать моторный отсек, создавая удобную компоновку. Еще важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность изменена, независимо от того, в грузовике или автомобиле, катод всегда будет под правой рукой, пока батарея находится в правильном положении.
Смена полярности аккумулятора
Переполюсовка батареи может произойти случайно или намеренно. Если вы перепутали клеммы при включении, материальные затраты как на донора, так и на акцептор предусмотрены.
Если вы случайно поменяли полярность в своем автомобиле, в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем — диодный мост. Чем быстрее заметили косяк, тем меньше потери.
Переполюсовка, как и переполюсовка, используется для восстановления работоспособности сульфатированного аккумулятора. Аккумулятор с аппетитом кушает сульфат свинца, очищая пластины. А вот переполюсовка — это работа от батарей против правил. Принудительная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать двойную инверсию полярности при десульфатации.
Обратная полярность аккумулятора что это
Главная » Блог » Обратная полярность аккумулятора что это
Как узнать полярность у аккумулятора
При покупке автомобильного аккумулятора следует обратить внимание на полярность. Если АКБ будет неправильно подключена, то электрика машины может полностью выйти из строя.
Что такое полярность аккумулятора
Источник постоянного тока имеет, как положительный, так и отрицательный контакт. К ним подключаются потребители электричества. Узнать полярность батареи не составит большого труда. На корпусе имеются значки плюса и минуса, часто бывают цветовые обозначения.
Кроме того положительный контакт имеет больший размер. У большинства автомобилей положительная клемма 19,5 мм, а отрицательная 17,9 мм. У азиатских машин (Asia) плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
Такие особенности почти полностью исключают вероятность неправильного подключения АКБ. Расположение батареи в автомобиле бывает разным. Под капотом справа или слева. В салоне или багажнике. Поэтому, следует выбрать устройство, которое будет иметь правильное расположение клемм.
Обратная полярность аккумулятора
Владельцам легковых автомобилей иностранного производства следует знать о том, что практически на всех машинах используются аккумуляторы с обратной полярностью, обозначается цифрой «0».
Визуально определить можно следующим образом. Если расположить батарею таким образом, чтобы клеммы и этикетка были обращены к человеку, то справа будет находиться плюсовая, а слева – минусовая.
У грузовых автомобилей обратная полярность называется — левой и обозначается цифрой «3». Дело в том, что из-за больших габаритов корпуса клеммы устанавливаются на узкой стороне. Для того, чтобы определить полярность надо встать с того края батареи, где расположены клеммы. Слева будет плюс, а справа минус.
Читайте также: Плотность электролита в аккумуляторе Обратная полярность
Прямая полярность аккумулятора
Прямая полярность используется на автомобилях отечественного производства. В этом случае положительная клемма расположена слева, а отрицательная — с правой стороны. Для легковых машин она обозначается цифрой «1»
У грузовых автомобилей прямая полярность называется правой и обозначается цифрой «4». Если встать с того края, где находятся контакты, то с правой стороны будет плюс, а с левой минус.
Прямая полярность
Прочие виды полярности
Бывают и более редкие расположения клемм, что может существенно усложнить процедуру опознания. Например, существуют модели, имеющие полярность “6”, которая визуально определяется по наличию плюсовой клеммы справа, но сам корпус устройства имеет практически квадратный вид.
Полярность “9”, она же “5” также встречается не очень часто. Узнать о том, что аккумулятор относится к этой категории можно по расположению клемм ровно посередине АКБ.
Еще бывает полярность “2”, она также встречается на грузовых автомобилях и спецтехники. В этом случае клеммы расположены по диагонали.
Полярность 2 и 9
Как определить прямая или обратная полярность
Определяют принадлежность аккумулятора к той или иной категории, по расположению клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс расположен слева, при обратной — плюсовая клемма находится справа. Если аккумулятор старый и надписи стёрты или закрыты под большим количеством отложений, то воспользовавшись стрелочным вольтметром можно точно определить, где находится положительный вывод аккумуляторной батареи.
Что будет если перепутать полярность при подключении
Если при подключении перепутать клеммы, то возможны следующие последствия:
- Перегорание предохранителей.
- Пожар.
- Выход из строя ЭБУ.
- Перегорание диодного моста генератора.
- Оплавление проводки.
- Выход из строя сигнализации.
Самым опасным явлением при переполюсовке является возгорание, поэтому если при подключении клемм возникают искры, то следует прекратить процедуру. Так же может сильно повредиться электропроводка.
Читайте также: Аккумуляторы Tornado
Можно ли поменять полярность у аккумулятора
Поменять расположение электрических выводов на корпусе аккумулятора нельзя, но на некоторых автомобилях возможна установка АКБ другого типа. В этом случае достаточно повернуть батарею на 180 градусов, чтобы соответствующие выводы совпали с клеммами.
Этот способ подключения аккумулятора с неподходящим расположением электрических выводов может не подойти только при очень коротких проводах, которые идут от «массы» автомобиля и генератора двигателя. Если на автомобиле провода, подключаемые к аккумуляторной батареи слишком коротки для установки неподходящей по расположению выводов детали, то достаточно заменить их на более длинный проводник. При этом диаметр провода не должен быть меньше демонтированного элемента проводки.
давно не менял АКБ — DRIVE2
Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.
Полярность аккумулятора прямая и обратная.Что это такое и какая в них разница?avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html
На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.
Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».
Обратная полярность аккумулятора
Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.
Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.
Чем отличаются аккумуляторыОтличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!
Можно ли установить другой полярности?Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко.
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.
Полярность аккумулятора прямая и обратная: как определить и на что влияет
Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без дополнительного обслуживания.
Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.
Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.
Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.
Что значит прямая или обратная полярность
Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.
Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.
Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.
Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.
Когда нужно определять полярность
При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.
К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.
Как определить полярность аккумулятора
Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.
Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.
В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот. Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.
Прямая полярность аккумулятора
Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.
Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.
Обратная полярность аккумулятора
Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.
Если перепутать полярность
Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.
Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.
Генератор
При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.
В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.
Электронный блок управления
Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.
Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.
Поэтому, важное замечание!
Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!
Блок предохранителей
Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.
Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.
Заключение
Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.
Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.
Как определить полярность аккумулятора: прямая или обратная?
Главная » Аккумуляторы » Добавить в закладки
Аккумуляторные батареи современных автомобилей рассчитаны на напряжение бортовой сети 12 Вольт, в электрической цепи протекает постоянный ток. У АКБ имеются две клеммы – минус и плюс, минусовой провод соединяется с массой, которой является металлический кузов авто. Но аккумуляторные клеммы располагаются на корпусе АКБ по-разному: бывает полярность аккумулятора прямая или обратная. Если перепутать провода, может выйти из строя электрооборудование, поэтому перед установкой новой батареи необходимо разобраться в клеммах, правильно определить плюс и минус на них.
Как определить полярность аккумулятора
АКБ бывают с прямой и обратной полярностью, прямополярная батарея применяется в европейских странах и в России. Аккумуляторы с обратной полярностью производятся в Азии, в частности, в Японии. Определить полярность просто – если повернуть батарею клеммами к себе, и справа будет «–», а слева «+», то эта АКБ считается прямополярной.
На азиатских АКБ наоборот – если глядеть на корпус батареи сверху, «минус» будет находиться слева, а «плюс» – справа.
Прямополярные аккумуляторы ставятся на всех автомобилях российского производства, также они применяются на европейских машинах, на многих «североамериканцах». На корпусе такой АКБ плюсовая клемма всегда толще минусовой, и установить батарею на машину неправильно не так просто, так можно сделать только по невнимательности или по неопытности.
«Прямой» аккумулятор в основном крупнее азиатского, японцы часто делают миниатюрные аккумуляторные батареи. Также и клеммные выводы у этих двух типов батарей разные, на прямополярных АКБ они толще. Толщина клемм у аккумуляторов следующая:
- на батареях с прямой полярностью «минус» – 17,9 мм, «плюс» – 19,5 мм;
- на обратнополярных АКБ «минус» – 11,1 мм, «плюс» – 12,7 мм.
Еще знаки «+» и «–» пробиваются на самих клеммах или на пластмассовом корпусе рядом с ними, на новом аккумуляторе надевается наклеммные колпачки:
- плюсовой – красного цвета;
- массовый – синего.
Клеммные провода на конце могут иметь защитные колпачки соответствующих цветов. Также разница полярности определяется английскими буквами «L» и «R»:
- L – обратная;
- R – прямая полярность.
Что будет, если перепутать полярность
Многие неопытные водители после снятия аккумулятора на подзарядку устанавливают его неправильно, наоборот, путая плюс с минусом. При неправильном соединении проводов в контактах происходит сильное искрение, могут погореть любые элементы электрической схемы автомобиля. Но на современных машинах предусматривается защита, и в первую очередь при коротком замыкании выбивает предохранители.
Если вдруг водитель перепутал полярность аккумулятора, может произойти следующее:
- перестанут показывать приборы на панели, погаснет приборная подсветка;
- перегорит диодный мост или реле напряжения в генераторе;
- выйти из строя блок управления двигателем;
- сгорит силовой предохранитель большой мощности.
Чаще что-то выходит из строя в электрике японских автомобилей – азиатская техника не рассчитана на неправильное подключение.
Перепутать подсоединение аккумулятора нужно суметь, так как при таком подключении:
- не хватает длины плюсового провода, его приходится сильно натягивать;
- плюсовая клемма толстая, и на ней не фиксируется массовый провод.
Обычно при перепутывании полярности происходит кратковременное замыкание – вряд ли автовладелец сумеет надежно закрепить провода на клеммах. Искрение в момент контакта происходит очень сильное, к тому же клеммы в этом случает не подходят по размерам.
Как правильно купить аккумулятор
Покупая аккумуляторную батарею в магазине или на авторынке, автовладельцу необходимо подбирать ее по основным параметрам:
- размерам;
- полярности;
- емкости;
- пусковому току.
Если АКБ будет слишком больших размеров, ее нельзя будет закрепить на аккумуляторной площадке, и нужно знать, что у незакрепленной аккумуляторной батареи из-за вибрации достаточно быстро осыпаются пластины. Полярность нового аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля, и если водитель совсем не разбирается в машинах, необходимо хотя бы запомнить, как располагаются клеммы у старой батареи, или зарисовать, чтобы не забыть, расположение клеммных выводов. Еще важно выбирать такую же полярность, какая и была, чтобы не путаться – при неправильном подключении АКБ возникает короткое замыкание с неприятными для автовладельца последствиями.
Не стоит покупать АКБ уменьшенной емкости, для стандартного легкового авто без кондиционера и другого дополнительного электрооборудования аккумулятор должен быть не менее 55 Ампер-часов. Если в электрической схеме много потребителей, можно приобрести батарею и на 60 А·ч.
При покупке новой аккумуляторной батареи нужно стараться приобрести АКБ с максимальным пусковым током. Вреда двигателю от такой батареи не будет, зато стартер сможет прокрутить мотор в морозную погоду без проблем. Еще не будет лишним взять с собой вольтметр (мультиметр) и проверить напряжение на клеммах аккумулятора – у нормально заряженной батареи оно должно быть около 12, 5 Вольт.
Американские аккумуляторы
Североамериканские аккумуляторы бывают в оригинальном исполнении, они отличаются от стандартных батарей расположением клеммных выводов, размерами. Есть АКБ, которые имеют по четыре клеммы (две сбоку и две сверху), существуют аккумуляторы, где присутствуют только боковые клеммы, а сверху у них выводов нет.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…
Аккумулятор обратной полярности — зарядное устройство, крепление и защита — информация об аккумуляторе
Лучший литиевый аккумулятор 18650
Цилиндрическая литий-ионная батарея
Руководство по лучшим литий-ионным батареям
Руководство по лучшим батареям LiPo
Лучшее руководство по батареям Lifepo4
Руководство по эксплуатации литиевой батареи 12 В
Литий-ионный аккумулятор 48 В
Соединение литиевых батарей параллельно и последовательно
Лучший литий-ионный аккумулятор 26650
29 марта 2022 г. Просмотр страницы:1184
Обратная полярность — это когда отрицательная и положительная полярность батареи перепутаны. Когда к устройству подключается батарея с обратной полярностью, установленная на заводе вилка с перепутанными изготовителем проводами предотвратит неправильное ее подключение. Это также известно как концепция полностью разряженной вторичной батареи и неправильного подключения зарядного устройства к клеммам, чтобы сделать положительную клемму отрицательной, а отрицательную — положительной.
3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C разрядная емкость≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40 ℃ максимальная скорость разряда: 3C
ПОДРОБНЕЕ
Зарядное устройство с обратной полярностью
называется обратной полярностью. Переполюсовка происходит, когда положительный кабель соединяется с отрицательным, и наоборот. Когда это происходит, аккумулятор, а также различные другие связанные с ним электрические компоненты могут быть повреждены.
При неправильном подключении кабелей и клемм может возникнуть обратная полярность. Ток течет в неправильном направлении, когда происходит изменение полярности. В таких ситуациях, если кто-либо прикоснется к устройству, оно может быть повреждено, а человек может получить удар током.
Как обратная полярность влияет на батарею?
Последствия неправильной полярности включают в себя:
Повреждение батареи – когда к клеммам случайно подключены неправильные кабели, полярность батареи может измениться, и батарея может разрядиться. Также при полной разрядке автомобильного аккумулятора его можно считать пустым сосудом. На таком этапе может быть переполюсовка автомобильного аккумулятора при подключении кабелей не к тем клеммам. В некоторых случаях батареи оставались в таком состоянии годами.
Но это может быть опасно. Если процесс с обратной полярностью приводит к дополнительному выделению тепла, батарея может излучать дополнительное тепло.
В редких случаях это может привести к взрыву батареи. Это может привести к выбросу расплавленного пластика и кислоты из аккумулятора, что чревато серьезными травмами. Это необходимо предотвратить любой ценой.Повреждение зарядного устройства — Неправильное подключение кабелей влияет на работу систем зарядного устройства и аккумулятора. Если есть изменение полярности клемм, неправильная полярность может быть отправлена обратно в зарядное устройство. В таких случаях зарядное устройство может быть повреждено безвозвратно. Однако в некоторых случаях возможно частичное повреждение зарядного устройства. В таких случаях плата будет взиматься постепенно.
Низкотемпературная высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0.2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии, защита от электромагнитных помех
ПОДРОБНЕЕ
Обратная полярность и электрические компоненты. к обратной полярности.
Генератор переменного тока может быть компонентом, который может быть подвержен наибольшему риску повреждения. Его замена может обойтись довольно дорого. Предохранители в автомобиле могут перегореть, если через другие компоненты пройдет обратный ток.
Если это не так, замена ЭБУ может быть дорогостоящей. Однако на самом деле навигационная система и развлекательная система могут стоить дороже. Также может случиться так, что корпус компьютера и различные другие компоненты также могут быть повреждены. Любой двигатель или часы (аналоговые) могут ненадолго вернуться назад, прежде чем они будут окончательно повреждены. Но большинство передовых автомобилей сегодня имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Таким образом, кроме, возможно, перегоревшего предохранителя, ничего не произойдет.
Исправление обратной полярности батареи
В случае обратной полярности будет иметь место проводимость разработанного диода, и источник питания будет закорочен, так что появится заземление, и предохранитель сработает, чтобы перегореть. Это может защитить ваше оборудование. Если оборудование было правильно спроектировано, оно должно хорошо работать.
Обратную полярность батареи можно изменить только несколькими способами. Лучшее решение — полностью разрядить аккумулятор. Ключ нужно либо оставить включенным, либо заряд полностью рассеется за несколько дней из-за незаметного короткого замыкания.
Ваши электронные устройства могут быть легко повреждены из-за обратной полярности при неправильном подключении к розетке или проводке. Если в вашей электронике нет встроенного механизма, обеспечивающего защиту от обратной полярности в схеме, в любой момент может возникнуть риск повреждения.
Защита батареи от обратной полярности
Функции защиты могут быть электронными или механическими. Примером механической защиты является необходимость использования обучающих символов и изображений, а также специальных разъемов. Например, есть разные терминалы в 9-В батарея. Блоки перезаряжаемых батарей физически предназначены для вставки с одного направления.
Другие типы батарей, например одноэлементные щелочные, не так легко защищаются механическими средствами защиты. Поэтому производители и разработчики оборудования с батарейным питанием должны убедиться, что любое обратное напряжение смещения и обратный ток достаточно низки для предотвращения повреждения внутренней электроники оборудования или самой батареи.
Как правило, чтобы предложить такие электронные средства защиты, производители выбирают либо транзистор, либо диод для защиты батареи от переполюсовки. Используя диод, биполярный транзистор или полевой МОП-транзистор, можно построить схему защиты батареи от переполюсовки.
Во время некоторых несоответствующих действий, случайного короткого замыкания или неправильной установки батареи, повреждения внутренней электроники, некоторые электронные меры предосторожности — это то, что ожидают пользователи. Как правило, целесообразно использовать схему защиты батареи перед внутренней схемой или после батареи любого электронного устройства, чтобы иметь возможность защитить срок службы батареи, а также само электронное устройство. Также возможно включить схему защиты от переполюсовки батареи на входе питания схемы устройства. С обратной схемой защиты батареи можно предотвратить любое обратное течение тока от батареи и повреждение электронной схемы из-за этого.
- Предыдущая статья: Герметичный автомобильный аккумулятор – сравнение, зарядка и утечка
- Следующая статья: Восстановление старых батарей — введение и методы
Популярные категории
Индивидуальные решения
Схема конструкции батареи 11,1 В 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B
Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса
25,6 В 38,4 Ач Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV
Схема защиты от обратной батареи (часть 1/9)
21 век принадлежит портативным устройствам, работающим от батарей. От смартфонов и ноутбуков до умных домашних и офисных устройств, новые электронные устройства компактны по размеру, более энергоэффективны, оснащены множеством функций и работают от аккумуляторов. Эти электронные устройства обычно имеют такие компоненты, как диоды, транзисторы, конденсаторы или интегральные схемы, в которые встроены такие компоненты, которые по своей природе поляризованы. Так что схема электроники этих устройств по существу должна обеспечивать питание постоянным током определенной полярности.
У любой батареи есть две клеммы – Анод и Катод, и ток всегда течет от анода к катоду. На самом деле электроны текут от катода к аноду. Но чтобы сохранить определение тока независимым от носителей заряда, направление обычного тока всегда берется от анода или положительного вывода к катоду или отрицательному выводу.
Многие устройства из-за требования к источнику питания определенной полярности имеют механический узел или конструкцию батареи таким образом, что батарею можно подключать только с определенной полярностью. Но так происходит не со всеми устройствами. Существует множество устройств, которые работают на батареях общего назначения, а на механической сборке электронного устройства есть только индикаторы или инструкции для прикрепления батареи определенным образом. Тем не менее, батарея может быть подключена к схеме любым способом из-за человеческой ошибки.
В случае, если батарея подключена к устройству с обратной полярностью, это может привести к серьезному повреждению батареи, а также самого электронного устройства. Это не редкость. Из-за обратного подключения поляризованные компоненты начинают заедать из-за обратного напряжения на них, и устройство может быть необратимо повреждено. Обратная полярность также может повлиять на батарею, а обратное подключение может привести к взрыву батареи или возможно, что после подключения к цепи с обратной полярностью батарея больше не будет держать заряд.
Чтобы продлить срок службы батареи и электронных устройств, обычно целесообразно использовать схему защиты обратной батареи после батареи или перед внутренней схемой любого электронного устройства. Схема защиты от обратной батареи также может быть встроена во вход питания схемы устройства. Схема защиты от обратной батареи также защищает схему электроники от любого обратного тока от батареи.
Схема защиты батареи от переполюсовки может быть построена с использованием диода, МОП-транзистора или биполярного транзистора. В этом руководстве будет разработана и протестирована схема защиты батареи от переполюсовки каждого из этих компонентов на энергоэффективность при различных нагрузках. Вместо того, чтобы брать в качестве нагрузки реальные цепи, в эксперименте в качестве нагрузки берутся различные сопротивления. Падение напряжения в цепи защиты и ток, потребляемый нагрузкой, измеряются для проверки энергоэффективности цепей защиты.
Схема защиты также потребляет энергию от батареи, что приводит к нерациональному использованию энергии. Итак, схема защиты должна потреблять наименьшую мощность, чтобы на нагрузку выдавалась максимальная мощность. Мощность, подаваемая на нагрузку, пропорциональна напряжению в цепи нагрузки. Это напряжение, оставшееся после падения напряжения в цепи защиты, поэтому будет измеряться падение напряжения в цепи защиты. Падение напряжения на цепи защиты должно быть минимальным. Во-вторых, будет измерен ток в цепи нагрузки, что покажет фактическую доступную мощность цепи нагрузки. Чем больше ток, потребляемый цепью нагрузки, тем больше потребляемая ею мощность. 9Рис. 1: Перечень компонентов, необходимых для обратной защиты батареи Схема защиты аккумулятора разработана с использованием диода. Диод проводит ток только в одном направлении и размыкается при обратной полярности. Таким образом, если диод подключен последовательно между батареей и цепью нагрузки, он позволит проводить ток только для одной полярности. Диод сместится в прямом направлении и позволит протекать току в цепи нагрузки только тогда, когда анод батареи будет подключен к аноду диода. Если катод батареи будет подключен к аноду диода, диод получит обратное смещение и остановит проводимость тока в цепи нагрузки. Это позволит сохранить нагрузку или любое устройство, которое подключено к аккумулятору. Таким образом, диод должен быть подключен так, чтобы катод диода был подключен к цепи нагрузки, а разъем батареи был присоединен к аноду диода. Диод 1N4007 можно использовать для защиты от переполюсовки батареи. Диод 1N4007 имеет падение напряжения около 0,7 В и максимальный прямой ток 1 А.
Рис. 2: Принципиальная схема защиты от переполюсовки батареи на основе IN4007
Во время эксперимента использовалась литий-ионная батарея на 3,7 В, которая может обеспечивать напряжение питания 3,3 В. Диод 1N4007 подключен последовательно к аккумулятору, так что анод аккумулятора подключен к аноду диода. Различные сопротивления нагрузки подключаются к цепи батареи и диода через переключатели, а соединения цепи завершаются подключением общего заземления к катоду батареи. 9Рис. 3: Прототип защиты от обратной полярности на основе диода
Рис. 4. Таблица, в которой показано падение напряжения на диоде 1N4007 и ток нагрузки для различных нагрузок
Из приведенных выше результатов можно проанализировать, что диод выдерживает большее падение напряжения по мере увеличения потребляемого тока на выходной нагрузке. . Для уменьшения падения напряжения можно использовать диод Шоттки, который имеет меньшее прямое падение напряжения по сравнению с диодом 1N4007.
Рис. 5: Принципиальная схема защиты от переполюсовки аккумуляторной батареи на основе 1N5819
При замене в цепи диода 1N4007 на диод Шоттки 1N5819 получаются следующие результаты –
Входное напряжение, Vin9 0,03 Рис. 6. Таблица, в которой показано падение напряжения на диоде 1N5819 и ток нагрузки для различных нагрузок
Из вышеприведенного результата можно проанализировать, что диод 1N5819 будет выдерживать большее падение напряжения по мере увеличения потребляемого тока на выходной нагрузке. . Но прямое падение напряжения на диоде Шоттки меньше, чем на диоде 1N4007.
Недостатки диодной схемы• На диоде возникает падение напряжения, поэтому увеличивается общее энергопотребление. Можно сказать, что часть мощности тратится диодом.
• Использование диода ограничивает максимальный выходной ток, потребляемый нагрузкой. Например, 1N4007 и 1N5819 допускают максимальный прямой ток всего 1 А.
Решение• Вместо обычных диодов можно также использовать диоды Шоттки с меньшим прямым падением напряжения. Диод можно выбрать в соответствии с максимальным током, требуемым нагрузкой. Вместо диода можно использовать транзистор, так как транзисторы также можно использовать для переключения приложений, они имеют меньшее падение напряжения и могут выдерживать большие нагрузки.
2. Использование N-канального МОП-транзистора — BS170Третий способ разработки схемы защиты — использование N-канального МОП-транзистора. NMOS проводит ток, когда на его клемме Gate есть положительное напряжение. В противном случае NMOS остается в состоянии разомкнутой цепи. В МОП-транзисторах присутствует встроенный в корпус диод, который проводит ток, когда он смещен в прямом направлении. Таким образом, NMOS можно использовать в качестве переключающего транзистора для создания схемы защиты от переполюсовки батареи. NMOS обычно имеют меньшее сопротивление во включенном состоянии (rDS). Благодаря этому он имеет меньшее падение напряжения в полностью проводящем состоянии. N-MOSFET также может выдерживать более высокие нагрузки по сравнению с диодами или биполярными транзисторами.
Примечание : Схемы можно найти на вкладке «Схема цепей».
Итак, когда батарея подключена правильно, MOSFET включается. При реверсировании батареи клемма затвора имеет низкий уровень, который отключает полевой МОП-транзистор, и нагрузка отключается от батареи.
Рис. 7: Прототип схемы защиты от обратной полярности с использованием N MOSFET на макетной плате
Во время эксперимента используется литий-ионная батарея на 3,7 В, которая может обеспечивать напряжение питания 3,3 В. BS170 NMOS используется для защиты от обратной батареи. Сопротивления нагрузки подключаются через переключатели между клеммой Gate и клеммой Drain NMOS. Батарея подключена к терминалу Gate и терминалу Source NMOS. NMOS работает только тогда, когда анод батареи подключен к базе NMOS. Если катод батареи подключен к базе NMOS, NMOS переходит в выключенное состояние, отключая подачу напряжения на нагрузку.
Итак, Входное напряжение, Vin = 3,3 В. При измерении падения напряжения на транзисторе и тока на сопротивлениях нагрузки по отдельности получены следующие результаты:
Из приведенных выше результатов можно сделать вывод, что BS170 выдерживает большее падение напряжения по мере увеличения потребляемого тока на выходе. Но падение напряжения на NMOS намного меньше по сравнению с диодом.
Недостаток использования nMOSFET• Для включения MOSFET требуется напряжение затвора выше порогового уровня. Это означает, что они будут работать только для тех батарей, которые могут обеспечить напряжение выше порогового. Например, для включения BS170 требуется минимум 0,8 В на затворе.
РешениеМОП-транзисторы с более низким пороговым напряжением затвора можно использовать для аккумуляторов малой емкости.
3. Использование NPN BJT (биполярный переходной транзистор) – BC547Другой способ создания схемы защиты от обратной полярности — использование биполярных транзисторов. BJT можно использовать в качестве переключающего транзистора в схеме защиты от переполюсовки батареи. NPN BJT имеет более высокий Beta (коэффициент усиления по току), поэтому они могут работать при низком базовом токе. Это снижает потери мощности. Кроме того, они имеют меньшее падение напряжения.
Примечание : Схемы можно найти на вкладке «Схема цепей 2».
Во время эксперимента BC547 используется для защиты от переполюсовки батареи. Транзистор включен в схему так, что цепь нагрузки подключена между базой и коллектором транзистора, а батарея присоединена к базе и эмиттеру транзистора. В базе транзистора используется подтягивающий резистор, чтобы база могла быть правильно смещена. Когда батарея подключена таким образом, что анод батареи подключен к базе транзистора, прямое напряжение на базе переключает транзистор в состояние ВКЛ, и ток начинает течь от коллектора к эмиттеру.
Это замыкает цепь, и нагрузка получает входное питание. Когда катод батареи подключен к базе транзистора, база транзистора не смещена, и транзистор переключается в состояние ВЫКЛ. Между коллектором и эмиттером транзистора не остается протекания тока, и цепь нагрузки размыкается. Это убережет нагрузку/устройство от обратного тока.
Рис. 9: Прототип схемы защиты от обратной полярности с использованием BJT на макетной плате
Во время эксперимента используется литий-ионный аккумулятор 3,7 В, который может обеспечить напряжение питания 3,3 В. Транзистор BC547 подключен так, что сопротивления нагрузки подключены между базой и коллектором транзистора, а разъемы батареи подключены между базой и эмиттером транзистора.
Итак, Входное напряжение, Vin = 3,3 В, При измерении падения напряжения на транзисторе и тока на сопротивлениях нагрузки по отдельности получены следующие результаты –
Рис. 10: Таблица Vce и тока нагрузки для различных нагрузок
Из приведенных выше результатов можно проанализировать, что BC547 выдерживает большее падение напряжения по мере увеличения потребляемого тока на выходе. Но падение напряжения на BJT намного меньше по сравнению с диодом и полевым МОП-транзистором. Таким образом, BJT работает лучше, чем MOSFET и диод в качестве схемы защиты от переполюсовки батареи.
Недостатки использования BC547• Схема должна быть рассчитана на поддержание базового тока таким образом, чтобы она могла управлять высокой нагрузкой с минимальными потерями мощности. Это связано с тем, что ток коллектора зависит от тока базы.
• BC547 допускает максимальный ток 100 мА через коллектор. Это ограничивает максимальный ток, который может потреблять нагрузка.
Решение• В некоторых случаях для решения проблемы ограничения тока можно использовать BJT, например 2N2222A. 2N2222A допускает максимальный ток 1А.
• MOSFET можно использовать вместо BJT, поскольку MOSFET имеет более низкое сопротивление во включенном состоянии по сравнению с BJT и может работать с высокой нагрузкой. Но при использовании MOSFET приходится идти на компромисс с потерями мощности, поскольку MOSFET имеет более высокие потери мощности, чем BJT.
Заключение –При сравнении использования диода, биполярного транзистора и полевого МОП-транзистора в качестве схемы защиты от переполюсовки батареи полученные результаты сведены в следующую таблицу –
Диод, NPN BJT и N-MOSFET
Таким образом, можно сделать вывод, что при использовании диода, NMOS и BJT для защиты от обратной батареи использование BJT является наиболее энергоэффективным, но имеет ограничение по току. В качестве альтернативы можно использовать NMOS, но у него есть проблема с пороговым напряжением. Таким образом, для цепей нагрузки с низким потреблением тока лучше всего использовать BJT. Если цепь нагрузки потребляет большой ток и работает с высокой мощностью, рекомендуется использовать NMOS. Для недорогих цепей, в которых падение напряжения или потребность в токе не являются проблемой, можно использовать диод.
Принципиальные схемы
Рубрики: Electronic Projects
Фаза и полярность: причины и следствия, различия, последствия Они не.
ПОЛЯРНОСТЬ: В электричестве это простое изменение положительного и отрицательного напряжения. Неважно, постоянное это напряжение или переменное. Для постоянного тока переверните батарею в фонарике, и вы инвертируете или, чаще говоря, инвертируете полярность напряжения, подаваемого на лампочку. Для переменного тока поменяйте местами два провода на входных клеммах громкоговорителя, и вы поменяете полярность сигнала, поступающего от этого громкоговорителя.
ФАЗА: В электричестве это относится только к сигналам переменного тока, и ДОЛЖНЫ быть два сигнала. Сигналы ДОЛЖНЫ иметь одинаковую частоту, а фаза относится к их соотношению во времени. Если оба сигнала достигают одной и той же точки в одно и то же время, они находятся в фазе. Если они приходят в разное время, они не совпадают по фазе. Вопрос только в том, насколько они сдвинуты по фазе, или, говоря иначе, каков фазовый сдвиг между ними?
Важно отметить в этих определениях, что вы можете изменить полярность одного сигнала и измерить это изменение. Вам нужны два сигнала для измерения фазового сдвига.
Для удобства слово «динамик» будет использоваться вместо более правильного термина «громкоговоритель» в остальной части этой статьи.
Картинка стоит 1000 слов… но несколько пояснений могут помочь.
На следующих рисунках показаны различия и некоторые последствия полярности и фазы. На рисунках с 1 по 12 показаны графики синусоидальных сигналов. На самом деле это синусоида от одного источника сигнала, разделенная на две части. За исключением рисунка 1, одно из расщеплений «обрабатывается» изменением его полярности и/или его задержкой (фазовым сдвигом), как описано. Чтобы представить это в реальном мире, представьте себе две акустические системы, расположенные бок о бок, каждая из которых воспроизводит одно из разделений сигнала. (Точнее, графики показывают то, что вы бы увидели на осциллографе, глядя на выход микшерного пульта, где каждый разветвитель поступает на отдельный вход после того, как один из разветвлений был «обработан». )
Вертикальный масштаб на графиках указан в произвольных единицах от -2 до +2 с линиями через каждые 0,5 интервала. Если хотите, считайте это от -2 до +2 вольт. Поскольку фазовые сдвиги измеряются в градусах, горизонтальная шкала на графиках обозначена в градусах вертикальной линией в каждой точке, составляющей 90 градусов. Один полный цикл или период синусоиды составляет 360 градусов.
Предположим, что показанные сигналы представляют собой синусоидальные волны с частотой 1 кГц, и в этом случае каждая вертикальная линия представляет собой 1/4 миллисекунды времени. Звук распространяется по воздуху примерно на 3,4 дюйма (85 мм) за 1/4 миллисекунды, поэтому каждая вертикальная линия также представляет это расстояние. Обратите внимание, что на графиках все сигналы начинаются на 1/4 миллисекунды или больше слева, поэтому вы можете четко видеть, когда начинается каждый сигнал. (Важность этого будет видна на рисунке 9.) Нет сигнала по ровной линии от -90 до 0 градусов.
Сигналы в полярности, в фазе
Рис. 1. Здесь показаны три периода (или три цикла) двух простых синусоидальных волн. Оба имеют +/- 1 вольт на своих пиках = всего 2 вольта. Один показан синим цветом, другой красным.
Рисунок 2: Вот что происходит, когда они объединяются (= суммируются). Это именно то, что произошло бы на линии точно между двумя соседними динамиками. Два сигнала, находящиеся в фазе и полярности, складываются, поэтому пики теперь находятся на линиях +/- 2 вольта = 4 вольта или вдвое больше исходных сигналов. Акустически это увеличение на 6 дБ = 20 x log(1+1).
Сигналы вне полярности
Рис. 3: Это похоже на Рис. 1, но вторая синусоида, показанная красным, имеет обратную полярность. Как видите, точки + и – напряжения прямо противоположны первой синусоиде, показанной синим цветом. Этого можно добиться, поменяв местами входное соединение +/- на динамике, воспроизводящем красную синусоидальную волну.
Рисунок 4: Вот что происходит, когда они объединены. Каждая точка двух сигналов, находящихся в фазе, но противоположной полярности, в сумме дает ноль. Акустически это бесконечное уменьшение мощности. Поскольку вы не можете взять логарифм 0, предположим, что разница на самом деле составляет 0,0,01 вольта (точки = еще 58 нулей). 20 x log этого числа составляет -1200 дБ. Это должно быть довольно тихо. Вы не можете легко услышать это с двумя динамиками из-за двух ушей. Но используя очень тщательно расположенный микрофон для измерения этого в месте без звуковых отражений, вы почти не обнаружите сигнала.
Сигналы не в фазе
Рисунок 5: Вторая синусоида, показанная красным цветом, начинается на 1/4 миллисекунды позже (на 90 градусов позже), чем первая, показанная синим цветом. Иными словами, второй сигнал был задержан на 1/4 миллисекунды.
Рисунок 6: Вот что происходит, когда они объединяются, и это довольно интересно. Во-первых, обратите внимание, что пики находятся почти на линиях +/-1,5 вольт. На самом деле значение составляет +/- 1,414 вольта. Это увеличение на 3 дБ. Это похоже на прослушивание двух динамиков, но один из них, воспроизводящий красную синусоидальную волну, находится на 3,4 дюйма (85 мм) дальше от вас, чем другой. Первое, что вы слышите, это только из динамика, воспроизводящего синусоиду синего цвета. Черная линия начинается, когда слышен звук из второго динамика, и эта линия представляет собой объединенный сигнал обоих динамиков.
Предположим, что динамик, воспроизводящий красный сигнал, находится всего на 2,25 дюйма (57 мм) дальше. Сигналы будут сдвинуты всего на 60 градусов. Увеличение для комбинированного сигнала будет около 4,5 дБ. Таким образом, величина фазового сдвига важна.
Второе, на что следует обратить внимание, это то, что происходит через 1/4 миллисекунды или 90 градусов после начала синего сигнала, когда второй сигнал «врезается» в изображение, представленное черной линией. Характерно изменение формы волны.
Третье, на что следует обратить внимание, это то, что вся форма сигнала после «глюка» сдвинута во времени по сравнению с цифрой 7 примерно на 45 градусов = в среднем от 0 до 90 градусов.