Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Прямая и обратная полярность аккумулятора

Содержание:

  • Понятие полярности
  • Как определить?
  • Различия
  • Американская продукция
  • Можно ли устанавливать АКБ другой полярности?
  • Смена полярности
  • Можно ли перепутать полярность?
  • Заключение

Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать.

Понятие полярности

Схема, демонстрирующая месторасположение токовыводящих элементов, содержится на поверхности батареи. Она показывает, где находится «+», а где «-». Пластины вместе с токовыводами — свинцовые. Схема подразделяется на виды. Именно поэтому полярность бывает прямой и обратной.

Полярность прямая раньше присутствовала на всех батареях, а именно во времена существования СССР. Тогда выводы были расположены по схеме: плюс — слева, а минус — справа. Батареи с полярностью обратной имеют другую схему расположения, а именно то, что «-» располагается слева, а «+» — справа.

Схема расположения не дает каких-либо особенных преимуществ в плане эксплуатации или конструктивных особенностей. Проблемы часто возникают в момент установки другой батареи. Если деталь имеет иную полярность, то придется менять положение АКБ. В этом случае, к сожалению, длины провода часто не хватает. Бывают ситуации, когда владелец авто просто путает контакты, что провоцирует замыкание.

Как определить?

Определить полярность аккумулятора просто. Выводы располагаются рядом с лицевой стороной. На большинстве батарей полярность контактов уже указана обозначениями «+» и «-». Некоторые изготовители обозначают токовыводы цветной маркировкой. Знак «+» изображен красным, а знак минуса — черным. Что касается обратной полярности, то она показана буквами «R» или «0».

Чтобы водителю проще ориентироваться в полярности, ему необходимо запомнить следующее:

1. Если «+» находится справа, то перед водителем батарея с обратной полярности.

2. Если знак «+» виднеется с левой стороны, то наоборот.

Зная это, владелец авто сможет без труда определить полярность самостоятельно. Но нужно понимать, что аккумуляторы, предназначенные для работы в автобусах и грузовых авто, обозначаются по-другому.

Также, покупая акб, водитель должен учитывать то, что их корпуса производятся по-разному. Например, азиатские компании размещают выводы, выступающие над поверхностью. Европейские фирмы создают батареи эргономичные, утапливая клеммы.

Различия

Различия корпуса зависят от компании производителя. Выводные контакты деталей от европейских изготовителей имеют большой диаметр. Например, на азиатских батареях контакты обладают меньшим диаметром. Существуют и другие типы аккумуляторов, но они не конусовидные. К ним относят разновидности F, G, Т и др. Они сделаны в виде шпилек с резьбой, клеммами и прочими модификациями.

Американская продукция

На рынке можно найти североамериканские АКБ. В чем их особенность? Они отличаются от стандартных элементом тем, как у них расположены клеммные выводы. Некоторые модели имеют по 4 клеммы, другие же обладают исключительно боковыми, а сверху выводов вовсе нет. Аккумуляторы выпускаются в компактном исполнении, но с высокой мощностью. Они работают без обслуживания до 7 лет. Однако при низкой температуре окружающей среды их стабильность теряется. Но это обуславливается тем, что в стране не бывает сильнейших морозов. Многие покупатели довольны качеством американской продукции, несмотря на их небольшие недостатки.

Можно ли устанавливать АКБ другой полярности?

Разобравшись в вопросе, что такое полярность АКБ прямая или обратная, у водителей возникает дилемма. Они размышляют над тем, можно ли ставить батарею иной полярности. Чаще всего об этом задумываются те, кто случайно приобрел не тот тип аккумулятора. Если водитель купил элемент с обратной полярностью, то при ее установке окажется, что длины провода недостаточно. А самостоятельное удлинение проводов не предусмотрено. Диаметр и сечение клемм — важный параметр, который стоит учитывать всегда. Если не учесть данный момент, то качество передачи тока ухудшится. Не нужно стараться вставить деталь туда, куда не нужно. Лучше перепродать купленный АКБ, вернув себе хотя бы часть средств. Это поможет избежать проблем в дальнейшем.

Смена полярности

Многие автовладельцы задумываются о переполюсовке батареи, то есть о процессе, во время которого плюс и минус меняют местами. Процедура проводится с целью восстановить работу аккумулятора. Но проделывать ее стоит только в крайних ситуациях, когда иного выхода не предусмотрено.

Эксперты не советуют делать переполюсовку своими силами, без определенных навыков, знаний и оборудования. Ниже будет приведен алгоритм, по которому проходит процедура, но повторять ее незнающим лицам не рекомендуется.

Алгоритм:

1. Нужно разрядить аккумулятор полностью, но при этом подключить нагрузку.

2. Провод «+» подсоединяют к «-» и наоборот.

3. Запускают зарядку АКБ.

4. При закипании банок зарядку отключают.

Процедура проводится исключительно на работающем аккумуляторе. Такие АКБ выдерживают сульфацию. Если попытаться сделать переполюсовку на дешевой батарее, то ничего не выйдет. В них вставлены дешевые и тонкие пластины из свинца. Они быстро и легко разрушаются. Кроме этого, перед процедурой нужно провести проверку электролита и банок на замыкание.

Можно ли перепутать полярности?

Зная, что такое полярность автомобильного аккумулятора, водители путают клеммы. В этой ситуации, если отключение АКБ произойдет быстро, то ничего с ней не случится. Но если не сделать этого, то проблем не избежать. Вот, что произойдет, если сразу не отключить батарею с неправильно подключенными клеммами:

1. Короткое замыкание — сопровождается искрами и электрощелчками. В этот момент нужно сразу отсоединить контакты. В противном случае они расплавятся и от них повалит дым. Если все сделать быстро, то водитель получит перегоревшие предохранители.

2. Если не среагировать на возникновение искр, то начнется настоящий пожар. Мелкие провода расплавятся и тем самым подожгут пары бензина.

К сожалению, после такого батарея уже не будет идеальной. Новая батарея, возможно, выдержит подобные эксперименты, но старая вряд ли. В старой АКБ плюсовые пластины осыплются, мощность аккумулятора снизится, и «движок» перестанет функционировать.

Если водитель решил присоединить провод «минус» к плюсовой клемме, то без молотка в данном случае не обойтись. Производители специально диаметр «плюса» создают чуть больше, чтоб не было подобных проблем.

Проводя процедуру, автовладелец может спалить не только предохранители, но и другие элементы. К ним относят:

• ЭБУ;

• бортовой компьютер;

• триггеры от сигнализации;

• провода, подходящие к АКБ.

Если зарядное устройство будет подключено неверно, то оно сгорит. Более дорогостоящие зарядки останутся целыми, но в них сгорят предохранители. Также замыкание точно произойдет в случае, когда контакты подсоединены неправильно при прикуривании. Чтобы избежать таких проблем, необходимо отсоединить провода как можно быстрее. Если «передержать», то они расплавятся, и возникнет пожар.

Заключение

Материал этой статьи показывает, что значит обратная полярность аккумулятора и ее противоположность. Каждый водитель должен разбираться в этом, чтобы правильно устанавливать АКБ. После приобретения батареи стоит изучить маркировку и расспросить знающего человека о всех характеристиках. Если водитель случайно купил батарею с неправильной полярностью, то придется купить новый акб, а этот продать. Не нужно пытаться установить неподходящий АКБ, это ни к чему хорошему не приведет.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Анатолий
Отзывы:

    Все отзывы

    Полярность аккумулятора — что означает и как правильно определить полярность?

    Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.

    Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

    Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

    Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

    Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.

    Что может произойти, если перепутать при установке?

    Если перепутать полярность, то может произойти следующее:

    • перегорание предохранителей, реле и проводов;
    • выход из строя диодного моста генератора;
    • перегорание электронного блока управления двигателем, сигнализации.

    Самой простой и дешевой проблемой может стать перегорание предохранителей. Впрочем, это их главная функция. Найти сгоревший предохранитель можно мультиметром путем «прозвона».

    Если перепутать контакты, то генератор, наоборот, потребляет энергию от аккумулятора, а не дает ее. Обмотка генератора не рассчитана на входящее напряжение. АКБ также может пострадать и выйти из строя. Самым простым вариантом станет сгорание нужного предохранителя или реле.

    Большой проблемой может быть выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Это устройство требует соблюдения полярности, несмотря на встроенную защиту. Если предохранитель или реле не успеет перегореть, то с большой вероятностью ЭБУ выйдет из строя. Это значит, что автовладельца гарантированно ждет дорогостоящая диагностика и ремонт.

    Большинство устройств в электросети автомобиля, такие как автомагнитола или усилитель, имеют защиту от смены полюсов. В их микросхемах предусмотрены специальные защитные элементы.

    При «прикуривании» от другого аккумулятора также важно соблюдать полярность и последовательность соединения клемм. Неправильное подключение вызовет замыкание в 24 вольта

    Если провода имеют достаточное сечение, то они могут оплавиться или водитель сам получит ожог.

    При покупке нового аккумулятора внимательно читайте маркировку и узнайте у продавца все характеристики батареи. Если уж так случилось, что вы приобрели АКБ с неподходящей полярностью, то лучше всего заменить его или приобрести новый. Наращивать провода и менять положение батареи следует только в крайнем случае. Лучше использовать подходящее устройство, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

    Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная

    У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.

    «Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая – отрицательная

    «Обратная» полярность в классификациях о. Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.

    Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.

    Как установить полярность при отсутствии маркировки

    Иногда (чаще всего на подержанных японских автомобилях) встречаются батареи, на которых информация о полярности либо отсутствует, либо ее невозможно понять (не все могут читать иероглифы). В такой ситуации рекомендуется использовать один из следующих способов:

    • Измерение диаметра клемм. Как правило, у плюсовой – он больше. Измерение проще всего проводить штангенциркулем, при его отсутствии можно попытаться надеть поочередно на обе клеммы провод с отрицательным зарядом. Если он подключается легко, значит, на своем штатном месте. Если приходится прикладывать усилия, скорее всего, соединение перепутано. Однако данный метод нельзя отнести к категории надежных и стопроцентно верных, поскольку крепление может оказаться, например, сильно ослабленным.
    • Проверить налет на клеммах. Это еще один ненадежный способ. Если батарея использовалась на протяжении длительного времени, на плюсовой клемме, как правило, образуется налет белого или зеленого цвета. Однако это не всегда так, кроме того, на новом или регулярно обслуживаемом аккумуляторе такого налета может и не существовать, значит, корректно установить знаки заряда таким способом достаточно сложно.
    • Использовать специальный прибор – мультиметр. Это наиболее точный способ определить полярность. Необходимо щуп черного цвета подсоединить к отрицательной клемме, красного – к положительной. Если значение напряжения на приборе будет положительным, значит, щупы присоединены корректно, и знаки заряда определены верно. При отрицательном напряжении они перепутаны. Таким образом полярность будет установлена, и владелец автомобиля сможет корректно подключить АКБ.


    Определение полярности с помощью мультиметра
    В заключение несколько рекомендаций по эксплуатации АКБ и его правильной установке:
    • Приобретать батарею лучше всего в хорошо известных торговых точках. Это избавит от проблем при покупке севшего АКБ или при определении полярности. Торговые компании, которые дорожат своей репутацией, предлагают только качественный товар со всеми необходимыми маркировками.
    • Если определить, где плюс, а где минус сложно, то следует использовать специальные приборы, после чего рядом с клеммами приклеить соответствующие таблички, чтобы избежать сложностей при установке в будущем.
    • Электропроводка и сама батарея всегда должны быть исправны. Для этого необходимо соблюдать рекомендации производителей и регулярно проходить ТО.

    Выполнение таких простых рекомендаций позволит обеспечить долговечность батареи и исправность автомобиля.

    Что означает обратная полярность аккумулятора

    Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадки относительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным. Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

    Почему акб не заряжается и что можно сделать

    Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого – сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка. Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

    Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно – как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

    Смена полярности аккумулятора

    Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.

    Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.

    Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.

    Если перепутать полярность

    Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.

    Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.

    При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.

    В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.

    Электронный блок управления

    Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.

    Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.

    Поэтому, важное замечание!

    Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!

    Блок предохранителей

    Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.

    Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.

    Чем грозит владельцу авто спутывание полярности?

    Важно помнить: конструкция автомобиля предполагает использование только АКБ определенного типоразмера, расположения клемм. Установить в посадочное место аккумулятор аналогичной емкости, но не подходящей полярности возможно. Но вод подключить его в стандартном режиме будет уже невозможно. Так как провода просто не дотянутся.

    Такая разница между АКБ присутствует не случайно: неправильная полюсовка станет причиной повреждения электроники автомобиля. Может выйти из строя блок управления двигателем, возникнуть КЗ. Важно помнить: не все электроприборы выходят из строя при смене полюсов. Но многие будут повреждены. Стоит избегать подобных ситуаций.

    Причем в некоторых случаях отверстия в клеммах даже отличаются. Обычно диаметр положительной несколько больше, чем отрицательной. Потому даже случайно перепутать будет затруднительно. Причем смена полюсов может стать причиной вращения стартера в другую сторону. Некоторые двигатели после такого могут потребовать капитального ремонта.

    Рекомендуем: Что такое фаркоп — назначение, виды, электрика, производство

    Расположение токовыводящих элементов

    Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:

    1. Прямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
    2. Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева. Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ. Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.

    Как отличить аккумуляторы

    Нередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели. Рекомендуем: Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.

    АКБ для грузовых автомобилей

    Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых. Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки. Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:

    • Если токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
    • Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность. Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.

    Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.

    Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:

    Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа. Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3». Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской

    Такие батареи маркируются цифрой «4».

    Рекомендуем: Moll batterien, лидер на рынке автомобильных аккумуляторов

    Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».

    Нераспространенные типы батарей

    Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2», однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.

    Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.

    Конструктивные особенности АКБ

    Автомобильная аккумуляторная батарея представляет собой перезаряжаемый источник постоянного тока, который используется для питания электрики и запуска ДВС. В машинах применены разные схемы расположения компонентов, поэтому полярность аккумулятора так же отличается, как и тип клемм. В Европе используются батареи с конусовидной формой выводов двух типов:

    1. Тип А — 19,5 мм для плюсовой и 17,9 мм для минусовой.
    2. Тип В — 12,7 мм плюсовая и 11,1 мм отрицательная.

    Также есть и другие типы — F, G, T, H, D, C, и E, но это уже не конусовидные, а в виде шпилек с резьбой, клемм, проушин и прочих модификаций. Выводы могут быть расположены сверху или на лицевой боковой стенке.

    Обозначение клемм

    Что может означать маркировка на клеммах? Как показано на фото, клеммы могут быть с несколькими типами маркировки, по которым можно определить полярность АКБ. Всего в мире применяют 3 варианта:

    • «+» и «-»;
    • «POS» и «NEG»;
    • «P» и «N».

    Эти обозначения введены неспроста, поэтому нужно понимать обозначения маркировки аккумулятора авто. Если перепутать подключение, проблем будет много. Далеко не все блоки и модули в автомобиле оснащены дополнительными защитными компонентами, которые предотвратят перепутывание полярности — поэтому они выйдут из строя, одновременно произойдет перегорание предохранителей и перегрев многих источников тока в схемах. Из-за вероятности образования КЗ может сильно пострадать и сам аккумулятор.

    Как важно не перепутать прямую и обратную полярность аккумулятора

    Добрый день друзья! Мы уже много говорили о разных типах двигателей, но практически не касались работы аккумулятора. Каждый из нас не понаслышке знает, насколько важно поддерживать его в рабочем состоянии. Плохой заряд аккумулятора грозит невозможностью запуска двигателя после стоянки. Один из интересных вопросов по этой теме – полярность батареи должна быть прямой или обратной. Давайте разберемся, что это такое и зачем это нужно.

    Самое опасное, что полярность некоторых батареек может отличаться. Неправильная установка может привести к короткому замыканию, что приведет к пожару в автомобиле. Для этого нужно понимать, чем отличается прямая и обратная полярность в различных типах аккумуляторов. Как известно, плюсовую клемму необходимо соединить с плюсовым выводом аккумулятора, а минусовую, соответственно, с минусовой, на которую подается питание от кузова автомобиля.

    Однако конструктивные особенности разных автомобилей могут отличаться друг от друга, из-за чего производители выпускают продукцию с прямо противоположной полярностью. При этом сами аккумуляторы внешне могут принципиально не отличаться. Только в том месте, где следует ожидать положительный вывод, будет такой же, но отрицательный. Есть хорошая подсказка, чтобы не запутаться.

    Дело в том, что площадка для аккумулятора имеет ограниченное пространство и при неправильной установке аккумулятора, то длины провода может просто не хватить.

    Полярность аккумулятора на автомобилях отечественного и импортного производства

    Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть сторона, на которой размещены наклейки или ярлыки производителя. Путаница часто возникает именно потому, что разные люди смотрят на аккумулятор под разными углами, ведь даже под капотом он может располагаться под разными углами. Основные отличия нашли свое выражение у производителей с разных континентов.

    Что касается бытовых аккумуляторов, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае положительную клемму размещают слева, а отрицательную — справа.

    Но многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому для точного определения всегда нужно смотреть на лицевую сторону изделия.

    Способы определения положительных и отрицательных выходов

    Что делать и как отличить купленный аккумулятор, если не удалось определить производителя? Есть два основных стандарта, которые касаются расположения контактов. Если вы обратите внимание на то, что написано ниже, то всегда сможете легко разобраться с отрицательными и положительными выводами. Итак, что означает плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики — обычно это 190,5 мм в диаметре. При этом минусовой имеет стандартный диаметр 17,9 мм.

    Каждый автолюбитель резонно заметил, что для замеров требуется оборудование, хотя бы штангенциркуль. Какая запись или другой метод определения может помочь, если такого инструмента нет под рукой? Самый простой способ – стакан обычной воды. Опускаем и погружаем оба провода на некотором расстоянии друг от друга. Через некоторое время можно заметить, как возле минусовой клеммы начинают закипать мелкие пузырьки воздуха.

    Прямая полярность обычно обозначается цифрой 1, а обратная полярность — нулем.

    Даже если вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, не беда, ведь сегодня в продаже есть специальные переходники с прямой на обратную, чтобы добиться правильного размещения токоподводов (удлинителей).

    Друзья, на этом мы закончим обсуждение нюансов аккумуляторов в автомобилях и полярности. Еще я написал целую серию статей о , и . Будем рады встретиться с вами в следующих статьях. Всем удачи!



    Разница между прямой и обратной полярностью при дуговой сварке

    Источники питания для дуговой сварки могут подавать либо переменный, либо постоянный ток, либо обе формы тока.

    В случае полярности постоянного тока ток течет только в одном направлении; тогда как в случае переменного тока направление тока меняется на противоположное в каждом цикле (количество циклов в секунду зависит от частоты питания). Теперь при дуговой сварке основные металлы соединяются с одной клеммой, а электрод подключается к другой клемме. При наличии достаточной разности потенциалов непрерывный поток электронов между ними через небольшой зазор составляет дугу (основной источник тепла при дуговой сварке). В зависимости от соединений питание постоянного тока может обеспечивать две полярности, как показано ниже:

    • Прямая полярность постоянного тока (DCSP) или отрицательный электрод постоянного тока (DCEN) — когда электрод подключен к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключены к положительной клемме.
    • Постоянный ток обратной полярности (DCRP) или Положительный электрод постоянного тока (DCEP) — ​​когда основные металлы соединены с отрицательной клеммой источника питания, а электрод подключен к положительной клемме.

    Прямая полярность постоянного тока и обратная полярность постоянного тока имеют соответствующие плюсы и минусы. Разница между прямой полярностью постоянного тока (DCSP) и обратной полярностью постоянного тока (DCRP) представлена ​​в таблице ниже. Для лучшего понимания вы можете прочитать:

    • Прямая полярность постоянного тока (DCSP) в дуговой сварке
    • Постоянный ток обратной полярности (DCRP) при дуговой сварке
    Прямая полярность Обратная полярность
    Электрод подключается к отрицательной клемме источника питания, а основные металлы подключаются к положительной клемме. Неблагородные металлы подключаются к отрицательной клемме источника питания, а электрод подключается к положительной клемме.
    При достаточной разности потенциалов электроны высвобождаются с кончика электрода и ударяются о поверхность базовой пластины. Здесь электроны отрываются от поверхности опорной пластины и ударяются о кончик электрода.
    2/3 rd от общего количества тепла дуги выделяется вблизи опорной пластины, а остальная часть выделяется на конце электрода. 2/3 rd всего тепла дуги выделяется на кончике электрода, а остальная часть выделяется вблизи опорной пластины.
    Можно легко добиться надлежащего плавления основного металла. Так устраняется непровар и дефекты непровара. Из-за меньшего выделения тепла вблизи опорной плиты может произойти неполное сплавление опорной плиты.
    В случае плавящихся электродов скорость осаждения присадочного металла довольно низкая. Скорость осаждения присадочного металла довольно высока, так как большая часть тепла выделяется на конце электрода.
    Напряжение дуги и стабильность дуги не зависят от коэффициента излучения рабочего материала. Напряжение дуги и стабильность дуги в значительной степени зависят от коэффициента излучения рабочего материала. Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *