Почему возникает стук в двигателе на холодную? | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Критерии звуков
- Причины возникновения стука
- Самостоятельная диагностика нарушений
Любого автовладельца радует плавная, корректная, практически бесшумная работа двигателя авто, ведь это свидетельствует о его полной исправности. Поэтому обоснованно настораживают различные посторонние звуки, возникающие в зоне ДВС, ведь они являются своеобразным сигналом к тому, что возникли какие-либо неполадки, требующие немедленного устранения.
Одним из таких сигнальных маркеров является стук в двигателе на холодную.
Критерии звуков
Причин того, почему стучит двигатель весьма предостаточно. Некоторые стуки указывают лишь на небольшие неполадки, которые можно легко диагностировать и исправить при ближайшем техосмотре. Но есть ряд звуков, которые очень четко говорят о том, что есть серьезные проблемы ДВС, требующие незамедлительного вмешательства во избежание возникновения многих неприятных ситуаций, таких как, например, капитальный ремонт двигателя.
Возникновение любого звука происходит из-за того, что один элемент ДВС ударяется о другой, при этом каждый из ударов может иметь свою индивидуальную звуковую окраску, интенсивность, длительность и частоту.
Если стук двигателя приглушенный, слабый, возможно исчезающий при езде, то автомобилю, как правило, не угрожает серьезных поломок, но своевременная диагностика излишней не будет.
Средний по громкости и интенсивности звук указывает на более серьезные неполадки. В этом случае первым делом необходимо отправиться в ближайший автосервис, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.
Если звуковой маркер имеет четкую, громкую звуковую окраску, то автовладельцу необходимо срочно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. При самостоятельном движении может стукануть мотор.
Причины возникновения стука
Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.
Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.
К основным факторам, определяющим наличие соответствующих неисправностей мотора, узлов или механического износа деталей, относятся следующие.
- Металлический стук в двигателе, при условии полной исправности ДВС, сигнализирует о несоответствии принятым нормам тепловых зазоров. Исправить такую ситуацию можно профессиональной регулировкой клапанов.
- Потеря работоспособности гидрокомпенсаторов также вызывает стук двигателя на холодную. Компенсаторы выходят из строя, как правило, при механическом износе, использовании масла, неподходящего для автомобиля по предъявляемым эксплуатационным характеристикам, а также несвоевременная его замена. Для устранения такой неисправности достаточно осуществить полную промывку двигателя, замену масляного фильтра с заливкой подходящего типа масла.
- Увеличение зазора коренных вкладышей может стать причиной возникновения стука при первых нескольких секундах после запуска мотора. При этом он самоустраняется при повышении показателя давления системы смазки. Некорректная работа вкладышей может быть спровоцирована и уменьшением производительности масляного насоса.
- В этом случае количество поступаемого масла становится недостаточным, одновременно происходит закупоривание каналов, которое приводит к тому, что масло не успевает произвести качественную смазку всех узлов и деталей. В результате они начинают издавать неприятный на слух стук и скрежет.
- Глухие металлические многократные удары в двигателе при разгоне могут указывать на сбой в работе шатунов. Дело в том, что такой звук характерен для изношенного шатуна, ударяющегося о шейку коленчатого вала. Здесь необходима срочная помощь профессионального автослесаря, так как эксплуатация автомобиля в таком состоянии категорически запрещена.
- О неполадках газораспределительного механизма также свидетельствует характерный звук в двигателе. Самая распространенная причина — увеличение зазоров распределительного вала. При последующем прогреве двигателя такие стуки становятся либо менее интенсивными, либо полностью пропадают.
- Если поршень достаточно изношен, то он также может издавать постукивание при эксплуатации. Дело в том, что поврежденные поршни свободно двигаются, как бы «гуляют«в цилиндрах, вызывая характерный металлический звук при ударе «юбкой». Аналогичный стук может вызывать деформация поршневых колец.
- Стук, вызванный детонацией, отличается достаточной звонкостью. Его интенсивность закономерно возрастает с каждым оборотом двигателя. Основная причина — несвоевременное и неравномерное воспламенение топливно-воздушной смеси, провоцирующее возникновение внутри цилиндров самопроизвольных разрушающих взрывов.
- При холодном моторе, возникновению детонационных ударов, а значит, и характерному стуку приводит применение топлива с низким октановым числом (согласно рекомендации производителя).
- Весьма распространенным фактором появления стука является использование более тонкой, чем необходимо прокладки головки блока цилиндров, вызывающее повышение показателя степени сжатия.
- Различные удары в подкапотной зоне могут быть вызваны различными поломками навесных узлов и агрегатов, например, генератора водяной помпы, привода ГРМ и т.д.
Самостоятельная диагностика нарушений
Если нет возможности провести профессиональную диагностику в условиях автосервиса, то можно попробовать самостоятельно выявить причины, по которым появился характерный металлический звук.
Для более внимательного прослушивания возникших стуков автовладельцы очень часто применяют такой прибор, как фонендоскоп технического типа. Профессиональная диагностика подразумевает использование мотор-тестера.
Причин появления посторонних шумов в двигателе, в том числе и стуков различного характера, очень много. Многие из них указывают на незначительные неполадки, с которыми автомобиль может мирно «сосуществовать» на протяжении долгого времени. Но также появившийся стук может указывать и на серьезные поломки деталей и/или узлов ДВС, игнорировать которые категорически запрещено.
Конструкция двигателя подразумевает взаимодействие многих деталей и узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются достаточно значительным нагрузкам. Маркером для многих неисправностей ДВС служит исходящий стук, имеющий свою индивидуальную для каждого вида поломки тональность, продолжительность и интенсивность.
Благодаря этому при внимательной диагностике можно не только выявить причину неисправности ДВС, но и своевременно ее устранить.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Металлический стук в двигателе на холодную
Двигатель конструктивно состоит из множества деталей, которые подвержены серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ДВС. Также любой мотор оснащается рядом систем, что предполагает установку дополнительных навесных агрегатов. Появление стуков в двигателе как на холодную, так и на горячую зачастую указывает на неисправность. В ряде случаев стук мотора требует немедленного определения и устранения. Проблема стука на холодном двигателе может проявиться как в теплое время года, так и в зимний период. Далее мы поговорим об основных причинах стуков двигателя на холодную, параллельно затрагивая возможные причины стука прогретого двигателя.
Почему стучит двигатель
Содержание статьи:
- 1 Почему стучит двигатель
- 1.1 Износ мотора
- 1.2 Детонационные стуки
- 2 Почему еще может стучать мотор
- 2.1 Самостоятельное определение причины стуков двигателя
Возможных причин стука двигателя может быть достаточно много. В списке основных специалисты отмечают износ деталей внутри ДВС, а также детонационные стуки. От степени износа и ряда других факторов будет зависеть характер стука, который может быть от тихого и приглушенного до отчетливых металлических ударов внутри двигателя. После того как мотор заводится на холодную, становится слышен стук в двигателе, который с прогревом может:
- полностью исчезнуть;
- стать менее заметным;
- остаться на том же уровне;
- усиливаться с ростом температуры и нагрузки;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор может «дизелить», то есть по своему звуку работы напоминать дизель.
Износ мотора
Холодный двигатель, который не демонстрирует никаких других признаков неисправности, зачастую может начать стучать в том случае, если тепловые зазоры не соответствуют норме. Другими словами, стук мотора может указывать на необходимость регулировки клапанов.
Причиной стука на холодную также могут быть гидрокомпенсаторы, которые потеряли работоспособность в результате износа, использования неподходящего типа моторного масла или несвоевременной его замены в процессе эксплуатации автомобиля. Для устранения стука гидрокомпенсаторов на холодную зачастую может быть достаточно обычной промывки двигателя, после чего осуществляется замена масла и масляного фильтра.
Еще одной причиной стука двигателя может быть увеличение зазора коренных вкладышей. Характерной особенностью является отчетливый звук на холодную в первые секунды после пуска, который пропадает с ростом давления в системе смазки. Также стучать вкладыши и другие элементы могут в результате снижения производительности масляного насоса.
Отдельно стоит выделить стук шатунов. Появление такого стука сопровождается глухими ударами металла об металл, изношенный шатун ударяется о шейку коленвала. Шатунный и поршневой стук на дизельном двигателе может быть более отчетливым и звонким, так как конструктивно поршни в дизеле приближаются очень близко к головке блока. Эксплуатация двигателя независимо от его типа с таким стуком категорически запрещена, так как мотор может неожиданно заклинить.
Стучать на холодную может и сам ГРМ. Причиной снова выступают увеличенные зазоры в постели распредвала. С прогревом стук становится менее интенсивным или полностью уходит. Одной из не менее серьезных поломок является стук поршня. Поршень может стучать в результате разрушения или критического износа. Изношенные поршни «гуляют» в цилиндре, создавая металлические удары юбкой поршня. Также к подобному стуку в отдельных случаях приводит поломка поршневых колец.
Детонационные стуки
Детонация возможна как на холодном двигателе, так и на прогретой силовой установке. Детонационные стуки после запуска двигателя или при езде характеризуется достаточно звонким стуком, частота которого увеличивается с ростом оборотов. Причиной выступает неравномерность и несвоевременное воспламенение топливно-воздушной смеси, что приводит к возникновению взрывов внутри цилиндров. Нагрузка на ЦПГ и КШМ сильно возрастает, приобретая ударный разрушительный характер.
Сейчас читают
Детонация может привести к дефектам поршня и механическим повреждениям стенок цилиндров, вызывает ускоренный износ других деталей двигателя. Для компенсации рисков на большинстве автомобилей сегодня устанавливается специальный датчик детонации, задачей которого является отслеживание колебаний в цилиндрах мотора. Сигналы от датчика поступают в ЭБУ, который корректирует состав топливно-воздушной смеси и зажигание.
Необходимо отметить, что возможность такой подстройки при помощи блока управления находится в узких рамках, что не позволяет полностью исключить возможность появления детонационных стуков. При детонации двигатель может стучать:- на холостом ходу после запуска;
- в момент ускорения при резком нажатии на газ;
- во время движения под нагрузкой;
- в случае выбора передачи, которая не соответствует нагрузке и т.д.;
Что касается холодного мотора, тогда частой причиной детонационных стуков выступает заправка топливом низкого качества с октановым числом, которое ниже рекомендованного производителем для конкретного типа двигателя. Второй причиной детонации на холодную может быть повышение степени сжатия. Это происходит при установке более тонкой прокладки ГБЦ, а также в результате неудачного ремонта или вмешательств в конструкцию ДВС в целях повышения его мощности.
Детонация на прогретом двигателе возможна во всех случаях, описанных выше, а также если поршень или цилиндр перегревается. Причиной может быть степень сжатия, которая самостоятельно увеличилась по причине образования обильного слоя нагара на днище поршня.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что характеризуется этим параметром и как степень сжатия влияет на работу ДВС.
Еще нагар может тлеть, самопроизвольно воспламеняя топливную смесь в цилиндре. Детонация проявляется при сильной нагрузке на ДВС в тот момент, когда обороты не высокие (коленчатый вал вращается с низкой частотой). Дополнительной причиной детонационных стуков может оказаться установка свечей зажигания, которые не подходят для данного типа ДВС. Как известно, свечи бывают «холодными» или «горячими», то есть подбираются в соответствии с определенными тепловыми режимами работы того или иного двигателя.
Почему еще может стучать мотор
Стуки в подкапотном пространстве могут проявляться вследствие поломок навесного оборудования: привода ГРМ, помпы, генератора, гидроусилителя рулевого управления, других шкивов и т. п. В дизелях можно столкнуться со стуком плунжерных пар ТНВД.
Очень часто холодный пуск стук может сопровождаться металлическим стуком, который возникает в результате проблем с натяжителем цепи ГРМ. Не стоит исключать и то, что стучать может какая-либо наружная деталь, которая слабо затянута или крепление элемента ослабло.
Самостоятельное определение причины стуков двигателя
- Для проведения диагностики необходимо убедиться в том, что стук появился в двигателе, а не в других узлах и агрегатах. Первым делом нужно оценить характер звука и его тональность. Звонкие удары, нарастающие при повышении оборотов и локализованные в верхней части ГБЦ, укажут на проблемы с зазорами клапанов.
- Стук гидрокомпенсатора напоминает удары небольшого металлического шарика по клапанной крышке, который увеличивается по частоте вместе с повышением оборотов двигателя. Шелестящие, свистящие и скрипящие звуки могут быть признаком проблем с цепью, ремнем ГРМ или ремнем генератора.
- Стуки ЦПГ обычно приглушенные, не имеют явного оттенка стучащего металла. Частота таких стуков обычно увеличивается с ростом оборотов. Детонационные стуки проявляются в виде высокочастотного звонкого постукивания. Опытные автолюбители характеризуют это явление как «пальцы звенят». Для быстрой проверки можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- На автомобилях с МКПП нужно выжать сцепление, что означает разъединение трансмиссии и ДВС. Так можно определить, что стучит именно в моторе или других узлах, а не в коробке передач.
Следующим шагом станет проверка опор двигателя (так называемых подушек) и ходовой части автомобиля. Для точной диагностики нужно воспользоваться подъемником или смотровой ямой. В полевых условиях можно воспользоваться описанным ниже методом.
- капот нужно открыть, после чего двигатель запускают;
- далее необходимо пригласить помощника, который становится сбоку автомобиля;
- затем машину раскачивают легкими «рывками» вперед и назад на первой и задней передаче;
- во время таких раскачиваний помощник определяет тот факт, не являются ли подушки двигателя причиной стука;
Стук клапанов на холодном двигателе
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы. Читать далее
При запуске двигателя слышен скрежет, свист или стук
Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей. Читать далее
Стук в дизельном двигателе
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры. Читать далее
Что представляет собой стук в двигателе
Наиболее распространенные причины стука двигателя: поршневой, шатунный, стук коленвала. Что делать, если двигатель неожиданно начал стучать в движении. Читать далее
Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?
Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС. Читать далее
-
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне автомобиля
По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие. Читать далее
Источник
Двигатель Explorer ST, стук в холодном состоянии
#1
Кто-нибудь сталкивался со стуком двигателя на эксплорере ст.
#2
В идеале у вас не должно быть стука. Вы имеете в виду звук толкателя или буквальный стук
Стартер темы #3
Стартер темы #3
Стук точно есть, по мере прогрева стук пропадает.
#4
Я не паникёр, но у меня было подобное с Volvo S80 первого года выпуска. Глубокий глухой стук, очень похожий на стук стержня. Каждый раз, когда я возил его к дилеру, он исчезал. Сказал им оставить машину, пока они не разберутся, и пробовать только при холодном пуске. Они обнаружили, что это был стук поршня.
Они сказали, что около 2000 двигателей были построены с чрезмерным зазором поршня. Приобрел новый двигатель с пробегом 30 тыс. Проблема решена. Не игнорируйте это! Забавно, мой S 80 был построен в первый год, когда Форд стал владельцем Volvo.
#5
Sparr357, вам удалось это проверить?
Стартер темы #6
Стартер темы #6
У дилера все забронировано. У меня назначена встреча на 1-8-21
#7
sparr357 сказал:
У дилера все забронировано. У меня назначена встреча на 1-8-21
Нажмите, чтобы развернуть…
Ничего себе, больше месяца ожидания? Сумасшедший.
Стартер темы #8
Стартер темы #8
Итак, после месяца ожидания встречи, а затем 2 месяцев ожидания кредитора, дилер не может найти проблему. Я подал заявку на выкуп 2 недели назад, и он был одобрен. Грузовик был у дилера с 3-9-21 и до сих пор есть.
7 причин, почему двигатель стучит на холодную
Эрик
Звук стука двигателя не обязательно означает, что вам предстоит дорогостоящий ремонт. Двигатель может стучать из-за того, что холод задерживает определенные механические части или поршень не выровнен внутри цилиндра. Кроме того, двигатель должен адаптироваться к новому моторному маслу, а топливовоздушная смесь внутри камеры сгорания находится не на должном уровне.
Причины, по которым двигатель стучит в холодном состоянии
Существует множество причин, по которым двигатель может издавать стук. Одной из главных причин, по которой стук внезапно появляется из ниоткуда, являются зимние холода.
Эти проблемы могут возникать летом, но зимние холода могут усугубить их. Особенно это касается старых автомобилей.
Звуки детонации двигателя не означают, что в двигателе возникла какая-то одна конкретная проблема. Стук — это симптомы множества различных проблем.
Вот лишь несколько причин, по которым ваш двигатель издает стук.
- Двигатель холодный, и холод задерживает работу некоторых механических частей
- Автомобиль проехал более 200 000 миль, и поршень больше не выровнен правильно внутри цилиндра.
- После длительного использования легкого моторного масла моторное масло в вашем автомобиле стало тяжелее.
- Двигатель не издает стука, но старые детали двигателя, требующие замены или ремонта, издают шум
- Неправильный уровень смешивания воздуха и топлива в камере сгорания.
- Моторное масло давно не менялось.
- Толкатели клапанов заедают
Это наиболее распространенные причины стука в двигателе зимой.
Как устранить стук в двигателе
Устранение причины стука зависит от проблемы. Чтобы получить точную оценку проблем в системе вашего двигателя, обратитесь к своему механику и попросите его использовать свои инструменты диагностической оценки для связи с системой двигателя вашего автомобиля.
Стук поршня
Если стук возникает из-за стука поршня, подождите, пока двигатель полностью прогреется. Нет необходимости вызывать механика. Стук поршня — это всего лишь признак того, что ваш автомобиль стареет.
Однако стук поршня может быть ужасным признаком того, что ваш автомобиль вот-вот сломается, если из двигателя идет сизый дым, когда поршни хлопают вниз и издают стук. Что означает сизый дым в данном случае?
Синий дым означает, что масло из поршневых колец попало прямо в цилиндр двигателя. Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, необходимо срочно заменить поршень и поршневые кольца.
Если этого не сделать, повреждение может распространиться на другие части двигателя, и замена этих деталей будет очень дорогой.
Двигатель устарел
Один из способов уменьшить стук в двигателе — дать автомобилю хорошо прогреться перед поездкой по дороге. По мере старения автомобилей и грузовиков их детали будут замедляться и становиться менее эффективными. Это просто то, что происходит со временем.
Мало что можно сделать, чтобы избавиться от стука в старом двигателе. Просто возьмите его на проверку, когда придет время, и обязательно очистите грязное моторное масло, когда оно начнет накапливаться.
Толкатели клапанов липкие
Толкатели клапанов являются важными частями двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля. Когда эти толкатели клапанов становятся липкими, это обычно происходит из-за того, что автомобиль долгое время не двигался или его не меняли достаточно часто. Вы можете очистить залипшие толкатели клапанов с помощью специальных средств для очистки двигателя.
Тяжелое моторное масло в двигателе
Автомобилю нужно время, чтобы привыкнуть к новому типу моторного масла. Если автомобиль полностью прогреется, более тяжелое моторное масло нагреется, и ему будет легче покрыть все движущиеся части двигателя.
В двигателе обычно используется более легкое масло, но это не значит, что его нельзя отрегулировать. Детали двигателя будут работать плавно, потому что масло не густое и не имеет шлакоподобной консистенции.
Воздушно-топливная смесь отключена
Стук в двигателе может появиться из-за неправильного уровня воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Если причина в этом, то может быть что-то не так с датчиками или форсунками.
Датчики не определяют правильное количество паров воздуха и топлива. Вы или механик можете получить доступ к диагностической системе вашего автомобиля, чтобы узнать больше об этой проблеме.
Масло моторное старое
Если причина стука в старом грязном масле, растекающемся по двигателю, то пора промыть двигатель. Грязные масла могут остановить или замедлить работу мелких движущихся частей и замедлить работу крупных частей двигателя. Промывка двигателя — это плановая процедура технического обслуживания, которую следует проводить каждые 12 000–15 000 миль пробега.
Заключение
Есть несколько причин, по которым двигатель может издавать стук в зимнее время. Чтобы точно узнать, в чем проблема, отвезите свой автомобиль к механику. Если смесь воздуха с топливом внутри камер сгорания неправильная, может быть проблема с датчиками.
Если вокруг двигателя растекается грязное моторное масло, возможно, пришло время промыть двигатель.