Три способа проверить адсорбер авто и зачем это делать
- Главная
- Блог
Часто автовладельцев интересует вопрос, как проверить адсорбер, встроенный продувочный клапан, если выявляется неисправность после проведения диагностики. Первичную диагностику можно выполнить в условиях гаража после демонтажа узла. Для проведения правильной проверки адсорбера потребуется взять источник питания на 12 вольт, мультиметр для проверки целостности проводки, точного замера сопротивления изоляции, слесарный инструмент.
Назначение
Автомобильный адсорбер устанавливается в машину для улавливания бензиновых паров, недопущения попадания в атмосферу при условии неполного сгорания.
В систему входят следующие компоненты:
- адсорбер на основе угля,
- клапан электромагнитный для продувки,
- трубопроводы соединительные.
Изделие представляет собой прочный сосуд, наполненный мелкими частиками угля, в котором происходит конденсация бензиновых испарений. За счет продувки пары возвращаются в топливную систему. Место установки — левая часть двигателя, под катушками зажигания. Демонтаж потребует последовательного снятия клемм, удаления шлангов, подходящих к нему, ослабления креплений.
Операции необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить конструкцию, не нарушить целостность шлангов, штуцеров. Восстановление может обойтись в круглую сумму.Срок службы устройства напрямую зависит о правильной его вентиляции. Главные неисправности адсорбера — нарушение герметичности корпуса, невозможность в полном объеме обеспечивать конденсацию топливных паров. В старых моделях адсорберов в системе циркулирует угольная пыль, способная загрязнить клапан и всю систему в целом.
Исполнительным органом системы является электромагнитный клапан, который отвечает за продувку адсорбера от испарений. Управляется этот элемент командами от электронного блока управления двигателя. Месторасположение — между впускным коллектором и адсорбером.
Признаки неисправности
Зная, как работает адсорбер, стоит рассмотреть косвенные признаки, указывающие на его неисправность:
- На холостых оборотах ДВС работает нестабильно. Машина может заводиться и сразу глохнуть. В этом случае неисправности адсорбера приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси воздуха и бензина.
- Возрастает расход топлива, особенно при высоких температурах воздуха, в случае прогретого двигателя.
- «На горячую» двигатель запускается не с первого раза. Чистка адсорбера понадобится только при условии, что исправен стартер, полностью заряжена АКБ.
- Двигатель теряет мощность на низких оборотах. При высоких оборотах ДВС происходит провал, когда машина теряет в динамике, ощущается нехватка мощности на обгонах.
Иногда ремонт адсорбера может понадобиться, если в салоне начинает появляться неприятный запах бензина. Актуально для длительных поездок, когда окна полностью закрыты, вентиляция осуществляется не в полном объеме. Появление трещин на топливных магистралях приводит к нарушению герметичности и плохой работе всей системы.
Как проверить клапан
Теперь понятно, для чего нужен адсорбер, поэтому стоит перейти к проверке клапана, состоящей из следующих основных этапов:
- Проверяется внешнее отсутствие трещин, обрывов шлангов, подходящих к входным отверстиям клапана.
- Отключается с АКБ минусовая клемма, чтобы избежать появления ошибок в блоке управления.
- Справа от ДВС, непосредственно возле воздушного фильтра, демонтируется поглотитель.
- Снимается фишка питания с клапана.
- Снимаются воздушные шланги (выходные, входные).
- Обычным насосом в систему нагнетается воздух через клапан.
- При исправном клапане через него воздух проходить не будет. Воздух проходит — следует пробовать чинить механическую часть клапана, что получается не всегда.
- От АКБ при помощи проводов подать питание на клапан. Если он исправен, то будет слышен щелчок, сигнализирующий о его срабатывании. Нет звука — вышла из строя электрическая часть, перегорела катушка электромагнита.
- После подключения питания насосом опять следует нагнетать воздух. Исправность открытого клапана позволит воздуху свободно проходить.
- При снятии питания снова должен быть щелчок, указывающий о закрытии исправного клапана.
Можно проверить изоляцию обмотки электромагнита клапана мультиметром в режиме измерения сопротивления. На выводах катушки исправного клапана измерительный прибор покажет 10—30 Ом. Значение сопротивления меньше значения, устанавливаемого заводом-изготовителем, — требуется замена клапана, поскольку катушка впаивается в неразборный корпус. При увеличенных значениях данного параметра можно говорить о внутреннем обрыве электромагнитной катушки.
Помните, что в некоторых автомобилях сопротивление изоляции катушки клапана может составлять десятки килоом, что можно узнать только из технической литературы, прилагаемой к конкретному транспортному средству.
Для диагностики компонентов требуется знать, что такое адсорбер, где расположены выводы электрической части этого устройства. В большинстве случаев корпуса неразборные, поэтому деталь меняется целиком на новый узел.
Ремонт клапана
Рассмотрели, как снять клапан адсорбера, теперь требуется определить возможности ремонта рассматриваемого устройства, составляющих компонентов. В большинстве случаев узел ремонту не подвергается, а заменяется на новую запасную часть.
Такой же подход стоит применять и к клапану. Большая часть клапанов являются неразборными элементами конструкции, требующими просто замены. Катушка электромагнита, возвратная пружина в герметичных неразборных корпусах не подлежат ремонту.
Правильная диагностика, точное выявление вышедшего из строя элемента — возможность экономить на замене деталей.
Многие собственники автомобилей экономят на ремонте, глушат систему. Шаг считается неправильным, поскольку:
- Нарушаются параметры выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ. Это относится к большим городам, отличающимся плохой экологией.
- Некорректная работа системы приведет к выходу паров топлива из-под крышки на бензобаке. Частота таких выходов паров зависит от температуры окружающего воздуха.
Частый выход паров снижает безопасность использования транспортного средства, поскольку:
- Ухудшается герметичность крышки (ухудшаются свойства уплотнителя на ней). Со временем придется заменить крышку.
- Запах бензина вскоре появится в салоне машины. Долговременное вдыхание паров бензина вредно сказывается на здоровье водителя, пассажиров.
- Скапливающиеся пары бензина при недостаточной вентиляции салона могут привести к возникновению пожара.
Вывод: глушить систему крайне нецелесообразно из соображений безопасности, сохранения технических характеристик машины, заложенных заводом-изготовителем.
Заключение
Тщательно рассмотрев, на что влияет адсорбер, разобрав последовательность диагностики, ремонта системы в целом и отдельных составляющих, можно сказать, что процедуру может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — знать, где находится адсорбер, последовательно выполнять инструкцию, как подключить адсорбер. Этот узел, как правило, не подлежит ремонту, его заменяют. Систему глушить не рекомендуется. Эта совокупность деталей в машине должна работать исправно, поскольку напрямую влияет на безопасность использования транспортного средства и предустановленные технические характеристики.
Для чего необходим адсорбер в автомобиле и как проверить его исправность
Чтобы улучшить показатели экологичности и безопасности автомобиля, используется специальное устройство, основное назначение которого является захват паров бензина, которые появляются, когда двигатель авто заглушен. Установлен адсорбер в системе вентиляции, позволяя значительно улучшить экологичность машин.
Устройство
Состоит адсорбер из поглощающих элементов, сепаратора паров бензина, вентиляционного клапана, многочисленных шлангов и трубопроводов, которые соединяют такой фильтр с впускным коллектором и бензобаком. Также современные модели адсорберов имеют электромагнитный клапан продувки, который устанавливается на патрубках, идущих во впускной коллектор.
Принцип работы
При заглушенном двигателе в бензобаке происходит испарение бензина, после чего такой насыщенный пар поднимается вверх и скапливается у горловины. Именно тут находится сепаратор адсорбера, который отделяет конденсат, стекающий обратно в бензобак. Оставшиеся насыщенные пары попадают в адсорбер, скапливаясь на его поверхности.
Как только заводится двигатель и поднимаются его обороты, открывается электромагнитный клапан продувки, через который за счёт разрежения подаётся воздух. Тем самым обеспечивается продувка коллектора, скопившийся в адсорбере бензин и насыщенный пар подается во впускной коллектор и далее сжигается в двигателе.
Признаки неисправности
Как и любой другой механизм, адсорбер в процессе эксплуатации автомобиля может выходить из строя, что вынуждает обращаться в сервис или выполнять самостоятельный ремонт. Определить проблемы с адсорбером можно по появлению около машины или в салоне автомобиля стойкого запаха бензина. При этом необходима комплексная диагностика, так как подобное также указывать на повреждение топливной магистрали.
При поврежденном адсорбере в бензобаке скапливаются насыщенные пары бензина, что приводит к росту давления. Если при открытии крышки бака слышится отчётливое шипение, то это является одним из признаков проблемы с адсорбером, такую машину необходимо гнать сервис и выполнять её ремонт.
Отдельные современные автомобили оснащаются специальным датчиком адсорбера, который определяет такие поломки, и при их появлении на приборной панели загорается Check Engine. В этом случае машину нужно отвезти в сервис, выполнить компьютерную диагностику, считать и расшифровать ошибки, после чего выполнить замену адсорбера.
При появлении неполадок у фильтра-адсорбера могут отмечаться проблемы с заведением двигателя, в особенности подобное характерно для тех случаев, когда в бензобаке осталось мало топлива. Помните, что длительная эксплуатация автомобиля с вышедшим из строя адсорбером может привести к неисправностям топливного насоса.
Чистка
Лучше всего при появлении проблем с адсорбером выполнить его замену, правильно подобрав такую запчасть по её номеру.
Однако в отдельных случаях возможна чистка адсорбера, для чего аккуратно снимают колбу и разбирают фильтр, далее высыпают адсорбент уголь, после чего прогревают его в духовке, медленно повышая температуру. Помните, что нагретый уголь будет дымить и издает неприятный запах, поэтому такое прокаливание лучше всего проводить в помещении с хорошей вентиляцией.Уголь медленно нагревают до 100 градусов и выдерживают так около часа, после чего поднимают температуру до 300 градусов, прожаривая уголь несколько часов до полного исчезновения неприятного запаха. Время от времени необходимо перемешивать уголь, что позволяет хорошо прожарить адсорбент, восстанавливая тем самым его свойства.
Неисправности адсорбента могут отмечаться в случаях выхода из строя электромагнитного клапана. В норме клапан должен издавать характерный щелчок, что свидетельствует о правильной работе всей системы. Но если такой звук клапана адсорбера изменился, появились глухие удары, одновременно появляется предупреждение Check Engine, в подобном случае необходимо либо самостоятельно регулировать клапан, поворачивая его на пол-оборота, либо обращаться в сервис, где такую работу выполнят опытные мастера.
При выходе из строя автомобильного адсорбера появляются заметные щелчки, а при открытии крышки бензобака доносится шипение, в подобном случае необходимо либо заменить такой фильтр, либо попытаться его очистить.
Источник: Для чего необходим адсорбер в автомобиле и как проверить его исправность
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль бензин безопасность Россия автосалон машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки
Адсорбция монооксида углерода и углеводородных компонентов в выхлопных газах автомобилей с использованием оксида магния, загруженного на активированный уголь из кожуры дуриана | Материалы конференции AIP
Пропустить пункт назначенияИсследовательская статья| 04 мая 2020 г.
Юлиусман; Марета Путри Аю; Афдал Ханафи; Азмия Ризка НафисаИнформация об авторе и статье
а) Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Материалы конференции AIP 2230, 030021 (2020)
https://doi.org/10.1063/5.0002351
- Разделенный экран
- Взгляды
- Содержание артикула
- Рисунки и таблицы
- Видео
- Аудио
- Дополнительные данные
- Экспертная оценка
- Открой PDF для в другом окне
- Делиться
- Твиттер
- Фейсбук
- Реддит
- Инструменты
Перепечатки и разрешения
Иконка Цитировать Цитировать
- Поиск по сайту
Цитата
Юлиусман, Марета Путри Аю, Афдал Ханафи, Азмия Ризка Нафиса; Адсорбция монооксида углерода и углеводородных компонентов в выхлопных газах автомобилей с использованием оксида магния, загруженного на активированный уголь из кожуры дуриана. Материалы конференции AIP 4 мая 2020 г .; 2230 (1): 030021. https://doi.org/10.1063/5.0002351
Скачать файл цитаты:
- Ris (Zotero)
- Менеджер ссылок
- EasyBib
- Подставки для книг
- Менделей
- Бумаги
- КонецПримечание
- РефВоркс
- Бибтекс
Расширенный поиск |Поиск по цитированию
Транспортные средства выделяют вредные газы, такие как угарный газ (CO) и углеводород (HC), и выбросы этих газов продолжают увеличиваться с каждым годом. В 2018 году произошло увеличение до 10% по сравнению с предыдущим годом. Этот газ вреден для человека и окружающей среды. Один из способов уменьшить загрязнение выхлопными газами транспортных средств — адсорбция. Адсорбция часто используется, потому что ее большая адсорбционная способность достигает 95%. Из нескольких видов адсорбентов наиболее разработан активированный уголь из-за его низкой цены и высокой адсорбционной способности. Использование коммерческого активированного угля начали заменять активированным углем, изготовленным из отходов биомассы, поскольку он дешевле и экологически безопасен. Молекулы газов CO и HC могут правильно поглощаться активированным углем. Для улучшения адсорбционной способности активированного угля его модифицируют оксидом магния (MgO) методом пропитки. С модификациями с использованием активированного угля и соотношения MgO 70:30, 80:20 и 90:10, результаты площади поверхности составляют 1149,48 м 2 /г, 890,23 м 2 /г и 859,91 м 2 /г. Адсорбцию CO и HC проводили с вариантами внутренней трубки 3 см, 4 см и 5 см. эта внутренняя трубка используется для размещения адсорбента. Результаты показали, что с увеличением длины внутренней трубы выход адсорбции СО увеличивается с 78,68 до 99,14%, а УВ — с 64,54 до 87,73%. Таким образом, модификация АУ MgO оказала существенное влияние на адсорбцию загрязняющих газов.
Темы
Источники энергии из биомассы, Наземный транспорт, материалы на основе углерода, Оксиды, Угарный газ 1.Горани-Азам
.A
,Riahi-Zanjani
B
иBalali-Mood
М.
,2016
.Воздействие загрязнения воздуха на здоровье человека и практические меры по предотвращению в Иране
.Журнал исследований в области медицины
, том21
(5
). 2.Огур
Э.О
иКарюки
С.М
,2014
.Влияние автомобильных выбросов на здоровье человека и окружающую среду
,International Journal of Applied Engineering Research
, том9
(21
), стр.11121
–11128
. 3.Иломуанья
М. О.
,Наширу
Б.
,Ифуду
Н.Д. 9 0003 ,
Игвило
К.И.
,2017
.Влияние размера пор и морфологии активированного угля, полученного из средних жилок Elaeis guineensis, на адсорбцию ядов с использованием метронидазола и Escherichia coli O157:H7 в качестве примера
.Журнал микроскопии и ультраструктуры
, том5
(1
), стр.32
– 9 000338
.https://doi.org/10.1016/j.jmau.2016.05.001
4.Юлиусман
,Насреддин
,Аф дхол
,М.К.
,Амилиана
,Р.А.
и др.,2017
.Получение активированного угля из пальмовой скорлупы с использованием KOH и ZnCl2 в качестве активирующего агента
.Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия
, Том180
,012282
. 5.Юлиусман
,Афдхол
М.К.
иА.
Санал
,2018
.Адсорбция окиси углерода и метана на нефтеперерабатывающих заводах с использованием активированного угля из скорлупы пальм в качестве биосорбента
.Серия конференций IOP: Материаловедение и инженерия
, Том316
,012016
. 6.Июн
Т.М.
,Арумугам
С.Д.
,Latip
N.H.A.
,Абдулла
А.М.
иЛатиф
П.А.
,2010
.Влияние температуры активации и продолжительности нагрева на физические характеристики активированного угля, полученного из сельскохозяйственных отходов, EnvironmentAsia 3 (специальный выпуск
), стр.143
–148
. 7.Ханиф
А.
,Дасгупта
С. 9 0003 и
Наноти
А.
,2016
.Легкий синтез мезопористого MgO с большой площадью поверхности и отличным потенциалом адсорбции CO2 при высоких температурах
.Исследования в области промышленной и инженерной химии
, том55
(29
), стр.8070
–8078
.https://doi.org/10.1021/acs.iecr.6b00647
8.Юлиусман
,Насреддин
,Афдхол 9 0003 ,
М.К.
Харис
, Ф. и др.,2017
.Производство активированного угля из кофейной гущи методом химической и физической активации
.Advanced Science Letters
, том23
(6
), стр.5751
– 90 0035755
.https://doi.org/10.1166/asl.2017.8822
9.Чжоу
К.
,Ли
90 002Л.
,Ма
X.
,Мо
Ю.
,Чен
Р.
,Ли
9 0002Х.
и др.,2018
.Угли активированные, модифицированные оксидом магния, как высокоэффективные сорбенты для ацетона
.Королевское общество химических достижений
, том8
, стр.2922
–2932
9 0002 . 10.Дин
Y-D.
,Песня
Г.
,Чжу
Х.
,Чен
Р.
иЛяо
Q.
,2015
.Синтез MgO с высокой удельной поверхностью для адсорбции диоксида углерода
,Royal Society of Chemistry Advances
, Том5
,30929
–30935
. Этот контент доступен только в формате PDF.Металлоорганические каркасные наночастицы на основе магнитного карнозина: изготовление, характеристика и применение в качестве адсорбента мышьяка
1. Ансари А., Вахеди С., Таваколи О., Хуби М., Фарамарзи М.А. Новый нанокомпозитный адсорбент Fe3O4/гидроксиапатит/β-циклодекстрин: синтез и применение для удаления тяжелых металлов из водного раствора. Appl Organomet Chem. 2019;33 10.1002/аос.4634.
2. Ашрафи С., Нассери С., Алимохаммади М., Махви А., Фарамарзи М. Оптимизация ферментативной элиминации флумехина с помощью лакказо-опосредованной системы с использованием методологии поверхности отклика. Средство для опреснения воды. 2016;57:14478–14487. doi: 10.1080/19443994.2015.1063462. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Бади М.Ю., Азари А., Пасалари Х., Эсрафили А., Фарзадкиа М. Модификация активированного угля композитом с магнитными наночастицами Fe3O4 для удаления цефтриаксона из водных растворов. J мол. жидк. 2018; 261:146–154. doi: 10.1016/j.molliq.2018.04.019. [CrossRef] [Google Scholar]
4. Базиар М., Азари А., Каримаи М., Гупта В.К., Агарвал С., Шарафи К., Маруси М., Шариатифар Н., Добарадаран С. МУНТ-Fe3O4 в качестве превосходного адсорбента для удаления микроцистинов LR: исследование магнитно-адсорбционной сепарации, моделирование искусственных нейронных сетей и оптимизация генетических алгоритмов. J мол. жидк. 2017; 241:102–113. doi: 10.1016/j.molliq.2017.06.014. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Браун В.Е., Шредер Л.В., Феррис Дж.С. Прослои кристаллического октакальцийфосфата и гидроксиапатита. JPhCh. 1979;83:3314–3319. doi: 10.1021/j100489a002. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Cheng Z, Fu F, Dionysiou DD, Tang B. Адсорбция, окисление и восстановление мышьяка при удалении водного As (III) мезопористыми биметаллическими частицами Fe/Al. Вода Res. 2016;96:22–31. doi: 10.1016/j.waters.2016.03.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Chirenje T, Ma LQ, Chen M, Zillioux EJ. Сравнение фоновых концентраций мышьяка в городских и пригородных районах Флориды. Adv Environ Res. 2003; 8: 137–146. дои: 10.1016/S1093-0191(02)00138-7. [CrossRef] [Google Scholar]
8. Добарадаран С. Набизаде Нодехи Р. Ягмаеян К. Джаафари Дж. Хазрати Ниари М. Кумар Бхарти А. Агарвал Ш. Кумар Гупта В. Азари А. Шариатифар Н. Каталитическое разложение 2-хлорфенола с использованием системы Fe 3 O 4–TiO 2@ MWCNT с ультразвуковой поддержкой: факторы влияния, изучение пути и механизма. J Коллоидный интерфейс Sci. 2018; 512:172–189. 10.1016/j.jcis.2017.10.015. [PubMed]
9. Дунан С., Рикко Р., Лян К., Брэдшоу Д., Фалькаро П. Металлоорганические каркасы на биоинтерфейсе: синтетические стратегии и приложения. Acc Chem Res. 2017;50:1423–1432. doi: 10.1021/acs.accounts.7b00090. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Дурмус З., Кавас Х., Байкал А., Созери Х., Алпсой Л., Челик С., Топрак М. Синтез и характеристика наночастиц оксида железа, покрытых l-карнозином. JAllC. 2011;509:2555–2561. doi: 10.1016/j.jallcom.2010.11.088. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Gholibegloo E, Karbasi A, Pourhajibagher M, Chiniforush N, Ramazani A, Akbari T, Bahador A, Khoobi M. Конъюгаты оксида карнозина и графена, украшенные гидроксиапатитом, в качестве перспективного наноносителя для загрузки ICG с помощью усиление антибактериального действия при фотодинамической терапии Streptococcus mutans. J Photochem Photobiol B Biol. 2018; 181:14–22. doi: 10.1016/j.jphotobiol.2018. 02.004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
12. Хамид Б., Дин А.М., Ахмад А. Адсорбция метиленового синего на активированном угле на основе бамбука: исследования кинетики и равновесия. Джей Хазард Матер. 2007; 141:819–825. doi: 10.1016/j.jhazmat.2006.07.049. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Holkar CR, Jadhav AJ, Pinjari DV, Mahamuni NM, Pandit AB. Критический обзор очистки сточных вод текстильной промышленности: возможные подходы. J Environ Manag. 2016; 182:351–366. doi: 10.1016/j.jenvman.2016.07.090. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
14. Horcajada P, Chalati T, Serre C, Gillet B, Sebrie C, Baati T, Eubank JF, Heurtaux D, Clayette P, Kreuz C. Наноразмерные носители с пористым металлическим органическим каркасом как потенциальная платформа для доставки лекарств и визуализация. Нат Матер. 2010;9:172–178. doi: 10.1038/nmat2608. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Hu P, Morabito JV, Tsung C-K. Катализаторы ядро-оболочка из ядра металлической наночастицы и металлоорганической каркасной оболочки. Катал. 2014;4:4409–4419. doi: 10.1021/cs5012662. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
16. Имаз И., Рубио-Мартинес М., Ан Дж., Соле-Фонт И., Рози Н.Л., Маспоч Д. Металло-биомолекулярные каркасы (MBioFs) ChCom. 2011;47:7287–7302. doi: 10.1039/C1CC11202C. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Джавид А., Нассери С., Месдагиния А., Хоссейн Махви А., Алимохаммади М., Агдам Р.М., Расткари Н. Производительность фотокаталитического окисления тетрациклина в водном растворе нановолокнами TiO 2 . J Environment Health Sci Eng. 2013;11:24. doi: 10.1186/2052-336X-11-24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Йомова К., Енисова З., Фестерова М., Барош С., Лиска Дж., Худекова Д., Родс С., Валко М. Мышьяк: токсичность, окислительный стресс и болезни человека. J Appl Toxicol. 2011 г.; 10.1002/jat.1649. [PubMed]
19. Кацулидис А.П., Парк К.С., Антипов Д., Марти-Гастальдо С., Миллер Г.Дж., Уоррен Дж.Э., Робертсон К.М., Блан Ф., Дарлинг Г.Р. , Берри Н.Г. Адаптируемые для гостей и водостойкие пористые материалы на основе пептидов с контролем боковой цепи имидазолата. Энгью Чем. 2014;53:193–198. doi: 10.1002/anie.201307074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Ke F, Luo G, Chen P, Jiang J, Yuan Q, Cai H, Peng C, Wan X. Пористые металлоорганические каркасные адсорбенты как потенциальная платформа для дефторирования воды. JPMat. 2016;23:1065–1073. doi: 10.1007/s10934-016-0164-5. [CrossRef] [Google Scholar]
21. Ke F, Jiang J, Li Y, Liang J, Wan X, Ko S. Высокоселективное удаление Hg2+ и Pb2+ с помощью тиол-функционализированного Fe3O4@ металлоорганического каркаса ядро-оболочка магнитного поля. микросферы. АпСС. 2017; 413: 266–274. doi: 10.1016/j.apsusc.2017.03.303. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
22. Ke F, Peng C, Zhang T, Zhang M, Zhou C, Cai H, Zhu J, Wan X. Металлоорганические каркасы на основе фумарата как новая платформа для высокоселективного удаления фторидов из кирпичного чая. Научный представитель 2018; 8: 939. doi: 10.1038/s41598-018-19277-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Ke F, Zhang M, Qin N, Zhao G, Chu J, Wan X. Синергетическая антиоксидантная активность и противораковое действие катехина зеленого чая, стабилизированного на наноуровне. металлоорганические каркасы на основе циклодекстрина. JMatS. 2019;54:10420–10429. doi: 10.1007/s10853-019-03604-7. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Хан Н.А., Джунг С.Х. Адсорбционное удаление и разделение химических веществ с металлоорганическими каркасами: вклад π-комплексообразования. Джей Хазард Матер. 2017; 325:198–213. doi: 10.1016/j.jhazmat.2016.11.070. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Khan NA, Hasan Z, Jhung SH. Адсорбционное удаление опасных материалов с использованием металлоорганических каркасов (МОК): обзор. Джей Хазард Матер. 2013; 244–245:444–456. doi: 10.1016/j.jhazmat.2012.11.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
26. Ма YJ, Цзян XX, Lv YK. Последние достижения в приготовлении и применении композитов с магнитным каркасом. Chem–Asian J. 2019; 10.1002/азия.201
9. [PubMed]
27. Mesdaghinia A, Azari A, Nodehi RN, Yaghmaeian K, Bharti AK, Agarwal S, Gupta VK, Sharafi K. Удаление сложных эфиров фталевой кислоты (PAEs) цеолитом/Fe3O4: исследование магнитно-адсорбционного разделения, каталитическая деградация и биоанализ токсичности. J мол. жидк. 2017; 233:378–390. doi: 10.1016/j.molliq.2017.02.094. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
28. Nejadshafiee V, Naeimi H, Goliaei B, Bigdeli B, Sadighi A, Dehghani S, Lotfabadi A, Hosseini M, Nezamtaheri MS, Amanlou M. Нанокомпозиты с магнитным биометаллом и органическим каркасом, украшенные хитозаном, конъюгированным с фолиевой кислотой, в качестве перспективная биосовместимая таргетная тераностическая система для лечения рака. Mater Sci Eng C. 2019; 99: 805–815. doi: 10.1016/j.msec.2019.02.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Пуркарим С., Остовар Ф. , Махдавианпур М., Муслемзаде М. Адсорбция хрома (VI) из водного раствора грибками скобок художника. СС&Т. 2017;52:1733–1741. дои: 10.1080/01496395.2017.1299179. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Пратна Т., Шарма С.К., Кеннеди М. Наночастицы при очистке воды на бытовом уровне: обзор. Сентябрь Purif Technol. 2018;199:260–270. doi: 10.1016/j.seppur.2018.01.061. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Ricco R, Konstas K, Styles MJ, Richardson JJ, Babarao R, Suzuki K, Scopece P, Falcaro P. Поглощение свинца (II) композитами с магнитным каркасом на основе алюминия (MFC) в вода. J Mater Chem A. 2015;3:19822–19831. doi: 10.1039/C5TA04154F. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
32. Рохас С., Девик Т., Хоркахада П. Металлоорганические каркасы на основе биоактивных компонентов. J Mater Chem B. 2017;5:2560–2573. doi: 10.1039/C6TB03217F. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Senthilkumaar S, Varadarajan P, Porkodi K, Subbhuraam CV. Адсорбция метиленового синего на углеродном волокне джута: исследования кинетики и равновесия. J Коллоидный интерфейс Sci. 2005; 284:78–82. doi: 10.1016/j.jcis.2004.09.027. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Sigdel A, Park J, Kwak H, Park P-K. Удаление мышьяка из водных растворов путем адсорбции на гранулах альгината, пропитанных водным оксидом железа. J Ind Eng Chem. 2016; 35: 277–286. doi: 10.1016/j.jiec.2016.01.005. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
35. Сулеймани Х., Махви А.Х., Ягмаеян К., Аббасния А., Шарафи К., Алимохаммади М., Заманзаде М. Влияние модификации пятью различными кислотами на пемзу как природный и недорогой адсорбент для удаления гуминовой кислоты из водных растворов — применение методологии поверхности отклика. J мол. жидк. 2019;290:111181. doi: 10.1016/j.molliq.2019.111181. [CrossRef] [Google Scholar]
36. Спанопулос И., Цангаракис С., Клонцас Э., Тилианакис Э., Фрудакис Г., Адил К., Белмабхут Ю., Эддауди М., Трикалитис П.Н. Ретикулярный синтез HKUST-подобных tbo-MOF с улучшенным хранением Ch5. J Am Chem Soc. 2016; 138:1568–1574. doi: 10.1021/jacs.5b11079. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Tapouk FA, Nabizadeh R, Nasseri S, Mesdaghinia A, Khorsandi H, Mahvi AH, Gholibegloo E, Alimohammadi M, Khoobi M. Удаление эндотоксинов из водных растворов с помощью диметиламина, функционализированного оксид графена: моделирование и оптимизация параметров адсорбции. Джей Хазард Матер. 2019; 368: 163–177. doi: 10.1016/j.jhazmat.2019.01.028. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Вадивелан В., Кумар К.В. Равновесие, кинетика, механизм и схема процесса сорбции метиленового синего на рисовой шелухе. JCIS. 2005;286:90–100. doi: 10.1016/j.jcis.2005.01.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Verbruggen S, De Sutter S, Iliopoulos S, Aggelis D, Tysmans T. Экспериментальный структурный анализ гибридных композитно-бетонных балок с помощью цифровой корреляции изображений (DIC) и акустической эмиссии ( АЕ). JNE. 2016; 10.1007/s1092.
40. Ван В., Пеппинг Т.Дж., Банерджи Т., Чаудхари С., Джаммар Д.