Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что такое адсорбер в автомобиле и необходима ли его чистка?

Часто автовладельцы даже не в курсе о наличии у них на автомобиле такого элемента как адсорбер. Это специальный фильтр, который позволяет снизить токсичность топливных паров, отводящихся наружу после их конденсации в бензобаке. Неисправности адсорбера могут привести к различного рода проблемам с эксплуатацией автомобиля, поэтому потребуется на регулярной основе прочищать и обслуживать этот элемент.


Основное назначение адсорбера

Адсорбер в современных автомобилях позволяет машине соответствовать строгим экологическим стандартам. В особенности подобное важно для западных стран, где действуют более жесткие нормы по токсичности выхлопа. Именно поэтому современные автомобили оснащаются не только катализатором выхлопных газов, но и адсорбером, который отвечает за снижение токсичности топливных паров, скапливающихся в бензобаке.

Действующим элементом в адсорбере является уголь, находящийся в специальном корпусе фильтрующей кассеты, которая содержит многочисленные мелкие гранулы. Уголь имеет свойство поглощать токсины, делая топливные пары менее вредными, снижая вред для экологии от автомобиля. Однако со временем используемый адсорбер забивается грязью, а уголь уже перестаёт впитывать в себя загрязнения, что и приводит к проблемам с эксплуатацией автомобиля.


Возможные неисправности адсорбера

В каждом конкретном случае неисправности адсорбера будут различаться, часто может появляться соответствующая предупреждающая индикация, призывающая водителя как можно скорее выполнить диагностику всего автомобиля. Также в подкапотном пространстве, около бензобака и в салоне автомобиля можно почувствовать неприятный выраженный запах бензина, хотя при этом какие-либо протечки топлива отсутствуют.

Чаще всего подобные проблемы с адсорбером отмечаются на двигателях, которые по каким-либо причинам работают на переобогащенной смеси бензина. В подобном случае не только увеличивается расход топлива, могут отмечаться неисправности инжектора, страдает дорогостоящий катализатор, также отмечаются проблемы с адсорбером, которые требуют очистки или же замены фильтрующих элементов.

 

Правильное обслуживание адсорбера

Правильное обслуживание адсорбера не представляет особой сложности,  при этом такая работа должна проводиться не реже одного раза в год, что и позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь автовладельцу необходимо будет найти, где в его машине располагается такая деталь. Чаще всего адсорбер устанавливают в подкапотном пространстве, но имеются отдельные модели машин, в которых фильтр топливных газов находится в непосредственной близости от бензобака.

Прочистка адсорбера может выполняться двумя способами, в том числе без снятия всей конструкции с креплений или же с полным разбором фильтрующих кассет. В первом случае необходимо снять подающий шланг, после чего установить на впускной патрубок компрессор и, создав высокое давление в системе, прочистить уголь от имеющихся загрязнений. Подобное позволяет справиться с пухом и пылью, однако если активный фильтрующий наполнитель уже не может адсорбировать токсины, то таким способом решить имеющиеся проблемы будет невозможно.

Также очистка адсорбера может выполняться с помощью полного вскрытия корпуса фильтра. Пластик разрезают пилой или острым канцелярским ножом, высыпают уголь, который промывается под проточной водой, после чего такие элементы меняются на новые. Останется лишь с помощью клея или герметика заклеить корпус, восстановив тем самым полную работоспособность установленного на автомобиле адсорбера.


Подведём итоги

Если в автомобиле отмечается характерный запах бензина, снижается динамика, часто появляется предупреждающая сигнализация о неисправности двигателя, то вполне возможно, пришло время прочистить адсорбер. Такая работа не представляет сложности, необходимо лишь найти в автомобиле этот фильтрующий элемент и прочистить его с помощью компрессора или вручную, вскрыв фильтрующие кассеты. Выполнять такую работу следует не реже одного раза в год, что позволит предупредить серьезные поломки автомобиля.

15.08.2019

Почему критически важно проверять состояние адсорбера в автомобиле — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2. ru

Когда расход топлива у машины вдруг резко увеличивается, водитель начинает искать причину, но перебрав все известные варианты и потратив кучу денег на диагностику и замену расходников, проблема не исчезает. О том, где кроется неисправность, и почему механики редко проверяют систему, которая есть почти в каждом автомобиле, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Сейчас в каждом автомобиле есть система улавливания паров бензина. Она устанавливается на машины, которые отвечают экологическим нормам Евро-2 и выше. Эта система препятствует попаданию в атмосферу из топливного бака той части бензина, которая может испаряться даже при невысокой температуре. Самый главный ее элемент — адсорбер. Он представляет из себя пластиковую емкость, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен, пары бензина поступают по шлангам в адсорбер, где оседают в виде капель на гранулах угля. Так уголь становится мокрым.

При работающем моторе, контроллер открывает электромагнитный клапан, благодаря которому в адсорбере образуется разряжение, сюда начинает поступать воздух, который проходит через активированный уголь, и уносит пары бензина во впускной тракт. После такой продувки, бензин из адсорбера испаряется, а уголь высыхает.

Клапан, который открывает контроллер и может стать причиной проблем. Со временем он начинает, либо плохо открываться, либо закисает совсем. В последнем случае это приводит к тому, что адсорбер выходит из строя.

Электромагнитный клапан

Фото: Drive2.ru

Явными признаками, что с клапаном что-то не так, может стать резкий рост расхода топлива, неустойчивая работа мотора на холостом ходу, «плавающие» обороты двигателя. А еще на холодном моторе датчик абсорбера может сильно стучать, и это часто путают со стуком клапанов.

Все эти неисправности могут возникнуть и по другим причинам. Вот поэтому сервисмены редко обращают внимание на состояние системы улавливания паров бензина. Им легче и выгоднее, заменить масло в двигателе, провести диагностику кондиционера и другие более «доходные» работы.

А ведь проверить состояние адсорбера довольно просто. Достаточно открутить пробку бензобака. Если услышите громкой шипящий звук, значит нет продувки воздуха. То есть система неисправна.

Заметим, что причина неисправности не всегда кроется именно в клапане. Часто может забиваться и сама полость адсорбера. Тогда узел нужно разобрать, прочистить и высушить. Иными словами, восстановить фильтрацию газов, чтобы они беспрепятственно проходили и забыть о проблеме.

435747

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

259766

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

259766

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Мифический лабиринт внутри вашего автомобиля предотвращает утечку бензина · Границы для молодых умов

Abstract

Трудно поверить, что наши автомобили могут загрязнять окружающую среду, даже когда они не работают. Это следствие утечки испарившегося бензина из топливного бака автомобиля в атмосферу. Чтобы избежать этой утечки, испарившийся бензин сбрасывается в канистру, заполненную частицами древесного угля, называемого активированным углем. Внутри активированного угля есть глубокие, похожие на каналы пространства, где адсорбируются молекулы бензина. Адсорбция – это процесс, при котором молекулы газа или жидкости прилипают к поверхности чего-либо твердого тела. Путем адсорбции можно удалять из воздуха и воды различные загрязняющие вещества. Чтобы понять, как работает адсорбция активированным углем, представьте активированный уголь в виде лабиринта, который улавливает частицы бензина и не позволяет им выйти. Наконец, мы описываем текущие усилия по разработке новых адсорбирующих материалов из отходов другой отрасли, чтобы улучшить активированный уголь, используемый в настоящее время в транспортных средствах.

Почему бензин пытается вырваться из транспортных средств?

Общеизвестно, что транспортные средства загрязняют окружающую среду, когда их двигатели работают. Это загрязнение является следствием выбросов парниковых газов через выхлопную трубу автомобиля. В старых автомобилях эти выбросы часто выглядят как черный смог. Но знаете ли вы, что автомобили могут загрязнять окружающую среду, даже когда они не работают? Это связано с тем, что бензин, хранящийся в топливном баке, может вытекать из автомобиля прямо в окружающую среду, загрязняя атмосферу.

В жаркий день часто можно почувствовать запах бензина возле припаркованного автомобиля. Это связано с тем, что бензин летуч, а это означает, что он может переходить из жидкого состояния в газообразное, даже если он не находится при температуре кипения, и, следовательно, может переходить в воздух. При повышении температуры наружного воздуха движение молекул бензина в топливном баке автомобиля быстро увеличивается во всех направлениях, увеличивая его объем. Если достаточно тепло, летучие молекулы могут приобрести достаточно энергии, чтобы выйти через прокладки топливного бака в окружающую среду [1].

Испарившийся бензин, который удается улетучиться, известен как выбросы в результате испарения (рис. 1).

  • Рисунок 1. Даже когда автомобиль не работает, пары бензина могут выбрасываться из топливного бака в окружающую среду.
  • Эти выбросы в виде испарений содержат молекулы, называемые летучими органическими соединениями, которые могут нанести вред окружающей среде.

Бензин представляет собой смесь летучих молекул различных размеров и форм, в основном состоящую из атомов углерода (C) и водорода (H). Наиболее летучие молекулы включают бутан (C 4 H 10 ) и пентан (C

5 Н 12 ). Также часто в бензине встречаются бензол (C 6 H 6 ) и толуол (C 7 H 8 ) [2]. Все эти молекулы называются летучими органическими соединениями (ЛОС), они вредны для здоровья человека и способствуют изменению климата [3]. Фактически, выбросы летучих органических соединений в виде испарений составляют половину мирового загрязнения атмосферы летучими органическими соединениями.

Чтобы избежать утечки летучих молекул бензина из автомобиля в окружающую среду, топливный бак соединен с устройством, известным как канистра, которое расположено между топливным баком автомобиля и двигателем (рис. 2). Канистра улавливает молекулы бензина в лабиринте углеродных молекул. Чтобы объяснить, как этот лабиринт предотвращает попадание молекул бензина в окружающую среду, прекрасной аналогией является знаменитая греческая сказка о лабиринте Минотавра.

  • Рисунок 2 – Адсорбцию паров бензина на активированном угле можно сравнить с Лабиринтом Минотавра.
  • (A) Греки прибыли на Крит, чтобы блуждать по лабиринту, пока их не съел Минотавр. (B) Испарившийся бензин (C n H n ) сбрасывается в канистру, где молекулы «теряются» и адсорбируются, а затем десорбируются во время движения автомобиля, чтобы сгореть в двигателе. (C) Адсорбция молекул бензина происходит на стенках прохода из активированного угля, состоящего из атомов углерода, соединенных вместе в графеновые листы.

Насколько канистра похожа на лабиринт Минотавра?

Лабиринты представляют собой сложные конструкции, устроенные таким образом, что люди не могут из них выбраться. Одним из самых легендарных лабиринтов является мифологический лабиринт Минотавра. Этот лабиринт представлял собой огромное впечатляющее сооружение, построенное знаменитым архитектором Дедалом на острове Крит посреди Эгейского моря. Согласно этой мифической сказке, Дедал построил лабиринт, чтобы спрятать Минотавра, существо наполовину человек и наполовину бык. Каждые семь лет отплывал черный корабль с молодыми греками, пытавшимися бежать из Афин на Крит. Когда корабль прибыл на остров Крит, молодых греков завели в лабиринт, где они заблудились в проходах. Внезапно из проходов появлялся Минотавр, чтобы преследовать греков и утолить свою жажду крови (рис. 2А). Как бы странно это ни звучало, эта история — подходящая аналогия для объяснения того, как работает канистра, наполненная активированным углем.

Агентство по охране окружающей среды США требует, чтобы современные автомобили были оснащены канистрой для предотвращения выбросов в результате испарения (рис. 2B). Канистра набита частицами активированного угля. Активированный уголь представляет собой угольный материал, широко используемый для очистки питьевой воды и природного газа или для очистки воды в аквариуме. В этих канистрах используется активированный уголь из-за его низкой стоимости и способности захватывать большое количество летучих молекул. На молекулярном уровне активированный уголь представляет собой твердый материал, состоящий из атомов углерода, соединенных вместе, образуя гексагональные кольцевые структуры, которые расширяются в несколько слоев, называемых графеновыми слоями [4]. Если мы заглянем внутрь активированного угля, то увидим внутренние каналы, называемые порами, которые напоминают ходы лабиринта. Стенки этих пор построены из сложенных слоев графена (рис. 2С). В этом смысле загрязнители, такие как выбросы бензина, попадут в лабиринт активированного угля через эти поры и останутся на графеновых слоях.

Транспортные средства сконструированы таким образом, что летучие органические соединения, испаряющиеся из бензина в топливном баке, направляются из топливного бака по шлангу в адсорбер. ЛОС, как и молодые греки, ведут в лабиринт. Те, кто входит в лабиринт, постепенно теряются в его проходах. По мере того, как молекулы бензина углубляются в лабиринт, проходы становятся уже. Блуждающие летучие органические соединения вскоре прилипают к стенкам этого лабиринта в процессе, называемом адсорбцией. Активированный уголь и летучие органические соединения притягиваются друг к другу, как магниты. Процесс адсорбции происходит даже при неработающем автомобиле.

Продолжая эту аналогию, проходы лабиринта должны быть очищены, чтобы на следующий день они могли адсорбировать новые летучие органические соединения. По этой причине двигатель транспортного средства действует как Минотавр, питаясь ЛОС. При следующем запуске автомобиля через канистру пропускается воздух, чтобы отделить летучие органические соединения от стенок каналов для активированного угля. Этот процесс называется десорбцией, что означает отлипание адсорбированных молекул от проходов. Эти десорбированные молекулы затем сжигаются в двигателе. На этом этапе каналы активированного угля очищены, и канистра снова готова к абсорбции летучих органических соединений. Адсорбция и повторное использование испарившегося бензина не только помогает предотвратить попадание летучих органических соединений в окружающую среду, но и помогает автомобилям более эффективно использовать топливо, что позволяет экономить деньги.

Можно ли улучшить работу Лабиринта?

Согласно греческой сказке, Дедал определил проблему с лабиринтом. Некоторым из греков, застрявших в лабиринте, удалось бежать с наступлением темноты. Основываясь на этой проблеме, Дедал улучшил лабиринт, чтобы более эффективно заманивать греков в ловушку. Новый лабиринт позволил Минотавру легче найти греков. Аналогичным недостатком обладает активированный уголь, несмотря на его высокую способность адсорбировать летучие органические соединения. В очень узких проходах активированного угля ЛОС сильно адсорбируются слоями графена, и даже если им удается десорбироваться из самых узких проходов при запуске автомобиля, некоторые ЛОС могут не выйти из лабиринта.

Эти летучие органические соединения могут затем медленно попадать в окружающую среду, когда транспортное средство не работает. Хотя лишь немногим ЛОС удается ускользнуть, это по-прежнему является экологической проблемой. По этой причине ученые сосредоточены на улучшении характеристик канистры путем синтеза новых лабиринтов из углерода.

В настоящее время наша исследовательская группа работает над созданием новых углеродных лабиринтов. Чтобы предотвратить выбросы паров, проходы нового лабиринта должны быть достаточно широкими, чтобы быстро адсорбировать молекулы бензина, а молекулы должны полностью десорбироваться при работающем автомобиле, чтобы очистить проходы. Кроме того, что, если бы мы могли повторно использовать отходы другой отрасли для производства этих лабиринтов? Производство текилы в Мексике ежегодно производит тысячи тонн отходов. Текила (алкогольный напиток) производится путем извлечения вещества из растения агавы. Остальная часть растения становится отходами, называемыми жмыхом агавы.

Утилизация такого количества жома агавы является экологической проблемой. К счастью, мы переработали жмых агавы для создания нового лабиринта, нагрев его до 500°C, в результате чего получился новый материал. Этот новый материал широко известен как биоуголь, поскольку он представляет собой материал на основе углерода, такой как древесный уголь (активированный уголь). Этот новый лабиринт имеет широкие поры и большие проходы по всему материалу (рис. 3). Поскольку он похож на активированный уголь, ЛОС из бензина сильно адсорбируются, а широкие поры и каналы идеально подходят для полной десорбции. Это помогает предотвратить попадание ЛОС в окружающую среду, когда автомобиль снова выключается [5].

  • Рисунок 3 – Синтез нового адсорбирующего материала из отходов.
  • В производстве текилы производится большое количество жмыха агавы. Эти отходы можно сжигать при высоких температурах для создания биоугля, который похож на активированный уголь, но имеет более широкие проходы. Чтобы еще больше улучшить способность биоугля поглощать летучие органические соединения, на его широких каналах можно выращивать углеродные нанотрубки. Их можно увидеть в мощный микроскоп, называемый сканирующим электронным микроскопом.

Возможно дальнейшее улучшение адсорбционной способности этого нового лабиринта! Стратегия состоит в том, чтобы строить конструкции в форме столбов, похожие на колонны, на протяжении больших проходов лабиринта. С научной точки зрения, эти столбы известны как углеродные нанотрубки. Углеродные нанотрубки представляют собой крошечные цилиндрические структуры, состоящие в основном из атомов углерода (рис. 3). Добавление углеродных нанотрубок в каналы биоугля увеличивает способность биоугля поглощать летучие органические соединения.

Производство углеродных лабиринтов из жома агавы показывает, как отходы могут представлять интерес для автомобильной промышленности и, возможно, других отраслей. Основными преимуществами являются то, что жмых агавы является бесплатным, а переработка экологически чистой. Кроме того, такие структуры, как углеродные нанотрубки, позволяют улучшить работу этих лабиринтов. Однако не все загрязняющие вещества в бензине могут быть адсорбированы одним и тем же материалом. Поэтому для каждого загрязнителя может потребоваться определенный лабиринт с разными характеристиками. К счастью, научное сообщество сосредоточило свои усилия на разработке новых лабиринтов, способных устранять определенные загрязнители. Мы надеемся, что канистра, сделанная с такими лабиринтами, будет еще лучше защищать окружающую среду от летучих органических соединений.

Углеродные лабиринты помогают окружающей среде

Наконец, важно подчеркнуть, что процесс адсорбции используется во многих различных областях, включая удаление летучих органических соединений из промышленных дымоходов. Адсорбция также может удалять загрязнители, такие как мышьяк и фтор, из питьевой воды в странах, где эти загрязнители представляют проблему. Кроме того, адсорбцию можно использовать после катастрофического разлива нефти, такого как разлив в Мексиканском заливе в 2010 году, для удаления опасных компонентов нефти, которые могут растворяться в воде. Процесс адсорбции также используется для удаления CO 2 с воздуха для последующего использования в теплицах. Это последнее приложение вызывает растущий интерес, потому что увеличение CO 2 в атмосфере является важной причиной изменения климата. В целом, вы можете видеть, что есть много важных применений лабиринтоподобных материалов! Твердые вещества, способные поглощать загрязнители окружающей среды из воды или воздуха, являются прекрасным дополнением к нашей коллекции ресурсов, которые помогут нам защитить землю от вреда, причиняемого многими видами деятельности человека.

Глоссарий

Выбросы в виде паров : Испаряющийся бензин, выходящий из топливного бака и являющийся важным источником загрязнения окружающей среды ЛОС.

Летучие органические соединения (ЛОС) : Молекулы, которые легко превращаются из жидкости в газ при комнатной температуре. ЛОС используются в производстве красок, фармацевтических препаратов, чистящих средств и других продуктов.

Графен : Кристаллическая форма углерода, атомы которой расположены в гексагональной структуре. Графен обычно используется в карандашах и смазках, он является хорошим проводником тепла и электричества.

Адсорбция : Процесс прилипания молекул жидкости или газа к твердой поверхности.

Десорбция : Процесс, противоположный адсорбции, при котором молекулы высвобождаются с поверхности.

Жом агавы : Основные твердые отходы производства текилы в Мексике. Это экологическая проблема, потому что производится очень много — 377 000 тонн только в 2016 году.

Биоуголь : Материал на основе углерода, полученный путем нагревания (от 250 до 600°C) отходов биомассы или промышленных органических отходов.

Углеродные нанотрубки : Крошечные трубочки из углерода с диаметром в нанометрах (1 нанометр = 0,0000001 сантиметр). В настоящее время они представляют большой интерес для электронных схем, хранения энергии и адсорбции загрязняющих веществ.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Ссылки

[1] Мирзаи, А., Леонарди, С.Г., и Нери, Г. 2016. Обнаружение опасных летучих органических соединений (ЛОС) газовыми сенсорами на основе оксидных наноструктур: обзор. Керам. Междунар. 42:15119–41. doi: 10.1016/j.ceramint.2016.06.145

[2] Цзя, Л., Ю, В., Лонг, К., и Ли, А. 2014. Адсорбционное равновесие и динамика паров бензина на полимерных адсорбентах. Окружающая среда. науч. Загрязн. Рез.

21:3756–63. doi: 10.1007/s11356-013-2328-z

[3] Ли Б., Сай С., Хо Х., Сюэ Ю., Хуанг Ю. и Ван Л. 2017. Характеристика летучих органических соединений (ЛОС) в выбросах транспортных средств в придорожной среде: первое всестороннее исследование в Северо-Западном Китае. Атмос. Окружающая среда. 161:1–12. doi: 10.1016/j.atmosenv.2017.04.029

[4] Goyal, M., and Bansal, R.C. 2005. Адсорбция активированным углем . Бока-Ратон, Флорида: Taylor & Francis Group.

[5] Нието-Дельгадо, К., и Рангель-Мендез, Дж. Р. 2011. Производство активированного угля из органических побочных продуктов производства алкогольных напитков: оптимизация площади поверхности и твердости с использованием методологии поверхности отклика. Ind. Культуры Prod.

34:1528–37. doi: 10.1016/j.indcrop.2011.05.014

Адсорбция монооксида углерода и углеводородных компонентов в выхлопных газах автомобилей с использованием оксида магния, загруженного на активированный уголь из кожуры дуриана

Адсорбция монооксида углерода и углеводородных компонентов в выхлопных газах автомобилей с использованием оксида магния, загруженного на активированный уголь из кожуры дуриана

  • Юлиусман, Аю, Марета Путри
  • ;
  • Ханафи, Афдал
  • ;
  • Нафиса, Азмия Ризка
Аннотация

Транспортные средства производят вредные газы, такие как угарный газ (CO) и углеводород (HC), и выбросы этих газов продолжают увеличиваться с каждым годом.

В 2018 году произошло увеличение до 10% по сравнению с предыдущим годом. Этот газ вреден для человека и окружающей среды. Один из способов уменьшить загрязнение выхлопными газами транспортных средств — адсорбция. Адсорбция часто используется, потому что ее большая адсорбционная способность достигает 95%. Из нескольких видов адсорбентов наиболее разработан активированный уголь из-за его низкой цены и высокой адсорбционной способности. Использование коммерческого активированного угля начали заменять активированным углем, изготовленным из отходов биомассы, поскольку он дешевле и экологически безопасен. Молекулы газов CO и HC могут правильно поглощаться активированным углем. Для улучшения адсорбционной способности активированного угля его модифицируют оксидом магния (MgO) методом пропитки. С модификациями с использованием активированного угля и соотношения MgO 70:30, 80:20 и 90:10, результаты площади поверхности составляют 1149,48 м 2 /г, 890,23 м 2 /г и 859,91 м 2 /г.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *