Балансировка колес автомобиля :: На что влияет балансировка
Главная / Уход и безопасность шин / Балансировка колес
Как балансируются колеса и в каких ситуациях эта процедура необходима?
Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли балансировать колеса только после установки новых покрышек, или еще и после каждой перебортовки? Можно ли сбалансировать только передние колеса, а задние оставить, как есть?
На что влияет балансировка колес?
В первую очередь, от балансировки напрямую зависит комфорт движения на автомобиле – несбалансированные колеса вызывают вибрацию, которая не только неприятна для водителя и пассажиров, но и ускоряет износ шин, дисков и элементов подвески. Из этого следует, что от балансировки зависит и корректная работа подвески. В противном случае автомобиль теряет устойчивость на высокой скорости, а это уже может привести к аварийной ситуации.
Суть балансировки – равномерно распределить массу колеса относительно его центра. Эта процедура сводит появление вибрации к минимуму, предотвращает быстрый износ покрышек и дисков.
Каким образом происходит балансировка колеса?
В шиномантажных мастерских специалисты устраняют динамический дисбаланс колеса — когда его масса неравномерно распределена по ширине. Мастера устанавливают компенсирующие грузики с обеих сторон обода диска в определенных местах. Процедура проводится на специальном балансировочном станке, который автоматически определяет места для установки грузиков, благодаря компьютеру, в который водятся параметры колеса. От разновидности диска зависит то, какого типа грузики будут использованы – они могут быть изготовлены из цинка или свинца и различаются по массе – от 5 до 100 грамм.
Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать
Грузы бывают набивные и клеящиеся. Первые используются в основном для балансировки колес со штампованными дисками – их крепят на кромку диска с внутренней и наружной стороны. А клеящиеся применяют для колес сковаными и литыми дисками – их помещают внутрь диска с краю, и ближе к спицам. При этом эксперты сходятся во мнении, что более практичным является набивной груз, а не клеящийся, так как на последний плохо влияет резкий перепад температур и холод. Из-за этих факторов груз может потерять свои липкие свойства и отвалиться. Также это может случиться во время мойки из-за сильного напора воды.
В каких случаях требуется балансировка?
Балансировка нужна как после установки новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно, так как существует несколько причин, из-за которых нарушается балансировка колеса. Самая распространенная – это попадание колеса в яму, вследствие чего может деформироваться диск, что приведет к смещению центра тяжести и, соответственно, дисбалансу колеса. Вторая, менее распространенная причина – это неточность изготовления колеса – неправильная геометрическая форма, неоднородность материалов или отклонения размеров.
Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе шины мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо
Задние колеса автомобиля нуждаются в балансировке не меньше передних. Дисбаланс передних колес обычно выряжен ярче, чем дисбаланс задних, который становится заметен только на скорости свыше 120 км/ч – автомобиль начинает сильно вибрировать. При этом, дисбаланс задних колес не менее разрушителен для покрышек, дисков и подвески, чем дисбаланс передних, а, следовательно, оставлять его без внимания не следует.
Существует еще несколько нюансов балансировки колес. Во-первых, не имеет смысла балансировать грязное колесо. Налипшая на поверхностях диска грязь, как и застрявшие в протекторе мелкие камни помешают правильно отбалансировать колесо. Также следует убедиться в том, что мастер перед балансировкой изъял установленные ранее компенсирующие грузики.
Итак, балансировка колес нужна для комфортного движения, длительного сохранения в рабочем состоянии покрышек и дисков, а также для корректной работы подвески. Эту процедуру следует проводить во всех случаях – и после установки новых колес, и после каждой перебортовки. Кроме того, не стоит забывать о необходимости балансировки колес задней оси автомобиля.
Что нужно знать о балансировке колес
Что такое балансировка колес
Для чего необходимо делать балансировку колес
Признаки того, что колеса разбалансированы
Когда и в каких случаях делать балансировку колес
Виды дисбаланса колес
Как делают балансировку колес
На что обратить внимание при балансировке колес
Если взять любое колесо, которое не подвергалось балансировке, то с вероятностью 100% его центр массы не будет совпадать с геометрическим центром. Это приводит к вибрации и ухудшению управляемости автомобиля при его движении. Поэтому автомобильным колесам требуется балансировка. Если не вдаваться в подробности, то балансировкой колес называют совмещение центра массы колеса автомобиля с осью его вращения. Таким совмещением добиваются снижения до необходимых показателей дисбаланса колеса.
Для чего нужно делать балансировку колёсНекоторые, особенно неопытные автолюбители, думают, что на балансировке колес можно сэкономить и не делают ее, однако это большая ошибка.
Последствия разбалансировки колес могут быть намного серьезнее, чем может показаться.
Первое, что вы можно ощутить при разбалансировке колес – это вибрация рулевого колеса и элементов салона, что делает движение на автомобиле не очень комфортным.
Кроме того, разбалансировка колес может ухудшить управляемость транспортного средства. К примеру, автомобиль не будет держать прямую на дороге – его будет вести в сторону.
Далее можно столкнуться с неравномерным и излишним износом протектора на шинах, что усугубит вибрацию.
Постоянная вибрация, вызванная резонансом кузова автомобиля, влечет за собой целый букет проблем: выход из строя амортизаторов, деталей подвески, элементов рулевого управления и даже двигателя и трансмиссии.
Таким образом, не сделав балансировку колес, уже буквально через несколько месяцев можно столкнуться с необходимостью ремонта различных узлов автомобиля.
- Вибрация руля и элементов салона автомобиля
Главный признак разбалансировки колес, который можно выявить самостоятельно — это появление вибрации при движении автомобиля. При разбалансировке колес вибрация действует на конструкцию автомобиля с самого начала движения. Однако почувствовать ее обычно можно лишь при скорости движения около 40 км/ч, когда на кузове автомобиля появляется резонанс. При такой скорости вы ощутите вибрацию на руле. С повышением скорости до 60-80 км/ч вибрации, как правило, подвергаются уже и элементы салона автомобиля.
- Ухудшение управляемости.Если автомобиль не держит дорогу по прямой и его ведет в сторону — это может свидетельствовать о разбалансировке колес.
При отсутствии вибрации и проблем с управляемостью скорее всего колесам вашего автомобиля не требуется балансировка. При этом, учитывайте, что если вы неопытный водитель либо если произошла разбалансировка задних колес, то вы можете не распознать проблему. Также нужно сказать, что существует ряд случаев, когда балансировки колес не избежать.
Когда нужно делать балансировку:
- Балансировка новых колес
Возможно автомобилисту новичку покажется странным, что балансировка нужна даже новым колесам. Почему? Как все знают автомобильное колесо состоит из диска шины. Диски изготавливаются из металла, масса которого в разных частях диска незначительно может отличаться.
Кроме того, шина ни одного производителя не может быть абсолютно однородной и соответственно её масса распределяется неравномерно по окружности колеса.Кроме того, после установки новых шин и балансировки колес рекомендуется делать повторную балансировку спустя примерно 1 000 км эксплуатации, так как считается, что первое время новые шины усаживаются на дисках и приобретают заявленную эластичность.
- Балансировка колес после определенного пробега
По общему правилу рекомендуют проводить балансировку колес каждые 15000 км. Однако в реальных условиях эксплуатации автомобиля балансировка может потребоваться раньше либо позже. Что бы понять нужна ли она, рекомендуется «прислушиваться» к поведению автомобиля на дороге.
- Балансировка колес при замене шин
Необходимо проводить балансировку колес каждый раз, когда шины снимаются с дисков. Например, если вы меняете резину в связи со сменой сезона.
Если вы имеете два комплекта дисков, один из которых с зимней резиной, а другой с летней, то балансировки можно избежать. Однако учитывайте, что при длительном хранении резина может деформироваться. Поэтому опять же нужно следить за поведением автомобиля на дороге.
- Утеря балансировочных грузов
В процессе эксплуатации автомобиля балансировочные грузы могут отваливаться по разным причинам. Поэтому желательно знать и помнить на каком колесе и сколько их было установлено.
Когда возможно придется делать балансировку колес:
- Балансировка колес после определенного пробега
- Балансировка колес при замене шин
- Утеря балансировочных грузов
- Попадание в глубокие ямы на скорости;
- Если автомобиль не оборудован ABS и вам приходилось прибегать к экстренному торможению;
- При агрессивном вождении, когда при движении происходят резкие рывки и торможение;
- Движение по дорогам с отсутствием усовершенствованного покрытия, лесным дорогам, грязи.
Для балансировки колес устанавливаются специальные грузы, они крепятся напротив области колеса, которая имеет излишние показатели массы. Такая балансировка называется статичной. Колёса автомобилей достаточно широкие, поэтому монтаж балансировочных грузов производят, как на внешней, так и внутренней стороне диска. Такая балансировка называется — динамической.
Балансировка колес осуществляется на специализированном стенде, куда устанавливается колесо. Колесо раскручивается на стенде, что позволяет специалисту определить места куда требуется установить груз и его вес.
До балансировки колёс осмотрите шины — в них не должно бать крупных застрявших камешков, так как при их выпадении центр тяжести может измениться и балансировку придется выполнять заново.
Установка более 2 балансировочных грузиков на одной стороне диска также, как и установка грузов на диаметрально противоположных сторонах диска, может свидетельствовать о некачественной балансировке колёс.
Сохранение вибрации либо проблем с управляемостью автомобиля может говорить о некачественно проведенной балансировке.
Все, что вам нужно знать о балансировке шин
Что такое балансировка шин? А шины не отбалансированы? Читайте дальше, чтобы узнать, что означает этот термин, почему шины нуждаются в балансировке и признаки того, что у вас могут быть проблемы с балансировкой.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин, также называемая балансировкой колес, устраняет неравномерное распределение веса на колесах. Колеса, которые не сбалансированы, могут вызвать вибрацию, чрезмерный износ шин, повреждение подвески и другие проблемы.
Во время балансировки шин обученный техник устанавливает колесо и шину в сборе на станок для балансировки шин. Машина вращает колесо и шину в сборе, чтобы определить величину дисбаланса. Используя эту информацию, техник может установить правильные грузы для колес, чтобы правильно сбалансировать колесо и шину.
Часто балансировка и развал-схождение колес выполняются во время одного и того же визита, но это не одна и та же услуга. Выравнивание относится к регулировке углов рулевого управления и подвески вашего автомобиля; это не связано с балансировкой шин или колес.
Зачем нужна балансировка шин?
Конечно, балансировка шин звучит важно, но зачем вам эта услуга на самом деле? Правильная балансировка ваших шин может дать множество различных преимуществ, в том числе
- :Более плавная езда
- Меньший износ шин
- Меньшая нагрузка на трансмиссию
- Увеличенный расход бензина
- Меньше шума и вибрации
Как шины выходят из равновесия?
Что вызывает дисбаланс шин? Неравномерный износ шин или потеря веса колеса после удара часто являются наиболее распространенными причинами. Кроме того, если оставить автомобиль на стоянке на долгое время без движения, в пятне контакта протектора могут появиться плоские пятна, что приведет к вибрации на скоростях движения.
Признаки необходимости балансировки шин
Если шины изношены неравномерно, это может быть признаком необходимости балансировки шин. То же самое может произойти, если вы заметите вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья.
То, где трясется ваша машина, может подсказать вам, нужно ли балансировать передние или задние колеса. Ваши передние шины могут быть виновниками вибрации рулевого колеса. Но если вы чувствуете вибрацию сидений, задние колеса, вероятно, нуждаются в балансировке. Другие факторы также могут вызвать вибрацию. Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных признаков, лучше всего обратиться к опытному технику для проверки вашего автомобиля.
Когда нужно балансировать шины?
Если вы обнаружите какие-либо признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке, вам обязательно следует записаться на прием к квалифицированному специалисту для проверки ситуации. Но, как правило, вам следует переставлять и балансировать шины вашего автомобиля каждые 5000–6000 миль или в соответствии с рекомендациями производителя. Другие случаи балансировки шин:
- Во время замены шин
- При оказании услуг по ремонту спущенных шин
- Во время регулярных плановых посещений для технического обслуживания
Как долго можно ездить на несбалансированных шинах?
Вы должны проверить свой автомобиль, как только заметите вибрацию. К сожалению, несбалансированные шины сами себя не исправят. Квалифицированный специалист должен решить проблему.
Отбалансируйте шины в Firestone Complete Auto Care
Правильная балансировка шин может предотвратить неравномерный износ протектора и проблемы с подвеской в дороге. Опередите проблему, записавшись на прием через Интернет или посетив местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для балансировки колес уже сегодня.
Развал-схождение и балансировка колес: что, когда и как часто?
- Что такое сход-развал?
- Что такое сход-развал и балансировка?
- Как часто нужно балансировать шины?
- Как узнать, нужна ли балансировка шин?
Поздравляем! Вы провели исследование, осмотрелись и, наконец, выбрали совершенно новый комплект шин для своего автомобиля. Вы готовы установить их и отправиться в путь. Однако, если бы вы установили новые шины и сразу же начали движение, вы бы заметили вибрацию рулевого колеса, половицы и сиденья. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль слишком сильно уводит в сторону, как если бы ваше рулевое колесо было направлено не прямо.
Это не вина шин, а то, что вы не отбалансировали и не выровняли шины.
Балансировка и центровка новых шин на самом деле представляют собой два отдельных процесса, являющихся неотъемлемой частью процесса установки шин. Это одна из причин, по которой у вас есть стоимость установки при использовании услуги по установке шин. Именно поэтому подавляющему большинству из нас следует обращаться к профессиональным шиномонтажникам, а не пытаться устанавливать шины самостоятельно.
В этой статье мы расскажем о процессе балансировки и центровки шин и о том, почему это необходимо делать.
Что такое балансировка шин?
Балансировка шин — это исправление неравномерного распределения веса, которое естественным образом возникает у шин, когда они установлены на ваши колеса. Незначительные дефекты и ошибки в процессе производства шин могут привести к тому, что резина в некоторых местах станет немного тяжелее.
Таким образом, чтобы правильно отбалансировать шину, механик помещает шину на балансировочный станок, который вращает шину и измеряет дисбаланс. Затем, в зависимости от показаний машины, по бокам обода размещаются небольшие грузики, чтобы компенсировать неравномерность веса. Эти веса обычно составляют всего пару унций, но они имеют серьезное значение!
Балансировка шин не только избавляет от надоедливой вибрации, но и продлевает срок службы шин. Неравномерное распределение веса приведет к тому, что определенные части вашей шины получат больший вес и со временем изнашиваются. Шины с неправильным распределением веса также могут тянуть в одну сторону дороги, и ваше колесо будет ощущаться не по центру. Однако эта проблема может быть связана с отдельной частью вашего автомобиля.
Что такое развал-схождение?
Ощущение, что во время вождения машину уводит в сторону, скорее всего, связано с тем, что колеса не выровнены должным образом. Развал-схождение на самом деле относится не к вашим шинам или колесам, а к подвеске и рулевому управлению вашего автомобиля.
Подвеска является частью группы систем автомобиля, влияющих на работу колес и шин. Подвеска, в частности, представляет собой систему, которая компенсирует неровности и неровности дорожного покрытия, с которыми вы сталкиваетесь во время вождения. Со временем подвеска и рулевое управление могут неожиданно перекоситься.
Во время развала-схождения механик поместит ваш автомобиль на стенд для развал-схождения и измерит его системы, чтобы убедиться, что они соответствуют заданным настройкам развала-схождения вашего автомобиля. Затем они отрегулируют наклон колес, заднее рулевое управление, подвеску и давление воздуха, чтобы убедиться, что все идет в правильном направлении.
Как часто нужно балансировать и выравнивать шины?
Если вы только что приобрели новую шину или шины, балансировка является обязательной частью процесса установки. Однако со временем шины могут изнашиваться неожиданным образом. Таким образом, вы, вероятно, должны балансировать свои шины каждый раз, когда вы меняете шины.
Если вы заметили характерную вибрацию в автомобиле, это также может быть признаком того, что вам необходимо отбалансировать шины. Если вибрация сосредоточена в передней части автомобиля, одно из передних колес разбалансировано. Если задние пассажирские сиденья вибрируют, это проблема с задним колесом.
Проблема сноса вашего автомобиля в сторону и рулевого колеса, не отцентрованного от центра, связана с развал-схождением колес. Несмотря на то, что вы всегда должны выравнивать колеса при покупке новых шин, вам также следует проверять выравнивание в процессе замены шин каждые 5000–8000 миль. Неравномерное рулевое управление или визг ваших шин являются признаком того, что пришло время отрегулировать шины.
Балансировка и выравнивание колес в рамках регулярного технического обслуживания значительно продлит срок службы ваших шин. Хорошо знать признаки несоосности и несбалансированности шин, но знание этих признаков означает, что ваши шины уже изношены и могут быть повреждены.