Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного
При покупке нового скутера люди часто задаются вопросом типа «Какой лучше 2 тактный или 4 тактный«. Однозначного ответа на этот вопрос нету. Каждый мотолюбитель найдет для себя как недостатки так и преимущества в обоих типах двигателей. Чтобы разобратся для себя, какой скутер лучше 2 тактный или 4 тактный, прежде всего следует узнать чем отличается 2 тактный от 4 тактного двигателя.
Выберите интересующий вопрос
- Отличие двухтактного от четырехтактного
- Работа двигателя 2т
- Работа 4т двигателя
- Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный
- Расход топлива 2т и 4т
- Смазка 4 т и 2 т
- Раздельная система смазки двухтактного двигателя
- Система смазки четырехтактного двигателя с мокрым и сухим картером
- Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного
Отличие двухтактного от четырехтактного
Главное различия двухтактных и четырехтактных двигателей обуславливается отличием устройств их газообмена — подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и удалении отработаных газов. В двигателе 4т процессы очищения и наполнения цилиндра выполнялняются с помощью особого газораспределительного механизма (ГРМ), какой закрывает и открывает в конкретное время рабочего цикла впускной и выпускной клапаны. В двигателе 2т заполнение и очистка цилиндра производятся параллельно с тактами сжатия и расширения — в то время, когда поршень располагаться поблизости НМТ (нижняя мертвая точка). Для этого в стенках цилиндра есть два отверстия — впускное (продувочное) и выпускное, через какие выполняется подача топливной смеси и выпуск отработанных газов. Распределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его существенно легче и проще.
Работа двигателя 2т | Работа 4т двигателя |
Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный
В отличие от 4 т двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленвала, в 2 т моторе рабочий ход совершается при каждом обороте коленчастого вала. Это значит, что двухтактный двигатель обязан иметь (в теории) в два раза большую литровую мощность (отношение мощности к объему мотора), чем четырехтактный. Но практически преобладание составляет только 1,5 — 1,8 раза. Это случается из-за неполноценного применения хода поршня при расширении, худшего механизма избавления цилиндра от отработавших газов, затраты доли мощности на продувку и остальных явлений, связанных с отличительными чертами газообмена 2 тактных двигателей.
Расход топлива 2т и 4т
Превосходя четырехтактный мотор в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Выталкивание отработавших газов исполняется в нем топливно-воздушной смесью, прибывающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси оказывается в выхлопных каналах, удаляясь совместно с отработавшими газами и не вырабатывая полезной работы.
Смазка 4 т и 2 т
Двухтактные и четырехтактные двигатели обладают различной по конструкции и принципу действия системой смазки двигателя. В 2-х тактных скутерах она осуществляется смешиванием в установленных пропорциях (обычно 1:25 … 1:50) моторного масла с топливом. Топливно-воздушно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленвала, а также зеркало цилиндра. При возгорании топливной смеси масло, сгорает совместно с бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.
Используются 2 метода смешивания масла с бензином. Обычное смешивание перед заливкой горючего в бак и отдельная подача, при которой топливно-масляная смесь сформируется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.
Раздельная система смазки двухтактного двигателя
- масляный бак
- карбюратор
- разделитель троса газа
- ручка газа
- трос управления подачей масла
- плунжерный насос-дозатор
- шланг, подводящий масло во впускной патрубок
Во всех современных скутерах 2т используется отдельная подача масла (мы заливаем масло 2т отдельно от бензина). В двухтактном скутере двигатель имеет масляный бак, трубопровод какого связан с маслонасосом, подающим масло во впускной патрубок в том количестве, какое необходимо в зависимости от количества воздушно-бензинной смеси. Продуктивность насоса находится в зависимости от положения ручки «газа». Чем больше подается горючего, тем больше поступает масла, и напротив. Отдельная система смазки двухтактных движков считается более безупречной. При ней отношение масла к бензину при небольших нагрузках может досягать 1:200, что приводит к сокращению дымности, уменьшению образования нагара и расхода масла. Эта конструкция применяется, на современных скутерах с двухтактными моторами.
В четырехтактном двигателе масло не смешивается с топливом, а подается раздельно. Для этого двигатели обустроены традиционной системой смазки, складывающейся из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводов. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с мокрым картером) или отдельный бачок (система с сухим картером).
Система смазки четырехтактного двигателя с мокрым и сухим картером
- поддон картера
- маслозаборник
- масляный насос
- масляный фильтр
- предохранительный клапан
При смазке с «мокрым» картером насос 3 вбирает масло из поддона, нагнетает его в выходящую полость и дальше по каналам подает к подшипникам коленчастого вала, деталям КШМ и ГРМ. При смазке с «сухим» картером масло заливается в бак, откуда насосом подается к трущимся плоскостям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается вспомогательным насосом, отдающем ее назад в бачок. Для очищения масла от продуктов износа деталей мотора имеется фильтр. При потребности устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подыматься до больших температур.
Чем отличается двухтактное масло от четырехтактного
Так как в 2т двигателях масло сгорает, а в 4т нет, требования к его свойствам очень разнятся. Масло, применяемое в 2 тактных двигателях, обязано оставлять минимальное колличество нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для 4т двигателей должно гарантировать стабильность характеристик в течение как можно более долгого времени.
Четырехтактный двигатель
Двигатель внутреннего сгорания должен был стать альтернативой промышленной паровой машины, но изобретатели-энтузиасты сразу почувствовали его потенциал. Им удалось найти способ увеличить мощность двигателя, не увеличивая его массу. Ключевую роль в этом сыграл Николаус Отто, создавший первый в истории четырехтактный двигатель.
История разработки двигателя Отто
Мотор, разработанный изобретателем Альфонсом Бо де Роша и воплощенный в металле немцем Николаусом Отто в 1867 году, по тем временам был верхом совершенства. Он был дешев в эксплуатации, компактен и не требовал постоянного контроля. Двигатель работал по особому алгоритму, широко известному в наши дни как «цикл Отто». В 1875 году компания Отто производила боле 600 двигателей в год.
Именно Готлиб Даймлер и его товарищи-инженеры привлекли внимание Николауса Отто к преимуществам четырехтактного двигателя
В команде Отто работал талантливый инженер по имени Готлиб Даймлер, загоревшийся идеей постройки автомобиля. Николаус Отто не считал нужным улучшать имевшийся двигатель, и Даймлеру, понявшему, как можно использовать мотор в конструкции автомобиля, пришлось уйти. Вместе с единомышленником по имени Карл Бенц, в 1889 году Даймлеру удалось создать первый автомобиль с бензиновым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, работающим по циклу Отто.
Что такое «такты» двигателя
Четырехтактный двигатель отличается от двухтактного тем, что газораспределение имеет отдельные фазы впуска и выпуска. Ими заведуют расположенные в головке блока цилиндров впускной и выпускной клапаны соответственно. Они открываются при помощи распредвала, приводимого в действие от коленчатого вала двигателя.
Первый такт называется «впуск». В этот момент поршень начинает двигаться вниз из верхней мертвой точки, создавая разряжение. В это же время открывается впускной клапан, и топливовоздушная смесь засасывается в цилиндр. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки, клапан закрывается, и фаза впуска завершается.
Впрыск топлива одной порцией в строго определенный момент на современной стадии развития четырехтактных двигателей перестал быть догмой
Второй такт называется «сжатие». Поршень начинает движение вверх, оба клапана закрыты. В этот момент топливовоздушная смесь сжимается, при этом нагреваясь. Это необходимо для более полного и эффективного сгорания топлива.
Третий такт – «рабочий ход». Немного не доходя до верхней мертвой точки, при помощи искры от свечи зажигания (или за счет сжатия, если речь идет о дизельном двигателе) происходит воспламенение топливовоздушной смеси. В этот момент газы резко расширяются, толкая поршень вниз, тем самым совершая полезную работу.
Четвертый такт называется «выпуск». Когда поршень совершил рабочий ход и находится в нижней мертвой точке, и необходимо удалить отработавшие газы из цилиндра, открывается выпускной клапан. Через него поршнем, начинающим движение вверх, выталкиваются отработавшие газы.
Порядок работы дизельного двигателя отличается лишь тем, что на такте сжатия в цилиндр поступает только воздух, а топливо впрыскивается в камеру сгорания в конце такта сжатия при помощи форсунки.
Новые механизмы — старый принцип
С момента изобретения и до наших дней инженеры постоянно совершенствовали четырехтактный двигатель. Большинство нововведений приходились на долю газораспределительного механизма. Например, если раньше на цилиндр приходилось всего два клапана, то на современных моторах их число доходит до пяти. Кроме того, многие производители используют системы изменения фаз газораспределения. Самые известные — это VVT-i от Toyota и Valvetronic от BMW. Система изменяемых фаз позволяет менять время и высоту подъема клапанов в зависимости от режимов работы двигателя.
Спустя 150 лет принцип, названный циклом Отто, остается актуальным. Физики утверждают, что для дальнейшего прогресса необходим новый вид топлива
Изменилась и система питания. Практически на всех современных моторах карбюратор уступил место распределенному впрыску топлива. Зажиганием, дозировкой и подачей горючего теперь заведует электроника.
Для лучшего наполнения цилиндров все чаще применяется наддув поступающего воздуха. Увеличение плотности воздуха в цилиндре позволяет получить мощный мотор при сравнительно небольшом объеме двигателя и уменьшить расход топлива. Например, двигатель 1,4 TFSI от Volkswagen с двойным турбонаддувом «выдает» 185 л.с.
В последние два десятилетия небывалую популярность получили дизельные автомобили. Если раньше моторы на тяжелом топливе были прерогативой исключительно грузовиков и автобусов, то сейчас более 50% продающихся в Европе легковушек ездят на «солярке». Дизели экономичнее своих бензиновых собратьев и при равных объемах двигателя имеют гораздо больший крутящий момент и наделяют автомобиль приличной динамикой. На сегодняшний день практически все дизельные двигатели имеют турбонаддув.
Достоинства и недостатки четырехтактных двигателей
Самый главный плюс двигателей, работающих по циклу Отто – экономичность. Кроме того, четырехтактные двигатели относительно бесшумны, а использование каталитических нейтрализаторов делает их еще и наболее экологичными.
Неоспоримым преимуществом является надежность четырехтактных моторов. Ресурс легковых двигателей доходит до полумиллиона километров, и это еще не предел.
Недостатки современных моторов кроются в их сложном техническом устройстве. Они дороги в производстве, а в эксплуатации весьма требовательны к качеству топлива и масла. Ремонт своими силами в полевых условиях, без специального инструмента и навыков, практически невозможен.
Эксплуатация четырехтактных двигателей
В первую очередь следует тщательнее выбирать АЗС. Топливные системы, в особенности дизельных автомобилей, плохо «переваривают» некачественное топливо. Более того, всего одна заправка «левым» горючим может вывести из строя катализатор. А его замена может вылиться в «копеечку».
Развитие микропроцессорного управления процессами, происходящими в четырехтактном двигателе, привело к тому, что вмешательство человека не требуется годами
Большинство неисправностей современных двигателей не связаны непосредственно с механическими деталями. Неисправности, как правило, возникают в «слабых местах», в системе подачи воздуха или в электрооборудовании. По причине сложности и развития микропроцессорных систем управления, выявить поломку без подключения диагностического компьютера выяснить причину неисправности практически невозможно.
Двигатель — основная и самая дорогая часть автомобиля. Поэтому в случае поломки ремонт лучше доверить сервисному центру, избегая «гаражных» специалистов.
Руководство для начинающих: что такое четырехтактный двигатель и как он работает?
Вы здесь
Главная | Руководство для начинающих: что такое четырехтактный двигатель и как он работает?
В наши дни все легковые и легкие грузовики используют четырехтактные поршневые двигатели, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Это означает, что коленчатый вал должен совершить два оборота, и каждый поршень должен двигаться вверх и вниз два раза, чтобы произвести один импульс мощности. Другими словами, поршень движется вверх-вниз, вверх-вниз при каждом срабатывании свечи зажигания.
В наши дни двухтактные двигатели можно найти только в бензопилах, машинах для уборки сорняков, снегоходах, подвесных лодочных моторах и мопедах. Двигатели такого типа могут иметь большую мощность для данного размера или веса, но они производят гораздо больше загрязнения.
Роторный двигатель Ванкеля, недавно использованный Mazda в RX-7, работает на совершенно другой системе. Меня можно представить как трехтактный двигатель, но на самом деле у него вообще нет тактов.
В четырехтактном двигателе четыре такта:
1) Ход впуска
Начиная с верхней мертвой точки (ВМТ) и при нулевом вращении поршень движется вниз по цилиндру. При движении поршня создается вакуум, и впускной клапан открывается, всасывая воздух в цилиндр. В карбюраторных двигателях, а также в двигателях с впрыском через порт и корпус дроссельной заслонки топливо поступает с воздухом, а в двигателях с прямым впрыском оно впрыскивается непосредственно в цилиндр.
2) Ход сжатия
Теперь, в нижней мертвой точке (НМТ), поршень снова начинает двигаться вверх. Впускной и выпускной клапаны закрыты, и топливно-воздушная смесь сжимается поршнем в камеру сгорания. В наши дни степень сжатия, объем цилиндра плюс камера сгорания по сравнению с объемом только камеры сгорания, может составлять от 8:1 до 12:1 или больше в некоторых гоночных двигателях. Сжатие смеси значительно увеличивает мощность, вырабатываемую при сгорании, но само сжатие выделяет тепло, которое может вызвать детонацию или преждевременное воспламенение.
3) Power Stroke
Здесь происходит все волшебство! Свеча зажигания воспламеняет смесь, так как поршень находится в верхней части хода. В результате взрыва поршень быстро перемещается обратно в цилиндр, вращая коленчатый вал и заставляя машину двигаться. В дизеле искры нет, смесь просто самовоспламеняется в нужный момент за счет теплоты сжатия. В одноцилиндровом двигателе на холостом ходу практически слышен каждый отдельный взрыв.
4) Такт выпуска Поршень движется обратно вверх по цилиндру из-за импульса, создаваемого во время рабочего такта и веса маховика (в одноцилиндровом двигателе), или из-за работы других цилиндров. . Выпускной клапан открывается, и вместо сжатия сгоревших газов они выталкиваются в выпускное отверстие. Когда поршень снова приближается к ВМТ, выпускной клапан начинает закрываться, а впускной начинает открываться на небольшой период, называемый «перекрытием», когда выходящий выхлоп создает всасывание, которое помогает втягивать воздух через отверстие впускного клапана. Затем цикл начинается снова, при этом поршень движется вниз при еще одном такте впуска.
Теги:
Руководство для начинающих
Рекомендуется для вас
Последние советы и руководства
2005 Общие проблемы Mini
24 января 2023 г.
Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя — Какие типы сканеров существуют?
18 января 2023 г.
Советы Марка: как устранить скрип тормозов
22 декабря 2022 г.
Общие проблемы Chevrolet Equinox 2011 г.0005
Как работают четырехтактные генераторы
Если вам интересно, что такое четырехтактный двигатель, то вы попали по адресу. Woodstock Power содержит всю необходимую основную информацию о генераторах. Важно быть информированным, чтобы вы могли принять правильное решение для вашего приложения. Мы расскажем, как работают двухтактные и четырехтактные двигатели, основные различия между ними, плюсы и минусы каждого из них. Если вам нужна помощь в определении того, какой генератор вам подходит, свяжитесь с нами
Во-первых, что такое двухтактный двигатель? Что такое 4-тактный двигатель? Что ж, двухтактные (или двухтактные) двигатели не имеют ни клапанов, ни специальной системы смазки. Итак, 2-тактные двигатели намного проще своих 4-тактных собратьев. Они обычно используются в ручном оборудовании для газонов и требуют масла, смешанного с топливом.
Вот как они работают:
- Сжатие топлива и воздуха в главном цилиндре (такт сжатия).
- Свеча зажигания срабатывает, вызывая взрыв, который толкает поршень вниз (рабочий ход).
- Когда поршень приближается к концу своего хода, выпускное отверстие открывается.
- Давление в цилиндре вытесняет большую часть выхлопных газов из цилиндра через выпускное отверстие.
- Когда поршень достигает дна, впускное отверстие открывается, и в главный цилиндр втягивается больше топлива и воздуха, чтобы начать процесс заново.
Плюсы
- Без клапанов, более простая конструкция
- Срабатывает один раз за оборот, поэтому его выходная мощность выше, чем у 4-тактного двигателя
- Легче, что удешевляет производство
- Возможность увеличения мощности вдвое по сравнению с 4-тактным двигателем того же размера
- Меньше обслуживания
Минусы
- Меньший срок службы, чем у 4-тактного двигателя, из-за отсутствия специальной системы смазки
- Смешивание топлива и масла для смазки двигателя может дорого обойтись
- Неэкономичные двигатели
- Производить больше загрязнения
Несмотря на то, что сегодня это редкость в генераторных установках, вы все же можете встретить превосходные двухтактные двигатели, такие как популярный
Во-вторых, что такое четырехтактный двигатель? Четырехтактный двигатель имеет цикл, состоящий из 4 тактов/циклов. В этих 4-х тактах поршень совершает два оборота в двигателе, поэтому свеча зажигания срабатывает каждый второй оборот. В двигателе этого типа существует два отдельных клапана: один для впуска и один для выпуска, в отличие от двухтактного двигателя.
Эти двигатели приводят в действие газонокосилки, автомобили и генераторы. Они должны оставаться в вертикальном положении, чтобы работать, и они намного сложнее, чем двухтактные двигатели. Масло не смешивается с топливом, а хранится в картере. Отдельная система смазки разбрызгиванием находится рядом с точкой выпуска масла. Таким образом, износ происходит гораздо медленнее, чем у 2-тактных двигателей.
Вот как они работают:
- Поршень движется вверх и сжимает топливно-воздушную смесь в камере (такт сжатия).
- Топливо воспламеняется от свечи зажигания и толкает поршень вниз, создавая импульс, необходимый для поддержания вращения коленчатого вала (рабочий ход).
- Поршень движется обратно вверх и выталкивает использованные/сгоревшие газы из выпускного клапана (такт выпуска).
- Поршень возвращается вниз и всасывает свежий воздух и топливо, готовясь двигаться обратно вверх и сжимать воздух (ход впуска).
Плюсы
- 4-тактные двигатели имеют больший крутящий момент, тише и надежнее
- Более длительный срок службы по сравнению с двухтактным двигателем
- Нет необходимости смешивать масло и топливо
- Работает чище, меньше загрязняется
- Более экономичный
Минусы
- Более сложная конструкция и, следовательно, труднее ремонтировать/устранять неполадки
- Мощность вдвое меньше, чем у двухтактного двигателя того же размера
- Дороже двухтактного двигателя
- Больше деталей, дороже производство, дороже ремонт
- Гораздо тяжелее
Почти все производимые сегодня генераторы имеют четырехтактный двигатель.