MORENDI | Чип тюнинг двигателя — Чип тюнинг
Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.
Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.
С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.
Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.
Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.
Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.
Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.
Турбонаддув.
Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.
Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.
Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.
Программный чип тюнинг
Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.
Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».
На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится. При грамотно выполненной работе определить, что блок демонтировался, разбирался и программировался невозможно!
Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».
Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка
В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.
Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.
Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.
Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.
Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!
Заключение
Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.
Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.
Что дает чип-тюнинг двигателя? — Иксора
Ко всем статьям
Ко всем статьям
Поделиться статьей
Автопроизводители задают стандартные настройки в блоке управления двигателем. Такие настройки не учитывают особенности и условия эксплуатации автомобиля: качество топлива, погодные условия, характер вождения транспортного средства. В связи с этим многие автовладельцы начинают задумываться о том, чтобы сделать чип-тюнинг. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы данной процедуры для автомобиля.
Чип-тюнинг автомобиля: рассматриваем преимущества.
Преимуществ чип-тюнинг даёт довольно много:
- В первую очередь стоит сказать о возможности существенно увеличить мощность двигателя. Стандартная процедура даёт прибавку в 12-15% к изначальным значениям, однако, мощность движка можно увеличить и до 25%, если сменить прошивку чипа.
- Снижение потребления топлива на 3-5%, также возможность использовать топливо с пониженным октановым числом, что даёт безусловную экономическую выгоду владельцу авто.
- Снятие ограничений в скорости, установленных заводом производителем автомобиля.
- Процедура ни к чему не обязывает, так как всегда есть возможность выполнить откат к заводским настройкам.
Минусы проведения чип-тюнинга двигателя
Разумеется, процедура чип-тюнинга имеет свои минусы. Обязательно учитывайте их при принятии решения.
- Требует обращения к опытным и компетентным специалистам. Некачественная работа может убить блок управления двигателем без возможности восстановления.
- Увеличение мощности двигателя влечет за собой увеличение нагрузок на элементы мотора, и, как следствие, снижение ресурса их работы. Однако, снижение незначительно – около 4%.
- Чип-тюнинг требует точности проведения процедуры, иначе объем потребления топлива не только не снизится, но может и значительно возрасти.
- Обращение к грамотному специалисту за проведением процедуры может влететь в копейку, однако, на работе лучше не экономить.
В каких случаях рекомендуется проводить чип-тюнинг?
Чип-тюнинг рекомендован к проведению в следующих автомобилях:
- В 100% случаев необходимо проводить чип-тюнинг при установке ГБО, так как смена топлива требует смены и рабочих характеристик движка.
- При установке турбины также рекомендуется проводить чип-тюнинг – процедура позволяет увеличить мощность мотора до 25%.
- Чип-тюнинг позволяет увеличить мощность и крутящий момент на автомобилях с дизельным двигателем.
- Процедура даст прибавку в 10% к мощности атмосферных моторов.
В целом, чип-тюнинг двигателя — довольно популярная в среде автомобилистов процедура, которая даёт целый ряд ощутимых и выгодных плюсов. Однако, она требует профессионального подхода и должна выполняться только опытными и знающими специалистами.
Статья
Разрешите представиться, торговый дом IBERIS
Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.
9/14/2021
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Поделиться статьей
Полезная информация
Предыдущая статья Следующая статья
Что делают чипы для настройки?
Что делают чипы для настройки? | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰ ×ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Тюнинговые чипы предназначены для дизельных двигателей, чтобы повысить как производительность двигателя, так и экономию топлива. Тем не менее, они смешанные. Многие водители, которые установили их, обнаружили, что, хотя они и повышают производительность, они ничего не делают для экономии топлива и могут заставить машину дымить (именно по этой причине их также называют «дымовыми ящиками»).
Что такое тюнинг-чип?
Во-первых, это не чип, как вы думаете. Это резисторы. Тюнинговые чипы — это не чипы ECU (микропроцессоры в главном компьютере вашего автомобиля, которые фактически контролируют работу двигателя и трансмиссии). Рассматриваемый резистор делает только одно — изменяет показания датчика температуры воздуха, которые отправляются на компьютер.
Компьютер использует информацию о температуре и плотности для определения количества топлива, которое необходимо отправить в двигатель. Чипы настройки эффективно сообщают компьютеру, что он получает более холодный и плотный воздух, чем есть на самом деле. Холодный, плотный воздух содержит больше кислорода, чем теплый воздух, а это значит, что вы лучше сгораете. Компьютер компенсирует это, отправляя в двигатель больше топлива, что приводит к большему «удару». Это в основном повышает производительность.
Однако, поскольку вы фактически не переназначаете ЭБУ для повышения производительности, может возникнуть ряд проблем, в том числе:
- Неточная информация о расходе топлива
- Дым из выхлопной трубы
- Снижение расхода топлива
- Повреждение поршней двигателя
- Увеличение выбросов
- Грубый холостой ход
Если вы полны решимости повысить производительность своего автомобиля, лучший вариант — использовать переназначенный блок управления двигателем, который позволяет фактически регулировать производительность двигателя и компьютер вашего автомобиля. Это гарантирует, что ваша информация о выбросах будет точной (и вы пройдете тестирование), и что вы не нанесете ущерб двигателю в долгосрочной перспективе.
Чипы для настройки
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявкуНужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
P0752 Код неисправности OBD-II: Соленоид A переключения передач застрял во включенном состоянииКод P0752 означает, что PCM обнаружил неисправность в соленоиде A переключения передач, часто из-за слишком низкого уровня/грязности трансмиссионной жидкости или неисправности клапана.
P2564 Код неисправности OBD-II: низкий уровень сигнала в цепи датчика положения регулятора наддува турбонагнетателяКод P2564 означает, что уровни наддува не соответствуют нормальным параметрам из-за загрязнения воздушного фильтра, проблем с коллектором или неисправного промежуточного охладителя.
P2300 Код неисправности OBD-II: Низкий уровень первичной цепи управления катушки зажигания AP2300 означает, что напряжение батареи, подаваемое на катушку зажигания, неверно из-за неисправной катушки, проводов цепи или неисправного модуля PCM.
Похожие вопросы
Что такое перепрограммируемые автомобильные ЭБУ?Электронный блок управления (ECU) (https://www.yourmechanic.com/article/what-is-a-vehicle-s-electrical-control-unit) состоит из множества различных компьютерных частей, припаянных к печатной плате. составить полный ЭБУ. ЭБУ использует различные виды памяти на своей компьютерной плате. Эти микросхемы памяти используются…
Мой стоп-сигнал и индикатор ABS загорелись сегодня, когда я ехал домой с работы. Я проверил, залил немного жидкостиЗдравствуйте. Добавление тормозной жидкости в систему было отличной идеей. Хотя он не отключил индикатор ABS (https://www.yourmechanic.com/services/abs-light-is-on-inspection), вы можете использовать это в своих интересах. Свет означает, что компьютер обнаружил проблему, и вы можете…
Автомобиль не двигается ни на одной передаче. Двигатель работает нормально Nissan Murano 2007 года выпускаЗдравствуйте, ошибка P0746 (https://www.yourmechanic. com/article). /p0746-obd-ii-trouble-code-pressure-control-solenoid-performance-or-stuck-off-by-valerie-johnston) код проблемы указывает на низкое гидравлическое давление внутри трансмиссии. Это также может указывать на неисправные датчики скорости внутри трансмиссии. Я бы порекомендовал провести осмотр трансмиссии (https://www.yourmechanic.com/services/gears-slipping-when-accelerating-inspection) мобильным профессиональным механиком, например…
Просмотр другого контента
Техническое обслуживание
Услуги
Смета
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Что делает использование тюнинговых чипов с вашим автомобилем? – Pedal Commander CA
Несколько компьютеров работают вместе в современном автомобиле для поддержания функциональности всех систем. Для взаимодействия между вашим брелком и системой сигнализации автомобиля требуется компьютерный интерфейс. Ваши дворники и фары работают одинаково. На самом деле компьютеры управляют даже двигателем вашего автомобиля!
Поскольку для одновременного функционирования автомобиля требуется множество электронных устройств, для управления этими системами требуется центральный «мозг». Подобно тому, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» компьютера, В каждом современном автомобиле есть блок управления двигателем (ECU), который управляет каждой системой, питающей его. Подобно тому, как компьютер может быть
Вместе с технологиями развивалась автомобильная электроника. Различные операции двигателя, , такие как момент зажигания и впрыск топлива, , могут контролироваться в современных автомобилях благодаря электронному блоку управления и усовершенствования конструкции двигателя.
Чип-тюнинг обычно является предметом обсуждения, когда речь идет об увеличении мощности. Это особенно верно, учитывая широкий спектр доступных двигателей. Для тех, кто ценит производительность, доступно много мощности. Одни только тюнинговые чипы могут повысить мощность обычных двигателей на 50–100 и более лошадиных сил. При выборе идеальной мелодии для ваших целей необходимо учитывать некоторые элементы.
Чипы для настройки ЭБУПри чип-тюнинге двигателя электронный блок управления перепрограммируется, изменяя рабочий диапазон двигателя. Чип ЭБУ, входящий в состав системы впрыска, регулирует количество смешиваемого воздуха и бензина. Вы можете указать чипу, что вы хотите, чтобы произошло с этой смесью, когда вы перепрограммируете ECU. Стоимость может отличаться в зависимости от того, как она будет завершена.
Чип двигателя, оптимизирующий работу вашего автомобиля, необходим для его автоматических и электрических систем. Чип в вашем автомобиле контролирует и следит за тем, чтобы различные компоненты всегда получали достаточно энергии для различных систем.
OBD2 Чип-тюнингOBD2 — это название системы автодиагностики автомобиля. Бортовая диагностика, тип автомобильной электронной системы, может выполнять самодиагностику, предупреждать и сообщать о потенциальных проблемах с автомобилем. Вы можете легко диагностировать проблему и узнать больше о состоянии вашего автомобиля, если на приборной панели появится индикатор неисправности.
Бортовая диагностика берет свое начало в 1960-х годах, когда многочисленные группы спорили о том, нужны ли они для выявления проблем с выбросами. Порт OBD является обязательным для всех автомобилей, и CARB начал разрабатывать правила для него в 1982 году. Чтобы иметь доступ к информационной системе автомобиля, OBD2 стал необходимостью для всех автомобилей на тот момент.
Так ваш автомобиль сообщит вам, если что-то пойдет не так. После этого отвезите свою машину к механику, который с помощью сканера OBD2 определит проблему. Считыватель OBD2 подключается к 16-контактному разъему OBD2, расположенному недалеко от руля. Через порт OBD2 можно получить огромное количество данных. Для счетчика зажигания, трансмиссии, системы контроля выбросов, идентификационного номера калибровки, идентификационного номера автомобиля (VIN) и других систем он может предоставить доступ к информации о состоянии и кодам неисправности.
Комбинированная и коробочная настройкаКомбинированная настройка подключается непосредственно к блоку управления двигателем, аналогично настройке производительности чипа. Однако это не меняет исходную конфигурацию ECU оборудования. Для достижения намеченной цели автомобильного чип-тюнинга при настройке дополнительных компонентов или коробок изменяются определенные сигналы и датчики.
В этом типе автомобильного чип-тюнинга дополнительные настройки производительности чип-тюнинга, по сути, «обманывают» ЭБУ, заставляя его производить больше энергии, оставляя исходную карту ЭБУ неизменной. ЭБУ можно обмануть, заставив более агрессивно опережать зажигание и повышая уровни. В зависимости, в частности, от рассматриваемой мелодии.
Комбинированный тюнинг — это тип усовершенствованного буст-контроллера и тип автомобильного чип-тюнинга. ЭБУ никогда не замечает наддува, хотя цель наддува только что была изменена. Другими словами, ЭБУ считает, что все в стоке. Другой пример: предположим, что стандартное давление наддува для вашего турбокомпрессора составляет около восьми фунтов на квадратный дюйм. Затем монтируется дополнительная насадка, и ее целевое давление составляет 14 фунтов на квадратный дюйм. Несмотря на то, что турбины фактически работают при наддуве 14 фунтов на квадратный дюйм, ЭБУ все еще регистрирует восемь фунтов на квадратный дюйм.
Флэш-тюнингХотя это и не так, как комбинированная настройка чип-тюнинга производительности, флеш-тюнинг связан. Подобно чип-тюнингу производительности, автомобильные чип-тюнинги, такие как флэш-мелодии, по существу перепрограммируют ЭБУ. Они загружены в ECU, а не физически подключены к чему-либо. Для применения чип-тюнинга автомобиля флэш-настройки готовятся на компьютерах и вводятся в ЭБУ, компьютер автомобиля, часто через порт OBD2.
Настройка флэш-памяти — это простое программное обеспечение, которое при правильном создании и развертывании может быть использовано для чего угодно. Чтобы назвать некоторые из них, вы можете установить свои собственные таблицы времени и заправки. Настройки вспышки можно настраивать и изменять различными способами для достижения оптимального результата в соответствии с требованиями к характеристикам вашего автомобиля. В отличие от дополнительных настроек, ECU видит точные данные, которые предоставляет флэш-настройка.
Настройка с помощью Plug-and-PlayМодуль настройки Plug-and-Play (PnP) и дополнительный аксессуар «Сделай сам» (DIY) созданы на основе заводской конструкции ЭБУ. При соблюдении заводских пороговых значений OEM сигналы ЭБУ, которые эффективно управляют двигателем, перехватываются и настраиваются на повышенные параметры оптимизации.