Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством — Блог

Вокруг темы десульфатации аккумулятора за последние годы «наросло» много мифов, дискуссий и прямо противоположных мнений. Одни рассказывают, что таким способом восстановили емкость практически «мертвой» АКБ. Другие уверяют (тоже на основании личного опыта), что это абсолютно бесполезная трата времени. Что же это за беда такая – десульфатация? Почему она не у всех получается, и как ее можно выполнить без покупки «специальных умных» зарядных устройств – простыми словами описано в данном материале.

Что такое десульфатация АКБ простыми словами?

Десульфатация аккумулятора – это электрохимическая реакция, в результате которой разрушается сульфат свинца (PbSO4). Это вещество накапливается на пластинах АКБ в процессе разряда в виде белого налета. Пока батарея правильно эксплуатируется, сульфат свинца успешно и без остатка растворяется в процессе заряда.

Если аккумулятор часто находится в незаряженном состоянии, этого вещества на пластинах накапливается все больше и больше. Когда его становится слишком много, то при обычном цикле заряда батареи он не успевает весь растворится, так и оставаясь «висеть» на пластинах. Потом АКБ опять разряжается, и к старому налету добавляется новый слой. И так далее.

Чем же плох сульфат свинца? Вся проблема заключается в том, что его остатки закрывают собой активную поверхность пластин, в результате чего электрохимические реакции на этих участках прекращаются. В свою очередь это означает, что эти участки не работают, то есть, не накапливают и не отдают заряд.

На практике же наблюдается деградация АКБ.

  1. Во-первых, из-за уменьшения площади активного свинца снижается реальная емкость батареи. В результате она заряжается быстрее, чем обычно, и ровно так же быстро разряжается.
  2. Во-вторых, уменьшается сила пусковых токов, которые батарея способна отдавать на работу стартера. Последний крутится все хуже и неохотнее. А в сильно запущенных случаях, даже если АКБ полностью заряжена, не может сдвинуться и вовсе.

Задача десульфатации – попытаться разрушить сульфат свинца, который попросту не успевает раствориться при обычных циклах заряда батареи. Чтобы решить эту задачу, необходимо сначала разобраться, почему белый налет не успевает растворяться естественным путем, когда АКБ получает заряд от генератора или стационарного зарядного устройства.

Происходит это по совокупности сразу нескольких факторов. Самый первый из них является злейшим врагом любой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Это глубокий разряд. Когда АКБ сажается в ноль и находится в таком состоянии некоторое время, отложившийся сульфат свинца на пластинах потихоньку твердеет и утолщается.

Глубоко разряженную батарею, как правило, быстренько заряжают большими токами при помощи пуско-зарядных устройств. В результате по всем показателям (плотность, напряжение, потребляемый ток заряда) АКБ приводится в заряженное состояние за сравнительно короткий промежуток времени. Однако при таком заряде не весь сульфат свинца успевает раствориться.

Еще хуже обстоят дела, когда автомобиль с полностью севшим аккумулятором пытаются завести при помощи прикуривания. Двигатель запускается, начинает работать генератор, и батарея заряжается максимально большими токами, какие только она может принять. Цикл заряда проходит еще быстрее, чем в случае использования стационарного зарядного устройства. Результат – еще больше не растворившегося сульфата свинца на пластинах.

Следующий «враг» АКБ – выкипание электролита, в результате чего снижается его уровень в отсеках. Часть пластин остается вовсе без электролита, соответственно, при очередном цикле заряда в процессе не участвует. Вполне понятно, что накопившийся на этих участках сульфат так и остается на своих местах в полном объеме. Даже если в АКБ долить воды, то налет уже не успеет раствориться при очередном цикле заряда.

И последний важный момент – это постоянный недозаряд АКБ. По умолчанию система заряда аккумулятора в автомобилях отлажена таким образом, чтобы батарея не заряжалась до 100% никогда. Делается это для того, чтобы во время длительных поездок не начинался процесс «кипения». Для этого достаточно, чтобы напряжение бортовой сети поддерживалось на уровне 14,2 В. При таком напряжении АКБ будет поддерживаться в заряженном на 85-90% состоянии.

Соответственно, при такой эксплуатации на пластинах всегда остается сульфат, раствориться полностью которому не дает недостаток напряжения. Именно поэтому так настоятельно рекомендуется регулярно заряжать аккумулятор при помощи стационарного зарядного устройства, даже если он и так нормально работает, и никогда не подводит.

Также следует отметить, что далеко не на всех автомобилях напряжение бортовой сети поддерживается на уровне 14,2 В. Особенно, когда включены мощные потребители – освещение, печка, кондиционер и так далее. Многие просто не обращают на это внимания.

А тем временем на АКБ не идет больше 13-13,5 В, которых критически не хватает для зарядки до более или менее нормального уровня.

Почему десульфатация АКБ не у всех заканчивается успехом?

На этот вопрос можно дать три адекватных ответа, каждый из которых претендует на правильный:

  1. Сульфата свинца на пластинах слишком много.
  2. Десульфатация выполняется неправильно.
  3. Причиной потери емкости АКБ не является сульфат свинца.

Если случай сильно запущенный, то налет сульфата не удастся растворить полностью ничем – ни самым умным в мире зарядным устройством, ни препаратом «Трилон Б». О таких АКБ говорят, что они «отслужили свое», и кроме отправки в утиль им уже ничего не поможет. Десульфатация возможна только тогда, когда она выполняется своевременно, а также в качестве профилактики.

Неправильно десульфатация выполняется тогда, когда нет четкого понимания того, что именно надо делать. Некоторые по несколько раз полностью заряжают батарею, предварительно разряжая ее в ноль, чем безвозвратно уменьшают емкость и сокращают ресурс.

Другие пытаются растворить сульфат якобы чудодейственными препаратами. Есть и такие, кто варварскими методами раскурочивает АКБ, и пытается удалить сульфатный налет механически.

И последнее – если причиной «смерти» АКБ не является сульфат свинца, то десульфатация не поможет. Именно поэтому никогда не заканчиваются успехом подобные «издевательства» над закороченными АКБ, в которых явно помутневший электролит, разрушенные регулярными кипячениями пластины и другие дефекты. Отслужившие более 5 лет аккумуляторы пытаться восстановить при помощи десульфатации – тоже бесполезно в 95% случаев.

Однако десульфатация, все же, вполне может помочь, если ваш АКБ не подпадает под один из трех пунктов из списка выше. Более того, выполнить ее можно несколькими способами. Самый дорогостоящий – это покупка зарядного устройства, в котором есть соответствующий режим. Стоимость таких зарядок сопоставима с покупкой двух-трех новых АКБ, потому о целесообразности их приобретения можно только задуматься.

Различные промывки, суперсредства и любимый многими «Трилон Б» здесь рассматриваться вообще не будут. Если вам не жалко денег и времени – попробуйте. К сожалению, другого способа убедиться в бесполезности подобных процедур нет.

Что же касается профилактики или десульфатации аккумулятора обычным зарядным с несущественным налетом на пластинах и без особых затрат, то этот метод действительно стоит внимания. О нем и поговорим.

Десульфатация аккумулятора простым зарядным устройством

В первую очередь, необходимо как следует подготовить сам аккумулятор. Сделать нужно следующее:

  • Снимите АКБ с автомобиля и разместите в хорошо проветриваемом помещении с положительной температурой воздуха.
  • Тщательно очистите корпус аккумулятора от грязи, налета, пыли. Для этих целей самое дешевое, эффективное и безопасное средство – водяной раствор кухонной соды.
  • Проверьте и откорректируйте уровень электролита во всех отсеках аккумулятора. Доливать электролит или концентрированную кислоту – нельзя. Уровень выравнивается при помощи дистиллированной воды.
  • Очистите клеммы АКБ от налетов и оксидной пленки.

Далее понадобится зарядное устройство, у которого предусмотрены регулировки зарядного тока, или хотя бы напряжения. Также нужна лампочка накаливания на 12 В мощностью 20-50 Вт. Для проведения правильной десульфатации не обойтись без мультиметра. Лучше, если их два – один для изменения напряжения, другой для силы тока.

Далее вся процедура десульфатации заключается в следующем. АКБ необходимо заряжать током, не превышающим 1-2 А. В процессе зарядное устройство периодически отключается, а к аккумулятору подсоединяется лампочка. Задача – «вытянуть» из батареи половину энергии, накопленной за последний период заряда. Ориентироваться можно по напряжению на клеммах АКБ, по плотности, либо по токам заряда и разряда.

Таким способом батарея заряжается до того момента, когда при напряжении зарядного устройства 14,4 В ток заряда не превышает 0,1 А. При достижении этого момента можно считать, что был проведен один цикл десульфатации. По его завершению измеряется плотность электролита. Если она не достигла нормального уровня (1,26-1,27), но, все же, увеличилась, то есть смысл выполнить еще один цикл. Для этого батарея разряжается наполовину (до напряжения 12 В), и заряжается до 100% малым током с периодическим разрядом.

Если после каждого такого цикла итоговая плотность электролита будет увеличиваться, то это является признаком успешной десульфатации. Как правило, если случай не сильно запущенный, то уже через один-два цикла белый налет на пластинах полностью исчезнет, что можно будет увидеть через вывернутые пробки.

Если после очередного цикла десульфатации описанным способом плотность не повысилась по сравнению с предыдущим разом и не достигла нормы, то повторять процедуру смысла нет. Это означает, что скопившийся налет настолько плотный и твердый, что адекватно удалить его не получится. Такой аккумулятор остается только заменить на новый.
 

Схожий материал

НАБОР ДЛЯ БЫСТРОГО РЕМОНТА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН: особенности выбора и применения

7 мифов о хранении автомобильных шин

История шин Sumitomo / Сумитомо

История шин Continental / Континенталь

Мотоциклы Индиан.

История одной легенды.

Как исправить провисшую дверь на нерегулируемых петлях

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на автомобиль?

5 способов как узнать расход топлива на 100 км

Алгоритм проверки утечки тока в автомобиле

5 народных средств для чернения резины в домашних условиях

Вольтметр для автомобиля: как подключить и правильно использовать

Стартер берет на себя: симптомы и причины

Пусковой ток стартера: как измерить и зачем это нужно?

7 возможных причин почему ГРЕЕТСЯ КЛЕММА АККУМУЛЯТОРА на автомобиле

5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

7 способов повысить НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ

ДЕСУЛЬФАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА обычным зарядным устройством

Как определить реальную ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Простая проверка системы охлаждения двигателя без разборки

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

33 совета на что смотреть при покупке автомобиля

7 народных средств для эффективного удаления битумных пятен с автомобиля

Простейшая противоугонка своими руками (две схемы)

Как фотографировать машину для продажи

Как ездить в гололед на машине и не попасть в ДТП

10 проверенных советов как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Как восстановить аккумулятор автомобиля или добить его окончательно

Как выбрать аккумулятор для автомобиля — вредные советы и заблуждения

Как заряжать гелевый аккумулятор — ответы на 5 важных вопросов

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

20 причин биения и вибрации руля — методика поиска неисправности

Десульфатация автомобильного аккумулятора

Как подключить вольтметр в машине и правильно им пользоваться

    🛠️🔋 Десульфатация автомобильного аккумулятора

    Десульфатацию АКБ зачастую считают чистой магией, в которую ты либо веришь, либо нет. Причина такого отношения проста. Почти везде, где есть информация об этом методе реанимации автомобильного аккумулятора, не упоминаются шансы на успех. Многие пробуют и, не получив положительного результата, идут в Интернет, беременные негативом. Там рожают мифы, из-за которых закономерно возникает недоверие к данной процедуре. А ведь десульфатация — это простая химия, которая при определённых условиях реально помогает экономить деньги.

    Сульфатация пластин АКБ


    АКБ с конкретной сульфатацией пластин

    Да простят автора Авто без СТО кандидаты химических наук, но формул со сложной терминологией не будет. Явление сульфатации свинцово-кислотного аккумулятора легко можно объяснить человеческим языком. А нужно это для того, чтобы понять, как работает обратный процесс. То есть, десульфатация, ради которой вы сюда пришли.

    Что представляет собой АКБ? Это пластиковая ёмкость, поделённая на отсеки (банки). В каждом таком отделении помещены свинцовые пластины. Также, независимо от технологии, имеется электролит из воды и кислоты. Чтобы аккумулятор работал — заряжался и отдавал накопленную энергию, электролит должен контактировать со свинцом. Ключевым моментом здесь является площадь контакта.

    От неё зависят следующие показатели АКБ:

    1. Номинальная ёмкость (А*ч) — чем большая площадь пластин взаимодействует с электролитом, тем больше энергии может накапливать батарея.
    2. Максимальный пусковой ток (А) — он тем выше, чем больше свинца контактирует с кислотой.
    3. Просадка напряжения при нагрузке (В) — с увеличением площади контакта АКБ увереннее держит нагрузки.

    Сульфатация — это образование сульфата свинца на пластинах в процессе разрядки аккумулятора. В результате на них появляется налёт светло-серого цвета. Если разряженную батарею сразу же заряжают, этот сульфат пропадает. Далее всё повторяется по циклу на протяжении всего срока эксплуатации АКБ, и это норма.

    Проблемы начинаются тогда, когда аккумулятор длительное время простаивает в разряженном состоянии. Образовавшийся на пластинах сульфат твердеет настолько, что при последующей зарядке уже не может раствориться. Соответственно, если косяк повторяется, к старому налёту добавляется новый. По итогу получаем АКБ, пластины которого закрыты от электролита.

    Сульфат свинца под микроскопом

    Площадь контакта свинца с кислотой уменьшается. В результате пропадает ёмкость, снижается максимальный пусковой ток, а просадки напряжения при нагрузках стремятся к нулю вольт.

    Принципы десульфатации аккумуляторов


    Десульфатация АКБ — это процесс, который принципиально противоположный рассмотренной выше сульфатации. Когда аккумулятор эксплуатируется правильно — своевременно подзаряжается — то это происходит само собой, без каких-либо ухищрений и танцев с бубном. Однако в реальной жизни, к сожалению, многие автовладельцы обделяют АКБ своим вниманием, в результате чего она большую часть своей жизни катается под капотом в недозаряженном состоянии.

    Задача, которая решается посредством десульфатации, крайне простая. Она заключается в том, что надо как-то принудительно убрать вредный сульфат, из-за которого уменьшается площадь контакта свинца с электролитом. Теоретически данную задачу возможно решить несколькими способами. На практике же срабатывает далеко не всё. Но для более глубокого понимания темы зацепим все основные методы десульфатации.

    Одним из самых очевидных способов удаления сульфата со свинцовых пластин автомобильного аккумулятора является механическая чистка. Его принцип аналогичен зачистке металла от следов коррозии. В Сети можно найти полно инструкций, которые на серьёзных щах описывают этот процесс подробно и наглядно. Более того, авторы подобных материалов берутся гарантировать, что этот способ очень действенный, и обязательно вернёт к жизни умерший от сульфатов аккумулятор. На самом же деле механическая десульфатация — это глупость. Хотя бы потому, что для получения доступа к пластинам для их очистки вам придётся варварски распилить корпус принципиально неразборной батареи.

    Очередным методом десульфатации, которым не стесняются делиться блогеры ради просмотров и лайков — чисто химический. Заключается он в том, что надо засыпать в бедный аккумулятор какую-нибудь ядрёную химию, которая за счёт своей агрессивности способна растворить сульфат. Чего только не советуют сыпать — от банальной соды до препаратов вроде Трилон-Б. Абсолютно ни один адекватный автолюбитель, понятное дело, не рискнёт химичить так жёстко. И Авто без СТО тоже настоятельно не советует вам так чудить.

    Не лейте в АКБ всякую дичь — это утопия

    Из адекватных технологий десульфатации можно выделить только один способ, для реализации которого не нужно ничего пилить, сверлить и сыпать внутрь банок. Заключается он в том, что сульфаты разрушаются в процессе естественной зарядки АКБ, но выполненной особым образом. Как именно это делается, рассказано дальше.

    Шансы успешной десульфатации


    Зачастую десульфатация не помогает

    Но для начала стоит немного рассмотреть вопрос, которому почему-то обычно не уделяют внимания вообще. А между тем, задаться этим вопросом перед десульфатацией своего аккумулятора всегда полезно. Возможно, правильный ответ на него поможет вам сэкономить немало времени, нервов, здоровья и денег. Суть вопроса заключается в том, поможет ли десульфатация вашей АКБ?

    Оценить шансы на успех этой процедуры довольно несложно. Десульфатацию стоит делать, если:

    1. АКБ не «старше» 5 лет (с момента выпуска, а не покупки).
    2. Электролит прозрачный и не имеет коричневого оттенка.
    3. Ваш аккумулятор обслуживаемого типа, и вы не реже, чем два раза в год контролировали уровень электролита.
    4. Батарея не стояла без дела в разряженном состоянии более 3 месяцев.
    5. В аккумуляторе точно нет закороченных банок.

    Во всех остальных случаях не верьте ни в какие чудо-методики и «специальные» ЗУ, о которых тоже сказано ниже. Вашему аккумулятору уже ничего не поможет. Вы только зря потратите время и деньги.

    О ЗУ с функцией десульфатации АКБ


    В наше время бурного развития электроники зарядным устройством с функцией десульфатации уже никого не удивишь. Хотя и сейчас несложно найти автолюбителей, которые со скепсисом высказываются о таких приборах. На самом же деле такие ЗУ есть, и они не просто стоят дороже обычных, а реально могут справиться с сульфатами на пластинах АКБ. Но далеко не всегда. Как и везде, в этом вопросе чудес тоже не бывает, и шансы успешного восстановления аккумулятора зависят не только от зарядного устройства.

    Типовое китайское ЗУ с функцией десульфатации

    Рассмотрим вкратце, чем реально отличаются ЗУ с подобной функцией от обычных моделей.

    Важное уточнение! Далее рассмотрены отличия, большинство из которых присутствуют только в тех моделях, у которых функция десульфатации есть не только в виде надписи на корпусе, но и в начинке. К сожалению, рынок буквально переполнен зарядниками, на которых красуется надпись «десульфатация», однако, после вскрытия оказывается, что внутри это обычная пустышка.

    Первое, чем отличаются зарядные устройства с функцией десульфатации, это грамотно продуманная схема стабилизации и ограничения зарядных характеристик — напряжения и тока. Это крайне важное условие успешного восстановления АКБ, так как основа рассматриваемой технологии восстановления аккумулятора — это особые настройки и точная дозировка указанных параметров.

    Второе отличие — зарядное устройство не только заряжает, но также «умеет» разряжать АКБ. Причём, прямо в процессе десульфатации. Реализовать такую функцию можно многими способами, начиная с простейших реле, и заканчивая программой, зашитой в микропроцессор.

    Третье, чем отличаются ЗУ с функцией десульфатации — заряд осуществляется так называемым пульсирующим током. Если объяснять на пальцах, то это режим, когда ток вгоняется в АКБ не постоянно, а с перерывами, мелкими дозами. Это позволяет избежать быстрого перезаряда аккумулятора и добиться более качественного «сбивания» сульфатов.

    Четвёртое отличие, которым могут похвастаться далеко не все модели, это наличие функции оценки реальной ёмкости АКБ. На сайте Авто без СТО об этом неоднократно упоминается в других материалах про автомобильные аккумуляторы. Суть в том, что ёмкость бывшей в эксплуатации АКБ всегда меньшая, чем указанно на корпусе. Соответственно, ток заряда тоже нужен меньший. В противном случае батарея зарядится очень быстро, но как бы поверхностно. А значит о качественной десульфатации не может быть и речи.

    Именно из-за этих отличий зарядные устройства с функцией десульфатации стоят заметно дороже обычных. Зачастую даже дороже, чем новая АКБ. Стоит ли покупать такое? Если у вас в хозяйстве только один или два аккумулятора, то вам очень долго придётся ждать, пока подобное ЗУ окупится. К тому же, при большом желании и знании теории, изложенной ниже, вы сможете восстановить аккумулятор самым простым зарядным. Естественно, если ваша АКБ проходит тест из пяти пунктов выше. Если же аккумуляторов, которые вам надо обслуживать, много, либо вы делаете это для людей за деньги, то покупка «умной» мощной зарядки для вас просто обязательна.

    Десульфатация АКБ простым ЗУ


    Если вы, всё же, решились приобрести зарядное устройство с функцией десульфатации, то вам не нужно разбираться в сути этой процедуры. Прибор, соответствующий заявленному описанию, сделает всё сам. Однако попытаться восстановить АКБ можно и с помощью обычной зарядки. Это очень даже возможно, хоть и требует некоторых знаний и немало времени. Если хотите попробовать, вот вам проверенная на практике инструкция.

    Так выглядит процесс десульфатации «на автомате»

    Для начала следует уточнить, какое зарядное устройство подойдёт для десульфатации, так как далеко не со всяким получится это сделать. Всё, что вам нужно, это возможность контролировать и регулировать параметры заряда. А именно — напряжение и ток. Для контроля хватит обычного мультиметра (лучше два, чтобы мониторить и напряжение, и ток одновременно). А вот для регулировки должна быть предусмотрена настройка напряжения.

    Алгоритм десульфатации такой:

    1. Определите реальную ёмкость АКБ. Сделать это можно при помощи обычной автомобильной лампы из фары — зарядите аккумулятор полностью в обычном режиме, а затем разряжайте лампой до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадёт до 10. 5 В. Средний ток, потребляемый лампой, вычисляется путём деления мощности на напряжение. Далее, зная ток и время — вычисляете ёмкость (пример для наглядности есть ниже).
    2. Ограничьте ток заряда. Оптимальный ток что для обычного режима заряда АКБ, что для десульфатации — 10% от ёмкости. Не выше.
    3. Ограничьте напряжение. Оно на протяжении всей процедуры не должно превышать 14.4 В. На первом этапе, когда АКБ полностью разряжена, напряжение при указанном выше токе будет в районе 12.7-13.0 В. Далее, по мере заряда, оно будет подниматься.
    4. Заряжайте АКБ. Но не до упора, как в обычном режиме, а в течение 30-60 минут.
    5. Немного разрядите АКБ. Можно использовать всё ту же лампочку. Отключите АКБ от зарядного устройства, и нагрузите её лампой на 5-10 минут.
    6. Повторяйте пункты 4 и 5 до полного заряда. То есть, заряжайте аккумулятор, периодически его разряжая. Продолжать надо до тех пор, пока АКБ полностью не зарядится в таком режиме. О полном заряде можно судить по току, который снизился до 0,1 А при напряжении 14.4 В.
    7. При необходимости повторите процедуру. Как правило, если аккумулятор не сильно сульфатированный, для его восстановления хватает и одного такого цикла. Если же батарея сильно убита, то процедуру целесообразно повторить 2-3 раза. Но не более.

    В процессе десульфатации в ручном режиме не допускайте:

    • перегрева АКБ;
    • «кипения»;
    • тока выше 10% ёмкости;
    • напряжения выше 14.4 В.
    Схема нагрузки АКБ лампой

    По завершении десульфатации ради интереса можете заново измерить ёмкость АКБ. Если она увеличилась, значит вы парились не зря. После очередного разряда можете зарядить аккумулятор в обычном режиме, либо пройти цикл тренировки по представленному выше алгоритму ещё раз.

    Пример замера ёмкости. Допустим, у вас имеется АКБ с заявленной на корпусе ёмкостью 70 А*ч, и лампочка из фары на 50 Вт. Среднее напряжение разряда можно взять 11 В, так как оно постепенно будет снижаться с 12.7 В до 10.5 В. При таком раскладе средний ток разряда получится 50:11=4.5 А. Допустим, что ваш аккумулятор разряжался такой лампочкой до 10.5 В 12 часов. Умножаем ток на время, то есть, 4.5*12, и получаем реальную примерную ёмкость — 54 А*ч. Соответственно, такой аккумулятор следует и заряжать, и тренировать током, не превышающим 5,4 А (10% от ёмкости).

    Итоги


    Десульфатация автомобильного аккумулятора — это не магия, и не миф. Это вполне реальный способ восстановления, который можно реализовать двумя способами. Первый — купить специальное ЗУ с соответствующим режимом и довериться электронике. Второй — провести процедуру в ручном режиме по описанному выше алгоритму. Конечно же, не забудьте оценить ваши шансы на успех, чтобы зря не тратить время.

    На сайте Авто без СТО вышел мастер-класс с фотоотчётом о подзарядке кальциевого аккумулятора пред зимой. Подзарядка делается для того, чтобы потом не возиться с десульфатацией.

    ВИДЕО: десульфатация АКБ


    Как десульфатировать автомобильный аккумулятор — Десульфататор и время

    Иногда, когда автомобильный аккумулятор не используется в течение длительного времени, он теряет способность сохранять заряд. Иногда мы используем автомобильные аккумуляторы ежедневно. Но каким-то образом, когда мы перестаем водить машину на определенное время, автомобильный аккумулятор начинает десульфатироваться.

    Со временем свинец из внутренних пластин батарей соединяется с электролитом батареи, образуя сульфат свинца. Единственное и наиболее рекомендуемое решение — десульфатировать батарею. На самом деле, это нужно делать вовремя, иначе батарея потом будет совершенно бесполезной и мертвой.

    Десульфатация автомобильного аккумулятора обязательна. Автовладелец должен полностью десульфатировать автомобильный аккумулятор. После десульфатации автомобильный аккумулятор сможет контролировать и удерживать заряд аккумулятора. Кроме того, десульфатация аккумулятора также называется восстановлением из-за наличия в аккумуляторе токсичных химических веществ, таких как свинцовая кислота. Поэтому надевайте защитные перчатки и очки всякий раз, когда вы десульфатируете батарею.

    Десульфатация аккумулятора — это просто. Иногда это зависит от того, что вам потребуется для десульфатации. Когда у вас есть все, что требуется для десульфатации, то опустошение обязательно сработает.

    Можно ли десульфатировать автомобильный аккумулятор?

    Да, автомобильный аккумулятор можно десульфатировать, как и любой другой аккумулятор. Автомобильный аккумулятор приводит к сульфатации больше, чем любой другой аккумулятор. Причина в том, что когда автомобилей становится много или они какое-то время не используются, это приводит к десульфатации аккумулятора. Сульфатация делает батарею неспособной удерживать заряд. По факту аккумулятор вообще не работает. Независимо от того, насколько мощное зарядное устройство вы используете, автомобильный аккумулятор никогда не будет держать заряд дольше.

    Состояние сульфатации аккумуляторной батареи не является чем-то новым для автомобилей, эксплуатируемых в городе. Это иногда случается с автомобилями с жадными до нагрузки аксессуарами. что приводит к низкой скорости и невозможности зарядки аккумуляторов. Так что со временем аккумулятор переходит в сульфатацию.

    Некоторые люди заряжают аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства, такого как солнечные батареи, ветряные турбины и другие. Хотя эти источники заряда иногда не полностью заряжают аккумулятор, что также может привести к настоящей сульфатации.

    Когда автомобильный аккумулятор остается незаряженным в течение длительного периода времени, сульфаты становятся очень активными, что вредно для аккумулятора. Когда об этом не заботятся, это становится причиной разряженной батареи. Преобразование стабильных кристаллов и осаждение на отрицательных пластинах Этот тип процедуры приводит к образованию в батарее крупных кристаллов, которые ухудшают работу батареи.

    Как сделать десульфататор автомобильного аккумулятора

    Ниже приведены способы десульфатации автомобильного аккумулятора.

    Шаг 1

    Прежде всего, позаботьтесь о защите. как перчатки и защитные очки. Поэтому наденьте перчатки и защитные очки.

    Шаг 2

    Убедитесь, что автомобиль припаркован в открытом поле. Вы можете оставить машину в своем гараже, если в нем есть свободное место.

    Шаг 3

    Теперь пришло время снять автомобильный аккумулятор. Иногда будет два терминала. Отрицательный будет обозначаться «-» или «NEG», а положительный — «+» или «POS». Итак, сначала снимите отрицательную клемму, затем положительную. Теперь, если есть только положительный вывод, вы можете сначала удалить его.

    Вы можете использовать отвертку, чтобы ослабить батарею в том месте, где она установлена. Затем осторожно извлеките батарею из своего места.

    Процесс десульфатации

    Шаг 1

    На плите нагрейте 12 литров дистиллированной воды. Затем возьмите английскую соль. Кроме того, проверьте температуру воды с помощью термометра и обязательно доведите ее до 150 градусов по Фаренгейту. Затем добавьте английскую соль в горячую воду.

    Этап 2

    Теперь начните снимать крышки аккумуляторных батарей в перчатках. Некоторые батареи вызываются, и становится все труднее найти ячейки. Вы можете использовать сверлильный станок, чтобы просверлить контур каждой теневой пробки, пока не увидите ячейки.

    В нормальных условиях вы иногда сможете найти аккумуляторные элементы, сняв с них крышки.

    Шаг 3

    Теперь пришло время слить жидкость в ведро. Вы можете нейтрализовать жидкость, добавив в нее немного пищевой соды.

    Шаг 4

    Это важный шаг. Теперь вы будете наливать раствор соли Эпсома в каждую ячейку батареи, пока ячейки не будут заполнены солью. Залив весь раствор в батарею, снова наденьте колпачки и осторожно встряхните батарею, чтобы распределить соль Эпсома.

    Теперь подключите зарядку к аккумулятору через положительную и отрицательную клеммы. Когда зарядка завершена, аккумулятор десульфатируется.

    Сколько времени занимает десульфатация автомобильного аккумулятора?

    Время десульфатации зависит от состояния сульфатации и размера батареи. Однако для полной десульфатации обычной батареи потребуется до 48 часов. С точки зрения обычных автомобильных аккумуляторов, они могут быстро десульфатировать. Кроме того, это также зависит от процесса десульфатации, например, от того, как это делается.

    Вы можете попробовать оба варианта. Если у вас есть время, то рекомендуется 48 часов. Если у вас недостаточно времени, подойдет 24 часа. Единственное, что нужно сделать, это десульфатировать батарею, и это то, что вам нужно прямо сейчас, чтобы снова зарядить батарею.

    Conslution:

    Сейчас нет необходимости отдавать свой аккумулятор другому для его десульфатации. Если вы еще ничего не пробовали, то с помощью этого руководства вы можете полностью десульфатировать автомобильный аккумулятор. К тому же процедура не дорогая. Все, что вам нужно, это соль Эпсома и зарядное устройство для десульфата. Поэтому, не тратя больше времени на сульфатированную батарею, начните десульфатировать ее. В противном случае побороть сульфатацию вашего аккумулятора будет очень сложно.

    Устройство для восстановления и десульфатации аккумуляторов | Energic Plus

    Продлите срок службы ваших аккумуляторов: сульфат свинца удаляется в процессе электрических высокочастотных пульсаций в устройстве для восстановления аккумуляторов. Омолодите свой аккумулятор!

    ИСПОЛЬЗУЙТЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ И СОХРАНИТЕ СУЛЬФИРОВАННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

    Восстановление аккумуляторов очень популярно. 80% аккумуляторов, вышедших из строя и потерявших емкость, сульфатированы, но их можно восстановить с помощью подходящего оборудования. Наш регенератор аккумуляторов Energic Plus успешно удаляет сульфатацию благодаря процессу электрических высокочастотных пульсаций . Этот процесс восстанавливает емкость батареи, что дает вам возможность повторно использовать старые и сульфатированные батареи. Вы также можете использовать устройство для восстановления батарей для ежегодного обслуживания, чтобы значительно продлить срок службы ваших батарей.

    Загрузите брошюру о регенераторе для получения дополнительной информации

    Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

     

    ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

    Стартерные аккумуляторы — стационарные аккумуляторы — (полу)тяговые аккумуляторы — никель-кадмиевые аккумуляторы ремонтники специализируются на батареях для вилочных погрузчиков. Помимо восстановления аккумуляторов вилочных погрузчиков, устройство имеет и другие области применения: тележка для гольфа, инвалидная коляска, ИБП, автомобильный транспорт, тяжелая техника, военная техника, сельскохозяйственная техника, мотоцикл, лодка, поезд, ветряная и солнечная электростанция и другие.

    Нажмите здесь, чтобы загрузить брошюру о наших регенераторах аккумуляторов.
    Нажмите здесь, чтобы узнать о наших последних установках регенераторов батарей.

    ЧТО ТАКОЕ СУЛЬФАЦИЯ БАТАРЕИ?

    Когда энергетический заряд батареи истощается и ее необходимо заряжать во время обычных рабочих циклов, кристаллы сульфата постепенно накапливаются на электродах, препятствуя эффективной отдаче тока от батареи. Кристаллы, по сути, душат батарею.

    Этот сульфат свинца увеличивает внутреннее сопротивление и снижает удельный вес электролита. Процесс накопления сульфатации батареи неизбежен. Хуже того, через 3-4 года процесс существенно ускоряется.

    Причины сульфатации аккумуляторов

    Сульфатирование аккумуляторов является результатом многих причин. Вот основные причины:

    Аккумулятор слишком долго не работал.

    • Аккумулятор слишком сильно разряжен.
    • Было использовано неподходящее зарядное устройство.
    • Неисправный аккумуляторный элемент остался без лечения.
    • Аккумулятор достиг слишком высокой/низкой температуры.
    • Несоблюдение циклов зарядки.

    ЧТО ТАКОЕ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ДЕСУЛЬФАТОР

    Десульфатор или рекондиционер аккумуляторной батареи — это электронное устройство, очищающее внутренние пластины аккумуляторной батареи от сульфата свинца. Этот сульфат свинца будет образовываться на внутренних пластинах батареи и значительно снижает емкость заряда батареи. Восстановив сульфат свинца обратно в раствор кислоты, вы можете значительно продлить срок службы батареи.

    ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГЕНЕРАТОРА АККУМУЛЯТОРА

    С помощью нашего регенератора аккумулятора вы сможете растворить затвердевший сульфат и восстановить его до активного материала. Он использует высокочастотные токи морщин, которые очень эффективны для удаления затвердевшего сульфата.

    Процесс десульфатации полностью автоматический (максимум 42 часа), температурный контроль и состоит из 5 этапов. Это приводит к увеличению плотности электролита, уменьшению внутреннего сопротивления и увеличению емкости аккумулятора.

    • Комбинация разрядника и зарядного устройства батареи, объединенных в 1
    • Подробные отчеты об испытаниях
    • Минимальная стоимость обслуживания
    • Увеличенный срок службы батарей
    • Быстрая регенерация
    • Бесплатное программное обеспечение для анализа
    • Применена программа автоматизации
    • 2 года гарантии
    • Почти постоянное использование за счет упрощения схем и использования лучших компонентов
    • Сертифицировано CE
    • Беспроводное соединение между регенератором и компьютером
    • Преобразование разряженной энергии постоянного/переменного тока. Эту энергию можно вернуть в энергосистему и использовать повторно
    • .

    EXCELLENT BATTERY RECONDITIONER ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА

    Наше устройство для восстановления батарей поставляется с программным обеспечением для мониторинга. Это программное обеспечение позволяет: 

    • Получайте точные факты и статистику от десульфататоров аккумуляторов.
    • Создать полный отчет о регенерации батареи.
    • Следить за реакцией аккумулятора при зарядке/разрядке.
    • Настройте регенератор батареи REPLUS с помощью ноутбука.

    Десульфатор аккумуляторов REPLUS имеет чрезвычайно удобную панель управления. Через «Настройки» вы можете изменить дату и некоторые настройки экрана, а в «Эксплуатация» вы можете настроить окончательные настройки для процесса восстановления батареи. Эта кривая показывает полную реставрацию:

    1. Контролируемый выброс
    2. Восстановление
    3. Выравнивание
    4. Выгрузка
    5. Восстановление

    При сравнении разрядки 1 и 4 видно, что время, необходимое для разрядки аккумулятора, увеличилось более чем вдвое во время второй разрядки. Это прямой результат процесса ВЧ-импульса на шагах 2 и 3.

    Та же история на шаге 5: при сравнении этого шага с шагом 2 видно, что установленное напряжение батареи достигается намного позже, чем на шаге 2. Это означает что ваша батарея работает дольше, снова принимает ток и, таким образом, восстанавливается.

    КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ И ДЕСУЛЬФАТОРОМ?

    Устройство для восстановления аккумуляторов можно использовать двумя способами: восстановительная регенерация и поддерживающая регенерация.

    Восстанавливающая регенерация позволяет восстановить старые (5, 6, 7… лет), средне и хорошо обслуживаемые аккумуляторы, которые «заилились» до 90-100% производительности, в результате естественной сульфатации.

    Техническая регенерация позволяет поддерживать аккумулятор в оптимальном состоянии без содержания сульфатов с помощью краткосрочной ежегодной регенерации.

    HAPPY BATTERY REGENERATOR CUSTOMERS

    Компания Energic Plus за последние 5 лет стала специалистом в области оборудования для регенерации аккумуляторов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *