Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Гильзовка двигателя Porsche: все, что вам нужно знать

Задиры на цилиндрах входят в тройку самых распространенных проблем с двигателями Porsche. Каждый мотор обработан никасиловым покрытием, которое особенно подвержено повреждениям при использовании некачественного топлива. Porsche используют никасил с 1970 года, изначально на гоночных машинах Porsche 917 и 911 RS. Плюс, если автомобиль имеет большой пробег, с ухудшением условий смазки или охлаждения, при регулярной динамичной езде, покрытие блока цилиндров двигателя изнашивается — появляются задиры на цилиндрах.

Диагностировать задиры можно с помощью эндоскопии мотора: фактически это царапины, которые появляются при трении поршня и цилиндра. Ездить с задирами на цилиндрах в теории возможно, но быстро появляется громкий шум от двигателя, увеличенный расход масла, плохая компрессия, ухудшение динамики, вибрация и, в целом, нестабильная работа силовой установки. Если долгое время игнорировать задиры на цилиндрах, потребуется капитальный ремонт двигателя Porsche — его стоимость в среднем составляет 10 тысяч долларов.

При задирах на цилиндрах у владельца Porsche Cayenne, Panamera или Cayman есть два варианта — менять шорт-блок двигателя или загильзовать блок цилиндров. Замена шорт-блока стоит дорого и имеет 100% оказание лишь при наличии стружки в масляном фильтре. Гильзовка двигателя Porsche — более демократичное решение, которое усиливает стенки цилиндров, защищает мотор от влияния неблагоприятных факторов, таких как неоригинальное топливо или нарушения в эксплуатации.

Что такое гильзовка двигателя Porsche?

Компания Porsche делает преимущественно спортивные машины, в которых важна динамика, мощность и экстремальные скорости. В таких условиях эксплуатации двигатель изнашивается быстрее, особенно если владелец автомобиля игнорирует стандарты технического обслуживания. Чем дольше изнашиваются цилиндры, тем более существенные задиры (царапины) появляются на стенках. В особо запущенных случаях задиры могут привести к тотальному разрушению мотора, причем прямо во время движения.

Гильзовка мотора Porsche — расточка специальных металлических гильз, с помощью которой достигается восстановление геометрии и размеров блоков цилиндров. Гильзы фактически устанавливаются внутрь каждого изношенного блока и выполняют роль стенок. Конструкция становится крепкой и надежной, устойчивой к износу и воздействию некачественного топлива.

Гильзовать двигатель Porsche необходимо с соблюдением технологии и существующих правил. Несмотря на то, что гильзовка — не заводское решение, важно тщательно соблюдать инструкции. Гильзование блока цилиндров проводится в центрах сервисного обслуживания, сделать это в домашнем гараже невозможно.

Компания Royal World Service специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей Porsche, и гильзовка блока цилиндров — одна из популярных услуг среди наших клиентов. Чаще всего мы гильзуем 4.8-литровые моторы Porsche Cayenne и Panamera 2007-2016 годов выпуска. Это большой и мощный двигатель, получающий высокие нагрузки и поэтому особенно склонный к повреждениям. Также мы часто гильзуем 3.6-литровый V6 двигатель Porsche, но реже —- здесь рабочие нагрузки не так велики.

Как мы гильзуем двигатели Porsche в Royal World Service?

В каждом центре сервисного обслуживания Royal World Service есть квалифицированные специалисты, которые специализируются именно на моторах Porsche. Для гильзования блока цилиндров мы используем только индивидуально расточенные гильзы для каждого блока, мы не берем готовые гильзы от других двигателей. После гильзования происходит опрессовка каждого блока, то есть подача воздуха в систему охлаждения каждого блока под высоким давлением. Блок размещается в специальной ванне с горячей жидкостью, где любой негерметичный участок, любая трещина себя проявляет. Также мы проводим фрезеровку привалочных плоскостей головок блока цилиндров и другие необходимые процедуры.

Стоит отметить, официальная литература и рекомендации завода-изготовителя отсутствуют, так как гильзовка мотора — незаводская процедура. Однако у нас есть эффективная технология сборки комплектующих и продуманный профессиональный метод гильзования блока цилиндров Porsche. За последние несколько лет эксперты Royal World Service загильзовали десятки моторов Cayenne, Boxster, Cayman, Panamera, 911 и других моделей Porsche.

Гильзовка двигателя Porsche в салонах Royal World Service занимает около 3-4 недель. Большую часть этого времени занимает доставка необходимых расходных и комплектующих материалов из зарубежных стран.

Как проверить задиры на цилиндрах Porsche?

Износ блока цилиндров сопровождается появлением различных специфических симптомов. Не заметить появление задиров почти невозможно. Появляются посторонние звуки при работе мотора: чем больше износ, тем стук чаще и громче. На начальных стадиях износа появляется легкий стук на холодную, и стоит прогреть мотор — шум исчезает. Более высокая степень износа — стук появляется даже при прогретом моторе и звучит сильнее.

Как мы писали выше, при задирах на цилиндрах Porsche снижается компрессия, увеличивается расход бензина и масла на угар. Если вы фиксируете хотя бы один из этих симптомов, немедленно обратитесь на сервис.

Как избежать серьезных проблем с двигателем Porsche?

  1. Своевременная замена масла (каждые 10-15 тысяч км пробега) и использование только оригинальной смазочной жидкости.
  2. Прогрев мотора перед каждой поездкой.
  3. Отсутствие перегрузок мотора, если не обеспечен нагрев охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  4. Отсутствие длительной езды на высокой скорости.
  5. Эксплуатация автомобиля при отсутствии экстремальных отрицательных температур.

Задиры на блоке цилиндров в автомобилях Porsche приобрели массовый характер лишь в последние 5-10 лет, когда производитель стал использовать менее надежную конструкцию двигателей. С целью снижения веса и повышения экономичности инженеры практикуют уменьшенные монтажные зазоры и обработку блока цилиндров менее устойчивыми покрытиями. В результате агрегат более подвержены перегреву, менее устойчив к использованию некачественного топлива и масла.

Эксплуатация автомобиля при резко отрицательных температурах, на разбитых дорогах и при нарушениях условий смазки усугубляют ситуацию. В результате капитальный ремонт двигателя Porsche становится делом времени.

Гильзовка

Гильзовка. Стоимость в «ЦЕНТР МОТОР ЮГ»

1. Гильзовка блока цилиндров или замена на новый двигатель («шорт-блок», блок цилиндров)? 

«Двигатель «одноразовый», ремонтировать нельзя, только менять (двигатель в сборе, «шорт-блок» или блок цилиндров)…» – чаще всего такое можно услышать про алюминиевые блоки современных двигателей «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс»), «БМВ», особенно про блоки цилиндров с «никасилевым» покрытием («nicasil») или «алюсилевые» («alusil») (другое название: силумалевые – «silumal»).

Аргумент такой – гильзовка чугунными гильзами алюминиевого блоа цилиндров не предусмотрена заводом-изготовителем и поэтому такой блок работать не будет, гильзовка невозможна.

Между тем, сами фирмы так не считают, например в «БМВ» совершенно спокойно перешли с никасилевого покрытия на двигателях серии M52 на чугунные залитые гильзы на двигателях серии M54 (и продолжают их использовать в дизельных двигателях серии N57), а на двигателях серии N52 применяют технологию заливки алюсилевого блока гильз в магниевый блок цилиндров, «Ауди», «Фольксваген» и «Хонда» также используют все эти варианты (в последнее время, кстати, все чаще применяются именно чугунные гильзы).

Причины отказа от гильзвки блока чугунными гильзами: снижение стоимости изготовления и уменьшение веса, простота переработки при утилизации. На то, что при этом уменьшается ресурс (двигатель с чугунными гильзами намного жестче и дольше сохраняет геометрию цилиндров), изготовитель редко обращает внимание (кстати, переход с никасилевого покрытия на двигателях серии М52 на чугунные гильзы в двигателях серии М54 у «БМВ» был вызван именно многочисленными нареканиями на малый ресурс).

Между прочим, стоит это иметь в виду при покупке контрактного двигателя б/у: прошло время чугунных «миллионников», сейчас уже хорошо, если двигатель с алюминиевым блоком выхаживает 200 тыс. километров. «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс») спокойно используют чугунные гильзы в алюминиевых блоках уже много лет, при этом для большинства двигателей расточка под ремонтные поршни не предусмотрена (многие даже разбирать нельзя – только замена «шорт-блока»). Между тем абсолютно все блоки можно отремонтировать при помощи гильзовки блока без ухудшения их потребительских качеств, и прилично сэкономив.

2. Некоторые особенности гильзовки алюминиевых блоков цилиндров.

 

Гильзы с буртами или без?

 Основная проблема при гильзовке алюминиевого блока цилиндров чугунными гильзами – разный коэффициент расширения алюминия и чугуна. Чтобы компенсировать ослабление посадки гильзы в блоке при нагреве двигателя до рабочих температур гильза изначально устанавливается в блок с большим натягом, а чтобы исключить возможность подвижности гильзы в цилиндре даже при больших перегревах гильза выполняется с буртом (с «шляпкой»), которая зажимается между блоком и головкой (см. рис.1).

Если устанавливать гильзу без бурта (см. рис.2), то гарантировать, что она не сдвинется после гильзовки, невозможно (кстати, такое часто случалось со старыми бензиновыми двигателями V-8 «Ленд-Ровер»).

Особенности гильзовки

А как с поршневыми кольцами – ведь материал цилиндра поменялся?  

Теперь о том, что касается взаимозаменяемости поршневых колец для различных блоков. Есть простые правила:

— кольца для «никасила» не подходят для чугунных гильз (слишком мягкие, быстро стираются), требуется подбор колец от двигателей с чугунными цилиндрами (возможно, с доработкой  канавок под кольца на поршнях)
— кольца для «алюсила» вполне можно использовать для чугунных гильз.

А что такое вообще — «никасил» и «алюсил» («силумал»)?

 Немножко подробнее о том, что такое «никасил» и «алюсил», а также общие мысли о расходе масла современными двигателями:
«никасил» — очень твердое и тонкое (0,2…0,3 мм толщиной) гальваническое покрытие на стенках цилиндра (внешне блестящее, с рисками от хонинговки – очень похоже на обычную чугунную гильзу). Вся проблема в том, что при истирании (а такое не редкость, например, на турбодизелях 2,5 л «Фольксваген-Транспортер», «Фольксваген-Туарег») происходит моментальный прихват поршня к стенкам цилиндра и заклинивание двигателя. Кроме того, нередки случаи, когда никасилевое покрытие внешне выглядит идеально, но при этом оказывается вмятым в стенки цилиндра (особенно в верхней части цилиндра, где поршень «перекладывается»). Цилиндричность нарушается, поршни и поршневые кольца перестают нормально работать – отсюда повышенный расход масла и стуки (особенно на «холодную»). «Никасил» полностью удаляется при расточке блока под гильзы. 

«Алюсил» («силумал») — специальный алюминиевый сплав, из которого сделан цилиндр (внешне матовый и гладкий). Есть два варианта: весь блок цилиндров сделан из такого сплава или же блок из более дешевого (или более легкого (например, магниевого) – смотря какие цели ставятся) материала гильзуется гильзами из «алюсила».

Вся хитрость в том,  что алюминий почти полностью химически удаляется с поверхности специальной пастой при окончательной обработке цилиндра, поршневые кольца скользят по микрочастичкам кремния, а в микропорах между ними задерживается масло, исключая сухое трение (в чугунных цилиндрах для этого на стенки при окончательной обработке наносят специальные риски – процесс хонингования).

И здесь есть проблема – как исключить прихват поршней к стенкам цилиндров? Раньше юбки поршней подвергали «железнению» (покрытию частичками железа), можете сами проверить – к поршням таких двигателей, например, как «Мерседес-Бенц» серии М116, М117, М119, М120, «БМВ» серии М70, М72, притягивается магнит, покрытие было очень стойким к истиранию.

Сейчас технологии шагнули далеко вперед, поэтому используется покрытие, подобное «тефлону» (да-да, как на сковородках!). И все бы хорошо, только современные двигатели очень любят кушать масло (расход в 1..1,5 л на 1000 км уже официально считается дилерами нормой). На это тоже есть свои причины: все производители очень озабочены снижением механических потерь, поэтому усилие разжима поршневых колец делают все меньше и меньше, кольца оставляют больше масла на стенках (кстати, постоянный долив масла позволяет дилерам еще и увеличить межсервисные интервалы до его замены). 

Получается следующая цепочка: масло сгорает – образуется нагар – абразивные частицы нагара стирают покрытие на поршнях (так же, как стирается покрытие на сковородках) – происходит прихват поршня к стенкам цилиндра – задиры, разрушение. Например, этим страдают бензиновые двигатели 4,8 л «Порше-Кайен» (у нас были экземпляры с пробегом всего около 70 000 км).

Гильзовка. Стоимость в «ЦЕНТР МОТОР ЮГ»

Гильзы цилиндров — производство Seco Industries, s.r.o.

Гильзы цилиндров — производство Seco Industries, s.r.o.

Перейти к содержимому

Гильзы цилиндров

Гильзы цилиндров являются составной частью многоцилиндрового блока, чаще всего в дизельном двигателе, где они определяют и разделяют рабочее пространство и поверхность скольжения поршня. Гильза цилиндра изготовлена ​​из специального сплава чугуна, который имеет более высокую стойкость к истиранию по сравнению с серым чугуном с чешуйчатым графитом. Обрабатывается точным двухэтапным сверлением и на завершающем этапе хонингованием, обеспечивающим достижение требуемых параметров шероховатости наружной поверхности гильзы цилиндра. Этот параметр имеет важное значение с точки зрения смазки и, таким образом, правильной работы и срока службы двигателя.

Мы различаем два типа гильз цилиндров в зависимости от типа охлаждения. Сухие, где охлаждающей средой является воздух, и наиболее распространены мокрые гильзы цилиндров. Мокрые вставки предназначены для двигателей внутреннего сгорания с водяным охлаждением, у которых внешняя поверхность непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью.

In Seco Industries, s.r.o. мы производим только мокрые гильзы цилиндров со следующими параметрами.

Внутренний диаметр — ID (MM)

102, 105, 108, 110, 111, 115, 127, 130

Длина (мм)

210 — 240 для более мелких линомеров цилиндра

255 —

210 — 240 280 для больших гильз цилиндров

ТОЛЩИНА И ВЕС СТЕНКИ (после механической обработки и хонингования)

Прибл. 5 мм, 4 – 8 кг

ТОЧНОСТЬ ОТЛИВКИ

ISO 8062-3, DCTG 7, EN 1563

МАТЕРИАЛ

EN-GJL 200, EN-GJL 250 в соответствии с EN 1561