Ремонт гидрокомпенсаторов клапанов
Гидрокомпенсатор (ГК) — устройство, предназначенное для автоматической регулировки теплового зазора клапанов. Его наличие в ГРМ отменяет необходимость ручного регулирования.
ГК может подстраивается под любой зазор, представляя собой маленький гидроцилиндр, меняющий свою длину за счет особенностей конструкции и давления моторного масла.
Однако гидрокомпенсатор — не вечный механизм, поэтому может выйти из строя по тем или иным причинам и некорректно справляться со своей задачей. Что приводит к нарушению функционала ГРМ и силового агрегата. Эксперты Моторпейдж рекомендуют не оставлять неисправный ГК без внимания и при первых же симптомах срочно их устранять.
Признаки неисправности гидрокомпенсаторов
Определить поломку или отклонения в работе можно по характерному звонкому стуку, возникающему при заведенном моторе. Он появляется, поскольку ГК не успевает выбирать вовремя зазор. Обычно частота звона в два раза реже, чем количество оборотов двигателя. Сильнее работает ДВС – чаще стук.
Вместе с основными признаками наблюдаются и второстепенные:
- уменьшение мощности двигательного агрегата;
- мотор работает громче обычного;
- повышенный расход масла;
- низкое или высокое давление в смазочной системе.
Первые два из перечисленных появятся в любом случае, если гидрокомпенсатор неисправен. А симптомы, связанные с маслом, сопровождают лишь определенные поломки ГК.
Причины нарушений работы гидрокомпенсаторов
Загрязнение перепускного клапана или масляного канала. Происходит из-за некачественной смазки или затягивания сроков замены масла. При забитом канале, через который смазочная жидкость поступает в устройство, нужное масляное давление не успевает сформироваться. Следовательно, ГК не подбирает правильный зазор. Из-за загрязнений устройство может вовсе заклинить.
Естественный износ. В этом случае также может наблюдаться заклинивание элемента (характерный признак — наличие стука даже на прогретом двигателе), деталь перестает функционировать. Симптоматична и протечка шарикового клапана, который не удерживает масло внутри гидрокомпенсатора, устройство теряет жесткость.
Проблемы в системе смазки. Выражаются следующим образом:
- Используется слишком вязкое или жидкое масло (а возможно просто некачественное). Смазочная жидкость не прибывает в нужном объеме или наоборот, вытекает быстрее, чем наполняется плунжер.
- Наличие протечки в системе, либо недостаточный уровень масла — насос не может выдать необходимое давление для корректной работы гидрокомпенсатора.
- Перелив смазки в систему, нарушение компрессии или засоры — все это тоже приводит к высокому давлению масла.
Ремонт гидрокомпенсаторов
Если масляное давление в норме, и смазку недавно меняли (она точно качественная и подходит двигателю), а также мотор предварительно промывался, но звонкий стук все равно есть, то дело в компенсаторе. Самый базовый и просто способ починки — добавить в смазочную систему при разогретом ДВС специальные присадки. Они улучшат свойства масла и очистят ГК.
Но действуют эти средства постепенно и конечный эффект наступает в пределах 500 км пробега. Отложенное действие — недостаток этого варианта. Для надежности лучше прочистить или заменить компенсаторы вручную.
Примечание! Эти процедуры требуют надлежащего исполнения. В противном случае можно плохо вычистить ГК, неправильно установить, а то и вовсе сломать. Потому Motorpage.ru рекомендует обратиться к специалистам для диагностики и последующего ремонта.
Диагностика и обслуживание гидрокомпенсаторов
Потребуется гаечный ключ для откручивания головки блока цилиндров, чтобы получить доступ к ГК. Также стоит обзавестись измерительным щупом.
После того, как головка снята, можно произвести диагностику одним из способов:
- Найти любой открытый клапан и замерить тепловой зазор. Если он составляет больше 0,1 мм, то элемент нуждается в обслуживании.
- Надавить по очереди на компенсаторы. В рабочем состоянии ход должен быть жестким и продавить их трудно. Проваливаются легко? Значит, они неисправны.
Далее нерабочие устройства необходимо достать из гнезд с помощью магнита или инерционного съемника. Если у снятых ГК есть видимые дефекты, то их можно сразу выкинуть.
Промывка
По мнению экспертов Моторпейдж, лучше обойтись без разбора элементов по нескольким причинам.
Во-первых, обратно собрать уже может не получиться, и тогда потенциально рабочий компенсатор станет точно сломанным.
Во-вторых, промывание без разбора уже обеспечит достаточную очистку. В том случае, когда после произведенных действий работоспособность ГК не восстанавливается, придется покупать замену.
Перед промыванием нужно заготовить емкость для бензина, керосина или специальной очистительной жидкости, в которую предстоит окунать деталь и чистить (например, зубной щеткой).
Алгоритм действий следующий:
- нажать на отверстие компенсатора предметом, подходящим по диаметру, одновременно опуская деталь в заготовленную жидкость, чтобы она попала внутрь;
- повторить эту процедуру несколько раз;
- вылить всю залитую жидкость, одновременно нажимая на ГК и отверстие для залива.
Если все сделано правильно, то компенсатор должен свободно сжиматься. Теперь остается смазать элемент маслом, вернуть на место и проделать то же самое с остальными нерабочими ГК, которые можно восстановить. Затем необходимо завести двигатель для проверки и прокачать компенсаторы (см. ниже), предварительно собрав ГРМ. Стук остался? Покупаете аналогичные ГК и устанавливаете вместо неисправных
Примечание! После очистки или замены желательно промыть смазочную систему и поменять масло.
Прокачка гидрокомпенсаторов
После установки деталей нужно выполнить прокачку для удаления попавшего внутрь воздуха. Иначе даже новые и исправные элементы могут стучать.
Порядок действий:
- завести машину и дать поработать 3-4 минуты на 2500 оборотах;
- потом придержать 30-40 секунд на холостом ходу;
- в конце заглушить автомобиль на минуту.
Повторять прокачку следует до прекращения стука, но не более 5-7 раз.
- двигатель
- устройство автомобиля
Причины стука гидрокомпенсаторов на холодный и горячий двигатель?
- Полезная информация
- Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Устройство для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.
При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.
Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсаторы?
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Самая простая и самая распространенная причина стука гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.
Слишком густое масло, на непрогретом двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал.
Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять несвоевременная замена масляного фильтра.
Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидротолкателям.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.- Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
- Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные «клапанные» стуки;
- Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.
Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.
12.07.2021 10:40:49
0
1384
Рекомендуемые статьи
Как продлить жизнь двигателя?
Современные двигатели изнашиваются быстрее прежних, и тому есть немало причин. Но отсрочить приход в негодность двигателя можно, главное ответственно относиться к автомобилю. 5 шагов к долгой жизни двигателяСледить за температурным режимомНе допускать перегрева, вовремя мыть радиаторы. Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чис..
14.06.2021
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23.06.2021
0
1435
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?» По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя. Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
3285
улучшение старта Harley-Davidson – California Motorcycles
Компенсатор – амортизатор
Действительно, в двигателях Harley-Davidson Big Twin компенсатор действует как буфер между пульсациями двигателя, коленчатого вала и передаются через первичную цепь на трансмиссию, проходя через сцепление. Таким образом достигается более плавная езда и уменьшаются рывки при ускорении и торможении.
Проблемы с отдачей
Конечно, если вы являетесь владельцем (или знаете кого-либо) Twin Cam 96 ”, произведенного в период с 2007 по 2011 год, типичная проблема запуска этих моделей звучит знакомо для вас: двигатель вращается, но внезапно , раздаются странные звуки (как будто что-то вот-вот сломается), и поршни отскакивают, выдувая дым из воздушного фильтра.
Этот люфт связан именно с тем, что используется более старая конструкция первичного цепного балансира, которая хорошо работала в предыдущих двигателях, но не в состоянии справиться с возросшей массой современных более крупных двигателей, особенно во время запуска, вызывая коленчатый вал и поршни «отскакивают» назад, вызывая обратную реакцию, о которой мы упоминали ранее.
Решение уже изобретено
Чтобы свести к минимуму эту проблему, мы можем выбрать 2 решения: более экономичное, состоящее в замене системы компенсатором-устранителем, как в моделях Sportster, а также мы можем установить компенсатор, которым оснащаются самые современные модели, начиная с 2012 года.
Сделаем
Устанавливаем комплект модернизации компенсатора Harley-Davidson Screamin ‘Eagle.
Начинаем с отключения аккумулятора (безопасность прежде всего), и следуя инструкции по ремонту сливаем масло с первичного картера и снимаем с него крышку.
Эти детали будут направлять часть циркулирующего масла в критические точки компенсатора для его смазки. Мы будем использовать клей и зажим, входящие в комплект, и мы будем использовать инструмент для приложения давления, пока он затвердевает, чтобы после установки он выдерживал экстремальные температуры и вибрации.
Продолжаем разборку внутреннего картера первички, что позволит извлечь ротор из генератора.
Ротор необходимо заменить, потому что оригинал включает в себя пружинные диски компенсатора, а в новой системе они разделены, что облегчает обслуживание.
Крепление
После установки нового ротора собираем внутренний картер первички,
шестерню компенсатора,
и тарелки пружин.
Собираем цепь с новым венцом и гайкой, в задней части которой есть подшипники.
Окончательную затяжку компенсатора и муфты производим с помощью динамометрического ключа и специального стопорного инструмента.
Теперь нам нужно только переустановить натяжитель цепи, используя этот прием, который сэкономит нам время: мы сжимаем его снаружи мотоцикла и закрепляем нейлоновой стяжкой, а после завинчивания на место разрезаем стяжку, чтобы освободить напряженность.
В этот момент мы снова устанавливаем основную крышку и заливаем 1 кварту (примерно 1 литр) специального масла для первичной трансмиссии и снова подключаем аккумулятор.
Результат
Фрэнк Бургера
#mecanicaharley
Вернуться в блог У меня погас после ремонта двигателя через 2 недели.
Очень хорошая иллюстрация, я с удовольствием читал и смотрел фотографии.
Нужно ли обновлять мой 2006 год? Есть ли уведомления об отзыве по этой проблеме?
Терри ИнгаллсБольшое спасибо за иллюстрацию, она была очень хороша, она может понадобиться мне позже для моего 08 Heritage Softail
Mike DeJaynes Compensateur d’origine Harley CVO 110 de la merde…
Заменитель нового «Man O-War» из никеля !!!
Вы не можете использовать ротор Harley-Davidson, попробуйте поставить компенсатор пекаря
Ларри ЛиттманнКомпенсатор наддува для использования с двигателем внутреннего сгорания с нагнетателем (Патент)
Компенсатор наддува для использования с двигателем внутреннего сгорания с нагнетателем (Патент) | ОСТИ.GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другие сопутствующие исследования
Описан компенсатор наддува для управления положением рейки управления ТНВД для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания с нагнетателем в ответ на давление наддува, которое должно быть приложено к двигателю. Рейка управления может перемещаться в первом направлении, увеличивая количество топлива, подаваемого насосом для впрыска топлива в двигатель, и во втором направлении, противоположном первому направлению, уменьшая количество топлива. Компенсатор наддува содержит: толкатель, выполненный с возможностью перемещения вперед и назад в ответ на давление наддува; главный рычаг, выполненный с возможностью углового перемещения вокруг первого шарнира; вспомогательный рычаг, выполненный с возможностью углового перемещения вокруг второго шарнира; средство возвратной пружины, связанное с первой частью вспомогательного рычага, для упругого смещения его в одном направлении относительно второго шарнира; и упорное средство, установленное на второй части вспомогательного рычага и взаимодействующее со второй частью основного рычага.
- Изобретатели:
- Асами, Т.
- Дата публикации:
- Идентификатор OSTI:
- 5071906
- Номер(а) патента:
- США 4736721
- Правопреемник:
- Дизель Кики Ко. , Лтд., Токио
- Тип ресурса:
- Патент
- Отношение ресурсов:
- Дата подачи заявки на патент: Дата подачи 8 июня 1987 г.
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА; НАСОСЫ; КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДИЗАЙН; ГИДРАВЛИКА; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; ЭКСПЛУАТАЦИЯ; ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДАВЛЕНИЯ; СТЕРЖНИ; ПРУЖИНЫ; НАГНЕТАТЕЛИ; КОМПРЕССОРЫ; ДВИГАТЕЛИ; ОБОРУДОВАНИЕ; ГИДРОМЕХАНИКА; ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ЧАСТИ МАШИН; МЕХАНИКА; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Asami, T. Компенсатор наддува для двигателей внутреннего сгорания с нагнетателем . США: Н. П., 1988.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Asami, T. Компенсатор наддува для двигателей внутреннего сгорания с нагнетателем . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Асами, Т. 1988.
«Компенсатор наддува для использования с двигателем внутреннего сгорания с нагнетателем». Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_5071906,
title = {Компенсатор наддува для двигателей внутреннего сгорания с нагнетателем},
автор = {Асами, Т},
abstractNote = {Описан компенсатор наддува для управления положением рейки управления ТНВД для подачи топлива в камеру внутреннего сгорания с нагнетателем в ответ на давление наддува, которое должно быть приложено к двигателю. Рейка управления может перемещаться в первом направлении, увеличивая количество топлива, подаваемого насосом для впрыска топлива в двигатель, и во втором направлении, противоположном первому направлению, уменьшая количество топлива. Компенсатор наддува содержит: толкатель, выполненный с возможностью перемещения вперед и назад в ответ на давление наддува; главный рычаг, выполненный с возможностью углового перемещения вокруг первого шарнира; вспомогательный рычаг, выполненный с возможностью углового перемещения вокруг второго шарнира; средство возвратной пружины, связанное с первой частью вспомогательного рычага, для упругого смещения его в одном направлении относительно второго шарнира; и упорное средство, установленное на второй части вспомогательного рычага и взаимодействующее со второй частью основного рычага.},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/5071906},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1988},
месяц = {4}
}
Копировать в буфер обмена
Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.