Каталитические нейтрализаторы — Что такое Каталитические нейтрализаторы?
27096
Каталитический нейтрализатор (обиходное название – катализатор) предназначен для снижения токсичности отработавших газов
Нейтрализатор — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов.
Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.
Задачей автомобильного каталитического нейтрализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах.
Среди них:
-
окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха;
-
углеводороды (CH), также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива;
-
оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) - также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.
Принцип работы
Каталитический нейтрализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее.
Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находится керамическая сотовая конструкция.
Соты нужны, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава.
Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах.
В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления.
В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.
Катализаторы в дизельных двигателях
Каталитические преобразователи дизельных двигателей плохо справляются с сокращением выбросов NOx.
Одна из причин в том, что дизельные двигатели сами по себе функционируют в более низком температурном режиме, чем бензиновые, а преобразователи работают лучше при нагреве.
Некоторые ведущие эксперты в области «зеленого» автомобилестроения придумали новую выхлопную систему, которая помогает исправить этот недостаток.
Они впрыскивают водный раствор мочевины в выхлопную трубу до того, как газы достигнут преобразователя.
При этом возникает химическая реакция, которая уменьшает количество NOx.
Карбамид, также известный как мочевина — органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода.
Его можно обнаружить в моче млекопитающих и земноводных, что и объясняет такое название.
Мочевина реагирует с NOx с получением азота и водяного пара, снижая количество оксидов азота в выхлопных газах более чем на 90%.
Последние новости
Что такое катализатор в автомобиле.
Какие функции он выполняетАвтор Авто Эксперт На чтение 15 мин. Просмотров 3.2k. Опубликовано
Многие автовладельцы задумываются о том, что такое катализатор в автомобиле, после того как этот узел выходит из строя. Изначально на машины стали устанавливаться каталитические нейтрализаторы, чтобы снизить пагубное воздействие на окружающую среду выхлопных газов, которые образуются при работе ДВС. Однако не все водители одобряют установку нейтрализаторов, ведь стоимость этого агрегата достаточно высока. К тому же из-за низкого качества бензина приходится регулярно его ремонтировать.
Содержание
- Автомобильный катализатор: что это
- Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор
- Из чего состоит и как работает
- Виды катализаторов
- Принцип работы катализатора
- Срок службы катализатора
- Причины неисправности катализатора автомобиля
- Признаки неисправности катализатора автомобиля
- Почему нейтрализатор может выйти из строя
- Некачественное горючее
- Катализатор низкого качества
- Дизельные двигатели
- Способы проверки
- Способы решения проблемы
- Подведем итоги
Автомобильный катализатор: что это
Каталитический нейтрализатор – элемент выхлопной системы мотора, предназначенный для очистки отработанных газов перед их выбросом в атмосферу.
Необходимость разработки данного узла автомобильного мотора возникла в 60-х годах прошлого века, когда мировое сообщество озаботилось состоянием экологии на планете. В то время уровень выбросов из выхлопных труб автомобилей не был установлен на законодательном уровне.
Катализатор предназначен для нейтрализации вредных выхлопов автомобиля и является частью выхлопной системы авто
Первые стандарты содержания токсичных продуктов в выбросах автомобилей были введены в 1970-м году. Автопроизводителей обязали оснащать машины устройствами, снижающими объёмы угарного газа и продуктов сгорания углеводородов. С 1975 года каталитический нейтрализатор стал обязательной деталью всех сходящих с конвейера автомобилей.
Производители устанавливают на автомобили три вида катализаторов:
- Керамические – используют механический способ очистки выхлопных газов. Состоят из керамических пластин, покрытых драгметаллами. Максимальный ресурс работы этого вида – 100 тысяч километров.

Однако при плохом качестве топлива его замена требуется уже после 70–80 тысяч километров пробега. - Металлические – их начинка состоит из металлических сот, обладающих повышенной упругостью. Конструкция таких деталей надёжная и более прочная, по сравнению с керамическими катализаторами.
- Спортивные – самые надёжные модели, но при этом имеющие высокую стоимость. Изготовлены из металла, но обладают большей пропускной способностью, нежели два предыдущих варианта.
Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор
Большая часть выхлопных газов состоит из вполне нейтральных и безвредных веществ – азота, водяного пара и двуокиси углерода. Но обойтись только их наличием практически невозможно, такое случается лишь в идеально отрегулированном двигателе, работающем в предсказуемом стационарном режиме.
Во всех других случаях мотор начинает выделять крайне опасные для человека химически активные вещества, моноокись углерода, углеводороды и окислы азота.
Прямое уничтожение подобных ядов с большой скоростью и в требуемом объёме практически невозможно, поэтому инженеры были вынуждены прибегнуть к известным из химии каталитическим реакциям переработки вредных веществ в относительно нейтральные.
Катализатором в химии называется компонент реакции, который участвует в процессе, хорошо его ускоряет, но сам при этом не расходуется.
Из чего состоит и как работает
Основа катализатора – керамические соты
Конструктивно каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот керамическую подложку, вставленную в металлический корпус и защищённую теплоизоляционными материалами. Мелкие ячейки прибора имеют специальное покрытие – рабочий состав. Покрывающий соты состав – это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, стоимость которых превосходит золото как минимум в два раза.
Сотовая конструкция катализатора увеличивает площадь соприкосновения токсичных газов с нейтрализующей их поверхностью. Остатки вредных веществ мгновенно догорают и не попадают в атмосферу.
Катализатор состоит из следующих деталей:
- Корпус с входным и выходным патрубками;
- Керамический блок с пористой структурой;
- Каталитический слой – напыление на ячейках керамического блока;
- Датчик (лямбда-зонд) – прибор, показывающий загрязнённость газов после очистки;
- Металлический кожух – выполняет функцию теплоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Устройство катализатора в разрезе
Деталь устанавливают после выхлопной трубы двигателя или во фланце выпускного коллектора. Такое расположение необходимо для эффективной работы катализатора, поскольку нейтрализация токсических веществ возможна только при высоких температурах. Работа узла происходит следующим образом:
- Выхлопные газы по входному патрубку направляются внутрь детали и попадают на керамический блок, заполняя ячейки.
- Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
- Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безвредное вещество.
- Через выходной патрубок в атмосферу выводится чистый газ.
Это важно! Решающую роль в процессе нейтрализации токсичных веществ играет температура процесса. Преобразование возможно при температуре от 300 градусов, однако в основном рабочая температура катализатора автомобиля находится в пределах от 400 до 800 градусов.
В момент прогрева двигателя катализатор бездействует, и это является существенным недостатком разработанных на сегодняшний день моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в опасности его перегрева. Если расположить катализатор ближе к двигателю, срок работы резко уменьшится из-за систематического перегрева. Большинство автопроизводителей располагают деталь в области правого переднего колеса, где существует возможность поддержания температуры на оптимальном уровне.
Виды катализаторов
По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.
- В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
- Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.
Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.
Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.
Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.
Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.
Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.
Принцип работы катализатора
Выхлопные газы представляют собой смесь NO (оксид азота), CH (углеводород), CO (оксид углерода – угарный газ). Эти газы опасны как для окружающей среды, так и для самого человека. Смог, который еще недавно был визитной карточкой больших городов, образуется из-за взаимодействия этих и некоторых других соединений, в результате получается вредная для человека дымовая завеса.
Принцип работы катализатора основан на том, чтобы эти элементы до-окислять путем каталитической реакции между элементами газов и сплава катализатора, в результате на выходе получаются либо более низкие концентрации вредных веществ, либо чистые кислород и углекислый газ.
Реакция происходит из-за высокой температуры выхлопных газов (выше 300 градусов). Чем выше температура, тем быстрее протекает реакция. Температура выхлопных газов во многом зависит от заправляемого топлива. Топливо низкого качества может выдавать очень большую температуру отработанных газов, что уменьшает срок службы катализатора.
Срок службы катализатора
Разрушение керамического блока катализатора
Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа – неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается.
Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях.
Они провоцируют быстрое разрушение блоков.
При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.
Причины неисправности катализатора автомобиля
Компании, производящие нейтрализаторы, утверждают, что их можно использовать на протяжении 100 000–150 000 км пробега. Однако в реальности этот агрегат может выйти из строя гораздо раньше, особенно если вы живете в мегаполисе и постоянно стоите в пробках.
Почему нейтрализатор может прийти в негодность? Дело в том, что устройство катализатора автомобиля представляет собой фильтр.
А фильтр нужно регулярно менять.
Срок службы агрегата станет меньше, если система зажигания неисправна. Такая проблема обычно выявляется на автомобилях марки Ford и ВАЗ. Если зажигание выставлено неверно, будут случаться пропуски. В результате топливная смесь сгорит лишь частично. Образуется огромное количество сажи, которая скапливается в нейтрализаторе. Оптимальное решение — провести его чистку. Но это не поможет, если оплавилась бобина.
Поломка данного агрегата может произойти, если вы используете низкокачественное топливо. Оно станет не полностью сгорать. Процесс догорания будет происходить в коллекторе, и непосредственно в нейтрализаторе. Микрочастички забьют фильтр, и через него не сможет проходить воздух.
Признаки неисправности катализатора автомобиля
Как узнать, что катализатор выхлопной системы автомобиля пришел в негодность?
- На приборной панели светится индикатор «Check Engin»
. Он загорается, если система обнаруживает какую-либо ошибку двигателя.
В данной ситуации это происходит из-за неправильных показателей датчика лямбда-зонда. Чтобы удостовериться, что причина неисправности — катализатор, необходимо продиагностировать его при помощи сканера. - Падает мощность авто. Если катализатор в автомобиле не в порядке, авто будет троить, дергаться, тяга снизится. Происходит это потому, что снизилась пропускная способность нейтрализатора. Ведь соты частично разрушены, произошло их запекание, засорился проход отработанных газов. Все это приводит к тому, что двигатель «не дышит».
- Посторонние звуки под днищем. Слышите стуки, которые возникают на повышенных оборотах либо когда заводите машину? Обычно это случается, когда керамические соты начинают разрушаться. Отвалившиеся частички ударяются о стенки катализатора, ведь на них действует газовый поток, а также центробежные силы.
- Слабый либо ровный напор газов, поступающих из глушителя. Если катализатор в автомобиле работает нормально, то, подставив ладонь к трубе выхлопа, вы почувствуете, что выходящий поток газов пульсирует.
Происходит это потому, что выпускные клапаны работают по очереди. Заметили, что поток газов слабый либо пульсация отсутствует? Значит, соты нейтрализатора разрушены.
Почему нейтрализатор может выйти из строя
Каталитическое устройство имеет довольно длительный срок службы, и если разрушение происходит в короткие сроки после начала эксплуатации автомобиля, то у транспортного средства имеются скрытые проблемы с системами питания и зажигания. Перед заменой данного устройства обязательно требуется полная диагностика этих систем.
В том случае, если некорректно работают эти системы, как минимум в одном из цилиндров не происходит полного сгорания топлива, и катализатор вынужден работать в усиленном режиме, дожигая его.
Очень крупные неприятности могут вызвать высоковольтные провода или катушки и свечи зажигания. При нарушении в работе форсунок может переливаться топливо, что тоже влечёт за собой выход из строя катализатора. Если происходит залегание или износ колец и колпачков цилиндропоршневой системы, переливаться и догорать начинает ещё и моторное масло.
Как уже говорилось ранее, керамическая начинка может быть очень легко повреждена при механическом воздействии. Во избежание данной ситуации не помешает установить дополнительную защиту на днище авто.
Разрушение керамического содержимого катализатора чревато попаданием крошек в цилиндры двигателя, где они повреждают стенки и могут даже привести к поломке двигателя. Чтобы не произошло ничего подобного, необходимо следить за состоянием своего транспортного средства и вовремя производить необходимый ремонт.
Некачественное горючее
Если смесь бензина и воздуха не полностью сгорает в цилиндрах двигателя, то горение завершается в катализаторе или в выпускном коллекторе. Затем происходит оплавление основных деталей выхлопной системы. Продукты сгорания оседают в нейтрализаторе и мешают газам проходить с необходимой скоростью. В результате система просто забивается.
Катализатор низкого качества
Автопроизводители комплектуют автомобили качественными деталями и расходными материалами. Но если что-то в машине менялось, то не факт, что владельцу продали качественные запчасти. Если в автомобиле установлен некачественный или неоригинальный нейтрализатор, то существует большой риск, что ячейки катализатора слишком маленького размера. Вследствие недостаточного размера они легко забиваются продуктами сгорания топлива.
Часто все признаки неисправности и симптомы забитого катализатора возникают у американских автомобилей, которые ранее эксплуатировались в США. В Соединенных Штатах на заправках продается более качественный бензин, от которого в процессе сгорания остается минимум несгоревших веществ. Катализаторы в таких автомобилях с маленькими сотами – в России они погибают в кратчайшее время.
Дизельные двигатели
На таких силовых агрегатах никакого катализатора нет. Там вместо него есть сажевый фильтр, он выполняет ту же задачу, что и каталитический нейтрализатор в бензиновом двигателе.
Еще одно отличие – это цена. Сажевый фильтр обойдется в три раза дороже бензинового элемента.
Симптомы забитого катализатора на дизеле аналогичны тем, что могут наблюдать владельцы бензиновых двигателей. Это потеря мощности, двигатель отказывается заводиться, повышенный расход топлива.
Способы проверки
Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.
Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.
Проверка без снятия.
Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.
Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.
Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.
На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.
Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.
Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.
Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.
Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.
Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.
Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.
На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.
Способы решения проблемы
Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.
Вариантов устранить неисправность несколько:
- Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
- Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
- Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
- Замена нейтрализатора на пламегаситель.
Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.
Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт глушителя автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как можно отремонтировать глушитель в случае выхода из строя или повреждений данного элемента выхлопной системы автомобиля.По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.
Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.
youtube.com/embed/qpRKmwyQ5PI» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Источники
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/chto-takoe-katalizator-v-avto/
- https://carnovato.ru/chto-takoe-katalizator-v-avtomobile/
- https://AutoVogdenie.ru/chto-takoe-katalizator-v-avtomobile.html
- https://glushak.ru/articles/obshaya-informaciya-o-katalizatorah/
- https://TechAutoPort.ru/dvigatel/vypusknaya-sistema/kataliticheskiy-neytralizator.html
- https://DriverTip.ru/osnovy/katalizator-v-avtomobile-i-zachem-on-nuzhen.html
- https://FB.ru/article/278049/zabityiy-katalizator-simptomyi-sposobyi-ustraneniya-problemyi-i-rekomendatsii
- https://AutoTopik.ru/sovet/1003-kak-proverit-katalizator.html
- http://KrutiMotor.ru/priznaki-zabitogo-katalizatora/
Нейтрализатор — автомобильный дорожный комплект – Рекомендуемые расходные материалы для электронных сигарет
The one.
Единственный. Лучший. Автомобильный дорожный комплект нейтрализатора.
Да, мы их очень любим, они обеспечивают непревзойденную эффективность и теперь являются единственным средством для удаления запаха, которое мы используем.
Общего назначения
Нейтрализатор — лучший из известных нам нейтрализаторов запаха. производительность там, где другие почти ничего не дали бы! При активном нагреве он также дает гораздо лучшие результаты в обычных условиях из-за повышенного разброса, вызванного возбужденными молекулами (у них больше энергии, поскольку они были нагреты). Автомобильные дорожные комплекты Neutralizer поставляются с автомобильным прикуривателем на 12 В.
Чтобы скрыть запахи парения, включите нейтрализатор примерно за 5 минут до парения и оставьте на время парения.
Для запахов горения во время вождения это немного менее эффективно, так как дым может легко выйти из-под нейтрализатора. Комплекту Road требуется всего 5 минут, чтобы полностью активироваться и начать нейтрализацию, так как в его масляной смеси есть ускорители.
Срок службы — срок службы бака
Автомобильный дорожный комплект может непрерывно работать в течение 96 часов в течение 24 часов в сутки. Если подключать только тогда, когда создаются запахи или транспортируется материал, это очень эффективный и действенный метод нейтрализации. Больше не веет от багажника (если положить в багажник).
Ограничения
Обратите внимание, что Нейтрализатор не удалит существующие запахи с мебели, поскольку они часто проникают очень глубоко, но он может предотвратить их накопление, если Нейтрализатор используется во время создания запаха.
При сжигании в материалах может остаться дымный запах из-за оседания сгоревших материалов, но любые запахи, вызванные терпенами, будут удалены.
Информация от производителя
Дорожный комплект нейтрализатора был специально разработан для устранения нежелательных запахов в вашем автомобиле. В отличие от других нейтрализаторов, представленных на рынке, The Road Kit гарантирует, что нежелательные запахи будут полностью нейтрализованы (нейтрализованы, а не замаскированы!).
Нейтрализатор также использует ту же комбинацию из более чем 140 эфирных масел, которые совершенно безвредны для людей, животных, растений и окружающей среды. Однако состав масел немного отличается, потому что дорожный комплект нейтрализатора должен работать быстрее, чем другие нейтрализаторы. В то время как другим нейтрализаторам требуется около часа для разогрева и распределения масел, дорожному комплекту требуется всего 5 минут для разогрева и распределения масел.
Как только масла будут нанесены, нежелательные запахи будут немедленно нейтрализованы на молекулярном уровне. Когда кто-то затем сядет в вашу машину или наклонится к вашему окну, он почувствует только приятный свежий запах.
- Масла являются очень активными ингредиентами. Несмотря на то, что они натуральные, они могут вызывать коррозию определенных типов материалов. В случае утечки немедленно вытрите начисто, чтобы не повредить мебель и т. д.
- Дорожный комплект требует 5 минут активации. Это означает, что нам требуется 5 минут, чтобы заполнить пространство.
- Масла дорожного комплекта содержат ускоритель и были разработаны для использования при запуске и остановке.
- Не устанавливайте в замкнутом пространстве, так как это снизит эффективность. так что, если, например, в гостиной, не ставить в угол, где у вас есть диван и другие предметы в непосредственной близости.
Это не позволит молекулярному расширению или воздушным потокам перенести нас туда, где это необходимо. - Лучше всего использовать при комнатной температуре.
- Посетите наш Instagram , чтобы ознакомиться с отзывами и отзывами клиентов.
Комплект поставки
- Комплект содержит 1 EME (электронный молекулярный испаритель) и 1 картридж
- На основе эфирного масла
- Безвреден — Смесь натуральных ингредиентов
- Нет Поглощение в окружающую среду
- Размер компактного плагина
- Нейтрализует в течение 5 минут
- Ингредиенты высшего качества
- Нейтрализует седан/внедорожник
- До 92 часов — постоянное использование в течение 24 часов
- Сменные картриджи
- Аромат лаванды
- Не для непосредственного вдыхания (т.
е. не для использования в виде мазка в диффузоре)
Хотя этот продукт содержит натуральную смесь безвредных эфирных масел, как и все масляные диффузоры, этот продукт может вызывать у некоторых пользователей раздражение при вдыхании. Если это произойдет, немедленно прекратите использование. Это примечание от нас, нам ничего не известно о каких-либо событиях, когда это произошло, и это не упоминается производителем, но чувствительность может возникать со многими различными соединениями, поэтому мы считаем, что это стоит добавить.
- Премия European Product awards 2013 — Лучший продукт 2013 года
- Spannabis Barcelona 2018-2019 — Победитель в номинации «Лучший продукт»
Устройство для нейтрализации инерции кузовов транспортных средств
Основной задачей настоящего изобретения является создание устройства для нейтрализации приобретаемой скорости или импульса во избежание вредных или нежелательных последствий такой скорости или импульса, например, такие как возникают в случае внезапных 5 последовательностей.
снижение скорости или внезапная остановка движущихся масс, таких как автомобили, двигатели, автомобили, самолеты и т. д.
Эта нейтрализация применяется не только к транспортному средству или другой массе как к единице, но также к любой массе, перевозимой на такой единице или внутри нее, например, к незакрепленным грузам, багажу и пассажирам, а также к прицепам и другие соединенные поезда транспортных средств, По этому изобретению вредные последствия 15 рисунков. которые естественным образом следуют за резким снижением скорости, автоматически устраняются независимо от внезапности замедления или остановки.
Автомобиль, например, движущийся с максимальной скоростью (100-150 км в час или быстрее), может быть остановлен настолько резко, насколько это позволяют его тормоза, без какого-либо беспокоящего или опасного удара для пассажиров или травм и разрушения самого автомобиля или товары, перевозимые на нем, в порядке, объясненном ниже.
Теория, на которой основывается настоящее изобретение, следующая: Предположим, что некоторая масса движется по движущейся поверхности (ленте) — масса движется в одном направлении, а поверхность, по которой она движется, движется в противоположном направлении.
Теперь, когда относительные скорости движущейся массы и движущейся поверхности настолько синхронизированы, что они равны, но в противоположных направлениях, движущаяся масса будет казаться стационарному наблюдателю неподвижной. Точно так же груз или пассажиры, перевозимые на движущейся массе, как описано, — несмотря на тот факт, что упомянутые грузы или пассажиры имеют скорость, соответствующую полученной скорости движущейся массы, — не будут проявлять по отношению к стационарной среде никакого о последствиях инерции ввиду кажущейся неподвижности массы, пока ее поступательный импульс нейтрализуется поверхностью, по которой она движется, при этом указанная поверхность движется в противоположном направлении с равной силой и скоростью. помещать под колеса движущейся массы или массы, движущейся по рельсам, поверхность, движущуюся в противоположном направлении, в то время, когда было бы желательно компенсировать эффекты приобретенной скорости и инерции, не только нецелесообразно, но даже если практически возможно, приведет к результатам, прямо противоположным намеченным; ибо было бы крайне нежелательно внезапно привести в контакт с трением две мощные силы, движущиеся с большой скоростью в противоположных направлениях.
Прежде чем желаемая синхронизация может быть осуществлена, может произойти сильный удар с разрушительным ударом. описанная выше теория; потому что противоположная поверхность Toving уже установлена между массой, импульс которой должен воздействовать, и шасси, на котором эта масса установлена, как будет объяснено в связи с. Короче говоря, общая цель этого изобретения состоит в устранении несчастных случаев с любым типом транспортных средств, поскольку это делает возможным наиболее полное и резкое торможение без опасности разрушения или повреждения движущейся массы или перевозимого груза, а также без опасности гибели или ранения пассажиров. Также становится возможным предотвратить наезд на любые препятствия или пешеходов.
С учетом вышеизложенного изобретение содержит движущуюся поверхность или ленту, движущуюся в направлении, противоположном направлению движения транспортного средства. Упомянутая поверхность помещается между шасси транспортного средства и его кузовом80, при этом корпус является массой, приобретенная скорость и инерция которой должны быть нейтрализованы.
Под кузовом транспортного средства я прикрепляю комплекты маленьких колес, и когда кузов транспортного средства после резкого торможения имеет тенденцию к качению вперед 5 даже незначительно на небольших роликах, которые помещаются между шасси и кузовом, эти комплекты небольших колеса наталкиваются на вышеупомянутую движущуюся поверхность, которая движется в противоположном направлении. Когда эти маленькие колеса соприкасаются с движущейся в противоположном направлении поверхностью и катятся по ней, тело или масса перестают стремиться к рывку вперед, потому что это движение вперед плавно поглощается или нейтрализуется действием поверхности, движущейся в противоположном направлении.
В качестве конкретного примера рассмотрим применение изобретения к автомобилю: при резком торможении автомобиля резко останавливаются только шасси и двигатель, включая радиатор и систему трансмиссии; кузов и его принадлежности, включая крылья, кожухи двигателя и радиатора, могут слегка выдвигаться вперед (с помощью вышеупомянутых роликов), чтобы этот вес, включая любых пассажиров или груз, которые могут находиться на нем или в нем, воспринимался вверх на противоположно движущейся поверхности через небольшие наборы колес.
Так как быстро движущаяся поверхность воспринимает вес тела, ее противоположное действие нейтрализует или поглощает поступательное движение тела, т. е. хотя тело еще предположительно катится вперед, противоположно движущаяся поверхность препятствует тому, чтобы кузов автомобиля набрал скорость. любой поверхности, поскольку эта противоположно движущаяся поверхность имеет тенденцию отталкивать и уносить вес назад, так что при наличии необходимой синхронизации, в зависимости от скорости движущейся поверхности по отношению к скорости движения транспортного средства, немедленно происходит полная нейтрализация набранной скорости и импульса без какой-либо опасности для автомобиля, его пассажиров 1l или груза. Синхронизация, упомянутая выше, может быть ускорена и улучшена за счет легкого пружинящего действия между шасси и кузовом, как поясняется ниже.
Можно отметить, что с учетом роликов 24, упомянутых выше, нет необходимости, чтобы противоположно движущаяся поверхность несла весь вес тела, поскольку значительная часть веса приходится на заднюю часть тела.
будет нестись на этих роликах, и только направленный вперед вес тела будет приходиться на движущуюся в противоположном направлении поверхность.
Мощность, необходимая для активации противоположно движущейся поверхности, может быть получена от двигателя транспортного средства. Таким образом, сразу после срабатывания тормозов вся мощность двигателя доступна для работы движущейся поверхности.0003
Однако для приведения в движение движущейся поверхности могут использоваться различные другие приводные силы, такие как сжатый воздух или любой другой тип силы, не зависящий от силы, которая приводит в движение транспортное средство. Если мощность берется от ведущего двигателя транспортного средства, необходимое количество незначительно и никоим образом не умаляет мощности, необходимой для движения вперед. 4С. Также особенностью изобретения является то, что будут предусмотрены средства, с помощью которых, с одной стороны, шасси и кузов могут автоматически соединяться и жестко удерживаться вместе во время обычного движения, а с другой стороны, посредством чего может осуществляться 4С автоматическое освобождение кузова (который будет стремиться рвануть вперед и унестись по движущейся поверхности), от шасси (которое останется абсолютно неподвижным) при резком экстренном торможении.
5C Можно добавить, что также в соответствии с настоящим изобретением может быть достигнута быстрая и своевременная остановка транспортного средства или поезда соединенных вагонов независимо от конкретной способности или способности водителя в определенной ситуации задействовать тормоза. В соответствии с этим аспектом изобретения автоматическая остановка транспортного средства или поезда, состоящего из соединенных вагонов, осуществляется с помощью специального крыла или бампера, которые могут быть размещены в передней части кузова или каждого вагона в поезде. какой бампер может мгновенно воздействовать на тормоза, непосредственно на такой бампер оказывается достаточное заданное давление, чтобы заставить его двигаться назад. Достигаемая таким образом внезапная остановка не будет иметь вредных (5) последствий благодаря использованию нейтрализующего устройства согласно изобретению.
Наконец, со ссылкой на конкретный аспект изобретения, изложенный в предыдущем абзаце, а также со ссылкой на изобретение 710 в целом, может быть предусмотрено торможение транспортного средства или поезда транспортных средств без обычного проскальзывания из колес; это достигается за счет использования патронов или любого другого типа клина, которые могут автоматически вставляться и извлекаться в нужное время и надлежащим образом между передним концом колес и поверхностью дороги или тропой.
рельсы.
С учетом вышеизложенного и других целей, которые появляются из приведенного ниже подробного описания, изобретение показано применительно, в частности, к автомобилю. Очевидно, что изобретение допускает множество вариантов осуществления, и на чертежах показан только предпочтительный способ конструкции.
Ссылаясь на чертежи: Фиг. 1 представляет собой вид сбоку автомобиля в нормальном рабочем положении, при этом указанный автомобиль снабжен устройством нейтрализации согласно моему изобретению.
На рис. 2 показан вид сбоку автомобиля, показанного на рис. 1, после включения тормозов, при этом кузов показан смещенным вперед относительно шасси.
) На рис. 3 показан вид автомобиля спереди, показывающий отбор мощности от двигателя.
Рис. 4 представляет собой вертикальный поперечный разрез по отводу от кривошипного вала двигателя, причем разрез взят по существу по линии 4-4 на 5 рис. 3.
Рис. 5 представляет собой вертикальный продольный разрез по линии 5-5 на фиг.
3, показывающий кузов в его переднем положении после включения тормоза и иллюстрирующий отношение кузова S к шасси в этом положении.
На рис. 6 показан вид сбоку автомобильного шасси, показывающий регулируемый рулевой механизм в нормальном положении.
Фиг. 7 представляет собой вид сверху на шасси, показывающий прикрепленное к нему устройство S согласно изобретению, а также коробку отбора мощности.
На рис. 8 показан вид шасси сбоку, показывающий привод нейтрализатора.
На рис. 9 показан вид сбоку рамы, прикрепленной к нижней части корпуса, с изображением частей механизма, закрепленных на ней.
Рис. 10 представляет собой вид снизу частей, показанных на рис. 9.
На рис. 11 показан вид сбоку нейтрализатора. Отшлифуйте его опору.
Рис. 12 представляет собой вертикальный поперечный разрез, выполненный практически по линии 12-12 на рис. 11 и иллюстрирующий приводной вал нейтрализатора.
Рис. 13 представляет собой вертикальный поперечный разрез, сделанный I практически по линии 13-13 на рис.
11.
Рис. 14 представляет собой вертикальный продольный разрез нейтрализатора.
Рис. 15 представляет собой вертикальный разрез перед ременными колесами по линии 15-15 на SРис. 13.
На рис. 16 показан разрез корпуса, показывающий его в переднем положении и нейтрализатор в вертикальном положении.
Свинья. 17 представляет собой план шасси и рамы кузова в разблокированном положении, части для ясности опущены.
Рис. 18 (s — вид сбоку блокирующей собачки и ее рычага.
Рис. 19 — вертикальный продольный разрез скользящей планки, показывающий ее в заблокированном положении.
Рис. 20 — вертикальный разрез, снятый на линии 20-21 фг.5.
На рис. 21 схематично показано устройство для работы карбюратора.
Рис. 22 представляет собой разрез по линии 22-22 на рис. 6.
Рис. 23 представляет собой вид сверху шасси, показывающий главный тормозной цилиндр, приводимый в действие бампером, а также патроны и связанные с ними детали.
На рис.
24 показан вид сбоку деталей, показанных на рис. 23..
Фг. 25 представляет собой увеличенный фрагмент арта, показанного на рис. 23.
Рис. 26 представляет собой разрез по линии 26-26 Af рис. 23.
На рис. 27 показан вид сбоку главного клапана тормозов в рабочем положении.
Рис. 28 представляет собой вертикальный разрез по линии 28-28 рис. 24. На чертежах 31 обозначает кузов автомобиля, который подвижен относительно шасси 32. 33 обозначает двигатель, 34 рулевая колонка и 35 педаль тормоза (ножная). К полу кузова крепятся продольные планки 36, поддерживающие крылья, капот и решетку перед радиатором.
Направляющие стержни 38 предотвращают боковое смещение кузова. Передние ролики 39 предназначены для направления передней части кузова, а задние ролики 40 предназначены для направления задней части кузова при движении кузова от передней части шасси 32 к задней. Цифрой 41 обозначены колесные пары, установленные на нижней стороне кузова 31. 42 это пол кузова и 43 это капот над мотором.
Кронштейны 44, прикрепленные к полосам 36 и полу 42 кузова, несут вышеупомянутые направляющие стержни 38. На направляющих стержнях 38 предусмотрены пружины 45, которые воспринимают удары при торможении и способствуют возвращению кузова в нормальное положение. 46 обозначает стопорные штифты на передних кронштейнах 44.
Кузов включает рулевую колонку, капот, решетку, крылья, продольные планки 36, к которым прикреплены передние катки 39, задние катки 40, комплекты колес 41, кронштейны 44, несущие направляющие стержни 38 и пружины 45, и другие части, которые будут упомянуты позже. Все эти детали движутся как единое целое с кузовом автомобиля.
На боковых рамах шасси или на боковых рамах установлены двигатель 33 и радиатор 41. 4( Привод подвижной поверхности нейтрализатора изобретения обеспечивается удлинением 48 коленчатого вала, как показано на рисунке 4. Это удлинитель имеет ведущую шестерню 49при этом он входит в зацепление с ведомой шестерней 50, установленной на валу 51 и прикрепленном штифтами 4 к передней части двигателя.
Этот вал несет на своих внешних концах ременные шкивы 52, на которых установлены ремни 53 для привода нейтрализаторов 54. Эти нейтрализаторы установлены с каждой стороны рамы шасси 5 на кронштейнах 55.
Нейтрализаторы 54 включают боковые пластины 56 и тройную шкив 51, закрепленный на валу 58, на котором установлен ведомый шкив 59.
Задний тройной шкив 51 перемещается на коротком валу 60. Ремни 61 натянуты вокруг шкивов 57 и длинных роликов 62. Пластина 64, имеющая U-образную форму в поперечном сечении, поддерживает длинные ролики 62 находятся под грузом, а звеньевая цепь 63 соединяет ролики 62.
Эти ремни и шкивы, цепи и ролики находятся в движении всякий раз, когда работает двигатель 33.
Кузов и его части удерживаются в нормальном положении при езде, как показано на рис. 1, 6, 11, 14, 15 и 19, бруском 38, упирающимся в направляющие втулки 65, установленные на швеллере 66, проходящем между боковыми рамами шасси. Направляющие стержни 38 имеют выемку 61 (фиг.
16) на их нижней стороне рядом с передним концом. 68 представляет собой болт для блокировки стержня 38 в положении, лучше всего показанном на рис. 19.Таким образом, кузов автомобиля удерживается в нормальном положении для движения, показанном на рис. 1. Для рабочего болта 68 предусмотрен рычаг 10, этот рычаг соединен с болтом штифтовым соединением 69. Выемка 1 в рычаге 10 принимает штифт 46 на кронштейне 44, и это зафиксирует стержень 38 в его заднем положении. 12 представляют собой короткие валы с каждой стороны шасси, имеющие стопорные рычаги 13 на их внешних концах (фиг. 17). Собачки 14 имеют пружины 15 и рабочие тросы 16, соединенные с коромыслом 11, который, в свою очередь, приводится в действие ножной педалью тормоза 35 с помощью троса 18.
При нажатии педали тормоза 35 для торможения автомобиля трос 18 вытягивается вперед, вал 11 качается против часовой стрелки, как показано на рис. 16, натяжение тросов 16 приводит к повороту собачек 14, разблокируя или освобождая рычаги 13, позволяя валы 12 вращаться, освобождая штифты 46 от рычагов 10 и вытягивая болты 68 из пазов 61, позволяя инерции автомобиля перемещать кузов вперед.
Когда колеса 4I соприкасаются с ремнями 61 нейтрализатора, которые всегда движутся по часовой стрелке, сила будет стремиться вернуть тело в нормальное положение. Ввиду относительного перемещения между кузовом и шасси, все соединения панели приборов и акселератора, естественно, должны быть гибкими.
Катки 39 и 40 перемещаются по передним гусеницам 80 и задним гусеницам 81 (рис. 7), установленным на боковых рамах шасси 32. когда тело движется вперед. Для этого между карбюратором 82 и подвижной рамой 36 подсоединяют пружину 83 привода карбюратора (фиг. 21).
Рулевая колонка 34 естественно движется вместе с кузовом автомобиля. Следовательно, гибкое соединение, такое как показано на фиг. 5, 6, 7, 8 и 22. Это соединение содержит конические шестерни 84, 85 (фиг. 22) между валом червячного колеса 86 рулевого механизма и передаточным валом 81, имеющим квадратное поперечное сечение. 88 — подшипник, связанный с перевернутой U-образной скобой 89.шарнирно закреплен на штифте 90. Рычаг 92 рулевого управления соединен шпонкой с шестерней 91, которая входит в зацепление с шестерней 93 на передаточном валу.
Шарнирный палец 90 закреплен на боковой раме шасси 32, как показано на рис. 22.
S Движение рулевого управления, независимо от положения кузова относительно шасси, передается от червячного вала рулевого механизма , 86 к рулевой рычаг 92 через шестерни 84 и 85, передаточный вал 81, шестерню 93 и шестерню 91 к рычагу 0 92 для перемещения тяги автомобиля обычным образом.
Что касается средств обеспечения автоматического торможения при необходимости, то 94 (рис. 23-24) обозначает горизонтальную U-образную раму бампера. 95 представляют собой ролики, установленные на шасси, на котором с возможностью скольжения установлена рама S94, а 96 представляют собой пружины, создающие нормальное прямое натяжение рамы 94. Главный тормозной цилиндр 91 имеет исполнительные рычаги 98, обычно удерживаемые на одном конце рамы 94 листовой пружиной 99. бампер 60 рама 94 перемещает рычаг 98 для приведения в действие главного тормозного цилиндра 91.
Теперь будут описаны средства для обеспечения положительного тормозного действия без проскальзывания колес, когда это необходимо.
Плечи 100 рычагов 65 установлены на ранее описанном валу 11 (фиг. 23-24), а тросы 103 соединяют упомянутые плечи 100 рычагов с коленчатыми рычагами 101, установленными на зависимых кронштейнах 102 корпуса. Звенья 104 имеют штифты 105, входящие в прорези 106, образованные в кронштейнах 102. Пружины 101 подталкивают звенья к нормальному положению. Рычаги 108 шарнирно соединены с кронштейнами на узле заднего моста и штифтовым соединением 109.предусмотрен 76 между рычагом 108 и соединительным элементом 104. Пружина I10 обычно толкает нижний конец рычагов IN вверх, при этом указанный нижний конец имеет на нем клиновидный башмак или патрон III.
Нормальное срабатывание ножной педали тормоза 35 просто компенсирует провисание троса 110. Однако внезапное B быстрое срабатывание ножной педали 13 приводит к тому, что кривошипы 0I перемещаются на траекторию штифтов 18$, а смещение корпуса 36 вперед вызывает коленчатые рукоятки для зацепления штифтов 10I для перемещения элементов 1i4 вперед и, в свою очередь, для поворота рычагов 1С 108, чтобы заставить башмаки I I войти в зацепление с гусеницами задних колес и землей, действуя как препятствие.
. Хотя изобретение было описано применительно к автомобилю, очевидно, что изобретение может найти широкое применение. I пункт: 1. В приводимом в движение транспортном средстве комбинация движущих средств, корпуса, подверженного действию указанных движущих средств и состоящего из составных частей, и средств, также приводимых в движение указанными движущими средствами, расположенными между указанными составными частями, приспособленными для нейтрализации или поглощения силы, возникающие при торможении тела в движении или при удержании указанного тела в неподвижном состоянии против действия движущих средств. 2. Устройство для нейтрализации скорости и импульса движущегося тела по отношению к телу, приспособленному для торможения, связанному с ним, указанное устройство содержит поверхность на тормозимом теле, средство для перемещения указанной поверхности в направлении, противоположном направлению движения движущегося тела, и антифрикционные средства на движущемся теле, посредством которых движущееся тело приспособлено для контакта с движущейся поверхностью на теле, подлежащем торможению.





В данной ситуации это происходит из-за неправильных показателей датчика лямбда-зонда. Чтобы удостовериться, что причина неисправности — катализатор, необходимо продиагностировать его при помощи сканера.
Происходит это потому, что выпускные клапаны работают по очереди. Заметили, что поток газов слабый либо пульсация отсутствует? Значит, соты нейтрализатора разрушены.
Это не позволит молекулярному расширению или воздушным потокам перенести нас туда, где это необходимо.
е. не для использования в виде мазка в диффузоре)