Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Полярность аккумулятора прямая или обратная и есть ли разница?

Добрый день, друзья! Мы уже немало поговорили о различных типах двигателей, однако практически не касались эксплуатации аккумуляторной батареи. Каждый из нас не понаслышке знает, как важно поддерживать ее в рабочем состоянии. Плохой заряд АКБ грозит неприятно удивить водителя невозможностью запуска мотора после стоянки. Один из интересных вопросов на эту тему — должна быть полярность аккумулятора прямая или обратная. Посмотрим, что это такое и для чего необходимо.

Оглавление

   Какая бывает полярность

Самое опасное заключается в том, что полярность некоторых АКБ может отличаться. Если установить его неправильно, это может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием транспортного средства. Для этого и нужно разбираться в том, какая разница между прямой и обратной полярностью в различных типах батарей. Как известно, плюсовая клемма должна подключаться к плюсовому выходу аккумулятора, а минусовая, соответственно, к минусу, который запитан кузов автомобиля.

Однако конструкционные особенности у разных автомобилей могут отличаться друг от друга, вот почему производители выпускают изделия с прямо противоположной полярностью. При этом, сами батареи по внешнему виду могут ничем принципиально не различаться. Лишь на том месте, где ожидаемо должна стоять плюсовая клемма, будет такая же, но отрицательная. Существует хорошая подсказка, чтобы не перепутать.

Дело в том, что площадка под батарею обладает ограниченным местом и если поставить АКБ неправильно, то длины провода может попросту не хватить.

   Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях

Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.

Что касается отечественных АКБ, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае плюсовая клемма размещается слева, а отрицательная справа.

А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.

   Способы определения положительных и отрицательных выходов

Что делать и как отличить приобретенную АКБ, если установить производителя не удалось? Существуют два основных стандарта, которые касаются расположения контактов. Если обратить внимание на то, что написано ниже, то Вы всегда без особого труда сможете разобраться с отрицательным и положительным выходами. Итак, что значит плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики — в диаметре она обычно составляет 19,5 мм. В это же время минусовая отличается стандартным диаметром 17,9 мм.

Каждый автолюбитель может резонно заметить, что для замеров необходимо оборудование, хотя бы штангенциркуль. Какое обозначение или другой определяющий способ может помочь, если под рукой не окажется такого инструмента? Самая простая методика — с помощью стакана с обыкновенной водой. Опускаем и погружаем оба провода на некотором удалении друг от друга. Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха.

Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную — нулем.

Даже, если Вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, это не беда, ведь в продаже есть на сегодняшний день специальные переходники с прямой на обратную для того, чтобы добиться правильного размещения токовыводов (удлинители).

Друзья, на этом будем завершать обсуждение нюансов аккумуляторных батарей в авто и полярности. Также  мною написана целая серия статей по выбору, проверке и периодичности замены моторного масла. Будем рады встретиться в последующих материалах. Всем удачи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:5889

3Нравится

Поделиться

Определение полярности аккумулятора | AKBPUSK

Аккумуляторы для транспортных средств имеют такой параметр, как полярность. Прежде чем купить аккумулятор, следует верно узнать необходимую полярность, чтобы потом не возникали трудности с его установкой. В этом материале вы узнаете о том, как определяется полярность аккумулятора машины.

Простой автомобильный аккумулятор имеет чаще всего встречаемые схемы токовыводов: прямая и обратная полярность. Есть специфические, однако у нас в стране их почти нет, поэтому рассматривать подобные схемы не будем. Сразу хотим обратить ваше внимание на то, что если вы ошибетесь при выборе полярности, то не сможете применить аккумулятор – полюсные провода не дотянутся до клемм.

Сейчас продажа автомобильных аккумуляторов растет с каждым годом и количество моделей велико.

Поэтому, чтобы не тратить силы и деньги зря, нужно знать, как определять полярность в своем авто. В этом нет ничего сложного. Аккумуляторы, у которых емкость составляет до 110 а/ч, токовыводы находятся на длинной стороне. Тут есть один нюанс –у АКБ две длинные стороны, и к краю одной из них клеммы расположены чуть ближе. Именно этой стороной нужно повернуть батарею к себе.

На выводах или около них есть обозначения «+» и «-», показывающие соответствующие полюса. Если справа оказался + вывод, значит это батарея обратной полярности. Если «+» расположился слева, аккумулятор с прямой полярностью.


Прямая и обратная полярность батареи легкового авто

На произведенных у нас в стране транспортных средствах, устанавливают аккумуляторные батареи, полярность у которых прямая. Кроме этого прямая полярность у многих китайских авто и на некоторых машинах, сделанных в Японии. Европейские машины почти все идут с обратной полярностью.

Для определения полярности батареи у грузового транспорта нужно повернуть ее стороной с токовыводами от себя и посмотреть, где находятся «+» и «-». Если клемма «+» справа, — обратная полярность. Если клемма «+» слева, — прямая полярность.


Слева — ЕС (обратная), справа — РФ (прямая).

Иногда складывается ситуация, когда невозможно узнать полярность по причине того, что на АКБ нет обозначения «+» и «-». Посмотрите, какая толщина у токовыводящих клемм. Почти у всех устройств, производимых в ЕС и РФ толщина клеммы «+» – 19,5 миллиметров, «-» – 17,9 –миллиметров. Это заметно даже визуально или можете взять штангенциркуль для измерения.

Кроме этого можно использовать мультиметр и включить его на замер напряжения. Щупом коснитесь выводов АКБ, если напряжение будет иметь знак плюс, тогда под красным щупом вывод «+», а под черным «-», если напряжение будет иметь знак минус, тогда наоборот.

Рекомендуем вам придерживаться следующих правил, чтобы не испытывать трудностей при определении полярности:

  • перед подключением батареи обязательно сверьтесь с полярностью;

  • приклейте около «+» дополнительный стикер, если заводской стерся и плохо виден;

  • устанавливайте аккумуляторы от надежного производителя.

Таким образом, теперь вам известно о том, как определить полярность для своего транспортного средства и выбор автомобильного аккумулятора перестанет быть сложным делом.

Аккумулятор обратной полярности — зарядное устройство, крепление и защита — информация об аккумуляторе

  • Лучший литиевый аккумулятор 18650

  • Цилиндрическая литий-ионная батарея

  • Руководство по лучшим литий-ионным батареям

  • Руководство по лучшим батареям LiPo

  • Лучшее руководство по батареям Lifepo4

  • Руководство по эксплуатации литиевой батареи 12 В

  • Литий-ионный аккумулятор 48 В

  • Соединение литиевых батарей параллельно и последовательно

  • Лучший литий-ионный аккумулятор 26650

29 марта 2022 г.    Просмотр страницы:2457

Обратная полярность — это когда отрицательная и положительная полярность батареи перепутаны. Когда к устройству подключается батарея с обратной полярностью, установленная на заводе вилка с перепутанными изготовителем проводами предотвратит неправильное ее подключение. Это также известно как концепция полностью разряженной вторичной батареи и неправильного подключения зарядного устройства к клеммам, чтобы сделать положительную клемму отрицательной, а отрицательную — положительной.

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C разрядная емкость≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40 ℃ максимальная скорость разряда: 3C

ПОДРОБНЕЕ

Зарядное устройство с обратной полярностью

называется обратной полярностью. Переполюсовка происходит, когда положительный кабель соединяется с отрицательным, и наоборот. Когда это происходит, аккумулятор, а также различные другие связанные с ним электрические компоненты могут быть повреждены.

При неправильном подключении кабелей и клемм может возникнуть обратная полярность. Ток течет в неправильном направлении, когда происходит изменение полярности. В таких ситуациях, если кто-либо прикоснется к устройству, оно может быть повреждено, а человек может получить удар током.

Как обратная полярность влияет на батарею?

Последствия неправильной полярности включают в себя:

Повреждение батареи – когда к клеммам случайно подключены неправильные кабели, полярность батареи может измениться, и батарея может разрядиться. Также при полной разрядке автомобильного аккумулятора его можно считать пустым сосудом. На таком этапе может быть переполюсовка автомобильного аккумулятора при подключении кабелей не к тем клеммам. В некоторых случаях батареи оставались в таком состоянии годами.

Но это может быть опасно. Если процесс с обратной полярностью приводит к дополнительному выделению тепла, батарея может излучать дополнительное тепло. В редких случаях это может привести к взрыву батареи. Это может привести к выбросу расплавленного пластика и кислоты из аккумулятора, что чревато серьезными травмами. Это необходимо предотвратить любой ценой.

Повреждение зарядного устройства — Неправильное подключение кабелей влияет на работу систем зарядного устройства и аккумулятора. Если есть изменение полярности клемм, неправильная полярность может быть отправлена ​​​​обратно в зарядное устройство. В таких случаях зарядное устройство может быть повреждено безвозвратно. Однако в некоторых случаях возможно частичное повреждение зарядного устройства. В таких случаях плата будет взиматься постепенно.

Низкотемпературная высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0.2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии, защита от электромагнитных помех

ПОДРОБНЕЕ

Обратная полярность и электрические компоненты.

к обратной полярности.

Генератор переменного тока может быть компонентом, который может быть подвержен наибольшему риску повреждения. Его замена может обойтись довольно дорого. Предохранители в автомобиле могут перегореть, если через другие компоненты пройдет обратный ток.

Если это не так, замена ЭБУ может быть дорогостоящей. Однако на самом деле навигационная система и развлекательная система могут стоить дороже. Также может случиться так, что корпус компьютера и различные другие компоненты также могут быть повреждены. Любой двигатель или часы (аналоговые) могут ненадолго вернуться назад, прежде чем они будут окончательно повреждены. Но большинство передовых автомобилей сегодня имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Таким образом, кроме, возможно, перегоревшего предохранителя, ничего не произойдет.

Исправление обратной полярности батареи

В случае обратной полярности будет иметь место проводимость разработанного диода, и источник питания будет закорочен, так что появится заземление, и предохранитель сработает, чтобы перегореть. Это может защитить ваше оборудование. Если оборудование было правильно спроектировано, оно должно хорошо работать.

Обратную полярность батареи можно изменить только несколькими способами. Лучшее решение — полностью разрядить аккумулятор. Ключ нужно либо оставить включенным, либо заряд полностью рассеется за несколько дней из-за незаметного короткого замыкания.

Ваши электронные устройства могут быть легко повреждены из-за обратной полярности при неправильном подключении к розетке или проводке. Если в вашей электронике нет встроенного механизма, обеспечивающего защиту от обратной полярности в схеме, в любой момент может возникнуть риск повреждения.

Защита батареи от обратной полярности

Функции защиты могут быть электронными или механическими. Примером механической защиты является необходимость использования обучающих символов и изображений, а также специальных разъемов. Например, есть разные терминалы в 9-В батарея. Блоки перезаряжаемых батарей физически предназначены для вставки с одного направления.

Другие типы батарей, например одноэлементные щелочные, не так легко защищаются механическими средствами защиты. Поэтому производители и разработчики оборудования с батарейным питанием должны убедиться, что любое обратное напряжение смещения и обратный ток достаточно низки для предотвращения повреждения внутренней электроники оборудования или самой батареи.

Как правило, чтобы предложить такие электронные средства защиты, производители выбирают либо транзистор, либо диод для защиты батареи от переполюсовки. Используя диод, биполярный транзистор или полевой МОП-транзистор, можно построить схему защиты батареи от переполюсовки.

Во время некоторых несоответствующих действий, случайного короткого замыкания или неправильной установки батареи, повреждения внутренней электроники, некоторые электронные меры предосторожности — это то, что ожидают пользователи. Как правило, целесообразно использовать схему защиты от обратной батареи перед внутренней схемой или после батареи любого электронного устройства, чтобы иметь возможность защитить срок службы батареи, а также само электронное устройство. Также возможно включить схему защиты от переполюсовки батареи на входе питания схемы устройства. С обратной схемой защиты батареи можно предотвратить любое обратное течение тока от батареи и повреждение электронной схемы из-за этого.

  • Предыдущая статья: Герметичный автомобильный аккумулятор – сравнение, зарядка и утечка
  • Следующая статья: Восстановление старых батарей — введение и методы

Популярные категории

Индивидуальные решения

  • Схема конструкции батареи 11,1 В 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B

  • Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса

  • 25,6 В 38,4 Ач Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV

Что означает обратная полярность на зарядном устройстве? Узнайте здесь!

Последнее обновление

Что означает обратная полярность в зарядном устройстве?

Чтобы сэкономить деньги и продлить срок службы аккумулятора, вы можете положиться на надежное зарядное устройство. Однако во время зарядки вы можете перепутать кабели и вместо этого разместить неправильные кабели на неподходящих клеммах. Это может привести к повреждению из-за обратной полярности.

Прежде чем мы ответим на вопрос «Что означает обратная полярность в зарядном устройстве», нам нужно определить обратную полярность и изучить ее связь с зарядным устройством.

Содержание

Что такое полярность?

Полярность — это состояние системы, когда она проявляет противоположные физические свойства в разных точках, например электрические и магнитные свойства. Этот термин обычно используется в магнетизме, электричестве и электронной сигнализации.

При протекании электрического тока между двумя полюсами или точками один из полюсов имеет большее количество электронов, а второй полюс — меньшее.

Первый полюс с большим количеством электронов будет иметь отрицательную полярность, тогда как второй полюс с меньшим количеством электронов будет иметь положительную полярность.

Электрический ток возникает при соединении обоих полюсов проводником, например медным проводом. Затем электроны будут течь от отрицательного вывода к положительному.

Это вызывает электрический ток, который течет в противоположном направлении, от положительной клеммы к отрицательной.

Красный кабель используется для положительного соединения, а черный — для отрицательного.

Обратная полярность Аккумулятор

Обратная полярность может возникнуть при неправильном подключении клемм и кабелей. При обратной полярности ток идет в неправильном направлении. В этой ситуации, если кто-либо прикоснется к устройству, это может привести к поражению электрическим током или повреждению устройства.

Итак, что означает обратная полярность на зарядном устройстве?

Когда мы заряжаем аккумулятор, мы можем случайно перепутать кабели и подключить их не к тем клеммам. Это называется обратной полярностью. Смена полюсов происходит, когда отрицательный кабель соединяется с положительным, а положительный — с отрицательным. Когда это происходит, это может привести к повреждению аккумулятора и других связанных электрических компонентов.

Влияние обратной полярности на батарею

Обратная полярность имеет следующие последствия:

1. Повреждение батареи

Если вы случайно подсоедините неправильные кабели к клеммам, это изменит полярность батареи и может разрядить батарею.

Кроме того, после полной разрядки автомобильного аккумулятора его можно считать пустым сосудом. На этом этапе полярность автомобильного аккумулятора МОЖЕТ быть изменена путем подключения кабелей к неправильным клеммам. Известно, что в некоторых случаях батареи остаются в таком состоянии годами.

Однако, когда это происходит, могут возникнуть опасности. Любое дополнительное тепло, вызванное процессом обратной полярности, может привести к выделению из батареи газообразного водорода. В редких случаях это может привести к взрыву аккумулятора. Это приведет к тому, что батарея будет извергать кислоту и расплавленный пластик, что может привести к серьезным травмам, поэтому этого действительно следует избегать любой ценой.

2. Повреждение зарядного устройства

Рабочие системы как аккумулятора, так и зарядного устройства могут быть нарушены при неправильном подключении кабелей. Основное явление, стоящее за этим, заключается в том, что при изменении полярности клемм это может отправить неправильную полярность обратно в зарядное устройство. Это приведет к необратимому повреждению зарядного устройства.

Однако в некоторых случаях зарядное устройство может быть повреждено лишь частично. Тогда он будет заряжаться медленнее.

3. Электрические компоненты и обратная полярность

Обратная полярность может также повредить электрические провода, детали и/или электронные компоненты автомобиля, в котором находится аккумулятор.

Возможно, компонентом, подверженным риску наиболее серьезного повреждения, является генератор переменного тока, замена которого может быть дорогостоящей. Если повезет, предохранители в автомобиле сгорят до того, как обратный ток достигнет других компонентов.

В противном случае замена ECU также обойдется дорого, хотя развлекательная система и навигационная система могут стоить дороже. Кроме того, не исключено, что боди-компьютер и другие вещи также могут быть повреждены.

Любопытно, что любые часы (аналоговые) или двигатель могут ненадолго повернуться назад, прежде чем поддадутся неизбежному.

Однако часть этого может быть преувеличением, поскольку большинство современных автомобилей теперь имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Так что, возможно, ничего не произойдет, кроме, может быть, перегоревшего предохранителя.

Но ты действительно хочешь рискнуть?

Что означает обратная полярность в зарядном устройстве – Вердикт

Мы никоим образом не одобряем изменение полярности батареи. Это может привести к серьезной травме из-за попадания кислоты в лицо — нехорошо. ВСЕГДА надевайте защитные очки при запуске автомобиля от внешнего источника или других действиях с автомобильными аккумуляторами.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *